Какие бывают машинки для полировки автомобиля

Ваш сияющий автомобиль: особенности выбора полировальной машинки

Проведя несколько раз процедуру полировки кузова автомобиля вручную, многие задумываются о приобретении вспомогательного инструмента. Он значительно облегчит и ускорит проведение работ, а освободившие силы и время можно будет истратить на какое-нибудь более увлекательное занятие, чем корпеть над авто с тряпочкой в руке. Полировочная машина – идеальный вариант решения проблемы механизации труда. Специально созданное для подобных работ устройство может быть использовано не только для обработки кузова транспортного средства, но также пригодится в домашнем хозяйстве. Применительно к авто им удобно заделывать мелкие дефекты на стеклах и фарах. Дома его можно использовать для полировки мебели, пианино, различных металлических изделий. Поэтому было бы желание владельца, а купленный инструмент без работы не останется.

Критерии выбора

Выбор полировочного агрегата – занятие непростое. В продаже имеется множество всевозможных изделий: больших и маленьких, профессиональных и любительских, дорогих и дешевых. Поэтому правильно сориентироваться и выбрать нужный инструмент, не определившись с критериями выбора полировальной машины, довольно сложно. Не хочется тратить слишком много денег на устройство, которое используется от случая к случаю, но и приобрести дешевую машинку, которая сломается после двух использований, тоже вариант малопривлекательный. Определяющими факторами для большинства являются:

Если профессионально не заниматься полировкой кузова автомобиля, вряд ли стоит покупать дорогие профессиональные модели инструмента. Они, безусловно, обладают множеством функциональных возможностей, долговечны и надежны, но их цена станет препятствием для приобретения. Бросаться в крайность и приобретать что-то дешевое, не имеющее регулировки и ломающееся от небольшого превышения нагрузки тоже не стоит. Поэтому большинство обращают внимание на полупрофессиональные модели, которые будут работоспособны на протяжении многих лет и полностью закроют спектр запросов среднестатистического владельца авто.

Выбирая модель, следует обратить внимание на то, с какими насадками она способна работать: чем шире эти возможности, тем функциональнее окажется инструмент.

Мощность и вес полировальной машины

Среднестатистическая полировочная машинка имеет мощность, лежащую в диапазоне от 400 до 1500 Вт. Чем выше эта характеристика, тем производительнее устройство может работать. Полировка старого автомобиля потребует больше усилий, а значит, и большей мощности инструмента. Оборотной стороной этого критерия является вес, так как наиболее производительные изделия будут тяжелее.

Обращаться с агрегатом массой 5 кг и выше без соответствующих навыков очень тяжело, поэтому оптимальной считается мощность полировочной машинки около 1 кВт. Вес такой конструкции не должен превышать 2,5–3 кг. Такие характеристики инструмента позволят провести качественную полировку кузова автомобиля без особых физических усилий. В основном устройство будет работать не на пределе мощности, что повысит его эксплуатационный ресурс.

Регулировка числа оборотов

Часто в продаже встречаются простенькие конструкции, не имеющие регулировки. Ими можно неплохо отполировать серебряный набор ложек, но использовать для серьезных работ с авто весьма проблематично. Такое изделие вряд ли выдержит длительную обработку кузова, и работать с ним будет неудобно.

При выборе полировальной машинки для автомобиля следует уделить особое внимание наличию возможности управлять оборотами полировочного диска и тому, как именно этот процесс осуществляется. Электронная система будет предпочтительней.

Также весьма значимо наличие системы стабилизации скорости вращения. Она не допускает разброса числа оборотов при прикосновении полировочного диска к обрабатываемой поверхности за счет возникающих сил трения. В идеале ротор должен вращаться с постоянной скоростью вне зависимости от того, с какой силой инструмент прижимается к полируемому авто.

Каждому этапу работ соответствует своя оптимальная скорость вращения. От этого будет зависеть итоговое качество работ по полировке кузова автомобиля. Обычно достаточно, чтобы машинка имела диапазон регулирования в пределах 1000–3000 об/мин. Нижний предел будет соответствовать начальному этапу по ликвидации царапин на авто, а высокие обороты понадобятся для окончательного наведения блеска. Особенностью качественного инструмента является то, что при уменьшении скорости вращения крутящий момент не падает, а значит, прижатый диск не затормозится силами трения. Обеспечивается это редуктором, качество изготовления которого определяет ресурс работы устройства. На продолжительность сохранения эксплуатационных характеристик машинки влияет также наличие плавного пуска, который исключает рывки при старте и смене режимов работы.

Разновидности полировальных машин

По принципу работы этот инструмент бывает:

Первый вид конструктивно очень похож на болгарку и отличается пониженной скоростью вращения и повышенным крутящим моментом. Именно по этой причине последняя малопригодна для полировки кузова авто. У вторых вал, кроме вращательного движения, совершает еще возвратно-поступательное, смещаясь в пределах от 2 до 5 мм. Перемещение полировочного диска вдоль оси называется орбитальным ходом. Такая конструктивная особенность не только повышает качество производимых работ, но и позволяет избежать перегрева обрабатываемого покрытия автомобиля. Дело в том, что от сильного трения температура в зоне контакта резко возрастает, что может привести к подгоранию лакокрасочного слоя и потери им эксплуатационных свойств.

В зависимости от источника энергии для создания крутящего момента машина для полировки кузова авто разделяется на виды:

Первые имеют большое значение для профессиональной деятельности, но в домашних условиях применяются редко. Наибольшее распространение получили модели, которые работают от сети переменного тока. Их основным преимуществом является возможность длительной работы. Аккумуляторная модель для автомобиля имеет невысокую мощность и непродолжительное время работы, а потому не предназначена для сложных работ. Ее преимущество в мобильности, поэтому ее с успехом применяют для нанесения защитных составов и последующей полировки.

Эргономичность конструкции

Удобство длительного использования инструмента при полировке автомобиля во многом определяется его формой. Из всего имеющегося многообразия можно выделить три ключевые конструкции:

Первая получила наибольшее распространение. У такого инструмента ось полировочного диска располагается перпендикулярно корпусу. Для полировки больших вертикальных поверхностей удобнее прямое изделие, при работе с кузовом авто многие предпочитают угловую конструкцию. Но однозначных рекомендаций по выбору формы не существует – все определяется индивидуальными предпочтениями.

Обладая первичными знаниями о вариантах полировочных машинок, можно будет отправляться за покупкой. При выборе инструмента стесняться не стоит. Лучше замучить продавца лишними вопросами, чем забыть спросить что-нибудь важное.

Выбранное устройство следует обязательно подержать в руках во включенном состоянии, только тогда можно почувствовать, как оно будет вести себя во время полировки автомобиля. Обычно предпочтения отдают известным маркам, таким как Bosch, Hitachi или Makita.

Что касается менее известных производителей, то это на любителя. Можно купить дешевый и прекрасный инструмент, а можно просто потерять деньги, а машинка выйдет из строя после пары-тройки полировок. Поэтому лучше ориентироваться на те компании, которые имеют свои представительства и сервисные центры в городе приобретения.

Читайте также:  Ночь в салоне автомобиля

Источник

Автомобильные полировочные машинки и как они работают

Если автомобиль далеко не новый, то краска на нем выглядит довольно тускло, поэтому многие автолюбители хотят скорее сделать свой автомобиль таким же ярким, чтобы он выглядел, как новый.

Конечно, есть различные моющие средства, а также вещества, которые придают автомобилю блеск, но они слабо справляются со этой задачей. Поэтому единственным реально действенным средством для придания свежести автомобилю считается полировка. После полировки лакокрасочное покрытие будет надежно защищено, а машина будет выглядеть блестяще.

Для проведения качественной полировки необходимы хорошие инструменты и качественные материалы. Полировку машины можно сделать на СТО или же своими руками.

Разнообразие полировочных машинок и принцип их действия

Любая полировка автомобиля не обходится без полировочной машинки, как вариант, если есть сильное желание сэкономить, то можно использовать дрель, болгарку или просто взять плоский деревянный брусок и отполировать кузов вручную, но результат всех этих кустарных действий будет не особо впечатляющим.

Чтобы быть довольным результатом, надо использовать автомобильную шлифовальную машинку, ее также называют полировочной машинкой для авто, сегодня на рынке их огромное множество, бывают углошлифовальные и плоскошлифовальные машинки. Рабочая поверхность в плоскошлифовальных машинах двигается благодаря эксцентрику, который соединен с мотором и делает круговые движения.

В самых новых плоскошлифовальных машинках рабочая поверхность может вращаться по и против часовой стрелки, такие машинки называются орбитальными. Эти машинки, в большинстве случаев, применяют для работы над зашпаклеванной поверхностью, а для полировки почти не используют.

Что касается угловой шлифмашинки, то она визуально напоминает болгарку. К основной оси аппарата под углом 90 градусов расположен рабочий вал. Что характерно для угловой полировочной машинки, так это то, что редуктор обладает более высоким передаточным числом, поэтому такая шлифмашинка обладает большим крутящим моментом и относительно маленькой скоростью на выходном валу.

Принцип работы полировочных машинок

Полировочные машинки для автомобиля работают по достаточно простому принципу: напряжение подается на двигатель, который находится внутри корпуса, после чего ротор начинает вращаться.

Через редуктор, на выходной вал шлифмашинки передается вращательное движение от вала ротора. На работающем выходном валу прикреплена насадка, ее также называют подложкой или полировочным диском. На этом диске при помощи липучки прикреплены полирователи (меховые или поролоновые круги).

Питание полировочных машинок бывает разным, поэтому существуют такие типы машинок:

Преимущества и недостатки данных шлифмашинок

Основными плюсами пневматических машинок считаются экономия электричества и независимость от сети. А минусами таких машинок является потребность в сжатом воздухе. Получается, что в пневмосети должно быть необходимое для работы машинки давление воздуха, причем постоянно.

Кроме этого, для того, чтобы инструмент служил долго, перед машинкой стоит воздушный фильтр. Кстати, без этого фильтра производитель пневматических машинок не гарантирует длительный срок службы инструмента. Чем хорош этот фильтр, так это тем, что он собирает влагу, а также добавляет масло в воздух, чтобы лучше смазать трущиеся детали машинки.

Что еще неудобно в работе с пневномашинками, так это их достаточно толстый воздушный шланг. Поэтому, в большинстве случаев, шлифовальные машинки для автомобиля данного типа используют на больших заводах, и достаточно крупных СТО.

Аккумуляторная шлифмашинка

Данный тип шлифмашинок позволяет отполировать кузов автомобиля при отсутствии электричества. Но заряда батареи хватит на 15 минут, поэтому придется запастись запасными батареями или успевать за столь короткий срок сделать всю работу.

Угловая электрическая шлифмашинка

Для обработки лакокрасочного покрытия автомобиля следует использовать угловые электрические шлифмашинки, они хороши тем, что оборудованы особыми насадками, которые помогают справиться даже с зачисткой и шлифовкой. Даже у угловых полировальных машинок бывают различные модификации, причем, выпускает их немалое количество производителей.

При выборе шлифмашинок на что важно обращать внимание

Первым делом, еще перед тем, как покупать шлифмашинку, необходимо подробно ознакомиться с ее характеристиками, достоинствами и недостатками. Обычно, полировочные машинки укомплектованы несколькими типами рабочих дисков, у которых разные диаметры.

Стандартными размерами считаются 125мм, 150мм и 180мм. Разница в том, что производительность труда будет выше, если использовать больший диаметр рабочей поверхности. Поэтому, для тех, кто хочет быстрее покончить с полировкой своего автомобиля, необходимо использовать больший рабочий диск, диаметр которого равен 180 мм, если удастся найти еще больший размер, то можно его смело приобрести.

Но есть определенные нюансы если работать с неровной поверхностью, и для такой поверхности будет неудобно работать с большим диаметром, для этого и существуют маленькие размеры рабочего диска. В отличие от большого диска, маленький сможет пролезть практически везде.

Также необходимо проверить, какой используется способ крепления насадок для полировки, есть несколько различных вариантов крепления:

В зависимости от особенностей полировочной машинки, необходимо подбирать расходные материалы, которые отлично подойдут для данного вида крепления. К примеру, если в вашей машинке крепление осуществлено при помощи шнурка, а есть желание применить круги из поролона, которые крепятся на липучку, то необходимо для этой цели еще докупить «подпятник».

Скорость на шлифмашинке также следует регулировать, обычно скорость надо держать в диапазоне 600-3000 об/мин. Если правильно отрегулировать скорость, то работа будет выполнена более качественно.

К примеру, бывают полировочные пасты с крупным абразивом, для роботы с ними надо выставлять скорость в пределах 900-1400 об/мин. Что касается работы с мелкозернистыми пастами, которые обычно используют для окончательной обработки, то скорость рекомендуется выставить такой: 2500-2900 об/мин.

Мощность шлифовальных машинок

Как и во многих других инструментах, мощность считается очень важным критерием, который, влияет на общий срок службы. Оптимальным вариантом считается полировочная машинка, мощность которой превышает 1000 Вт. Такая мощность позволит данной шлифовальной машинке прослужить гораздо дольше, если сравнивать с машинками, у которых мощность меньше, при этом эксплуатировать их одинаково. Конечно, цена более мощной машинки будет больше.

Для того, чтобы установить или снять подпятник на полировочных машинках необходимо заблокировать рабочий вал при помощи ключа или специальной кнопки на машинке. Поэтому перед покупкой полировочной машинки убедитесь, что такая кнопка есть, потому что менять подпятник на машинке с такой кнопкой гораздо проще, чем при помощи специального ключа.

Бывают такие шлифовальные машинки, у которых есть функция, фиксирующая пусковую кнопку. Такая функция делает работу легче, потому что, нет необходимости все время держать кнопку «пуск», а это действительно очень удобно. Также бывает, что в машинке есть самостоятельная замена щеток, что является дополнительным преимуществом такой машинки, благодаря такой фишке в сервисный центр ходить придется гораздо реже.

Также желательно, чтобы в машинке был «плавный пуск», который избавит от рывка на старте. Такие рывки при старте создают временную повышенную нагрузку на сеть, иногда даже автомат выбивает, кроме этого, при резком старте полировальная паста будет разбрызгиваться в разные стороны, а это очень неудобно.

Также, важно выбирать машинку с возможностью поддерживать постоянную скорость, даже если нагрузка изменится. Шлифмашинки с такой функцией позволяют получить высокое качество полировки благодаря поддержанию одинакового количества оборотов несмотря на разное усилие шлифмашинки к полировочной поверхности.

Читайте также:  Роллетная дверь для автомобиля

И самое главное, надо чисто для себя определить насколько выбираемая машинка будет удобно лично для вас. Важно то, есть ли возможность регулировки ручек, а также следует ощутить комфорт при держании такой машинки.

Цены на полировочные машинки

В зависимости от того, какая именно требуется полировочная машинка, ее цена будет отличаться, это зависит от наличия вышеуказанных опций и от пафосности бренда.

Как и везде, профессиональные машинки обойдутся дороже, чем любительские, зато, чем дороже инструмент, тем он надежнее и обеспечит долгий срок службы. Если материалы, из которых сделана машинка – качественные, то цена будет выше, то работать такая машинка будет дольше, а если машинку сделали из дешевых материалов, цена на нее будет ниже, но зато есть риск, что такая машинка сломается в первый же день, а это совсем не приятная ситуация. Поэтому важно знать какие у вас цели, ведь иногда необязательно покупать дорогой инструмент для маленького объема работ.

Цены на полировочные машинки бывают разные: «недорогими» считаются машинки по цене 20-100 американских рублей, а качественная техника будет стоить в пределах 200-500 долларов, но это будет достаточно серьезная и надежная техника для полировки.

Важные советы по эксплуатации

Существует несколько этапов полировки кузова автомобиля. Первым этапом считается предварительная полировка, здесь вся поверхность подвергается полировке, тщательно отмываются все загрязнения при помощи специальных средств.

Следующим этапом считается черновая обработка полировочной пастой со средними или крупными абразивными частицами.
Далее следует последний этап – заключительный, на этом этапе поверхность кузова автомобиля следует довести до великолепного блеска при использовании мелкозернистых паст.

Начинается процесс полирования с нанесения пасты на поверхность, которую собираемся обработать, ее размер не должен превышать 50х50 см. Заранее устанавливаем скорость на машинке в пределах 1000 об/мин для крупнозернистой пасты.
После того, как процесс пошел, рабочий диск надо прижать к поверхности равномерно, и также равномерно продвигать его по полируемой поверхности. При этом, надо обязательно контролировать усилие нажима, потому что если нажимать неравномерно, то лакокрасочное покрытие будет сниматься неравномерно, а это к добру не приведет.

Если создать очень сильное давление, то можно вообще стереть лак, но как правило, если знать меру, то до такого не дойдет. При полировке, рабочий участок нагревается, поэтому также надо соблюдать температурный режим, потому что, перегревание приведет к трещинам и отслаиванию лака. Чтобы предотвратить перегрев, необходимо не останавливаться на одном месте и продолжать полировать поверхность автомобиля.

Обязательно при работе с полировочной машинкой необходимо заранее побеспокоиться о рабочем помещении, которое будет надежно защищено от пыли и от солнечных лучей. Это важно, потому что пыль считается дополнительным абразивом, что касается солнечных лучей, то они немного увеличивают общую температуру кузова машины.

Чтобы полировка получилась качественной, необходимо следить за скоростью вращения рабочего диска и за нажимом. Под конец полировки следует уменьшить силу нажатия, при этом, машинку перемещать по поверхности надо быстрее.

Чтобы проверить качество полировки необходимо тщательно осмотреть готовую поверхность, кроме этого, еще можно налить немного воды на только что отполированный кузов. Если работа была проделана правильно, то вода разделяется на большие капли и быстро стекает. Именно этот показатель будет говорить о том, что полировка считается успешной. Такого результата добиться несложно, если придерживаться инструкций, которые есть в руководстве по использованию шлифовальной машинки. После проделанной работы автомобиль будет выглядеть как новый.

Далее видео как надо полировать машину полировочной машинкой:

Источник

Полировальные машины: виды и советы по их использованию

Изготовить или отремонтировать многие изделия или поверхности недостаточно. Обязательно требуется еще и придать им характерный блестящий вид, отполировать. Для этой цели часто применяются специальные приспособления.

Особенности

Полировальная машина может быть применена в самых разных сферах. В частности – этот аппарат используют для завершающей отделки и для улучшения облика поверхностей. Широкая функциональность инструмента обеспечивается за счет смены насадок и паст. Уверенно решаются такие задачи, как:

Независимо от того, какая именно задача решается, полировальная машина имеет довольно типичную структуру:

Внешний облик такого устройства похож на УШМ. Однако большой разницей является применение совсем других дисков. Закономерно, что при увеличении размеров рабочей части увеличивается одновременно и обрабатываемая площадь. Также важными характеристиками полировальных машин являются зернистость устанавливаемых дисков и суммарная мощность аппарата. По мере повышения технических характеристик увеличивается и цена.

Тонкости выбора

Чтобы правильно выбрать полировальную машину, надо обращать внимание, прежде всего, на мощность. Этот показатель может варьироваться от 0,8 до 2,5 кВт. Следует учесть еще и темп, с которым крутится диск. Максимальное значение составляет 10 тысяч оборотов за минуту.

Важно: приобретать стоит только полировочные машинки с регулятором оборотов. Благодаря ему обеспечивается подбор рабочего режима сообразно особенностям поверхности.

Неопытным и малоопытным пользователям целесообразно отдать предпочтение машинам с автоматической регулировкой. Такой инструмент позволяет полировать что угодно без боязни повреждения. Но все же стоит потренироваться на старых, заведомо ненужных, деталях и поверхностях. Системы на аккумуляторе отличаются большей мобильностью, нежели подключаемые к розетке.

Правильно выбрать полировальную машинку поможет следующее видео.

По типу привода принято выделять пневматические и электрические полирующие машины. Пневматическое исполнение хорошо тем, что компрессорный привод не требует расхода электроэнергии. Кроме того, подобное устройство наиболее стабильно и не предъявляет особых требований при эксплуатации. Однако у электрических аппаратов есть важное преимущество — повышенная мобильность (за счет отсутствия привязки к подающим воздух шлангам). А снимающиеся аккумуляторные батареи позволяют применять устройство даже там, где нет стабильного электропитания.

Внимание стоит уделить и эксцентриковым (орбитальным) полировальным машинам – специалисты считают такие аппараты наиболее производительными. Еще очень важна способность работать с широким спектром поверхностей. Орбитальная шлифовально-полировальная система оборудуется платформой округлой конфигурации. На этой «опорной тарелке» закрепляют шлифующие детали. Рабочие пластины изготавливают из:

Чтобы зафиксировать шлифующий блок, может использоваться как липучка, так и зажим. Первый способ ценят за удобство, а другой — за экономичность. Стоит помнить, что эксцентриковые машины выделяют значительное количество пыли. Потому часть изготовителей оснащает свои изделия каналами, по которым она будет отводиться. Главной функцией подошвы оказывается тонкая шлифовка (производимая вращательными движениями), а вспомогательная возвратно-поступательная обработка помогает улучшить результат.

Эксцентриковая шлифмашина отличается различными уровнями мощности – они варьируются от 150 до 1000 Вт. Для самых простых манипуляций можно ограничиться маломощными устройствами — не более 400 Вт. Более интенсивная работа мотора нужна только для грубой шлифовки твердых материалов. Некоторые устройства способны выдавать усилие свыше 2000 Вт, однако, такие модели могут работать только в «мокром» режиме.

В большинстве случаев эксцентриковые полировальные машины оснащаются дисками диаметром 125 мм. Такое решение отличается наиболее рациональной амплитудой колебаний при финишной обработке. Однако самые серьезные работы успешно выполняются только устройствами, которые позволяют использовать круги диаметром до 215 мм.

Читайте также:  Скидки на автомобили в татарстане

Эксцентриковые полирующие системы отличаются широтой сферы применения. Они работают столь же качественно, как и вибрационные комплексы. По мощности орбитальная полировочная машина сравнима с ленточными механизмами. Немаловажно, что она может еще и шлифовать обрабатываемые поверхности. При отборе эксцентриковых аппаратов нельзя забывать про разницу бытовых и профессиональных моделей.

Используемые дома версии по большей части предназначены для полирования дерева. Как правило, это сравнительно маломощные системы, способные работать только при частых перерывах. Если твердо известно, что придется обрабатывать металл и камень, надо отдавать предпочтение профессиональным версиям. Такие эксцентриковые полировальные механизмы отличаются большой массой. Зато они могут действовать очень долго, при этом стабильно сберегая рабочий ресурс.

Шлифовально-полировальные машины для полов могут эффективно обрабатывать бетон и натуральный камень.

Качественные устройства такого формата способны:

Внимание: полировка пола становится эффективной только в том случае, когда устройство дополняется промышленным пылесосом. Иначе все вокруг будет очень сильно засыпано пылью.

Готовясь шлифовать пол, следует учитывать зернистость и механическую прочность инструмента с алмазным напылением. При шлифовке большое значение имеет усиленное давление на обрабатываемую поверхность. Потому более ценным вариантом оказываются машины, которые можно утяжелить дополнительными грузами.

Шлифовально-полировальные машины высокого качества (в том числе марки Hodman) оснащаются планетарными редукторами и двигателями повышенной мощности. В хороших механизмах используются держатели рабочего инструмента на основе хромированной стали. Крепиться эти держатели должны так, чтобы движение происходило плавно и быстро даже по неровной поверхности. Такое условие существенно повышает управляемость машины.

Для полировки автомобилей применяются ручные роторные механизмы. Наряду с ними, могут применяться орбитальные системы. Разница между ними состоит в числе осей вращения (1 и 2 соответственно). В линейках ведущих фирм присутствуют как роторные, так и циркулярные модели. Каждая разновидность хороша для своих особых задач.

Аппарат роторного исполнения лучше орбитального:

Следует учитывать, что роторные системы отличаются довольно малой производительностью. Именно поэтому они вырабатывают меньше тепла. Также сокращается опасность повреждения лака. Почти исключено появление «голографических» дефектов. Подобный инструмент отлично подойдет для мягкой полировки, однако, почти не помогает отполировать прочные лаки.

При всей важности полировки автомобиля надо сказать еще несколько слов и про машины для обработки дерева. Такие приспособления имеют различную область применения. Одни варианты помогают выравнивать неровности, а другие предназначены для финальной обработки.

Важно: не стоит пытаться использовать для шлифовки дерева угловые шлифовальные машины и ленточные станки. Тогда получится слишком грубая поверхность.

Древесину обрабатывают эксцентриковыми машинками. Они, несмотря на легкость и отсутствие особого шума, отлично помогают обрабатывать изогнутые участки, а также профильные поверхности. Углы дисков легко забираются в выемки и вырезки. Однако при этом инструмент может за короткий срок обработать крупный массив древесины.

Иногда дерево полируют и шлифуют вибрационными системами. Они оборудуются подошвами треугольной либо прямоугольной конфигурации. Вибрационные механизмы помогают выполнить чистовую отделку. Однако производительность таких аппаратов неоправданно мала. Кроме того, вибрационная машинка, даже треугольная, не может работать вплотную к стене или иной преграде.

Полировальный и шлифовальный инструмент для камня неизменно имеет рабочие части с алмазными частицами. Для полноценной обработки требуется целый набор дисков с зернами различной фракции. При отборе инструментов обращают внимание на:

Для работы по бетону не годятся те инструменты, которые предназначены для манипуляций с природным камнем. Специализированные приспособления могут придать бетонной поверхности идеальную гладкость, повышают ее прочность. Одновременно понижается проницаемость материала для воды. Несмотря на все различия между конкретными моделями, конструкции довольно близки. Вращающийся узел дополняется абразивным элементом, способным снять верхний слой искусственного камня.

При помощи полировальных и шлифовальных машин можно:

Рейтинг лучших моделей

Подводя итог обзору разновидностей полировальной и шлифовальной техники, можно уверенно сказать, что они очень разнообразны. Но все же есть ряд моделей, которые заслуживают пристального внимания. В числе недорогих версий стоит упомянуть Sturm AG1014P. Это устройство, хотя и маркируется логотипом немецкого бренда, собирается в Китае. Конструкторы смогли создать отличный механизм, способный убирать грязь и ненужное покрытие, а также искусственно состаривать древесину.

Электромотор мощностью 1400 Вт крутится со скоростью до 3000 витков за минуту. Суммарная масса инструмента составляет лишь 3,35 кг. Предусмотрены опции плавного запуска и фиксация пусковой клавиши. Обороты в нагруженном режиме выдерживаются на стабильном уровне. Более совершенный (профессиональный) вариант — Bosch GSI 14 CE.

Подобная модель полировальной машины способна на высоком уровне произвести грубую и декоративную обработку широкого спектра материалов. Электромотор, как и в предыдущем варианте, имеет мощность 1400 Вт, совпадает и скорость кручения вала. Рукояти машинки прорезинены. Суммарная масса — 3,5 кг. Судя по отзывам, такой инструмент вполне удобен и безопасен в работе. Но эту модель никак нельзя назвать бюджетной.

Значительную сумму денег понадобится отдать и за Makita BO6040. С помощью такого аппарата можно снимать ржавчину и полировать различные плоские поверхности. BO6040 считается идеальным вариантом для обработки лакокрасочного покрытия автомобиля. Определение числа колебаний и темпов кручения вала происходит с помощью электронной системы. Благодаря плавному запуску обработка проводится в щадящем режиме.

Приспособления и запчасти

Независимо от конкретной модели полировальной машины большую роль играет ее вспомогательное оснащение. Среди насадок выделяется по своей роли мешок. Он позволяет собирать максимум мусора, пыли и отходов. В результате работа выполняется максимально чисто.

Подложки, формирующиеся на клейкой основе, позволяют закреплять шлифовальные диски в держателях. Специальные гибкие валы помогают работать в труднодоступных местах. Для самой шлифовки применяются щетки либо валики из нейлона, металла и специальных композитов. Полировальные машины снабжаются основными и дополнительными рукоятками. Но при подборе таких компонентов надо внимательно проверять, чтобы они облегчали работу, а не усложняли ее.

Подошва для вибрационной машины, как уже говорилось, может быть выполнена в виде треугольника или прямоугольника. Первый тип лучше проявляет себя на ограниченном пространстве, второй — в случаях, когда нужно обработать максимальную площадь. Если изначально сетевой шнур короток, придется непрерывно использовать удлинитель. Конечно, все запчасти и вспомогательные компоненты надо приобретать только у официальных производителей.

Советы по использованию

Применять полировальную машину для обработки автомобильных кузовов можно только после нанесения на поверхность специальной полироли. По химическому составу этот препарат достаточно сложен. Готовясь к работе, надо приготовить пару полирующих кругов: один – для грубого, а другой – для тонкого воздействия. На диски наносится небольшое количество пасты. Поэтому обрабатывать крупные участки в один прием нельзя.

Скорость при грубой обработке должна быть минимальной, а по мере приближения работы к логическому финалу она возрастает. Равномерное распределение полироли достигается, если вести работу методом «креста» – первоначально по горизонтали, а затем по вертикали. Иным должен быть подход к полированию древесины. Чтобы получить хороший результат, следует внимательно изучить особенности конкретной машинки и рекомендации производителя. Также следует учитывать особенности конкретного сорта древесины.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду