Elm для can шины

Elm 327 Bluetooth с переключателем HS + MS CAN

 Гарантия на товар по кассовому чеку и пломбе Гарантия на оборудование составляет от 1 до 12 месяцев в зависимости от вида товара. Гарантия на ключи с дистанционным управлением составляет 1 месяц, на корпуса ключей гарантия не предоставляется. Чипы иммобилайзера возврату и обмену не подлежат.

 Различные способы оплаты Оплачивайте товары удобными вам способами.

Elm327 с Переключателем HS MS Bluetooth

Адаптер Ford ELM327 HS + MS CAN с переключателем предназначен для осуществления полнофункциональной диагностики и конфигурирования автомобилей Ford, Mazda.

Прибор оснащен переключателем HS — MS, для подключения ко всем электронным блокам в автомобиле.

Если Вы являетесь владельцем автомобиля марки Ford, то Вы с помощью адаптера ELM327 c переключателем сможете диагностировать не только двигатель, но и другие системы Вашего авто, такие как: система АБС, Подушки безопасности, коробка передач. С помощью программы ELMCongfig, которая идет на диске в комплекте Вы сможете выполнять конфигурирование блоков (включение, отключение и регулировку разных блоков. Вы получаете функционал прибора близко к дилерскому за счет переключателя с высокоскоростной (HS) шины на низкоскоростную (MS) шину.

Поддерживаемые авто:

В представленных автомобилях, Вы при помощи данной программы сможете работать со всеми модулями подсоединенными к CAN-шине (подушки,климат, двери, АБС, GEM, PCM, коробка, парктроник, доп. отопитель, фары.)

Автосканер позволяет читать, стирать ошибки из всех систем автомобилей Форд, Мазда, просматривать значения различных датчиков в реальном времени, осуществляет идентификацию блоков управления и их версию, считывает пробег, изменяет конфигурацию, выполняет калибровочные и сервисные процедуры.

Связь адаптера с компьютером осуществляется по Bluetooth.

На данный момент идет разработка ПО ForScan для Android.

На сегодняшний день можно скачать ПО ForScan для iOS и работать с ним при помощи ELM 327 Wi-Fi, но лишь по HS шине. Надеемся, что в скором времени у нас появятся адаптеры ELM327 WiFi с переключателем.

Кроме того, сканер поддерживает все протоколы OBD2 и позволяет осуществлять диагностику двигателя практически на всех легковых авто с 1996 года выпуска.

В комплекте с адаптером идет программное обеспечение ELMConfig RUS, FORScan RUS (диагностика, конфигурирование всех блоков Ford), ScanMaster v2.1 RUS, ScanXL Pro RUS, ProScan v5.9, Digimoto v3.7, PC mscan v2.4.10.0, (диагностика ЭБУ OBD2), а также подробные инструкция по установке и настройке софта на русском.

Поддержка электронных блоков

BCM — бортовой компьютер (HS CAN)
PCM — двигатель (HS CAN)
TCM — трансмиссия (HS CAN)
ABS — тормозная система (HS CAN)
CCM — климат контроль (HS CAN)
PSCM — усилитель руля (HS CAN)
HCM — головной свет (HS CAN)
RCM — подушки безопасности (HS CAN)
EHPAS — электроусилитель руля (HS CAN)
SASM — рулевое управление (HS CAN)
IPC — панель приборов (MS CAN)
DDM — левая передняя дверь (MS CAN)
PDM — правая передняя дверь (MS CAN)
AHCM — предпусковой подогреватель (MS CAN)
EATC — климат контроль (MS CAN)
PAM — парктроник (MS CAN)
KVM — запуск двигателя без ключа (MS CAN)
IPMA — обработка изображений (MS CAN)
SODL — обнаружение препятствий слева (MS CAN)
SODR — обнаружение препятствий справа (MS CAN)
GEM — сигнализация (MS CAN)
RDDM — левая задняя дверь (MS CAN)
RPDM — правая задняя дверь (MS CAN)
ACU — магнитола (MS CAN)
ACM — магнитола (MM CAN)
SRM — bluetooth (MM CAN)
SDDJ — CD чейнджер (MM CAN) Функции Ford Elm327 HS + MS CAN RUS
Подключение к высокоскоростной шине (HS CAN)
Подключение к среднескоростной шине (MS CAN)
Подключение к низкоскоростной шине (MM CAN)
Идентификация блока управления и его версии
Чтение текущих и сохраненных в памяти ошибок
Расшифровка кодов ошибок
Удаление текущих и сохраненных в памяти ошибок
Считывание пробега в автомобиле
Просмотр текущих значений различных датчиков
Выполнение калибровочных процедур
Выполнение сервисных процедур
Конфигурирование модулей
Сохранение конфигураций
Ведение логов во время работы

Читайте также:  Шины для грузовых авто в барнауле
Поддерживаемые автомобили (диагностика)
Ford C-Max
Ford Explorer
Ford Fiesta
Ford Focus
Ford Fusion
Ford Galaxy
Ford Kuga
Ford Mondeo
Ford Ranger
Ford S-Max
Ford Transit
Mazda2/Demio
Mazda3/Axela
Mazda5/Premacy
Mazda6/Atenza

Поддерживаемые автомобили (конфигурирование)
Focus II (HS + MS CAN)
C-Max (HS + MS CAN)
Kuga (HS + MS CAN)
Mondeo (HS + MS CAN)
S-Max (HS + MS CAN)
Galaxy (HS + MS CAN)

Поддерживаемые протоколы ELM327 USB:

Бесплатное программное обеспечение для ELM327:

Основные возможности ELM327 Bluetooth с переключателем:

Выполняемые функции при помощи ELM327 Bluetooth:

Технические характеристики ELM327 Bluetooth:

Минимальные требования к ПК:

Сканер ELM327 Bluetooth работает:

Гарантия 6 месяцев!

Вы получаете гарантийный чек. Гарантия действует при наличии чека и пломбы на приборе.

Наличие 16-контактного разъема НЕ ГОВОРИТ о наличии OBDII протокола. Например: сканер ELM327 НЕ будет работать ни с VWGolf 1998 г.в. европейского рынка, ни c SUBARU Outback 1999 г.в. европейского рынка, ввиду отсутствия протокла OBDII на этих машинах, несмотря на наличие разъема. Но сканер БУДЕТ работать на SUBARU Legacy 1997 г.в. для американского рынка, т.к. в Америке протокол OBDII внедрен на ВСЕХ машинах с 1996 г.в. В Европе протокол OBDII внедрен на ВСЕХ машинах с 2001 г.в.

Поддерживаемые автомобили:

И этот список далеко не самый полный!

Не поддерживаемые автомобили:

Источник

CAN-шина

CAN – стандарт обмена информации промышленной автоматики, призванный объединить в единое сообщество все многообразие электронного оборудования.

Протокол разработан на основе стандартов ISO передачи данных.

В середине 80-х годов прошлого столетия компании Intel и Robert Bosch GmbH разработали цифровое устройство для обмена данных, которое стало стандартом автомобильной

электроники.

Подобно тому, как собираются в единую сеть несколько компьютеров, CAN собирает в цепь все электронные блоки автомобиля. Это делает управление более надежным, быстрым и эффективным. Кроме того, через кабель CAN происходит обмен данными между ЭБУ и сторонними электроприборами, что делает диагностику автомобиля максимально точной и быстрой.

Особенности устройства CAN-шины

Передаются данные, со скоростью 1Мбит/сек, по радиоканалам или на оптоволоконном уровне. Биты данных одномоментно превращаются в кадры (подобие ограниченных порций). Есть сложная схема разделения кадров на доминантные и рецессивные и приоритетов формирования очереди передачи, с применением арбитража. Однако в эти области высоких технологий, простому автолюбителю заглядывать нет никакой нужды.

