Какие есть гоночные автомобили

Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен

Какие гоночные автомобили запомнились нам больше всего

С тех пор как появились автомобили, люди начали проводить гонки.

За более чем столетнюю историю автоспорта в мире появилось много великих гоночных автомобилей. Время от времени появляется такой автомобиль, который на долгие годы вдохновляет мир спорта. Слава о подвигах этих болидов и гонщиков, которые ими управляли, остается в веках. О них снимают фильмы, пишу повести, предают исторические факты из уст в уста. За долгую историю автомобильного спорта ни раз появлялись гоночные автомобили, которые были новаторскими, превосходными, красивыми или культовыми.

Формула 1, DTM, Rally – в каждом из разных типов гонок были свои культовые автомобили, гениальные изобретения инженерной мысли не имеют границ. Представляем читателям 1GAI.RU 10 автомобилей, которые, как мы предполагаем, являются самыми легендарными в мире гонок. Выставление им рейтинга мы считаем бесполезным занятием, их невозможно сравнивать, так как их значение напрямую связано с разными дисциплинами мотоспорта.

Оставим все как есть, просто констатируем факты и представим Топ-10 самых легендарных гоночных автомобилей всех времен в алфавитном порядке.

Audi Sport Quattro S1 E2

В начале 1980 годов Audi в значительной степени доминирует в раллийных гонках со своими различными версиями гоночных автомобилей Quattro, несмотря на то, что A1, A2 и Sport Quattro были грозными автомобилями для своих соперников, венцом раллийных усилий Audi стал Sport Quattro S1 E2.

Обладавший 2.1 литровым турбированным пятицилиндровым двигателем, «делавшим» 470 л.с.S1 Е2 был действительным монстром переростком легендарной раллийной Группы B, который сумел превознести искусство ралли на новый уровень. Буд-то бы этого было мало, безумцы из Audi «раскачали» своего подопечного до 600 л.с. Наверное, знаком свыше стал запрет Group B, не позволивший этому раллийному тяжеловесу выйти на соревнования.

Auto Union Type C/D Hill Climb и Type C Streamliner

В середине 30-х годов XX века, Auto Union (в который входила Audi) вела успешную программу Гран-при, в которых участвовали гоночные автомобили Type A, B, C и D. Необычными эти автомобили для того времени делало средне центральное расположение двигателя. Автомобили Type A, В и С шли с 16-цилиндровым двигателем, Type D отличался более скромным 12-цилинровым блоком.

Из общего количества необычных автомобилей Auto Union выделяются два особенных болида Auto Union Type. В первую очередь это была полностью обтекаемая модель. Построенная на основе Type C, Streamliner был сверх- аэродинамической формы предназначенной для получения максимальной выгоды с 560 сильного двигателя Type C. Во время тестирования автомобиля для Гран-при на автобане (да, вы правильно прочитали, не заморачивались тогда над безопасностью, рекорды скорости устанавливали, прям на дорогах общего пользования), Streamliner достиг скорости 400 км/ч, и это в 1937 году!

В следующем году те же сумасшедшие инженеры решили построить гоночный Type D с двигателем от Type C для гонок hill-climbing. Чтобы вся гигантская мощности наверняка ушла в асфальт, болид был укомплектован набором сдвоенных шин, которые были установлены на каждой стороне в задней части автомобиля.

Chaparral 2J

В диком мире гонок Can-Am, Chaparral пересмотрел стандартные подходы к аэродинамике автомобилей, чтобы получить преимущество перед всеми соперниками. На предыдущих моделях гоночных автомобилей компании для этого использовались массивные аэродинамические крылья, в дальнейшем инженеры решили позабавиться по полной. Chaparral придумал остроумный способ для получения оптимальной прижимной силы, независимо от скорости, на которой двигался ее новый автомобиль 2J. К полотну трассы он «прилипал» при помощи вакуума.

Две вентилятора были установлены в задней части автомобиля, приводились они от двигателя снегохода, и всасывали воздух из-под днища болида. Юбки по бортам авто, постоянно располагались в одном дюйме от земли благодаря особому дизайну подвески. У 2J действительно была неплохая прижимная сила. В этом он обходил многих своих конкурентов, но 2J был ужасно ненадежным и впоследствии запрещен для участия в гонках в течение одного года.

Ford GT40

Было сделано четыре различных версии GT40: Mark I, II, III и IV. Mark I использовал 4,9-литровый V8 от Форд, в то время как Марк II, III и IV стали обладателями большого 7,0-литрового V8. По сей день, внешний вид GT40 является одним из самых узнаваемых в истории автоспорта.

Lancia Stratos HF

В 1970-х годах Lancia начала партнерство с Бертоне для создания нового раллийного автомобиля. Чтобы получить максимальную тягу на задние колеса, Lancia пришли к выводу об использовании экзотической компоновки, с центрально расположенным двигателем. В центре Stratos HF был установлен 2.4-литровый V6 позаимствованный от Ferrari Dino.

Больше похожий на суперкар, чем на раллийный автомобиль, Stratos HF оказался очень успешным в гонках на раллийных трассах. Он выиграл чемпионат World Rally 1974 года, 1975 и 1976 годов. Хотя другой Lancia десять лет спустя получил еще больше успеха в ралли, он не имел того же визуального эффекта, что смог достичь Stratos HF.

Mazda 787B

На протяжении долгих лет, многие автомобили завоевали подиумы Ле-Ман и лишь немногие из них смогли сделать это несколько раз. Так что же делает 787B таким особенным? Это классическая история неудачника ставшего победителем. Прежде всего, 787B является единственным японским автомобилем, когда-либо победившим в 24 часовых гонках Ле-Ман. По сей день, гораздо более могущественные японские производители, такие как Toyota, Nissan или Honda так и не смогли повторить этот подвиг.

Во-вторых, Mazda 787B является единственным роторно-поршневым автомобилем, выигравшем в Ле-Ман. Четырехроторный мотор оказался не только прекрасным орудием победы, но звучал словно райская арфа. 787B был не самым быстрым автомобилем на Ле-Ман, но выиграл он благодаря надежности и превосходному расходу топлива, он был экономичным. Да, Mazda была обязана своей победе надежности и экономичности, мощность в гоночных болидах- не главное.

McLaren MP4/4

В 1988 году был сформирован, возможно, лучший гоночный дуэт в истории Формулы 1. Это был год, когда Айрон Сенна присоединился к Алену Просту в команде McLaren. В этом же году Honda стала поставщиком двигателей для McLaren, установив 1.5-литровый турбированный двигатель в новом McLaren MP4/4.

Сказать, что McLaren доминировал в сезоне 1988 года будет преуменьшением. Из 16 гонок, прошедших в том году, McLaren взял 15 поул-позиций и выиграл 15 гонок! Сенна, Прост и новичок в McLaren, Герхард Бергер, будет продолжать выигрышные заезды в течение следующих нескольких лет. Но ни один из окрашенных в цвета Мальборо автомобилей, которые последуют после М4/4, не будут так доминировать в гонках.

Porsche 917

Porsche 917 необычный автомобиль, ведь он добился успеха в двух разных видах гонок. Первоначально 917 был разработан для гонок на выносливость, он стал участником многих гонок, таких как 24 часа Ле-Ман. 917 закрепил успех, выиграв легендарную гонку в 1970 и 1971 годах, однако 1972 год преподнес гоночному автомобилю неприятный сюрприз, изменились правила Ле-Ман, которые автоматически сделали 917 устаревшим экземпляром.

Вместо того чтобы выкинуть автомобиль на задворки гоночной истории, Porsche обрати свое внимание на гоночную серию Can-Am. Добавив турбокомпрессор для своего большого V12, 917 стал производить около 850 л.с. и на удивление выиграл новый чемпионат 1972 года. В 1973 году двигатель был увеличен и теперь 917 мог «производить» 1500 л.с. Автомобиль полностью доминировал в очередном сезоне, но изменение правила Can-Am в 1974 году, еще раз указали на место Porsche 917 в гоночной истории.

Читайте также:  Номер шасси автомобиля в птс

Но в памяти фанатов он переместился не на свалку истории, напротив, ушел в музей славы. Многие считают, что Porsche 917 1973 это самый мощный гоночный автомобиль из когда-либо существовавших.

Suzuki Escudo Dirt Trail

Соревнования Pike Peak International Hill Climb- удивительное дело. В гонках в гору Pike Peak по существу нет запрещенных приемов, соревнующиеся могут конкурировать друг с другом как им вздумается. Соревнование позволяет водителям, инженерам и производителям достигнуть пределов автомобильной техники и технологий. С 1992 по 2011 год, в восхождении в гору властвовал Нобухиро «Monster» Таима, который выигрывал турнир девять раз, в том числе шесть раз подряд, с 2004 года до 2011 годы.

В качестве идеи задуман в 1995 году. Автомобиль был назван Suzuki Escudo Dirt Trail, автомобиль стал обладателем двух турбированных 2,5-литровых V6 двигателей- один установлен в передней, другой в задней части автомобиля. Суммарная мощность- 981 л.с. Мощь шла на все четыре колеса. Аэродинамический обвес, создал все известные человечеству прижимные силы, Escudo был монстром, сделанным для управления монстром. Он может быть не самый быстрый автомобиль, когда-либо штурмовавший холм, но он просто один из самых безумных штурмовиков.

Цементирующей основой наследия было включение Suzuki Escudo Dirt Trail во франшизу Gran Turismo.

Tyrrell P34

Как получить больше сцепления во время гонок? Очень просто- добавить колеса. Наряду с огромного размера задними колеса, главным отличительным признаком Tyrrell P34 стали четыре небольшие передние колеса. Этот странный с первого взгляда ход не только смог уменьшить лобовое сопротивление и увеличить переднее пятно контакта, но также позволил «обзавестись» дополнительной тормозной силой.

Подготовленный к гоночному сезону 1976 года, шестиколесный мутант доказал свою компетентность в гонках, 10 раз оказавшись на подиуме. Он даже выиграл Гран-при Швеции в том же году с впечатляющим финишем Tyrrell на 1 и 2 местах. В 1977 году автомобиль резко ушел на второй план, а достижения в области аэродинамики сделали шестиколесный дизайн избыточным с сезона 1978 года.

Шесть колес став визитной карточкой Tyrrell сделали его одним из самых узнаваемых автомобилей в автоспорте, тем не менее, не смогли сделать его самым результативным.

Источник

20 лучших спортивных автомобилей

Ключ к определению истинного спортивного автомобиля для всех разный. У каждого свой набор параметров, у каждой свой вкус. Ты должен знать, что заявленная мощность не всегда означает спорткар, а спортивный дизайн и вовсе тебе ничего не гарантирует. Прежде всего, спортивный автомобиль должен давать удовольствие от вождения на скоростях, на него всегда приятно смотреть, и он излучает небольшую долю опасности, что притягивает ещё больше. Спортивные машины, которые представлены тут – соответствуют всем этим критериям.

1. Aston Martin Vanquish

Aston Martin Vanquish делают с 6-литровым V12, который даёт тебе мощь в 565 лошадиных сил. Ко всему прочему, эта модель имеет один из самых красивых салонов, который можно купить за деньги. Электронные прибамбасы – в комплекте.

2. Audi R8

Audi R8 назван второй Lamborghini Gallardo. Это если учесть, что за твоим сиденьем находится 4,2 литра двигателя V8 с прямым впрыском топлива, способного разогнать от нуля до 100 за каких-то 4 секунды. Мы любим и ценим этот автомобиль, чувак. И тебе желаем заиметь такой же.

3. GT40

GT40, наверное, навсегда оставила своё влияние в автомобильной гоночной истории. Первоначально её разрабатывали с целью недопущения доминирования Феррари на спортивных гонках. Разработка, кстати, совместная. В ней принимали участие США и Британия. Всё прошло дико удачно.

4. Bugatti Veyron

Вот что происходит, когда крутой суперкар построен правильно с первого раза. 1200 лошадиных сил, 8-литровый силовой двигатель, который может разогнать машину до 434 км/ч. Что с этой машиной будет дальше? Мы можем только надеяться, что будущее у неё блестящее, как и она сама.

5. Corvette ZR1

Настоящий воин. Элитный и изысканный суперкар, который вполне может претендовать на звание суперавтомобиля. От нуля до 100 километров – за 3,3 секунды, что заставляет загрустить многих конкурентов в этом автомобильном сегменте рынка. Ну, и конечно, вид у него бесподобный.

6. Dodge Viper

Эта машина может показаться сырой, грубой, громкой, простой, неудобной, непрактичной, возможно, даже смешной и одновременно самой приятной в мире. В 2015 году Viper имеет 8,4-литровый двигатель V10, который обеспечивает автомобилю респектабельные 645 лошадиных сил. Если бы нам пришлось выбирать между ним и Corvette ZO6, это оказалось бы очень трудным решением.

7. Koenigsegg Regera

На 5-литровый твин-турбированный двигатель V8 – ошеломляющие 1100 лошадиные силы. А собственный электрический аккумулятор может добавить тебе около 50 километров экологически чистого пройденного пути. «Скорость стоит денег», что и доказывает цена машины, которая в среднем выходит в 1,9 млн долларов.

8. Lamborghini Huracan LP 610-4

Жирные V-10 и респектабельный вид. 602 лошадиные силы – это мощно. И от нуля до ста за 2,5 секунды – вполне в духе быстрых и дерзких итальянцев. Lamborghini, как всегда, на высоте.
325 километров в час – это круто.

9. Mercedes Benz SLS AMG

Практичные немцы, которые раз за разом выдают отличные автомобили, сделали свой вклад в суперкары. Только подумай! 569 лошадиных сил при 6,2 литровом двигателе V8 и 7-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением. Ездить на этом монстре весело и страшно, но чертовски безопасно.

10. Pagani Huayra

Значительная часть автолюбителей согласится, что Huayra является большой машиной. К твоим услугам 720 лошадиных сил и мускулистый двигатель V-12, который был получен от Mercedes AMG. И если ты хочешь наплевать на ограничения скорости, эта машина то, что тебе нужно. Всего 2,6 секунды – и скорость переваливает за сотню.

11. Porsche 918 Spyder

Чудо техники. 680 лошадиных сил и 4,6-литровый V8, который свободен от всех вспомогательных аксессуаров, включая генератор переменного тока, усилитель руля и кондиционер. Бензиновый двигатель связан с электромотором, прикрепленным к задней оси.

12. Lotus Exige

Для того чтобы построить суперкар из 190 лошадиных сил, не перегружая небольшой 1,8-литровый двигатель, Lotus должен был быть маленьким, легким и сильным. И это именно то, что получилось. Очень своеобразная и крутая машина.

13. Jaguar F-Type Coupe

Мы абсолютно не ожидали от этого автомобиля ничего. Но когда он был выпущен, мы не были разочарованы. Двигатель V6 и 380 лошадиных сил, которые могут увеличиться до 495, если ты приобретешь спорт-версию модели.

14. Shelby Cobra

Разрабатывали это чудо по очень простой формуле: берем большой двигатель, добавляем его в небольшой родстер – победа! Всё ориентировалось на высокую производительность, но управление было таким, будто ты идешь на боксерский ринг, где противник – горилла. Разница лишь в том, что когда ветер бьёт тебе в лицо, ты остаешься с довольной ухмылкой.

15. Austin Healey 3000

Когда ты слышишь выражение «старые парни», сразу вспоминаешь мужественный звук европейского шестицилиндрового двигателя. Но не обманывай себя. Настоящий дух старой школы находится в такой машине, как Austin Healey 3000. Максимальная скорость – 185 километров в час, разгон до 100 километров – за долгие 11,7 секунд, что для того времени было скоростью бога Гермеса.

16. Shelby Mustang GT500

Высокотехнологичный вариант Ford Mustang, производимый Ford с 1965 по 1970 годы. Хотя в 2007 снова начали выпускать машину под такой маркой, но тогда она была гораздо интересней. Автомобиль звучит правильно и олицетворяет собой весь бунтарский дух мустанга.

17. 1962 Corvette

Вернемся в 1961 год. Все автожурналы того времени только и говорили о 327-кубическом двигателе V8, который выдавал 360 лошадиных сил удовольствий и впечатлений. Все любили эту машину, любили её звук, боковой выхлоп. Все в один голос утверждали, что этот автомобиль – прекрасное финансовое вложение, и эти чуваки оказались правы.

18. Nissan 300ZX

Действительно ли можно восстановить изношенную Nissan 300ZX? Давай подумаем: запчасти на эту машину сейчас вполне доступны, они недороги, кроме того, если ты соображаешь в автомобилях, для тебя не будет сложным восстановить по кусочкам этого монстра. В оригинале был установлен V6 на 300 лошадиных сил, но можно модернизировать двигатель до 500. А зачем всё это нужно делать? Да ты посмотри на неё!

Читайте также:  Простой автомобиля 2 недели

19. De Tomaso Mangusta

Спортивный автомобиль от корки до корки американский, хотя и выпускался итальянским автопроизводителем. Все характеристики заимствованы с печально известного Slelby Mustang GT-350, но всё-таки сама машина спроектирована аргентинским гонщиком Алехандро де Томазо, что порадует любителя автоспорта. Вообще, этот автомобиль – раритет: было выпущено всего 401 экземпляра.

20. Lexus LFA

Lexus LFA – это шикарный автомобиль, которого, к сожалению, коснулись отвратительные руки маркетологов, что совершенно не врубались в нормальную ценовую политику. Рычащий мотор и 552 лошадиные силы. Вообще, модель была явно сконструирована с современным подходом, ориентируясь на новаторскую технологию. Традиций в машине мало: углеродное волокно, цифровые датчики и прочее добро. Но главное, что должно быть в быстрой машине – скорость, осталось.

Источник

Значки спортивных машин

Спортивные автомобили отличаются от остальных классов не только внешним видом. Технически машины испытывают колоссальные нагрузки: все узлы и агрегаты спорткаров рассчитаны на высокую температуру, повышенное трение и вибрации.

Скоростные спорткары, болиды, гоночные маслкары всегда привлекали внимание публики. Модели по праву считаются вершиной инженерного гения. Оригинальные значки спортивных машин, которые устанавливались на первых экземплярах, занимают достойное место у коллекционеров. Какие марки спортивных машин пережили время, что означают их эмблемы ― полный список самых скоростных машин.

Все эмблемы и названия марок спортивных машин

Эмблемы и названия марок спортивных машин всегда символизируют скорость, мощь и азарт. Многие компании, которые считаются серийными, выпускают единичные экземпляры или короткую серию суперскоростных авто, но далеко не каждая модель становится легендой.

Melkus

Основана компания в 1959 году Х. Мелкусом, который был фанатом автомобилей и профессиональным гонщиком. Под его руководством выпускалась серия одноместных гоночных авто для Formula 3, Junior и Ford. В качестве эмблемы гонщик выбрал скоростной болид. Изображение расположено на синем фоне, цвет олицетворяет стабильность и силу.

Последний спортивный автомобиль был выпущен в 2012 году, после чего компания прекратила существование. Интересно отметить, что моторы на болиды производили Toyota и Volkswagen.

Maserati

Название и знак спортивных автомобилей этой компании узнаваемы в каждом уголке мира. «Мазерати» — это «роскошь, спорт и стиль в уникальных автомобилях». Слоган придуман в 1914 году и больше ста лет подтверждает высокий класс итальянского бренда.

Эмблемой «Мазерати» является трезубец Нептуна на сине-белом фоне. Эскиз значка был скопирован художником Марио со знаменитого фонтана Нептуна в Болонье. Но не он считается автором эмблемы.

История зафиксировала имя маркиза Диего де Стерлих, который был другом семьи Мазерати и долгое время спонсировал производство эксклюзивных автомобилей. Именно ему принадлежит авторство логотипа.

Эмблема спортивных машин «Мазерати» олицетворяет силу, страсть и смелость. Именно такими качествами обладает Бог моря. Девиз «Превосходство через страсть», написанный под трезубцем, полностью соответствует красоте и мощи спорткаров Maserati.

W Motors

Суперкар Lykan HyperSport – пока единственная модель автомобильной компании из Дубая. Но эта машина превосходит многие спортивные автомобили по своим скоростным характеристикам. Его можно разогнать до 100 км меньше чем за 3 секунды. Максимальная скорость спортивного купе – 395 км/ч.

Логотип бренда W Motors

Бренд W Motors основан в 2012 году. В качестве эмблемы выступает серебряная буква «W», которая больше напоминает маску и символизирует власть и силу.

Jaguar

Многие производители спортивных автомобилей выбирают в качестве своей эмблемы быстрых животных, и компания «Ягуар» не исключение. Внешний вид спорткаров Jaguar повторяет формы этого дикого животного, его грацию и скорость.

Devel Motors

Компания Devel Motors прославилась выпуском единственного концепта Devel Sixteen, уникального автомобиля мощностью в 5000(!) лошадиных сил. Спорткар до сегодняшнего дня остается самым быстрым в мире, превосходит болиды «Формулы 1» и стоит несколько десятков миллионов долларов.

Логотип Devel Motors

Бренд, которому всего несколько лет, имеет незамысловатую эмблему: выбитое золотом слово «Devel» на белом фоне. Значок обозначает силу пустынного солнца, которому ничто не может противостоять.

Mosler

Американский бренд спортивных автомобилей использует в качестве логотипа для своих суперскоростных болидов схематическое изображение бычьей головы, которая символизирует энергию и силу. Черная эмблема на желтом фоне устанавливается на радиаторную решетку спорткара, создавая особый стиль.

В 2013 году компания закрылась, не выдержав конкуренции и экономического кризиса.

McLaren

Суперболиды «МакЛарен» не нуждаются в долгом описании: это высокоскоростные авто высшего класса. Основатель бренда, Брюс МакЛарен, перенес на логотип фирмы стилизованный символ своей родины, Новой Зеландии. Птица киви украшает надпись McLaren. Шрифт и цвет букв копирует логотип табачной компании «Мальборо», которая много лет оставалась ведущим спонсором спортивных машин «МакЛарен» и одноименной гоночной команды.

Модель McLaren P1 GTR, которую собрали вручную всего в пяти экземплярах, входит в десятку самых скоростных авто в мире. Логотип установлен на нестандартном для «МакЛарен» месте, в нижней части радиаторной решетки.

Mazzanti

Итальянская компания по производству спортивных автомобилей основана в 2002 году. Отличительной чертой спорткаров Mazzanti считается ручная сборка каждого узла и агрегата, может поэтому на эмблеме компании изображен символ масонского порядка ― циркуль и молоток.

Значок изображен в форме герба города Пизы: на сине-желтом фоне нарисован автомобиль, символы ложи и девизы. Именно сочетание масонских знаков и пиктограммы порождает много слухов об основателях и настоящих спонсорах бренда.

Lotus

С 2017 компания Lotus принадлежит европейскому подразделению китайского концерна Geely. Легендарный английский бренд прославился своими суперлегкими гоночными болидами и спорткарами. Моторы авто «Лотос» имеют уникальные технические характеристики: при высокой мощности потребляют минимальное, для своего класса, количество топлива.

Эмблема автомобилей Lotus

Логотип состоит из четырех первых букв фамилий основателей компании, заключенных в зеленый треугольник. Специфический колер оригинального логотипа даже получил свое название: «зеленый, английский спортивный». Треугольник расположен в желтом овале. Солнечный цвет олицетворяет радость и движение вперед.

Lamborghini

Культовый итальянский производитель люксовых суперкаров, спортивных болидов и армейской техники в качестве символа компании использовал изображение разъяренного быка. Золотые формы мощного животного расположены на черном щите с золотым ободом. Знак демонстрирует всем, что модели «Ламборгини» – это мощь и скорость быка на корриде.

Bugatti

Этторе Бугатти основал компанию высокопроизводительных спортивных машин в 1909 году. Эмблему и товарный знак рисовал его отец, художник ювелир. Отец считал, что автомобили сына – это не средство передвижения, а предметы роскоши и должны оформляться соответственно.

Сегодня бренд принадлежит немецкому концерну Volkswagen, который оставил логотип без изменений. На красном овальном фоне написана фамилия основателя, белая жемчужная лента обрамляет логотип и означает роскошь и богатство. Красный фон – символ страсти и удовольствия, которое дарит авто.

Спортивные машины BMW никогда не входили в категорию «гиперкары». Но каждая серия может предложить несколько суперскоростных моделей. Не зря на всех авто баварской компании стоит электронный ограничитель скорости, 250 км/ч.

Пиктограмма BMW – это круг, разделенный на четыре бело-голубые части, которые символизируют голубое небо и белые облака. Первоначально компания специализировалась на производстве моторов для самолетов.

Aston Martin

Полное название бренда ― Aston Martin Lagonda Limited. Компанию по производству премиальный спортивных купе основал в 1913 году Л. Мартин, английский автомобилист, промышленник и инженер.

Значок бренда менялся несколько десятков раз, но всегда на логотипе присутствовала аббревиатура «АМ». Именно по этим двум буквам машину узнавали. В 1921 году эмблема «Астон» состояла из двух соединенных букв на черном фоне, заключенных в двойной круг.

Значок бренда Aston Martin

Через шесть лет Мартин посчитал, что символом скоростных авто должны стать крылья – с 1927 года модели Aston Martin украшаются крылатыми шильдиками с расположенными в центре знакомыми буквами «АМ».

Сегодня в логотипе использованы три цвета: серебряный, символ полета, зеленый, цвет страны, и черный, олицетворение строгости и элегантности английской аристократии.

Arash

Частная компания из Англии производит спортивные авто по эксклюзивному дизайну в единственном экземпляре. Первое название торговой марки – Farboud Limited, которое в 2006 году сменили на «Араш По», имени основателя Араша Фарбоу.

Эмблема автомобилей Arash

Эмблемой авто выбран золотой орел в момент приземления. Изображение птицы на черном фоне заключено в четырехугольную или треугольную золотую рамку.

Pagani

Сегодня аргентинский бренд «Пагани» является производителем самых дорогих спортивных машин. Модель спорткара Zonda продана за 15 000 000 евро. Фото самой дорогой машины в истории украшено стильным серебряным логотипом «Пагани», эмблема скромно разместилась на заднем бампере и практически не видна.

Читайте также:  Когда появился первый номерной знак на автомобиле

Сегодня логотип Pagani мало известен: бренду всего двадцать лет. Первое десятилетие инженеры потратили на строительство гиперкара, который планируют вывести в серию.

Ferrari

Итальянское издание Brand Finance признало бренд «Феррари» самым мощным представителем мира автомобильной промышленности. Энцо Феррари смог из убыточного гоночного подразделения «Альфа Ромео» за семь лет сделать независимую компанию по производству лучших спортивных купе в мире.

Логотип «Феррари», гарцующая лошадь на желтом фоне, изначально принадлежал не автобренду. Эта знаменитая эмблема красовалась на самолете итальянского аса Франческо Баракке, и ею уже украсили первый скоростной автомобиль.

Знак «Феррари» остается самым узнаваемым в мире много десятилетий. Конь символизирует скорость, желтый цвет ― радость и энергию, а три цвета сверху значка – цвета национального флага Италии.

Nissan GT-R

Знаменитая японская компания «Ниссан» имеет спортивное подразделение, «Нисмо», которое переросло в полноценную компанию и выпускает автомобили под собственным брендом. Модель суперкара Nissan GT-R стала первой в истории японского концерна, заслужившей звание серийного спортивного авто. Она получила собственный логотип.

Стилизованные красно-белые буквы GT-R на серебряном фоне указывают, что автомобиль строился как эксклюзивный: именно ОН является родоначальником нового бренда. Новая компания «Нисмо» имеет и собственный логотип: красно-черные буквы на белом фоне.

Noble

Один из самых интересных логотипов принадлежит молодой английской компании из Лестера «Нобл». Стилизованные две буквы «N» в обрамлении жемчуга напоминают шахматного ферзя, самую сильную фигуру партии, и олицетворяют ум, силу и маневренность.

Значок автомобилей Noble

Такой логотип полностью оправдан. Автомобили «Нобл» с первых моделей стали на одну ступень с такими маститыми брендами, как «Порш» и «Бентли». Карбоновый сплав для кузова, современные двигатели V8 Yamaha и последние разработки системы трансмиссии делают авто «Нобл» востребованными и популярными. А ограниченность серии – эксклюзивными.

Apollo

История бренда «Аполло» не менее интересна, чем его эмблема. Основал компанию бывший директор «Ауди» Р. Гумперт, под руководством которого немецкий концерн превратился в одного из крупнейших спонсоров автоспорта, выиграв 25 гонок Мирового чемпионата. Именно при Гумперте «Ауди» четыре раза удостоились звания World Rally Championship.

Значок автомобилей Apollo

В 2004 году Гумперт основал свою компанию спортивных машин Apollo и выбрал в качестве эмблемы стилизованную букву «А» на черном фоне. Серебряная буква означает начало нового пути, черный фон ― стиль и высокий класс.

Mercedes-Benz

Mercedes-Benz – это не только серийный производитель лучших машин, но и владелец спортивного направления в немецком автоспорте. Спортивное подразделение «Мерседес» несколько десятков лет конструирует, строит и испытывает продуктивные моторы и системы трансмиссий для болидов.

Девиз компании Mercedes ― «Лучшее или ничего» ― полностью оправдан высоким качеством машин. Логотип «Мерседес» ― трехлучевая звезда – самый популярный знак в мире. Означает доминирующее положение на земле, в небесах и на море. Все 120 лет своей истории эмблема автобренда не менялась. Как сказал главный дизайнер корпорации, «зачем менять то, что работает на 120 %».

Porsche

Выпускает серийные авто в трех сегментах: суперкары, седаны и облегченные внедорожники. Главное отличие всех спортивных машин «Порш» от конкурентов – каждая модель скоростного кара предназначена для серийного выпуска и может передвигаться по дорогам общего назначения. И действительно, скорость многих спортивных купе «Порш» достигает 350 км/ч.

На логотипе Porsche AG красуется герб города Штутгард, которому больше тысячи лет: красно-черные полоски по бокам повторяют национальные цвета земли Баден-Вюртемберг, желтый фон ― стремление к совершенству и энергию. Надпись «Porsche» никому не дает усомниться, что перед ним легендарный спортивный автомобиль.

Ascari

Компания по производству единичных спортивных авто Ascari просуществовала всего 15 лет. Основал фирму владелец трассы Race Resort Ascari голландский миллионер К. Цварт, фанат гонок «Формулы 1».

Свой бренд он назвал в честь первого чемпиона «Формулы» А. Аскари, в качестве знака использовал две вертикальные молнии серого и красного цвета.

Zenos

Английская компания Zenos специализируется на выпуске суперлегких спортивных машин Zenos E10, которые она производит с 2012 года.

Название бренда состоит из двух кельтских слов: zen ― «чистота и грация», os ― «ось». На эмблеме компании красуется двухярусная буква «Z» в серебряном овале.

Saleen

Американская компания спортивных авто и комплектующих с 1984 года выпускает скоростные спорткары в ограниченной серии. Девиз бренда – «Сила и власть в руках немногих» – объясняет общую политику компании. Каждый автомобиль «Салин» – это произведение инженерного искусства, высокая производительность и большая цена.

Интересна эмблема бренда. Это и выделенная дорога, которая похожа на зебру пешеходного перехода, и ряд копий, уложенных определенным образом, что вновь напоминает дорогу.

Rimac

Автомобильная компания из Хорватии в свое время выпустила самый быстрый электрокар. Фирма работает над сознанием спортивного авто на электрической тяге, которое поспорило бы с именитыми бензиновыми аналогами.

Логотип автомобильного бренда Rimac

Знак компании ― буква R, которая расположена на черном фоне электронной платы, оформленной в виде герба. Такое сочетание символов отображает современные технические разработки инженеров и высокие технологии автомобиля.

Laraki

Марроканский бренд высокопроизводительных спортивных авто. За двадцать лет производства выпустил единственную модель суперскоростного авто, которая поражает воображение роскошным салоном и мощным двигателем.

Логотип марроканского автомобильного бренда Laraki

Значок «Лараки» ― орлиные крылья, выполненные серебром в черном овале. Это новый логотип бренда: первая эмблема – крыло в золотом овале – была в трех цветах.

Tramontana

Барселонское автоателье Tramontana выпускает 12 суперкаров в год. Каждое авто настраивается под конкретного водителя и сочетает в себе мощь реактивного двигателя и грацию болида «Формулы 1». В качестве логотипа компания выбрала математический знак бесконечности как символ настоящего времени.

Логотип компании Tramontana

Вторая эмблема ателье ― развевающийся на ветру двойной вымпел – символизирует скорость и стремление к победе.

Tauro Sport Auto

Значок автомобилей Tauro Sport Auto

Самая популярная модель бренда ― гиперкар Tauro V8, знак красуется на капоте машины, который имеет небольшой угол наклона.

Английская компания «ТВР» принадлежит Синдикату британских бизнесменов и с 1947 года занимается выпуском скоростных машин, разрабатывает новые моторы и системы управления. Простая аббревиатура бренда отображена на логотипе и ни разу не менялась.

Значок автомобилей TVR

В 70-е годы прошлого века компания входила в тройку крупнейших мировых производителей спортивных купе и кабриолетов.

Gumpert

Еще одно детище бывшего директора «Ауди» Роланда Гумперта ― автомобильная компания Gumpert Sportwagen Manufaktur GmbH, которая основана в 2005 года в Германии.

Детище «Феррари» через год побьет рекорд «Аполло», но скорость Ferrari FXX не засчитают, поскольку авто не предназначено для городских улиц.

Логотип спорткара Gumpert

Своим логотипом Gumpert выбрали изображение мифического животного грифона, которое одновременно и хорошо бегает по земле, и может летать не хуже орла. Символ означает высокую скорость автомобилей, которые не просто ездят, но летают.

Особенности спортивного автомобиля

Спортивные автомобили отличаются от остальных классов не только внешним видом. Технически машины испытывают колоссальные нагрузки: все узлы и агрегаты спорткаров рассчитаны на высокую температуру, повышенное трение и вибрации.

Сервисный интервал для спортивных машин в два раза меньше, чем для обычных, которые используются для ежедневного передвижения по городу. В моторы необходимо заливать оригинальное масло с минимальным количеством присадок. Трансмиссионную жидкость меняют каждые 40 000 км. Для сравнения: в седане «Ауди» трансмиссионку меняют каждые 60 000 км.

В спорткарах реализована полная эргономика, всегда есть современные системы безопасности, модели оснащаются спортивным рулем и сидением. Это необходимое оборудование, чтобы водителю было комфортно управлять машиной на высокой скорости. Кресло должно быть удобным, оборудованным комфортными подголовниками, подлокотниками, руль – с противоскользящим покрытием.

Главное, что отличает спорткар от ежедневной машины, ― уникальные скоростные характеристики. «Астон Мартин», «Бугатти» легко преодолевают 200 км на спидометре, при этом скорость ощущается только по быстро меняющейся картинке за окном и летящим столбам.

Спорткар – это незабываемое удовольствие от высокой скорости, кураж и азарт. А за удовольствие приходится платить, поэтому в стоимость спортивных купе входит не только надежность и качество комплектующих, но и плата за наслаждение.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду