Какие бывают условия эксплуатации автомобиля
Условия эксплуатации автомобилей.
Автомобили создаются для определенных условий эксплуатации, поэтому совершенство их конструкции должно рассматриваться применительно к этим условиям.
Условия эксплуатации подразделяются на транспортные, природно-климатические и дорожные.
Транспортные условия характеризуются особенностями перевозимого груза и организацией перевозок, включая организацию погрузочно-разгрузочных работ. Этими условиями определяются такие характеристики автомобиля, как грузоподъемность, вместимость кузова, приспособленность для погрузочно-разгрузочных работ, запас хода и др.
Природно-климатические условия характеризуются температурой воздуха и ее сезонными и суточными изменениями, влажностью и скоростью ветра. По этим факторам различают зоны умеренного, холодного (арктического) и жаркого климата.
Дорожные условия определяются типом и состоянием дорожного покрытия и дорожных сооружений (узлов, мостов, путепроводов), рельефом местности и интенсивностью движения. От дорожных условий зависит максимальная нагрузка на мост автомобиля и основные эксплуатационные характеристики, методы, обеспечения которых изучаются в теории автомобиля: тягово-динамические, экономические и тормозные характеристики, устойчивость и управляемость, плавность хода и проходимость.
В реальных условиях автомобили движутся неравномерно — циклично. Цикл движения состоит из участков разгона, равномерного движения и торможения. Степень неравномерности движения может быть охарактеризована средней частотой разгонов, которая определяется в основном двумя факторами: дорожными условиями и удельной мощностью автомобиля (для нормальных условий составляет 20…80 разгонов за 1 ч).
Необходимость снижения скорости автомобиля обусловливается помехами движению, природа которых различна. На дорогах с асфальтобетонным покрытием наиболее характерны помехи, вызванные наличием большого количества движущихся транспортных средств и пешеходов, перекрестков, зон ограничения скорости и зон с ограниченной видимостью; на грунтовых и булыжно-щебеночных дорогах — наличием неровностей, крутых поворотов. Помехи движению от другого транспорта вследствие малой интенсивности движения на этих дорогах несущественны.
При увеличении сопротивления движению уменьшается интенсивность разгонов и, естественно, их средняя частота. Она зависит не столько от сопротивления движению, сколько от имеющегося у автомобиля резерва мощности, который может быть использован для разгона: чем больше этот резерв, тем выше частота разгонов.
Источник
Условия эксплуатации автомобилей
Поскольку автомобиль является частью системы «автомобиль- водитель-дорога-среда», то его свойства проявляются только во взаимодействии с элементами этой системы. Поэтому значимость определенного эксплуатационного свойства в оценке качества или эффективности применения автомобиля зависит от условий, в которых это свойство проявляется, т. е. от условий эксплуатации. Условия эксплуатации автомобилей в целом определяются дорожными, транспортными и природно-климатическими.
Дорожные условия характеризуются элементами профиля и плана дорог, рельефом местности, видом и ровностью дорожного покрытия, интенсивностью движения, помехами движению, стабильностью дорожного состояния, режимами движения.
Транспорт ные условия характеризуются видом груза и его свойствами, объемом перевозок, партионностью отправок, расстоянием перевозок, способами погрузки и вьпрузки, режимами работы, видами маршрутов и организации перевозок, условиями хранения, технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Природно-климатические условия характеризуются температурой окружающего воздуха, атмосферным давлением, скоростью и направлением ветра, количеством атмосферных осадков, влажностью и запыленностью воздуха, продолжительностью холодного периода и т. п. и делятся в зависимости от зон на зоны умеренного, холодного, жаркого и высокогорного климата.
На эксплуатационные свойства автомобилей в наибольшей степени оказывают влияние дорожные условия. В силу значительного разнообразия они могут быть классифицированы по различным признакам.
Все дороги общего пользования в России в зависимости от возможной пропускной способности, расчетной скорости движения, типа покрытия, числа и ширины полос движения, наибольшего продольного уклона, наименьших радиусов поворота и т. п. в соответствии со СНиГ1 2.05.02-85 делятся на пять категорий.
Дорожные условия подразделяются, кроме того, на магистральные (магистрально-холмистые), горные (горно-холмистые) и городские (пригородные). В этом случае классификационными признаками являются статистические характеристики продольного профиля дороги и режимы движения автомобиля.
Однако каждый конкретный маршрут в значительной степени индивидуален и может состоять из участков, характеризующихся разными дорожными условиями, на которых режимы движения могут существенно различаться. Существенно отличаются и весьма специфичны условия эксплуатации автомобилей-самосвалов, работающих с заездом в карьер, автомобилей, работающих в крупных городах с интенсивным движением и частыми остановками, автомобилей, перевозящих грузы, требующих пониженных скоростей движения, и т. п.
Понижение температуры воздуха в сильной степени влияет на увеличение сопротивления шин и уменьшение КПД трансмиссии, что приводит к увеличению расхода топлива.
При работе автомобилей в высокогорных условиях происходит снижение мощности двигателя вследствие уменьшения коэффициента наполнения цилиндров. В результате средняя скорость движения грузовых автомобилей в горных условиях примерно на
40. 50 % ниже, а расход топлива на 10. 15 % выше, чем на равнинной местности.
Вес перечисленное свидетельствует о важности и необходимости учета влияния условий эксплуатации на эксплуатационные свойства автомобилей с целью наиболее правильного выбора типа и марки автомобиля при перевозке грузов и пассажиров.
Источник
Транспортные условия эксплуатации
Влияние условий эксплуатации на изменение технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта
Условия эксплуатации, при которых используется автомобиль, влияют на режимы работы агрегатов и деталей, ускоряя или замедляя изменение параметров их технического состояния.
При эксплуатации автомобилей все множество факторов действующих на него принято подразделять на:
1) дорожные условия;
2) условия движения;
3) природно-климатические и сезонные условия;
4) транспортные условия (или условия перевозок).
Дорожные условия в первую очередь предопределяют режимы работы агрегатов автомобиля (диапазон нагрузок и скоростей; передаваемый крутящий момент, частота вращения коленчатого вала, динамические нагрузки от неровностей дорог, передаточные числа коробки передач). Они характеризуются технической категорией дороги, видом и качеством дорожного покрытия и рельефом местности (расположением дороги по высоте над уровнем моря).
Существующими нормативными документами дороги в зависимости от вида и качества дорожного покрытия подразделяются на шесть категорий:
Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 – битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и мало прочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.
При движении по дорогам с различным покрытием значительно изменяется коэффициент сопротивления качения.
Так, при движении по дороге первой категории коэффициент сопротивления качению f»0,014, а на естественном грунте (VI категория) f»0,08, т.е. возрастает в 5-6 раз. Реализуемая скорость падает в 3 раза. Среднее количество оборотов коленчатого вала двигателя на 1 км пути возрастает с » 2200 до 4822. Число торможений на 1 км возрастает с 0,24 до 0,9, а число переключений передач с 0,52 до 3,2. Это все приводит к значительному увеличению интенсивности изнашивания деталей и агрегатов автомобиля.
Тип рельефа местности определяется высотой над уровнем моря и подразделяется на пять категорий:
Р1 – равнинный (свыше 200 м);
Р2– слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5 – горный (свыше 2000 м).
Условия движения характеризуются влиянием внешних факторов на режимы движения и, следовательно, на режимы работы автомобиля и его агрегатов. Так, режим работы грузовых автомобилей при интенсивном городском движении отличается от режимов работы на загородных дорогах (при одинаковом покрытии) следующим образом: скорость в первом случае на 50-52% меньше, средняя частота вращения коленчатого вала больше на 130-136%, число переключений передач больше в 3-3,5 раза, удельная работа трения тормозных механизмов в 8-8,5 раз больше, пробег при криволинейной траектории движения больше в 3-3,6 раза.
Нормативными документами выделяется три группы условий движения:
У1 – за пределами пригородной зоны;
У2 – в малых городах с числом жителей менее 100 тыс. чел.;
У3 – в больших городах с числом жителей свыше 100 тыс. чел.
Категории автомобильных дорог классифицируются по скорости и интенсивность движения, а также параметрам элементов дорог.
Совокупное влияние в реальной эксплуатации возможных сочетаний дорожных условий, условий движения и рельефа местности отражается в категории условий эксплуатации. Классификация категорий условий эксплуатации приведена в таблице 4.1.
Понятие категории эксплуатации имеет важнейшее значение в технической эксплуатации т.к. все ее нормативы так или иначе привязаны к ней, и она является основой для ресурсного корректирования нормативов. Так нормативы технического обслуживания и ремонта, приведенные в “Положении…” рассчитаны на полное или частичное сочетание следующих условий: I категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; на автотранспортном предприятии выполняется техническое обслуживание и ремонт 200—300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы; пробег с начала эксплуатации составляет 50—75% от пробега до капитального ремонта; подвижной состав работает в умеренном климатическом районе; оснащение АТП средствами механизации — согласно Табелю технологического оборудования.
Таблица 4.1 – Классификация условий эксплуатации
При работе подвижного состава в условиях, отличающихся от указанных, производится корректирование нормативов с учетом конкретных условий эксплуатации.
Транспортные условия эксплуатации автомобилей характеризуются условиями маршрутов, которые определяются рядом коэффициентов и показателей:
— l – длина груженой ездки, км;
— β – коэффициент использования пробега;
— γ – коэффициент использования грузоподъемности;
— i – средняя величина уклона на дороге, %;
— Кпр – коэффициент использования прицепов;
— П – коэффициент помехонасыщенности маршрута (отношение скорости автомобиля на данном маршруте к скорости автомобиля на загородном участке дороги I категории;
— родом перевозимого груза.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник
КАТЕГОРИИ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Категории условий эксплуатации | Условия движения | ||
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) | В малых городах (до 100 тыс. жителей и в пригородной зоне) | В больших городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне) | |
I | Д1 – Р1, Р2, Р3 | — | — |
II | Д1 – Р4 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3 | Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 – Р1 | — |
III | Д1 – Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1 – Р5 Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1 |
IV | Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р2, Р3, Р4 Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 |
V | Д6 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | Д6 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 | |
Дорожные покрытия: Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика; Д2 — битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом); Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон; Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники; Д5 — грунт, укреплённый или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия; Д6 — естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твёрдого покрытия. Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря): Р1 — равнинный (до 200 м); Р2 — слабохолмистый (свыше 200 до 300 м); Р3 — холмистый (свыше 300 до 1000 м); Р4 — гористый (свыше 1000 до 2000 м); Р5 — горный (свыше 2000 м). |
КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ — К1 (*)
Категория условий эксплуатации | Нормативы | |||
Периодичность технического обслуживания | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта (**) | Расход запасных частей (**) | |
I | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,00 |
II | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,10 |
III | 0,8 | 1,2 | 0,8 / 0,7 | 1,25 / 1,4 |
IV | 0,7 | 1,4 | 0,7 / 0,6 | 1,40 / 1,65 |
V | 0,6 | 1,5 | 0,6 / 0,5 | 1,65 / 2,0 |
Примечание. В числителе коэффициенты К1 для корректирования пробега до капитального ремонта и расхода запасных частей для автомобиля в целом, а в знаменателе коэффициенты К1 для двигателей. * После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется её кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров. ** При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1 принимается равным: 0,7 — для III категории условий эксплуатации; 0,6 — для IV категории и 0,5 — для V категории. *** Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 — для III категории условий эксплуатации; 1,65 — для IV категории и 2,0 — для V категории. |
КОЭФФИЦИЕНТ КОРРЕКТИРОВАНИЯ НОРМАТИВОВ В ЗАВИСИМОСТИ
ОТ ПРИРОДНО-КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ, КЗ = КЗ‘*КЗ»
Характеристика района | Нормативы | расход запасных частей | ||
периодичность технического обслуживания | удельная трудоемкость текущего ремонта | пробег до капитального ремонта | ||
Коэффициент К3‘ | ||||
Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный | 1,0 | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Умеренно холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 | 1,25 |
Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 | 1,4 |
Коэффициент К3» | ||||
С высокой агрессивностью окружающей среды | 0,9 | 1,1 | 0,9 | 1,1 |
Примечание. 1. Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в других районах; 2. Районирование территории России по природно-климатическим условиям приведено в [12, табл. 13.6]; 3. Для районов, не указанных в табл. 13.6 [12], коэффициент корректирования К3‘ равен 1,0; 4. Агрессивность окружающей среды учитывается при постоянном использовании автомобилей в районах, указанных в табл. 13.6 [12], и при перевозках химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей. |
Пример корректирования нормативов технического обслуживания
и ремонта пожарных автомобилей
В гарнизоне пожарной охраны, расположенном в холодном климатическом районе, имеются на вооружении пожарные автомобили общего применения на шасси ЗИЛ-130. Население охраняемого города 200 тыс. жителей. В районе выезда дороги имеют преимущественно асфальтовые и бетонные покрытия, рельеф местности — равнинный.
Нормы пробега до капитального ремонта, периодичность ТО-2, трудоёмкость ТО-2 и текущего ремонта указанных пожарных автомобилей.
1. Дорожные условия относятся к III категории условий эксплуатации (таблица 1).
2. Нормативы технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей на шасси ЗИЛ-130 для умеренного климатического района и III категории условий эксплуатации составляют:
– пробег до капитального ремонта — 170 тыс. км (Приложение 21, Приложение 19 [1]);
– периодичность ТО-2 — 7000 км (Приложение 14 [1]);
– трудоёмкость ТО-2 — 68 чел.-час;
– трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км общего пробега — 17,5 чел.-час.
3. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий (таблица 3) равен:
где: К3‘ — коэффициент, учитывающий природно-климатические условия;
К3» — коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды и перевозку грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей (для пожарных автоцистерн, имеющих ёмкости для пенообразователя, значение коэффициента К3 принимается по таблице 3).
4. Расчётные нормативы пожарных автомобилей на шасси ЗИЛ-130 для заданных условий составляют:
Пробег до капитального ремонта
ТКР = 170 × 0,8 × 0,9 = 122,4 тыс. км.
Трудоёмкость текущего ремонта на 1000 км пробега
Приложение 10
Условные графические обозначения оборудования на планах зданий
подразделений технической службы
| Дверь, ворота раздвижные двухсторонние | Q = 2 т | Кран козловой | Подвод пара |
| Дверь распашная | Q = 1 т | Кран штабелер опорный | Отвод в канализацию |
| Стена капитальная, перегородка глухая | Q = 0,25 т | Монорельс пневматический с подъёмником | Подвод газа |
| Перегородка из светопрозрачных материалов | Привод – натяжка подвесного конвейера | Подвод холодной и горячей воды |
| Перегородка сборная щитовая | Q = 0,35 т | Монорель с тельфером | Слив отработанной и охлаждающей жидкости |
| Перегородка металлическая из листа | Грузовая и тяговая ветви подвесного конвейера | Местный вентиляционный отсос | |
| Перегородка сетчатая | Опускная секция подвесного конвейера | Местное освещение | |
| Лестничная клетка, лестничный марш | +5,5 +2,2 | Подъем и спуск подвесного конвейера | Рабочие места |
| Колонна металлическая с фундаментом | Ленточный транспортер | Номер участка |
Приложение 11
Примерный перечень технологических участков (постов) подразделений технической службы и оборудования для технического обслуживания и ремонта пожарной и спасательной техники
Для осуществления операций технического обслуживания, ремонта и изготовления пожарной техники в подразделениях технической службы должны быть предусмотрены производственные участки (посты) с соответствующим технологическим оборудованием.
№ п/п | Название поста (участка) | Название и №№ позиций в Приложении 12 |
Участок (пост) приёмки и выдачи техники | ПА в плане | |
Участок (пост) уборочно-моечных работ | 1, ПА в плане | |
Участок (пост) диагностики | ||
Участок технического обслуживания техники (посты ТО №2) | 2, 3, слесарный верстак, осмотровая канава, 58, 56, 55 | |
Участок ремонта техники (посты ремонта) | Осмотровые канавы, 9, 40, 52, 56, кран-балка, верстак | |
Агрегатно-механический участок | 9, 4, 8, 10, 12, 13, 14, 16, 17, 18, 19, 33, 11, 5, 57 | |
Слесарно-механический участок | 9, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 36, 51 | |
Электротехнический (электроремонтный) участок | Верстак, контрольно-испытательные стенды (мод. 532М, Э – 211 (950´800) | |
Участок изготовления техники | ||
Участок (пост) окраски | 7, ПА в плане, краскопульты, система вентиляции, автоматическая система пожаротушения | |
Участок кузовных работ | Тележка 1700´1000, приточно-вытяжная вентиляция, 7, 9, 31, 35, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 49, ванна для проверки радиаторов (1100´800) | |
Пост смазки | ПА в плане | |
Контрольно-комплектовочный участок (пост) | ||
Обойно-столярный участок | 9, циркулярная пила, 34 | |
Шиномонтажный участок (пост) | 9, 37, 41, 38, 7, 50, 53 | |
Участок (пост) обслуживания аккумуляторов | 9, зарядное устройство, приточно-вытяжная вентиляция, 39, 31, 29, 28, 30, 32 | |
Участок (пост) обслуживания топливной аппаратуры | 31, 1, 54 | |
Участок испытаний двигателей и агрегатов | ||
Склад запасных частей | ||
Мастерская по ремонту радиоаппаратуры | ||
Участок испытаний контрольно-измерительных приборов | ||
Примечание. 1. Для, технологических участков (постов), перечень оборудования которых не представлен в настоящей таблице, обучающимся рекомендуется осуществить самостоятельный поиск перечня необходимого технологического оборудования в специальной литературе или используя другие источники информации. 2. Допускается вносить изменения в перечень необходимого оборудования технологических участков (постов) проектируемого подразделения технической службы. 3. Проведение смазочных работ можно предусмотреть на участках (постах) проведения ремонта и технического обслуживания техники в целях экономии площадей производственных зон подразделения технической службы. |
Назначение технологических участков (постов) подразделения технической службы
Участок (пост) приёмки и выдачи — предназначен для выполнения внешнего осмотра пожарного автомобиля и проверки его комплектации, оформления документации.
Участок (пост) уборочно-моечных работ — предназначен для уборки кабины, салона и отсеков пожарного автомобиля, мойки автомобиля снизу и сверху. Участок должен быть обеспечен водоочистительными сооружения ми.
Участок (пост) диагностики — предназначен для определения технического состояния элементов пожарного автомобиля без разборки.
Участок технического обслуживания пожарной техники — предназначен для проведения профилактического комплекса работ, направленных на предупреждение отказов и неисправностей пожарного автомобиля.
Участок ремонта — предназначен для выполнения комплекса работ по ремонту узлов и агрегатов пожарного автомобиля, неисправность которых нельзя устранить регулировочными операциями.
Агрегатный (агрегатно-механический) участок — предназначен для выполнения разборочно-сборочных, моечных, ремонтно-восстановительных и контрольных работ по двигателю, коробке передач, коробке отбора мощности, рулевому управлению, передним и задним мостам, пожарному насосу и другим агрегатам, узлам и деталям, снятым с автомобиля, а также слесарно-механических работ с использованием токарно-винторезных, сверлильных и других станков.
Электротехнический (электроремонтный) участок — предназначен для проверки агрегатов и приборов электрооборудования, неисправность которых не могла быть устранена на участке (посту) ремонта, испытания их на специальных установках.
Участок изготовления техники — предназначен для изготовления техники, не выпускаемой промышленностью.
Участок (пост) окраски — предназначен для окраски деталей, агрегатов, автомобиля, нанесения антикоррозионного покрытия.
Участок кузовных работ — предназначен для замены отдельных деталей кузова, а также проведения жестяницких, сварочных, медницких и кузнечно-рессорных работ, изготовления необходимых для замены деталей кузова.
Пост смазки — предназначен для смены масла в двигателе и агрегатах, смазки сочленений карданных валов, ходовой части, механизмов управления, точек кузова. Смазочные работы можно осуществлять на участках проведения ремонта и технического обслуживания техники.
Контрольно-комплектовочный участок (пост) — предназначен для контроля комплектующих деталей и материалов, а также для комплектования изделий, предназначенных для сборки.
Обойно-столярный участок — предназначен для ремонта сидений и спинок, деревянной арматуры дверей кабины, также изготовления утепли тельных чехлов и т. д.
Шиномонтажный участок (пост) — предназначен для демонтажа и монтажа шин, ремонта камер, замены дисков, камер и покрышек, балансировки колес.
Участок (пост) обслуживания аккумуляторов — предназначен для производства подзаряда, заряда и ремонта аккумуляторных батарей, а также приготовления дистиллированной воды и электролита.
Участок (пост) обслуживания топливной аппаратуры — предназначен для обслуживания и устранения дефектов топливной аппаратуры карбюраторных и дизельных двигателей, а также ее испытаний после ремонта.
Участок испытаний двигателей и агрегатов — предназначен для проведения обкатки двигателей и агрегатов после ремонта.
Склад запасных частей — предназначен для хранения запасных частей, оборотных агрегатов, материалов и инструмента.
Мастерская по ремонту радиоаппаратуры — предназначена для профилактики и ремонта радиоаппаратуры, используемой в подразделениях ГПС.
Участок испытаний контрольно-измерительных приборов — предназначен для поверки, испытаний и ремонта контрольно-измерительных приборов.
Примечание. При использовании типового проекта 164-35 подразделения технической службы распределение постов и участков — согласно экспликации помещений производственного корпуса.
Источник