На физическом уровне CAN-сеть – это непрерывная «шина» дифференциальной пары, в роли проводника информации, прописанной стандартом ISO. Доступ к ней осуществляется посредством драйвера CAN-шины.

Во всех системах современного автомобиля применяется протокол CAN для взаимодействия электронного блока управления с контрольными блоками систем, исполнительными устройствами, датчиками, и в целом всей совокупности периферийного оборудования. Устройство столь умного прибора, на удивление, очень простое (можно сказать примитивное) – два провода и чип. Вот и все!

Первые поколения прибора были снабжены множеством выходов, по каждому их которых передавался лишь один сигнал. Сейчас, по каждому проводу проходят сотни импульсов.

В последних выпусках есть функции подключения к смартфонам.

Есть заложенная функция предвидения и устранения некоторых неполадок электрооборудования автомобиля. Даже электробрелки зажигания, подключаясь через CAN, получают необходимые данные от ЭБУ автомобиля.

CAN – шина, практически, абсолютно нечувствительна к радиопомехам, с высокой степени изолированными контактами.

Передача данных по Кан-шине

Сигналы с электронных приборов, параллельно соединенных в цепь Кан-шины, по двум сплетенным проводам (витой паре), поступает на полосы шины. При этом, на каждом проводе будет свое напряжение, отличное от напряжения во втором проводе.

Другие участники считывают эту информацию. Путем проставления фильтров и идентификаторов, зашифрованных в самом послании, определяется адресат сообщения.

Тот, получив наказ на какое-либо действие, спешит его выполнить.

В покое, напряжение в проводах витой пары одинаковое и составляет 2,5В. Это, так называемое, рецессивное положение. Во время начала сеанса, провода приводятся в возбуждение участником, посылающим сообщение. Напряжение на одном из проводов (CAN High) начинает возрастать, достигая 3,5В. На другом (CAN low) – убывать, до достижения отметки 1В.

Каждое звено общей цепи подключается к CAN кабелю посредством трансивера, в котором разность двух напряжений преобразуется в одно, выходное (2В). Его и получают участники процесса. Таким образом, исключается влияние на обмен информации, непостоянство напряжения электрической сети автомобиля.

Обзор возможностей протокола CAN

— сигнальная сбалансированная двухпроводная схема high–speed CAN представляет вторую часть стандарта ISO 11898;

— третья часть ISO 11898 составляет следующий уровень вышеназванной схемы;

— однопроводной уровень, описываемый стандартом SAE J2411. Шины этого уровня установлены, например, на автомобилях линейки Дженерал Моторс.

Скорость передачи данных CAN-шины

Все составляющие сети CAN должны иметь единую скорость передачи информации. Однако данный стандарт не задает одного определенного параметра, ограничиваясь лишь максимальным пределом – 1Мбит/с. Изменения объема передаваемого кадра должно успеть распространиться по всей длине сети, что ставит в обратную зависимость скорости от протяженности – чем длиннее провод, тем ниже скорость. Для передачи 1Мбита за 1секунду нужная длина должна составлять не менее 40 метров. Добавьте к этому объективные факторы, снижающие скорость – защита от помех и разветвленная сеть, где происходят множественные отражения сигнала.

В угоду ускорения процесса, разработчики уменьшают протяженность проводов, одновременно увеличивая число цепей, с возможностью подключения большего количества приборов. Например, общая длина шины, составляющая 10 метров, способна пропускать через себя кадры, со скоростью 2 Мбит/c, с 64 подключенными приборами. Если автомобиль снабжен большим числом электрооборудования, то добавляется одна, две, и т. д. цепи.

Протоколы высокого уровня

CAN всего лишь решает проблему доставки информации из одного пункта в другой, малыми пакетами (всего 8 байт). Многие аспекты обмена данных, остаются вне его компетенции. Ввиду большого спроса на рынке, незамедлительно, появились разработки усовершенствованных протоколов – так называемые, протоколы высокого уровня. Они взялись оказывать более расширенный пакет услуг. Ими пользуются, когда нужно:

Достоинства и недостатки протокола CAN

Протокол CAN вошел в состав стандартного протокола OBD-II.

К несомненным преимуществам CAN относятся:

К недостаткам относятся:

Применяется этот протокол не только в автомобильной промышленности. В некоторых отраслях промышленности, дорожного строительства, при строительстве высокотехнологичных объектов (так называемые, умные дома), в велосипедном производстве.

Источник

Хакаем CAN шину авто. Мобильное приложения вместо панели приборов

Я продолжаю изучать CAN шину авто. В предыдущих статьях я голосом открывал окна в машине и собирал виртуальную панель приборов на RPi. Теперь я разрабатываю мобильное приложение VAG Virtual Cockpit, которое должно полностью заменить приборную панель любой модели VW/Audi/Skoda/Seat. Работает оно так: телефон подключается к ELM327 адаптеру по Wi-Fi или Bluetooth и отправляет диагностические запросы в CAN шину, в ответ получает информацию о датчиках.

По ходу разработки мобильного приложения пришлось узнать, что разные электронные блоки управления (двигателя, трансмиссии, приборной панели и др.) подключенные к CAN шине могут использовать разные протоколы для диагностики, а именно UDS и KWP2000 в обертке из VW Transport Protocol 2.0.

Программный сниффер VCDS

Чтобы узнать по какому протоколу общаются электронные блоки я использовал специальную версию VCDS с программным сниффером в комплекте. В этот раз никаких железных снифферов на Arduino или RPi не пришлось изобретать. С помощью CAN-Sniffer можно подсмотреть общение между VCDS и автомобилем, чтобы затем телефон мог прикинуться диагностической утилитой и отправлять те же самые запросы.

Я собрал некоторую статистику по использованию диагностических протоколов на разных моделях автомобилей:

Протокол UDS

Диагностические данные от двигателя по протоколу UDS (Skoda Octavia A7)

В моей машине (Skoda Octavia A5) приборка использует UDS протокол, это дало мне легкий старт разработки, т.к. данные были в простом формате Single Frame SF (фрейм, вся информация которого умещается в один CAN пакет) и большинство значений легко поддавались расшифровке. Volkswagen не дает документацию на формат значений, поэтому формулу расшифровки для каждого датчика приходилось подбирать методом логического мышления. Про UDS протокол очень хорошо и с подробным разбором фреймов написано на canhacker.ru.

Разбор UDS пакета в формате Single Frame

Пример запроса и ответа температуры моторного масла:

Запрос температуры моторного масла:

Ответ температуры моторного масла:

Первая версия мобильного приложения VAG Virtual Cockpit умела подключаться только к приборной панели по UDS.

VW Transport Protocol 2.0

Т.к. KWP2000 использует сообщения переменной длины, а CAN шина позволяет передавать сообщения не больше 8 байт, то VW TP 2.0 разбивает длинное сообщение KWP2000 на части при отправке по CAN шине и собирает заново при получении.

Диагностические данные от двигателя по протоколу KWP2000 (Skoda Octavia A5)

ЭБУ двигателя моей машины использует протокол VW TP 2.0, поэтому мне пришлось изучить его. Видимо Volkswagen разрабатывала транспортный протокол не только для работы по надежной CAN шине, но и для менее надежных линий связи, иначе нет объяснения для чего требуется такая избыточная проверка целостности данных. Главным источником информации по VW TP 2.0 является сайт https://jazdw.net/tp20.

Разбор протокола VW TP 2.0 на примере подключения к первой группе двигателя:

200 01 C0 00 10 00 03 01

201 00 D0 00 03 40 07 01

740 A0 0F 8A FF 32 FF

Настраиваем ЭБУ на отправку сразу 16 пакетов и выставляем временные параметры

300 A1 0F 8A FF 4A FF

Получили положительный ответ

740 10 00 02 10 89

Получили первый ACK

300 10 00 02 50 89

Мы отправили первый ACK, что получили ответ

740 11 00 02 21 01

Получили второй ACK

300 22 00 1A 61 01 01 C8 13

300 23 05 0A 99 14 32 86 10

300 24 FF BE 25 00 00 25 00

300 15 00 25 00 00 25 00 00

Отправляем ACK. Прибывляем к нашему предыдущему ACK количество полученных пакетов 0xB1 + 0x4 = 0xB5

Запрос KeepAlive, что мы еще на связи

740 A1 0F 8A FF 4A FF

Мы разрываем связь

ЭБУ в ответ тоже разрывает связь

Во второй версии мобильного приложения VAG Virtual Cockpit появилась возможность диагностировать двигатель и трансмиссию по протоколу VW TP 2.0.

Диагностический адаптер ELM327

Для меня некоторое время было вопросом, как получить данные из CAN шины и передать на телефон. Можно было бы разработать собственный шлюз с Wi-Fi или Bluetooth, как это делают производители сигнализаций, например Starline. Но изучив документацию на популярный автомобильный сканер ELM327 понял, что его можно настроить с помощью AT команд на доступ к CAN шине.

Копия диагностического сканера ELM327 Не все ELM327 одинаково полезны

Оригинальный ELM327 от компании elmelectronics стоит порядка 50$, в России я таких не встречал в продаже. У нас продаются только китайские копии/подделки, разного качества и цены 10-30$. Бывают полноценные копии, которые поддерживают все протоколы, а бывают и те которые умеют отвечать только на несколько команд, остальные игнорируют, такие адаптеры не имеют доступ к CAN шине. Я например пользуюсь копией Viecar BLE 4.0, который поддерживает 100% всех функций оригинала.

Для работы с протоколом UDS через ELM327 нужно указать адреса назначения, источника и разрешить длинные 8 байтные сообщения, по умолчанию пропускается максимум 7 байт.

Последовательность ELM327 AT команд для работы с UDS по CAN шине:

Для работы с протоколом KWP2000 через ELM327 нужно только указать адреса назначения и источника.

Последовательность ELM327 AT команд для работы с VW TP 2.0 по CAN шине:

Мобильное приложение VAG Virtual Cockpit

Для разработки мобильного приложения подключаемого к автомобилю требовалось:

Сниффером собрать трафик от диагностической утилиты VCDS

Изучить работу протоколов UDS, VW TP 2.0, KWP2000

Настроить диагностический сканер ELM327 на работу с UDS и VW TP 2.0

Изучить новый для меня язык программирования Swift

Мобильное приложение VAG Virtual Cockpit для iOS

В итоге получилось приложение, которое сочетает в себе функции отображения точных данных панели приборов и диагностика основных параметров двигателя и трансмиссии.

На данный момент приложение показывает следующие параметры:

Приборная панель

Двигатель

Трансмиссия (температура)

1) Какая дверь открыта
2) Скорость
3) Обороты
4) Температура масла
5) Температура ОЖ
6) Топливо в баке в л.
7) Запас хода в км.
8) Средний расход
9) Время в машине
10) Пробег
11) Температура за бортом

1) Обороты
2) Массовый расход воздуха
3) Температура забора воздуха
4) Температура выхлопа (рассчитанная)
5) Критический уровень масла
6) Уровень масла
7) Наддув турбины (реальный)
8) Наддув турбины (ожидаемый)
9) Пропуски зажигания в цилиндрах
10) Углы откатов зажигания в цилиндрах

1) ATF AISIN (G93)
2) DSG6 (G93)
3) Блок управления DSG6 (G510)
4) Масло диска сцепления DSG6 (G509)
5) Мехатроник DSG7 (G510)
6) Процессор DSG7
7) Диск сцепления DSG7

Я стремлюсь чтобы приложение поддерживало как можно больше моделей автомобилей. Пока что поддерживаются производители: Volkswagen, Skoda, Seat, Audi. На разных комплектациях могут отображаться не все параметры, но это поправимо.

Сейчас я провожу тестирование версии 3.0. Приложение доступно только на iOS, после релиза 3.0 перейду к разработке версии для Android.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector