Какие бывают автомобили шкода

alexx600oo › Блог › История бренда Skoda!

Так как в данный момент являюсь обладателем трёх автомобилей данной чешской марки,

решил поделиться её историей, т.к. было самому интересно почитать. Понравилась статья на www.auto.vercity.ru.

«В 1919 году возникло автомобильное подразделение компании «Лаурин и Клемент», получившее название «Skoda». Несмотря на то, что у фирмы не было опыта в создании полноценных автомобилей, «Лаурин и Клемент» успешно выпускали велосипеды с двигателем внутреннего сгорания, получив широкое распространение далеко за пределами родной Чехии.

Первая автомобильная модель компании «Шкода» была разработана совместно с фирмой «Hispano-Suiza», а клиентами чешской марки стали высшие руководители Чехии и Германии. Позднее начались свободные продажи модели Skoda HB6, но их тираж не превысил 101 экземпляр. Изюминкой данного автомобиля стали независимая подвеска и 6,5-литровый шестицилиндровый силовой агрегат, мощностью 100 лошадиных сил.

В 1924 году заводы марки «Skoda» приступили к выпуску второй модели, которой стал среднеразмерный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 5 тонн. Вместо двигателя внутреннего сгорания был использован трубный котел, мощностью 70 лошадиных сил, а дополнительный вес автомобиля составлял запас угля, необходимого для приведения машины в движение.

Спустя год началась масштабная реструктуризация компании, что привело к приобретению нового завода, где планировалось выпускать исключительно легковые автомобили марки «Шкода». Так же были получены крупные субсидии от правительства Германии и Австрии. В том же году была официально зарегистрирована эмблема «Шкоды», которая появилась на всех будущих моделях. В 1928 году по состоянию здоровья компанию покинул один из ее основателей – Вацлав Лаурин.

К уходу на пенсию Клемента был приурочен выход абсолютно новых автомобилей Skoda 4R и 6R, получившие первые коробки переключения передач, построенные по современному принципу. Впрочем, большая часть проданных экземпляров новых моделей ограничивалась лишь шасси, кузова по-прежнему покупатели могли заказывать у сторонних ателье. Через год была представлена роскошная версия этих моделей, получившая название Skoda 860 и более совершенный восьмицилиндровый силовой агрегат, мощностью 60 лошадиных сил.

С начала 30х годов двадцатого века инженеры компании приступили к созданию народного автомобиля, способного отвечать нуждам самых разных слоев населения. Одной из причин столь резкой смены курса стал экономический кризис 1929 года, обескровивший экономику всего европейского континента. Первый такой автомобиль увидел свет в 1932 году. Под капотом расположился трехцилиндровый силовой агрегат мощностью 32 лошадиных сил, работавший вкупе с трехступенчатой механической коробкой переключения передач. Главной особенностью модели стал низкий вес при классическом для автомобилей того времени двухдверном четырехместном кузове.

Однако в 1934 году была представлена новая престижная модель марки «Шкода» – Superb, оснащенный шестицилиндровым силовым агрегатом собственного производства. Конец 30х годов был омрачен уходом второго основателя компании Вацлава Клемента в 1938 году. В 1939 году состоялся выход чешской марки на автомобильный рынок Германии. На берлинском автосалоне была представлена модель Skoda Popular 1100, которая привлекла внимание правительственной делегации во главе с Гитлером.

Всего через несколько месяцев началась оккупация Чехословакии, в ходе которой большинство промышленных предприятий были разрушены или закрыты. Впрочем, подобная судьба не постигла марку «Шкода». Первоначально, оккупационное правительство сменило управленческую верхушку фирмы, а в 1940 году на заводах марки началось производство втобусов, грузовых автомобилей и крыльев для самолетов армии Германии. Так же был построен дополнительный цех для выпуска артиллерийского тягача Skoda RSO, сконструированного самим Фердинандом Порше.

В 1945 году, после возобновления производства на заводах «Шкода», сразу была представлена новая модель Skoda Popular 1101, представлявшая собой доработанную довоенную модель. Впрочем, до 1953 года производство автомобилей Skoda имело невысокие объемы, обеспечивая нужды нового правительства Чехословакии. В этом году был представлен Skoda Spartak, поступивший в серийное производство в 1955 году под названием Шкода 440. Под капотом располагался четырехцилиднровый силовой агрегат мощностью 40 лошадиных сил, установленный на трубчатую раму.

В 1959 году вышло второе поколение модели 440, получившее название Октавиа. Кроме того, были представлены две модификации автомобиля – Октавиа Супер с двигателем мощностью 45 лошадиных сил и кабриолет Фелициа с мотором мощностью 50 лошадиных сил. Однако 60е годы двадцатого века ознаменовались застоем, который привел к серьезному технологическому отставанию марки от конкурентов из других стран, что негативно сказалось и на выпускаемых моделях, а после того, как кризис настиг и экономику Чехословакии. Компания «Шкода» перестала выпускать новые модели, ограничившись лишь модернизацией уже существующих автомобилей, которые поставлялись не только на внутренний автомобильный рынок, но и во все страны Восточной Европы, где марка занимала лидирующее положение до конца 80-ых годов.

В 1987 году после начала сотрудничества с кузовным ателье «Бертоне», была представлена новая модель марки «Шкода», получившая название Favorit 3. Производство модели началось в декабре 1987 года, а продажи модели наглядно продемонстрировали радужные перспективы, которые позволили бы фирме вновь выйти на международную арену. В 1988 году началось строительство нового завода, способного удовлетворить высокий спрос на новую модель, но проект так и не был завершен, поскольку в 1989 году коммунистический режим Чехословакии пал. Это стало настоящим ударом по состоянию чешской марки, поставив ее в кризисное положение. Более того, в 1991 году началась процедура банкротства компании «Шкода», но, благодаря вмешательству государства, вопрос о закрытии фирмы был снят.

Однако было поставлено жесткое условие, согласно которому руководство фирмы должно было найти технологического партнера, способного внести существенные инвестиции и технологии для дальнейшего существования марки. Этим партнером стал немецкий концерн «Фольксваген», выкупивший контрольный пакет акций, включив «Шкоду» в число своих брендов.

В 1992 году начались работы над созданием компактного седана, способного стать новым народным автомобилем. На платформу от Фольксваген Гольф третьего поколения были установлены 1,5-литровые силовые агрегаты мощностью 55 и 74 лошадиных силы от «Ауди», а новый автомобиль получил название Skoda Octavia Tour. Кроме того, годом позже был представлен дизельный мотор мощностью 70 лошадиных сил. В том же году было представлено новое поколение Шкода Фелициа, ставшее намного более современным и надежным, чем все предыдущие поколения. Кроме того, именно эта модель стала поставляться в другие страны, в последствие, став на испанском и португальском автомобильном рынке одним из первых новых автомобилей марки «Seat».

В 1999 году была представлена субкомпактная модель Фабиа, сменившая Фелицию. В 2001 году началось серийное производство полноразмерного седана Skoda Superb, построенного на базе Ауди А6.

К 2006 году компания «Шкода» стала одним из самых прибыльных подразделений концерна «Фольксваген», в результате чего, все последующие модели марки были разработаны при полной независимости инженеров марки, что позволило захватить существенную долю рынка.

В 2010 году было объявлено о полной смене актуального модельного ряда. Кроме того, все новые автомобили компании стали выпускаться с использованием наработок премиального бренда «Ауди», что позволило «Шкоде» сохранить все главные черты своих машин, повысив при этом качество сборки и динамические характеристики.

Читайте также:  Кнопки старт стоп на любой автомобиль

В 2012-2013 были представлены следующие модели: SKODA Rapid, Octavia A7, Superb FL.

Новый дизайн автомобиля «Шкода» впервые внедрен в новой модели C-класса SKODA Rapid, бюджетном лифтбеке с уникальными габаритами и размером багажника. С началом 2 013 в продажах появилась Octavia третьего поколения.

Модели Škoda Octavia и Škoda Octavia Combi является сердцем марки «Шкода».Ни одна другая модель в истории бренда не была более успешной. Новая модель, которая была представлена «Шкода» в конце 2012 года, продолжает идти по пути, который был начат предыдущими поколениями Škoda Octavia. Благодаря революционному дизайну MQB, Octavia предлагает ряд усовершенствований и технических инноваций, впервые появились в моделях «Шкода»

Весной 2013 на выставке в Шанхае мир увидел обновленный Superb. Премиальная модель переняла лучшее из нового стиля «Шкода» и стала еще ярче и привлекательнее.

Skoda Superb предлагает превосходное качество по уникальной цене в верхней средней категории. Пространство, технический уровень, и привлекательность цены являются примерными.Фейслифтинг второго поколения Superb в 2013 году, с использованием элементов нового дизайна бренда, усиливает сочетание динамизма и элегантности.

После фейслифтинга Škoda Yeti, который был представлен осенью 2013 года, были предложены две версии дизайна: стильный Yeti, и более решительный Yeti Outdoor. Каждая версия имеет свое особое «лицо», созданное в стиле нового дизайна «Шкода». Новой функцией в автомобилях «Шкода» является задняя камера парковки, изображение с которой передается на дисплей навигационной системы.

В 2014 году на Женевском автосалоне «Шкода» показала концепт-кар Vision C, определяющий новое направление развития дизайна марки. Автомобиль построен на платформе MQB, разработанной Volkswagen, и стал первым представителем марки в новом сегменте, где уже утвердились Audi A5 Sportback и VW Passat CC.

В 2014 году продажи марки достигли 1 037 200 единиц, а операционная прибыль составила 817 млн евро. Компания реализовывает новую стратегию развития, которая должна существенно повысить продажи во всем мире, особенно на развивающихся рынках.

В России компания выпускает автомобили на заводах в Нижнем Новгороде и Калуге. Сборка машин на мощностях «Группы ГАЗ» осуществляется в рамках сотрудничества российского автопроизводителя с Volkswagen Group Rus. Там производятся модели Yeti и Octavia.»

Я ни сколько не рекламирую бренд или т.п., я просто эксплуатирую эти автомобили и пишу об этом максимально честно!

Источник

Итак, ничего такого секретного в этих названиях нет.
1) Octavia — как уже стоит догадаться, это имя женского родя, произошедшее из древнего Рима. Означает оно число — 8. А в Skoda — это восьмая модель марки.
2) Superb — слово, которое включает в себя почти все красивые и хвалебные значения. Великолепный, роскошный, прекрасный, благородный, величественный, замечательный, отличный. Именно так модель характеризуют чехи.
3) Fabia — женское имя, также как и Октавия, произошло с древнегреческого языка. Означает благожелательность.
4) Yeti — Йети — это такое животное, точнее снежный человек — мифическое существо. 5) Felicia — снова какое-то женское имя)
6) Rapid — быстрый, скоростной, скорый, крутой
7) Roomster — означает комнату. То есть модель настолько вместительна и универсальна, как дом)
8)Глядя на Skoda Kodiaq, чешские журналисты озадачились шекспировским «что в имени твоем?» и откопали удивительные вещи. Представьте, на вопрос: «какой у тебя автомобиль», обычно отвечают: Fabia, Octavia или Superb, и все всем ясно. Так ли это с названием Kodiaq?
Оказалось, слово Kodiaq лишь на бумаге отличается от Kodiak, но читается одинаково. И это очень важно, ибо если сегодня вы скажете, что ездите на Кадьяк, это заставит некоторых задуматься. Ведь слово обозначает не только большого бурого медведя, архипелаг и город на Аляске, но и маркировку множества продуктов. Вот лишь десять из них:
1. Револьвер Colt Kodiak

Пистолет системы Magnum представляет собой расширенную версию Colt Anaconda.

2. Пирожные Kodiak Cakes

Компания, производящая сухую смесь для этих пирожных, позиционирует их как здоровую пищу, ибо они не содержат сахар, жиры и холестерин.

3. Самолет Quest Kodiak

Одномоторный турбовинтовой самолет с трех-колесным шасси, предназначенный для посадки на неподготовленных площадках, пришел в мир в 2004 году. Двигатель — Pratt & Whitney Canada PT6A-34 развивает 760 л.с. мощности. С 2010 года существует версия гидросамолета.

4. Жевательный табак Kodiak Tobacco

Если вы не желаете курить, чтобы получить никотин, можно пожевать табак, имеющий высокое содержание никотина.

5. Квадроцикл Yamaha Kodiak

Предназначен для фермеров, лесников и любителей, которым нужен выносливый внедорожник для тяжелых экстремальных условий.

6. Пикап Chevrolet Kodiak

Выпускался в период с 1980 по 2009 годы в классе грузовых автомобилей средней грузоподъемности.

7. Спортивный автомобиль Kodiak F1

Его показали на автосалоне во Франкфурте в 1983 году. К сожалению, так и остался в двух экземплярах, один из которых иногда выставляют на продажу. До серийного производства дело не дошло.

8. Генераторы, насосы и другое оборудование Kodiak Power Equipment

Канадская компания производит электрические генераторы различных размеров, переносные водяные насосы с бензиновым двигателем, погружные насосы, промышленные пылесосы и тому подобное.

9. Белье и носки Kodiak Underwear & Socks

Продаются в Северной Америке, в интернет-магазинах.

10. Обувь Kodiak Footwear

Канадская компания, производящая сапоги, рабочие и обычные ботинки с более жестким внешним видом.

Источник

ŠKODA Россия › Блог › 125 лет истории ŠKODA за 7 минут

В этой статье — только самое интересное из 125-летней истории компании ŠKODA AUTO. Отправляйтесь прямо сейчас в XIX век, когда в далёком 1895 году всё началось с маленькой веломастерской.

Вацлав Лаурин родился 27 сентября 1865 года в чешском селе Камени у Турнова. С детства увлекался техникой, стажировался в Германии. В Млада-Болеслав, где он когда-то учился на слесаря, Лаурин вернулся с мечтой наладить производство велосипедов.

Схожие намерения имел житель того же города Вацлав Клемент, книготорговец по профессии и популяризатор велоспорта по призванию души. Он родился в чешском городе Велвары 16 октября 1868 года. Будущие компаньоны были почти ровесниками.

В 1930-х годах Вацлав Клемент передал в архив Национального технического музея в Праге письмо, написанное в июле 1894 года. В нем пан Клемент пожаловался представителю дрезденской компании Seidel & Naumann на качество изготовления велосипеда Germania VI: из-за искривления рамы у двухколесной машины постоянно слетала цепь. Письмо на чешском языке отправилось в Усти-над-Лабем — город, на протяжении столетий входивший в состав Чешского Королевства. Обратно он получил послание с приписанным на немецком языке злым комментарием: «Если вы хотите получить ответ, потрудитесь написать письмо на понятном нам языке». Директор филиала велосипедной компании, видимо, рассуждал так: раз Чехия входит в Австро-Венгрию, а в столице империи, Вене, говорят на немецком языке, то и провинция обязана его знать. Это оскорбило Вацлава Клемента — «чешские деньги их устраивают, а чешский язык — нет?» — и он окончательно укрепился в решении наладить собственное производство велосипедов в Млада-Болеславе, а в компаньоны привлечь другого местного сподвижника велодвижения — механика Вацлава Лаурина.

Читайте также:  Сварка на автомобиле с гбо

В конце 1895 года Лаурин и Клемент — одному на тот момент было 30 лет, другому — 27, открыли предприятие по ремонту старых и выпуску новых велосипедов. Штатный состав — всего пять человек, включая обоих учредителей. Первый велосипед предприятия Laurin & Klement получил патриотичное славянское название SLAVIA. Многие комплектующие, например бесшовные трубы для рам, поставлялись из Англии. «Своим клиентам мы вправе предлагать только лучшее», — говорили компаньоны.

Лаурин отвечал за производство и техническое развитие, Клемент — за коммерческую сторону. В 1898 году, посещая Париж, Клемент увидел мотоцикл братьев Вернеров, предпринимателей русского происхождения. Он приобрел образец и привез его в Млада-Болеслав. Непрактичная конструкция не удовлетворила вдумчивого механика Лаурина: по сути, перед ним был велосипед с двигателем, установленным над ведущим передним колесом. Лаурин поставил все с ног на голову и, вероятно, стал первым человеком в Европе, который сконструировал пригодный для производства и эксплуатации мотоцикл в его современном виде: с двигателем в раме, задним приводом и управлением на руле.

В 1905 году компания Laurin & Klement произвела свой первый настоящий автомобиль — VOITURETTE, тип A. Двухцилиндровый V-образный двигатель собственной разработки, литр рабочего объема, водяное охлаждение, семь лошадиных сил, трехступенчатая коробка передач, привод на заднюю ось. К тому времени Вацлав Лаурин понял — без привлечения инженеров в штат компании развиваться невозможно. Он делегировал часть обязанностей специалистам, а за собой оставил тестирование новых образцов.

В 1907 году оба партнера для пользы фирмы основали акционерное общество. К тому времени продукция компании уже была известна в Российской империи, куда до начала Первой мировой войны уходило до трети всего объема выпуска Laurin & Klement. О том, как чешские автомобили приобрели небывалую популярность в дореволюционной России, мы уже рассказывали в одном из предыдущих материалов.

Первая мировая война значительно повлияла на состояние дел компании Laurin & Klement не только в России, но и по всему миру. Завод перешел на выпуск армейских машин и военного оборудования, многих работников отправили на фронт.

После войны европейский континент охватил кризис. Автомобили с трудом находили себе новых покупателей, зато неожиданно хорошо стали продаваться сельхозмашины. Компании из Млада-Болеслава удалось немного поправить дела за счет выпуска моторных плугов. Модель Excelsior P5 кое-что говорит о масштабах предприятия: масса плуга — 6 т, длина — 9 м, мотор — 14,5 л / 80 л.с. И сегодня не каждый завод сможет повторить.

В 1924 году компания приобрела у французской Lorraine-Dietrich лицензию на выпуск авиационных моторов: самый крупный из них имел 12 цилиндров и при рабочем объеме 24,4 л выдавал 450 л.с. Но развитие предприятия из Млада-Болеслава на десятилетия вперед определил не этот контракт, а другое событие.

В ночь на 28 июня 1924 года на заводе случился пожар: вероятно, загорелась хлопковая ветошь, используемая для обтирки деталей и оборудования. Пожарных на помощь вызвали даже из Праги, до которой около 50 км. Это происшествие стало поворотным: акционеры поняли, что без сильного стратегического партнера не обойтись. Им выступило машиностроительное объединение из чешского города Пльзень, основанное Эмилем Шкодой — группа Škoda Works. Самого пана Шкоды не стало в 1900 году, задолго до слияния.

К концу 1920-х годов в Млада-Болеславе полностью перешли на выпуск продукции под брендом ŠKODA.

Объединение позволило реализовать в Млада-Болеславе полноценное конвейерное производство, которое и было запущено в 1929 году. Конвейер длиной 200 метров мог выпускать в сутки до 85 автомобилей. Для сравнения: сегодня главный конвейер в Младе-Болеславе имеет длину 1410 метров при суточном объеме до 1320 машин.

За радикальной модернизацией производства, увеличившей эффективность завода, логично последовал еще один шаг — разработка нового поколения автомобилей. В первой половине 1930-х ŠKODA стала внедрять на новых моделях прогрессивную хребтовую (трубчатую) раму, более легкую, чем традиционная рама лестничного типа. Заодно покупатели получали независимую подвеску спереди и сзади, которая повышала ездовой комфорт и улучшала управляемость. Хребтовую раму имели такие довоенные автомобили ŠKODA, как POPULAR, RAPID, FAVORIT И SUPERB.

Машины с хребтовыми рамами производились под маркой ŠKODA до начала 1970-х годов — это были легкие фургоны и универсалы моделей 1202 и OCTAVIA COMBI. Многие десятилетия просуществовали — пускай и с постоянными изменениями — и четырехцилиндровые моторы, разработанные в 1930-х. Их прямые наследники выпускались еще в начале 2000-х.

Однако уверенное развитие компании было прервано Второй мировой войной. Германия с согласия Италии, Франции и Великобритании забрала себе часть Чехословакии осенью 1938 года под предлогом защиты этнических немцев, проживающих на аннексируемой территории. Уинстон Черчилль, критикуя политиков, вставших на путь умиротворения Гитлера путем предательства чехов, заметил: «У вас был выбор между войной и бесчестьем. Вы выбрали бесчестье и получите войну». Весной 1939 года вся Чехия уже была оккупирована немцами, а с августа 1939-го завод ŠKODA в Млада-Болеславе, как и предприятие в Пльзене, вошли в состав германской промышленной группы Reichswerke Hermann Göring.

Сразу после войны, еще в 1945 году, завод ŠKODA в Млада-Болеславе по примеру других стран был национализирован, а в 1946-м предприятие стало называться AZNP (Automobilové závody národní podnik — «Автомобильные заводы, народное предприятие»). Тем не менее продукция продолжала поступать на рынок под прежней маркой.

Предприятие стало независимым от пльзеньской ŠKODA и укрупнилось за счет прикрепления к нему фабрик в городах Квасины и Врхлаби — ранее там делали автомобильные кузова и грузовики. В наши дни в Квасинах собирают модели SUPERB, KODIAQ и KAROQ, во Врхлаби выпускают автоматические коробки передач DSG для всего концерна Volkswagen.

Несмотря на тяжелое послевоенное состояние предприятия, уже в 1946 году в Млада-Болеславе удалось наладить выпуск новой модели — ŠKODA 1101, знаменитого TUDOR, сделанного на основе довоенного POPULAR. Новая модель автомобиля в 1946 году — выдающееся достижение, тем более для компании, которая прошла через такие испытания. TUDOR был построен на хребтовой раме, а кузов, как и прежде, сделан с активным использованием твердых пород древесины, которая при должном уходе служила десятилетиями. Об этой легендарной модели мы тоже уже рассказывали.

С конца 1940-х на экспорт уходила большая часть произведенных в Чехословакии машин: автомобили поставлялись и в социалистические, и в капиталистические страны. Правда, с 1947 по 1955 год в СССР, согласно данным заводского архива ŠKODA, ушло всего с десяток автомобилей. Например, светлый кабриолет на базе модели 1101 TUDOR с 32-сильным мотором объемом 1,1 л подготовили к 70-летию Иосифа Сталина.

Читайте также:  Название частей глушителя автомобиля

Но еще до того, как в послевоенный СССР доставили подарок вождю, в стране появилось много машин чешской марки, ввезенных в качестве трофеев из Европы.

В 1960 году в Москву на чехословацкую выставку в «Сокольниках», посвященную «15-й годовщине освобождения страны Советской армией», привезли элегантную ŠKODA FELICIA — открытую машину с мотором мощностью 50 л.с., сделанную на основе модели Octavia.

Новой точкой отсчета для предприятия в Млада-Болеславе стал апрель 1964 года, когда было развернуто производство автомобилей ŠKODA 1000 MB. Завод серьезно реконструировали: к процессу привлекли более 300 компаний, в том числе 134 зарубежные.

Прямой наследник четырехдверного седана 1000 МВ — заднемоторное купе 110 R. Эта модель стала первой машиной иностранного производства, попавшей к советским журналистам на полноценный тест-драйв (хотя слов таких в самом начале 1970-х не уоптребляли): «Внешность „Шкоды-110P” обращает на себя внимание… Стремительный контур, очень большая площадь остекления — вид действительно спортивный… Круглые циферблаты стрелочных приборов и цветные контрольные лампочки, выставленные в ряд тумблеры и выключатели напоминают кабину самолета».

Необычная оранжевая машина вызывала у советских граждан неизменный интерес, собирая на стоянках толпы, но в продаже так и не появилась.

ŠKODA 100 L, то есть седан 100-й серии, более практичный родственник 110 R, достался в виде подарка Габдрахману Кадырову, легендарному спортсмену из Уфы, шестикратному чемпиону мира по мотогонкам на льду, популярному в то время виду спорта.


В составе большой семьи

Распад социалистического лагеря, пришедшийся на начало 1990-х годов, поставил ŠKODA в тяжелое положение. На местный рынок хлынула масса подержанных автомобилей иностранного производства. Конкурировать с ними было практически невозможно, поскольку годы изоляции привели к техническому отставанию. На модернизацию производства и обновление модельного ряда требовались средства, которых не находилось ни у предприятия, ни у государства. Назрела необходимость срочно искать партнера с высоким финансовым и технологическим потенциалом.

Основных претендентов было два: французский Renault и немецкий Volkswagen. Поскольку ŠKODA (AZNP) была государственным предприятием, судьбу его решило правительство страны. В декабре 1990 года предложение Volkswagen признали более интересным.

Стоимость активов ŠKODA на момент покупки, с учетом долгов, оценивалась в 0,8 млрд немецких марок. Volkswagen обещал к 2000 году нарастить ежегодный объем производства до 400 тыс. автомобилей и инвестировать в свое новое чешское подразделение 9 млрд марок. При этом сохранялся и бренд ŠKODA, и самостоятельность марки во многих вопросах, включая развитие и производство. Предприятие не стало сборочным конвейером устаревших моделей «старшего брата» — такие варианты тоже предлагались другими участниками.

В апреле 1991 года Volkswagen получил 31% акций новой компании, названной ŠKODA AUTO, с правом последующего увеличения своей доли до 100%.

С 2000 года ŠKODA AUTO a.s. — так юридически корректно пишется название — полностью принадлежит концерну Volkswagen AG.

В 2000 году ŠKODA действительно выпустила более 400 тыс. машин — концерн Volkswagen сдержал слово. А в 2014-м впервые в своей истории чешская компания вышла на показатель более одного миллиона автомобилей в год. К тому моменту в портфолио марки числилось свыше 40 моделей и модификаций.

Для лучшего понимания темпов развития. В 1991 году, когда ŠKODA стала частью концерна, клиентам компании было передано 172 тыс. машин двух моделей: FAVORIT и FORMAN. Собственно, FORMAN — тот же FAVORIT, только не хэтчбек, а универсал.

Такой успех стал возможен благодаря планомерному развитию чешского автопроизводителя: его насыщали не только средствами, но и технологиями, помогали вводить новые мощности, обучать персонал и расширять модельный ряд.

Сначала подвергли ревизии FAVORIT и FORMAN, улучшив качество сборки и внеся в конструкцию несколько сот изменений. Первой машиной, сделанной в плотном сотрудничестве с концерном Volkswagen, стала представленная в 1994 году FELICIA — переработанный FAVORIT, который получил множество современных опций. Именно с FELICIA началось уверенное возвращение чешской марки на российский рынок.

В 1996 году появилась OCTAVIA, будущий абсолютный бестселлер. В основе конструкции — платформа Volkswagen Golf, лидера класса, — но продукт получился совершенно самостоятельным.

В 1999 году FELICIA в компактном классе меняет FABIA. Очередной автомобиль мирового уровня. Кроме того, в 1999 году ŠKODA начинает продажи полноприводных легковых машин массового сегмента. Первой моделью, доступной в исполнении 4×4, стал универсал OCTAVIA COMBI. В последовавшие 20 лет компания продаст более миллиона полноприводных машин разного класса — от компактных кроссоверов до флагманских седанов.

В 2000 году появляется SUPERB: еще одна модель с «заслуженным», довоенным названием, игрок высшей лиги. С 2003 года по наше время именно SUPERB — официальный автомобиль президента Чехии: сначала — Вацлава Клауса, сейчас — Милоша Земана.

Почти сразу после слияния с концерном Volkswagen руководство ŠKODA принимает решение о возвращении на российский рынок. Уже в 1992 году чешская марка участвует в Московском мотор-шоу, прошедшем на ВДНХ. А через пять лет, в 1997 году, продав в России более 9 тыс. автомобилей, ŠKODA займет второе место среди всех иностранных производителей.

Потом был кризис 1998 года, падение продаж на всем рынке, затем новый подъем.

В 2004 году в Москве, в составе «Фольксваген Груп Рус» открылся офис ŠKODA, который занялся импортом машин и координацией работы дилеров. А в 2006 году началось строительство завода концерна Volkswagen под Калугой. ŠKODA выступила одним из инвесторов проекта: при том, что чешская марка входит в группу, у нее сохранилась значительная финансовая самостоятельность с правом решать, в какие проекты вкладывать заработанные деньги.

В октябре 2009 года Калуга приступила к выпуску автомобилей ŠKODA, сделанных по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов. Началось все с модели OCTAVIA (рестайлинг второго поколения), в 2010 году добавилась FABIA. В 2012 году в полную силу заработала вторая производственная площадка ŠKODA в России — в Нижнем Новгороде, на мощностях «Группы ГАЗ». Остальное вы, наверное, помните и так.

Остается добавить, что в наши дни из пяти моделей, представленных в нашей стране, четыре собирают в России. Калуга выпускает RAPID, Нижний Новгород делает OCTAVIA, KODIAQ И KAROQ.

Ставка на местное производство себя полностью оправдала: по итогам 2019 года из 88 609 машин ŠKODA, проданных в России, 98% здесь же, на территории страны, и были сделаны. Развитие автомобильной промышленности в современной России — одно из многих последствий того, что в далеком 1895 году в городе Млада-Болеславе открылась маленькая мастерская по выпуску велосипедов.

Ставьте лайки и, самое главное, не забывайте подписываться на наш блог. Так вы точно не пропустите новые статьи, а еще — мы регулярно проводим конкурсы для подписчиков. Ближайший розыгрыш призов ждет вас в следующей публикации. Не пропустите!

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду