Какие бывают неисправности стартера автомобиля

Содержание
  1. calibravodka › Блог › 🔧 Неисправности стартера
  2. Неисправности стартера
  3. Принцип работы стартера и его устройство
  4. Электрические причины неисправности
  5. Механические неисправности
  6. Как определить неисправность стартера
  7. Часто задаваемые вопросы по неисправностям стартера
  8. Какие могут быть неисправности стартера?
  9. Как узнать, что пора менять стартер?
  10. Что может быть если не крутит стартер?
  11. Стерлись щетки стартера – симптомы
  12. Как определить износ втулок стартера?
  13. Почему стартер то крутит то не крутит?
  14. Признаки неисправности стартера автомобиля
  15. Первые весточки проблемы
  16. Скрежещущий звук
  17. Свободное прокручивание
  18. Стартер продолжает работать после запуска двигателя
  19. Колен вал не проворачивается
  20. Последняя попытка запустить стартер
  21. А в ответ тишина
  22. Заключение
  23. Неисправности стартера автомобиля
  24. УСТРОЙСТВО СТАРТЕРА
  25. Неисправности стартера
  26. Выявляем неисправности
  27. 6. Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения
  28. Электрические причины неисправности
  29. Как проверить стартер берет ли он на себя ток
  30. Стартер издает посторонние звуки
  31. Визг. При этом двигатель иногда чуть проворачивается, но недостаточно для запуска
  32. Неисправность — стартер
  33. Когда можно переставить стартер с одного автомобиля на другой
  34. Демонтаж стартера и диагностика неисправностей
  35. Стартер крутит вяло

calibravodka › Блог › 🔧 Неисправности стартера

Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.

Неисправности стартера
И когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен. Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты.

🔎 Электрические причины неисправности

Когда стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, с недостаточной мощностью для запуска, то в первую очередь стоит проверить электрическую цепь, начиная от аккумулятора:

1. АКБ должен быть хорошо заряжен;
2. Контакты «массы» надежны и хорошо закреплены;
3. Провод от клеммы втягивающего реле цел и имеет хороший контакт;
4. Провод на участке аккумулятор стартер не поврежден и имеет хороший контакт;
5. Контактная группа замка зажигания исправно функционирует.

На эти неисправности стоит обратить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле, а так же замыкание между витками или замкнуло на массу.

О проблемах стартера по электрической части будит говорить также при медленном прокручивании маховика.

И когда видимых причин нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Хотя, основная возможная причина, что износились или же подвисли щетки.

Так как типичные неисправности стартера это:

• Неплотно прилегающие к коллектору щетки;
• Тяговое реле выходит из строя;
• Изнашивается коллектор якоря.

🔎 Принцип работы стартера и его устройство

Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.

Поворачивая ключ и пытаясь запустить двигатель автомобиля, происходят такие процессы:

• Замыкаются контакты замка и через реле стартера, идет питание на обмотки (тяговую и удерживающую) втягивающего реле.

• Магнитное поле в обмотках с усилием втягивает якорь вовнутрь корпуса (сжимая возвратную пружину).

• Затем начинает толкать шток с контактной пластиной, которая и замыкает контакты втягивающего реле вследствие чего, мотор стартера начинает вращаться. А одновременно с этим вилкой от якоря выдвигается вперед бендикс, приводя свою шестерню в зацепление с маховиком двигателя. Что в следствии и приводит к запуску.

• В тот момент, когда маховик начинает вращаться быстрее, не же ли шестерня бендикса, обгонная муфта предотвращает передачу крутящего момента и бендикс, рычагом отводится назад, благодаря возвратной пружине возвращается в свое положение.

• Ключ в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает.

Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.

О наличии, каких либо механических неисправностей можно говорить если стартер работает, но двигатель не запускается, так как не вращается коленвал.

Детали, подлежащие проверке:
• Рычаг обгонной муфты;
• Кольцо муфты;
• Буферная пружина;
• Венец маховика.

При крутящемся стартере запуск двигателя может не происходить если:
Пробуксовывает муфта, вышел из строя рычаг отключения или он соскочил из оси, износилось поводковое кольцо муфты или буферная пружина не справляется со своей задачей. Когда же при запуске издается скрежет, то такие симптомы могут указывать на износ зубьев венца маховика. В таком случае стоит проверить регулировку хода шестерни и состояние буферной пружины.

Если же вы услышали не типичный шум при работе стартера, то стоит его осмотреть с ямы и подкапотного пространства, так как возможно возникла одна из таких неисправностей стартера:

• износились втулки подшипников, а также шеек на валу якоря;
• ослабли крепящие болты стартера;
• повредились зубья;
• внутри стартера крепления полюса ослабло, вследствие чего якорь начал его задевать.

Но кроме того что проблемы со стартером могут возникнуть на этапе запуска, они также случаются и после его пуска. Такая типичная ситуация когда стартер не отключился, а продолжает крутить. И виной такой проблеме стартера может быть:

1. Заевший рычаг привода или привод на валу якоря.
2. Заело тяговое реле.
3. Слиплись контакты на тяговом реле.
4. Износилась обратная пружина выключателя зажигания или пружина муфты свободного хода.

В таком случае необходимо быстро отключить клемму стартера или клемму реле стартера и приняться к поиску причины неисправности стартера.
А если вы пока не столкнулись с выше рассмотренными поломками, но при запуске двигателя все же стартер стал вести себя необычно, то стоит присмотреться к симптомам, сулящие скорый выход из строя:

• Стартер начинает крутить лишь после нескольких попыток включения ключа. Такой симптом говорит о подгорании контактов на втягивающем;

• После пуска начал с опозданием выходит из зацепления. Появился износ на зубцах в шестерне бендикса либо венца маховика;

• Стартер начал вращение с большим трудом, хотя аккумулятор заряжен. Такое срабатывание скорее всего указывает что износились щетки или же появилась выработка подшипника.

Ресурс работы стартера около 70-200 тыс. км и чтобы он служил вашему автомобилю максимально долгое время, периодически нужно проводит некоторые профилактические работы.
Чтобы максимально правильно произвести проверку своего стартера и последующий его ремонт рекомендуется изучить технические характеристики конкретной модели. Основными из них есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникаемый крутящий момент, а так же частота вращения вала.

Источник

Неисправности стартера

Когда не работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен. Но прежде чем приступать к поискам причин, почему стартер не крутит нужно помнить, что данный узел работает в паре с другими системами автомобиля в общей пуско-зарядной цепи (АКБ-механизм управления запуском-стартер). Поэтому могут быть как механические, так и электрические поломки, имеющие свои отличительные черты. Каждая из причин неисправности определяется по характерным симптомам или в результате проверки.

Принцип работы стартера и его устройство

Стартер – это электромеханическое устройство, которое обеспечивает запуск двигателя, создавая первичный крутящий момент коленчатого вала с необходимыми оборотами, чтобы образовалась степень сжатия, для воспламенения горючей смеси.

Если по электрической части все в порядке и цепь без повреждений, то стоит демонтировать запчасть для разборки и детального осмотра с целью выявления дефектов. Но прежде чем это делать, нужно изучить устройство и принцип действия автомобильного стартера.

Устройство стартера автомобиля: 1. передняя крышка; 2. бендикс; 3. редуктор; 4. якорь; 5. корпус статора в сборе; 6. вилка; 7. втягивающее реле; 8. щеточный узел; 9. щетки; 10. задняя крышка стартера автомобиля.

При повороте ключа и запуске двигателя, происходят такие процессы:

Принцип работы стартера

Ключ в замке зажигания возвращается в первоначальное положение и напряжение на управляющей клемме исчезает. Исходя из рассмотренной схемы, можно делать предположения о возможных неполадках на соответствующих этапах.

Электрические причины неисправности

Когда стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, с недостаточной мощностью для запуска, то в первую очередь стоит проверить электрическую цепь, начиная от аккумулятора:

На эти неисправности стоит обратить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле, а также замыкание между витками или замкнуло на массу.

О проблемах стартера по электрической части будет говорить также при медленном прокручивании маховика.

И когда видимых причин нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Хотя, из возможных причин основной остается одна — износились или же подвисли щетки.

Читайте также:  Развесовка прицепа для легкового автомобиля

Так как типичные неисправности стартера это:

Иногда, может сгореть втягивающее реле на стартер. Есть 3 причины почему это случается:

Часто подобные проблемы возникают при попадании воды в корпус. Поэтому придется разбирать втягивающее и проверять состояние контактных пластин и впоследствии обмотки. Однако чаще всего проблема с реле решается его заменой.

Механические неисправности

О наличии, каких либо механических неисправностей можно говорить если стартер работает, но двигатель не запускается, так как не вращается коленвал.

Детали, подлежащие проверке:

Одна из причин, почему стартер не вращает коленвал

При крутящемся стартере запуск двигателя может не происходить если:

Когда же при запуске издается скрежет, то такие симптомы могут указывать на износ зубьев венца маховика. В таком случае стоит проверить регулировку хода шестерни и состояние буферной пружины.

Если же вы услышали нетипичный шум при работе стартера, то стоит его осмотреть с ямы и подкапотного пространства, так как возможно возникла одна из таких механических неисправностей стартера:

Подгоревшие пятаки — характерная причина по которой машину не удается завести по утрам. Так как довольно часто если пятаки подгорели, то на холодном двигателе стартер не крутит. Если его снять и проверить по отдельности втягивающее реле, то все может работать, а после установки на место продолжает щелкать и не работает. Способ устранения выглядит следующим путем:

Но кроме того что проблемы со стартером могут возникнуть на этапе запуска, они также случаются и после его пуска. Такая типичная ситуация когда стартер не отключился, а продолжает крутить. И виной такой проблеме стартера может быть:

А если вы пока не столкнулись с вышерассмотренными поломками, но при запуске двигателя все же стартер стал вести себя необычно, то стоит присмотреться к симптомам, по которым можно определить скорый выход из строя:

Неисправность стартера крылась в щеточном узле

Как определить неисправность стартера

Быстро определить неисправность работы стартера можно по характерным симптомам. В таблице ниже представлены самые основные из них и указаны возможные причины поломок.

Симптом Неисправность Причина
Стартер прокручивается Вышел из строя планетарный механизм Внутрь попала вода и вымыла пластичную смазку. В итоге износились втулки и зубцы планетарной шестерни. Неправильная регулировка топливной аппаратуры дизельного двигателя может привести к обратному удару венца по приводной шестерне бендикса
Вышел из строя бендикс Просели пружины бендикса
Стартер щелкает На корпусе пропала масса Окисление или обрыв массового провода
Не хватает пускового тока для работы стартера АКБ разряжен или его замкнуло
Износились щетки Естественный механический износ, нужна замена щеток
Вышло из строя втягивающее реле Перегорела обмотка либо контактные пластины
Вышел из строя якорь Ламины ротора износились, произошло замыкание на массу якоря
Стартер крутит тяжело Износились втулки ротора Попала вода, вымылась пластичная смазка
Замкнул на массу щеточный узел Попала вода, износ щеточного узла
Замкнула на массу обмотка статора Попала вода, разрушилась изоляция обмотки статора
Замыкание обмотки якоря Попала вода, повреждена изоляция обмотки якоря
При запуске стартера слышен металлический скрежет Втулка бендикса износилась Попала вода, в результате вымылась пластичная смазка либо произошел естественный износ детали
Образовались задиры на венце маховика
Втулка на валу свободного хода бендикса износилась
Стартер на холодную работает, а на горячую щелкает Неисправность втягивающего реле Залип сердечник втягивающего реле
Пружины в щеточном узле просели Пружины нагрелись по причине долгого использования и перегрева стартера
Износились втулки Вымылась пластичная смазка
Уменьшилась площадь контакта пластин (пятаков) Подгорание пятаков
Пропадает минус на щеточном узле Окислились контакты и при нагревании ток перестает к ним поступать

Ресурс работы стартера около 70-200 тыс. км и чтобы он служил вашему автомобилю максимально долгое время, периодически нужно проводить некоторые профилактические работы.

Когда необходимо максимально правильно произвести проверку стартера и последующий его ремонт, рекомендуется изучить технические характеристики конкретной модели. Основными из них есть: номинальное напряжение и его мощность, потребляемый ток и возникающий крутящий момент, а также частота вращения вала.

Часто задаваемые вопросы по неисправностям стартера

Какие могут быть неисправности стартера?

Неисправности могут быть электрического и механического характера. Электрические причины в основном касаются разряженного аккумулятора, проблем с проводкой, плохо закрепленных или окислившихся клемм. А вот механических, самых частых, бывает 5 таких:

— стерлись щетки;
— обгорели пятаки;
— износились втулки;
— обрыв обмоток якоря или статора;
— муфта свободного хода пробуксовывает;
— заел привод винтовой нарезки вала якоря.

Как узнать, что пора менять стартер?

Стартер, в целом, поддается ремонту, но его следует менять на новый если ремонт проводился уже не раз, и у него повторно появились следующие симптомы:

— повернув ключ, якорь стартера крутит, а коленвал не вращается;
— после того как двигатель завелся, стартер продолжает работать;
— во время старта слышен громкий скрежет;
— при повторных попытках завестись, стартер “крехтит”, свистит и может даже хрустеть;
— стартер не срабатывает или только щелкает и слышен отчетливый запах гари (сгорела обмотка).

Что может быть если не крутит стартер?

В первую очередь причина может заключаться в аккумуляторе или нарушении качества контакта. Так самыми частыми причинами бывают:

— слабый заряд;
— окисление клемм акб;
— ухудшился/ослабился контакт на стартере;
— замыкание в обмотке стартера;
— не работает втягивающее.

Стерлись щетки стартера – симптомы

Понять, что щетки стерлись можно по основному признаку – стартер срабатывает не с первой попытки (слышны щелкания, а стартер не крутится, но после 5-10 попыток он таки может прокрутится). Иногда приходится даже несколько раз постучать по корпусу стартера, чтобы “разбудить” его. Но с этим нужно быть аккуратным, поскольку в статоре может стоять не обмотка возбуждения, а магниты — при таком постукивании можно отколоть полюсные магниты.

Также когда щетки стерлись, может быть слышен небольшой стук или треск. Износ проявляется также характерным запахом гари и щелчками втягивающего реле, но стартер при этом не запускается.

Как определить износ втулок стартера?

Появились следы задевания якоря за обмотку статора (появится отчетливое пятно контакта), – втулки стартера износились и их пора менять. Если втулки не поменять вовремя, стартер начнет греться и в итоге бакелит (им обрабатывают провода обмотки) расплавится. Результат – межвитковое, затем короткое замыкание и сгорание обмотки.

Почему стартер то крутит то не крутит?

Если стартер крутит через раз – причина может быть в реле (при этом слышны щелчки). Проверить этот вариант можно замкнув стартер напрямую. Начал крутить – проблема в реле или в проводке, которая подходит к нему либо в замке зажигания. Также стартер может то крутить, то нет, если стерлись щетки.

Источник

Признаки неисправности стартера автомобиля

Стартер – это устройство, обеспечивающее запуск двигателя при повороте ключа в замке зажигания или нажатии кнопки запуска. В процессе работы устройство сильно изнашивается и, в конечном итоге, выходит из строя.

Принято считать, что неудачные попытки запустить двигатель – это последствия разрядки аккумуляторной батареи. В некоторых случаях так и есть, причем батарея нередко разряжается из-за неисправности генератора. Однако, чаще всего проблема заключается именно в стартере.

Когда он выходит из строя, появляется несколько предупреждающих признаков.

Первые весточки проблемы

Вполне возможно, причиной может оказаться поврежденная проводка или неисправный замок зажигания.

Если при повороте ключа в замке зажигания доносится щелчок и больше ничего не происходит, то причина этого может быть в разряженном АКБ или в самом стартере.

Не будет расписывать устройство и принцип работы стартера, полную информацию по этой теме можно изучить по картинке ниже.

Проблемы с пусковой системой могут быть вызваны ненадлежащим техническим обслуживанием или просто износом. В связи с оснащением многих современных автомобилей кнопкой запуска/остановки значительно увеличилась нагрузка на стартер и аккумуляторную батарею.

Скрежещущий звук

Если приводная шестерня (бендикс) изношена она начинает издавать скрежещущий звук. Он похож на звук, который доносится при попытке запустить уже работающий двигатель. Если игнорировать такой скрежет, через некоторое время может быть поврежден маховик мотора, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Свободное прокручивание

Свободное прокручивание происходит при попытке провернуть коленчатый вал. При этом доносится визжащий звук, но двигатель не запускается. Это говорит о том, что бендикс вращается, но не зацепляет маховик.

Проблема может быть во тяговым реле, в проводке, окислению контактов.

Стартер продолжает работать после запуска двигателя

Когда мотор запустился, и вы отпускаете ключ зажигания, подача питания на тяговое реле прекращается и бендикс под действием пружины возвращается в исходное положение.

Если же питание продолжает поступать это с высокой вероятностью свидетельствует о спаивании главных контактов в соленоиде.

Первое, что нужно сделать, – исключить аккумуляторную батарею и генератор из перечня возможных причин.

Не забывайте, что стартер нормально работает только при условии, что батарея полностью (или достаточно) заряжена.

Следовательно, если двигатель не запускается, попробуйте запустить его от внешнего источника питания при помощи специальных соединительных проводов или воспользуйтесь пусковым устройством.

Читайте также:  Семейный автомобиль в ставрополе

При удачном запуске становится понятно, что проблема заключается в электрической системе.

Колен вал не проворачивается

Если мотор не запускается и коленвал не проворачивается, проверьте, не заклинило ли его.

Попробуйте прокрутить двигатель вручную на шкиве коленчатого вала. Для современных переднеприводных авто, поддомкратьте передок, включите 4 или 5 передачу и вращайте колесо. Если не получается, то бендикс может закинуть в маховике или поймал клин мотор.

Последняя попытка запустить стартер

При попытке повернуть ключ в замке зажигания услышан один слабый щелчок. Есть одна хитрость, которая может помочь. Это прозвучит странно, но, если прижать заднюю часть стартера при повороте ключа зажигания, двигатель может запуститься.

Попросив друга повернуть ключ в замке зажигания, нажмите на стартер молотком. Даже если мотор запустится, следует немедленно отремонтировать или заменить стартер.

А в ответ тишина

При попытке завести машину ничего не происходит. Стартер может просто банально сгореть, а точнее его обмотка (статора, якоря). Износились щетки, проблемы с проводкой. Хотя проблема может быть и не в нем. Все это нужно проверять.

Заключение

Проблемы с пусковой системой довольно сложно диагностировать, поэтому всегда нужно обращать внимание на появление описанных выше признаков. Если вам необходимо осуществить ремонт стартера или генератора в Минске, тут http://www.vsesto.by/ вы найдете большой выбор СТО.

Будьте внимательны и обращайтесь в автосервис сразу после выявления признаков поломки.

Источник

Неисправности стартера автомобиля

УСТРОЙСТВО СТАРТЕРА

Рис. 1 Стартер старого образца

В настоящее время автомобили оснащаются стартерами 2 видов, назовём их условно:

Эти стартеры имеют два существенных отличия:

Рис. 2 Стартер нового образца в разрезе

Принцип действия обоих устройств абсолютно идентичен. Чтобы нагляднее представить работу механизма, воспользуемся схематичным изображением втягивающего реле стартера – принципиально они все одинаковы.
Последовательность работы стартера можно представить пошагово так:

Рис. 3 Схематичное изображение втягивающего реле стартера

Всё происходит одновременно – выталкивание и закрутка бендикса и вращение якоря. При размыкании реле обмотки втягивающего реле «освобождают» сердечник, и тот, под воздействием возвратной пружины, возвращает бендикс на место, а якорь останавливается, некоторое время вращаясь по инерции.
Если стартер Вашего авто не имеет защитного кожуха для бендикса на передней крышке с подшипником скольжения (втулкой) якоря, то это не принципиально – втулка в таких случаях запрессовывается в картер сцепления КПП.
Приступим к описанию распространённых неисправностей стартера, разделив их на поломки в электрической и механической составляющих узла.

Неисправности стартера

В данной статье попытаюсь объяснить, как выявить неисправности стартера, с которыми я сталкивался в процессе эксплуатации своих авто, не снимая его с автомобиля. Дело в том, что причины могут быть разными. Но каковыми бы не были причины, у Вас всегда есть три самых простых способа завести автомобиль с механической коробкой и в некоторых случаях один, с коробкой автомат.

Если есть доступ к стартеру и заряда в батарее достаточно, надо перемкнуть две клеммы плюсового провода стартера на корпусе бендикса любым металлическим предметом, (отверткой, гаечным ключом и т. п.). Для того чтобы это сделать, необходимо автомобиль поставить на стояночный тормоз, коробку установить в нейтральное положение и если есть подсос слегка его вытянуть. Соединять контакты надо очень аккуратно, чтобы не создать замыкание сети.

Выявляем неисправности

Вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете, а стартер вообще не включается.

Та же ситуация что и в предыдущем пункте, но стартер вращается медленно и двигатель не заводится.

Включаете зажигание, слышен щелчок в двигательном отсеке со стороны стартера, но вращение не происходит.

Аккумулятор полностью заряжен, все срабатывает, но стартер вращается медленно или рывками. Тут два варианта.

Есть еще одна неисправность которая была у стартера моего автомобиля.

Рассыпалась шестерня редуктора вращения вала и заклинила стартер.
Четыре варианта решения проблемы.

Это неисправности стартера и способы их устранения, с которыми я сталкивался и могу утверждать, что устранение их не так уж и сложно для тех, у кого есть руки, желание, и надежный инструмент.
Возможно, есть и другие неисправности стартера, но мне пока не приходилось с ним сталкиваться.

6. Возможные неисправности стартера, их причины и способы устранения

Причина неисправности

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею или замените

Сильно окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв

Замените тяговое реле

Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и

выключателя зажигания

Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50»

Замените контактную часть выключателя зажигания

Заедание якоря тягового реле

Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею или замените

Окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом

Подтяните крепления наконечников провода

Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

Обрыв или замыкание в обмотке якоря

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает

Разряжена аккумуляторная батарея

Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Замените тяговое реле

Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

Пробуксовка муфты свободного хода

Проверьте
стартер
на стенде,

Повреждены шестерни редуктора

Замените поврежденные шестерни

Необычный шум стартера при вращении якоря

Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода

Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами

Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода

Подтяните гайки крепления или замените
стартер

Стартер
закреплен с перекосом

Проверьте крепление стартера

Повреждены шестерни редуктора

Замените поврежденные шестерни

Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика

Замените привод или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:

— заедание муфты на шлицах вала привода;

— заедание якоря тягового реле

— очистите шлицы и смажьте их моторным маслом;

— замените тяговое реле или устраните заедание

предыдущая страница9.5. Стартер следующая страница 9.7. Выключатель (замок) зажигания

Электрические причины неисправности

Когда стартер не крутит двигатель
или же крутит медленно, с недостаточной мощностью для запуска, то в первую очередь стоит проверить электрическую цепь, начиная от аккумулятора:

На эти неисправности стоит обратить внимание, когда ключ повернут в замке зажигания, но не срабатывает втягивающее, не вращается якорь. Если произошел обрыв обмотки тягового реле
, а так же замыкание между витками или замкнуло на массу

О проблемах стартера по электрической части будит говорить также при медленном прокручивании маховика.

И когда видимых причин нет, стоит демонтировать деталь для осмотра, ведь возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Хотя, что износились или же подвисли щетки.

Так как типичные неисправности стартера
это:

Как проверить стартер берет ли он на себя ток

Бывает такое, что во время пуска стартера лампочки, запитанные от бортовой сети, тускнеют, вольты падают до 10-9,5 — на лицо признаки того, что имеет место просадка тока. Это вполне реальная картина даже в теплое время года, и говорит она о неисправностях стартера. Многие не понимают, как проверить стартер, если он берет на себя много пускового тока, и в чем, собственно, причина такого явления.

Скорее всего, поводом является выработка втулок, из-за чего якорь начинает касаться при вращении статора. Это приводит к перегреву элементов и разрушению деталей. Есть риск возникновения межвиткового замыкания, которое выявить возможно лишь специальным прибором — мегомметром. Замене подлежат втулки, якорь при необходимости можно заменить. Еще одной причиной заеданий иногда становится внутренний редуктор, требующий смазки.

При некорректной работе стартера лучше обращаться к проверенному специалисту, который сможет установить истинную причину поломки

Подытожив все вышеприведенные советы, уместно подчеркнуть некоторые рекомендации профессионалов. Например, когда из строя выходит сразу несколько деталей стартера или даже втягивающее реле, лучше всего приобрести и установить полностью новый стартер. В противном случае устройство способно еще не раз беспокоить по всяческим пустякам, не говоря уже о возможных нестыковках в размерах некоторых запчастей.

Читайте также:  Клипсы с гайкой для автомобиля

Также специалисты настоятельно советуют покупать новые детали, а не ремонтировать старые, и не отдавать предпочтение принципиально самым дешевым вариантам. Подобная экономия может быть полностью нивелирована негативными последствиями в результате скорых поломок.

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00

Москва и МО +7 (499) 938-51-97

С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86

Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Стартер издает посторонние звуки

Треск или скрежет в момент пуска двигателя

Этот звук возникает при неполном зацеплении шестерни стартера с зубьями венца маховика. Причин может быть несколько, и большинство из них устраняются легко.

Ослабло крепление втягивающего к корпусу стартера. Как результат — неполное перемещение шестерни. Подтяните крепеж.

Визг. При этом двигатель иногда чуть проворачивается, но недостаточно для запуска

Как правило, такое поведение говорит о том, что вам нужно поближе познакомиться с бендиксом.

Для тех, кто не вполне понимает, что это такое, поясним.

Бендикс — это не что иное как обгонная муфта. Ее смысл в том, что при вращении стартера она жестко связывает приводную шестерню с валом электродвигателя, а в момент, когда двигатель запустился, и его обороты выросли, он начинает проскальзывать, не давая ДВС вращать электродвигатель стартера. Аналогичная штука присутствует в заднем колесе велосипеда, это она издает характерный стрекочущий звук при движении накатом. То есть, это вовсе не сама шестерня привода, а именно та штука, к которой эта шестерня крепится.

Снимается эта деталь достаточно просто, но испачкаетесь сильно. Хотя, если вы сняли стартер, вас это уже не должно волновать.

Вот и все неисправности.

Неисправность — стартер

Неисправности стартера выявляют при его осмотре.

Неисправности стартеров имеют много общего с неисправностями генераторов и устраняются теми же способами. Поэтому здесь приводится лишь описание регулировки и испытания стартеров и необходимые данные по ним.

Неисправности стартеров имеют много общего с неисправностями енераторов и устраняются теми же способами, что и для генераторов.

Приставка для измерения светового потока ЛЛ.

При неисправности стартера лампы не зажигаются или горят, не мигая.

К неисправностям стартера относятся: загрязнение коллектора, износ щеток и коллектора; окисление контактов, обрыв или замыкание в обмотках тягового реле; износ зубьев шестерни и венца маховика. Вследствие указанных неисправностей стартер не проворачивает коленчатый вал в холодном двигателе, не включается, не соединяется с венцом маховика или не работает совсем.

К неисправностям стартера относятся: износ или загрязнение щеток и коллектора, окисление контактов включателя, обрыв или замыкание в обмотках, износ деталей муфты свободного хода и зубьев шестерни. Указанные неисправности приводят к тому, что стартер не развивает нужной мощности и числа оборотов, не соединяется с зубчатым венцом маховика или не работает совсем. Загрязненный коллектор протирают ветошью, смоченной бензином, или зачищают стеклянной шкуркой; изношенные щетки заменяют новыми. Для устранения остальных неисправностей стартер подвергают ремонту в мастерских.

К неисправностям стартера относятся: износ или загрязнение щеток и коллектора, окисление контактов включателя, обрыв или замыкание в обмотках, износ деталей муфты свободного хода и зубьев шестерни. Указанные неисправности приводят к тому, что стартер не развивает нужного числа оборотов и мощности, не соединяется с зубчатым венцом маховика или не работает совсем. Загрязненный коллектор протирают ветошью, смоченной бензином, или зачищают стеклянной шкуркой, изношенные щетки заменяют новыми. Для устранения остальных неисправностей стартер подвергают ремонту в мастерских.

Установка шестерен пускового двигателя.

Причиной может быть нарушение контакта или обрыв провода, обрыв электродов в лампе, неисправность стартера и недостаточное напряжение в сети. Для определения и устранения неисправности прежде всего следует сменить лампу; если она вновь не будет гореть, заменить стартер и проверить напряжение на контактах держателя. При отсутствии напряжения на контактах держателя лампы необходимо найти и устранить обрыв сети и проверить контакты в местах присоединения проводов и балластному сопротивлению и держателю.

Причиной может быть нарушение контакта или обрыв провода, обрыв электродов в лампе, неисправность стартера и недостаточное напряжение в сети. Для определения и устранения неисправности прежде всего следует сменить лампу; если она вновь не будет гореть, заменить стартер и проверить напряжение на контактах держателя. При отсутствии напряжения на контактах держателя лампы необходимо найти и устранить обрыв сети и проверить контакты в местах присоединения проводов к балластному сопротивлению и держателю.

Когда можно переставить стартер с одного автомобиля на другой

Если завод-изготовитель стартеров перешел на выпуск редукторных моделей, то стартеры прямого хода могут быть заменены на редукторные, и наоборот. В этом случаем есть возможность подобрать даже несколько вариантов замены для европейских иномарок. Можно считать аналогами истартеры различных производителей, которые устанавливаются на одну и ту же модель машины.

Сегодня очень велико разнообразие выпускаемыхстартеров, и они существенно отличаются, даже будучи внешне похожими. Так, различаются они выносом бендикса, посадочными размерами, количеством зубьев у шестеренок, размерами зубьев и так далее.

Демонтаж стартера и диагностика неисправностей

Демонтаж стартера производят в следующей последовательности:

После снятия стартера можно проверить его работоспособность отдельно от автомобиля. Для этого соединяют минусовую клемму с корпусом стартера проводником сечением не менее 6 кв.мм, плюсовую клемму – с болтом на втягивающем реле ближе к корпусу электродвигателя стартера. Двигатель должен вращаться.

Отсутствие вращения электродвигателя – признак износа щеток либо неисправности коллектора.

Далее проверяют работоспособность втягивающего реле, пятаков и вилки. Для этого переключают положительный толстый провод на клемму болта втягивающего реле, удаленного от корпуса электродвигателя. Подключают проводник к управляющему выводу втягивающего реле, подключают его к положительной клемме АКБ.

Должно быть уверенное срабатывание (щелчок) втягивающего реле. Вилка должна приводить в движение бендикс (муфту с шестерней) до упора. Электродвигатель стартера должен стабильно вращаться.

Желательно произвести включение-выключение стартера несколько раз, при этом следить, чтобы бендикс передвигался на полную длину и без заеданий.

Если вилка стартера иногда залипает, ее необходимо менять.

Далее следует проверить биение вала электродвигателя при отключенных проводниках. Для этого нужно перемещать вал двигателя в поперечном направлении. Даже небольшие зазоры в области вал-втулка могут привести к смещению вала и механическому контакту якоря со статором.

Электродвигатель будет вращаться медленнее, притормаживаться, в конечном счете, перегреваться. В процессе проведения регламентных работ стартера втулки подлежат обязательной замене.

Для контроля износа щеток в большинстве случаев необходима полная разборка стартера. Для многих моделей это не представляет труда. С тыльной стороны стартера снимается ограничительное кольцо якоря, далее откручиваются сквозные болты стартера, производится его разборка.

С фронтальной стороны есть винты для снятия кожуха вилки и втягивающего реле. Как правило, щетки стартера исполнены в отдельном узле и меняются одновременно.

Представляет некоторую трудность помещение коллектора в область щеток. Можно при помощи тонкой нитки искусственно утопить щетки, потом вставить якорь и удалить нитки.

На разобранном стартере легко проверить износ вилки, бендикса, работоспособность обмотки втягивающего реле. Если имеется видимый износ коллектора, в процессе регламентного ремонта его растачивают.

После проведения ремонтных работ стартер собирают, контролируя центрирование вращающихся частей, далее проверяют работоспособность, не устанавливая на двигатель.

После этого производят установку на двигатель, подсоединяют проводники, после чего подключают аккумуляторную батарею.

Обычно после проведения комплекса регламентных работ стартера в полном объеме (замена щеток, расточка стартера, замена втулок, вилки, бендикса в случае необходимости, чистка внутренних поверхностей) стартер будет исправно работать в течение трех-четырех лет.

Для того, чтобы стартер прослужил дольше, следует выполнять следующие правила:

Исправный стартер, особенно в автомобилях с автоматической коробкой переключения передач, — основа комфортной и безопасной езды.

Видео — ремонт втягивающего реле стартера когда подгорают пятаки:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Стартер крутит вяло

Если с аккумулятором все в норме, и напряжение на нем 12 В и более, проверьте состояние клемм. Чаще всего причиной бывает плохой контакт. Хорошо очистите клеммы от окислов, смажьте их консистентной смазкой (литол, солидол и прочее) и хорошо закрепите. Слишком сильно тянуть клеммы не стоит, так как этим вы деформируете выводы аккумулятора, сделанные из свинца, и сами клеммы проводов, которые сейчас делают вообще непонятно, из чего.

Проверьте, есть ли масса на кузове и на двигателе. Для этого просто выберите на мультиметре режим измерения сопротивления и промерьте оное между минусовой клеммой аккумулятора и мотором, а потом между клеммой и каким-нибудь некрашеным болтом на кузове. Сопротивление должно быть близким к нулевому. Если это не так, осмотрите крепление минусового провода к двигателю и проверьте целостность «косички», соединяющей двигатель и кузов. Она крепится к колоколу сцепления.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду