Эксплуатация дизельного автомобиля с акпп

Содержание
  1. Как заводить дизельную машину с коробкой автомат в холод?
  2. На улице мороз, как завести дизель с АКПП?
  3. Что происходит во время пуска автомобиля при сильных морозах?
  4. Как завести дизель с АКПП во время мороза?
  5. Советы из жизни по запуску автомобиля зимой
  6. Почему не завёлся автомобиль на морозе?
  7. Как правильно пользоваться АКПП
  8. Обозначения (символы) на панели АКПП
  9. Запуск двигателя с АКПП
  10. Начало движения и остановка с АКПП
  11. Распространенные ошибки при использовании АКПП
  12. Заключение
  13. Правила эксплуатации АКПП
  14. Типы АКПП
  15. АКПП гидротрансформаторного типа
  16. АКПП бесступенчатого типа
  17. Рабочие режимы АКПП
  18. Вспомогательные режимы АКПП
  19. Правила езды с АКПП
  20. Правильная эксплуатация АКПП
  21. С АКПП недопустимы:
  22. Ликбез по эксплуатации автоматических трансмиссий – часть вторая (повседневная эксплуатация автомобиля с АКПП)
  23. Пользоваться ли стояночным тормозом на парковке, если автомат и так стоит в паркинге («P»)?
  24. Переводить ли селектор АКПП в нейтраль «N» при длительной стоянке на светофоре?
  25. Драйв или Овердрайв? Что предпочтительнее для города?
  26. Можно или нет на ходу переключать передачи в автомате?
  27. Необходим ли прогрев АКПП перед поездкой?
  28. Гидравлика vs Электроника; адаптивный автомат и т.д. Зимний, спортивный, экономичный режимы – что это?
  29. Неисправность АКПП.
  30. Заведётся ли автомобиль, оборудованный АКПП с «толкача» (с буксира/троса)?

Как заводить дизельную машину с коробкой автомат в холод?

На улице мороз, как завести дизель с АКПП?

На тяжёлый пуск автомобиля во время сильных морозов в основном влияет застывшее масло и плохое качество дизтоплива. Многие видели, а кто-то и сам принимал участие в заводке автомобиля зимой. Происходит это следующим образом, двигатель при первых оборотах как бы замирает и тяжело прокручивается, а потом начинает раскручиваться быстрее, но автомобиль ещё не заводится. Через некоторое время, при благополучном исходе, происходит пуск двигателя и из выхлопной трубы появляется густой белый дым.

Что происходит во время пуска автомобиля при сильных морозах?

Рассмотрим принципиальные действия механизмов во время заводки, когда на улице стрелка термометра опускается ниже — 15 градусов.

В отличии от тёплого времени запуска автомобиля, в мороз пуск происходит намного дольше, из-за того, что все механизмы тяжелее вращаются.

Как завести дизель с АКПП во время мороза?

Есть множество рекомендаций, что необходимо сделать для пуска двигателя во время морозов. Каждый автовладелец принял свою схему заводки и считает её лучшей. Что же не будем судить никого и предложим свой вариант. Возможно он не подойдёт для некоторых современных автомобилей из-за присутствия систем безопасности и контроля, но для большинства этот метод будет полезен.
Итак, что нужно сделать поэтапно, чтобы завести двигатель в мороз:

Если с первого раза не получилось, не стоит отчаиваться, через промежуток в 30-40 секунд можно повторить попытку несколько раз. Если и тогда автомобиль не завёлся, подождите около 2-3 минут и повторите попытку.
В большинстве случаях, при том условии, что в топливном баке автомобиля находится качественное топливо, а аккумулятор обладает достаточным количеством мощности для прокрутки двигателя, автомобиль должен завестись.

Советы из жизни по запуску автомобиля зимой

Не судите строго о тех советах, которые описаны ниже, но все они в какой-то мере помогали оставаться на ходу во времена сильных морозов на дизельном автомобиле.

Почему не завёлся автомобиль на морозе?

Перепробовав все варианты пуска двигателя, он всё-равно не смог завестись, в чём же может быть причины такой неудачи, опишу несколько вариантов, которые могут повлиять на отрицательный результат.

Источник

Как правильно пользоваться АКПП

Статья о том, как правильно пользоваться коробкой «автомат» — символы на панели АКПП, запуск мотора, движение и остановка, возможные ошибки. В конце статьи — видео об использовании автоматической коробки.

На данный момент различают три вида автоматических трансмиссий: «классическая», с «бесступенчатым вариатором», с «роботизированной механикой». В зависимости от модификации и производителя указанные виды трансмиссий могут незначительно отличаться (разное число передач, немного другой ход рычага – прямой или зигзагообразный, обозначения и др.), но основные функции будут одинаковы для всех.

Растущая популярность АКПП вполне объяснима – она более удобна в эксплуатации (чем «механика» — МКПП) особенно для новичков, надежна и предохраняет двигатель от перегрузок. Вроде бы все просто! Однако ошибки водители все же допускают, и даже самый надежный механизм может выйти из строя, если его неправильно эксплуатировать. Далее мы рассмотрим, как правильно пользоваться АКПП и как грамотно ее эксплуатировать.

Обозначения (символы) на панели АКПП

А если в полноприводном автомобиле присутствуют обозначения «1» и «L», то буква «L» может означать не «Low» (понижение), а «Lock» (замок) – что также обозначает блокировку дифференциала.

Запуск двигателя с АКПП

Однако инструкторы по вождению советуют взять за правило – перед запуском двигателя с АКПП нажимать педаль тормоза всегда. Это предотвратит самопроизвольное движение машины при нейтральном режиме «N», а также позволит быстро перейти в режимы движения «D» или «R». (Без нажатия тормозной педали переключиться в указанные режимы и тронуться с места не получится).

Данная защитная функция очень полезна, особенно для новичков, и особенно в городах с большой «автомобильной плотностью», где на парковках и в потоках автомобили стоят плотно друг к другу. Ведь даже опытные водители иногда забывают «снять автомобиль со скорости» перед запуском двигателя, в результате чего при запуске машина сразу начинает ехать и врезается в ближайшее авто или препятствие.

Запускать двигатель с АКПП можно как в режиме «P» (паркинг), так и в режиме «N» (нейтральный), однако производители рекомендуют использовать только режим «P». Поэтому лучше установить для себя еще одно правило – парковаться и запускать двигатель только в режиме «паркинг».

Начало движения и остановка с АКПП

Большинство водителей, которые пересаживаются с «механики» на «автомат», первое время машинально выполняют действия, которые они привыкли многократно выполнять при езде на автомобиле с механической коробкой передач. Поэтому таким водителям, прежде чем начинать ездить с АКПП по дороге в общем автомобильном потоке, рекомендуется предварительно потренироваться в одиночестве.

Распространенные ошибки при использовании АКПП

Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.

Заключение

Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.

Читайте также:  Шины медведь зимние в кирове

Видео о том, как пользоваться «автоматом»:

Источник

Правила эксплуатации АКПП

Множество как начинающих, так опытных автомобилистов предпочитают авто именно с автоматическими коробками передач. Новичков нередко пугает сама необходимость переключения передач во время езды, тогда как автолюбители с опытом осознали возможность спокойно и размеренно ездить на авто, оборудованном автоматической КПП. Однако в случае приобретения первой машины на «автомате» нередко автовладелец не знает как использовать её правильно. Увы, этому обычно не обучают в автошколе, однако это определяет безопасность езды, а также срок эксплуатации самой КПП. Давайте разберемся с правилами эксплуатации и типами АКПП.

Типы АКПП

Сегодня существует две разновидности автоматической коробки передач. Каждый тип подразумевает определённые особенности использования.

АКПП гидротрансформаторного типа

Наиболее распространённый вариант. Такие модели АКПП используются для большей части всех современных автомобилей. Такая конструкция положила начало массовому распространению автоматических КПП. Гидротрансформатор не относится к составным частям переключающего механизма. Он предназначен для сцепления на АКПП, в таком случае осуществляется передача гидротрансформатором крутящего момента от мотора на колёса во время запуска автомобиля. Между мотором и механизмом АКПП отсутствует жёсткая связь. Передача вращательной энергии осуществляется с помощью трансмиссионого масла, которое непрерывно циркулирует по замкнутому кругу, подвергаясь действию высокого давления. Данная схема делает возможной работу мотора с включенными передачами при стоянке авто.

Переключение в современной модели осуществляется с помощью электроники, однако на устаревших авто это происходит с помощью гидравлической системы. Возможна работа АКПП в трёх режимах — стандартный, спортивный, экономичный. Механическую часть АКПП довольно надёжная, легко поддаётся разным видам ремонта. Уязвимой часть системы является гидравлический блок. Ходовые характеристики машины с гидротрансформаторной АКПП определяются настройками электроники — датчика оборотов КПП и иных датчиков. На основании их показателей поступает команда переключения в необходимый момент.

Раньше работа таких КПП осуществлялась на 4-х передачах. Сейчас разные АКПП имеют до восьми передач. Множество передач позволяет улучшить динамические параметры, сделать езду более плавной, сэкономить топливо.

АКПП бесступенчатого типа

Отличается от от гидротрансформаторной АКПП принципом работы. Тут отсутствуют передачи вовсе. Изменение передаточных чисел происходит непрерывно, вне зависимости от уменьшения скорости либо раскручивания мотора. Этот тип АКПП работает очень плавно, обеспечивая для водителя максимально комфортные условия.

Большое преимущество бесступенчатого вариатора — высокая скорость реакции. При наличии такой коробки передач нет необходимости терять много времени на процесс переключения — когда нужно разогнаться, будет сразу достигнут наиболее эффективный крутящий момент, придающий авто ускорение.

Рабочие режимы АКПП

Следует ознакомиться с рабочими режимами и правилами использования наиболее распространённой гидротрансформаторной АКПП. Для любой автоматической КПП являются обязательными режимы работы P, R, D и N. Для обеспечения возможности выбора нужного режима водителем АКПП имеет рычаг для выбора диапазона. Внешне рычаг почти не имеет отличий от селектора, обеспечивающего переключение МКПП. Передачи переключают по прямой, порядок может быть свободным. Выбранный режим отображается на панель управления.

P — это режим паркинга. Подразумевает отключение всех элементов авто. Целесообразен во время стоянки либо продолжительной остановки. Именно в данном режиме запускается двигатель.

R — режим заднего хода. Желательно использовать заднюю передачу только после полной остановки автомобиля. Заднюю можно включить лишь тогда, когда педаль тормоза полностью выжата. Следствием любого другого порядка действий является причинение значительного вреда как для трансмиссии, так и для двигателя.

N — режим нейтральной передачи. В таком состоянии двигатель не осуществляет передачу крутящего момента на ходовую, работая на холостом ходу. Данный режим включают при кратковременной остановке. Недопустимо включение такого режима в процессе езды. Возможна буксировка автомобиля в режиме N. Запускать мотор в нейтральном режиме недопустимо.

D — это режим движения. Переключение передач происходит по очереди во время нажатия на педаль газа. В АКПП количество передач может составлять от четырёх до восьми. Рычаг для подбора диапазона на таком автомобиле имеет разные варианты — D1, D2, D3. Они иногда обозначаются только цифрой, без использования буквы. Цифра выражает степень доступности верхней передачи.

D3 — позволяет водителю применять 3 первых передачи. В такой позиции торможение является более эффективным. Рекомендуется использование во время езды с притормаживанием либо при езде по холмистой местности.

D2 — подразумевает доступность лишь двух первых передач. В эту позицию АКПП переводится на скорости до пятидесяти км/ч. Данный режим используется в труднопроходимых местах — во время движения по лесу либо по горной дороге. Для большей эффективности в таких случаях пользуются торможением мотором. Так же эффективно использовать режим D2 в пробке.

D1 — означает доступность исключительно первой передачи. Такое положение автоматической коробки используется, когда сложно достичь скорости более 25 км/ч. Недопустимо включение данного режима на высокой скорости, иначе возможен занос.

D0 — подразумевает скорость 75-110 км/ч. Выход из него необходим при снижении скорости до 70 км/ч. В данном режиме ощутимо падает уровень затрат горючего на магистрали.

Включение режимов возможно в произвольной последовательности при езде.

Вспомогательные режимы АКПП

АКПП может быть оснащена также дополнительными режимами.

Включение данных установок осуществляется кнопками либо переключателями.

Правила езды с АКПП

Другие нюансы эксплуатации автоматической коробки приходят с опытом вождения машины с автоматом.

Правильная эксплуатация АКПП

Вначале нужно выжать педаль тормоза. После этого осуществляется перевод селектора в режим движения. Затем отпускают тормоз. При плавном отпускании педали тормоза — авто начнёт движение. Каждое переключение режимов движения совершается вместе с правой ногой. Для снижения скорости наиболее целесообразно отпускание педали газа, переключение передач будет совершаться в автоматическом режиме. Главным принципом вождения является избегание любых резких движений как торможений так и ускорений. Результатом резкого стиля вождения становится износ фракционных дисков. Всё это способно повлечь неприятные толчки во время переключения автоматической КПП.

С АКПП недопустимы:

Поначалу кажется, что АКПП — очень привередливый узел, имеющее низкий ресурс работы. Но, в случае выполнения вышесказанных правил, она может оставаться исправной в течение всего времени эксплуатации машины, радуя автовладельца. При своевременном техническом обслуживании и отсутствии перегрузок АКПП, она значительно облегчает процесс вождения.

Источник

Ликбез по эксплуатации автоматических трансмиссий – часть вторая (повседневная эксплуатация автомобиля с АКПП)

ожно ли буксовать на автомобиле с АКПП, буксировать другой автомобиль или прицеп? А свой к месту ремонта?

Пробуксовка пробуксовке рознь: если автомобиль слега засел во дворе или на грунтовке, то, предварительно переведя (обязательно!) рычаг переключения в позицию «1» (или «L») можно попытаться выехать, не получилось – повторяем попытку, но назад (в положении «R»), только без фанатизма! Перегреть и «убить» АКПП таким образом проще простого.

Попросите друзей или прохожих подтолкнуть автомобиль или зацепите за другую машину. Ни в коем случае не используйте принцип «раскачки», попытаться оттянуть машину назад и, зафиксировав тормозом, рвануть вперёд можно единожды. Не получается? Дешевле попросить о помощи, чем потом неделю ожидать автомобиль из ремонта и расстаться с суммой равной недельному туру за границу.

Читайте также:  Штрих код франции на шинах

Если автомобиль провалился в колею или сел в поле – даже не надрывайтесь (не мучайте автомобиль), а запасайтесь терпением и идите искать трактор или что-то в этом духе.

Буксировать прицеп, с разрешенной производителем массой – никаких проблем, просто придерживайтесь рекомендаций из инструкции по эксплуатации автомобиля. Производитель плохому не научит и зла не пожелает! Если речь о внедорожниках, то производитель заблаговременно позаботился о будущем владельце, зная, что тот наверняка захочет, что-либо потаскать: на селекторе переключения передач предусмотрен специальный режим движения с прицепом, обозначенный пиктограммой прицепа (иногда для этого существует отдельная кнопка на панели).

Седанами вообще не рекомендуется таскать автомобили, и допустимая масса прицепов для них, как правило, значительно ниже: это обусловлено тем, что используются более легкие (и, как следствие, допускающие меньшую нагрузку) агрегаты: АКПП, элементы трансмиссии и т.п.

Если вашему автомобилю с АКПП потребовался ремонт а мотор не запускается – нужен тягач. Разумеется, в приоритете эвакуатор, это даже не обсуждается. Но если до сервиса «рукой подать» и у вас есть хороший знакомый – можно рискнуть. Только предупредите «тягач», что двигаться необходимо со скоростью, не превышающей 30км/ч. Почему? Всё просто: насос АКПП приводится в действие двигателем, который в нашем случае не работает, а, значит, все внутренности агрегата вращаются «на сухую», что не продлевает жизни компонентам автоматической коробки. Чем выше скорость, тем быстрее нагреются и выйдут из строя движущиеся части АКПП. Вы же не хотите сразу попасть на ремонт АКПП? Тогда еще раз: вспомните про эвакуатор! На этом не стоит экономить, однозначно. Если вы обладатель автомобиля с полноприводной трансмиссией, оснащенной раздаточной коробкой, то можно перевести РК (раздаточную коробку) в нейтраль, руководствуясь инструкцией производителя автомобиля, тогда транспортировка возможна на любые расстояния.

Также можно на заднеприводном автомобиле отсоединить карданную передачу – АКПП в движении задействована не будет, и повреждение ей не грозит. На переднеприводных автомобилях вариантов нет: только эвакуатор с полной либо частичной погрузкой.

P.S. Некоторые модели автоматических коробок передач (старые гидромеханические), например на Мерседесах, проектировались с учетом возможной буксировки и насос приводился в действие вращающимся карданным валом, при такой конструкции ограничений по транспортировке на тросе нет.

Пользоваться ли стояночным тормозом на парковке, если автомат и так стоит в паркинге («P»)?

Да, обязательно, особенно если автомобиль стоит под уклон. Снимая автомобиль с «паркинга», вы рискуете повредить трос переключения передач, либо блокирующий штифт в трансмиссии. И то, и другое может надолго обездвижить ваш автомобиль! Если вы почувствовали, что рычаг селектора не переводится в нужное положение, как обычно с небольшим усилием, рекомендуем подтолкнуть (попросив кого-нибудь или зацепив за другой авто) в горку (совсем немного, просто, чтобы ослабить натяг) и лишь после этого снимать коробку с паркинга.

Порванный трос заменить не сложно и, при необходимом навыке, можно самостоятельно добраться до сервиса (или заменить его на месте); со штифтом всё гораздо проблематичнее – обычно ремонт производится при вскрытии агрегата. Минимальное повреждение штифта (залом или загиб) может «обрадовать» впоследствии невозможностью заблокировать АКПП при парковке. Селектор перейдёт в «P», но штифт в паз не войдёт, и машина будет стоять на «N» (нейтрали) со всеми вытекающими последствиями! В этом случае уприте колёса в бордюр, чтобы исключить самопроизвольное скатывание или воспользуйтесь стояночным тормозом (если уверены в его работоспособности) и готовьтесь к поездке в сервис для устранения неисправности.

Переводить ли селектор АКПП в нейтраль «N» при длительной стоянке на светофоре?

Однозначно, нет, это не механическая коробка передач, где любая остановка/стоянка сопровождается нейтралью. При исправной системе охлаждения (а перегрев – это единственная причина способная разрушить АКПП при длительной стоянке с включенной передачей), ничего агрегату не грозит. Наоборот, частые переключения (ударные нагрузки и т.п.) с нейтрали («N») в драйв («D») или в реверс («R») и обратно способны существенно снизить ресурс автоматической трансмиссии. Лишь в случае, когда вы видите, что пробка стоит «наглухо», может перевести селектор автомата в «P» (паркинг) и если, есть возможность, – заглушите мотор, чтобы избежать возможного перегрева.

К сожалению, контролировать температуру трансмиссии могут лишь некоторые владельцы, которые самостоятельно установили соответствующие датчики и приборы (это возможно практически на любом автомобиле). И лишь у владельцев Кадиллак Эскалейд (Cadillac Escalade) и Хаммер H2 (Hummer H2) приборы контроля температуры трансмиссии штатно интегрированы в приборную панель.

Драйв или Овердрайв? Что предпочтительнее для города?

Овердрайвом (Overdrive, O/D, OD) американцы называют повышающую передачу, причём даже на механических коробках передач, в отличие от европейских машин, вместо стандартного обозначения «5» (пятая передача) частенько видим «OD» (overdrive), либо букву «D» вписанную в «О».

То есть, любая передача с передаточным отношением меньше единицы и есть тот самый «овердрайв». Изначально, последняя передача в коробке была прямой, но производители решили, что для экономии топлива необходимо снизить обороты двигателя в режиме небольших нагрузок (прямолинейное трассовое движение в первую очередь), но без потери скорости вращения колёс. Так и пришли к «лишней» передаче: сначала в механике.

В АКПП всё немного сложнее, но принцип тот же, правда к передаточному отношению 0,8-0,6 добавили блокировку гидротрансформатора, который изначально имеет плавающее передаточное отношение в зависимости от нагрузки. Гидротрансформатор блокируется 1:1, жестко, по аналогии с прямой передачей, посредством, грубо говоря, обычного сцепления.

Вернемся к теме вопроса – если езда преимущественно по городу, в «рваном» ритме, с резкими ускорениями и торможениями, когда плавное установившееся движение невозможно в принципе, то логично пользоваться только режимом «D» (как, собственно и на МКПП, в городе редко удается переключиться на 5-6 передачи).

Резюмируем – чтобы не перегружать двигатель (тоже, кстати, недешевая деталь автомобиля) при активной езде пользуемся драйвом. На некоторых автомобилях обозначение «OD» отсутствует и под ним подразумевается просто «D»: сложно, запутанно, но попробуем проникнуться мыслью, что нам нужно просто исключить последнюю передачу из режима работы АКПП, т.е. если последняя пиктограмма «D», то селектор необходимо перевести в предыдущую позицию (например «3» в четырехступенчатой АКПП).

Можно или нет на ходу переключать передачи в автомате?

Можно, хотя лучше этого не делать. Для этой цели существует масса автоматических трансмиссий оборудованных этой функцией – Tiptronik/Steptronik/Autostick и тому подобные, специально рассчитанных на подобные «игры».

Но и они не выдюжат постоянных дёрганий вверх/вниз: все равно, жесткой связи и откликов, как на механике вы всё равно не добьётесь – гидротрансформатор съедает львиную долю момента, и, пытаясь вручную компенсировать этот недостаток, вы попросту повредите АКПП.

Итак, подобьём итог – изредка можно побаловать себя интенсивным стартом с переключениями передач вверх в ручном режиме, а вот вниз, поверьте, не стоит – ударные нагрузки буквально убивают АКПП.

Читайте также:  Cordiant comfort тест шин

Необходим ли прогрев АКПП перед поездкой?

Конечно, как и двигателю, автоматической коробке передач требуется прогрев, несмотря на то, что масло в ней имеет более высокую текучесть по сравнению с моторным.

Вся работа трансмиссии спроектирована по тепловым зазорам, ориентированным на рабочую температуру, сопоставимую с температурой двигателя. Не зря теплообменник АКПП встроен в основной радиатор системы охлаждения ДВС. Перегреть автомат не сложно, а вот на рабочую температуру он выходит очень долго, гораздо дольше мотора. Например, Крайслеровские (отделение Jeep) АКПП имеют в своем арсенале блокировку системы охлаждения, отсекающие циркуляцию масла через радиатор на парковке, дающие возможность существенно сократить время прогрева, но в то же время длительная стоянка летом на стоянке с включенным двигателем способна «вскипятить» автомат

Владельцам автомобилей марки Jeep рекомендуется не забывать об этом и во время длительной стоянки заблаговременно включать нейтраль!

Итак, утро, заводим и начинаем прогревать автомобиль. Двигатель, гоняя антифриз по малому кругу, прогреется достаточно быстро (если не дизель, конечно), а вот коробка без нагрузки, да ещё «гоняя» масло через ледяной радиатор основной системы, отдавая своё тепло холодному антифризу, очень не скоро придёт в нормальное рабочее состояние.

Однако, мы можем немного поспособствовать сокращению времени прогрева – подгрузим коробку, да и двигатель заодно, включив любую передачу, но держа автомобиль на тормозе. В таком режиме процесс прогрева пусть немного, но сократится и нам не придется начинать поездку на «неготовом» к поездке автомобиле. Сейчас конечно времена изменились и многие покупают машину (новую) с четкой программой продать её по истечении срока гарантии, потому им чаще всего неинтересны прописные истины.

Но, инженеры по гарантии многих сервисов, как правило, очень грамотные специалисты, и если у них возникнет сомнение в правильности эксплуатации АКПП, то ремонт будет оплачиваться из кармана владельца, а не по гарантии. К тому же, напомню, что обычно машина имеет свойство ломаться в САМЫЙ-САМЫЙ неподходящий момент! Посему рекомендую не пренебрегать стандартными правилами эксплуатации.

На всякий случай поясню, что в автоматической коробке передач не все детали стальные, там достаточно много пластмассы, которая, задубев на морозе (ниже минус 15 по цельсию), да ещё подпираемая достойным давлением загустевшего ATF ломается довольно легко. Далее последствия необратимы: либо обломки засосёт, куда не надо, но, скорее, упадет давление масла и начнут гореть фрикционы передач при пробуксовке. Результат – капремонт АКПП!

Гидравлика vs Электроника; адаптивный автомат и т.д. Зимний, спортивный, экономичный режимы – что это?

Все старые автомобили оборудовались исключительно гидромеханическими автоматами, простыми и надёжными. Со временем, как в нашу, так и в автомобильную жизнь, прочно вошла электроника. Разумеется, понизив надёжность агрегата: как вы понимаете всё электрическое выходит из строя, когда заблагорассудится, невзирая на выработанный ресурс коробки передач.

С приходом электроники мы получили возможность расширить функционал автоматической трансмиссии, оставив при этом всю гидравлическую составляющую. Механика трансмиссии осталась, по сути, прежней (невзирая на увеличение количества передач, конструктив практически неизменен со времён изобретения АКПП). Однако, если раньше управление трансмиссией было возложено исключительно на давление масла, то теперь всем заведует электроника: от селектора PRND (так в простонародии звучит Park-neutral position sensor/switch), до модуля управления трансмиссией (TCM – transmission control module), хотя чаще его функции «зашиты» в «мозги» автомобиля (PCM – power controle module, ECM – engine controle module и т.д.) т.е. в процессор управления двигателем (ЭБУ).

К примеру, на старых гидро-механических трансмиссиях была не возможна реализации таких функций, как:

Также теперь электроника может подстраиваться под стиль вождения конкретного водителяадаптивные АКПП, когда после нескольких циклов разгон/торможение процессор начинает «понимать» сколько надо «держать» передачу, как и в какой момент «подоткнуть» следующую или «уйти» в кикдаун (kickdown – сброс на передачу-две вниз при резком нажатии на педаль акселератора).

Если водители меняются часто (сменный водитель или муж/жена), то в первый момент может возникнуть непонимание автомобиля т.к. в памяти всё ещё активна программа, запомненная по предыдущим поездкам: надо просто это знать и чуть потерпеть, пока автомат перестроится на новый лад. Или просто отключить функцию памяти (на многих авто это возможно).

Неисправность АКПП.

Если вы заметили следующие симптомы:

1.Странное поведение АКПП при переключениях или в движении

2.Загорелся символ неисправности трансмиссии (мигающая шестеренка или символ акпп, у некоторых моделей сигнализатором является лампа OD OFF)

3.Коробка ушла в защиту (аварийный режим – только вторая или третья передача),

то незамедлительно обратитесь в профильный сервис для выяснения причин неисправности. Почему именно в профильный? Всё просто – многопрофильные сервисы имеют в своём арсенале, как правило, мультимарочные сканеры, не способные «читать» автомобиль полноценно, обычно поверхностные коды по OBDII. Не на всех марках автомобилей ошибки по неисправности АКПП выводятся по этим протоколам, тем более, если стоит отдельный блок управления трансмиссией. Раньше времени не стоит паниковать и искать деньги на ремонт коробки, частенько проблема кроется, как я писал выше, в электронике управления. Перетираются/окисляются/отгнивают контакты на разъёмах, выходят из строя датчики, блоки соленоидов, бывает проблема рукотворная – созданная «умельцами» по неграмотной установке сигнализаций, магнитол, ГБО и прочего дополнительного оборудования.

Каким образом их работа связана с коробкой передач? Всё просто – для установки дополнительного оборудования всегда необходимо питание. Где его взять? Специалисты знают, что производитель всегда оставляет в блоке предохранителей резервные гнёзда для подключения, чего угодно, на крайний случай питание можно взять напрямую с аккумулятора. Но это дополнительные трудозатраты – требуется тянуть проводку из под капота…время, провода, неохота и так далее: начинается «цирк». Профи, начиная делать автомобиль, сначала ознакомится с электросхемой конкретной модели, а дилетант-лентяй просто «порвёт» ближайший (удобный ему) провод на котором обнаружит «+». И, частенько, этим проводом запитывается модуль управления АКПП.

Устанавливаются дешевые реле, отдельные предохранители и дальше проблемы – лишь вопрос времени! Не экономьте на этом – выбирайте профессионалов, кажущаяся экономия может обернуться гораздо большими тратами впоследствии.

Заведётся ли автомобиль, оборудованный АКПП с «толкача» (с буксира/троса)?

Любопытно узнать – чем вызван подобный вопрос? Народ у нас любознательный, куда деваться. Так вот, если у вас вдруг появились лишние деньги, то, несомненно, можете рискнуть. Уверяю, ничем хорошим это не закончится! Если вы посадили АКБ, полчаса вращая мотор, и другой возможности запуска не видите, подскажу пару-тройку вариантов решения вопроса:

Это самые распространенные способы сэкономить деньги. Поймите, если автомобиль не завёлся обычным способом, то помочь сможет только ремонт. Если же вышел из строя стартер – эвакуатор – единственный шанс. В любом случае, ваш путь лежит в сервис. Попытка «экономии» в сотню долларов на эвакуаторе в результате выльется, как минимум, парой тысяч вечнозелёных.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector