- Виды современных аккумуляторов для автомобилей и перспективы развития
- Что такое аккумулятор и для чего он нужен в автомобиле?
- Основные виды автомобильных аккумуляторных батарей
- Сурьмянистые АКБ
- Малосурьмянистые АКБ
- Кальциевые АКБ
- Гибридные АКБ
- AGM и гелевые батареи
- Щелочные АКБ
- Литий-ионные АКБ
- Что в будущем?
- Лучшие аккумуляторы для легковых автомобилей
- Введение
- ТОП аккумуляторов для автомобиля
- Какой аккумулятор выбрать?
- Особенности выбора АКБ по видам
- Особенности выбора АКБ по полярности
- Особенности выбора АКБ по пусковому току и емкости
- Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов
- 1. Varta Blue Dynamic
- Выбираем автомобильный аккумулятор ТОП-10 лучших АКБ
- Виды автомобильных аккумуляторов
- Аккумулятор сурьмянистый
- Аккумуляторы малосурьмянистые
- Аккумулятор кальциевый
- Гибридные аккумуляторы
- Гелевый аккумулятор
- Щелочной аккумулятор
- Литий-ионный аккумулятор
- Классификация аккумуляторных батарей
- Остерегайтесь подделок
- Что необходимо знать для правильного выбора автомобильного аккумулятора
- Топ 10 лучших автомобильных АКБ
- Подборка лучших гелевых автомобильных аккумуляторов
- Varta Silver Dynamic AGM D52
- Bosch S5 A08 AGM
- Bosch S4 024
- Exide Start-Stop AGM EK800
- Mutlu SFB 3
- Лучшие кальциевые автомобильные аккумуляторы
- Furukawa Battery Super Nova 75D23L
- VARTA Blue Dynamic D59
- Аком + EFB 62E 580A
- Лучшие гибридные автомобильные аккумуляторы
- Tyumen battery standard 6CT-60L 550А
- AkTex Asia ATA 70-3-R
- 7 шагов перед покупкой
- Вывод
Виды современных аккумуляторов для автомобилей и перспективы развития
Сегодня существует множество различных аккумуляторов. Они используются в самых разных сферах жизни человека. В качестве примера можно привести аккумуляторы в различной портативной электронике, ИБП и так далее. Но самым распространённым видом аккумуляторов на сегодняшний день являются АКБ для автомобилей. Любой автовладелец знает, что такое автомобильный стартерный аккумулятор. Эти устройства работают под капотом миллионов автомобилей по всему миру. Но не все эти аккумуляторные батареи одинаковы. Сегодня мы поговорим о видах аккумуляторов для автомобиля.
Что такое аккумулятор и для чего он нужен в автомобиле?
Аккумулятор представляет собой химический источник тока, который включает в свой состав нескольких элементов питания. Поэтому он также носит название аккумуляторной батареи. Объединение сразу нескольких элементов даёт больший результирующий ток и напряжение. В автомобилях наиболее распространён вид аккумуляторов с 6 элементами (ещё их называют банками), которых выдают напряжение примерно 2.1 вольт. В результате АКБ выдаёт напряжение примерно 12.6 вольт.
Но в качестве стартерных автомобильных аккумуляторов на сегодняшний день применяются лишь свинцово-кислотные. Объясняется это тем, что этот вид аккумуляторов имеет высокую энергетическую ёмкость. Свинцово-кислотные АКБ могут в течение короткого интервала времени выдавать большой электрический ток. Именно это и требуется для стартера, который прокручивает коленчатый вал при запуске двигателя. И замены этих аккумуляторным батареям пока нет, несмотря на то, свинец и серная кислота (в составе электролита) являются вредными и опасными веществами.
Корпус свинцовой аккумуляторной батареи выполняется из пластика, устойчивого к воздействию кислоты. Какая кислота в аккумуляторе автомобиля вы сможете узнать из статьи по ссылке. Для изготовления электродов, как и раньше, применяется свинец. Но со времён Гастона Планте производители научились легировать свинец всевозможными добавками для достижения определённых характеристик аккумулятора. На сегодняшний день существует несколько видов аккумуляторов для автомобиля, которые рассмотрены ниже.
Вернуться к содержанию
Основные виды автомобильных аккумуляторных батарей
Сурьмянистые АКБ
Это устаревший тип автомобильных аккумуляторов, в свинцовых пластинах которых содержится более 5 процентов сурьмы. Модели современных АКБ содержат в составе пластин значительно меньше сурьмы (Sb). Роль сурьмы в аккумуляторных пластина – это увеличение их прочности. Чистый свинец очень мягкий и не в чистом виде не подходит для использования в АКБ. Сурьма вызывает резкую активизацию процесса электролиза, который начинается в батарее при напряжении 12 вольт. При этом выделяются водород с кислородом. Это выглядит как закипание электролита.
В сурьмянистых аккумуляторах присутствует большой расход воды из электролита. В результате понижения уровня электролита оголяются пластины электродов. Чтобы этого не происходило нужно периодически доливать в банки дистиллированную воду. В результате сурьмянистый вид автомобильных аккумуляторов часто называют обслуживаемыми. Хотя современные разновидности автомобильных аккумуляторов также имеют элементы конструкции, необходимые для обслуживания.
Сейчас сурьмянистые батареи уже не используются в качестве стартерных. Их сменили другие, более прогрессивные модификации АКБ. Этот тип аккумуляторов ещё сохранился в разных стационарных источниках тока, где требуется неприхотливость батареи. А современные автомобильные аккумуляторы выпускаются со значительно меньшим содержанием сурьмы.
Вернуться к содержанию
Малосурьмянистые АКБ
Пластины с уменьшенным содержанием сурьмы стали использоваться для того, чтобы снизить интенсивность испарения воды из электролита. К малосурьмянистым видам аккумуляторов относятся те, что имеют в составе пластин менее 5 процентов сурьмы. В результате их применения удалось уйти от проблемы частой доливки дистиллированной воды. Но это не значит, что такие аккумуляторы совсем не нуждаются в обслуживании.
Ещё одним преимуществом этого типа автомобильных аккумуляторов является меньшая степень саморазряда батареи при хранении, чем у старых сурьмянистых моделей. Эти АКБ часто называют необслуживаемыми, но правильнее будет называть их малообслуживаемыми. Ведь заявление о том, что они не нуждаются в обслуживании, это рекламный лозунг. Потери воды из электролита все равно присутствуют. Поэтому проверять уровень и доливать дистиллированную воду все равно нужно.
Кальциевые АКБ
Добавление кальция в свинцовые решётки вместо сурьмы стало решением по уменьшению испарения воды в АКБ. Часто на аккумуляторах этого вида можно встретить маркировку типа Ca/Ca. Такое обозначение говорит о том, что кальций содержится в решётках положительных и отрицательных электродов. Некоторые производители ещё добавляют в небольшом количестве серебро. Это позволяет снизить внутреннее сопротивление батареи, увеличить КПД и ёмкость. Но главной особенностью кальциевых АКБ стало снижение интенсивности электролиза и, соответственно, падение уровня электролита.
Но любое устройство имеет как преимущества, так и недостатки. Кальциевые АКБ гораздо более чувствительны к сильному разряду, чем другие виды аккумуляторов для автомобилей. Хватает 3─4 сильных разрядов и ёмкость аккумулятора необратимо падает. Это означает, что сильно уменьшается количество накапливаемого батареей тока. В этом случае АКБ придётся менять.
Кроме того, цена аккумуляторов кальциевого типа несколько выше, чем малосурьмянистых АКБ. Обычно аккумуляторные батареи Ca/Ca ставят на иномарки со стандартным набором опций. На таких авто стоит качественное электрооборудование и гарантируется стабильность электрических характеристик. При выборе этого вида аккумуляторов, не забывайте, что при их эксплуатации нельзя допускать глубокого разряда батареи.
Вернуться к содержанию
Гибридные АКБ
На корпусе таких аккумуляторов можно встретить обозначение Ca+ или Ca/Sb. Решётки электродов в таких АКБ производятся по различным технологиям. Положительные изготавливаются с добавлением сурьмы, отрицательные по кальциевой технологии. Гибридные автомобильные аккумуляторы являются попыткой объединить плюсы этих типов батарей. В результате и характеристики получились средние.
AGM и гелевые батареи
Аккумуляторы, выпускаемые по технологии AMG и GEL (обычно именуемые гелевыми), имеют электролит в связанном виде. Этот вид батарей стал попыткой решить проблему безопасной эксплуатации батарей. Ведь в классических батареях электролит может вытечь при переворачивании или повреждении корпуса. Серная кислота является агрессивным веществом и представляет опасность для организма человека. Поэтому проблему решили за счёт помещения электролита в связанное состояние и снижения его текучести. Кроме повышения безопасности в гелевых аккумуляторах, удалось уменьшить осыпание активной массы пластин.
Поскольку этот тип аккумуляторов не содержит жидкого электролита, они не боятся установки в наклонном положении. Но, несмотря на заявления маркетологов, эксплуатировать эти АКБ в перевёрнутом положении не следует. К преимуществам гелевых аккумуляторов обоих видов следует отнести низкий саморазряд и высокую устойчивость к вибрации. К преимуществам гелевых аккумуляторных батарей следует отнести ещё одно их свойство. Они могут выдавать высокий пусковой ток вне зависимости от заряда батареи и практически до полного разряда АКБ. После глубокого разряда они полностью восстанавливают свою ёмкость и могут выдержать большое количество циклов заряд-разряд (около 200).
А вот к процессу зарядки батареи гелевые АКБ очень чувствительны. Заряд этого вида аккумуляторов проводится меньшими значениями тока, чем в случае с классическими свинцово-кислотными моделями. Они требуют использования зарядного устройства со специальными возможностями.
Продавцы сегодня предлагают универсальные модели зарядных устройств, но относится к их выбору нужно внимательно. Вот статья о требованиях к зарядному устройству для гелевых аккумуляторов. Также советуем прочитать материал о том, как заряжать гелевый аккумулятор. Кроме того, АКБ гелевого типа требовательны к стабильности электрических параметров в бортовой сети авто.
Щелочные АКБ
Этот тип батарей использует в качестве электролита щёлочь, а не кислоту. Щелочных аккумуляторов существует достаточно много, но лишь два типа предназначены для применения в роли стартерных АКБ на авто. Стоит отметить, что щелочные аккумуляторы встречаются в автомобилях очень редко. Гораздо чаще они применяются в складской технике в роли тяговых АКБ.
Положительные электроды в батарее никель-железо аналогично покрыты гидроксооксидом Ni. А вот отрицательный электрод выполнен из железа. В качестве электролита в этих видах АКБ используется едкий калий (КОН). Пластины здесь, как и в свинцово-кислотных батареях, находятся в «конвертах». Но выполнены они из перфорированных металлических пластин. Активная масса запрессована в эти конверты, что значительно повышает устойчивость аккумулятора к вибрации.
Стоит отметить, что в АКБ щелочного типа различается число положительных и отрицательных электродов. В никель─кадмиевом типе на 1 плюсовую пластину больше, чем минусовых. Сами пластины расположены по краям и соединены с корпусом аккумулятора. В типе никель-железо на одну отрицательную пластину больше, чем плюсовых. В батареях щелочного типа требуется значительно меньше электролита, чем в кислотных, поскольку при прохождении реакции он не расходуется.
Недостатки щелочных аккумуляторов:
Литий-ионные АКБ
Литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы на данный момент являются очень перспективными в плане дополнительных источников электрического тока. В этом случае носителями тока выступают ионы лития. При этом материал электродов очень часто изменяется вместе с совершенствованием этой технологии. На начальном этапе разработок в качестве отрицательного электрода использовался металлический литий. Из-за высокой взрывоопасности его заменили графитом. В роли положительного электрода использовались различные оксиды лития, которые добавляли марганец или кобальт. В современных образцах литий─ионных АКБ их заменяют литий─ферро─фосфатными сплавами, поскольку они меньше стоят, имеют меньшую токсичность и проще перерабатываются.
У Li─ion типа есть и недостатки. Причём они достаточно серьёзные и не дают массово использовать такие аккумуляторы в автомобилях.
Минусы литий─ионных аккумуляторов:
Что в будущем?
Работы по совершенствованию видов аккумуляторных батарей ведутся постоянно. Направления разные: увеличение энергоёмкости, повышение морозоустойчивости, подбор экологичных и безопасных материалов. Все это диктуют требования к аккумуляторным батареям:
Как считают специалисты, свинцово-кислотные аккумуляторы постепенно будут уходить в прошлое. Современные гелевые аккумуляторы являются промежуточным звеном в эволюции батарей. В будущем автомобильные аккумуляторные батареи не будут иметь жидкости в целях безопасности. Кроме того, они смогут принимать различную форму для удобства установки. Конечно, со временем будут уменьшаться габариты при увеличении электрических характеристик.
Вернуться к содержанию
Источник
Лучшие аккумуляторы для легковых автомобилей
Введение
Если нужна новая аккумуляторная батарея, то неопытный автовладелец сразу же представит себе море различных брендов и названий, от которых рябит в глазах. А список характеристик на этикетках вообще сбивает с ног… Без паники! В этом материале собран рейтинг десяти лучших автомобильных аккумуляторов, которые стабильно пользуются спросом на российском рынке.
ТОП аккумуляторов для автомобиля
Какой аккумулятор выбрать?
Прежде чем идти в магазин следует знать, какой список лучших аккумуляторов для автомобиля представлен на современном рынке, какой у них рейтинг, справедлива ли цена, какова их энергоемкость, пусковой ток и нужно ли их обслуживать и т.д.
Ответ на последний вопрос сейчас дать проще всего, так как даже лучшие аккумуляторы обслуживаемого типа постепенно уходят в прошлое. Следить за уровнем электролита и доливать недостаток, сейчас нужно либо на старых моделях, либо на немногочисленных свинцово-кислотных. Крышки новых аккумуляторов не предполагают вскрытия и, как правило, полностью герметичны, что в разы улучшает их надежность и экологичность.
Особенности выбора АКБ по видам
Всего батарей для автомобилей существует три основных разновидности:
Свинцово-кислотные. В зависимости от внутренней конструкции бывают сурьмянистые, кальциевые, гибридные и EFB-аккумуляторы. Сурьмянистые уже безнадежно устарели и почти не встречаются в продаже, в то время как кальциевые (несмотря на то, что это также старая технология), гибридные и EFB-аккумуляторы массово производятся и устанавливаются на автомобили. Состоят из шести банок со свинцовыми пластинами, покрытыми кальцием (старые покрывались сурьмой) и погруженными в серную кислоту. Они намного дешевле новейших видов (гелевых и AGM-аккумуляторов) и у некоторых из них есть возможность открыть крышку и долить электролит, но таких сравнительно немного. Все больше батарей выпускается необслуживаемыми, где электролит практически не расходуется в процессе работы и крышку открыть нельзя. Свинцово-кислотный аккумулятор успешно сопротивляется переразряду, но он очень чувствителен к глубоким разрядам и может вообще потерять способность набирать энергию из-за разрушения пластин. В зависимости от состава срок службы в таких автомобильных аккумуляторах разнится, но в среднем они не служат дольше шести лет.
Гелевые. Более современная технология аккумуляторов с использованием силикагеля, где жидкий электролит заменен на загущенную кислоту, а пластины покрыты множеством присадок (сурьмой, кальцием и др.) Это обеспечивает качественную герметичность, повышенную емкость, увеличенный срок службы (до двадцати лет) и работу даже в перевернутом положении. Такие аккумуляторы сохраняют работоспособность при глубоком разряде, однако очень требовательны к условиям работы – они не очень хорошо переносят морозы. И цена очень высокая.
AGM. Автомобильные аккумуляторы, выполненные по новейшей технологии AGM, объединяют в себе конструктивные элементы лучших свинцово-кислотных моделей и современных гелевых: жидкий электролит пропитывающий стекловолоконный наполнитель между пластинами. У AGM широкий спектр рабочих положений (хотя переворачивать их вверх дном – не лучшая идея), они хорошо сопротивляются вибрациям, однако в отличие от гелевых батарей для автомобилей неважно переносят глубокий разряд и перезаряд. Такая разновидность чаще всего применяется в автомобилях с функцией «Старт-стоп». Цена у AGM-аккумуляторов, как и у гелевых, очень высокая. Если не нарушать условия эксплуатации, то такая батарея сможет проработать до двадцати лет.
Знать разновидности батарей нужно и потому что не все из них взаимозаменяемы. Проще всего с автомобилями, на которых стояли свинцово-кислотные аккумуляторы – их можно менять на абсолютно любую модель (главное не ошибиться с полярностью и не брать слишком большую/маленькую емкость). Совсем другое дело для машин, у которых штатно стоял гелевый или AGM-аккумулятор. Владельцем таких авто придется навсегда забыть о существовании кальциевых или гибридных батарей, так как их серийность строго ограничена дорогостоящими разновидностями. Гелевый можно поменять и на другой такой же или на AGM. Для владельцев штатных AGM выбирать совсем не из чего, кроме такого же. Автомобилю, где изначально стоял такой аккумулятор, подойдет только AGM-технология.
Владельцам старых транспортных средств брать дорогую гелевую батарею нет никакого смысла, подойдет и недорогая кальциевая. Для высокопроизводительного авто можно присмотреться повнимательнее к AGM-технологии, которая за свои деньги обеспечит большой пусковой ток и быстрое восстановление заряда. На автомобили с мощными аудиосистемами часто ставят гелевые аккумуляторы из-за их высокой токоотдачи и переносимости сильного разряда.
Особенности выбора АКБ по полярности
Обязательно смотрим на полярность аккумулятора, так как далеко не у всех автомобилей есть провода достаточной длины, чтобы протянуть их к нестандартному для нее расположению контактов. Видов полярности всего две: обратная («минус» слева, «плюс» справа) и прямая («минус» справа, «плюс» слева). Обратная, как правило, предназначена для автомобилей европейского производства, прямая стоит у отечественных авто.
Особенности выбора АКБ по пусковому току и емкости
Так как самым суровым испытаниям аккумулятор подвергается именно в зимнее время года, то важно знать, что значение пускового тока и емкости выступает одним из наиболее важных из всех технических характеристик. Есть три методики расчета пускового тока: европейский стандарт (EN), немецкий (DIN) и американский (SAE). Все они измеряют значение максимального или среднего тока за определенный промежуток времени. Самый распространенный – европейский (EN), но наиболее жесткие испытания у немцев (стандарт DIN). Если на европейских тестах аккумулятор для автомобилей получит маркировку в 600 Ампер, то немцы дадут ей только 365. При покупке лучше ориентироваться на последний, особенно если вы живете в северных регионах, где завести утром автомобиль не всегда получается с первого раза.
Наиболее востребованным вариантом емкости являются аккумуляторы, выдающие от 55 до 70 Ампер в час.
Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов
1. Varta Blue Dynamic
Очень популярный, пусть и несколько дороговатый аккумулятор с кальциевым составом (Ca-Ca), пластины которой надежно защищены от осыпания серебром и могут выдержать несколько циклов разряда. Обслуживать аккумулятор не нужно, так как электролит не выкипает в процессе работы. Сохранить целостность помогает улучшенная решетка PowerFrame, которая поможет ему пережить не одну зиму. По стандарту EN он выдает 540 А при емкости в 60 А/ч. Есть в линейке и аккумуляторы повышенной емкости в 74 А/ч и пусковым током в 680 А, которые лучше подойдут водителям из северных регионов. Авторы отзывов утверждают, что он хорош для движения по городу с частыми остановками и медленным ходом. Компания Varta уже давно стала синонимом качества и ответственного отношения к своей продукции, которая по праву является одной из самых надежных на рынке аккумуляторов. Цена полностью отвечает характеристикам, но сильно низкой ее назвать нельзя, впрочем, как и особо высокой. Покупая продукты этой марки, обращайте внимание на маркировку, которая может подсказать и страну производства, и год выпуска. Это позволит вам определить оригинальность изделия.
Высокие показатели пускового тока и емкости;
Источник
Выбираем автомобильный аккумулятор ТОП-10 лучших АКБ
Автомобильный аккумулятор является дополнительным источником питая в транспортном средстве, необходимый для работы бортовых электросетей и запуска мотора. Покупка его это непростой процесс, ведь необходимо разбираться в особенностях и параметрах. Понять какие сейчас автомобильные аккумуляторы лучшие поможет приведенный ниже рейтинг, в нем собраны самые популярные модели по рекомендациям мастеров СТО.
Выбор АКБ для своего автомобиля очень ответственное дело, особенно если Вы хотите, чтобы он работал исправно и без нареканий. Так как батарея очень важный элемент, его выход из строя является неприятной неожиданностью. Полностью избежать таких ситуаций не получится, однако можно уменьшить их вероятность и серьезность. Для этого достаточно получить базовые знания об автомобильных аккумуляторах: какие виды бывает, особенности, какие на сегодня лучшие.
Виды автомобильных аккумуляторов
Батарей, как и других автомобильных запчастей, есть огромное множество разделенных по типам и видам в зависимости от основных элементов из которых они изготовлены и от фирм производителей. Выбрать хороший аккумулятор не просто, можно попасть на брак или плохого производителя, поэтому специалисты рекомендуют не экономить в этом вопросе и сразу покупать батарею проверенных фирм, чтобы она прослужила хотя бы лет пять.
На данный момент существует семь самых распространенных видов АКБ, а именно:
Ниже более подробно рассмотрим каждый вид – основные элементы применяемые при изготовлении и где лучше их использовать.
Аккумулятор сурьмянистый
Свинцовые пластины батарей этого типа содержат в себе ≥5% сурьмы. Их принято называть классическими, однако это название им уже не подходит, так как таковыми являются малосурьмянистые.
Сурьмянистые АКБ изготавливаются таким образом, чтобы их было легко разбирать. Такое введение было вызвано тем, что их нужно часто обслуживать, то есть вскрывать и проверять плотность электролита и возможно доливать дистиллированную воду.
Такой тип батарей на автомобили уже не ставят и попасться могут только в б/у варианте. Их применяли в 70 – 80-ые годы как советским автопромом, так и некоторыми европейскими производителями.
Аккумуляторы малосурьмянистые
Чтобы снизить интенсивность выкипания воды при работе АКБ, во время изготовления пластин к нему, стали добавлять меньшее количество сурьмы чем в предыдущем типе батарей. Благодаря этому интервалы между техобслуживанием их получилось увеличить. К тому же такие аккумуляторы меньше саморазряжались при длительном хранении.
Их стали называть малообслуживаемыми или необслуживаемыми, то есть не требуется постоянно контролировать плотность и количество воды. Хотя на самом деле называть их так было чистым маркетинговым ходом, ведь в них тоже испарялась вода, правда не так интенсивно.
Этот тип батарей больше годятся на отечественные легковые автомобили, так как далеко не все машины имеют стабильное напряжение бортовой электроники. К тому же они стоят недорого в сравнении с другими.
Аккумулятор кальциевый
Разрабатывая новые типы АКБ производители пришли к выводу, что снизить «выкипание» можно заменив материал электродной решетки с сурьмы на кальций. На таких аккумуляторах ставят маркировку «Са/Са», это говорит о том, что пластины на оба полюса изготовлены с применением кальция. Бывают модели с добавлением небольшого количества технического серебра – для уменьшения внутреннего сопротивления батареи, это решение позволило увеличить емкость и КПД.
Главным минусом таких аккумуляторов является то, что они очень чувствительны к перезарядам, после 3 – 4 раз значительно теряют емкость. Восстановить такой АКБ не получится поэтому единственным выходом после этого будет полная его замена. Другими словами очень боятся глубокого разряда.
Также такие батареи очень не любят скачков напряжение в бортовой сети. Если Вы хотите именно этот аккумулятор на машину, тогда следует перепроверить стабильность напряжения в ней. К тому же они дороже предыдущих типов.
Чаще устанавливаются на авто зарубежных производителей с надежным электрооборудованием.
Гибридные аккумуляторы
Маркировка на таких АКБ «Са+». Пластины гибридных аккумуляторов изготавливаются из разных материалов: плюсовые – малосурьмянистые, а минусовые – кальциевые. Благодаря этому получилось взять лучшее из каждого типа батареи. Вода в них выкипает медленнее чем в малосурьмянистых, однако быстрее чем в кальциевых. Но зато гибриды приобрели большую устойчивость к перезарядкам. По техническим параметрам и цене они находятся между малосурьмянистыми и кальциевыми АКБ.
Гелевый аккумулятор
Гелевые батареи (западная маркировка AGM) имеют в качестве электролита не обычную жидкость, а связанную веществами до гелеобразного состояния.
При разработках АКБ конструкторам приходилось решать много задач. Одной из таких было отслаивание вещества с пластин. Для ее решения применялись различные присадки – сурьма, кальций и другие. Второй важной задачей было обеспечить безопасность использования батарей, ведь электролит является раствором серной кислоты, и при механических повреждениях корпуса мог вытечь наружу. Не боятся глубоких разрядов.
Минус у гелевых АКБ это плохая работа при низких температурах. В таких условиях гель становится более вязким и теряет электропроводимость.
Зато они очень долговечны, срок службы их доходит до 10 лет. К тому же они абсолютно герметичны, не требуют обслуживания (только вовремя заряжать) и имеют высокую виброустойчивость. Благодаря чему нашли широкое применения там, где опасно или невозможно использование обычных батарей.
Естественно АКБ сделанные по таким технологиям применяются в автомобилестроении, но чаще только на машинах премиум класса из-за своей дороговизны.
Щелочной аккумулятор
При производстве АКБ в качестве электролита применяют не только кислоту, но и щелочь. И таких существует огромное множество, однако нас интересуют те, которые эксплуатируются в автомобилях.
Главное их преимущество:
Но помимо всех положительных моментов щелочные АКБ, также имеют и отрицательные при сравнении с кислотными. А именно:
Основное их применение в качестве тягового, а не стартерного. Поэтому чаще используются на грузовых автомобилях.
Литий-ионный аккумулятор
Этот тип аккумуляторов считается наиболее перспективным в качестве резервного источника питания. Если у изготовителя получится решить проблему недостатков литиевых АКБ, они заменят все существующие типы.
Такие батареи постоянно дорабатываются и совершенствуются. Сейчас главная задача перед инженерами – это увеличение емкости таких АКБ, это позволит уменьшить их габариты. Также к основным недостаткам относится падение напряжения при низких температурах.
Когда конструкторы найдут способы решения этих проблем, литий-ионные аккумуляторы вытеснят все существующие на данный момент.
Классификация аккумуляторных батарей
Помимо разделения батарей на виды в зависимости от технологий изготовления, они разделяются на другие типы.
Например, по типу поставки с завода изготовителя:
По возможности технического обслуживания:
АКБ из категории «обслуживаемые» найти пока еще реально, вот только есть ли смысл? При КЗ их можно отремонтировать, но есть много недостатков, к тому у них менее прочный корпус при сравнении с другими – эбонит (материал корпуса) хрупкий материал. А мастика, которой заливают такие аккумуляторы, при загрязнениях теряет изоляционные свойства, что приводит к увеличению саморазряда.
Сегодня на рынке чаще предлагаются категория малообслуживаемых батарей. И это вполне оправдано, ведь проводить ремонт должен профессионал в этом деле, да и стоит это недешево. Так что в случае неисправностей АКБ лучше заменить.
Аккумуляторов типа «необслуживаемых» у нас практически нет на полках магазинов, так как они малопригодны для наших климатических широт.
По расположению клемм:
Остерегайтесь подделок
На рынке автомобильных АКБ, как и любой другой популярной продукции, существует опасность попасть на подделку. Для этого внимательно осмотрите покупаемую батарею:
Внимательное изучение внешнего вида, маркировок и документации поможет избавиться от покупки некачественного оборудования. Эти правила можно применять не только при выборе АКБ, но и другой техники.
Что необходимо знать для правильного выбора автомобильного аккумулятора
Естественно для правильного выбора АКБ необходимо учитывать несколько важных моментов, перечислим их по пунктам:
Во время выбора аккумулятора важно обращать внимание на расположение полюсов. При установке батареи в которой «плюс» с другой стороны, может банально не хватить длины шины для ее подключения. А при неправильном подключении сгорит бортовая электрика и электроника, а может и сама АКБ.
В основном на цену категорий влияют технологии, которые использовались при изготовлении АКБ. Самыми выгодными по стоимости будут аккумуляторы стандарт-качества. У премиум класса отличие будет большой срок службы, длительная гарантия, высокая ёмкость и большое значение стартового тока.
Топ 10 лучших автомобильных АКБ
После изучения основных параметров и технических характеристик аккумуляторов, а также их видов и категорий, для правильного выбора следует также знать и какие батареи сейчас пользуются спросом. Их большая популярность может быть обусловлена тем фактом, что автолюбители передают информацию о качестве продукта из уст в уста. Здесь собраны наиболее популярные АКБ отвечающие необходимому качеству и заявленным характеристикам.
Подборка лучших гелевых автомобильных аккумуляторов
Напомним, что их главная особенность это наличие гелеобразного электролита. Они не требуют постоянного техобслуживания, являются очень долговечными и имеют высокие значения тока пуска. Относятся к категории необслуживаемых. Из минусов – плохая переносимость пониженных температур.
Varta Silver Dynamic AGM D52
Имеет прочный виброустойчивый корпус. Считается лучшим АКБ класса AMG в 2020 году. Стал очень популярным несмотря на свою немалую стоимость. Срок службы по заявлению производителя 5 лет. Хорошо работает в неблагоприятных климатических условиях. Ток пуска – 680 ампер. Емкость батареи 60 А×ч.
К недостатка можно отнести сравнительно маленькую емкость батареи и высокую стоимость.
Bosch S5 A08 AGM
Гарантированная производителем работа составляете 2 года. Относится к лучшим АКБ класса АМГ от немецких производителей. Предназначен для работы в машинах с умеренным потреблением. Емкость батареи 70 А×ч. При производстве пластин использовалась технология легирования серебром, поэтому имеют высокую сопротивляемость к коррозии. Аккумулятор работает в широком диапазоне температур. Ток пуск – 760 А.
Из недостатков стоит отметить немалую их стоимость. К тому е из-за высокой популярности и цены существует большой риск покупки подделки.
Bosch S4 024
Применяется как в обычных авто, так и в электромобилях как дополнительный источник питания. Емкость такой батареи 60 А×ч. Пусковой ток составляет 540 ампер. Отлично показал себя во время работы при низких температурах.
Помимо небольшой емкости к недостаткам также относится потеря ее при многократном повторении циклов заряда.
Exide Start-Stop AGM EK800
Заявленный изготовителем срок службы составляет 7 лет. Получил широкую известность среди автолюбителей РФ, в первую очередь из-за высоких показателей: емкость – 80 А×ч и ток пуска – 800 ампер. Габариты немного превышают стандартные автомобильные аккумуляторы, поэтому перед покупкой стоит убедиться в том, что она станет под капот.
Главный недостаток это его стоимость. Второй можно считать большие размеры, однако он более условен.
Mutlu SFB 3
На корпусе имеет индикатор указывающий заряд батареи. Недорогой и в то же время качественный аккумулятор от известного бренда. Обеспечивает надежное и бесперебойное обеспечение электроэнергией в течении длительного периода времени. Емкость аккумулятора – 68 А×ч, а пусковой ток составляет 600 ампер.
Из недостатков следует выделить сравнительно небольшую емкость батареи, а также большой вес.
Лучшие кальциевые автомобильные аккумуляторы
Такие АКБ значительно лучше по некоторым параметрам, чем обычные необслуживаемые батареи. Имея сравнительно небольшую стоимость у некоторых моделей очень длительные сроки эксплуатации и низкий уровень саморазряда. Свинцовые пластины меньше подвержены осыпанию благодаря добавлению кальция, что увеличило их виброустойчивость и прочность.
Furukawa Battery Super Nova 75D23L
Предназначены в основном для автомобильной промышленности. Очень хороший кальциевый аккумулятор от японских производителей. Имеет емкость 65 А×ч, Пусковой ток – 620 ампер.
Из недостатков стоит выделить высокую цены для такого типа батарей и сравнительно маленькую ёмкость.
VARTA Blue Dynamic D59
Модель примечательно большой емкость и значительным показателем тока пуска. Рассчитан на длительный срок работы. В полуразряженном состоянии может запустить двигатель даже при сильных морозах. Пластины устойчивы к осыпаниям. При своих характеристиках имеет очень невысокую цену. Емкость такого АКБ – 60 А×ч, а пусковой ток составляет 540 ампер.
Самый главный, и пожалуй единственный недостаток, не подходит для дизельных машин.
Аком + EFB 62E 580A
Хороший аккумулятор данного типа, заслужил высокую популярность среди наших автолюбителей. Легированные пластины имею устойчивость к осыпанию и защиту от перезаряда. Считается малообслуживаемым АКБ, однако после установки его можно достать только для подзарядки. Также имеет очень невысокую стоимость среди подобных. Пусковой ток у него 580 ампер, при емкости 62 А×ч.
Из недостатков: плохо переносит вибрацию, поэтому требуется хорошая фиксация в автомобиле.
Лучшие гибридные автомобильные аккумуляторы
Гибридные АКБ сочетают в себе положительные пластины изготовленные по технологиям с добавлением сурьмы, а отрицательные с кальцием. Достоинством таких батарей считается длительный срок службы и достаточно высокий ток пуска. Они более устойчивы к выкипанию при сравнении с сурьмянистыми и имеют более медленный саморазряд.
Tyumen battery standard 6CT-60L 550А
АКБ отечественного производства. Чаще применяются в легковых автомобилях, подходит как для отечественного автопрома, так и для зарубежного. Хорошо зарекомендовал себя во время работы при низких температурах. Имеют довольно высокую емкость 60 А×ч и неплохой пусковой ток – 550 ампер.
Из недостатков непрозрачный пластик мешающий контролю уровня электролита. Частые окисления клемм, следует контролировать это и вовремя чистить.
AkTex Asia ATA 70-3-R
Имеет хорошо герметизированный корпус препятствующий быстрому испарению жидкости. Относится к бюджетным АКБ. В комплекте имеет запас электролита для пополнения его во время техобслуживания. Характеризуется высокой емкостью – 70 А×ч и большим стартерным током – 710 ампер.
К недостаткам: летом на пластинах очень быстро образуется налет сульфата, что ускорят их разрушение. Также у аккумулятора нестандартные размеры, перед покупкой стоит убедиться в том, что стане под капотом.
7 шагов перед покупкой
И в заключение обобщим все выше написанное и вынесем в семь правил. Итак:
Не забывайте, что перед установкой аккумулятора на авто, следует проверить цепь зарядки на правильность расположения и показатель напряжения бортовой сети. Более высокий или низкий показатель негативно сказывается на сроке службы АКБ.
Вывод
Выбирая АКБ следует в первую очередь определиться с его типом, необходимой емкостью и пусковым током. Это главные параметры от которых зависит срок службы и эффективность работы батареи. Для обычных легковых авто достаточно 60 – 70 А×ч.
Придерживайтесь нескольких несложных правил и Вы точно не ошибетесь с выбором.
Источник