Какие были таможенные пошлины на автомобили

Сколько стоит растаможка автомобиля?

Добрый день, уважаемый читатель.

Еще несколько лет назад ввоз подержанных автомобилей из-за границы был очень популярен в России. Большое количество автомобилей ввозилось как с территории Европы (Германия), так и из Азии (Япония). В настоящее время за границей приобретается лишь небольшое количество автомобилей. Во многом это обусловлено высокой стоимостью ввоза машин на территорию России.

В этой статье речь пойдет о том, сколько стоит растаможка автомобиля на территории РФ при ввозе физическим лицом.

От чего зависит размер таможенной пошлины?

Стоимость таможенного оформления автомобиля регламентируется решением совета Евразийской экономической комиссии «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» (Приложение 2 «Единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа»).

Размер таможенной пошлины зависит от следующих факторов:

Растаможка автомобилей не старше 3-х лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло не более трех лет, рассчитывается по таблице:

Стоимость автомобиля Размер
пошлины 1
Размер
пошлины 2
до 8 500 евро 54% 2,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 8 500 до 16 700 евро 48% 3,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 16 700 до 42 300 евро 48% 5,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 42 300 до 84 500 евро 48% 7,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 84 500 до 169 000 евро 48% 15 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 169 000 евро 48% 20 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя

При расчете по данной таблице нужно выбрать наибольший размер пошлины среди значений в столбцах «Размер пошлины 1» и «Размер пошлины 2».

Растаможка автомобилей старше 3-х лет, но не старше 5-ти лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3-х, но не более 5-ти лет, рассчитывается по таблице:

Объем двигателя Размер пошлины
до 1 000 см 3 1,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 000 см 3 до 1 500 см 3 1,7 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 500 см 3 до 1 800 см 3 2,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 800 см 3 до 2 300 см 3 2,7 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 2 300 см 3 до 3 000 см 3 3 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 3 000 см 3 3,6 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя

Растаможка автомобилей старше 5-ти лет

Стоимость растаможки автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 5-ти лет, рассчитывается по таблице:

Объем двигателя Размер пошлины
до 1 000 см 3 3 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 000 см 3 до 1 500 см 3 3,2 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 500 см 3 до 1 800 см 3 3,5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 1 800 см 3 до 2 300 см 3 4,8 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 2 300 см 3 до 3 000 см 3 5 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя
от 3 000 см 3 5,7 евро за 1 см 3 рабочего объема двигателя

Как рассчитать стоимость растаможки автомобиля?

Если Вы планируете приобрети автомобиль за границей, то рекомендую заранее оценить стоимость растаможки. Для этого нужно выяснить год выпуска автомобиля, примерную стоимость, а также объем двигателя.

Рассмотрим несколько примеров.

Автомобиль Dacia Logan, дата выпуска 30 января 2014 года, стоимость 4 500 евро, объем двигателя 1,2 литра (1 200 см 3 ).

Итак, с момента выпуска автомобиля прошло менее 3-х лет, поэтому для расчета следует использовать первую таблицу.

По своей стоимости автомобиль попадает в первую строку таблицы (до 8 500 евро).

Размер пошлины 1: 4 500 * 0.54 = 2430 евро.
Размер пошлины 2: 2,5 * 1 200 = 3000 евро.

Из приведенных чисел нужно выбрать наибольшее, т.е. размер пошлины составит 3000 евро.

Обратите внимание, через 12 дней указанный автомобиль перейдет в категорию от 3-х до 5-ти лет. Возможно, следует подождать пару недель, чтобы ввезти автомобиль с меньшей пошлиной?

Проведем еще один расчет по второй таблице.

По объему двигателя автомобиль попадает во вторую строку таблицы.

Размер пошлины: 1,7 * 1 200 = 2040 евро.

Так что ввезти автомобиль в возрасте от 3-х до 5-ти лет оказывается более выгодно.

Автомобиль Audi A6, дата выпуска 1 июля 2013 года, стоимость 20 000 евро, объем двигателя 3,0 литра (3 000 см 3 ).

Читайте также:  Налог на автомобиль по алтайскому краю

С момента выпуска автомобиля прошло более 3-х, но менее 5-ти лет, поэтому для расчета следует использовать вторую таблицу.

По объему двигателя автомобиль попадает в последнюю строку таблицы.

Размер пошлины: 3,6 * 3 000 = 10 800 евро.

Если внимательно изучить таблицы, то становится очевидно, что наиболее выгодно ввозить автомобили в возрасте от 3-х до 5-ти лет. Тем не менее даже для них таможенные платежи довольно внушительны. Поэтому зачастую получается гораздо выгоднее купить аналогичный автомобиль с рук в России.

Источник

Условия растаможки авто в России

При перемещении автомобиля через границу потребуется оплатить различные сборы и пошлины. Без этих расходов не получится оформить авто в собственность и законно его эксплуатировать на территории РФ.

Ставки и коэффициенты для расчета таможенных платежей меняются, в интернете вы можете найти уже не актуальную информацию.

Позвоните нам по телефону 8-800-350-00-28 или оставьте заявку на сайте. Мы рассчитаем стоимость доставки интересующего вас авто из Японии до вашего города в течение 5 минут и ответим на дополнительные вопросы.

Изменения в законодательстве по растаможке автомобилей

Прохождение таможенных процедур регулируется:

К ввозимым автомобилям предъявляются требования:

Растаможка автомобилей в России

Процедура состоит из нескольких шагов:

Растаможка электромобилей в России

Поскольку электрокары практически не наносят вред экологии, для их владельцев предусмотрены льготы: отсутствие транспортного налога, возможность не вносить плату при проезде по платным автодорогам. Им могут разрешить двигаться по полосам, предназначенным для автобусов.

Покупка электромобиля за рубежом освобождает владельца от уплаты таможенных сборов, но придется понести другие расходы:

Акциз

Данный платеж обязателен только для юрлиц. Его размер определяется мощностью силового агрегата. Не облагаются акцизом только малолитражные автомобили мощностью меньше 90 л.с. При покупке стандартной легковой машины придется заплатить 45 руб. за 1 л.с., за джип – от 437 до 1260 руб. за 1 л.с. Таким образом, государство, с одной стороны, защищает местных производителей, а с другой – облагает владельцев дорогих авто дополнительным налогом.

Сборы по таможенному оформлению

Сумма платежей является фиксированной и зависит от оценочной стоимости ТС, указанной в документах на покупку. Если авто стоит меньше 200 тыс. руб., за оформление потребуется заплатить всего 500 руб. Растаможка дорогих автомобилей потребует более существенных трат – от 20 до 100 тыс. руб.

Утилизационный сбор

Для определения суммы затрат необходимо знать:

Таким образом, зная возраст ТС и цель его ввоза, можно, не используя калькулятор растаможки авто в России, рассчитать сумму к уплате.

Ставки на таможенные пошлины

Величина платежа для физлиц определяется возрастом автомобиля:

Для юрлиц величина пошлины устанавливается в процентах от цены. Тем, кто ввозит ТС, работающие на бензине, придется платить 23% от цены авто, если оно младше 3 лет и 25%, если оно в возрасте от 3 до 7 лет. За ввоз более старых автомобилей придется платить от 1,4 до 3,2 евро за 1 см 3 объема двигателя.

Особенности оформления

Чтобы ввезти автомобиль, необходимо доказать свою финансовую состоятельность для уплаты всех необходимых платежей. Потребуется внести депозит в размере таможенных пошлин на специальный счет. Если в процессе покупки покупатель приобретет более дешевый или менее мощный автомобиль, неистраченная сумма депозита будет возвращена.

Также важным моментом является наличие на автомобиле приемника и передатчика ЭРА-ГЛОНАСС. Ее можно приобрести в специализированном центре, который выдаст сертификат безопасности. Без него невозможно будет привезти машину в РФ.

Требующиеся документы

Для растаможки авто из Японии в Россию нужно подготовить следующий пакет документов:

От чего зависит величина залога

Размер депозита зависит от двух факторов:

Чем мощнее и старше машина, тем выше размер депозита. Таким способом государство стимулирует приобретать более экологичные автомобили. Машины младше трех лет соответствуют современным экологическим стандартам, производят меньше выбросов.

Можно ли снизить стоимость таможенного оформления автомобиля?

Снизить стоимость таможенного оформления нельзя. Поскольку размер платежей зависит от возраста ТС и его мощности, то единственный законный способ минимизировать пошлины – приобрести машину моложе трех лет и с небольшим объемом двигателя.

Вносить в документы недостоверные данные не рекомендуется. При выявлении фактов фальсификации придется заплатить существенные штрафы, а в некоторых ситуациях можно попасть под уголовное дело за мошенничество.

В РФ существуют льготы для инвалидов и при ввозе личных вещей, в том числе, автомобиля в процессе переезда из другой страны. Если владелец авто подходит под одну из этих категорий, стоимость растаможки существенно снизится.

Можно ли не растамаживать авто?

Чтобы законно передвигаться на машине по дорогам РФ, необходимо оформить его в органах внутренних дел. Обязательным условием для импортированных машин является уплата всех таможенных пошлин и заполнение декларации.

Можно оформить разрешение на временный ввоз авто. Оно позволит законно пользоваться ТС в течение 6 месяцев. После этого потребуется либо его продлить, либо выехать в ту страну, из которой оно было ввезено, что ведет к существенным затратам. Гораздо проще соблюсти все правила, совершить все платежи и на законных основаниях эксплуатировать свой автомобиль.

Читайте также:  Лучшее противоугонное устройство для автомобиля своими руками

Стоимость услуг по доставке авто из Японии

Мы готовы оказать помощь в покупке авто из Японии. Для этого вам нужно просто заполнить форму заявки на нашем сайте.

Источник

История пошлин на иномарки в России

На протяжении всей истории отечественного автомобилестроения одной из главных мер его поддержки являлись высокие пошлины на импортные машины.

Проблемы у зарубежных производителей транспортных средств в России начались задолго до появления первого автомобиля. Так, еще в 1822 году император Александр I для поддержки российских мастеров объявил запрет на ввоз в Россию из-за рубежа карет.

Массовый ввоз автомобилей в Россию начался в годы Первой мировой войны. Своего автопрома в стране фактически не было, а потребность в машинах для армии росла, поэтому ввоз автомобилей осуществлялся беспошлинно. После Октябрьской революции 1917 года импорт машин ненадолго прервался из-за экономической блокады советской республики.

В феврале 1922 года был принят первый послереволюционный таможенный тариф. Пошлина на автомобили была установлена со штуки с дифференциацией ставок для автомобилей легковых и прочих (автобусов, грузовиков и других). Осенью того же года пошлину на автомобили установили с веса. Например, пошлина на Ford стоимостью 800 руб. составляла 277 руб., то есть 34,6% его стоимости, а на Rolls-Royce стоимостью 14 450 руб.— 740 руб., то есть 5,1% стоимости.

В апреле 1926 года Таможенно-тарифный комитет СССР впервые установил пошлины на автомобили с их цены (100% стоимости для легковых и 50% — для грузовых). Такие заградительные меры продержались фактически до распада СССР. Иностранные автомобили продавались только через управление дипломатического корпуса и были недоступны большинству советских граждан. Исключение составляли видные партийные и общественные деятели. Юрий Гагарин ездил на французском спортивном купе Matra, Владимир Высоцкий — на BMW и Mercedes, а генсек Леонид Брежнев содержал целый автопарк иномарок. О прохождении этих машин через таможню ничего не известно.

Уже в июне 1992 года были введены импортные пошлины в 15% таможенной стоимости новых машин (до трех лет) и 25% — для подержанных. Таможенная стоимость определялась на основании данных производителей автомобилей, иностранных продавцов и других независимых источников ценовой информации в отношении подобных автомобилей с учетом их комплектации и года выпуска.

В ноябре 1993 года правительство России еще раз повысило сборы за ввоз любых легковых автомобилей в Россию. При объеме двигателя до 1500 куб. см пошлина составила 35% таможенной стоимости автомобиля, до 3000 куб. см — 50%, свыше 3000 куб. см — 70%. Увеличение акциза позволило ВАЗу в том же месяце объявить о повышении цен на 50%.

С января 1994 года была введена единая ставка таможенных платежей для физических лиц, включавшая НДС и акцизный сбор в 5 экю ($6) за 1 куб. см объема двигателя автомобиля. Совокупный размер пошлин составил 80-130% декларированной цены.

В октябре 1995 года для выравнивания пошлин в рамках таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном пошлины и акцизы на импортные автомобили были снижены до 50-100% их стоимости. Бывшие союзные республики, не имевшие собственного производства легковых автомобилей, не видели для своего рынка смысла в заградительных пошлинах.

В мае 1996 года правительство снизило верхнюю планку таможенного обложения до 30% таможенной стоимости по всем видам легковых автомобилей. В том же году были введены льготы на ввоз иномарок для дипломатов, моряков, рыбаков, экипажей воздушных судов, а также для лиц, находившихся за границей более шести месяцев. Каждый из них мог ввозить в Россию за 183 суток пребывания за границей по автомобилю и оформлять его по льготному тарифу. Вскоре льготные иномарки, часто освобожденные от сборов незаконно, составили около 20% ввозимых в страну машин.

Низкий уровень пошлин, а также льготы привели накануне кризиса августа 1998 года к перепроизводству на российских автозаводах. После дефолта цены на иномарки выросли вслед за долларом, стоимость продукции отечественного автопрома оказалась вне конкуренции. Однако через три года рынок насытился отечественными машинами — у автопрома начались новые проблемы, которые тогдашний глава ВАЗа Владимир Каданников прямо связал с задержкой повышения таможенных пошлин.

В июле 1999 года была несколько изменена система начисления пошлин для подержанных (старше трех лет) иномарок. Для них была введена зависимость от объема двигателя: до 2,5 тыс. куб. см — €0,85 за 1 куб. см, более 2,5 тыс. куб. см — €1,4. Новые машины продолжали оформляться по ставке 30% от стоимости.

В январе 2000 года правительство отменило нашедшие массовое применение таможенные льготы для дипломатов, моряков, рыбаков, экипажей воздушных судов. Еще одной ужесточающей мерой стало решение о внесении владельцами 80% пошлины на ввоз иномарки на спецсчет в виде предоплаты.

Соответствующее решение правительства было принято через год, в августе 2002 года, и вступило в силу в октябре. Пошлина для автомобилей старше семи лет с двигателем до 2500 куб. см. возросла до €2 за 1 куб. см (рост в 2,3 раза), а для двигателей свыше 2500 куб. см — до €3 за 1 куб. см (рост в 2,1 раза). Через несколько лет и эта мера себя исчерпала: рост доходов позволил все большему числу граждан покупать новые иномарки. Если в 2001 году в России было продано около 400 тыс. автомобилей иностранного производства, то в 2007 году эта цифра достигла 1,6 млн.

Читайте также:  Комбинирование цветов на автомобиле

Источник

Таблица таможенных пошлин на легковые автомобили

Действующие ставки таможенных пошлин на автомобили, ввозимые юридическими и физическими лицами с августа 2012 года (с учетом изменений, внесенных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54).

1. Автомобили, ввозимые юридическими лицами (действующие ставки)

1.1. Автомобили с бензиновым двигателем

1.1.1. Автомобили до трех лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 21 109 0 1000 25%, но не менее €1 за 1 см 3
8703 22 109 9 1001 1500 25%, но не менее €1,1 за 1 см 3
8703 23 191 0 1501 1800 25%, но не менее €1,25 за 1 см 3
8703 23 192 1 1801 2300 25%, но не менее €1,8 за 1 см 3
8703 23 192 2 2301 3000 25%, но не менее €1,8 за 1 см 3
8703 24 109 0 3001 25%, но не менее €2,35 за 1 см 3

1.1.2. Автомобили от трех до пяти лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 21 909 8 1000 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
8703 22 909 8 1001 1500 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3
8703 23 901 8 1501 1800 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
8703 23 902 4 1801 3000 25%, но не менее €0,55 за 1 см 3
8703 24 909 8 3001 25%, но не менее €1 за 1 см 3

1.1.3. Автомобили от пяти до семи лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 21 909 4 1000 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
8703 22 909 4 1001 1500 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3
8703 23 901 4 1501 1800 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
8703 23 902 3 1801 3000 25%, но не менее €0,55 за 1 см 3
8703 24 909 4 3001 25%, но не менее €1 за 1 см 3

1.1.4. Автомобили старше семи лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 21 909 3 1000 €1,4 за 1 см 3
8703 22 909 3 1001 1500 €1,5 за 1 см 3
8703 23 901 3 1501 1800 €1,6 за 1 см 3
8703 23 902 2 1801 3000 €2,2 за 1 см 3
8703 24 909 3 3001 €3,2 за 1 см 3

1.2. Автомобили с дизельным двигателем

1.2.1. Автомобили до трех лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 31 109 0 1500 25%, но не менее €1,2 за 1 см 3
8703 32 199 0 1501 2500 25%, но не менее €1,8 за 1 см 3
8703 33 199 0 2501 25%, но не менее €1,25 за 1 см 3

1.2.2. Автомобили от трех до пяти лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 31 909 8 1500 25%, но не менее €0,45 за 1 см 3
8703 32 909 8 1501 2500 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3
8703 33 909 8 2501 25%, но не менее €1 за 1 см 3

1.2.3. Автомобили от пяти до семи лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 31 909 4 1500 25%, но не менее €0,4 за 1 см 3
8703 32 909 4 1501 2500 25%, но не менее €0,5 за 1 см 3
8703 33 909 4 2501 25%, но не менее €1 за 1 см 3

1.2.4. Автомобили старше семи лет

Код ТН ВЭД Объем двигателя, куб.см Ставка
от до
8703 31 909 3 1500 €1,5 за 1 см 3
8703 32 909 3 1501 2500 €2,2 за 1 см 3
8703 33 909 3 2501 €3,2 за 1 см 3

1.3. Утилизационный сбор для юридических лиц

С 1 сентября 2012 года в России начала действовать утилизационный сбор на ввозимые автомобили. Базовая ставка для легковых автомобилей была установлена в размере 20 000 рублей. В зависимости от объема и типа двигателя, а также возраста автомобиля она умножается на соответствующий повышающий коэффициент. Сумма утилизационного сбора вычисляется по формуле: U = B x K. Где U — сумма сбора, B — базовая ставка, а K — коэффициент.

Объем ДВС Новые автомобили Б/У автомобили старше 3 лет
электродвигатель 1,34 (26 800 р.) 1,34 (26 800 р.)
не более 2000 см3 1,34 (26 800 р.) 8,26 (165 200 р.)
от 2001 до 3000 см3 2,66 (53 200 р.) 16,12 (322 400 р.)
от 3001 до 3500 см3 3,47 (69 400 р.) 28,50 (570 000 р.)
более 3500 см3 5,5 (110 000 р.) 35,01 (700 200 р.)

Далее для сравнения ставки для юридических лиц, действующие в период с января 2009 года по август 2012 года.

2. Автомобили, ввозимые юридическими лицами (эти ставки уже не действуют)

2.1. Автомобили с бензиновым двигателем

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду