Какие есть названия автомобилей по русски

Марки и модели автомобилей на русском языке

Публикуем список наиболее популярных в России брендов по алфавиту с указанием транскрипции и народных названий.

Оригинальное название Название на русском языке Народное название
Audi Ауди Авдотья
Audi A8 Ауди А8 Авоська
Audi 80 Ауди 80 Бочка
BMW БМВ Бумер
Chery Kimo Чери Кимо Кум, Покемон
Chery QQ Чери QQ Кукушка
Chevrolet Aveo Шевроле Авео Овечка
Chevrolet Lacetti Шевроле́ Лаче́тти Лача
Chevrolet Lanos Шевроле Ланос Ланька
Daewoo Nexia Дэу Нексия Ксюха
Ford Mondeo Форд Мондео Моня
Honda Prelude Хонда Прелюд Приблуда
Honda Ballada Хонда Баллада Балда
Hummer Хаммер Танк
Hyundai Getz Хёндэ Гетц Геша
Hyundai Matrix Хендэ Матрикс Матрас
Infiniti Инфи́нити Финик
Kia Rio Киа Рио Кира
Land Rover Discovery Лэнд Ровер Дискавери Диско
Lexus Лексус Лехус
Mazda 3 Мазда 3 Матрёшка
Mazda 6 Мазда 6 Машка
Mazda Demio Мазда Демио Демка
Mercedes-Benz Мерседес-Бенц Мерин
Mercedes-Benz Actros Мерседес-Бенц Актрос Кактус
Mercedes-Benz Brabus Мерседес-Бенц Брабус Барбарис
Mercedes-Benz E-Class Мерседес-Бенц Е-класс Глазастый мерседес
Mercedes-Benz G-Klasse Мерседес-Бенц Джи-класс Бешеный кирпич
Mecedes Gelendwagen Мерседес Гелендваген Кубик
Mercedes-Benz ML Мерседес-Бенц МЛ Емеля
Mercedes-Benz W140 Мерседес-Бенц W140 Кабан
Mitsubishi Diamante Мицубиси Диамант Демон
Mitsubishi Galant Мицубиси Галант Галантерея
Nissan Bluebird Ниссан Блюбёд Белиберда, Бублик
Nissan Cedric Ниссан Седрик Кедр
Nissan Cefiro Ниссан Цефиро Кефир
Nissan Cube Ниссан Куб Кубик
Nissan Gloria Нисан Глория Глаша
Nissan Laurel Ниссан Лаурель Лаврик
Nissan Micra Ниссан Микра Микроб
Nissan Note Ниссан Ноут Енот
Nissan Qashqai Ниссан Кашкай Чеширская кошка
Nissan Wingroad Ниссан Вингроад Виноград
Peugeot 206 Пежо 206 Букашка, Лолита
Renault Clio Рено Клио Клюшка
Renault Koleos Рено Колеос Коля
Renault Vel Satis Рено Вэль Сати Волосатис
Skoda Felicia Шкода Фелиция Филя
Subaru Domingo Субару Доминго Бешеный ослик
Subaru Impreza WRX Субару Импреза WRX Врыкса, Зубарик
Suzuki Jimny Сузуки Джимни Джимник
Toyota Aristo Тойота Аристо Аристон
Toyota Avensis Тойота Авенсис Авик
Toyota Caldina Тойота Калдина Кандида
Toyota Camry Тойота Камри Бегемот
Toyota Carina E Тойота Карина Е Еха
Toyota Corolla Тойота Королла Корова
Toyota Corona (170) Тойота Корона Зубатка
Toyota Cresta Тойота Креста Кресло
Toyota Crown Тойота Краун Батон
Toyota Estima Lucida Тойота Эстима Люсида Люська
Toyota Kluger Тойота Клюгер Крюгер
Toyota Land Cruiser Тойота Ленд Крузер Кукурузер
Toyota Land Cruiser Тойота Лэнд Крузер 80 Мамка
Toyota Mark II Тойота Марк 2 Морковник, Марчелло
Toyota Sprinter Marino Тойота Спринтер Марино Марина
Toyota Vitz Тойота Витц Вжик, Чебурашка
Toyota Will Тойота Вилл Вилка
Toyota Windom Тойота Виндом Винни
Volkswagen Bora Фольксваген Бора Боря
Volvo 940 Вольво 940 универсал Авианосец
Volvo Globetrotter Вольво Глобтро́ттер Глобик

После обрушения «железного занавеса» иномарки легко завоевали российский рынок. Автомобилисты моментально оценили комфортабельность и технические характеристики машин, произведённых как на Западе, так и на Востоке. При этом лингвистам не пришло в голову придумать правила русификации автомобильных «имён». Названия автобрендов зачастую читаются по-русски не так, как на родине автомобилей. Заимствованные слова легко приживаются в русском языке, но для полной ассимиляции необходимо время, а новые авто врываются стремительно. Хороший автомобиль принимается «на ура», а название читается «как бог на душу положит».

Наибольшую сложность представляют для перевода на русский язык японские и китайские слова. В большинстве случаев марка авто записывается сначала латиницей, воспроизводится с европейским акцентом и попадает к российским пользователям уже в искажённом виде. Такой «испорченный телефон» отдаляет название от оригинала. Южнокорейский Hyundai как только не «обзывали» в России: и «Хюндай», и «Хундай», и «Хёндай», кроссовер Hyundai Tucson и вовсе окрестили в народе «Тушканом». В конце концов, компания внесла ясность, зарегистрировав в Москве представительство: всем стало понятно, что машина называется «Хёндэ» (что в переводе означает «современность»). Кстати, кроссовер Hyundai Tucson является тёзкой американского города Тусон.

Произношение имён европейских брендов, казалось бы, не должно вызывать вопросов. Но и здесь часто россияне попадают впросак. Классический пример: Lamborghini даже продвинутые журналисты часто произносят как «Ламборджини». Между тем суперкары носят имя своего создателя – Ферруччо Ламборгини, весьма уважаемой в Италии личности.

Со свойственной россиянам живостью ума и креативностью мышления придумываем для авто домашние имена, называем BMW «бумером», Mercedes-Benz – «мерином». Благодарные за скорость и комфорт автолюбители вдохновенно изобретают нежные и забавные прозвища. Иностранные автомобильные корпорации без устали обновляют ассортимент, и каждая новая модель получает собственное имя, но меткие клички, присвоенные «ласточкам», существуют параллельно с официальными названиями.

Предлагайте свои варианты названий в комментариях!

Делимся статьей с друзьями – помогаем им сэкономить время и нервы:

Источник

Российские марки автомобилей | Каталог

Самые популярные Российские марки автомобилей.

Хотя Российские марки автомашин не могут сравниться с Немецкими, Американскими и Японскими автомобилями и с выпускающими их компаниями, все-же они, тем не менее являются такими же важными игроками в мировой автопромышленности. В Советские годы отечественные автомобили играли огромную роль для нашей страны и пользовались так сказать сверхпопулярность. В сегодняшнее наше время популярность Отечественных автомобильных марок в стране падает, хотя, с согласно приводимой статистике продаж новых автомобилей надо отметить, что некоторые из этих марок машин Российского происхождения по-прежнему остаются в достаточной степени популярными по своим продажам.

Читайте также:  Пожарный поисково спасательный автомобиль

Несмотря на снижение популярности отечественной автотехники и наступлению огромной конкуренции в мире, нельзя сбрасывать со счетов наши Российские автомобили. Многие автомобильные компании страны после долгих лет своего упадка медленно и постепенно начинают развиваться в верном направлении. Именно поэтому наши отечественные автомобили сегодня достойны упоминания о них. В целом и в частности не нужно также сбрасывать со счетов и наш рынок автомобилей, так как наша отечественная автотехника имеет на сегодня колоссальный потенциал в развитии. Несмотря на огромный спад продаж новых автомобилей в стране, Российский авторынок по-прежнему остается и входит в десятку самых крупных рынков мира. Примечательно и то, что это достижение стало для нас возможным за короткий срок времени.

Aurus

Первая со времен Николая II люксовая линейка автомобилей сверхдорого сегмента Отечественного автопрома, которую можно приобрести в собственность обычному гражданину при условии наличия у него соответствующей суммы денежных средств. Предполагается, что выпущенные и еще разрабатываемые в перспективе автомобили Aurus (это многосмысловое название в которое входит, как латынское слово Aurum — «золото», так и всем нам знакомая частица «rus» — олицетворяющая Россию) российского производства будут продаваться не только на территории России и стран СНГ, но и также будут поставляться в Европу, в Азию и Южную Америку.

На середину 2018 года было известно, что для производства эксклюзивных автомобилей были выстроены отдельные производственные площади на территории НАМИ, т.е. «Центральный научно-исследовательский автомобильно- автомоторный институт „НАМИ“», где по сегодняшний день производится мелкосерийная сборка автомобилей.

Серийное производство автомобилей в Елабуге должно начаться в 2021 году. Оно будет включать в себя полноценный цикл, а именно: штамповку деталей, сварку, сборку, окраску и производство двигателей.

Русский «Роллс-Ройс», как прозвали модель Aurus Senat во многих СМИ, стал первым автомобилем из линейки показаной на публике. К примеру, полноценный лимузин Aurus Senat L700 был задействован на церемонии инаугурации президента России 7 мая 2018 года.

Сегодня на официальном сайте предлагается к покупки две модели, а именно: Aurus Senat и Aurus Senat Limousine — в длинобазной версии. В дальнейшем этот модельный ряд расширится за счет автомобилей минивэна Aurus Arsenal и внедорожника Aurus Komendant. Все эти автомобили также могут быть бронированными, как была бронированной президентская версия автомобиля.

Aurus Senat S600 Aurus Senat L700

Эта одна из самых известных отечественных автомобильных марок в мире, которая была разработана и запущена в 60-х годах, которая до сих пор производится и выпускается. В Советские годы компания «Автоваз» была крупнейшим производителем автомобилей Лада, большая часть из которых поставлялась на экспорт в Западную Европу. Напомним нашим читателям, что первые модели Лада были разработаны на базовой основе Итальянских автомобилей Фиат. Внешне по виду некоторые модели Жигулей были очень похожи на автомобили Итальянской марки.

Тем не менее, несмотря на их схожесть первые автомобили Лада на самом деле не были Итальянскими Фиатами. Это был реально наш Российский автомобиль внешний дизайн которого и был «списан» с известных автомашин Фиат.

Да, безусловно, Лада это не БМВ и не Мерседес. Но руководство компании и не рассчитывало делать ставку на так называемую изысканность и мощность. Главный расчет руководства был понятен, произвести на свет простой и надежный автомобиль, который сможет доставлять граждан из пункта «А» в пункт «В», предлагая водителю машины оптимальную манёвренность и комфорт на дороге.

Не многие мировые автопроизводители могут похвастаться производством таких моделей, которые впервые были выведены на авторынок более 40 лет назад. К примеру, «Автоваз» только недавно снял с серийного производства модели «Ваз-2105» и «Ваз-2107». Старая классика в различных своих версиях (модели 2101, 2102, 2103 и 2104) разошлась по всему миру 20 миллионным тиражом. И лишь только в 2012 году руководство компании приняло решение полностью остановить производство старых моделей машин.

Самой популярной моделью из всех классических Жигулей стала модель «Ваз-2105», которая была создана на базе 124-й модели Fiat 1966 года. Классика «Автоваза» ценилась среди населения за низкую стоимость и за простую конструкцию.

С самого начала компания «Фиат» была главным партнером компании «Автоваз». В наши дни генеральным партнером завода является группа компаний «Renault-Nissan». Сегодня автомобильный завод «Автоваз» обновил модельную линейку своей продукции. В наши дни на заводе выпускаются: «Лада Гранта», «Лада Калина», «Лада Ларгус», «Лада Приора» и внедорожник «Нива 4×4». Также совсем скоро начнется серийное производство новых моделей «Лада Веста» и «Лада X-Ray».

Источник

Читайте также:  Можно ли тонировать стекла легкового автомобиля

Русские логотипы – эмблемы 13 российских автомобилей

Сегодня производится больше автомобилей, чем когда-либо в истории.

В 2017 году по всему миру было произведено более 80 миллионов автомобилей, и только на автомобильный рынок Китая приходится 29% произведенного авто.

Китай успешно сохраняет лидирующие позиции среди мировых производителей автомобилей с 2008 года, но все еще борется с точки зрения уровня популярности.

Говоря о популярности, нельзя игнорировать так любимый стендап комиками русский рынок автомобильных компаний.

Поскольку система общественного транспорта в России хорошо развита, а транспортное обслуживание охватывает даже отдаленные районы, наличие автомобиля означает «роскошь».

Российские автомобильные компании играют заметную роль в мировой автомобильной промышленности.

В 2016 году в России было произведено 1 303 989 автомобилей, что позволило ей занять 16 место среди стран-производителей автомобилей в мире.

Этот непобедимый автомобильный бизнес в России начался после Второй мировой войны, когда России было важно доказать свое превосходство во всех отраслях, в том числе и автомобильной.

Чтобы поддержать видение Сталина, инженеры были вынуждены создавать лучшие автомобили.

Однако в течение последних нескольких десятилетий российский автомобильный рынок переживает спад, но это не значит, что российские автомобили не достойны быть упомянутыми среди лучших автомобилей в мире.

Давайте поговорим о некоторых известных российских автомобильных марках и посмотрим на их логотипы:

Текущий статус: работает

Штаб-квартира: Тольятти, Самарская область

Учредитель / материнская компания: ОАО АвтоВАЗ

Лада изготовлена на АВТОВАЗе, который был образован в результате сотрудничества между Fiat и Советским Внешторгом (Департамент внешней торговли).

АвтоВАЗ выпускает более 400 000 автомобилей в год под маркой Lada, а также автомобили марок Renault-Nissan: Renault, Nissan и Datsun.

Автомобили, выпускаемые на АвтоВАЗе, первоначально продавались под маркой «Жигули», но с 1973 года они широко известны как «Лада».

Этот российский бренд имеет долгую историю и обнимает западный дизайн с самого начала.

Это не один из тех российских роскошных автомобилей, которые производились ранее, но он определенно предлагает базовый комфорт и маневренность.

Его конкурентоспособная цена, надежность, простая, удобная в использовании механика и простенькая функциональность сделали его известным российским производителем автомобилей в постсоветских странах.

В 1970 году компания начала производство своего первого автомобиля «ВАЗ-210», который был более прочной версией седана «Фиат 124».

ВАЗ-2101 был продан под маркой «Жигули» в Советском Союзе под маркой «Лада».

На данный момент новые модели находятся в производстве и становятся все более популярными среди российских покупателей автомобилей.

Текущий статус: работает

Штаб-квартира: Нижний Новгород, Россия

Учредитель / материнская компания: GAZ Groupare

Создан как NAZ (Нижегородский автомобильный завод) в 1932 году, а в 1933 году преобразован в ГАЗ (Горьковский автомобильный завод).

В 1932 году он был создан как кооперативное предприятие между Советским Союзом и Ford Motor Company.

Первым произведенным автомобилем были «Ford Model A (NAZ-A)» и «Ford Model AA (NAZ-AA)», которые были в дальнейшем изменены на «GAZ-A» и «GAZ-AA».

Сейчас это один из ведущих производителей коммерческого транспорта в России.

В феврале 2011 года Группа ГАЗ и General Motors подписали соглашение о контрактной сборке нового автомобиля Chevrolet Aveo, а в июне эта российская компания-производитель автомобилей подписала долгосрочное соглашение о контрактном производстве с Volkswagen Group.

Текущий статус: работает

Штаб-квартира: Ульяновск, Россия

Учредитель / материнская компания: Sollers JSC

Этот российский производитель автомобилей в основном специализируется на производстве внедорожников, внедорожников, автобусов и грузовых автомобилей.

УАЗ известен военными транспортными средствами, самым популярным из которых является «УАЗ-469.0020».

Компания начала производство транспортных средств в рамках советской военной деятельности и начала расти в 1954 году, не будучи простым сборщиком.

После распада Советского Союза, УАЗ, стал акционерным обществом и внес значительный объем продаж в российскую экономику в 1990-х годах.

Существует много популярных российских автомобилей, производимых УАЗом, таких как УАЗ-31514, УАЗ-31519, УАЗ-3153, УАЗ-3160, УАЗ-Барс (УАЗ-3159), УАЗ Hunter и УАЗ Симбир.

КАМАЗ

Текущий статус: работает

Штаб-квартира: Набережные Челны, Татарстан, Россия

Учредитель / материнская компания: Камаз Групп

Компания признана крупнейшим производителем автомобилей, обеспечивающим транспорт и безопасность в России.

Этот российский бренд в основном является производителем грузовых автомобилей и двигателей, но также популярен благодаря своей кабине над грузовиками.

Сегодня он используется для экспорта сверхмощных моделей во многие районы мира, а усиленные грузовые автомобили КАМАЗ также используются российской армией.

Завод отвечает за производство более 43 000 грузовиков в год.

Это крупнейший производитель грузовых автомобилей в России и СНГ, и эти грузовики четырежды побеждают на ралли Дакар.

DERWAYS

Текущий статус: работает

Штаб-квартира: Черкесск, Россия

Учредитель / материнская компания: Mercury Group

Deraways Automobile был первым частным российским автопроизводителем, видение которого заключалось в создании автомобилей, отвечающих современным требованиям стандартов комфорта и безопасности.

Эта российская автомобильная марка известна сборкой самых надежных, экономичных и современных автомобилей.

В 2003 году марка представила автомобили Cowboy собственного дизайна и продала 800 автомобилей всего за два года.

После создания совместного предприятия с китайскими фирмами Liaoning и Lifan Group компания начала выпускать внедорожники и пикапы.

Производит более 100 000 автомобилей в год, а производство оснащено современной линией для испытаний и контроля качества собранных автомобилей.

Читайте также:  Размеры смотровой ямы в гараже для легкового автомобиля

Сегодня это один из самых динамично развивающихся российских автопроизводителей.

СПЕЦТЕХ

Текущий статус: работает

Штаб-квартира: Нижний Новгород, Россия

Основатель / материнская компания: не доступно

Это российский производитель автомобилей, специализирующийся на гусеничных и колесных вездеходах.

Его машины эксплуатируются нефтегазовыми компаниями, геологами, энергетиками, охотниками, скотоводами, поисково-спасательными службами.

Кроме того, эта российская автомобильная марка является крупным игроком в военной промышленности и выпустила ряд гусеничных военных квадроциклов и вездеходов с источником известных деталей, комплектующих и кузовов автомобилей УАЗ.

ДРАКОН МОТОРС

Текущий статус: работает

Штаб-квартира: Ульяновск, Россия

Учредитель / материнская компания: Геннадий Хаиновым Евгеньевич

Этот российский автомобильный бренд прославился своими внедорожниками и тюнингом автомобилей.

Он хорошо известен своими автомобилями с исключительным дизайном, надежностью, безопасностью и экономией топлива.

Обе модели выполнены из узлов и агрегатов УАЗ, ГАЗ, ВАЗ.

ВОЛГА

Текущее состояние: прекращено в 2010

Штаб-квартира: Нижний Новгород, Россия

Учредитель / материнская компания: ГАЗ

Созданная в Советском Союзе для замены уважаемого «ГАЗ Победа», эта российская автомобильная марка должна была удовлетворить спрос на автомобили класса люкс, которые постепенно появлялись в Западной Европе.

Признанная как сильно отличающаяся от базовых жигулей, Волга стала символом богатства, которое покупали только очень богатые люди, врачи, юристы и политические представители.

Первая модель «Волга» была изначально разработана в качестве замены удивительно успешного автомобиля среднего размера «ГАЗ-М20 Победа».

Несмотря на постоянную модернизацию, Волге было трудно конкурировать на рынке, поэтому генеральный директор решил прекратить выпуск Волги в 2010 году.

Всего с 1956 по 1970 год было построено 639 478 Волг.

Текущий статус: производство закончилось в 2012 году

Штаб-квартира: Москва, Россия

Основатель / материнская компания: Игорь Захаров

Компания была основана в 1916 году с целью производства 1,5-тонных грузовиков F-15 по лицензии.

ЗИЛ выпустил свой первый автомобиль, AMO-F-15, в ноябре 1924 года.

Самой известной моделью этого последнего российского лимузина был «ЗИЛ-11», бронированный автомобиль, используемый для перевозки правительственных чиновников и сановников во время их официальных поездок.

В течение 1960-х годов некоторые дорожные полосы в Москве, посвященные российским транспортным средствам с высокопоставленными правительственными и военными функционерами Советского Союза, были названы в честь этой российской автомобильной марки ЗИЛ.

Москвич

Текущий статус: банкрот с 2002 года и распущен в 2006 году

Штаб-квартира: Москва, Россия

Учредитель / материнская компания: AZLK

Надежный, доступный и удобный — вот некоторые из терминов, которые отлично характеризуют эту российскую автомобильную компанию.

Несмотря на скучный внешний вид, Москвич считался настоящим русским автомобилем по определению, несущим традиционный русский дух.

Эта российская автомобильная марка начала с первоначального производства 24 000 автомобилей, но в 1941 году после вторжения Гитлера во время Второй мировой войны все производство было прекращено в пользу производства военной техники.

После войны Советский Союз приобрел всю производственную линию у Opel в Бранденбурге для производства модифицированного «Opel Kadett» под названием «Москвич-400» в декабре 1946 года.

В течение 1960-х и начала 1970-х автомобили экспортировались во многие страны мира.

До 1980-х годов эта российская автомобильная марка представляла автомобили с компактными заднеприводными салонами и универсалами с твердыми задними мостами, подвешенными на листовых рессорах.

Однако в 2002 году Москвич был объявлен банкротом и прекратил производство.

После этого было предпринято несколько неудачных попыток возобновить производство, и бренд официально распался в 2006 году.

С 2009 года Москвич принадлежит немецкой автомобильной компании Volkswagen.

Текущий статус: закрыто в 2010

Штаб-квартира: Москва, Россия

Учредитель / материнская компания: Правительство Российской Федерации

Это была российская автомобильная компания, которая принадлежала правительству.

Azlk был производителем известной автомобильной марки Москвич и специализировался на производстве небольших автомобилей, которые можно классифицировать от компактных до средних.

К сожалению, он был остановлен в 2001 году и отменен в 2010 году.

AVTOKAM

Текущее состояние: производство прекращено в 1997 году.

Штаб-квартира: Набережные Челны, Россия

Основатель / материнская компания: Григорий Рысин

Эта российская автомобильная компания была совместным объединением 37 предприятий, в том числе Карповского химического завода, Татнефтехиммонтажа, Ивановского станкостроительного объединения и Интертапа.

Автокам выпускает довольно интересные утилитарные внедорожники Autokam-Ranger и Avtokam-Velta.

Однако в 1997 году компании было решено прекратить производство по неизвестным причинам.

МАРУССЯ МОТОРС

Текущий статус: распущен в 2014 году

Штаб-квартира: Москва, Россия

Основатель / материнская компания: Николай Фоменко, Андрей Чеглаков, Ефим Островский

Это была первая российская компания-производитель спортивных автомобилей, разработавшая спортивные автомобили В1 и В2.

В апреле 2014 года компания была закрыта, сотрудники ушли в другие концерны, и, наконец, в ноябре компания прекратила свою деятельность.

Подводя итоги:

Большая часть населения не находит в себе оптимизма, смотря на будущее российских автомобилей.

По мнению одних, российские автомобили просто не конкурируют с иностранными марками, но другие говорят, что усиление конкуренции пойдет на пользу потребителям, поскольку производители будут работать еще усерднее, чтобы побеждать иностранные умы.

Мы не можем предсказать будущее, но мы постарались охватить все ведущие российские автомобильные бренды в нашем списке.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду