Какие бывают баллоны для газового оборудования автомобилей

Содержание
  1. Как выбрать газовый баллон для ГБО
  2. Выбор баллона
  3. Что выбрать
  4. Цилиндрический баллон
  5. Тороидальный баллон
  6. Что делать с запасным колесом
  7. Виды газовых баллонов ГБО
  8. Стальные баллоны
  9. Для сжиженного газа
  10. Для сжатого газа
  11. Металлопластиковые баллоны ГБО
  12. Металлокомпозитные баллоны ГБО
  13. Композитные баллоны ГБО
  14. Вопросы при выборе
  15. Баллоны ГБО: обзор, особенности, виды, производители и отзывы
  16. Характеристика
  17. Разновидности
  18. Цилиндрический
  19. Цилиндрический баллон для коммерческого транспорта
  20. Тороидальный газовый баллон ГБО
  21. Что лучше выбрать?
  22. Что делать с запаской?
  23. Какой объем выбрать?
  24. Обратите внимание
  25. Производители
  26. Заключение
  27. Виды пропановых баллонов подходящие для установки ГБО
  28. Баллон гбо какой выбрать?
  29. Баллоны для автомобилей на газу
  30. Объем и размеры газовых емкостей
  31. Классификация газовых баллонов
  32. Цилиндрический вариант
  33. Тороидальные баллоны
  34. Регулярная проверка состояния баллона

Как выбрать газовый баллон для ГБО

Главная часть газового оборудования – это газовый баллон ГБО. Если вы решили установить ГБО в вашем авто, первым делом нужно решить вопрос, какой баллон выбрать. В этой статье мы рассмотри два типа газовых баллонов: тороидальный баллон (схожий по форме на запасное колесо) и цилиндрический баллон. Газовые баллоны для ГБО имеют огромное количество размеров, поэтому подобрать модель под Ваш автомобиль не составит труда.

Выбор баллона

При выборе газового баллона можно попросить квалифицированной помощи профессионалов монтажа газового оборудования, но не забывайте, что только вы знаете все нюансы вашего авто. Сначала нужно задуматься, как часто у вас используется багажник, и как именно. Загружен ли он у вас до отказа необходимыми вещами, или вы перевозите только аптечку, огнетушитель и запасное колесо? Оснащен ли ваш автомобиль функцией складывания задних сидений для увеличения пространства в салоне и багажном отделении?

Ответ на данные вопросы нужно получить для того, чтобы выбранный тип баллона не приносил вам неудобств и позволял использовать автомобиль с комфортом, а багажник с максимальной эффективностью.

Какой газовый баллон ГБО подойдет именно Вам? В этом состоит главный вопрос.

Что выбрать

На сегодняшний день тороидальный тип баллона устанавливается на автомобиль значительно чаще, нежели цилиндрический. Тороидальный баллон монтируется в место, предназначенное для «запаски», что несомненно удобно. Но это не является поводом того, что нужно выбирать именно его для вашего автомобиля. Давайте подробнее рассмотрим каждую разновидность газовых баллонов.

Цилиндрический баллон

Из названия становится понятно, что данный баллон имеет форму цилиндра и может быть установлен в любом месте багажника при любом кузове автомобиля. В большинстве случаев баллон устанавливают поперек автомобиля, вплотную к тыльной стороне заднего сидения.

От размеров багажника и баллона зависит, будет ли последний занимать все пространство между колесными арками, или часть багажника останется свободной. При таком варианте крепления перевозить крупногабаритные предметы сложив задние спинки сиденья, скорее всего, у вас не получится.

Цилиндрический газовый баллон ГБО так же может быть установлен вдоль автомобиля, с правой или левой стороны. Данный способ монтажа предусматривает наличие свободного места с одной стороны багажника. При данном способе крепления возможна перевозка крупногабаритных вещей если тыльная сторона задних сидений будут в сложенном виде (учитывая, что в вашей машине предусмотрена такая функция). Такой способ был популярен во времена отсутствия тороидальных баллонов.

Цилиндрический баллон также может быть вмонтирован под днищем вашего автомобиля, если конструкция и клиренс позволит такое расположение.

Если Вы устанавливаете баллон ГБО под днище автомобиля необходимо следить за его герметичностью и целостностью как самого баллона так и его креплений. Т.к. в период повышенной влажности окружающей среды (осенне-весенний период) баллон и его крепления подвергаются влиянию как реагентов (соли) так и влаги.

Цилиндрический баллон наиболее органично впишется в автомобили с кузовом седан, в которых глубокие багажники, где из-за глубины багажного отделения достаточно сложно в полном объеме его эксплуатировать. Установка цилиндрического баллона в таких багажниках наиболее эффективно позволяет использовать багажное отделение без потерь функциональности. Так же, несомненным плюсом является тот факт что после монтажа цилиндрического баллона запасное колесо и остальные необходимые предметы, которые располагаются в багажнике, остаются на своих местах.

Популярные размеры цилиндрических баллонов ГБО представлены ниже

Тороидальный баллон

Тороидальный газовый баллон ГБО – имеет форму запасного колеса. На данный момент такой тип баллона является самым распространенным, так как его монтаж вместо «запаски» не вносит особых изменений в функциональности багажного отделения автомобиля. Вам будет доступна вся площадь багажного пространства, как при сложенных сидениях, так и при сиденьях в обычном положении.

В некоторых автомобилях запасное колесо расположено под днищем автомобиля, в таком случае крепление тороидального баллона под днище также допустимо.

Из-за конструкции тороидального баллона, его вместительность, относительно цилиндрического немного меньше. Это означает, что время работы двигателя на газе при использовании такого баллона будет меньше.

В автомобилях с большим расходом топлива, и имеющим большие бензобаки от 80 литров, баллон объемом даже на 48 литров покажется незначительным, что потребует частой дозаправки. По этой причине ставить Тороидальный баллон для ГБО в такой автомобиль нецелесообразно.

Если рассматривать кроссоверы, то здесь установка Тороидального баллона может иметь несколько вариантов. В таком кузове баллон может иметь большие, нежели «запаска» размеры.

Хотя меньшее время работы на газе на данный момент не является таким уж большим недостатком, потому что сеть заправочных станций, которые заправляют газом, в наше время достаточно развита, это обеспечивает свободу передвижения, а если вдруг газ закончится, в любой момент можно переключиться на бензин.

Популярные размеры тороидальных баллонов ГБО представлены ниже

Что делать с запасным колесом

Идеального выхода из этой проблемы не существует. Возможна перевозка запаски в багажнике автомобиля в специальном чехле. Но в таком варианте свободное место багажника существенно уменьшается.

Альтернативным вариантом постоянной перевозки запасного колеса может выступать набор для ремонта шины в случае прокола. В набор входит специальный состав, которым заполняется дыра в проколотом колесе, с последующим накачиванием с помощью компрессора, который входит в набор.

Состав герметизирует шину, и у вас будет время доехать до ближайшего автомобильного сервиса. К этому способу можно прибегнуть только когда прокол небольших размеров. Если лопнуло колесо, лопнула грыжа на колесе или образовался большой разрез, на ремонт шины рассчитывать не стоит.

Читайте также:  Краска сапфир для кожи руля автомобиля

Обратите внимание! Заправлять баллон ГБО можно не более чем на 80% от его номинального объема. Т.е. стандартный Тор емкостью 42 литра можно заправлять не более чем на 34 литра.

Покупать баллоны для ГБО желательно официально и с гарантией. Монтаж баллона рекомендуется осуществлять в центре обслуживания с хорошей репутацией.

Источник

Виды газовых баллонов ГБО

Газообразное топливо для автомобильного транспорта представляет собой углеводородное сырье в сжатом или в сжиженном состоянии. В зависимости от характера энергоемких веществ их помещают в различные виды газовых баллонов, которые могут иметь цилиндрическую или тороидальную, похожую на запасное колесо, форму. Сжатый природный газ закачивают под давлением в цилиндрические емкости. Сжиженное топливо из пропана могут помещать в баллоны обеих форм. Несмотря на растущую популярность тороидальных баллонов, по-прежнему стабильно пользуются спросом цилиндрические баллоны гбо из разных материалов.

Стальные баллоны

Для обеих углеводородных субстанций применяются стальные баллоны ГБО. Эксплуатационные характеристики, технология изготовления изделий отличаются, что объяснимо разницей показателей давления и свойств топлива.

Для сжиженного газа

Для сжатого газа

Стальные баллоны для сжатого природного метана толще, тяжелее и дороже цилиндрических емкостей, предназначенных для сжиженного сырья. Большое количество автомобилистов по-прежнему считает их самыми надежными.

Металлопластиковые баллоны ГБО

Металлокомпозитные баллоны ГБО

Для сжатого газообразного автомобильного топлива также используются металлокомпозитные баллоны. В соответствии со стандартом они относятся к третьему типу продукции, сделаны из металлической армирующей внутренней части, которая, в отличие от изделий второго типа, полностью покрыта композитом. Технология производства включает в себя пропитку металлического лейнера связующей массой. После закрепления композита заготовка подвергается термообработке, в процессе которой происходит полимеризация наружного слоя.

Композитные баллоны ГБО

Согласно ГОСТу к четвертому типу продукции относятся композитные баллоны. Лейнер у таких изделий сделан из неметаллических материалов. Сверху на всю поверхность арматуры нанесен композит, который полимеризуется при нагревании в процессе производства. В качестве арматурной основы могут использоваться следующие волокна:

Вопросы при выборе

Приобретение тороидального баллона кажется заманчивым многим автовладельцам. Им нравится возможность компактного размещения емкости в багажнике или с наружной стороны машины. Не стоит забывать при этом, что средний объем тороидального баллона меньше, чем цилиндрический, а заполнять его можно только на 80 % от номинальной величины. Значит – заправляться придется значительно чаще. Если учесть дополнительные сложности с размещением запасного колеса, то многие автомобилисты склоняются к выбору привычных цилиндрических баллонов.

В продаже имеется большой ассортимент традиционных баллонов с наружным диаметром от 200 до 450 мм, объемом от 10 до 230 л. Максимальным спросом пользуются сосуды с объемом от 40 до 90 л, которые устанавливаются на автомобилях с помощью специальных креплений.

Ориентировочные цифры приведены с учетом стоимости запорной арматуры и комплекта всех креплений.

Источник

Баллоны ГБО: обзор, особенности, виды, производители и отзывы

Газобаллонное оборудование все больше набирает популярность. Основная причина – это экономия. Ведь стоимость литра газа вдвое меньше, чем бензина. А расход автомобиля будет одинаковым. При этом владелец не теряет ни в мощности, ни в разгонной динамике. Специалисты говорят, что при покупке такого оборудования важным моментом является не только газовый редуктор, но и баллон ГБО. Цена и размеры его могут быть различными. Какие же существуют баллоны для газовых систем? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье эти вопросы подробнее.

Характеристика

Итак, для начала рассмотрим, что же такое баллон ГБО. Это специальная емкость для хранения газа. Обычно баллоны рассчитаны на пропан-бутан, так как именно эта система является наиболее удобной для большинства людей, что ездят на газу. Метановые баллоны – это редкость.

Они очень громоздкие и существенно увеличивают снаряженную массу машины. Ввиду этого устанавливались лишь на грузовики. Сам баллон изготавливается из листовой стали и имеет отверстие для мультиклапана. Через него уже подключаются входные трубки на подачу топлива к редуктору-испарителю.

Разновидности

Сегодня существует несколько типов данных емкостей. Это:

В чем их особенности, плюсы и минусы? Рассмотрим ниже каждый тип по отдельности.

Цилиндрический

Это самый старый тип баков для газа. Выполнен он в форме цилиндра. Плюс его в том, что устанавливаться он может в разных местах:

Но обычно такие конструкции ставятся поперек машины, за спинкой заднего дивана. Размеры такого бака могут быть разными. Но в любом случае данный элемент будет скрадывать часть багажного пространства в автомобиле. Некоторые устанавливают баллон ГБО поперек кузова. В таком случае пространство в багажнике будет больше вширь. Если у вас складывающиеся спинки задних сидений, вы не будете иметь возможность перевозить длинные грузы. Это нужно учитывать при выборе места установки бака.

Цилиндрический баллон для коммерческого транспорта

Если говорить о малотоннажных грузовиках, что работают на бензине, сразу на ум приходит «Газель». Наверное, нет ни одной рабочей бензиновой «Газели», которая бы не была переведена на газ. Это существенная экономия. Но подойдет ли цилиндрический бак для подобных автомобилей? Этот тип баллона является единственным пригодным для подобных машин. Ведь тороидальный разместить в такой машине очень трудно.

Где устанавливается цилиндрический бак на «Газелях»? Обычно их ставят под грузовым кузовом с правой стороны (противоположной бензиновому баку). Но при выборе нужно учитывать свободные размеры. Важно, чтобы бак удобно располагался и не выходил за габариты самого автомобиля. Но об объеме мы поговорим немного позже.

Тороидальный газовый баллон ГБО

Этот тип баллонов появился уже в 2000-х годах. На данный момент является наиболее распространенным для легковых автомобилей и кроссоверов. Ключевая особенность установки баллона ГБО тороидального в том, что он помещается в нише под запасное колесо. Таким образом, бак скрыт и не виден в багажнике. Еще водитель может использовать в полной мере грузовую площадку при сложенных сиденьях. Ширина и длина ее не меняется.

Тороидальный баллон ГБО имеет форму бублика и изготавливается из такой же стали, как и цилиндрические аналоги. В центральной части конструкции есть отверстие для мультиклапана.

Читайте также:  Кардшаринг автомобиля в новосибирске

Однако у такого бака есть и недостатки. Первый момент касается запасного колеса. Поскольку баллон размещается на его месте, запаску нужно куда-то девать. Также у тороидальных баллонов ГБО меньший объем, нежели у цилиндрических. Но они не скрадывают свободное пространство и находятся в нижней части автомобиля строго посредине, не нарушая его устойчивость на дороге.

Что лучше выбрать?

Несмотря на вышеперечисленные минусы, именно тороидальный баллон является наиболее востребованным и удобным (судя по отзывам) в использовании. Такой бак не менее безопасен и может использоваться на протяжении девяти лет.

Что делать с запаской?

Идеального выхода из данной ситуации нет. Данное колесо придется перевозить в багажнике в специальном чехле. Однако объем грузовой площадки все равно уменьшается. Есть еще один вариант – оставить запаску дома и возить с собой комплект для экстренного ремонта шины в случае прокола. В комплект входит специальный герметизирующий состав, которым заполняется проколотый участок в колесе. Достаточно установить его в отверстие и накачать компрессором колесо. А далее на ближайшей шиномонтажке сделают полноценную латку. Но в случае крупных порезов и повреждения боковин данное средство не поможет. Поэтому большинство автомобилистов все же выбирают возить с собой запаску.

Какой объем выбрать?

Специалисты говорят, что не нужно безумно гнаться за объемом. Ведь с увеличением емкости бака вы лишаетесь объема багажника. А что касается тороидального, здесь объем строго ограничен размерами ниши под запасное колесо. Так, в среднем объем баллона составляет от 38 до 45 литров. Как отмечают отзывы автолюбителей, этого вполне хватит, чтобы проехать 350-400 километров на одной заправке «до полного». Но это касается машин с объемом двигателя до двух-двух с половиной литров. Если у вас мощный внедорожник или объемный «американец», данный запас хода нужно делить на два. Этого, конечно, мало, и тут в голову приходит мысль установить цилиндрический баллон. Это решение не всегда оправдано, ведь газовые заправки сейчас широко распространены. Но в местности с плохо развитой инфраструктурой установка объемного цилиндрического бака будет более правильным решением, нежели компактного тороидального.

Если говорить о машинах типа «Газель», объем баллона должен составлять от 70 до 120 литров. Ставить больше нет смысла, если ежедневный пробег машины менее трехсот километров. Размеры баллонов ГБО для «Газели» должны быть такими, чтобы бак не выпирал наружу и не встретился с задним крылом. В идеале это длина в 910 миллиметров.

Обратите внимание

Заправлять газовый бак пропаном можно не более, чем на 80 процентов от его максимального объема. Таким образом, в стандартный тороидальный баллон на 42 литра помещается не более 34 литров топлива. Это нужно учитывать при покупке газового бака.

Производители

На сегодня есть несколько фирм, что выпускают подобную продукцию. Положительные отзывы получают следующие компании:

В Украине хорошо зарекомендовали себя баллоны от «Харпромтех». Они имеют качественные сварные швы и длительный срок эксплуатации.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет баллон ГБО и каких видов он бывает. Теперь вы знаете, какой тип газового бака лучше подходит именно для вашего автомобиля.

Источник

Виды пропановых баллонов подходящие для установки ГБО

Ознакомьтесь с самыми свежими скидками и спецпредложениями

Мы рекомендуем к установке на большинство автомобилей

Безопасно ли ГБО, некоторые работы, промо ролики

Газобаллонное оборудование набирает все большую популярность среди автовладельцев. Связано это в первую очередь со стоимостью топлива. Ездить на газу гораздо дешевле, чем на бензине. Современные системы газового оборудования способны поддерживать мощность работы двигателя на уровне бензина и не представляют особой сложности при эксплуатации.

При выборе ГБО для своего автомобиля приходится руководствоваться техническими особенностями двигателя. Немаловажным также является вопрос выбора типа баллона для газовой системы.

Отличаться они могут по форме и размеру.

На сегодняшний день используется два типа баллонов:

Каждый из них имеет свои особенности, достоинства и недостатки.

Самые первые по форме баллоны, которые начали использовать на заре развития газобаллонного оборудования.

Преимуществом является возможность их установки на различных участках автомобиля: в багажнике, под днищем или кузовом (в грузовиках).

Традиционно такие баллоны устанавливаются поперек автомобиля в багажнике за спинкой заднего сиденья.

Цилиндрические баллоны бывают разных размеров. Тем не менее, большая часть багажного пространства отводится под их размещение.

Если кузов автомобиля универсал, то, в случае необходимости сложить задние сидения для перевозки длинного груза, это уже будет представлять определенную сложность.

Поэтому при установке ГБО на универсал баллоны располагают вдоль кузова.

В большинстве случаев при упоминании малотоннажного транспорта на ум приходит “Газель”. Трудно будет отыскать хоть одну такую машину, используемую для грузоперевозок, без оснащения ее газобаллонным оборудованием.

Единственно пригодными для монтажа на “Газели” являются цилиндрические баллоны.

Устанавливают баллоны на “Газелях” обычно с правой стороны под кузовом. Таким образом, баллон находится с противоположной стороны от бензобака.

Важно, чтобы баллон не выходил за пределы кузова.

На сегодняшний день баллоны такой формы наиболее распространены при установке ГБО на легковых автомобилях.

Отличительной особенностью этих баллонов является возможность их установки в нишу для запасного колеса. При этом сам баллон получается скрытым и не отнимает полезное пространство багажного отсека.

По форме тороидальные баллоны напоминают бублик. Для их изготовления применяют такую же сталь, как и для цилиндрических баллонов.

Отверстие для мультиклапана находится в центральной части.

Несмотря на удобство расположения, тороидальные баллоны имеют один недостаток. Занимая нишу для “запаски”, они создают сложность с ее размещением.

Многие водители при этом продолжают возить запасное колесо. Тем более, что его проще переложить по багажнику, нежели газовый баллон.

Также можно использовать в качестве “запаски” так называемую докатку. Такое колесо не занимает много места.

Отзывы автовладельцев говорят на то, что самым оптимальным вариантом для использования ГБО является тороидальный баллон. По своим характеристикам он не уступает в безопасной эксплуатации цилиндрическому баллону.

При выборе объема устанавливаемого баллона не рекомендуется ориентироваться на большие объемы. В случае с цилиндрическими баллонами теряется полезное пространство багажника, а тороидальный баллон ограничен по размеру и объему габаритами ниши для запаски.

Читайте также:  Сколько платят за автомобиль по программе утилизации

Средний объем тороидального баллона составляет от 38 до 53 литров. Такого объема газа хватает примерно на 350-450 км. Это что касается автомобилей с двигателями объемом до 2-2,5 литров.

Если речь идет о мощном внедорожнике, то здесь нужно уменьшать цифру пробега вдвое. И это уже наводит на мысль об установке цилиндрического баллона. Но насколько это решение рационально, решать каждому. Ведь газовых заправок сегодня становится все больше и больше.

Для “газелей” рекомендуется ставить баллон от 70 до 120 литров. Длина баллона для такой машины не должна превышать 910 мм.

Зная все недостатки и преимущества баллонов ГБО, выбрать необходимый для своего авто не составит труда.

Источник

Баллон гбо какой выбрать?

Низкая цена на газ, развитие сети газозаправочных станций, увеличение ресурса двигателя на 20 — 35% в среднем — основные факторы привлекающие автолюбителей в последнее время. Владельцы транспортных средств массово устанавливают профессиональное газобаллонное оборудование (сокращенно ГБО), имеющее соответствующее освидетельствование (о чем ставится печать в технический паспорт) всеми необходимыми государственными регулирующими службами. Это все делается в надежде сэкономить на расходе топлива 35 — 50%, при среднегодовом пробеге авто от 20 тысяч км. Чем дальше и чаще ездит машина, у которой вместо бензобака активно используется пропан, тем больше пропорционально растет и экономия. Напротив, для владельцев, какие не планируют постоянно и на большие расстояния эксплуатировать свое авто, переходить на газ не имеет особого смысла, так как установка слишком долго будет окупаться.

Баллоны для автомобилей на газу

В качестве топлива, машины с установленным ГБО бывают на сжиженном пропане или метане (нефтяном газу). Последний менее распространен и для него сложнее найти АГЗС (так сокращенно называется заправочная станция, где машину можно снова наполнить газом). Оба вида используют в роли емкости для хранения прочные стальные баллоны с толщиной стенки не менее 3 мм (даже незначительная деформация и нарушение герметичности могут повлечь за собой самые тяжелые последствия) с антикоррозионным покрытием корпуса. Устройство, в общем случае одинаково и включает в себя цельносварную бесшовную металлическую посудину со штуцером на конце. Выход крепится к мультиклапану, совмещенному с вентиляционной коробкой. Набор клапанов и предохранителей для всевозможных аварийных ситуаций надежно препятствует утечке газа, возгоранию или взрыву. Прочные стальные стенки, какие предварительно проходят полевые испытания по соблюдению требований безопасности, на практике оказываются прочнее опорных рам и остаются целыми, даже когда во время ДТП кузов сминается как бумага.

Таким образом, распространённый среди неопытных автолюбителей миф о повышенной взрывоопасности газового баллона не имеет под собой никаких реальных оснований.

Объем и размеры газовых емкостей

Бывает несколько форматов баллонов, но все они находятся в пределах 20 — 90 литров для классических легковых автомобилей. Для внедорожников доступна установка конструкции массивнее — до 150 литров и крепить небольшие запасные снаружи, а тяжелые грузовики носят специально модернизированные спаренные агрегаты до 1000 литров общего объема, имеющие значительные размеры. Нужно учитывать следующие факторы при выборе необходимого формата:

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Классификация газовых баллонов

Помимо деления, основанного на собственных габаритах изделий, они отличаются формой. Если отбросить узкоспециализированные модели и тяжелое грузовое оборудование, то бывают два вида баллонов под пропан: цилиндрический и тороидальные, предназначенные для комплектации в автомобильное ГБО

Цилиндрический вариант

На сегодняшний день считается скорее устаревшей версией, подходящей больше для ранних поколений ГБО, но по прежнему не теряет актуальность. Постепенно его вытесняют тороидальные формы как более практичные в целом.

Конструкционно — самый обыкновенный цилиндрический баллон, установка большинством специалистов рекомендуется в багажник автомобиля с корпусом типа седан.

Есть способы размещения вдоль и поперек центра тяжести авто. Минус такого способа размещения в том, что загромождается полезное грузовое пространство — установка как бы делит багажник пополам.

К сожалению, установка в углу ни к чему хорошему не приводит, баллон неравномерно нагружает оси. Для крупных авто возможна установка под капотом небольшой емкости на 20 — 35 литров, подходящий вариант резервного запаса газа для долгого переезда.

Тороидальные баллоны

Преимуществом, обеспечившим популярность такой формы резервуара для хранения газа в автомобиле является успешная имитация под запасное колесо автомобиля, вследствие чего, эти детали имеют одинаковые размеры и соответственно взаимозаменяемы. В случае когда установка проходит на корпус типахетчбек или лифтбек с выносным размещением запаски, полностью сохраняется все рабочее пространство багажника и пропан максимально удален от салона.

Закономерно возникающий вопрос — что делать с самой запаской водители решают тремя способами:

Регулярная проверка состояния баллона

Раз в два года, согласно законодательно утвержденным нормам эксплуатации, необходимо проходить профилактический технический осмотр автомобиля и его комплектующих, в список которых также входит и ГБО. Если во время техосмотра специалисты изучают пригодность резервуара для газа для дальнейшей эксплуатации по назначению, они направляют его на специальные исследования контроля качества, имеющие название: «освидетельствование и опрессовка газового баллона».

Первоначально, с баллона демонтируют все съемные детали, промывают снаружи от грязи и жира. Дальше резервуар полностью опустошается и продувается водой под давлением до полного удаления остатков топлива (обычно это пропан).

Визуальное освидетельствование проводится квалифицированными экспертами на предмет поиска дефектов после которых баллон подлежит немедленному списанию:

Для испытания водой, баллон помещают в специальную камеру с бронированными стенками для соблюдения мер безопасности. Там его накачивают водой, под давлением 20 — 25 атмосфер в течение двух минут (данные о точной нагрузке и продолжительности воздействия содержит технический паспорт). Если все прошло благополучно, давление снижают до стандартных 16 атмосфер и проводят еще одно освидетельствование на предмет проступивших дефектов и эффекта запотевания, свидетельствующих о непригодности устройства.

Закончив процедуру, воду полностью откачивают, а баллон просушивают струей горячего сухого воздуха под давлением.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду