- Полуприцеп тяжеловоз и его характеристики
- Низкорамный тяжеловоз-модуль
- Низкорамный трал-тяжеловоз
- Платформы трубовозы, балковозы и опоровозы
- Общие технические характеристики
- Линейка машин, используемых в грузоперевозках
- Области применения
- Стоимость
- Классификация грузовых автомобилей
- Классификация грузового транспорта с открытым кузовом
- Классификация грузовых автомобилей с закрытым кузовом
- Виды кузовов-фургонов:
- Специализированная грузовая автотехника
- Виды прицепов и полуприцепов
- Другие классификационные признаки
- По количеству осей
- По осевым нагрузкам
- По колесной формуле
- По типу топлива
- По грузоподъемности
- Многоколесные богатыри
- Тяжелые седельно-балластные тягачи
Полуприцеп тяжеловоз и его характеристики
Современные полуприцепы тяжеловозы условно разделяются на несколько разновидностей. Сделано это не просто так. Каждая отдельная конфигурация оптимизирована под отдельные виды работ и имеет собственные технические характеристики. Поэтому имеет смысл рассмотреть главные виды техники, выделить их преимущества и особенности в эксплуатации.
Низкорамный тяжеловоз-модуль
Главной концепцией устройства является вариативность соединения прицепа:
Комплектация зависит от потребностей заказчика. Модульная платформа настолько универсальна, что способна транспортировать вес до 400 тонн. Это достигается посредством двух вариантов соединения: в продольном или поперечном направлении.
Также платформа модульного тяжеловоза характеризуется разным количеством осей. Подвеска на осях гидравлическая, а это означает, что есть возможность дополнительной регулировки высоты. Варьируется и угол поворота. Основная площадка при этом остается в горизонтальном положении.
Стандартное подразделение моделей отталкивается от грузоподъемности. Таким образом, среди предложений на рынке чаще выделяют варианты на 80, 100, и 150 т. Современные образцы выполняются из высококачественной стали и европейских комплектующих.
Простота сборки – это гарантия долговечности аппарата. Гидравлический гусак, поддерживающий равномерную нагрузку на механизм сцепления, тоже способствует продлению срока работы прицепа. Для пущей безопасности производится оснащение системой защиты от переворота, а также механизмом поворота осей.
По желанию заказчика низкорамный полуприцеп тяжеловоз оснащается проблесковыми маячками, бортовым компьютером. Производится окраска в нужные цвета, рисуется логотип. Но такие функции доступны лишь компаниям, выкупающим оборудование, а не арендующим его на время.
Низкорамный трал-тяжеловоз
Представленная категория полуприцепов оптимизирована для работы с габаритной техникой (строительной, сельскохозяйственной и так далее). Среди заказчиков особо ценятся конфигурации с низким углом заезда на платформу. А все потому, что низкорамный трал обеспечивает безопасность при загоне асфальтоукладчиков, экскаваторов, бульдозеров и дорожных фрез. Это самые распространенные машины, перевозимые тралами.
В ряду тяжеловозных прицепов нельзя не упомянуть тралы, поскольку они заняли особое место в сфере грузоперевозок. Их главной отличительной чертой является возможность прямого заезда техники на платформу, что облегчает погрузочный процесс. Другое преимущество – это уменьшение динамической нагрузки на все оси и подвеску. На моделях с фронтальной погрузкой сам процесс становится в разы безопаснее. Даже при случайном соскальзывании техника не падает и не переворачивается.
Основные модели классически подразделяются по грузоподъемности: 40, 50, 70, 80, 100 и 150 т. В условиях современных количеств разработок, клиент может заказать конфигурации, оснащенные необходимыми механизмами для выполнения особой работы.
Платформы трубовозы, балковозы и опоровозы
Длинномерные грузы обладают собственной спецификой загрузки на платформу. Справиться с задачей помогают специальные полуприцепы, обладающие рядом отличительных характеристик:
Общие технические характеристики
Вышеперечисленные виды тяжеловозов адаптируются под различные грузы, но их объединяет несколько основных параметров:
Линейка машин, используемых в грузоперевозках
Существуют классификации, которые определяют сферы применения данного сегмента техники:
Области применения
Деятельность производственных компаний развивается невероятными масштабами, поэтому полуприцеп тяжеловоз стал универсальным инструментом по решению транспортировочных задач. Существует масса сфер применения, где задействована подобная техника:
Разумеется, это не единственные варианты использования тяжеловозов. С их помощью можно легко возить грузы любых габаритов и веса.
Компании-производители активно расширяют парк полуприцепов, чтобы подстроиться под любые задачи. В редких случаях конфигурации тяжеловозов адаптируются специально под клиента, что сказывается на стоимости, но позволяет быстро решить вопросы о перевозке крупного багажа.
Стоимость
На итоговую цену полуприцепа-тяжеловоза влияют параметры устройства. Универсальной отметки не существует, поскольку ценообразование также зависит от политики того или иного производителя. Основные характеристики, образующие стоимость:
Чтобы подробнее ознакомиться с ценником на ту или иную модель, лучше воспользоваться официальным сайтом выбранной компании, либо уточнить информацию у менеджера. Нет особой разницы в покупке или аренде тяжеловоза.
Источник
Классификация грузовых автомобилей
Дата публикации — 03.05.2018
Грузовой автомобильный транспорт – популярный вид техники, используемый для перевозки грузов: неопасных и различной степени опасности, стандартных габаритов и массы, крупногабаритных и тяжеловесных, навальных, насыпных, в контейнерах и цистернах. Широкий перечень грузовых авто позволяет выбрать вариант, подходящий для транспортировки конкретного вида груза и объема партии. По типу кузова различают открытые и закрытые грузовые автомобили.
Классификация грузового транспорта с открытым кузовом
Такие автомобили пригодны для транспортировки грузов общего назначения, кроме наливных без тары. Выпускаются в широком ассортименте по грузоподъемности, проходимости и другим параметрам.
На базе шасси и прицепа или седельного тягача и полуприцепа создают лесовозы-сортиментовозы – технику, удобную для транспортировки длинномерной древесины – 2, 4, 6 м.
Классификация грузовых автомобилей с закрытым кузовом
Автофургоны изготавливают в виде одиночных автомобилей либо с одним или двумя прицепами. Грузовая техника общего назначения с закрытым типом кузова используется для перевозки почты, посылок, мебели, специализированные виды – для транспортировки охлажденной или замороженной пищевой продукции, медикаментов, свежесрезанных цветов, парфюмерии.
Виды кузовов-фургонов:
К этой категории можно отнести микроавтобусы – транспортные средства, которые могут быть пассажирскими, грузопассажирскими и просто грузовыми.
Специализированная грузовая автотехника
Для транспортировки и кратковременного хранения жидкостей (воды, молока, кваса, нефтепродуктов), сыпучих веществ и сжиженных газов используются автоцистерны, которые выпускают в следующих вариантах:
Виды прицепов и полуприцепов
Грузовая техника с прицепами и полуприцепами удобна тем, что при поломке тягача прицепное устройство можно присоединить к другой технике без перегрузки. Прицеп – это транспортное средство, не имеющее собственного двигателя. Предназначается для формирования автопоездов. Отличается от полуприцепа опиранием на собственные оси. Прицепы бывают следующих типов:
Полуприцеп – разновидность прицепа, опирается на тягач с помощью сцепного механизма. Полуприцепы имеют два или три осевых элемента. Одна ось является подъемной, ее задействуют только при перевозке тяжеловесных материалов и конструкций. Полуприцепы бывают:
В одном автопоезде могут присутствовать прицепы и полуприцепы.
Другие классификационные признаки
Помимо конструкции кузова, грузовые автомобили различаются и по другим признакам.
По количеству осей
Двух-, трех-, четырех-, пятиосные и более. Этот параметр оказывает влияние на грузоподъемность и учитывается при получении допуска на проезд по той или иной автодороге. Для транспортировки тяжелых грузов на дальние расстояния используют грузовые автомобили с тремя и более осями.
По осевым нагрузкам
При определении этого параметра учитывают наиболее загруженную ось:
По колесной формуле
Первая цифра обозначает общее количество колес, вторая – число ведущих колес. Сдвоенные колеса обозначаются как одно.
По типу топлива
На бензине, дизельном топливе, газе.
По грузоподъемности
Этот один из наиболее важных параметров, учитываемых при выборе автомобиля для транспортировки груза. Классы грузовиков по грузоподъемности:
Список классификационных признаков можно продолжить, исходя из конструкционных и эксплуатационных особенностей автомобиля, функционального назначения, характеристик перевозимых грузов.
Источник
Многоколесные богатыри
В современных грузоперевозках на передний план выходят автоперевозки седельными тягачами с полуприцепами. Типовой ряд полуприцепов весьма широкий и продолжает увеличиваться. В этом ряду важное место занимают полуприцепы-тяжеловозы, в обиходе именуемые тралами или трейлерами, предназначенные для перевозки тяжелой техники, строительных и дорожных машин, нуждающихся, как правило, в частом перебазировании; в сельском хозяйстве – для передислокации комбайнов, гусеничных тракторов; для доставки техники и неделимых грузов на отдаленные нефте- и газопромыслы, длинномерных строительных конструкций и т. п. Именно о таких универсальных полуприцепах-тяжеловозах грузоподъемностью (г/п) от 20 т
и выше пойдет речь.
«Спецприцеп» 99421А |
Применение полуприцепов за счет увеличения полезной грузоподъемности автомобиля позволяет снизить себестоимость грузоперевозок. Дело в том, что в случае использования трейлера от него на седельный тягач передается менее половины нагрузки, а остальная – на подвеску прицепа и дорогу. Например, бортовой КамАЗ-5320 может перевозить 8,0 т, а его аналог по г/п седельный тягач КамАЗ-5410 с допустимой нагрузкой на седло 8,1 т и полуприцепом ОдАЗ-9370 способен транспортировать 13,7 т (в 1,7 раза больше, чем его бортовой «собрат»). При этом, как подсчитано, на 20% снижается расход топлива на 1 т·км перевозимого груза. Сокращение себестоимости происходит и за счет снижения амортизационных расходов, поскольку ресурс полуприцепа существенно больше, чем автомобиля.
Производительность автопоезда может быть значительно выше, чем грузовика, за счет организации челночных (маятниковых) перевозок, когда один тягач обслуживает до трех полуприцепов (один под загрузкой, второй в пути, третий под разгрузкой). Кроме того, автопоезд способен перевозить большие неделимые грузы путем подбора полуприцепов с числом осей, обеспечивающих соблюдение нормативного осевого веса (нагрузка на дорогу, передаваемую колесами одиночной наиболее нагруженной оси), не нанося вреда дороге.
«Тверьстроймаш» 993940-L52 |
Платформа полуприцепа для перевозки специфичных грузов может иметь борта, а для особо длинномерных грузов – заднюю подкатную тележку. Полуприцеп оборудован тормозной системой, подключенной к тягачу и управляемой водителем из кабины, электропроводкой для задних фонарей и опорной стойкой, устанавливаемой, когда полуприцеп отсоединен от тягача. Самоходная техника заезжает на платформу по откидному трапу с задней стороны или с передней после удаления отсоединяющегося гуська (низкорамные полуприцепы). Когда груз не имеет собственного хода, его загружают на полуприцеп грузоподъемной машиной.
За 1999–2004 гг. годовое производство автомобильного прицепного состава в России выросло в 2,9 раза. В 2005 г. произошел временный спад, связанный с перепроизводством, а также с недостатком спроса, так как еще не все отрасли российской промышленности преодолели кризисные явления. Однако в 2006 г. производство прицепов и полуприцепов в стране возросло по сравнению с предыдущим годом на 24,5% и составило 19 000 ед. Это объясняется прежде всего тем, что за 2006 г. в России впечатляюще вырос объем выпуска грузовых автомобилей и шасси – на 18%. Практически все изготовители прицепной техники в 2006 г. увеличили выпуск.
Аналогичная ситуация наблюдалась в 2006 г. в Белоруссии: объем выпуска прицепов и полуприцепов увеличился на 20% по отношению к предыдущему году и составил 9100 ед. (почти половина по сравнению с объемом выпуска в России). Эта продукция была реализована в основном в нашей стране. Тем не менее к концу 2006 г. на российском рынке даже образовался дефицит прицепов.
«Брянский Арсенал» 93384-0000010 (816) |
Что касается цен на полуприцепы, то они рыночные и договорные, колеблются в зависимости от многих факторов, прежде всего от спроса и предложения, грузоподъемности, наличия в конструкции качественных импортных узлов, длины грузовой площадки, а также от престижа изготовителя. В среднем цены имеют следующий порядок.
Импортные новые прицепы и полуприцепы представлены на отечественном рынке весьма ограниченно, спрос на них небольшой по причине высокой цены, а потому преобладает подержанная техника. Зато количество импортных комплектующих в отечественной продукции этого рода значительно возросло. Например, это относится к производимым в Германии осям с пневмоподвеской BPW или SAF с существенно большим ресурсом, чем у отечественных узлов, импортным поворотным кругам, шкворням марки Jost, тормозным системам WABCO, электрооборудованию Bosch и т. п. Это приближает российскую прицепную технику к нормам Евросоюза и ЕЭК ООН, что напрямую связано с потребностями растущих международных перевозок. Таким образом, в 2006–2007 гг. продолжился рост производства отечественной прицепной техники не только в количественном, но и в качественном отношении.
Из зарубежных поставщиков полуприцепов отмечу весьма популярную итальянскую компанию Industrie Cometto S.p.A. Сегодня Cometto предлагает низкорамные полуприцепы-тяжеловозы г/п от 20 до 78 т обновленной конструкции с подруливающими осями Self Steering, которые уменьшают радиус поворота автопоезда, придавая ему большую маневренность. Ее трейлеры г/п от 25 до 109 т оборудуются устройством для изменения не только ширины, но и длины и высоты расположения платформы, а также отсоединяющимся гуськом для заезда самоходной техники.
ЧМЗАП-99865-01-0000012 |
В России многие компании производят полуприцепы-тяжеловозы, например ОАО «Уралавтоприцеп», ООО «Тверьстроймаш», ООО «Компания «Спецприцеп», ООО «Тавдинский машиностроительный завод», ОАО «Канашский завод «Стройтехника», ОАО «Брянский Арсенал» и др.
Технические данные ряда автомобильных полуприцепов-тяжеловозов, производимых этими предприятиями, приведены в таблице.
ОАО «Уралавтоприцеп», раньше известный как Челябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов (ЧМЗАП), – одно из самых крупных предприятий такого профиля в России. Заводу принадлежит пальма первенства в реализации в России идеи использовать прицепы-модули, позволяющие составлять автопоезда практически любой грузоподъемности. ОАО «Уралавтоприцеп» предлагает наряду с традиционными прицепами и полуприцепами-тяжеловозами бортовые и тентованные, рефрижераторы, контейнеровозы повышенной грузоподъемности и др. В 2006 г. завод произвел 961 ед. такой техники. В настоящее время он выпускает свыше 160 наименований прицепной техники десяти товарных групп, многие из них производятся малыми сериями, а некоторые в единичных экземплярах.
Конструкция трейлеров серии ЧМЗАП-9990 защищена четырьмя патентами и четырьмя авторскими свидетельствами, прошла проверку в афганских боевых условиях. На прицепах серии ЧМЗАП-9990, – 9337, – 99865-01 может быть установлена система звуковой или световой сигнализации о падении давления воздуха в шинах, с помощью которой водитель не более чем за минуту выявляет неисправную шину. В 2006 г. самым популярным полуприцепом-тяжеловозом этого завода была модель 9385.3 г/ п 26,2 т. В 2006 г. изготовлено 168 полуприцепов мод. 9385.3.
ЧМЗАП-93853-0000022 |
ООО «Тверьстроймаш» – один из ведущих производителей российских низкорамных полуприцепов-тяжеловозов г/п от 19 до 70 т с погрузочной высотой 470. 920 мм, предназначенных главным образом для перевозки дорожной и строительной техники, а также крупногабаритных неделимых грузов. Предприятие произвело в 2006 г. 472 ед. прицепной техники.
«Тверьстроймаш» стремится к совершенствованию конструкций своей техники. На выставке «СТТ-2007» предприятие представило новинку – результат сотрудничества с немецкой фирмой Meusburger Fahzeugbau GmbH – трехосный полуприцеп-тяжеловоз г/п 39 т с фронтальным заездом мод. 99393F-P39 под маркой «Мойсбургер-ТСМ». Он предназначен для перевозки гусеничной и колесной строительной техники, крупногабаритных тяжелых грузов и оборудован отсоединяющимся гуськом. Небольшая погрузочная высота, всего 470 мм, выгодно отличает его от российских аналогов. Предварительно напряженная конструкция центральной балки, использование легированной стали исключают возможность ее прогиба при полной нагрузке. Эта модель оснащена системой принудительного поворота трех осей голландской компании Tridec BV – редкая для российского производителя опция, дающая возможность поворота осей до 35°, что повышает маневренность автопоезда.
Крупный поставщик полуприцепов-тяжеловозов – ООО «Компания «Спецприцеп». В числе продукции этой компании хорошо себя зарекомендовали низкорамные полуприцепы-тяжеловозы с отсоединяющимся гуськом. Благодаря малой погрузочной высоте (600. 750 мм) на грузовую площадку могут заезжать строительные машины с малым дорожным просветом. В базовую комплектацию прицепов входят импортные оси, диски, сцепной шкворень производства Jost, итальянское гидравлическое оборудование, трапы с гидравлическим или механическим приводом.
Тавдинский машиностроительный завод, полуприцеп-тяжеловоз для форвардеров и харвестеров |
Высоким спросом на российском рынке прицепной техники пользуется продукция ООО «Тавдинский машиностроительный завод» (Свердловская обл.). Предприятие с 60-летней историей выпускает широкий ряд прицепной техники. В 2006 г. изготовлено 638 ед., в том числе восемь моделей полуприцепов г/ п 25, 30, 38 и 45 т, выпускаемых серийно. В них используются оси BPW, сцепные шкворни Jost и др. Предприятие изготовило низкорамный полуприцеп-тяжеловоз для перевозки по дорогам общего пользования лесозаготовительной техники – харвестеров и форвардеров.
ОАО «Канашский завод «Стройтехника» (Чувашия) освоило выпуск свыше 50 наименований и модификаций прицепов и полуприцепов, в том числе 12 прицепов-тяжеловозов. В настоящее время завод, совершенствуя качество продукции, широко использует немецкие комплектующие – оси Gigant, BPW, SAF, сцепные шкворни Jost, опорные устройства Haacon. В 2006 г. предприятие выпустило 339 ед. прицепной техники.
ОАО «Брянский Арсенал» входит в Группу ГАЗ и в числе прочей продукции изготавливает автомобильные прицепы и полуприцепы г/п 15. 40 т, к которым предлагается дополнительное оборудование – антиблокировочная система тормозов WABCO, лебедка, комплект стяжек для крепления грузов, уширители трапов для безопасного въезда техники. В 2006 г. завод произвел 31 трейлер г/п 20. 40 т, а в 2007 г. – 39 трейлеров.
«Тверьстроймаш» |
В Республике Беларусь полуприцепы-тяжеловозы выпускают два предприятия – Минский автомобильный завод и Минский завод колесных тягачей. Оба предприятия в основном ориентированы на производство мощных трейлеров для российского рынка. МАЗ изготавливает одну модель – 937900 г/п 42 т. МЗКТ выпускает мощные прицепы-тяжеловозы г/п от 42 до 84 т, предназначенные для перевозки крупнотоннажной карьерной техники и массивных неделимых грузов. Некоторые из них рассчитаны на эксплуатацию с подкатной тележкой.
Редакция благодарит компании «Италтехимпорт» (Санкт-Петербург), ООО «Тавдинский машиностроительный завод», «Компания «Спецприцеп», ООО «Тверьстроймаш», ОАО «Уралавтоприцеп», ОАО «Брянский Арсенал» за помощь в подготовке статьи
Источник
Тяжелые седельно-балластные тягачи
Когда речь заходит о сверхтяжелых перевозках, становится совершенно очевидным, что такого рода задачи не под силу обычному магистральному или внедорожному тягачу. Для их решения нужно нечто особенное. Ведущие автопроизводители и специализированные компании строят специальные седельные и балластные тягачи, способные развить тяговое усилие от 250 до 1000 т.
Седельно-балластные тягачи применяются для транспортировки сверхтяжелых грузов в составе автопоезда, включающего прицеп/ полуприцеп или прицепные модули полной массой от 160 до 1000 т, и представляют собой многоосные автомобили с колесной формулой 6х4, 6х6, 8х4, 8х6, 8х8 и даже 10х4 с двигателем мощностью от 480 до 1000 л.с. Их используют как на дорогах общего пользования, так и на дорогах I–V категорий при температуре окружающего воздуха от –50 до +50° С (естественно, при соответствующем исполнении). Большегрузный седельно-балластный тягач оптимизирован для эксплуатации в самых тяжелых дорожных условиях. Его характеризует сверхпрочная рама, многолитровый, как правило, V-образный дизельный двигатель, роботизированная или автоматическая коробка передач со встроенным гидродинамическим замедлителем высокой эффективности и гидротрансформатором, усиленные мосты с блокировками межосевых и межколесных дифференциалов и сверхмощная рессорная или пневматическая подвеска.
Тягачи-тяжеловозы можно разделить на два класса: тягачи с тяговым усилием до 250 т и с усилием 250–1000 т. Если первые строят на базе серийных автокомпонентов и они более доступны по цене, то вторые значительно отличаются конструктивно, и для них используют компоненты, специально разработанные, в первую очередь рамы, или, как мосты, заимствованные у тяжелой самоходной техники других типов. Тягачи обоих классов собирают в большинстве случаев тупиковым способом.
При формировании автопоезда заказчик выбирает тягач в последнюю очередь. Под конкретный груз подбирается трал или модуль, а под него уже тягач. И производители тягачей разрабатывают свою технику во взаимодействии как с поставщиками прицепной и модульной техники, так и с конечными заказчиками.
Тягачи, работающие в составе автопоездов полной массой 160–250 т, более распространены в силу большего количества таких перевозок. Сверхтяжелый тягач – продукт штучный, но для реализации проектов по транспортировке сверхтяжелых грузов либо грузов полегче, но в сложных дорожных условиях с подъемами и поворотами он может быть незаменим.
Представьте себе груз весом 400 т. Вес модульной системы под грузом порядка 50 т, и вот эти 450 т необходимо втянуть на 20%-ный подъем. По прямой с таким грузом справятся два тягача с тяговым усилием по 250 т. Но на подъеме уже нужно 6 тягачей по 250 т с колесной формулой 8х4 или 8х6: пять впереди и один сзади. Получается очень длинный и трудноуправляемый автопоезд. Кроме того, первый от модулей тянущий тягач подвергается чудовищным растягивающим нагрузкам и может выйти из строя через одну-две перевозки. Потеря тягача с учетом его цены весьма огорчит перевозчика. Поэтому для такой задачи необходимо минимальное количество тягачей с более высоким тяговым усилием.
Поставка на рынок тяжелых седельно-балластных тягачей – сложный бизнес. Это связано с рядом факторов. Во-первых, поставщику необходимо располагать не одной-двумя моделями, а гаммой тягачей с различными колесными формулами, тяговым усилием, вариантами сцепки и быть готовым к реализации индивидуальных проектов. Во-вторых, сервисная служба должна моментально решать проблемы, поскольку в этом бизнесе на кону стоят большие деньги и для перевозчика промедление смерти подобно. Все производители из «большой семерки» занимаются тяжелыми тягачами, но не все готовы работать с ними на российском рынке. «МАН Трак энд Бас РУС», дочерняя компания и дистрибьютор MAN Truck and Bus AG, решилась вести этот бизнес и достигла в нем определенных успехов. Начиная с 2009 г. компанией совместно с партнером на территории России компанией ООО «Инспецтехника», представителем Goldhofer AG, было поставлено более 20 тяжелых седельно-балластных тягачей российским специализированным перевозчикам. Упоминание компании «Инспецтехника» не случайно. Именно по ее инициативе была выведена на российский рынок конфигурация тягача 8х6 с передним ведущим мостом. Такая необычная колесная формула оказалась необходима для сверхтяжелых перевозок. Следующим этапом сотрудничества компаний станет тягач 8х8 с односкатной ошиновкой.
Как уже говорилось выше, готовится модификация 8х8 с односкатной ошиновкой. Линейка включает подпродукты, различающиеся полной массой, комплектацией. Так, в семействе 8х4 есть варианты с полной массой автопоезда 160, 180 и 230 т с двигателем 540 л.с. Максимум – 250 т, это тягачи 8х4 и 8х6 с двускатной ошиновкой задних колес, использующие 16-литровый дизельный двигатель V8 мощностью 680 л.с., роботизированную 12-ступенчатую КП с гидротрансформатором (230, 250 т). Керамическое сцепление для сверхтяжелых нагрузок применяют на машинах с тяговым усилием 250 т. Подвеску используют и пневматическую, и рессорную, мосты 13- и 16-тонные, ведущий передний мост с нагрузкой до 9,5 т.
Супертягач Tractomas производства французского завода Nicolas Industrie S.A.S. – представитель верхнего тягового класса. Tractomas – самый крупный и мощный тягач в мире, в 2005 г. попавший в Книгу рекордов Гиннесса.
Марка Tractomas производится компанией Nicolas уже в течение 35 лет.
Tractomas используют для перевозки сверхтяжеловесных грузов, где нужна высокая мощность тягового средства, перевозки в составе сверхдлинных автопоездов, а также для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния.
Этот мощный тягач отлично зарекомендовал себя в жестких условиях работы: на перевозке сверхтяжелого силового трансформатора весом 1000 т с уклоном дороги 7% (ЮАР, 2005 г.), на работе в знойных карьерах Квинсленда 24 часа в сутки (Австралия, 2012 г.), а также при выполнении спецзадач на закрытых военных и энергетических объектах КНР (1998 г.).
После заключения контракта и успешного прохождения испытаний на месте эксплуатации для горнодобывающей компании в Австралии тягач Tractomas доказал, что является прекрасной альтернативой большому парку тягачей и прицепов, заменяя 6–7 тяжелых тягачей, и железнодорожным перевозкам, т. к. проще в обслуживании, требует меньшего количества персонала, если речь идет о перевозках большого количества насыпного груза: руды, угля, металлолома на большие расстояния по бездорожью, где нет ограничений по нагрузке на колесную ось.
Максимальная конфигурация тягача – 10х10. Тягач изготавливают как в балластном, так и в седельном исполнении, конечно, с возможностью работать по схеме «тяни-толкай».
К тому же Tractomas последней модели создан таким образом, чтобы без каких-либо проблем работать 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Например, при поставке в Австралию заказчик определил условия работы тягача: в течение 6 месяцев тягач должен работать 24 часа в сутки в три смены водителей – то есть фактически мотор тягача ни разу не заглушат в течение полугода! Tractomas с этими требованиями прекрасно справился, и теперь австралийские горняки заказали еще 6 единиц этой модели у компании Nicolas.
Инженеры Nicolas также готовы рассмотреть любые спецтребования потенциальных заказчиков для любых условий работы: к примеру, для работы в Австралии кабина была снабжена системой пылеудаления, а для работы в Ливии – системой кислородного обеспечения для эксплуатации в высокогорье, в ЮАР – системой автоматического пожаротушения моторного отсека.
Специально для модели Tractomas инженеры Nicolas разработали систему Power Booster – дополнительную силовую установку варьируемой мощности для работы со сверхтяжелыми грузами, а также для преодоления уклонов дороги до 10% без потери скорости (до 60 км/ч).
Характеристики и преимущества Tractomas:
Немецкая компания TITAN Spezialfahrzeuge GmbH занимается постройкой сверхтяжелых седельно-балластных тягачей и других нестандартных шасси для сверхтяжелых негабаритных перевозок в разных условиях, начиная от бездорожья и заканчивая стандартными дорожными перевозками. Все свои транспортные средства фирма строит на компонентной базе Mercedes-Benz. Они разрабатывают и производят раму и на эту раму навешивают агрегаты: двигатель ОМ 502 L мощностью 609 л.с., мосты фирмы Kessler, которые применяют на мобильных кранах с нагрузкой по 20 т на задние мосты и 12 т на передние. Двигатель агрегатируют с 16-ступенчатой КП G240 с ретардером и WSK-муфтой. WSK-муфта обеспечивает плавное нарастание крутящего момента при трогании автопоезда, снижая нагрузки на силовую передачу.
TITAN – это игрок в тяжелейшем сегменте, когда один автомобиль с колесной формулой 8х8 и 609-сильным двигателем может развивать тяговое усилие в 1000 т. Для сравнения: тяжелый тягач MAN или Mercedes-Benz развивает тяговое усилие 250 т. Предприятие предлагает две модификации тягачей – Z 52 600 F 6х6 с тяговым усилием 500 т и Z 64 609 F 8х8 с тяговым усилием 1000 т. Получается, что одна такая машина заменяет 3–4 тягача MAN, сокращая длину автопоезда, не говоря о синхронизации действий всех тягачей в автопоезде. Это специализированное транспортное средство применяют для достаточно длинных маршрутов, когда нужно преодолевать подъемы и повороты и три тягача сложно вписывать в такие повороты, либо для преодоления серьезных подъемов.
Тягачи TITAN используют во всем мире специализированные компании, в том числе и российские, которые получили несколько таких машин.
Денис Масленников, директор по спецпроектам компании «МАН Трак энд Бас РУС»: «Есть много факторов, от которых зависит, будет ли компания успешна в этом сегменте. Прежде всего, это желание работать по данному направлению на рынке. Второе – касается постпродажного сервиса. Компании покупают тягачи для сложных проектов, и любой сбой должен быть сразу устранен. Сервис жизненно важен, и не все поставщики могут позволить себе работать с такими продуктами. Важна также гамма продуктов, и не у всех есть такая широкая линейка, как у MAN, который гибко подходит к формированию линейки. У нас есть стандартные продукты, есть нестандартные, есть дополнительные продукты, более адаптированные к требованиям российского рынка. Цена – менее важный фактор в специфических перевозках по сравнению с поддержкой и шириной продуктовой линейки.
Почему MAN одна из самых популярных марок на российском рынке? Потому что у нас есть серьезные партнеры, специализирующиеся на прицепной технике, такие как компания «Инспецтехника», имеющая серьезную компетенцию в данном виде бизнеса. Сегодня в сотрудничестве с партнерами мы разрабатываем много интересных продуктов именно для внедорожной эксплуатации. В свете крупных российских проектов она должна представлять интерес. Следите за нашими новостями».
Источник