Какие есть грунты для автомобиля

Как выбрать грунтовку для автомобиля

Грунтовка для автомобиля очень важна при нанесении лакокрасочного покрытия на металлические и пластиковые поверхности. Она является своеобразной основой при покраске машины.

Но нужно хорошо разбираться в составе и свойствах грунтовки, а также способах ее нанесения, ведь на рынке представлены всевозможные разновидности смеси, которые подходят для проведения определенных индивидуальных действий.

Вообще автомобильную грунтовку наносят с целью защиты авто от возникновения ржавчины. Это обычно осуществляется еще на заводе, где выпускаются новые агрегаты, но существуют варианты, когда необходимо покрасить автомобиль своими руками, либо на пунктах ремонта машин после аварии. Тогда нужно разобраться, как правильно покрыть поверхность грунтовкой, и какой именно. О видах покрытий и способах обработки кузова мы и расскажем в данной статье.

Назначение и применение

Грунтовка является веществом, которое образует защитный слой между предварительно обработанной поверхностью и краской.

Разделяют несколько основных типов смеси:

Основными правилами применения смеси являются:

Важно! Необходимо строго соблюдать пропорции при соединении отвердителя и основного компонента, чтобы обеспечить максимальные положительные качества грунтовки.

Состав и технические характеристики

Свойства и характеристики грунтовок различаются от видов и предназначения смесей для авто. По принципу действия различают следующие типы:

Внимание! Все типы грунтовок недостаточно противостоят перепадам погодных условий, поэтому обязательно сверху наносить лак, либо краску.

В зависимости от быстроты высыхания различают оно компонентную смесь, которая долго сохнет, и двухкомпонентную, состоящую из главного вещества и отвердителя, время достижения конечной консистенции значительно меньше. Также реже, но применяют спиртовые грунтовки, которые впоследствии, либо портят металл, либо их нелегко шлифовать.

Расход на 1 м2

Количество материала, расходуемого при обработке поверхности, различается в зависимости от типа грунтовки для авто, но в среднем этот показатель составляет от 50 до 140 г/м2.

Преимущества и недостатки

Хоть данный материал и не виден при конечном результате, но он является одним из самых главных компонентов при ремонте авто. Поэтому качественный препарат не может стоить мало. Недорогие вещества впоследствии проявляют усадку, после чего могут образоваться вмятины на кузове и повредить лакокрасочные материалы. Следующим этапом может быть возникновение коррозии, после чего все действия при ремонте придется повторять снова.

Но при выборе качественной грунтовки для авто, она позволит:

При проведении процедуры грунтовки авто перед окрашиванием самостоятельно, следует иметь:

Общие правила нанесения автомобильных грунтов

Грунтовка автомобильная должна наноситься только на подготовленное покрытие. Наносят материал в местах с отличной вентиляцией, так как данные вещества для защиты автомобиля от ржавчины имеют в составе токсичные вещества. Рекомендуется применение респиратора.

При приготовлении смеси, следует обратить внимание на консистенцию. Если она слишком густая, то может забиваться средство для распыления, тогда используются растворители для разбавления. При слишком жидком составе возможно образование потеков.

Если поврежденная поверхность небольшая, то можно использовать грунтовку в баллонах. Такое средство нет необходимости разбавлять, при этом возможен подбор цветовой гаммы под расцветку краски, а также просто добавить краску в грунтовку.

Виды грунтовочных составов для автомобилей

Н сегодняшний день на строительном и автомобильном рынке представлено огромное количество материала для грунтовки металлической поверхности авто. Рассмотрим основные популярные и распространенные виды смесей.

Кислотный и реактивный грунт

Этот тип относится к первичному материалу при нанесении. Используется на неочищенном металле, и даже на предыдущих остатках краски. В составе главным действующим веществом является кислота ортофосфорная, которая плохо реагирует с покрытиями, имеющими полиэфирное основание. Данная кислотная грунтовка для авто великолепно адгезируется и защищает поверхность от коррозии, но рекомендуется поверх смеси нанести автомобильный акриловый грунт, состоящий из двух компонентов.

Важно! Запрещено наносить ЛКМ сразу на данный вид грунтовки.

Материал следует применять не толстым слоем, что при этом не мешает качественно защитить поверхность авто от ржавчины.

Эпоксидный грунт

Этот вид не является химическим веществом, так как предполагает защиту металла авто в физическом плане, не позволяя кислороду и жидкостям достигнуть покрытия, за счет образования толстой и прочной пленки, при этом образуя антикоррозийные свойства грунта.

Применение эпоксидной грунтовки по металлу для авто позволяет использовать поверх покрытия шпаклевку, в отличие от остальных материалов против возникновения и распространения коррозии на металле. Это практически единственная смесь, не допускающая впоследствии возникновение пузырьков, что значительно повышает срок службы ремонтируемой детали.

Благодаря отличной адгезии, возможно применение нескольких слоев грунтовки, предварительно просушив покрытие.

При использовании жидкой шпатлевки, рекомендуется нанести материал, содержащий эпоксид, как до, так и после нанесения.

Читайте также:  Приняли водителя со своим автомобилем

Также такой вид смеси является прекрасным изолятором между новой краской и слоем старого ЛКМ.

Но при всех преимуществах вещества, следует иметь в виду, что данный состав имеет большую жесткость, вследствие чего трудно поддается обработке. Поэтому чаще всего его применяют, как первоначальное покрытие, после чего наносят специальный наполнитель.

Акриловый двухкомпонентный грунт

Данный акриловый грунт для авто обычно применяют в качестве спрея или распылителя. Является одним из наиболее распространенных видов. На него нет необходимости наносить эпоксидные и кислотные материалы, машину можно просто жестянить, матовать, шпатлевать и наносить двухкомпонентную грунтовку. Эту смесь применяют обычно для выравнивания повреждений, и она очень быстро высыхает.

Грунт для пластика

Такую грунтовку используют обычно для ремонта бампера. Как правило, данный тип относится к однокомпонентным, и является веществом, усиливающим адгезию. Наносить следует при помощи специального пистолета, использующегося для окрашивания деталей. Он увеличивает соприкосновение пластиковых частей авто, повышает взаимодействие применяемых лаков, имеющих в составе акрил, либо полиуретан.

Нанесение, сушка и шлифовка грунтовки

Как наносить грунтовку, чтобы максимально защитить кузов от ржавчины, подробно рассматривалось выше.

Чтобы определить, сколько сохнет покрытие, нужно обратиться к инструкции по применению конкретного материала. Этот процесс может существенно отличаться по времени, достигая несколько суток.

Как правило, после высыхания смеси, шлифуют место повреждения, используя наждачную бумагу. Производить действие следует без нанесения влаги, чтобы уменьшить время сушки. После чего можно смело окрашивать поверхность.

Обзор популярных производителей

Самыми известными и популярными марками, распространенными в России, являются следующие производители:

Источник

Автомобильные грунты и их применение

Грунт — это спе­ци­аль­ный состав, кото­рый нано­сит­ся на поверх­ность авто­мо­би­ля перед нане­се­ни­ем лако­кра­соч­но­го покры­тия. Грунт име­ет повы­шен­ное содер­жа­ние пиг­мен­тов. Глав­ная функ­ция грун­та – улуч­шить адге­зию (сцеп­ля­е­мость) с после­ду­ю­щим сло­ем ЛКП.

Ремон­ти­руя кузов авто­мо­би­ля, обыч­но грун­ту­ют зашпат­ле­ван­ную ремонт­ную область, кото­рая так­же име­ет фраг­мен­ты ста­ро­го лако­кра­соч­но­го покрытия.
Чистый металл так­же обя­за­тель­но тре­бу­ет­ся загрун­то­вать. Таким обра­зом, авто­э­маль нано­сит­ся на грунт или на ста­рое ЛКП (при усло­вии сов­ме­сти­мо­сти ста­ро­го покры­тия с нано­си­мой эмалью).

Грун­ты име­ют раз­ный состав и в зави­си­мо­сти от это­го име­ют раз­ные свойства.

Анти­кор­ро­зи­он­ный («кис­лот­ный») грунт:

Нано­сит­ся на чистый металл и защи­ща­ет его от кор­ро­зии. Это пер­вич­ный грунт и его необ­хо­ди­мо покры­вать вто­рич­ным, то есть на него нель­зя нано­сить сра­зу шпат­лев­ку или краску.
Реко­мен­ду­ет­ся все­гда «голый» металл покры­вать анти­кор­ро­зи­он­ным «кис­лот­ным» грунтом.
В том слу­чае, если металл новой кузов­ной пане­ли покрыт каче­ствен­ным завод­ским грун­том, то «кис­лот­ный» грунт не используют.

Эпок­сид­ный грунт
Эпок­сид­ный грунт пред­на­зна­чен для анти­кор­ро­зи­он­ной защи­ты метал­ли­че­ских поверх­но­стей. Так­же как и кис­лот­ный грунт, явля­ет­ся пер­вич­ным. Для даль­ней­ше­го окра­ши­ва­ния поверх­но­сти, его нуж­но покры­вать вто­рич­ным грун­том. Здесь сто­ит ого­во­рить­ся, что рас­пы­лён­ный на ров­ную (без мел­ких дефек­тов) поверх­ность эпок­сид­ный грунт мож­но кра­сить даже не обра­ба­ты­вая шли­фо­валь­ной бума­гой. Но делать это мож­но до того, как он пол­но­стью затвер­дел, спу­стя несколь­ко часов после грун­то­ва­ния. Если прай­мер затвер­дел, то его нуж­но обра­бо­тать шли­фо­валь­ной бума­гой и загрун­то­вать акри­ло­вым грун­том. Потом высу­шить акри­ло­вый грунт, отшли­фо­вать под покрас­ку и далее мож­но красить.

Эпок­сид­ный грунт име­ет в сво­ём соста­ве спе­ци­аль­ные смо­лы и спе­ци­аль­ные актив­ные добав­ки, предот­вра­ща­ю­щие раз­ви­тие на поверх­но­сти метал­ла кор­ро­зи­он­ных процессов.
Он быст­ро сох­нет и после отвер­жде­ния ста­но­вит­ся устой­чи­вым к меха­ни­че­ско­му и тем­пе­ра­тур­но­му воз­дей­ствию. Поверх­ность, покры­тая дан­ным грун­том, даже без нане­се­ния лако­кра­соч­но­го мате­ри­а­лы хоро­шо защи­ще­на от коррозии.

Эпок­сид­ный грунт после нане­се­ния обра­зу­ет плот­ную плён­ку, не име­ю­щую пор.

Недо­стат­ком явля­ет­ся про­дол­жи­тель­ное вре­мя суш­ки. При тем­пе­ра­ту­ре +20 °С состав­ля­ет в сред­нем 12 часов. Повы­ше­ние тем­пе­ра­ту­ры суш­ки при­во­дит к нерав­но­мер­ной поли­ме­ри­за­ции сло­ев грун­та и при­во­дит к появ­ле­нию дефектов.

Какой пер­вич­ный прай­мер луч­ше при­ме­нять и сов­ме­сти­мы ли они, може­те про­чи­тать в ста­тье о пер­вич­ных кис­лот­ном и эпок­сид­ном грун­тах.

Двух­ком­по­нент­ный поро­за­пол­ня­ю­щий грунт:

Этот грунт чаще все­го при­ме­ня­ют перед покрас­кой автомобиля.
Поро­за­пол­ня­ю­щий грунт мож­но нано­сить тол­стым сло­ем. Он запол­ня­ет поры, кото­рые оста­ют­ся на шпат­лев­ке, а так­же рис­ки от шли­фо­валь­ной бумаги.

Одна­ко нуж­но пом­нить, что зашпат­лё­ван­ную поверх­ность нуж­но под­го­тав­ли­вать к грун­то­ва­нию по всем пра­ви­лам и рис­ки от шли­фо­ва­ния долж­ны быть не слиш­ком круп­ные. Если залить слиш­ком глу­бо­кие цара­пи­ны дан­ным грун­том, то через неко­то­рое вре­мя, после высы­ха­ния, грунт про­ся­дет и все дефек­ты будут видны.

Одно­ком­по­нент­ный нит­ро грунт:

Нано­сит­ся перед покрас­кой алкид­ны­ми или нит­ро эма­ля­ми. Этот грунт не сов­ме­стим с акри­ло­вы­ми авто­э­ма­ля­ми или крас­ка­ми эффек­том «метал­лик».
Глав­ным плю­сом явля­ет­ся то, что он очень быст­ро сохнет.

Одно­ком­по­нент­ный акри­ло­вый грунт:

Удоб­но при­ме­нять, так как идёт в аэро­золь­ной упа­ков­ке. Но так­же про­да­ёт­ся и в обыч­ной таре.

Доста­точ­но каче­ствен­ный грунт. Быст­ро сох­нет и лёгок в исполь­зо­ва­нии. Сов­ме­стим прак­ти­че­ски со все­ми вида­ми красок.

Грун­ты по пластику:

При ремон­те пласт­мас­сы при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные грун­ты, уве­ли­чи­ва­ю­щие адге­зию. Если кра­сит­ся новый пла­стик, то после грун­то­ва­ния спе­ци­аль­ным грун­том мож­но сра­зу нано­сить краску.

Нане­се­ние грунта:

Перед рас­пы­ле­ни­ем грунт нуж­но тща­тель­но пере­ме­шать, а в неко­то­рых слу­ча­ях, при необ­хо­ди­мо­сти, раз­ве­сти раз­ба­ви­те­лем до рабо­чей вяз­ко­сти. При раз­ве­де­нии раз­ных грун­тов нуж­но све­рять­ся с инструк­ци­ей к каж­до­му кон­крет­но­му продукту.

Читайте также:  Найти марку автомобиля по номеру кузова

Запре­ще­но раз­во­дить рас­тво­ри­те­ля­ми до рабо­чей вяз­ко­сти, необ­хо­ди­мо исполь­зо­вать толь­ко разбавители.

Далее грунт важ­но профильтровать.

Для нане­се­ния обыч­но исполь­зу­ют грун­то­воч­ные крас­ко­пуль­ты с дюзой 1.5 – 2.0 мм. Нано­сит­ся 1 – 2 слоя. По жела­нию мож­но нане­сти боль­ше сло­ёв, с учё­том того, что при под­го­тов­ке к покрас­ке, будет сошли­фо­ва­на часть грун­та. Но нуж­но пом­нить, что слиш­ком тол­стый слой нано­сить не реко­мен­ду­ет­ся, тем более, что он пло­хо будет сох­нуть. Каж­дый слой нуж­но нано­сить после под­сы­ха­ния преды­ду­ще­го. Вре­мя меж­с­лой­ной суш­ки при­мер­но 10 – 15 минут.

Под­го­тов­ка поверх­но­сти к нане­се­нию грунта:
— очи­стить от пыли;
— перед грун­то­ва­ни­ем пла­сти­ко­вых дета­лей необ­хо­ди­мо про­те­реть антистатиком;
— обез­жи­рить поверхность.

Шли­фо­ва­ние грунта:

При шли­фо­ва­нии по сухо­му перед покрас­кой исполь­зу­ет­ся Р400. При под­го­тов­ке с водой исполь­зу­ет­ся Р800. В на зонах пане­лей, име­ю­щих слож­ную фор­му, а так­же в труд­но­до­ступ­ных местах мож­но исполь­зо­вать скотч брайт.

Рабо­тать на сухую или с водой?
Вода — это источ­ник кор­ро­зии, кро­ме того, неко­то­рые грун­ты пред­на­зна­че­ны толь­ко для сухо­го шли­фо­ва­ния. Пре­иму­ще­ством рабо­ты с водой явля­ет­ся отсут­ствие пыли. Так­же удоб­ство исполь­зо­ва­ния шли­фо­валь­ной бума­ги. Она мень­ше заби­ва­ет­ся и если забьёт­ся, то доста­точ­но про­мыть её водой.
При рабо­те на сухую мож­но исполь­зо­вать шли­фо­валь­ную машин­ку для уско­ре­ния рабо­ты. И, самое глав­ное, пони­жа­ет­ся риск появ­ле­ния коррозии.

Разум­ным реше­ни­ем мож­но счи­тать шли­фо­ва­ние на сухую с исполь­зо­ва­ни­ем воды в неудоб­ных местах. Бам­пе­ра спо­кой­но мож­но шли­фо­вать с водой, обя­за­тель­но тща­тель­но про­су­шив перед покраской.

Цвет грун­та луч­ше исполь­зо­вать схо­жий с цве­том нано­си­мой крас­ки. Так будет лег­че пере­крыть ремонт­ную область. Так­же мож­но коле­ро­вать грунт под цвет краски.

Уни­вер­саль­ным мож­но счи­тать свет­ло серый цвет, он подой­дёт под любой цвет краски.

Источник

Классификация грунтовок для автомобиля. Что нужно знать?

Если фундамент здания уложен качественно, то это может сполна гарантировать долговечность строения. Такое же правило относится и к самым обычным автомобилям, так как грунтовка для автомобиля представляет собой базу для лакокрасочного покрытия и оберегает металл от коррозионных явлений. Если Вы хотите получить качественное покрытие кузова, то не стоит жалеть средств на грунтовочные материалы для авто.
Этот процесс представляет собой один из важных этапов ремонта кузова. Шпатлевание позволяет подкорректировать форму детали, а грунтовка помогает в обработке против коррозии, а также является промежуточным слоем между шпатлевкой и краской. Это важно, так как нельзя краску наносить просто на металл или шпатлевку.

При грунтовании используется несколько продуктов. Это эпоксидная грунтовка для автомобилей, выравниватель и герметик.

Эпоксидный грунт устойчив к воде. Применяется с тем, чтобы защитить поверхность от окислительных процессов. Перед нанесением смесь перемешивается с отвердителем в определенной пропорции. Наносится вещество с помощью краскопульта в пару слоев.

Грунтовку можно наносить и таким способом: сначала наполнитель, потом несколько слоев грунта. Затем они подвергаются шлифовке, и потом наносится герметик.

Эпоксидная грунтовка отлична тем, что при ее использовании нет необходимости в шлифовании. Мелкие недостатки, обнаруженные при покраске, можно устранить с помощью мелкой шлифовки.

Качественный грунт достаточно затратен, но если сэкономить, то уже в скором времени вам нужно будет повторять операцию повторно.

Недорогие грунты со временем усаживаются, и все дефекты становятся четко видны. Очевидно, что их исправление потребует дополнительных затрат.

Грунтовка по металлу прекрасно сцепляется с поверхностью и защищает металл от коррозии.

Существуют пассивирующие грунтовки, которые содержат соединения хрома и придают поверхности водостойкость. Этот материал с инертными добавками защищают не химически, а физически не пропуская воду. Она применяется для мелких (локальных) работ.

Протекторные смеси для грунтовки содержат включения металлов, обладающих меньшим в сравнении с железом потенциалом. При возникновении повреждений такой тип материала первым войдет в реакцию с агрессивной средой, то есть защитит металл. Также применяются и другие виды грунтовок для автомобиля: фосфатирующие, грунтовки-модификаторы ржавчины, однокомпонентные, двухкомпонентные, спиртовые.

Основные типы грунтов, применяющихся для ремонта автомобилей

Есть грунты разнообразных цветов, которые позволяют сэкономить краску. Виды из акрила используются вместе со специальными акриловыми разбавителями. При этом важно помнить, что лучше использовать растворители от известных марок.

Не забывайте, что при проведении кузовных работ необходимо применять такие вещи, как респиратор и перчатки, которые помогут минимизировать неприятные явления.

Как применять?

Работа с металлом. При таком типе работ нужно позаботиться о защите от коррозии. Перед окрашиванием требуется металл подвергнуть кислотному грунтованию, которое поможет защитить поверхность от ржавчины. Затем нужно обработать эпоксидными смолами, а потом грунтом против коррозии типа 1К.

Кислотное грунтование. Этот вид грунтования осуществляется с помощью продукта, который состоит из двух компонентов. Он годен в течение двадцати четырех часов после перемешивания, если его температура — двадцать градусов по Цельсию. Основные работы осуществляют после высыхания кислотного грунта, но этот слой еще имеет активность на поверхности. Кислотный грунт подвергают шлифовке с помощью шкурки с зерном Р280-З400. Разные слои можно наносить с перерывом в пять минут. Можно нанести смесь в два или три слоя. Сохнет он от тридцати до девяноста минут при двадцати градусах Цельсия.

Читайте также:  Полимерная шпаклевка для автомобиля

Такой тип материала нельзя покрывать шпатлевкой из полиэфира, так как она может растворить грунт. Применять можно лишь смесь типа 2К. На твердую шпатлевку можно спокойно наносить защитный грунт, так как шпатлевка при этом не будет обладать химической активностью.

Очень важно по технологии работ дожидаться полного высыхания каждого из слоев.

Фазы высыхания грунта:

Применение и обработка грунтом из акрила

Наполнитель представляет собой основу для краски. Краску можно наносить лишь на грунт или предыдущий слой краски.

Нельзя красить саму шпатлевку или грунт, если он кислотный. Иначе может снизиться качество конечного результата, и могут появиться неоднородности на обрабатываемой поверхности.

Грунт-наполнитель 2К включает в свою основу акрил и чем-то похож по свойствам с эмалевыми красками.

Наполнительная способность зависит от содержания твердого элемента и делится на стандартную, среднюю (MS) и высокую (HS).

Наполнитель представляет собой прослойку или изоляцию. Наносится в несколько слоев с промежутком в пять-десять минут. После приобретения твердого состояния грунт можно подвергать шлифовке.

Если ставится цель избежать разных оттенков покрытия, то применяют цветные грунты. Они позволяют сократить количество использованной краски.

Вид наполнителя зависит от работ и обрабатываемой поверхности. Если манипулировать пропорциями состава, то можно достичь нужных свойств вещества. Важно выбирать отвердитель и растворяющее вещество, которое зависит от температуры воздуха.

Наполнители на основе акрила сохраняют свои свойства в течение одного часа. Не стоит использовать наполнитель в объеме, превышающем необходимый.

Если нужно отремонтировать большой по размеру объект, то грунт-наполнитель нужно наносить на весь кузов. Если шпаклевания не было, то применять наполнитель бессмысленно. В этом случае применяется грунт против коррозии типа 1К. Если поверхности небольшие, то наполнитель должен полностью покрывать шпатлевку.

Акриловый грунт наносят с помощью краскопульта, и делать это лучше в специальной камере. Если использовать специальный краскопульт, то можно добиться прекрасного качества покрытия. Дюза пульта должна быть размером от 1,6 до 1,8 мм.

Если наполнитель будет шлифоваться, то наносить следует несколько слоев, чтобы исключить неровности.

После нанесения этот слой нужно подвергнуть усердной шлифовке. Если этого не сделать, то возникнут дефекты на слое краски. Грунт можно подвергать шлифовке лишь тогда, когда он высохнет. Необходимо особое внимание уделять местам, где увеличена толщина швов. Если наполнитель, который еще недостаточно высох, будет отшлифован, то возникнут риски и шкурка для шлифования забьется.

Продолжительность сушки зависит от того, какой тип материала применялся и в каком количестве. Сушить его можно от трех до двенадцати часов при двадцати градусах по Цельсию.

Шлифовка осуществляется в два этапа:

При грубой шлифовке выравнивается поверхность наполнителя. Для этой операции применяются шкурки для шлифования с повышенной зернистостью.

Тонкая шлифовка проводится для того, чтобы поверхность приобрела нужную структуру и чтобы краска хорошо сцепилась с поверхностью и замаскировала следы шлифовки. Для этой операции применяется шкурка для шлифования с малой зернистостью.

Надлежащая шлифовка грунта и прочих материалов представляет собой ступенчатый процесс. Он начинается с грубой шкурки и завершается тонкой.

Завершающая шлифовка. Эта операция напрямую зависит от количества слоев нанесения лакокрасочных материалов. При окраске в один слой пленка более толстая, чем при окраске в два слоя. Если окраска осуществляется в два слоя, то следы от шлифовки маскируются краской, а не лаком. Однослойное окрашивание маскирует грубые следы шлифовки. Вот почему подготовить поверхность под окрашивание в «металлик» труднее всего.

Сухая и мокрая шлифовка. В первом случае можно за более короткий срок добиться качества поверхности. Мокрое шлифование делается без помощи механизмов и образуется больше отходов. Сухая шлифовка осуществляется с помощью специальных машин, которые всасывают пыль. Мокрое тип позволяет применять шкурку для шлифовки с меньшей степенью зернистости.

Грунтование в автомастерских

В высококлассных мастерских до окрашивания автомашины на поверхность наносят несколько слоев разнообразных грунтов. В первую очередь применяется кислотный грунт или фосфатирующий, так как он может обеспечить лучший уровень адгезионных показателей. Первичный грунт наносится на поверхность, избавленный от грязи и жировых следов. Шлифовать поверхность не нужно.

Затем наносят пару слоев вторичной грунтовки. Чаще всего применяется мягкий или твердый грунт из двух компонентов. Профессионалы используют смеси, которые не нужно шлифовать. Если металл очень ровный, то можно на втором этапе использовать вещество для создания глянцевой поверхности.

Вопрос выбора и нанесения материала

Перед покупкой важно удостовериться в том, что срок годности продукта не истек. Лучше применять продукты одной марки в целях обеспечения надлежащего качества работы. Также лучше использовать проверенные марки продукции.

Важно соблюдать сроки для высыхания грунтовки. Выравнивать поверхность можно бумагой для шлифования.

Во избежание смешивания слоев грунта и краски нужно применять автомобильный герметик. Он придает однородность слоям и улучшает сцепляемость.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду