Какие есть ассенизаторские автомобили

Содержание
  1. Советская коммунальная техника: ассенизаторские машины (33 фото)
  2. Первые советские ассенизаторы ЦН-8 на шасси ГАЗ-ММ заводского изготовления. 1939 год
  3. Ассенизатор ЦН-12 с приводом вакуумного насоса от коробки отбора мощности грузовика ЗИС-5. 1940 год
  4. Модернизированный ассенизатор ЦН-15 на автомобиле ЗИС-5 военного образца. 1946 год
  5. Ассенизаторская машина ЦН-15 в процессе очистки канализационного колодца в Ленинграде
  6. Упрощенный рабочий вариант ассенизаторской машины АСМ с цистерной ёмкостью 2,4 тысячи литров
  7. Редкая ассенизаторская машина АНИ-355 на трёхтонном шасси грузовика УралЗИС-355. 1956 год
  8. Первый ассенизатор АСМ-2 на 2,5-тонном шасси ГАЗ-51 с системой разрежения от двигателя. 1956 год
  9. Массовый ассенизатор АСМ-3 с цистерной на 2 200 литров с устройством обмыва рукавов. 1960 год
  10. Задняя рабочая часть машины АСМ-3 с всасывающим шлангом и тремя смотровыми окнами
  11. Три сообщающихся друг с другом боковых ящика для хранения и транспортировки шлангов
  12. Промежуточный вариант ассенизатора АСМ-3А с повышенной высотой заливной горловины. 1969 год
  13. Полноприводный сельскохозяйственный ассенизатор на шасси ГАЗ-63 с оснащением от машины АСМ-3А
  14. Ассенизаторная машина АСМ-51 на шасси ГАЗ-51А с увеличенными боковыми ящиками. 1973 год
  15. Ассенизатор АСМ-53 – одна из последних машин с системой разрежения от двигателя автомобиля. 1973 год
  16. Перспективный ассенизатор АНМ-53 на шасси ГАЗ-53А с собственным вакуумным насосом. Фото 1980 года
  17. Городская ассенизаторская вакуум-машина АНМ-53 в рабочем положении. 1974 год
  18. Схема ассенизатора КО-503. Основные агрегаты: 1 – трубопровод, 3 – цистерна, 4 – ящики для шланга, 5 – смотровое окно, 6 – всасывающий трубопровод, 7 – вакуумный насос, 9 – блок регулировочных кранов
  19. Схема машины УК-19. Основные агрегаты: 1 – цистерна, 3 – рукавный барабан, 4 – рычаг управления всасывающим шлангом, 6 – редуктор привода барабана, 7 – вакуумный насос
  20. Северный ассенизатор КО-501 на шасси ГАЗ-53-12 из Новосибирской области. 1986 год
  21. Ассенизатор КО-503Б на автомобиле ГАЗ-53-12 с 3,6-кубовой цистерной и миниатюрным краном. 1987 год
  22. Уникальный газобаллонный ассенизатор на шасси ЗИЛ-156А с двигателем, работавшим на сжиженном газе. 1962 год
  23. Машина КО-502Б на шасси ЗИЛ-130-76 для расчистки городских канализационных сетей. 1978 год
  24. Схема машины КО-502Б. Основные агрегаты: 1 – цистерна, 2 – ящик для рукавов, 3 – рукавный барабан, 4 – водяной насос, 5 – обмывочная камера, 6 – пульт управления
  25. Демонстрация прототипа илососной машины ИЛ-980 на шасси ЗИЛ-130. 1967 год
  26. Модернизированный илосос ИЛ-980A с усиленной крановой стрелой и открытым креплением шланга. 1974 год
  27. Илососная машина ИЛ-980В на шасси ЗИЛ-130-76 в транспортном положении с запасным колесом на цистерне. 1983 год
  28. История создания ассенизаторской техники
  29. Устройство и порядок работы
  30. Устройство
  31. Цистерна ассенизатора
  32. Вакуумный насос
  33. Шланги
  34. Принцип действия
  35. Обзор моделей
  36. КО-523Б (МАЗ-437041)
  37. КО-515А (КамАЗ-4308)
  38. КО-520Д (Зил-497442)
  39. КО-520Д (Hyundai HD-170)
  40. Заключение
  41. Как работает Ассенизатор
  42. Машины-ассенизаторы: фото, характеристики
  43. Все, что нужно учитывать при выборе ассенизаторской машины
  44. Что это такое?
  45. Виды машин-ассенизаторов
  46. Принцип работы ассенизаторской спецтехники
  47. Устройство
  48. Вместимость бочки
  49. Модификации ассенизаторов
  50. Технические характеристики моделей
  51. Ассенизаторская машина на базе шасси легендарного автомобиля ГАЗ-53
  52. Ассенизаторская машина на базе шасси ГАЗ
  53. Устройство и принцип работы
  54. Технические характеристики
  55. Величина объема ассенизаторской машины
  56. Принцип работы ассенизаторской спецтехники
  57. Устройство ассенизаторской машины
  58. Вместимость бочки
  59. Модификации ассенизаторов
  60. Технические характеристики моделей
  61. Машины-ассенизаторы: фото, характеристики
  62. Что такое машина ассенизатора
  63. Устройство машины
  64. Принцип работы спецтехники
  65. Модификации ассенизаторов
  66. Технические характеристики

Советская коммунальная техника: ассенизаторские машины (33 фото)

Такие машины предназначены для обслуживания, прочистки и утилизации городских и сельских источников всевозможных нечистот, канализационной и водосточной сети, откачки ила и сточных вод. Впрочем, во все времена конструкторы как бы сторонились этой «непредставительной» автотехники, и потому её полная история остается «белым пятном».

Первые советские ассенизаторы ЦН-8 на шасси ГАЗ-ММ заводского изготовления. 1939 год

Рождение советских ассенизаторов

Первые опытные ассенизаторские автомобили появились в крупных городах СССР за пару лет до начала Великой Отечественной войны. Это были достаточно совершенные машины ЦН-8, ЦН-12 и ЦН-15 со стальными цистернами разной ёмкости с внутренними перегородками, прорезиненными всасывающими шлангами и вакуумными насосами с приводом от трансмиссии грузовиков ГАЗ-АА и ЗИС-5.

Ассенизатор ЦН-12 с приводом вакуумного насоса от коробки отбора мощности грузовика ЗИС-5. 1940 год

При опускании заборного шланга в фекальную массу эти насосы создавали в цистернах разрежение, обеспечивавшее их заполнение. Уровень закачанных нечистот контролировался через заднее окошко, а для завершения работы коробку отбора мощности просто отключали.

Модернизированный ассенизатор ЦН-15 на автомобиле ЗИС-5 военного образца. 1946 год

Ассенизаторская машина ЦН-15 в процессе очистки канализационного колодца в Ленинграде

В 1946 году в КБ Управления благоустройства Москвы (УБМ) на шасси трёхтонки был разработан первый ассенизаторский автомобиль АСМ (АСМ-1) без вакуумного насоса и систем механического привода.

Упрощенный рабочий вариант ассенизаторской машины АСМ с цистерной ёмкостью 2,4 тысячи литров

Для заполнения цистерны здесь также применялось разрежение, но создавалось оно на всасывающем коллекторе двигателя шасси. Опорожнение производилось под давлением выхлопных газов силового агрегата или самотеком. Аналогичная машина базировалась и на шасси УралЗИС-355.

Редкая ассенизаторская машина АНИ-355 на трёхтонном шасси грузовика УралЗИС-355. 1956 год

Первое ассенизаторское семейство на базе ГАЗ-51

В 1950-1958 годах заводы Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения серийно собирали упрощенную ассенизационную машину АСМ-2 на шасси ГАЗ-51 с системой разрежения по образцу модели АСМ. Новым решением стало повышение давления в цистерне при разгрузке, которое создавалось отработавшими газами автомобиля при переключении газоотборной коробки, смонтированной на выхлопной трубе двигателя. Для мойки и очистки рабочих органов здесь появился промывочный бачок, из которого вода подавалась по шлангу под давлением выхлопных газов.

Первый ассенизатор АСМ-2 на 2,5-тонном шасси ГАЗ-51 с системой разрежения от двигателя. 1956 год

В период с 1958-го по 1970 год выпускалась модернизированная и самая распространенная машина АСМ-3 на базе ГАЗ-51А с небольшим задним наклоном цистерны, предохранительным клапаном переполнения и контрольными смотровыми окнами на задней стенке. Наполнение цистерны по-прежнему создавалось путем разрежения на всасывающем коллекторе силового агрегата и длилось всего две-три минуты. Слив нечистот производился под давлением выхлопных газов.

Массовый ассенизатор АСМ-3 с цистерной на 2 200 литров с устройством обмыва рукавов. 1960 год

Задняя рабочая часть машины АСМ-3 с всасывающим шлангом и тремя смотровыми окнами

Три сообщающихся друг с другом боковых ящика для хранения и транспортировки шлангов

Машину оснастили бортовыми пеналами для укладки рукавов и инструментария, задней фарой для освещения места работы и приспособлениями для обмыва четырёхметрового заборного рукава и других узлов. Одной из первых машин такого рода была модель АСМ-3, которая стала поступать на экспорт в социалистические и союзные страны.

Промежуточный вариант ассенизатора АСМ-3А с повышенной высотой заливной горловины. 1969 год

Полноприводный сельскохозяйственный ассенизатор на шасси ГАЗ-63 с оснащением от машины АСМ-3А

Последним ассенизаторским автомобилем семейства АСМ на базе ГАЗ-51/51А была модернизированная машина АСМ-51, внешне отличавшаяся двумя более вместительными боковыми ящиками с пологими крышками. Её выпуск пришелся на 1971-1975 годы.

Ассенизаторная машина АСМ-51 на шасси ГАЗ-51А с увеличенными боковыми ящиками. 1973 год

Ассенизаторы второго поколения на грузовиках ГАЗ-53​

В начале 70-х, не дожидаясь окончания 25-летнего выпуска машин первого семейства АСМ, началось изготовление нового поколения ассенизаторной техники, которая по общей конструкции и кругу выполняемых задач отличалась от предшественников несущественными доработками и перестановкой рабочего оснащения на четырёхтонные грузовики ГАЗ-53 разных версий.

На более мощном безнасосном ассенизаторе АСМ-53 на шасси ГАЗ-53А, в отличие от модели АСМ-3, стояла цистерна ёмкостью 3 250 литров, заполнявшаяся отходами за восемь-десять минут, а рукава хранились в двух трубчатых бортовых пеналах. Полная масса машины составляла 7,4 тонны.

Ассенизатор АСМ-53 – одна из последних машин с системой разрежения от двигателя автомобиля. 1973 год

Перспективный ассенизатор АНМ-53 на шасси ГАЗ-53А с собственным вакуумным насосом. Фото 1980 года

С появлением самого распространенного советского ассенизатора АНМ-53, являвшегося развитием машины АСМ-1, началась эра так называемых вакуум-машин, служивших для сбора и вывоза жидких и полужидких бытовых отходов из выгребных ям глубиной до четырёх метров и их доставки к местам обеззараживания или утилизации.

Городская ассенизаторская вакуум-машина АНМ-53 в рабочем положении. 1974 год

Автомобиль тоже базировался на грузовике ГАЗ-53А и снабжался цистерной от модели АСМ-53. Его главной «изюминкой» был обогреваемый вакуумный насос с приводом от коробки отбора мощности автомобиля, который в течение трех-пяти минут создавал вакуум, обеспечивавший засасывание в цистерну нечистот по всасывавшему рукаву. При её наполнении сигнальное устройство автоматически останавливало двигатель. Время опорожнения под давлением составляло две-три минуты. Для мытья наконечника шланга служил промывочный 55-литровый бачок. Полная масса сократилась до 6,8 тонны.

Читайте также:  Ручное управление автомобиль гранта для инвалидов

Разработкой машины АНМ-53 занималось КБ московского отделения Академии коммунального хозяйства, серийный выпуск был развернут на Арзамасском заводе коммунального машиностроения.

В 1980-е развитием модели АНМ-53 стал достаточно совершенный базовый ассенизатор КО-503, выполнявший все перечисленные выше операции. Его лопаточный вакуумный насос размещался на раме ГАЗ-53А за кабиной водителя и соединялся с цистерной трубопроводом с всасывающим или напорным патрубком. В зависимости от положения регулировочных кранов можно было создавать вакуум для заполнения цистерны или избыточное давление для её опорожнения. С обеих сторон машины имелись пеналы для заборного рукава, водяного бачка и инструментов.

Схема ассенизатора КО-503. Основные агрегаты: 1 – трубопровод, 3 – цистерна, 4 – ящики для шланга, 5 – смотровое окно, 6 – всасывающий трубопровод, 7 – вакуумный насос, 9 – блок регулировочных кранов

Для облегчения тяжелого ручного труда водителей ассенизаторов при манипуляциях со съёмом, установкой и подъёмом тяжелых рукавов на шасси КО-503 небольшой партией была собрана машина УК-19. Её планировалось использовать для очистки выгребных ям, сбора помоев и твердых бытовых отходов. Для выполнения этих операций с левой стороны цистерны установили 1,4-метровый барабан с приводом от трансмиссии автомобиля. Он служил для укладки всасывающего рукава, соединенного с цистерной, который можно было размотать на расстояние до восьми метров.

Схема машины УК-19. Основные агрегаты: 1 – цистерна, 3 – рукавный барабан, 4 – рычаг управления всасывающим шлангом, 6 – редуктор привода барабана, 7 – вакуумный насос

Северный ассенизатор КО-501 на шасси ГАЗ-53-12 из Новосибирской области. 1986 год

Последним достижением в семействе КО-503 советского времени была модернизированная вакуум-машина КО-503Б Арзамасского завода с цистерной повышенной вместимости и простейшей задней поворотной стрелой для работы с тяжелыми всасывающими рукавами. Несмотря на столь «революционные» нововведения, для выполнения этих операций служила обычная ручная лебёдка с храповым механизмом.

Ассенизатор КО-503Б на автомобиле ГАЗ-53-12 с 3,6-кубовой цистерной и миниатюрным краном. 1987 год

ЗИЛовский вклад в дело ассенизации страны

Во времена СССР первым и единственным ассенизатором московского Завода имени Сталина была вакуумная машина на грузовике ЗИС-156А образца 1953 года с 250-литровым баллоном со сжиженным газом, построенная в транспортном цехе ЗИЛа для собственных нужд.

Уникальный газобаллонный ассенизатор на шасси ЗИЛ-156А с двигателем, работавшим на сжиженном газе. 1962 год

С переоснащением этой категории коммунальной автотехники известные впоследствии пятитонки ЗИЛ-130 послужили основой небольшого семейства специализированных машин.

Агрегат КО-502Б на шасси ЗИЛ-431410 предназначался для прочистки водопроводных и фекальных сетей от осадка, а также ликвидации аварийных ситуаций при их полном засоре. Для этих целей его оборудовали цистерной на 4,7 тысячи литров воды, насосом высокого давления, гидромотором, задним рукавным барабаном, обмывочной камерой и боковыми инструментальными ящиками.

Машина КО-502Б на шасси ЗИЛ-130-76 для расчистки городских канализационных сетей. 1978 год

Схема машины КО-502Б. Основные агрегаты: 1 – цистерна, 2 – ящик для рукавов, 3 – рукавный барабан, 4 – водяной насос, 5 – обмывочная камера, 6 – пульт управления

К группе узкоспециализированных коммунальных автоцистерн относились илососные машины (илососы) ИЛ-980 трёх унифицированных версий, выполненных на шасси ЗИЛ-130 и ЗИЛ-130-76. Их применяли для очистки колодцев городской канализации от ила и его транспортировки к месту разгрузки.

На них устанавливали трёхсекционную цистерну для ила, иловой и рабочей воды, вакуумный насос для создания разрежения, гидравлическую систему и трубопроводы. В передней части цистерн был установлен полноповоротный стреловой гидрокран для подъёма и опускания всасывающего шланга в заданном месте. Управление основными узлами осуществлялось из кабины водителя или дистанционно.

Демонстрация прототипа илососной машины ИЛ-980 на шасси ЗИЛ-130. 1967 год

Модернизированный илосос ИЛ-980A с усиленной крановой стрелой и открытым креплением шланга. 1974 год

Друг от друга машины семейства ИЛ-980 отличались вариантами шасси, комплектацией, деталями крановой системы, местом крепления запасных колёс, глубиной очищаемых колодцев (4,0-4,5 метра). Их транспортная скорость не превышала 50 км/ч, полная масса – 9,5-11,0 тонн.

Илососная машина ИЛ-980В на шасси ЗИЛ-130-76 в транспортном положении с запасным колесом на цистерне. 1983 год

Вскоре после развертывания массового выпуска камских грузовиков на трёхосном шасси КамАЗ-53213 (6×4) Арзамасский завод начал монтировать оборудование машины КО-504 для прочистки канализационных сетей, вакуумную установку КО-505 и новый илосос КО-507.

Коммунальные автоцистерны недалекого прошлого

Источник

Ассенизаторная машина, которую еще называют ассенизаторской, ассенизационной или фекальной – это специальный автомобиль, предназначенный для сбора жидких отходов (ЖБО). Его основными узлами являются цистерна и вакуумный насос со шлангом, установленные на грузовом шасси.

Помогает решить вопросы механизированной очистки канализационных колодцев и выгребных ям, с перевозкой и выгрузкой нечистот в местах утилизации. Она необходима там, где пока еще не проложены сточные трубы, не сделаны коллекторы, не поставлены насосы. Специальная техника обеспечивает чистоту и порядок, практически без применения ручного труда.

Жителям современных российских городов, сел и дачных поселков очень сложно обойтись без услуг ассенизаторов, этих своеобразных санитаров. Ведь комфорт жилища напрямую зависит от утилизации отходов. Поэтому аренда ассенизаторских машин в России является обычным делом и имеет значительный спрос.

В мегаполисах и небольших городах с помощью ассенизаторов, чаще всего, очищают канализационные трубы от отложений, регулярно в них накапливающихся. В частном же секторе города, в селах и на дачах эту спецтехнику используют для очистки колодцев и выгребных ям. Машины производят механизированный забор, вывоз и слив жидких отходов жизнедеятельности.

«Вакуумки» довольно успешно используются для осушения водоемов, очистки буровых штаммов и эвакуации токсичных отходов. Для вывоза взрывоопасных и горючесодержащих жидкостей ассенизаторские машины не предназначены.

За работой вакуумного компрессора, который осуществляет забор жидкости, следят специальные датчики, которые контролируют уровень наполнения цистерны ассенизаторской машины и ограничивают в ней давление.

История создания ассенизаторской техники

Первые автомобили, предназначенные для уборки нечистот, вышли на улицы немецких городов во втором десятилетии прошлого века. Бочки были сравнительно небольшими. Монтировались они на шасси Mercedes, MAN и других популярных марок. Через некоторое время такую же спецтехнику стали выпускать в США.

По своей конструкции фекальные машины тех лет были двух типов: насосные и безнасосные. К первому виду относились модели с вакуумными насосами. С их помощью в цистернах создавалось разрежение, за счет чего нечистоты закачивались внутрь. В авто второго вида низкое давление в бочке создавалось двигателем шасси, через коллектор. С течением времени, инженеры пришли к выводу, что первый вариант лучше.

В середине 30-х гг. ассенизаторные машины появились в СССР. В 40-е годы уже было налажено их собственное производство. Выпускались модели АНИ, АНМ и АСМ. Начиная с 1968 года, для названия стали использовать аббревиатуру КО (коммунальное оборудование). Базовый индекс каждой модели включает три цифры, первая из которых обязательно пятерка. Например, КО-503. На сегодняшний день строгое требование по сертификации касается только типа шасси.

Устройство и порядок работы

Спецтехника для уборки нечистот – это смонтированная на грузовом шасси ассенизаторная установка. Она может быть отечественной, на ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ либо импортной. Российская техника имеет меньшую стоимость, ее проще и дешевле ремонтировать. Зарубежная более надежная, функциональная, экономичная в эксплуатации, но стоит в полтора-два раза дороже, как сама машина, так и запчасти плюс услуги мастера по ремонту.

Такие машины применяются в тех местах, где существует необходимость откачать жидкость, в которой содержатся органические и неорганические примеси, например ил, песок, фекальные массы. В принципе можно догадаться, что работа ассенизаторских машин заключается в том, что они откачивают из системы канализации различные септики, а также занимаются очисткой ливневой канализации, осушением колодцев, водоемов, очисткой сливных ям на автомобильных мойках. Так как основной целью аренды ассенизационной машины является откачка жидкости, которая насыщена различными примесями, но консистенции суспензии, то цистерна бочка, установленная на шасси автомобиля ГАЗ, оснащается насосом, который создает в цистерне разряженный воздух, куда и поступает через гофрированную трубу-шланг на смесь, которую необходимо откачать. Насос приводят в движение с помощью двигателя автомобиля, где установлена цистерна. В бочке стоит датчик, который отключает двигатель, когда жидкость наполняет цистерну до определенного уровня. Далее привод насоса отключается, а машина следует на полигон, где утилизируется то, что находится в бочке.

Устройство

Ассенизационная установка состоит из следующих узлов и агрегатов:

Согласно ПДД, на кабине установлен проблесковый маячок. Разные модели отличаются друг от друга объемом цистерны, набором дополнительного оборудования и характеристиками. Более подробно устройство и порядок работы можно рассмотреть на технике, которая монтируется на шасси ГАЗ.

Читайте также:  Расчет платежей по лизингу автомобиля

Цистерна ассенизатора

Основой конструкции ассенизационной машины является цельнометаллическая бочка. Сверху у цистерны расположена горловина с герметично закрывающейся крышкой, куда подсоединяется вакуумный насос. Снизу у бочки расположен приемный патрубок и четырехходовый кран, имеющий широкую горловину. Бочка может выдержать большое давление, а внутреннюю её поверхность нанесено специальное химическое покрытие, которое предотвращает появление коррозии. Снаружи бочку покрывают несколькими слоями ярко-красной или оранжевой краски.

Вцелом модели ассенизационных машин не сильно отличаются друг от друга. На цистерне, установленной на ГАЗ 3307, есть автоматическое отключение двигателя при заполненной до определенного уровня бочке. На машине ГАЗ 3309 дополнительно устанавливается система звукового сигнала при заполнении цистерны, а также есть автоматический клапан, перекрывающий заборную магистраль. ГАЗ 53 несёт на себе самую большую по объему цистерну, а также имеет ёмкость для чистой воды.

Цистерна рассчитана на большое давление. Ее внутренняя поверхность имеет специальное покрытие, для защиты от химически агрессивных жидкостей и коррозии. Наружная окраска чаще оранжевая либо ярко-красная.

Объем: ГАЗ-53 – 5,0 куб. м., ГАЗ-3307 – 4,0 куб. м., ГАЗ-3309 – 3,75 куб. м. Вместимость моделей на других шасси – от 3 до 12 куб. м. (отечественные), до 16 куб. м. (импортные).

Вакуумный насос

В общем случае, насосы бывают:

На ассенизаторских машинах, в основном, применяются аппараты первой категории.

Одна из наиболее популярных моделей вакуумных насосов – роторный КО-503, производства ОАО «Коммаш». Современный вариант отличается от ранних версий улучшенными показателями, а также тем, что общая система смазки заменена консистентным составом, которые подается из отдельного бака пресс-масленкой.

Рабочим органом является эксцентрично расположенный ротор с подвижными лопатками из текстолита, вставленными в пазы. Он помещен в чугунный корпус с ребрами охлаждения. При мощности 6 кВт и скорости вращения 1450 об/мин, насос обеспечивает давление на выходе 0,05 МПа и производительность 240 куб. м. / час. Вес – 85 кг, рабочая температура – 80 град С. КПД 80-90%. В процессе эксплуатации не допускается непрерывная работа в течение 1 часа и более. При выполнении ТО надо проверять состояние лопаток и менять износившиеся.

Для ассенизаторов, установленных на шасси ЗИЛ, Урал, МАЗ или КАМАЗ выпускаются более мощные насосы КО-505 и КО-510. Их характеристики следующие (значения для КО-505 и КО-510 даны через дробь):

Частота вращения, об/мин: 1150 / 1450

Производительность, куб. м. / час: 310 / 360

Температура окружающего воздуха, град С: от – 20 до + 40

КПД 505-й и 510-й моделей аналогичны 503-й. Все насосы предлагаются с правым и левым вращением ротора.

Шланги

По материалу изготовления, шланги могут быть из ПВХ либо резиновые. Рукава первого типа легкие, прочные, устойчивые против УФ-лучей и химических соединений. Вторые делаются с армированием металлической спиралью и наружным текстильным покрытием.

Стандартная длина рукава на шасси ГАЗ находится в пределах от 6 до 15 м. Такая техника рассчитана на очистку септиков глубиной до 3 м (на данный параметр влияет, в основном, объем бочки). При необходимости, можно, для наращивания, использовать 5-метровые дополнительные шланги. Диаметр рукава – от 15 до 200 мм. Конкретное значение зависит от мощности насоса.

Есть и другие модели:

Принцип действия

Обзор моделей

Об ассенизаторских машинах КО-503 на шасси ГАЗ, а также КО-505 и КО-510 говорилось ранее. Кроме них, есть и другие модели. Ниже дается описание некоторых, самых популярных, производства «Коммаш», г. Арзамас.

КО-523Б (МАЗ-437041)

Дизельный двигатель мощностью 110 кВт создает внутри цистерны разрежение 0,08 МПа. Он перекачивает 310 куб. м. / час и заполняет 5-кубовую бочку за 5 минут. Может работать на большинстве септиков, так как глубина забора нечистот – до 4 метров.

Машина оборудована автоматической системой контроля заполнения бочки. Опорожнение цистерны – принудительное либо самотеком.

Важное достоинство для больших городов – компактность. А также значительная производительность насоса и малое время, необходимое для перевода техники из режима всасывания в транспортное положение. Комфортабельная кабина оборудована печкой и кондиционером.

КО-515А (КамАЗ-4308)

Силовой агрегат на дизельном топливе развивает мощность 134 кВт. Производительность составляет 240 куб. м. / час., уровень вакуума в бочке – 0,08 МПа. На шасси установлена емкость для нечистот вместимостью 5 куб. м., она заполняется в течение 6 – 7 минут. Наибольшая глубина отстойника – 4,5 м.

Это комфортабельная техника с хорошей проходимостью и насосом с глушителем. Применяется, как в больших городах, так и для обслуживания поселков на периферии. Часто используется для очищения не только городской канализации, но также туалетов в общественных местах. Монтаж КО-515А на шасси КамАЗ-4308-1016 повышает стандарт с Евро-2 до Евро-3.

КО-520Д (Зил-497442)

Мощность двигателя на ДТ – 96 кВт. Производительность насоса – 310 куб. м. / час. Объем цистерны – 5 куб. м. Время полной закачки – 5 мин. Разреженность – 0,08 МПа. Глубина очищаемого резервуара – до 4 м.

Машина более компактная, чем предыдущие модели. На нее поставлена относительно крупная бочка, которая быстро заполняется. Насос имеет глушитель, двигатель соответствует Евро-3. Все это крайне важно для мегаполисов. Кабина комфортабельная, с различными регулировками сиденья водителя. Эта техника применяется не только для забора отходов из выгребных ям, но также для выкачки жидкости при повреждениях водопроводов.

КО-520Д (Hyundai HD-170)

В г. Нижний Новгород КО-520Д устанавливают на южнокорейское шасси Hyundai. У дизельного двигателя мощностью 213 кВт производительность 310 куб. м. /час., в результате чего 8-кубовая бочка заполняется за 8 минут. Благодаря овальной форме, цистерна имеет пониженный центр тяжести, что положительно влияет на устойчивость авто. Разреженность – 0,08 МПа. Глубина септика – до 4,5 м.

Шасси Hyundai HD-170 характеризуется значительной грузоподъемностью, поэтому, при необходимости, на него можно ставить цистерны объемом до 8,5 куб. м. Кабина эргономичная, со спальным местом и хорошим обзором. Расход топлива небольшой.

Заключение

Фекальные автомобили относятся к тому виду оборудования, который не замечают, пока оно нормально функционирует. Но, если эта техника вдруг выходит из строя, начинается, без преувеличения, настоящая катастрофа.

Машины на шасси грузовых автомобилей работают в больших и малых городах, в деревнях и дачных поселках. Благодаря им жилые сектора, предприятия обслуживания населения и промышленные зоны освобождаются от скопления отходов человеческой деятельности. Территория становится чище, степень комфорта поддерживается на должном уровне. Исключается вероятность появления эпидемий.

Важность спецтехники данного типа трудно переоценить.

Как работает Ассенизатор

Источник

Машины-ассенизаторы: фото, характеристики

Все, что нужно учитывать при выборе ассенизаторской машины

Для того, чтобы поддерживать город в чистоте, сегодня существует множество разновидностей коммунальной техники. Одним из таких видов техники является ассенизаторская машина — вид спецтехники, которая используется там, где нет централизованной системы водоотведения, например, в частных секторах.

Наличие ассенизаторской машины может стать началом своего дела, поскольку услуги по очистке от жидких бытовых отходов пользуются популярностью. Покупка такой техники окупится в первые пару лет использования.

Что это такое?

Ассенизаторская машина (вакуумный ассенизатор) — это специальный автомобиль, который предназначен для выкачки и транспортировки нечистот из канализаций, отстойников и выгребных ям. Сам процесс откачивания происходит при помощи специальных заборных рукавов, а также создания вакуума в самой цистерне машины.

Вакуум создаётся с помощью особого вакуумного насоса (например, «КО 503» или же «КО 503в»). Собственно, по названию насосов определяется модель самой ассенизаторской машины.

Такая техника, как ассенизаторская машина ГАЗ, находится практически в каждом коммунальном хозяйстве. Именно эта марка авто столь популярна по всей территории России. А для крупных канализаций применяются автомобили КАМАЗ, МАЗ и ЗИЛ. Также возможны и зарубежные аналоги.

Виды машин-ассенизаторов

Важно, чтобы вместимость цистерны машины соответствовала объему, который необходимо выкачать. Чем меньше автомобиль, тем дешевле выкачка. Минимальный объем цистерны ГАЗ составляет 2 м³. Компактная машина впишется в узкие проезды и ворота. Ее небольшой вес позволяет заезжать на тротуарную плитку. Может откачать объем примерно 1 бетонного кольца радиусом 1,5 м.

Наиболее распространен автомобиль ГАЗ с объемом резервуара 4 м³. Канализационный люк септика должен находиться от цистерны на расстоянии максимум 16 м.

Почти все марки ассенизационных машин укомплектованы шлангами длиной 10-15 м. Но нередко этого оказывается недостаточно. Поэтому хозяева оснащают свою технику дополнительными рукавами, средняя длина шланга составляет 20-25 м. Чем длиннее рукав, тем больше потери мощности. При расстоянии от выкачиваемой емкости до предполагаемого местоположения машины более 25 м необходим автомобиль с высокопроизводительным вакуумным насосом.

[attention type=yellow]Важно! Для откачки больших объемов нужны вместительные цистерны (5-10 м³), чтобы свести к минимуму количество рейсов.[/attention]

Читайте также:  Обтяжка сидений автомобиля кожзамом

Важной характеристикой машины для откачки канализации является расход горючего. Практичны японские дизельные модели, которые во время откачки не расходуют топливо. Они оснащены удобными автоматически сворачивающимися шлангами. Цистерна такой машины отличается долговечностью, поскольку оцинкована изнутри.

Принцип работы ассенизаторской спецтехники

Ассенизаторские машины используются для выкачки продуктов жизнедеятельности из выгребных ям, канализаций и сточных труб, для перекачки воды при ремонте водопроводов, промывки труб, скважин, колодцев от иловых загрязнений, перевозки всех видов невоспламеняющихся жидкостей. Вакуумные машины обычно эксплуатируются коммунальными службами и промышленными компаниями.

Например, для очистки протоков с большим количеством грязевых осадков, накопление которых приводит к аварийным ситуациям. В больших городах, где имеется централизованная система канализации, вакуумные машины не так востребованы. На дачных же участках и в частных секторах обойтись без них трудно.

С образованием больших городов с центральной канализацией, водосточной канализацией на дорогах и множеством предприятий появилась необходимость в специализированной технике, которая позволяла бы выполнять ряд требований:

Можно долго перечислять, различные ситуации, когда возникает необходимость а вызове илососной и ассенизаторской машины.

Устройство

Спецтехника для откачки отходов комплектуется соответствующим технологическим оборудованием. Устройство ассенизаторской машины следующее:

Вместимость бочки

Существуют такие размеры ассенизаторской машины:

Последние, в отличие от стандартных ассенизаторских машин, могут иметь водяной плунжерный насос, а также бочку меньшей емкости для промывочной воды.

Модификации ассенизаторов

Спецтехника для откачки отходов разнообразная. Вакуумные цистерны с жидкими отходами могут размещаться на базе шасси ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ГАЗЕЛЬ. Каждая марка отличается габаритами, характеристиками, грузоподъемностью.

Автомобили ГАЗ применяются везде, где существует необходимость утилизации жидкости с большим количеством органических и неорганических примесей. Спецтехника простая в управлении. Она оснащена емкостью с прочными стенками, где есть дополнительное химическое покрытие, защищающее от появления коррозии.

Техническое оснащение, а также объем ассенизаторской машины позволяют использовать ее в труднодоступных местах.

Согласно правилам дорожного движения, техника оборудована проблесковыми маячками.

Технические характеристики моделей

Ассенизаторы имеют разные рабочие характеристики. Размеры автомобиля зависят от его производительности. Наиболее эффективной техникой является та, что подходит для выполнения задач пользователя. В таблице представлены основные параметры стандартных машин:

Ассенизаторская машина на базе шасси легендарного автомобиля ГАЗ-53

Привычно пользуясь коммунальными удобствами, мы меньше всего задумываемся о магистралях где-то глубоко под нами, по которым все смытое и слитое перемещается, и о колодцах, где оно накапливается. На самом же деле в исчезновении отходов жизнедеятельности нет никакого чуда и все инженерные коммуникации, о которых в приличном обществе и за столом не принято говорить, являются обычной технической системой, требующей ремонта и обслуживания. Практически основным инструментом в этом процессе являются ассенизационные машины, созданные, в основном, на базе шасси автомобилей ГАЗ разных модификаций.

Ассенизаторская машина на базе шасси ГАЗ

Ассенизационные машины применяются везде, где есть необходимость откачки жидкостей, содержащих большое количество органических и неорганических примесей – песка, ила, фекальных масс. Собственно этим и определяется сфера их применения:

Устройство и принцип работы

Основой устройства ассенизационной машины является металлическая емкость, которую можно герметично закрыть. Поскольку перед этой специальной машиной стоит задача откачки не вполне жидкости, а скорее суспензии, насыщенной примесями, то к этой бочке подключается вакуумный насос. Он создает в цистерне разрежение настолько большое, что через широкий гофрированный приемный шланг можно засосать, например, всю воду из пруда вместе с тиной и карасями.

При достижении определенного уровня жидкости в цистерне срабатывает датчик и глушится двигатель. После этого раздаточную коробку привода насоса отключают, и ассенизационная машина может двигаться к месту (специальному полигону), где бочка опорожняется, а ее содержимое утилизируется.

Фото ассенизаторской машины ГАЗ-53

Ассенизационные машины ГАЗ исполняются на базе шасси моделей газ 53, 3307 и 3309. Основа их конструкции – цельносварная металлическая цистерна с герметично закрываемой горловиной вверху, к которой подключается магистраль вакуумного насоса, и приемным патрубком с четырехходовым краном большого диаметра внизу. Она выдерживает большое давление, изнутри на ее поверхность нанесено химически стойкое покрытие, защищающее металл от коррозии и облегчающее уход за цистерной. Снаружи ее обычно красят в ярко-красный или оранжевый цвет.

Модели несколько отличаются друг от друга набором оборудования и способом их работы. Например, в ассенизационных машинах на базе ГАЗ 3307 при заполнении цистерны автоматически отключается двигатель, приводящий в действие вакуумный насос, у нее самый длинный заборный шланг – 6 метров.

Все ассенизационные машины, согласно правилам дорожного движения, оборудуются проблесковыми маячками и красятся в яркие цвета.

Технические характеристики

У каждой ассенизационной машины на базе автомобиля ГАЗ свои технические характеристики, но основное отличие – в объеме бочки и производительности вакуумного насоса.

Технические характеристики ассенизаторских машин на базе ГАЗ:

Величина объема ассенизаторской машины

Принцип работы ассенизаторской спецтехники

Техника работает по такому принципу:

Устройство ассенизаторской машины

Спецтехника для откачки отходов комплектуется соответствующим технологическим оборудованием. Устройство ассенизаторской машины следующее:

Вместимость бочки

Существуют такие размеры ассенизаторской машины:

Последние, в отличие от стандартных ассенизаторских машин, могут иметь водяной плунжерный насос, а также бочку меньшей емкости для промывочной воды.

Модификации ассенизаторов

Спецтехника для откачки отходов разнообразная. Вакуумные цистерны с жидкими отходами могут размещаться на базе шасси ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, УРАЛ, ГАЗЕЛЬ. Каждая марка отличается габаритами, характеристиками, грузоподъемностью.

Автомобили ГАЗ применяются везде, где существует необходимость утилизации жидкости с большим количеством органических и неорганических примесей. Спецтехника простая в управлении. Она оснащена емкостью с прочными стенками, где есть дополнительное химическое покрытие, защищающее от появления коррозии.

ГАЗ 3307 позволяет устанавливать на шасси емкость разного размера. Ассенизаторская машина оборудована специальным предохранительным механизмом. В случае заполнения резервуара мотор выключается автоматически. Наличие четырехходового технологического крана и встроенного вакуумного насоса на горловине упрощает задачу по утилизации нечистот.

ГАЗ 3309 имеет схожие характеристики с серией ГАЗ 3307. Автомобиль оснащен дополнительным электрооборудованием, в числе которого – автоматический поплавковый клапан и сигнально-предохранительное устройство, срабатывающее при заполнении резервуара.

ГАЗ 53 отличается от предыдущих моделей более вместительной цистерной, которая содержит дополнительный отсек для чистой воды.

КАМАЗ 65115 отличается от других автомобилей специального назначения наличием полноприводного шасси и специальных шлангов разного диаметра.

Техническое оснащение, а также объем ассенизаторской машины позволяют использовать ее в труднодоступных местах.

Согласно правилам дорожного движения, техника оборудована проблесковыми маячками.

Технические характеристики моделей

Ассенизаторы имеют разные рабочие характеристики. Размеры автомобиля зависят от его производительности. Наиболее эффективной техникой является та, что подходит для выполнения задач пользователя. В таблице представлены основные параметры стандартных машин:

Машины-ассенизаторы: фото, характеристики

Ассенизационная машина – это специальная техника, применяемая для удаления, а также последующей транспортировки различных типов жидких отходов. Обычно применяется в местах, где нет централизованной системы канализации. С этой целью используется специальный рукав, опускаемый для забора, а также устройство, создающее вакуум внутри цистерны. При этом размеры самого бака машины ассенизаторы варьируются в пределах 3-16 м3.

Что такое машина ассенизатора

Подобный транспорт – это спецтехника в виде шасси с навесным оборудованием. Применяется ассенизаторская машина для осушки болот, в которых начался процесс гниения, удаления жидкости из мелких водоемов, отходов из септиков, выгребных ям, а также для очистки болот. С этими целями используют современное оборудование, которое создает внутри транспортировочного бака вакуум. А наличие в нем специального окошка позволяет контролировать процесс заполнения емкости. Подобное оборудование устанавливается на шасси различных производителей. В России распространено использование моделей КАМАЗ, ЗИЛ, а также ГАЗ, что обусловлено экономической целесообразностью.

Устройство машины

Для обеспечения выполнения своих функций на подобный агрегат устанавливают специальное оборудование. В результате спецтехника состоит из следующих элементов:

Принцип работы спецтехники

Функционирование подобного агрегата обусловлено перекачкой жидкости внутрь бака, посредством вакуумного насоса. Работа этой техники происходит следующим образом:

Сам объем используемого бака в машине зависит от её технических параметров. Так, в отечественных моделях вместительность ограничена 12 м3 жидкости, в то время как в импортных вариантах может составлять до 16 м3. Выбор подходящей модели спецтехники определяется поставленными задачами. Применяются следующие типы агрегатов:

Модификации ассенизаторов

Подобные агрегаты представлены большим разнообразием моделей, которые используются для аккумуляции и последующей транспортировки различных бытовых отходов. Наиболее распространёнными считаются варианты, сделанные на базе следующих типов шасси:

Технические характеристики

Каждая модель из представленных ассенизаторов обладает определенными технические характеристики, от которых зависит их производительность, а также цена такой спецтехники. Стоит рассмотреть основные параметры подобных агрегатов:

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду