Какие бывают приборы для диагностики автомобилей

Современное диагностическое оборудование для автомобилей

Устройство современных автомобилей позволяет использовать различные виды диагностического оборудования для профилактических проверок и обследования систем при возникновении признаков неисправности.

Приборы для диагностики можно условно распределить на три отдельные группы:

Представители групп обладают характерными отличиями и имеют свои разветвления в зависимости от предназначения и общего функционала.

Портативный автосканер, мотор-тестер, оборудование для диагностики определенной системы (ходовой).

Сканеры для автомобилей

Если нужна диагностика электронного блока управления (ЭБУ), то с этим отлично справятся автомобильные сканеры. Рядовая модель прибора не оснащается датчиками. При помощи соединительных проводов сканер подключается прямо к ЭБУ, откуда и получает всю необходимую информацию. Отсутствие такого прибора под рукой может серьезно усложнить диагностику современного автомобиля, а его наличие даст возможность быстро найти неисправности и ликвидировать их на ранней стадии.

Автомобильный сканер позволяет:

Некоторые разновидности сканеров для автомобилей способны считывать дополнительные данные. В их число входят параметры с кодом ошибки, которые были автоматически занесены в память ЭБУ после возникновения. Дополнительная функция помогает выявить причины неисправности, а не только факт ее наличия.

Среди сканеров присутствуют и такие модели, в которых присутствует дополнительный функционал за счет встроенных датчиков осциллографа и мультиметра. Они открывают доступ к широкому спектру данных, что делает их незаменимыми при профилактическом использовании.

Разновидности автомобильных сканеров

Приборы для считывания информации могут быть в виде автономного устройства с собственным программным обеспечением и техническим оснащением или специального комплекса для ПК. В состав комплекса входит не только программное оснащение для ОС, но и набор адаптеров.

Различают 2 типа автомобильных сканеров:

Мультимарочный автосканер LAUNCH

Дилерский сканер VAG vas

Для мультимарочных сканеров характерна возможность работы с множеством автомобилей. Их преимуществом является установка нескольких протоколов для обмена данными с ЭБУ. В комплекте с такими приборами поставляется набор кабелей-адаптеров. Он позволяет работать с разной конфигурацией диагностических разъемов. К сожалению, большинство мультимарочных сканеров имеют ограниченный функционал.

Что касается дилерского типа сканеров, то они предназначены для работы с одной или несколькими моделями автомобилей. Они поддерживают определенный протокол, а значит – могут работать только с «родственными» марками. Среди особенностей дилерских автомобильных сканеров стоит выделить: набор всевозможных функций и ведомую диагностику. Она позволяет анализировать данные ЭБУ и использует специальный алгоритм для выявления возможных причин ошибки и определения способов их устранения.

Мотор-тестеры и их функции

Мотор-тестер используется для получения данных о работе электрооборудования двигателя, а также имеет в своем распоряжении функции осциллографа. Основной отличительной чертой от автомобильного сканера является способ получения информации. Прибор оснащен собственными датчиками, что позволяет ему обходить ЭБУ и получать данные напрямую.

Осциллографприбор считывающий данные с датчиков, который способен выводить ее в графическом или числовом виде, а затем анализировать. Для сравнения используются стандартные показатели, имеющиеся для каждой модели. Иногда осциллограф используют отдельно от мотор-тестера.

Функции мотор-тестера:

Приборы для диагностики отдельных систем автомобиля

Для получения данных о работе отдельных систем часто используются специальные устройства. Для того чтобы изменить показания спидометров можно воспользоваться корректором одометров. В ряде случаев этот прибор может использоваться как программатор. Его часто применяют для того, чтобы избежать погрешности спидометра после изменения размера покрышек.

Специальные приборы предусмотрены для профилактического обследования иммобилайзеров. Считывая данные, они анализируют устройство на наличие ошибок. В случае их обнаружения можно воспользоваться специальным модулем для их устранения или перепрограммирования.

Источник

Виды и назначение диагностического оборудования для проверки автомобилей

Диагностикой называется проверка исправности узлов и систем транспортного средства. Она может быть как комплексной, так и частичной. В целях ее проведения и получения достоверных результатов используется современное диагностическое оборудование для автомобиля. Рассмотрим основные виды диагностических устройств, их назначение и особенности работы.

Сканер автомобильный

С помощью сканера производится проверка исправности электроники авто. Особенностью этого устройства является отсутствие собственных датчиков. Для получения информации сканер следует подключить к блоку управления (ЭБУ). Использование такого прибора позволяет считать с блока его паспортные данные, перепрограммировать ЭБУ, удалить из его памяти накопленные ошибки. Помимо этих функций, сканер позволяет производить и многие другие действия.

Некоторые из современных сканеров могут считывать с ЭБУ параметры, которые были записаны блоком вместе с кодом ошибки. Благодаря этой способности прибора мастер может не только выявить неполадки, но и определить, из-за чего они возникли.

Сканер может представлять собой автономное устройство, а может входить в программный комплекс оборудования для диагностики автомобиля. Такой ПК включает в себя набор адаптеров и имеет соответствующее программное обеспечение.

Существуют следующие разновидности сканеров:

Пример дилерского сканера

Пример универсального сканера

Разные виды сканеров обладают ограниченным функционалом. Так, с помощью мультимарочных приборов нельзя перепрограммировать блок управления, также они не адаптированы к исполнительным системам. Эти устройства не обладают способностью производить ведомую диагностику, они только определяют место возникновения неисправности и выдают на своем дисплее код ошибки. При работе с такими приборами мастерам приходится пользоваться специальными справочниками, в которых имеется расшифровка кодов, и самостоятельно искать пути решения проблемы.

Осциллографы, автомобильные мотор-тестеры

С помощью осциллографов диагносты получают данные о функционировании различных механизмов и, сравнивая их со стандартами, делают выводы об их состоянии. Современные осциллографы оборудуются дополнительными датчиками, благодаря которым аппарат может выполнять некоторые задачи, обычно решаемые с помощью мотор-тестеров. Последние представляют собой комплексные устройства. Они способны работать, как автомобильные осциллографы и как аппараты для проверки электрооборудования силового агрегата. Данные, получаемые мотор-тестером, поступают к нему не из блока управления, как к сканеру, а от собственных датчиков прибора.

Читайте также:  Рассчитать осаго на автомобиль втб 24

Мотор-тестер при функционировании в режиме осциллографа получает и выводит на дисплей информацию о работе сигнализаторов блока управления, а также о параметрах сигналов, которые ЭБУ передает на исполнительные устройства механизмов. В режиме тестера аппарат проверяет показатели давления в цилиндрах ДВС, разрежение в коллекторе впуска, производит проверку по пусковому току, а также устанавливает соответствие или несоответствие норме других параметров. К дополнительным опциям относится проверка неэлектрических параметров – например, с помощью мотор-тестера проверяется масляное и топливное давление, а также температура жидкостей.

Проверка отдельных систем

Помимо сканеров, осциллографов и мотор-тестеров существуют и другие приборы для диагностики систем автомобиля. К ним относятся:

Все перечисленное оборудование для диагностики автомобиля может быть как универсальным, так и предназначенным для работы с конкретными марками авто.

Источник

Оборудование для проверки автомобиля

Описание оборудования для проверки автомобиля: основные приборы, их характеристики и назначение, нюансы выполняемых работ. Видео про оборудование для диагностики машины.

Для рядового автовладельца процесс диагностики транспортного средства кажется чрезмерно сложным и запутанным. Однако проверить автомобиль на предмет наличия сбоев и ошибок можно самостоятельно без обращения в сервисные центры. Для этого нужно подготовить специализированное оборудование и научиться использовать его по назначению.

Предлагаем ознакомиться со списком основных приборов для диагностики машины.

Автомобильный сканер


Автомобильный сканер – это профессиональное сканирующее устройство, которое предназначается для проверки электронного оборудования авто посредством анализа цифровых сведений с разъема для диагностики. По умолчанию, прибор взаимодействует с внешним вычислительным средством с помощью последовательного порта.

В отличие от тестера мотора, сканер не способен проводить измерения, т.к. он не оборудован вспомогательными датчиками. Его задача заключается в считывании данных со штатных систем автомобиля для последующего анализа. Мотортестер проверяет и отображает аналоговые данные в электрических цепях транспортного средства. Он взаимодействует с внешними датчиками, которые подключаются к цепям и механическим системам.

Сканер получает данные не в аналоговом формате, а на языке электронного прибора в виде цифрового кода. Его функции ограничиваются программным обеспечением, которое установлено в электронном блоке управления. Отображаемые результаты зависят от возможностей оборудования и особенностей штатных систем в автомобиле.

Ведущие автоконцерны интегрируют разные алгоритмы обмена данных и устанавливают разъемы для диагностики с нестандартной конфигурацией. С учетом этого момента, поставщики автосканеров снабжают их дополнительными адаптерами и кабелями для бесперебойного взаимодействия с бортовой сетью.

Для расширения набора функций разработчики предусматривают наличие встроенного мультиметра, 2- или 4-канального осциллографа, прибора для диагностики шин CAN и т.д.

Возможности сканеров обусловлены их взаимодействием с другими приспособлениями и оборудованием:

Самые прогрессивные модели поддерживают опцию чип-тюнинга. Она позволяет внести изменения или дополнения в программное обеспечение блока управления. Репрограмминг нужен в тех случаях, если штатное ПО выходит из строя или начинает работать со сбоями.

В европейских странах есть правило, согласно которому все транспортные средства, подвергнувшиеся чип-тюнингу, обязаны проходить повторную регистрацию.

Сканер для автомобиля бывает полностью самостоятельным или взаимодействует с рядом адаптеров и программ. В большинстве случаев он только ищет сбои, но не показывает их расшифровку.

Автономные измерители отличаются мобильностью и простотой эксплуатации. Комплексные варианты востребованы в тех случаях, когда нужна многофункциональность. С их помощью можно решать сложные задачи.

В продаже доступно несколько типов сканеров для диагностики автомобилей:

В каждом типе сканеров присутствуют определенные ограничения. Мультимарочные приборы не могут вносить изменения в настройки электронного блока управления или выполнять ведомое сканирование. Такое оборудование только находит сектор, в котором произошла ошибка, и отображает ее код. Специалисту потребуется самостоятельно искать расшифровку с помощью специальных каталогов.

Диагностический тестер


Устройство выполнено в виде компактного компьютера со специализированным программным обеспечением, которое используется для диагностики силовых установок с электронным управлением.

Все контроллеры, взаимодействующие с функциями двигателя, построены на протоколе KWP2000. Он используется в большинстве современных машин со штатным бортовым компьютером и расшифровывается как Keyword Protocol 2000.

KWP2000 считается международным стандартом, но его информационная база может отличаться. Обозначения сбоев, таблицы режимов и настроек бывают разными.

Осциллограф и мотор-тест

Осциллограф представляет собой профессиональный измерительный прибор, который анализирует и преобразует сведения о работе штатных систем автомобиля и показывает их в виде диаграмм и графиков. Руководствуясь полученными данными, специалист делает вывод об исправности узлов и независимых цепочек средства передвижения.

Устройство мотор-теста выглядит сложнее. Такой прибор подходит для проверки электрических систем и цепей в двигателе. Система ищет и анализирует сбои с помощью собственных датчиков, чем отличается от классического сканера. Последний получает данные только от электронного блока управления.

Мотор-тест способен решать те же задачи, что и обычный тестер. При этом он проверяет исправность систем силовой установки и показывает подробные сведения о сбоях и ошибках. С помощью оборудования можно отслеживать изменение давления в цилиндрах, определять «нерабочие» детали и ослабление тяги во впускном коллекторе. Также устройство оценивает силу пускового тока и другие параметры.

Чтобы упростить выполнение работ по диагностике, оборудование снабжают вспомогательными функциями. Так, оно может проверить температуру технических жидкостей или определить показатель давления масла в двигателе. Такие возможности обусловлены наличием датчиков, переводящих неэлектрические данные в электрические.

Узконаправленные приборы


Помимо стандартизированных устройств, для диагностики автомобиля подходят приборы узкой направленности. Среди них:

Сферы применения и назначение диагностического оборудования


Применяя оборудование для диагностики автомобиля, специалист получает подробные сведения о транспортном средстве и его системах. Он сможет уточнить версию программного обеспечения штатного оборудования, которое управляет двигателем или другими узлами авто.

Читайте также:  Содержание автомобиля киа рио

С помощью тестера можно определить VIN-код автомобиля, тип силовой установки и стандарты внутренних систем управления.

Также диагностические устройства проводят анализ исправности работающих систем, показывая результаты в виде графиков и таблиц. Тестер позволяет проверить точную температуру технических составов, показатели оборотов коленвала, текущее напряжение в бортовой электросети, вес воздушных потоков внутри силовой установки, размещение топливной заслонки и другие важные данные.

Тестер подготавливает всю информацию с датчиков и систем, а затем предоставляет ее диагносту. При сопоставлении обработанных сведений эксперт определяет тип поломки, чего нельзя добиться с помощью базовых опций самодиагностики.

Так, если следует проверить систему подачи топлива, тестер может показать, что дроссельная заслонка находится в наполовину опущенном состоянии, при этом педаль газа не выжата. Это указывает на выход из строя датчиков размещения заслонки или поломку механического характера.

Еще одной важной опцией прибора для диагностики является обработка данных из внутренней памяти контроллера. ЭБУ поддерживает опцию самостоятельной подготовки и хранения сведений о работе узлов и электронных систем транспортного средства. Еще деталь регистрирует размещение и тип поломок. Диагностическое устройство получает эти данные и отображает их на мониторе в формате специальных кодов.

В разных странах мира применяется единый протокол отображения ошибок. К примеру, код P0125 указывает на нехватку нагрева хладагента в силовой установке. Буква «P» указывает на размещение поломки (мотор), а символ «0» определяет, что ошибка представлена в таблице стандартов. Если дефект носит нестандартный характер, он может обозначаться цифрами «1» и «3».

Символ «12» указывает на датчик кислорода. Последнее обозначение свидетельствует о неисправной работе кислородного датчика.

В режиме Freeze Frame производится регистрация настроек системы на момент возникновения неисправности. Тестер отображает такие данные в формате списка, что упрощает поиск дополнительных причин появления сбоев. Диагност может уточнить скорость движения машины, интенсивность вращений коленчатого вала, температурный показатель окружающей среды на время возникновения неисправности. Это упрощает поиск предрасполагающих факторов, которые вызвали поломку.

Также специалисты используют диагностические устройства для тестирования исполнительных компонентов и узлов машины. Во время диагностики часто приходится проверять активность исполнительных блоков.

Современное оборудование может проверить любой тип реле или датчика, форсунки, клапан продувки и другие важные детали в транспортном средстве.

Заключение

Современному владельцу автомобиля сложно обойтись без устройств для диагностики машины. Они позволяют найти практически любую поломку в сжатые сроки, не прибегая к методам механического вмешательства в транспортное средство.

Видео про оборудование для диагностики машины:

Источник

Выбираем автомобильный сканер

Описание и наиболее важные характеристики автомобильных сканеров: особенности, классификация, топ-5 приборов. Видео про сканеры для диагностики автомобилей.

Автомобильные сканеры могут не только быстро провести диагностику автомобиля, считать и расшифровать коды ошибок, но в неумелых руках способны нанести большой вред электронной начинке авто.

Далеко не все приборы, которые сегодня можно взять на рынке, подходят для самостоятельного использования – некоторые из них обладают достаточно мощным функционалом и могут перепрошить ЭБУ или изменить параметр считывания информации ЭБУ после нажатия одной кнопки.

Выбираем безопасный автосканер для самостоятельной диагностики. Какие модели самые продуктивные в 2020 году, каковы возможности фирменного сканера – об этом далее в материале.

Автомобильные сканеры – особенности


Сканеры для диагностики автомобиля не относятся к измерительному оборудованию – приборы используются для отбора закодированной информации с бортового компьютера, расшифровки параметров работы всех систем авто, которые отслеживаются датчиками и лямбда-зондами, а также для передачи их пользователю в удобном виде.

Функционал сканера в первую очередь зависит от возможностей ЭБУ автомобиля, класса ПО и используемых электронных систем.

Сканеры имеют классификацию по аппаратному устройству:

Автономный сканер – это самодостаточное устройство, которое имеет вшитую программу, считывает информацию на свое аппаратное ПО, расшифровывает код и отображает информацию на экране.

Размер автономных сканеров варьируется от портативной рации до небольшого планшета. Подключается оборудование к диагностической колодке машины.

Автономные сканеры часто имеют ряд дополнительных возможностей – это настройки, которые позволяют вмешиваться в работу ЭБУ авто и изменять параметры отслеживания данных. Поэтому неопытным водителям рекомендуется использовать автономные системы только для дешифровки кода, и не применять сканер для перепрошивки.

Некоторые модели 2020 года могут сопрягаться с ПК – это удобно, когда необходимо сверить данные с официальными сайтами. Недостаток автономных сканеров – в установленной программе, которую необходимо систематически обновлять.

Используются приборы в дилерских центрах, большинство моделей разработано под диагностику конкретных марок авто. Например, модель BMW ICOM A3 – это сканер-спецификатор для модельного ряда БМВ после 2010 года.

Функциональное оборудование считывает информацию и перепрошивает бортовой компьютер автомобиля под новые требования.

Адаптеры – небольшие устройства, размером со спичечный коробок. Служат как переходник-дешифровщик между диагностической колодкой и ПК (смартфоном, планшетом), Для работы устройство должно быть подключено к внешнему носителю, на который будут передаваться данные.

Классификация по функционалу


Классификация приборов диагностирования по функционалу используется чаще всего – это позволяет быстро определиться с возможностями устройства. Делят все автосканеры на три группы:

Дилерские автосканеры выпускаются непосредственным автопроизводителем, имеют сертифицированное и оригинальное программное обеспечение и подходят для конкретного модельного ряда. Часто дилерские сканеры разрабатываются для смежных линеек – например, модель RocknParts Zip Ford VCM II 374987 предназначена для профессионального сканирования автомобилей марки Форд и Линкольн, начиная с 1996 года выпуска.

Прибор самостоятельно определяет марку авто и год выпуска, читает и удаляет ошибки с ЭБУ, кодирует все блоки управления, может установить новое ПО для электронного блока, прокачать тормоза, продуть форсунки и пр. Профессиональный сканер подключается в стандартный порт OBD II, использует универсальные диагностические протоколы SCP, KWP-2000, CAN, ISO-9141, ISO-9141.

Читайте также:  Мышь в форме автомобиля беспроводная

В приборах сохраняется узкая специализация, но в марочных сканерах уже используется не оригинальное ПО. Производят марочные сканеры для продажи в тех странах, где нет законов, запрещающих использование нелицензионного, копированного ПО.

Мультимарочный ряд сканеров – один из самых популярных. Оборудование покупают для самостоятельной диагностики автомобиля, особенность приборов – унификация использованного программного обеспечения, сканер может считывать ошибки практически с любой модели.

Сканеры не имеют возможности вмешиваться в работу электронного блока автомобиля, содержат несложные настройки и служат как простые «читалки» электронного мозга. Среди мультимарочных моделей есть как сканеры-адаптеры, так и автономные приборы.

Какой сканер выбрать


Дилерские сканеры стоят достаточно дорого – от 1000 долларов, марочные приборы можно купить от 8000 руб. В основном, это продукция КНР, к выбору которой необходимо подходить очень ответственно. Наибольшей популярностью у водителей пользуются мультимарочные автосканеры. Приборы стоимостью от 10 долларов отличаются простым использованием и различаются по способу отбора информации.

В большинстве случаев, мультимарочные сканеры используют для работы чип-схему ELM327, классифицируются по способу подключения и размеру. Независимо от того, как будет подключаться автосканер к ЭБУ, скорость обмена данными зависит от скорости работы ЭБУ двигателя, поэтому ошибочно считать, что особенность присоединения считывающего прибора играет решающую роль.

Классификация мультимарочных сканеров:

USB-сканеры – пионеры на рынке. В основе адаптера лежит преобразователь COM-USB (RS232), передача данных проходит через USB кабель на ПК (планшет, смартфон).

Недостатком USB-сканера остается устаревшее программное обеспечение, которое корректно работает только с некоторыми ОС. Подключение к андроиду возможно только через программу TORQUE.

Bluetooth-сканеры. Самое распространенное оборудование для самостоятельной диагностики. Адаптеры производятся различных размеров, многие оснащены кнопкой активации и отключения. Простое подключение к любому внешнему устройству: ноутбук, планшет, навигатор, смартфон. Для настройки передачи данных не требуется устанавливать на гаджет дополнительные драйверы. Достаточно скачать программу, установить сканер в стандартный порт диагностики и считывать коды ошибок.

Единственным недостатком блютуз-сканеров остается использование ограниченного ОС – адаптер работает на основе микрочипа ELM327 и не предназначен для синхронизации с устройствами, работающими на iOS. Для айпадов и айфонов хорошим вариантом будет использование прибора, передающего данные по Wi-Fi.

Wi-Fi-автосканеры разрабатывались специально для работы с гаджетами на основе iOS. Кроме синхронизации с iPhone, iPad и iPod, сканер поддерживает работу с другими платформами: Windows, Android и др. Преимущество Wi-Fi сканера – большой радиус работы, отключение с кнопки. Устанавливается адаптер в стандартный порт диагностики со стороны водителя.

Лучшие сканеры для самостоятельной диагностики


Выбирая автосканер необходимо отталкиваться только от собственных потребностей и навыков. Если есть опыт в программировании ЭБУ-двигателя, хорошим выбором станет дилерское оборудование, с помощью которого можно не только читать код, но и перепрошивать систему, стирать ошибки, автономно запускать и перенастраивать отдельные агрегаты автомобиля. Если такого опыта нет, бюджетный адаптер сэкономит время на проверку основных систем и быстро расшифрует неизвестный код.

Orion ELM 327

Бюджетный Wi-Fi-адаптер проводит диагностику с помощью любого мобильного устройства. Современное ПО быстро вычисляет и стирает большинство ошибок бортовой системы. Подключение может быть как беспроводным, так и через USB-кабель (поставляется в комплекте).

Прибор часто используют как для ремонта, так и для диагностики, сброс кода ошибки происходит за несколько секунд. Бюджетная модель выявит не все ошибки бортового компьютера, но считает большинство распространенных кодов при диагностике двигателя и трансмиссии.

Launch CReader V Плюс

Полноценный модельный сканер с большим жидкокристаллическим дисплеем. Для считывания кода не требуется использовать гаджеты. Кроме подключения по диагностическому разъему OBDII, сканер имеет встроенный протокол для сканирования данных по CAN.

ЭБУ сканируется быстро и надежно, в устройстве нет дополнительного функционала для перепрошивки отдельных блоков и автономного запуска систем и агрегатов. Информацию на дисплей автосканера можно вывести в двух вариантах – в цифровом и графическом.

Delphi DS150E


Одна из самых универсальных моделей среди сканеров бюджетного класса. Оборудование может диагностировать практически любую марку авто после 2000 года. ПО разработано для работы в режиме Generic OBD и eOBD. Сканер имеет достаточно большие размеры, скорость обмена данных средняя, точность считывания – 99,99%.

Подключается автосканер через порт USB, есть встроенная память, на карту microSD записываются параметры работы всех систем автомобиля во время движения для сверки данных. По мнению автомобилистов, это лучшая бюджетная модель, которая позволяет проверить работу всех блоков автомобиля в режиме реального времени.

Roadgid S6 Pro

Сканер корейского бренда зарекомендовал себя как надежный универсальный диагност для гаражного использования. Оборудование позволяет считывать информацию с ЭБУ авто после 1996 года выпуска.

В базе сканера находится 5000 ошибок, которые распознает оборудование – этого достаточно для диагностики основных узлов и агрегатов. Для примера, диагностические оригинальные сканеры имеют вшитую базу ошибок не менее 20000.

Scan Tool Pro

Модель сканера признана лучшей в 2020 году. Адаптер позволяет диагностировать электронный блок бензиновых автомобилей, начиная с 1993 года выпуска, и дизельных с 1996 года. Продуманное подключение через Bluetooth и Wi-Fi позволяет использовать прибор с любым гаджетом, независимо от ОС.

Сканер разработан на обновленной версии перепрошивки v1.5+ чипа STM32, и кроме полной диагностики всех основных агрегатов авто, устройство считывает в реальном времени пробег машины и проверяет соответствие по ВИН-коду. Владельцам это дает дополнительное преимущество – быстрый поиск каталожных ремкомплектов на свой автомобиль по году выпуска.

Рынок предлагает достаточно устройств для быстрой диагностики автомобиля, и каждый водитель может выбрать адаптер или автономный прибор конкретно под свои требования и возможности.

Видео про сканеры для диагностики автомобилей:

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду