Какие есть радиаторы на автомобиль уаз

Радиатор УАЗ 469

Радиатор УАЗ 469 предназначен в автомобиле для снижения температуры охлаждающей жидкости. В двигателе внутреннего сгорания осуществляются постоянные процессы горения горючей смеси. Металлические поверхности сильно разогреваются. Радиатор УАЗ 469 поддерживает температурный режим в заданных технических пределах.

С этой целью он устанавливается спереди машины сразу за защитной декоративной решеткой. Поток встречного воздуха обдувает радиатор и охлаждает жидкость, циркулирующую через него. Второй важнейшей функцией радиатора является защита двигателя от перегрева. Для поддержания этих двух функций создана вся система охлаждения УАЗ 469

На УАЗ 469 ульяновским заводом устанавливается медный трехрядный радиатор производства ШААЗ г. Шадринск. Заводской номер агрегата 3741-3741Ш-1301010-05. Общая емкость жидкости 6 литров. Вес 9,8 килограммов. Агрегат полностью адаптирован под ульяновский автомобиль для охлаждения бензинового двигателя УАЗ.

Устройство системы охлаждения УАЗ 469

Радиатор является элементом системы охлаждения двигателя. В УАЗ 469 используется закрытая жидкостная система с принудительной циркуляцией жидкости. Она заполнена мягкой пресной водой с небольшим процентом солей либо специальной жидкостью для охлаждения. В холодные периоды года в систему заливается антифриз.

Охлаждающий комплекс двигателя машины УАЗ 469 состоит из следующих узлов и агрегатов:

Заданная температура двигателя поддерживается с помощью жалюзи и клапана утеплителя радиатора. Жалюзи закрыто – температура увеличивается от того, что перекрывается встречный поток воздуха. Если температура повысилась сверх необходимых значений – жалюзи следует поднять.

Чтобы контролировать температуру охлаждающей жидкости, в кронштейне водяного насоса имеется датчик, а на щитке приборов — электрический указатель. На панели приборов, перед глазами у водителя расположена контрольная лампа красного цвета. Если температура охлаждающей жидкости повышается до 106. 109°С, лампа загорается.

Температура охлаждающей жидкости может увеличиваться в силу следующих причин:

Датчик контрольной лампы установлен в верхнем бачке радиатора. При загорании лампы следует немедленно устранить причину перегрева. Принудительная система охлаждения автомобиля УАЗ 469 работает не самотеком. Охлаждающую жидкость – воду, тосол, антифриз толкает и создает напор в системе охлаждения водяной насос или помпа.

Водяной насос закреплен кронштейном на двигателе внутреннего сгорания. Он приводится в рабочий режим с помощью натяжного ремня. От шкива коленчатого вала ремень натянут к шкиву водяной помпы. Когда мотор заведен, насос гоняет охлаждающую жидкость по системе охлаждения.

Работающий двигатель всегда разогревается. Ему необходимо постоянное охлаждение. Важно всегда следить за состоянием приводного ремня водяного насоса. При малейшем подозрении на износ необходимо заменить ремень. Иначе он лопнет в дороге и тогда движение автомобиля станет проблематичным.

Принцип действия

Радиатор охлаждения УАЗ 469 функционирует в составе системы охлаждения следующим образом. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость в системе находится в состоянии покоя. Термостат закрыт, водяной насос не гоняет жидкость по магистралям и патрубкам. Далее следует пуск холодного двигателя.

Водитель запускает двигатель и все приходит в движение. Помпа проталкивает охлаждающую жидкость по малому кругу, поскольку термостат на пути жидкости в радиатор находится в закрытом состоянии. Проще говоря, жидкость циркулирует только внутри двигателя – по водяной рубашке и насосу.

Это сделано для ускорения прогрева холодного мотора в зимнее время при минусовых температурах окружающего воздуха. Далее – работающий двигатель прогревается все больше. Наконец, температура внутри мотора и самой охлаждающей жидкости достигает 70°С. В этот момент автоматически раскрывается термостат. Этот прибор расположен в выпускном патрубке радиатора.

Раз патрубок открыт, охлаждающая жидкость устремляется из водяной рубашки двигателя в радиатор. Теперь она циркулирует по большому кругу, через радиатор и дополнительно охлаждается от встречного потока воздуха и от вентилятора, установленного перед радиатором.

Так происходит в летнюю жару. Зимой же в течение целого дня термостат может и не раскрыться, несмотря на то, что автомобиль ездит целый день. Просто наружная температура воздуха не позволяет охлаждающей жидкости нагреваться выше 60°С. Это нормальный режим эксплуатации автомобиля и двигателя.

Радиатор УАЗ 469

Как правило, автомобильный радиатор состоит из таких элементов, как верхний и нижний баки, сердцевина, детали крепления. Радиатор УАЗ 469 предназначен для того, чтобы жидкость, поступающая в него непосредственно из водяной рубашки двигателя, охлаждалась до необходимой температуры. Баки радиатора, а также сердцевина, которая к ним припаяна, как правило, изготавливаются из латуни, благодаря чему обеспечивается хорошая теплопроводность.

Сердцевина радиатора представляет собой тонкие поперечные пластины, через которые проходят плоские вертикальные трубки, припаянные к этим пластинам. Жидкость, которая проходит через сердцевину радиатора охлаждения, расходится на множество потоков. Подобное устройство сердцевины позволяет жидкости охлаждаться более интенсивно, так как значительно возрастает площадь соприкосновения жидкости со стенками трубок.

Читайте также:  Путевой лист грузового автомобиля на каждый день

Баки радиатора соединяются с рубашкой охлаждения при помощи патрубков. Нижний бак оснащен специальным краником, предназначенным для слива жидкости из радиатора. Чтобы спускать воду из водяной рубашки, в нижней части блока также имеется краник. Так устроен радиатор на УАЗ 469. Цена агрегата зависит от материала и модели машины.

В систему охлаждения жидкость заливается через горловину бака, расположенного вверху и закрываемого крышкой. Жидкостная система охлаждения двигателя отличается наличием двойного регулирования теплового режима: термостатом и шторкой.

Шторка радиатора охлаждения — это своеобразное полотно, один из концов которого закрепляется на сматывающем механизме, который, в свою очередь, монтируется в барабане. Второй конец неподвижно соединяется в нижней части автомобильного радиатора.

Некоторые двигатели внутреннего сгорания вместо шторки оснащены жалюзи створчатого типа, состоящими из пластин. Пластины шарнирно закрепляются в нижней планке, связанной тягой и системой рычагов с рукояткой управления жалюзи, которая находится в кабине. Сами створки могут быть расположены горизонтально или вертикально.

Принцип работы радиатора

Системы охлаждения, которыми оборудуются современные автомобили, учитывают множество важных параметров, среди которых температура двигателя, температура жидкости и масла, температура снаружи салона и т.д.

Для УАЗ 469 охлаждение осуществляется по следующему принципу. Благодаря жидкостному насосу, охлаждающая жидкость находится в постоянном движении, циркулируя по кругу, омывая горячие стенки головки блока и цилиндров. Таким образом, удается избежать перегрева двигателя, так как от нагретых деталей отводится тепло.

Далее горячая жидкость направляется в радиатор охлаждения, который обеспечивает отвод тепла в окружающую среду. На этом цикл заканчивается, а охлажденная жидкость идет по новому циклу. Так работает радиатор охлаждения двигателя УАЗ 469. Цена радиатора на российских рынках колеблется в пределах 6000 – 12000 рублей.

Таким образом, можно сделать вывод, что радиатор УАЗ 469 представляет собой своеобразный теплообменник, который обеспечивает охлаждение жидкости. Чтобы работа радиатора была еще более эффективной, перед двигателем устанавливается специальный вентилятор радиатора, нагнетающий воздух на поверхность радиатора, благодаря чему процесс теплообмена значительно ускоряется.

Кроме основного охлаждающего радиатора, в конструкции автомобиля предусмотрен еще радиатор отопителя УАЗ 469. Этот агрегат значительно меньше основного и предназначен для охлаждения жидкости, подающейся на печку.

Вентилятор радиатора запускается автоматически специальным термодатчиком, который срабатывает в тот момент, когда рабочая температура двигателя начинает подниматься выше допустимой нормы. Вентилятор и радиатор охлаждения устанавливают непосредственно перед двигателем.

Вентилятор

Вентилятор автомобиля УАЗ 469 бывает двух видов – с постоянным вращением и с принудительным включением. Привод первого устроен через ременную передачу от шкива коленчатого вала. Второй вариант является электрическим вентилятором и запускается от включателя на панели приборов, либо через реле, когда в этом возникает необходимость.

Вентилятор создает дополнительное охлаждение радиатора, поскольку он расположен спереди, перед ним. Летом, в сильный зной, бывает недостаточно обдува радиатора встречным потоком воздуха. Вентилятор является дополнительным источником охлаждения.

Термостат

Термостат с твердым наполнителем, помещается в выпускном патрубке. Клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 70±2°С, а при температуре 83±2°С открывается полностью. Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая или включая радиатор.

В холодную погоду в зимнее время, особенно при малых нагрузках двигателя, чтобы не заморозить радиатор, всегда следует держать жалюзи закрытыми и только при увеличении температуры охлаждающей жидкости до 90°С слегка их приоткрывать.

Как работает термостат УАЗ-469: А — клапан термостата закрыт; Б — клапан термостата открыт.

Как промыть систему охлаждения УАЗ 469

После длительной эксплуатации двигателя внутри водяной рубашки накапливается накипь, солевые отложения, камень, парафины, продукты загрязненной жидкости. Водитель задается вопросом: как промыть систему охлаждения двигателя УАЗ 469? Существует несколько простых способов, чтобы промыть систему охлаждения.

Многие автомобилисты рекомендуют делать раствор лимонной кислоты и дистиллированной воды в пропорции 100 граммов на ведро воды. Есть хорошие профессиональные промывки Лавр и Тирет. Как пользоваться – надо смотреть на упаковке данных средств.

Минусы системы охлаждения

Штатная система охлаждения УАЗ 469 имеет некоторые недостатки. Производитель устанавливает пластиковый вентилятор, который быстро оплавляется. Его следует заменить на металлический. Кроме того, крыльчатку необходимо поставить многолопастную от 405 двигателя. Также подлежит замене вязкостная муфта.

Часто автолюбители жалуются на водяную помпу. Жидкостный насос следует поменять на импортный аналог. Замене подлежит и термостат. Этот прибор необходимо поменять на более теплоемкий вариант, лучше зарубежного производства.

Видео: Ремонт радиатора УАЗ

Источник

УАЗ Patriot PRADORUS › Бортжурнал › Как я убедился что ajs радиатор это не вариант

Всем привет! Поведаю вам свою историю про радиаторы. Где-то в конце апреля потек второй раз оренбургский медный радиатор. Примерно в то же время мне товарищ по клубу разрекламировал радиатор AJS. Я уже до этого использовал, и использую по сей день патрубки этой фирмы синего цвета. Там тоже не все было гладко (патрубков в комплекте 11, подошло штук 5), но патрубки хороши.
И вот на внешний вид радиатора ajs я тоже повелся.

Читайте также:  Обезжиривание кузова автомобиля на мойке что это такое

Радиатор действительно внешне не плох. Визуально надежные швы и массивная конструкция, при этом легче медного.

Медный ваще не хотел паять заново, думал сдать его на цвет.мет. или мож подогнать кому. Так я сильно верил что аджиэс прослужит до конца авто.
У нас в городе стоковый радиатор стоит больше 12000р., медный ваще не найти, а аджиэс берет ценой. (взял за 11800р)
Вопщем купил и поставил. Прошло пол года и пробегано с момента установки 5900км. Два месяца из этого машина простояла, пока я был в отпуске. Но как бы там-не было, радиатор потек с приходом холодов. Причем заметил подтечку радиатора (ирония), нахваливая радиатор в васапе и ковыряясь под машиной по другому ваще поводу.
Подтекание визуально сзади по углам. Снял виску и сделал фотки.

Фотки сделал и пошел в магаз где брал радиатор. Обещали связаться с AJS, выяснить про гарантию. Фотки послал по васапу. Через дня 2 ответили, что гарантия на радик 3 месяца. Вот это офигеть! На хрусталь гарантия больше наверное. Ну да хрен с ним с гарантией, где же правда?! Поищем!
Зашел на сайт аджиэс, нашел радик. У радика оценка 2,5 тогда была из 5.. Тоесть не тока я не доволен.

Но после выкладывания точных мест подтекания, сообщения в васапе ваще прекратились. Я с помощью старых шлангов от патра заткнул отверстия радиатора и надул его, налив в ванную водой. Даже силы легких хватило что бы он стал пузыриться.

Все оказалось гораздо проще. Радиатор потек не по сварке. А у основания сот. Хотя мысли даже были на приваренные петли держащие снизу дифузор виски.

Попытался заварить люминь радиатор. Купил дорогущий флюс и припой. Но попытка не увенчалась успехом. Отчаявшись позвонил в сервис по пайке радиков, мне там мое расстройство подтвердили. Из-за перехода тонкого алюминия на толстый (основание сот) спаять это дело не реально. Банка радика толстая и ей надо больше температура. Соты тонкие. К сотам пристает материал, а к банке нет. Прогреешь банку — соты сплавятся.

Ну что ж идем тащим домой медный радик. Цепляю шланги. Дую ртом — не пузырится. Иду за насосом. Дую 1 кг.- не пузырится. Скока ж дуть? смотрю в инете пишут 2 кг для совдеповских радиторов медных. Так же товарищи (те что не товарищи) пишут в инете, что пробка патра может неправильно до 2 кг держать. (по идее радики рассчитаны должны быть на двойную нагрузу…) Пробую дуть 1,5 кг-нет пузырей. Хрен знает мож пока пол года радик лежал в гараже щель что травила антифриз закисла. Дую 2 кг и…

Соты радиатора хоть и медные но они плоские, и между ними волнами проложены ребра сот. При надувке соты стали надуваться (расширятся) и взамо давя на друг-друга и на проложенные между ними ребра, раздвинули раму. Радиатор сам медный, а рама железная. Края рамы обрамлены медными скобами и этими скобами спаян квадрат рамы. Я легко спаял раму назад и поставил радиатор на авто.
Еще вопрос- давление в 2 атмо порвали раму, о каких пробках в 2 кг идет речь в многочисленных отчетах? от таких пробок не просто текут радики, их рвет! Ну да ладно, мож это у меня такой радик слабый. Но еще немного поискав по инету, посоветовавшись с людми я узнал что радики испытывают щас на давлении 1,4.
Медный радик в итоге всеравно потек, пришлось снять снова. На этот раз бреж была найдена очень быстро и даже от воздуха от моих легких. На данный момент медный радиатор пропаян спереди и сзади по краям банки слева и по низу правой банки и пока не течет.
Я выложил свои мысли исходя из своего опыта. Мож мне не повезло. Не хочу оболгать честную возможно, но тока начинающе процветающую фирму. Но моя плата пачти 12000р, я счетаю что имею право заявить…

Что лучше покупать — вам решать и только вам.
Медный радиатор хоть дает альтернативу обычному радиатору по его легкой запайке. Потек бы алюминиевый по сотом я бы смог его заварить, хоть это несколько дороже и сложнее, но реально. Стоит ли брать аджиэс…ну вопщем вам решать так же.
Все удачи (а своих отчетах меньше всего хочу быть инет помойкой и стараюсь быть полезным)!

Читайте также:  Рольф ночь распродаж автомобилей

Источник

Сообщества › УАЗоводы › Блог › Какой радиатор системы охлаждения выбрать на УАЗ Патриот?

Мужики, в общем, потек радиатор зараза. Со всех щелей. Видимо похолодание его добило.
Ниже привожу варианты. Кто что ставил? Какие отзывы по ним? Медный скорее всего не потяну.

Метки: радиатор, уаз, патриот

Комментарии 47

Всем доброго времени! Подскажите чем отличаются радиаторы с кондеем и без него

Лузар проехал 60000 км и побежал. Родной Шааз потёк через 30000 км, на 38000км ссал как собака, заменил Лузаром.

Год назад мой выбор был сделан в пользу Пекар. О чем до сих пор не жалею

Не большой совсем. Редко езжу. Но летом заметил, что в жару даже и не думал ни греться, ни течь!

Понятно, родной шаазовский на маленьком пробеге тоже норм был. Я просто к тому, что сужу о радиаторе по пробегу.

Пробег — условие относительное. Все зависит и от условий эксплуатации.

В моём понимании это самый объективный параметр, т.к абсолютное большинство купило авто за свои кровные и преднамеренно не убивают авто.

у меня лузар второй год стоит, полет нормальный.Летаю НЫЗЕНЬКО, то кронштейн нижний амортизатора заднего оторву, то лист коренной сломаю.А родной сопливил постоянно.

Вчера установил иранский. Руководствовался в основном ценой. Второй день сухо :).
Родной сопливит по стыку с бачками, время будет, хочу попробовать починить

тоже иранский взял. пока рано говорить. полгода всего прошло. и патрубки деревянные заменить не мешает. дольше проживет, наверное.

Я на Симбир год назад поставил немецкий алюминиевый, недорогой (3700) и качественный www.drive2.ru/l/488495974864388492/

Себе ставил 3-х рядный медный, 5,5 лет отъездил не жаловался)))

Я взял от тойоты 105. Дешевле и качественнее чем уазовский. Но установка не болт-он

С медным все как с ума посходили

Установлен медный родной, 12 лет трудится.

Установлен родной медный, уже 12 лет трудится.

Я иранский взял, все гуд!

ШААЗ щас течет по банке, прошел ну года 2-3, не помню уже, родной на 4-м потек

Стоит медь раза 4 перепаивал банки боковые, олова на заводе явно пожалели, если сразу все в круг перепаять то отличный вариант.
Чем брать люминий лучше поднакопить (занять, кредит) и купить тот который можно ремонтировать.

Просто у медного больше теплоотдача и стойкость к коррозии

У меди больше теплоёмкость, еслив чё…

медный бери, ремонтопригоден.

У меня стоял шааз, когда потек заменил на такой же.

Возьми от Газель Бизнес, дешевле выйдет (всех вышеуказанных), ставится почти как родной (только шланг обратки надо удлинить — на этом радике штуцер с другой стороны)

Да дело в том, что патрубки недавно ставил силиконовые дорогие. Чет их дорабатывать не хочется!) А так да. Вариант хороший. Спасибо за идею!

Это для Питера хороший(и то сомнительно), для ваших краёв — не очень. 🙂
Я себе на козлик поставил радиатор от патра, потому что он гораздо круче родного или газелевского. 🙂

Не будет справляться летом?

Вот рядом патровский и газелевский. Есть разница? 🙂

Калиновский даже нормально работает, машина для покатух, в какахе буксовать, и до места соответственно добраться.
Но вентиль лучше про дублировать, один на Помпея, второй электро, вспомогательный.

У отца на карбюраторном 421 его родной двухрядный тоже нормально работает. 🙂 И у меня на карбюраторном 402 нормально работал, но с внедрением 4216 появились проблемы. 🙂

Инжекторный 421 или 409 выдают гораздо больше тепла. 🙂

А как Газели с 4216 с газелевскими радиаторами ездят?

С любовью к перегревам. 🙂 Это пофиксили на некстах огромным радиатором. 🙂

Калиновский даже нормально работает, машина для покатух, в какахе буксовать, и до места соответственно добраться.
Но вентиль лучше про дублировать, один на Помпея, второй электро, вспомогательный.

www.drive2.ru/l/4043829/
Хотя бы вот тут, скажем случай не еденичный, этот Уаз то же для покатух, ездит с этим радиатором досихпор.

Вот рядом патровский и газелевский. Есть разница? 🙂

У патровского, конечно.
У алюминия теплоотдача выше, чем у латуни.
Площадь рассеивания больше.
Рядов меньше, но их суммарная толщина больше.

Возьми от Газель Бизнес, дешевле выйдет (всех вышеуказанных), ставится почти как родной (только шланг обратки надо удлинить — на этом радике штуцер с другой стороны)

А по креплению от Бизнеса там много гемора переделывать? Это который бизнес с умз?

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду