Какие бывают столкновения автомобилей

Содержание
  1. Столкновение транспортных средств
  2. Классификация, виды и отличия дорожно-транспортных происшествий (ДТП)
  3. Традиционное деление ДТП по видам
  4. Столкновение
  5. Наезд
  6. Опрокидывание
  7. Падение
  8. Классификация по тяжести последствий
  9. Должен знать каждый водитель: все виды дорожно-транспортных происшествий
  10. Как подразделяются ДТП?
  11. Столкновение
  12. Опрокидывание
  13. Наезд
  14. Падение пассажира
  15. Бесконтактное ДТП
  16. Иные случаи
  17. Является ли аварией падение предметов и снега с крыш на ТС?
  18. Классификация по тяжести последствий
  19. Основные виды дорожно-транспортных происшествий
  20. Какая существует классификация ДТП
  21. Обзор распространенных ДТП
  22. С трамваем
  23. На трамвайных путях
  24. Автобусов и с автобусами (и микроавтобусы)
  25. С мотоциклом или велосипедом
  26. Лобовой удар
  27. На ж/д переезде
  28. На повороте
  29. На территории предприятия
  30. На мосту
  31. С фурами в городе и на трассе
  32. С деревом, столбом, забором, а также падение в ямы и провалы асфальта
  33. ДТП с травмами

Столкновение транспортных средств

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СТОЛКНОВЕНИЯ

I. По направлению движения ТС.

1. Продольное — столкновение без относительного смещения ТС в поперечном направлении, т.е. при движении их параллель­ными курсами (угол α равен 0 или 180 градусам).

2. Перекрестное — столкновение при движении ТС непарал­лельными курсами, т.е. когда одно из них смещалось в попереч­ном направлении в сторону полосы движения другого (уголαне равен 0 или 180 градусам).


II. По характеру взаимного сближения ТС.

Признак ДТП определяется величиной угла столкновения.

По этому признаку столкновения делятсяна:

1. Встречное — столкновение, при котором проекция вектора скорости одного ТС на направление скорости другого противоположна этому направлению; ТС сближались с отклонением навстречу друг другу (угол α > 90; 270 градусов).

3. Поперечное — столкновение, при котором проекция век­тора скорости одного ТС на направление скорости другого равна О (угол α равен 90; 270 градусам).

III. По относительному расположению продольных осей ТС.

Признак определяется величиной угла взаимного расположения их продольных осей.

По этому признаку столкновения делятся на:

1. Прямое — столкновение при параллельном расположе­нии продольной или поперечной оси одного ТС и продольной оси второго ТС (угол α равен 0; 90 градусам).

2. Косое — столкновение, при котором продольные оси ТС’ располагались по отношению друг к другу под острым углом;

(угол α не равен 0; 90 градусов).

IV. По характеру взаимодействия ТС при ударе.

Признак определяется по деформациям и следам на участках контакта.

По этому признаку столкновения делятся на:

1. Блокирующее — столкновение, при котором в процессе контактирования относительная скорость ТС на участке контак­та к моменту завершения деформаций снижается до 0.

2. Скользящее — столкновение, при котором в процессе кон­тактирования происходит проскальзывание между контактиро­вавшими участками вследствие того, что до момента выхода ТС из контакта друг с другом скорости движения их не уравнивают­ся.

3. Касательное — столкновение, при котором вследствие ма­лой величины перекрытия контактировавших частей ТС полу­чают лишь несущественные повреждения и продолжают движе­ние в прежних направлениях (с незначительным отклонением и снижением скорости). При таком столкновении на участках контакта остаются горизонтальные трассы (царапины, притертости).

V. По направлению удара относительно центра тяжести.

Признак определяется по направлению вектора равнодействующей векторов ударных им­пульсов.

По этому признаку столкновения делятся на:

1. Центральное — когда направление линии столкновения проходит через центр тяжести ТС.

2. Эксцентрическое — когда линия столкновения проходит на некотором расстоянии от центра тяжести, справа (правоэкс-центрическое) или слева (левоэксцентрическое) отнего.

VI. По месту нанесения удара.

По этому признаку столкновения делятся на:

1. Переднее (лобовое) — столкновение, при котором следы непосредственного контакта при ударе о другое ТС расположены на передних частях.

2. Переднее угловое правое и переднее угловое левоестол­кновение, при котором следы контактарасположены на задних и прилегающих к ним боковых частях ТС.

4. Заднее угловое правое и заднее угловое левое — столкно­вение, при котором следы непосредственного контакта располо­жены на задних и прилегающих к ним боковых частях ТС.

5. Заднее — столкновение, при котором следы контакта, воз­никшие при ударе, расположены на задних частях ТС.

Источник

Классификация, виды и отличия дорожно-транспортных происшествий (ДТП)

Происшествия и аварии, к сожалению, случаются в наше время очень часто. Это происходит из-за большого числа автомобилей, неопытности водителей, внешних причин и других факторов. Поэтому сегодня мы поговорим про понятие, анализ, классификацию, основные и иные виды ДТП на автомобильном транспорте, их характеристику, причины возникновения, последствия и виды ответственности.

Традиционное деление ДТП по видам

Итак, на сколько видов подразделяются ДТП и как их классифицируют? Различают следующие виды ДТП.

3 главных фактора ДТП

Столкновение

Этот вид ДТП, столкновение, один из распространенных случаев аварий. Механическое транспортное средство при таком ДТП сталкивается с другим МТС, с животным или с железнодорожным транспортом.

Столкновения двух МТС бывают следующими.

Более подробно о классических видах ДТП расскажет специалист в данном видео:

Наезд

В зависимости от объекта бывает следующих видов.

Теперь погорим про опрокидывание как вид ДТП.

Опрокидывание

Чаще бывает на загородных трассах, где разрешена высокая скорость движения. Эти аварии непредсказуемые. У пассажиров, в особенности непристегнутых, в результате удара машины могут быть сильные травмы, вплоть до летальных.

К тому же, возможно возгорание автомобиля. Урон от таких аварий значительный, часто машина уже не подлежит восстановлению.

О причинах образования разных видов ДТП расскажет специалист в видео ниже:

Падение

Падение с путепроводов и мостов происходит в результате форс-мажора, и в результате того, что водитель не справляется с управлением. Как правило, водитель совершает ДТП в нетрезвом виде (в состоянии алкогольного или наркотического опьянения). В таких авариях, даже при падениях с небольших высот, редко остаются в живых. Эти ДТП характеризуются тяжелыми последствиями, потому что погибнуть могут и случайные люди, оказавшие в месте падения.

Читайте также:  Коэффициент налога на автомобиль в самарской области

Падение грузов может стать причиной серьезных ДТП. Грузы, которые плохо закреплены, представляют угрозу безопасности дорожного движения. Особое коварство являет внезапность ситуации. Груз падает с машины, едущей впереди, а водитель автомобиля, следующего сзади, просто не успевает среагировать.

Про виды травм и повреждений автомобиля при ДТП и подробную классификацию читайте ниже. Про виды топографического анализа ДТП мы рассказывали отдельно.

Статистика по разным видам ДТП

Классификация по тяжести последствий

Существует классификация ДТП по тяжести последствий.

Еще больше полезной информации о видах ДТП и советы о том, как не стать участником аварии, представлены в таком видео:

Источник

Должен знать каждый водитель: все виды дорожно-транспортных происшествий

Любой владелец транспортного средства должен представлять все возможные риски, связанные с эксплуатацией автомобиля. В целях учёта ДТП и разработки мер, направленных на профилактику подобных случаев, была создана классификация всех типов аварий, случающихся при вождении.
Из данной статьи можно узнать о том, как подразделяются ДТП по тяжести последствий и по виду происшествия

Как подразделяются ДТП?

Столкновение

Возникает при следующих обстоятельствах:

По степени опасности аварии при столкновениях делятся на лобовые, задние, касательные и боковые. Наиболее распространенными причинами этих типов столкновений становятся:

Опрокидывание

Такое ДТП возникает на участках автомагистралей в результате плохого сцепления шин с дорожным покрытием (дождь, гололёд) или других факторов непредвиденного характера, препятствующих естественному движению.

Частые опрокидывания случаются и при превышении скоростного режима на автотрассах. Как правило, предполагают занос машины с возможным возгоранием.

Наезд

Под наездом понимают такую аварию, когда движущееся ТС наезжает на другое ТС, пешехода или любое препятствие. При этом не является важным, каким способом осуществляется движение – задним ходом или передним.

Авария сопровождается ударом кузова и возможным летальным исходом. Наезд может спровоцировать также прицепной состав ТС. Основными причинами происшествия выступают невнимательность или условия плохой видимости (подробнее об этих и других причинах аварий можно узнать тут).

ДТП в этом случае считаются наезды:

Падение пассажира

Обязательным условием ДТП является движение ТС, при котором пассажир либо выпадает из него, либо теряет обычное положение тела внутри салона (кузова). Наиболее вероятными причинами становятся резкое изменение скорости или траектории езды. Наиболее опасны падения с путепроводов, мостов, при перевозке грузов.

Бесконтактное ДТП

Эта категория происшествий характеризуется отсутствием физического контакта ТС виновного лица с другими ТС или предметами. Но вред третьим лицам причиняется в результате неправомерных действий водителя ТС.

Например, машина А. движется по главной дороге в нужной полосе. Автомобиль Б. со встречной полосы поворачивает влево в неположенное время, заставляя водителя А. совершить резкий маневр вправо. После чего происходит столкновение с другим ТС.

Иные случаи

Под данную категорию происшествий попадают многочисленные случаи, когда происходит падение груза или отцепление колеса, при наезде на людей, не являющихся в определённых моментах участниками дорожного движения, при наезде на внезапно возникшие препятствия.

Является ли аварией падение предметов и снега с крыш на ТС?

Из самого определения, данного в ПДД и других инструкциях, становится ясным, что ДТП случается при движении ТС. Любые происшествия, случившиеся на стоянке или парковке не рассматриваются как ДТП.

Остановка ТС до 5 минут или на большее время (если это необходимо для посадки и высадки пассажиров, разгрузки и загрузки ТС) считается процессом дорожного движения. Поэтому при падении предметов на крышу или другие части ТС ситуация рассматривается как ДТП.

Здесь также важно учитывать определение термина «Дорога». В некоторых случаях на особых территориях, где осуществляется разгрузка и погрузка грузов, происшествие не засчитывается за ДТП по причине невозможности доказать, что место около склада является дорогой. А страховщики при этом отказываются от ответственности.

Классификация по тяжести последствий

Исходя из определения самого ДТП выделяют 3 возможных последствия происшествия:

Определение ДТП даёт закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ: «событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.».

В свете этого определения вина определяется степенью ущерба и категорией телесных повреждений (лёгкие, средней тяжести, тяжелые, особо тяжкие).

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.05.10 г. N 346н обязует учреждения по судебно-медицинской экспертизе производить действия в строгой последовательности и в полном объёме, чтобы определить степень тяжести травм при авариях.

При получении телесных повреждений лицо считают раненым. При этом ранение предполагает госпитализацию минимум на одни сутки или амбулаторное лечение, точнее его необходимость.

Лёгкие повреждения определяются краткосрочным расстройством здоровья, которое ограничивает трудоспособность пострадавшего не более, чем на 5%.

Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24.04.08 г. N 194н устанавливаются критерии вреда здоровью средней и тяжёлой степени. Средние повреждения, в отличие от тяжелых, не представляют угрозы для жизни и предполагают долгое расстройство здоровья (более 21 дня). Повреждения тяжёлой степени характеризуются стойкой потерей трудоспособности.

Читайте также:  Открывание двери автомобиля без ручки

Материальный ущерб может затронуть любую часть инфраструктуры дорожного движения. Он выражает сумму ущерба от повреждений ТС, грузов, дорожного покрытия и сооружений, стоимость прочих услуг, которые использовались на месте ДТП.

Следует отметить, что невиновность водителя ТС в некоторых случаях доказывается в порядке судебного заседания на основании материалов дела. При этом часто манипулируют термином «ограниченная видимость».

При несоответствии расстояния видимости нормативным требованиям или в результате неудовлетворительных метеоусловий решение Суда может быть изменено с поправкой на фактический результат расследования.

Подробнее о методиках служебного расследования ДТП можно узнать тут.

Под понятие дорожно-транспортного происшествия (ДТП) попадают только ситуации, возникшие при движении машины. В этом случае негативные последствия наступают всегда в виде причинения различных травм или смерти, а также материального ущерба.

Источник

Основные виды дорожно-транспортных происшествий

К сожалению, в России авто аварии не только не редкость, но абсолютно обыденное явление. А еще — одна из основных причин смертности.

Любой, кто имеет своего «железного коня», хотя бы раз попадал в дорожно-транспортное происшествие — как минимум, съезжал в кювет.

Какие существуют классификации и виды ДТП? И какие ситуации встречаются на дороге? Рассмотрим подробнее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Какая существует классификация ДТП

Министерство внутренних дел подразделяет дорожно-транспортные происшествия на следующие виды:

Обзор распространенных ДТП

Что же делать, если правила вы старались соблюдать, а избежать происшествия не удалось? Есть ряд универсальных правил, как вести себя водителю при транспортном эксцессе.

Остановите машину там, где все произошло. Не поддавайтесь окрикам и требованиям убрать автомобиль и «не мешать нормальным людям ехать на работу». Если вы отгоните авто в другое, «безопасное» место, вы тем самым преподнесете виновнику сказочный подарок — своими руками уничтожите все улики.

Теперь заставить его возмещать вам что-то будет очень затруднительно, если вообще возможно. Про «гениальную» идею скрыться с места происшествия, приходящую в голову некоторым водителям, даже говорить не стоит. Только за это можно лишиться прав на срок до полутора лет или даже подвергнуться аресту все с тем же изъятием прав — статья 12.27 КоАП РФ.

Запишите данные свидетелей. Сюда сгодятся все те, кто мог полностью или частично видеть картину того, что у вас случилось. Или как виновник ДТП угрожал вам, предлагал деньги. Это могут быть пешеходы, пассажиры (в том числе вашего авто), другие водители.

Оказание помощи пострадавшим. Если без жертв все-таки не обошлось, окажите пострадавшему первую помощь и вызывайте неотложку. Никогда не отвозите пострадавшего в больницу сами. Опять же — вы уничтожаете следы на месте происшествия. Во-вторых, пострадавшего допустимо транспортировать в больницу не прибегая к «скорой помощи» только в экстренных случаях. И это не должен быть автомобиль участника ДТП. Остановите других водителей, таксистов, просите помочь.

Участник происшествия обязательно предоставляет другим участникам данные о своей страховой компании, номер своего полиса и контактный телефон.
Имеет принципиальное значение, обошлось ли происшествие, что называется, без крови.

Если имеет место быть нанесение вреда здоровью граждан (за исключением случаев тяжкого вреда), полицейский делает следующее:

Если никто не пострадал, то процедура проще:

С трамваем

Хотя и водители трамваев не всегда правы, по статистике львиная доля происшествий происходит именно по невнимательности водителей автомашин. Вообще, там, где есть трамвайные пути, осторожным надо быть вдвойне и не стремиться доказать свое превосходство. Помните, что даже на мизерной скорости в тридцать км/час трамвай пробивает автомобиль насквозь.

Вес даже пустого вагона составляет почти двадцать тонн, а еще следует помнить, что этот транспорт «не умеет» резко тормозить. Понятно, что этому «железному монстру» ничего не стоит просто разнести и ваш автомобиль, и тех, кто в нем сидит.

На трамвайных путях

Дорогу трамваям лучше не переходить не только потому, что это опасно. Водитель, заехавший в обход правил на рельсы, может быть оштрафован (от 5000 рублей) или вовсе лишен прав. Кто виноват — водитель авто или вагоновожатый, будет разбираться сначала инспектор ДПС, а затем суд. Иметь значение будут все — свидетели, показания видеорегистратора, протокол. Если вы не согласны с тем, что автоинспектор заносит в документ, озвучивайте свои доводы.

Отдельно встает другой вопрос: если на пересечении трамвайной линии произошло ДТП двух автомобилей, то надо ли в точности соблюдать букву закона и оставлять авто на железнодорожном полотне или трамвайных путях, дожидаясь приезда автоинспекции? Застопорится движение, да и трамвайное депо может выдвинуть претензии. Неважно, виноваты вы или нет — иск они предъявят ко всем участникам аварии, а уж в суде установят степень вины каждого.

Лучше всего поступить так: сфотографируйте с разных ракурсов столкнувшиеся машины и место аварии, составьте вместе с другим участником ДТП схему на бланке ОСАГО и подпишите. Желательна в этом помощь свидетеля. После этого уберите покалеченных «железных коней» с полотна и проезжей части и встаньте на обочине, пока едет полиция.

Автобусов и с автобусами (и микроавтобусы)

Если вы попали в ДТП с автобусом или микроавтобусом, то в этом случае происходит все так же, как и при обычном ДТП — водитель автобуса высаживает пассажиров, оба шофера остаются при своих транспортных средствах, дожидаясь приезда автоинспекции.

Читайте также:  Расшифровка асс в автомобиле

Вызвать «стражей дорог» в этом (да и при любом ДТП) нужно обязательно, иначе можно получить проблемы более весомые, чем претензии от автоколонны или трамвайно-троллейбусного управления.

С мотоциклом или велосипедом

Здесь прежде всего следует правильно понимать этот термин — наезд на велосипедиста. К этой категории относится и случай, когда сам велосипедист въехал в вас, а вы вроде как ничего и не делали. Если произошло ДТП с велосипедом или скутером, также следует остановиться на месте происшествия и вызвать автоинспектора для составления схемы аварии и протокола. Будет иметь значение все — и показания свидетелей, и видеорегистратор.

В случае ДТП с байкером на мотоцикле следует предпринять все меры, описанные выше.

Лобовой удар

На ж/д переезде

По статистике чаще всего причиной таких аварий является нарушение водителями пункта 5.3. Правил дорожного движения. Здесь как раз тот самый случай, когда осторожность не будет излишней. Железная дорога — рабочее место машиниста, он там полноправный хозяин. Въезжать на полотно нельзя не только когда в вашем поле зрения поезд или дрезина — это и без ПДД понятно, но и когда шлагбаум или светофор требуют от вас остановиться. Мало того, въезжать на переезд можно только тогда, когда впереди идущая машина с него уже съезжает.

Если все же произошло ДТП на железнодорожном переезде, нужно сделать все, чтобы избежать столкновения с поездом — если это случится, конец и автомобилям, и тем, кто в них находится. Именно поэтому шоферам столкнувшихся авто следует отложить выяснение отношений на потом и постараться убрать свои машины с полотна, можно попросить других водителей помочь.

Если это невозможно, то сделать следующее:

На повороте

Если произошло ДТП на повороте, это не всегда явное нарушение Правил дорожного движения. Чаще всего здесь признают виновным водителя, не убедившегося в безопасности маневра.

На территории предприятия

При аварии на территории предприятия (организации) составляется схема ДТП, фиксируется факт причинения ущерба. Автомобиль вместе с документами должен быть предоставлен страховой компании для осмотра.

Если произошел несчастный случай при производственных операциях, например сцепке или расцепке вагонов, маневрах, он будет расследоваться в соответствии со статьями 227—230 ТК.

На мосту

Кто виноват? Здесь все зависит от того, что послужило причиной ДТП на мосту, что создало аварийную ситуацию — обгон, остановка (а полос движения меньше трех — пункт 12.4 ПДД), выезд на встречную полосу. Так, к примеру, обгон на мостах запрещен вообще. В любом случае, степень виновности будет устанавливать сначала инспектор ГИБДД, а затем суд. Виноватого водителя ожидает лишение прав до 6 месяцев (ст. 12. 15 КоАП).

С фурами в городе и на трассе

Держаться от фур подальше лучше хотя бы потому, что у водителя легкового автомобиля гораздо больше возможностей для маневра, чем у громадного грузовика. И уж точно не следует соревноваться с дальнобойщиками, кто круче — тем более на магистрали, где скоростной режим иной, чем в городе.

Если авто аварии (ДТП) с фурой избежать не удалось, принцип тот же — остановка, аварийная сигнализация, знаки, вызов автоинспектора, схема аварии.

С деревом, столбом, забором, а также падение в ямы и провалы асфальта

Если произошло ДТП с деревом, забором или столбом, нельзя покидать место происшествия. Обязательно вызывается автоинспекция. Полиция составит схему аварии и вероятный ущерб. Помимо лишения прав, в соответствии с КоАП (12.8), виновника могут обязать выплачивать нанесенный ущерб по статьям 15 и 1064 ГК.

Отдельно следует оговорить ситуацию с разбитой дорогой. Что делать, когда автомобиль провалился в выбоину:

Что же касается возмещения ущерба, то сначала предстоит получить в ГИБДД справки, свидетельствующие о происшествии, затем вызвать оценщика для определения степени полученного ущерба. Возмещение за ущерб выплачивается в добровольном или судебном порядке.

ДТП с травмами

Если в ДТП имеются пострадавшие, а то и погибшие — это во много раз серьезнее, чем простая авария и подпадает под статью 12.24 КоАП РФ. Расследование по таким происшествиям обычно длится до полугода — за это время опрашивают свидетелей, проводят экспертизы… Часто водитель, по вине которого все произошло, теряет бдительность и думает, что самое серьезное позади.

Этого как раз нельзя делать — ладно штраф (который тоже не маленький), но ведь, если есть тяжело пострадавшие, можно вообще лишиться права садиться за руль. А можно и избежать сурового наказания, если вас будет защищать квалифицированный автоюрист. Именно поэтому в подобных случаях обязательно следует обратиться к услугам адвоката.

Вред здоровью в ДТП определяется судебно-медицинской экспертизой и подразделяется на следующие категории:

Если с вами случилось несчастье и вы попали в аварию (или стали ее виновником) — не стоит пытаться убежать от последствий или решить проблему без посредства закона. Этим вы себе только навредите. И не стремитесь отстоять свои интересы самостоятельно, дорожные происшествия — вещь слишком сложная, в которой ошибаются даже законники.

Лучший выход — это как можно скорее обратиться к грамотному адвокату, который будет сопровождать вас в процессе, подскажет вам, какие существуют «подводные течения» и как их следует избегать.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду