Какие есть компьютеры для диагностики автомобилей

LS78 › Блог › Диагностика автомобиля. Какой выбрать сканер, где учиться?

В морозную субботу 30 января я попал на очень интересное событие, которое организовал Инжиниринговый научно-образовательный центр СМАРТ для диагностов, занятых в сервисах по обслуживанию легковых и грузовых автомобилей.

Основной темой мероприятия была выбрана БИТВА СКАНЕРОВ, а точнее в компактном режиме дать возможность всем участникам лично протестировать представленные сканеры, стоимость которых варьируется от 40 до 700 тысяч рублей.

В начале мероприятия краткую лекцию о возможностях нового диагностического сканера рассказал Станислав Светозаров, известный человек в кругах автомобильной диагностики (фирма Интерлакен-Рус)
Из интересного я лично узнал, что не у всех дилеров есть программное обеспечение и коды для считывания данных сканеров с автомобилей из других стран или импортированных по «серым схемам»
Так однажды, когда я возвращался на своем автомобиле из Марокко, мне отказали в Италии в проведении ТО, сославшись в отсутствии электронных кодов. Теперь я разобрался что к чему.
Практически все новые сканеры имеют возможность формировать как текстовые так и графические отчеты, выводить их на экран планшета-сканера, подключение внешней камеры-эндоскопа, а так же подключение к сети интернет по WiFi (и вывод информации на принтер)
Из любопытного — в Европе и США набирает популярность «Диагностика по шуму». Автомобиль размещается на вибростенде, увешивается датчиками и по звуку (издаваемому на определенных частотах) вращающихся элементов компьютер определяет неисправность.

Небольшое выступление представителя БОШ (BOSCH Автозапчасти) было посвящено возможности рабочего ПО диагностического сканера BOSCH и простоте заказа запчастей сразу с планшета.
На данный момент в нашей стране действует около 100 сертифицированных СТО BOSCH, которые работают по единым стандартам фирмы. Все работники фирменных СТО проходят профессиональную подготовку, используют только фирменные запасные части. Работа по фирменному контракту на автозапчасти позволяет СТО предоставлять гарантию на проведенные работы, чем не могут похвастать обычные сервисы. Сейчас в Европе функционирует более 10.000 фирменных станций БОШ!
Из интересного. Фирменная станция БОШ имеет возможность подключения к фирменному каналу информации (интернет, горячая линия), через который упрощается решение каких-то сложных вопросов связанных с диагностикой «плавающих ошибок» или ремонта сложных узлов. Так же, во время работы, каждая станция БОШ зарабатывает бонусы внутри системы, которые потом может потратить по своему усмотрению на бытовую технику, развлекательные мероприятия или подарки для клиентов.

Кирилл Сапельников, представитель Диагност-Лаб поднял проблему «цифрового пиратского ПО» на рынке диагностического оборудования.
Главной проблемой такого ПО является — криминальная составляющая и отсутствие технической поддержки. Зачастую, данные программы поставляются в усеченном виде, не распознают некоторые ошибки и неправильно отображают параметры работающего автомобиля, что может приводить к неправильному и дорогому ремонту.

Ведущий курса электриков Павел Орлов в дружелюбной форме объявил о порядке проведения «Битвы сканеров».
В битве принимали участие приборы от Elm 327 (1000 р.) до AutoLogic (700 000 р.). Основное внимание досталось Launch X431, G-Scan 3, Foxwell i 70 Pro, Autel 906 BT — они часто в работе в автосервисах.
Все собравшиеся диагносты «засучили рукава» и проследовали в Диагностический центр СМАРТ, где были представлены в виде стендов несколько автомобилей, на которых предлагалось обнаружить ошибки различными сканерами из ассортимента Теста.
Участники-диагносты оживились и предложили протестить собственные автомобили, что внесло живое общение и интересный поиск проблем.

Источник

Выбираем автомобильный сканер

Описание и наиболее важные характеристики автомобильных сканеров: особенности, классификация, топ-5 приборов. Видео про сканеры для диагностики автомобилей.

Автомобильные сканеры могут не только быстро провести диагностику автомобиля, считать и расшифровать коды ошибок, но в неумелых руках способны нанести большой вред электронной начинке авто.

Далеко не все приборы, которые сегодня можно взять на рынке, подходят для самостоятельного использования – некоторые из них обладают достаточно мощным функционалом и могут перепрошить ЭБУ или изменить параметр считывания информации ЭБУ после нажатия одной кнопки.

Выбираем безопасный автосканер для самостоятельной диагностики. Какие модели самые продуктивные в 2020 году, каковы возможности фирменного сканера – об этом далее в материале.

Автомобильные сканеры – особенности


Сканеры для диагностики автомобиля не относятся к измерительному оборудованию – приборы используются для отбора закодированной информации с бортового компьютера, расшифровки параметров работы всех систем авто, которые отслеживаются датчиками и лямбда-зондами, а также для передачи их пользователю в удобном виде.

Функционал сканера в первую очередь зависит от возможностей ЭБУ автомобиля, класса ПО и используемых электронных систем.

Сканеры имеют классификацию по аппаратному устройству:

Автономный сканер – это самодостаточное устройство, которое имеет вшитую программу, считывает информацию на свое аппаратное ПО, расшифровывает код и отображает информацию на экране.

Размер автономных сканеров варьируется от портативной рации до небольшого планшета. Подключается оборудование к диагностической колодке машины.

Автономные сканеры часто имеют ряд дополнительных возможностей – это настройки, которые позволяют вмешиваться в работу ЭБУ авто и изменять параметры отслеживания данных. Поэтому неопытным водителям рекомендуется использовать автономные системы только для дешифровки кода, и не применять сканер для перепрошивки.

Читайте также:  Свинцовый сурик обработка днища автомобиля

Некоторые модели 2020 года могут сопрягаться с ПК – это удобно, когда необходимо сверить данные с официальными сайтами. Недостаток автономных сканеров – в установленной программе, которую необходимо систематически обновлять.

Используются приборы в дилерских центрах, большинство моделей разработано под диагностику конкретных марок авто. Например, модель BMW ICOM A3 – это сканер-спецификатор для модельного ряда БМВ после 2010 года.

Функциональное оборудование считывает информацию и перепрошивает бортовой компьютер автомобиля под новые требования.

Адаптеры – небольшие устройства, размером со спичечный коробок. Служат как переходник-дешифровщик между диагностической колодкой и ПК (смартфоном, планшетом), Для работы устройство должно быть подключено к внешнему носителю, на который будут передаваться данные.

Классификация по функционалу


Классификация приборов диагностирования по функционалу используется чаще всего – это позволяет быстро определиться с возможностями устройства. Делят все автосканеры на три группы:

Дилерские автосканеры выпускаются непосредственным автопроизводителем, имеют сертифицированное и оригинальное программное обеспечение и подходят для конкретного модельного ряда. Часто дилерские сканеры разрабатываются для смежных линеек – например, модель RocknParts Zip Ford VCM II 374987 предназначена для профессионального сканирования автомобилей марки Форд и Линкольн, начиная с 1996 года выпуска.

Прибор самостоятельно определяет марку авто и год выпуска, читает и удаляет ошибки с ЭБУ, кодирует все блоки управления, может установить новое ПО для электронного блока, прокачать тормоза, продуть форсунки и пр. Профессиональный сканер подключается в стандартный порт OBD II, использует универсальные диагностические протоколы SCP, KWP-2000, CAN, ISO-9141, ISO-9141.

В приборах сохраняется узкая специализация, но в марочных сканерах уже используется не оригинальное ПО. Производят марочные сканеры для продажи в тех странах, где нет законов, запрещающих использование нелицензионного, копированного ПО.

Мультимарочный ряд сканеров – один из самых популярных. Оборудование покупают для самостоятельной диагностики автомобиля, особенность приборов – унификация использованного программного обеспечения, сканер может считывать ошибки практически с любой модели.

Сканеры не имеют возможности вмешиваться в работу электронного блока автомобиля, содержат несложные настройки и служат как простые «читалки» электронного мозга. Среди мультимарочных моделей есть как сканеры-адаптеры, так и автономные приборы.

Какой сканер выбрать


Дилерские сканеры стоят достаточно дорого – от 1000 долларов, марочные приборы можно купить от 8000 руб. В основном, это продукция КНР, к выбору которой необходимо подходить очень ответственно. Наибольшей популярностью у водителей пользуются мультимарочные автосканеры. Приборы стоимостью от 10 долларов отличаются простым использованием и различаются по способу отбора информации.

В большинстве случаев, мультимарочные сканеры используют для работы чип-схему ELM327, классифицируются по способу подключения и размеру. Независимо от того, как будет подключаться автосканер к ЭБУ, скорость обмена данными зависит от скорости работы ЭБУ двигателя, поэтому ошибочно считать, что особенность присоединения считывающего прибора играет решающую роль.

Классификация мультимарочных сканеров:

USB-сканеры – пионеры на рынке. В основе адаптера лежит преобразователь COM-USB (RS232), передача данных проходит через USB кабель на ПК (планшет, смартфон).

Недостатком USB-сканера остается устаревшее программное обеспечение, которое корректно работает только с некоторыми ОС. Подключение к андроиду возможно только через программу TORQUE.

Bluetooth-сканеры. Самое распространенное оборудование для самостоятельной диагностики. Адаптеры производятся различных размеров, многие оснащены кнопкой активации и отключения. Простое подключение к любому внешнему устройству: ноутбук, планшет, навигатор, смартфон. Для настройки передачи данных не требуется устанавливать на гаджет дополнительные драйверы. Достаточно скачать программу, установить сканер в стандартный порт диагностики и считывать коды ошибок.

Единственным недостатком блютуз-сканеров остается использование ограниченного ОС – адаптер работает на основе микрочипа ELM327 и не предназначен для синхронизации с устройствами, работающими на iOS. Для айпадов и айфонов хорошим вариантом будет использование прибора, передающего данные по Wi-Fi.

Wi-Fi-автосканеры разрабатывались специально для работы с гаджетами на основе iOS. Кроме синхронизации с iPhone, iPad и iPod, сканер поддерживает работу с другими платформами: Windows, Android и др. Преимущество Wi-Fi сканера – большой радиус работы, отключение с кнопки. Устанавливается адаптер в стандартный порт диагностики со стороны водителя.

Лучшие сканеры для самостоятельной диагностики


Выбирая автосканер необходимо отталкиваться только от собственных потребностей и навыков. Если есть опыт в программировании ЭБУ-двигателя, хорошим выбором станет дилерское оборудование, с помощью которого можно не только читать код, но и перепрошивать систему, стирать ошибки, автономно запускать и перенастраивать отдельные агрегаты автомобиля. Если такого опыта нет, бюджетный адаптер сэкономит время на проверку основных систем и быстро расшифрует неизвестный код.

Orion ELM 327

Бюджетный Wi-Fi-адаптер проводит диагностику с помощью любого мобильного устройства. Современное ПО быстро вычисляет и стирает большинство ошибок бортовой системы. Подключение может быть как беспроводным, так и через USB-кабель (поставляется в комплекте).

Прибор часто используют как для ремонта, так и для диагностики, сброс кода ошибки происходит за несколько секунд. Бюджетная модель выявит не все ошибки бортового компьютера, но считает большинство распространенных кодов при диагностике двигателя и трансмиссии.

Launch CReader V Плюс

Полноценный модельный сканер с большим жидкокристаллическим дисплеем. Для считывания кода не требуется использовать гаджеты. Кроме подключения по диагностическому разъему OBDII, сканер имеет встроенный протокол для сканирования данных по CAN.

ЭБУ сканируется быстро и надежно, в устройстве нет дополнительного функционала для перепрошивки отдельных блоков и автономного запуска систем и агрегатов. Информацию на дисплей автосканера можно вывести в двух вариантах – в цифровом и графическом.

Delphi DS150E


Одна из самых универсальных моделей среди сканеров бюджетного класса. Оборудование может диагностировать практически любую марку авто после 2000 года. ПО разработано для работы в режиме Generic OBD и eOBD. Сканер имеет достаточно большие размеры, скорость обмена данных средняя, точность считывания – 99,99%.

Читайте также:  Расстояние между городами нижегородской области на автомобиле рассчитать

Подключается автосканер через порт USB, есть встроенная память, на карту microSD записываются параметры работы всех систем автомобиля во время движения для сверки данных. По мнению автомобилистов, это лучшая бюджетная модель, которая позволяет проверить работу всех блоков автомобиля в режиме реального времени.

Roadgid S6 Pro

Сканер корейского бренда зарекомендовал себя как надежный универсальный диагност для гаражного использования. Оборудование позволяет считывать информацию с ЭБУ авто после 1996 года выпуска.

В базе сканера находится 5000 ошибок, которые распознает оборудование – этого достаточно для диагностики основных узлов и агрегатов. Для примера, диагностические оригинальные сканеры имеют вшитую базу ошибок не менее 20000.

Scan Tool Pro

Модель сканера признана лучшей в 2020 году. Адаптер позволяет диагностировать электронный блок бензиновых автомобилей, начиная с 1993 года выпуска, и дизельных с 1996 года. Продуманное подключение через Bluetooth и Wi-Fi позволяет использовать прибор с любым гаджетом, независимо от ОС.

Сканер разработан на обновленной версии перепрошивки v1.5+ чипа STM32, и кроме полной диагностики всех основных агрегатов авто, устройство считывает в реальном времени пробег машины и проверяет соответствие по ВИН-коду. Владельцам это дает дополнительное преимущество – быстрый поиск каталожных ремкомплектов на свой автомобиль по году выпуска.

Рынок предлагает достаточно устройств для быстрой диагностики автомобиля, и каждый водитель может выбрать адаптер или автономный прибор конкретно под свои требования и возможности.

Видео про сканеры для диагностики автомобилей:

Источник

7 лучших автосканеров

От любительских считывателей ошибок до профессионального инструмента: выбираем лучший сканер для диагностики автомобилей.

С некорректным поведением автомобиля, наверно, доводилось сталкиваться любому автовладельцу. Даже если контрольные лампы неисправностей на приборной панели не горят, машина может испортить жизнь владельцу плохим запуском, плавающими оборотами холостого хода или перерасходом топлива. Но если раньше хозяин, упомянув чью-то мать, привычно лез под капот регулировать карбюратор, то на современных автомобилях все несколько сложнее. Для обнаружения неисправностей требуется хороший диагностический сканер.

Самым главным в любом сканере является поставляемое с ним программное обеспечение, определяющее его функционал. По этому признаку можно разделить все приборы на рынке на три категории: дешевые «читалки», позволяющие считать и сбросить ошибки в памяти ЭБУ, мультимарочные сканеры, предназначенные для работы с большинством автомобилей (но, как правило, с одними – лучше, с другими – хуже) и мономарочные (дилерские) сканеры, имеющие полный набор необходимых функций для работы с конкретной маркой автомобилей. О лучших сканерах для диагностики автомобилей — подробнее в нашем рейтинге.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие недорогие любительские автосканеры 1 ELM327 8.0 / 10 1 200
Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры 1 Autel MaxiSYS 908S Pro 9.8 / 10 212 700
2 Delphi DS 150 CARS 9.4 / 10 236 900
3 FCAR F7S-G 9.3 / 10 192 700
4 Сканматик 2 9.2 / 10 17 300
5 Autocom CDP Pro 9.0 / 10 10 000
6 Launch X431 Pro 8.0 / 10 63 000

Лучшие недорогие любительские автосканеры

ELM327

Строго говоря, название ELM327, используемое многочисленными китайскими производителями для своих дешевых диагностических приборов, является неправомерным – это обозначение принадлежит конкретной американской компании, впервые разработавшей интерфейс для преобразования различных автомобильных протоколов связи в набор стандартных команд последовательного порта, распространенные на рынке устройства – это его нелицензионные копии.

В зависимости от аппаратной реализации китайский интерфейс может иметь как USB-подключение (в системе такой прибор распознается как виртуальный COM-порт), так и беспроводной интерфейс Bluetooth. В последнее время стали распространены устройства с WiFi-модулем, но, несмотря на активную рекламу, обещающую высокую скорость передачи данных, в реальности они менее функциональны6 большинство программ рассчитаны именно на виртуальные COM-порты, реализуемые через USB или Bluetooth.

Популярность китайским клонам автосканера ELM327 обеспечивает не только низкая цена, но и распространенность бесплатных, дешевых или взломанных программ для различных платформ: владельцы смартфонов обычно используют Torque, для владельцев отечественных автомобилей есть регулярно обновляемая программа OpenDiag (один из немногих случаев, когда ELM327 действительно можно использовать для серьезной диагностики).

Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры

Autel MaxiSYS 908S Pro

Зато в распоряжении диагноста и полноценные возможности кодирования ЭБУ, причем и требующих работы в онлайне (доступ к онлайн-кодированию дается бесплатно на два года после покупки сканера у дилера, как и к базе обновлений ПО), и возможность работы с системами ADAS, и поддержка MaxiFlash (J2534). Предусмотрена возможность работы с дополнительными модулями осциллографа (без чего сканер трудно назвать профессиональным) и видеоэндоскопа (тоже полезная вещь, как ни крути). Особо отметим то, что производитель не брезгует совместной работой с российским сообществом автодиагностов, адекватно обрабатывая их замечания (в частности, по русификации). В результате мы получаем за вменяемые деньги весьма достойный прибор уровня не «ара-сервисов», а приличных техцентров.

Delphi DS 150 CARS

Естественно, сканер не является узкоспециализированным – его программная оболочка также поддерживает работу с блоками Siemens/VDO, Bosch, Denso. То есть покрытие европейского и азиатского рынка у сканера хорошее – около 80 процентов, всего в актуальной базе 61 марка автомобилей. Но это все-таки меньше, чем у многих конкурирующих автомобильных сканеров, так что «перекос» в сторону работы именно с контроллерами Delphi все еще ощутим.

FCAR F7S-G

Китайский мультимарочный сканер сделан по традиционной для этого сегмента рынка схеме – беспроводной адаптер плюс китайский же планшет неизвестного происхождения в ударозащитном кожухе. «Начинка» у этого планшета (вновь традиционно) довольно-таки тупа: двухъядерный процессор Freescale (1,2 ГГц), 2 Гб оперативной памяти. Оболочка в нем «ворочается» с трудом, но хотя бы пользоваться ей на 10,1-дюймовом экране достаточно удобно.

Читайте также:  Логотип автомобиля с колосьями

Однако же, есть у автосканера и свои плюсы. В первую очередь – вполне уверенная работа именно с китайским транспортом, чем тот же Launch похвастаться может не всегда. Автор в свое время высказал много хорошего в адрес разработчиков X431 Pro, которые вроде как и добавили в базу многие китайские марки (причем даже в России вовсе не известные), но при этом сканер в упор отказывался видеть элементарнейшие Brilliance и «Лифаны». Кроме того, после покупки сканера бесплатные обновления ПО предлагаются не на год, как обычно, а на два года.

В отличие от предыдущих поколений сканеров FCAR (работавших, кстати, на Windows CE, а не на Android 4.2), программная оболочка сканера получила наконец-то автоидентификацию систем автомобиля. Кроме того, в отличие от «лаунчевского» софта, есть и оффлайновая база сервисной документации – конечно, ей далеко до дилерских по конкретной марке или предоставляемой ведущими производителями мультимарочных сканеров, но и это уже что-то!

Поддержка российских, европейских, японских и далее по списку автомобилей у сканера достаточно приличная, оболочка у ПО сделана довольно-таки неплохо. Полезная ее особенность – автоматическая фиксация «стоп-кадра» в момент регистрации ошибки, которая заменяет доступ к контексту ошибок, предлагаемый дилерскими сканерами, а для систем, не рассчитанных на сохранение контекста вообще, такие «стоп-кадры» тем более очень даже полезны.

Сканматик 2

Российский прибор, подключаемый к компьютеру через Bluetooth или USB. Разрабатывался в первую очередь для работы с автомобилями отечественного производства, и с этой целью успешно используется многими профессиональными диагностами. Но и с большинством популярных иномарок он также может вполне корректно работать: в комплект программного обеспечения входят модули для работы с Kia, Mitsubishi, Chevrolet и так далее.

Программная оболочка Сканматик весьма функциональна – она может в реальном времени строить несколько графиков текущих данных, управлять CO-коррекцией на прошивках ВАЗ с отключенным лямбда-зондом, строить и отправлять на печать диагностические отчеты. Возможно использование прибора не только с ноутбуком, но и подключение его к планшету на Android или смартфону под управлением Windows Mobile с сохранением всего набора доступных в программной оболочке функций.

Autocom CDP Pro

В нашем рейтинге речь идет о нелицензионных копиях Autocom CDP Pro. Китайские клоны Autocom – это одни из самых дешевых продающихся мультимарочных сканеров, и при этом они весьма функциональны. Конечно, удобство программы – это заслуга шведских программистов, разработавших ее, а не взломавших ее китайцев. Как правило, взломанный клон работает без особого проигрыша в функциональности по сравнению с оригиналом, основная проблема – это обновления, без установки которых реальная диагностическая практика малоэффективна. Так как программа привязывается к серийному номеру прибора, владельцам китайских клонов приходится ждать, когда в Поднебесной взломают очередное обновление, подходящее к их прибору.

Launch X431 Pro

Благодаря достаточно низкой цене этот прибор стал достаточно распространен в небольших автосервисах, но от диагностов получил весьма специфические отзывы. Фактически X431 Pro – это обычный китайский планшет на Android, заключенный в ударозащитный внешний корпус с отсеком для небольшого беспроводного модуля, подключаемого к OBD- разъему автомобиля напрямую, к специфичным для каждой марки разъемам – через идущие в комплекте переходники.

Отсюда проистекают и все проблемы прибора: батарея откровенно дешевого планшета во время диагностики разряжается буквально на глазах, из-за чего главное достоинство X431 Pro – мобильность – ограничивается постоянным подключением к адаптеру зарядки. Китайский производитель регулярно выпускает обновления, но, вместо того, чтобы довести «до ума» программы для распространенных моделей, выпускает обновления для Bugatti и Maserati, для диагностики которых данный прибор вряд ли кто использует. При этом обновления быстро заполняют встроенную память планшета, и ее приходится чистить вручную из-под рута, удаляя заодно абсолютно бесполезные на диагностическом сканере стандартные программы Android. Окончательный штрих к специфике мышления китайских конструкторов – это то, что в планшете не только есть телескопическая антенна для приема радио, но и во внешнем корпусе для нее проделан паз (!). Зачем это нужно диагностическому прибору – понять трудно.

Любой электронный блок автомобиля подключен к диагностической шине – цифровой линии, позволяющей бортовой электронике взаимодействовать с диагностическим оборудованием. Здесь кроется первая проблема: хотя теоретически существует единый стандарт OBD-II, стандартизирующий метод связи с ЭБУ и тип разъема, распространяется он только на системы впрыска. «Достучаться» до блоков ABS, SRS и так далее через протокол OBD- II нельзя.Но и в системах впрыска зачастую применяются специфичные для конкретной фирмы коды ошибок и кодировка данных состояния: при диагностике абсолютно исправного автомобиля не подходящей для его ЭБУ программой можно увидеть данные, несовместимые с реальностью.

Какие задачи выполняет диагностический сканер? Их гораздо больше, чем принято думать.

В рейтинге лучших мы постарались учесть как доступные простые автосканеры, обычно покупаемые автовладельцами для собственного использования, так и профессиональное оборудование. Единственное исключение – это дилерские сканеры, предназначенные для конкретных марок автомобилей: цена таких комплексов составляет несколько сотен тысяч рублей, а в широкой продаже дилерского оборудования нет – можно найти только дешевые китайские клоны.

Самое же главное в диагностике автомобиля – не «навороченность» прибора, а профессионализм человека, его использующего. Поэтому, покупая диагностический сканер в личное пользование, стоит задуматься – не станет ли это лишней тратой денег, и не лучше ли обратиться к настоящему диагносту?

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду