Какие есть шланги в автомобиле

Чтобы ваш автомобиль служил надежно и безотказно, нужно проходить регулярные регламентные работы по проверке и наладке работы систем и узлов. Однако этого оказывается недостаточно. Необходимо обращать внимание и своевременно исправлять повреждения патрубков и шлангов, что позволит предотвратить нежелательные поломки и излишние денежные траты. Согласитесь, вытекшая охладительная или тормозная жидкость — это не самый лучший сюрприз в дороге, правда?

Зачем нужны патрубки и шланги

Патрубки и шланги в современных автомобилях служат для передачи жидкостей от одного агрегата к другому. По большому счету, все соединения из гибкого шланга можно называть патрубками, но большинство специалистов называют так только толстые шланги.

Область применения шлангов и патрубков в автомобилях достаточно широка:

Чем опасны повреждения шлангов и патрубков в автомобиле

Повреждения и неисправности различного рода (например, засоры) патрубков и шлангов могут привести к достаточно неприятным последствиям, а в некоторых случаях нести серьезную угрозу.

Например, если патрубки системы охлаждения дали течь, автомобиль будет интенсивно терять охлаждающую жидкость. В связи с этим охлаждение цилиндров двигателя прекращается, а так как температура в них доходит до отметки 2 тысячи градусов Цельсия, это приводит к перегреву всего двигателя. А это, в свою очередь, чревато дорогостоящим ремонтом.

Если износился (потерял герметичность) патрубок двигателя (его масляной системы), произойдет полная потеря масла, неизбежно приводят к заклиниванию поршней двигателя из-за избыточного трения о стенки цилиндров. Значит, до капитального ремонта двигателя можно забыть о том, чтобы пользоваться своим автомобилем.

Изношенный патрубок воздушного фильтра может начать подавать нагретый, а не охлажденный воздух, из-за чего двигатель не будет работать в полную силу, или прекратить доступ воздуха в топливную камеру, что чревато куда более серьезными проблемами.

К более серьезным, а иногда и катастрофическим проблемам может привести повреждение шлангов тормозной системы. Даже небольшая трещина или пробоина, из-за которой патрубок термостата потерял герметичность, может привести как к полному вытеканию тормозной жидкости из системы, так и к попаданию в нее воздуха, что решительно неприемлемо и противоречит техническим данным жидкостей.

Поврежденный патрубок фильтра (любого) приведет к появлению в рабочей системе посторонних примесей, которые негативно скажутся на технических возможностях и состоянии автомобиля.

В целом повреждение патрубков и шлангов любой системы влечет за собой минимум сбой в ее работе, а максимум — выход из строя. В зависимости от ее важности и выполняемой функции это может отразиться непредвиденными затратами или непоправимыми последствиями.

Профилактика и замена патрубков — дело обязательное

Чтобы предотвратить экстренные расходы и неприятные результаты, необходимо регулярно проводить прокачку и проверку патрубков и шлангов всех систем. Так, патрубок радиатора рекомендуется менять после 200 тыс. км пробега, но не реже, чем раз в 2 года.

Часто бывает так, что жидкость протекает в тех местах, куда без специального оборудования практически не добраться. Поэтому проверять патрубки и шланги автомобильных систем лучше всего на станциях технического обслуживания, где специалисты без труда обнаружат проблему и проведут необходимые работы по ее устранению.

Рекомендации специалистов

Чтобы обезопасить себя и окружающих, предотвратить преждевременный износ, поломки и повреждения систем автомобиля, необходимо пользоваться качественными комплектующими, в данном случае — патрубками и шлангами.

Большинство специалистов единогласно отмечают высокое качество продукции бренда FEBI за их несомненные преимущества:

Как определить, что патрубок радиатора вышел из строя?

Система охлаждения двигателя зачастую имеет несколько патрубков, которые соединяют различные элементы системы в единое целое. Есть два вида патрубков:

Из названий становится ясно, что подводящий патрубок служит для подачи охлаждающей жидкости, а отводящий, наоборот, для её отвода. В системе охлаждения мотора применяют тосол или антифриз, так как эти жидкости не замерзают при отрицательных температурах. Важно знать, что менять местами подводящий патрубок с отводящим не следует, из-за того, что у них разные температурные режимы работы. Подводящий патрубок требует замены чаще, чем остальные, так как на него приходится самая большая нагрузка, что приводит к высыханию резины. Вследствие чего он может подтекать или вообще треснуть.

Во первых, при поломке системы охлаждения под машиной можно наблюдать мокрые и жирные пятна, которые оставляет вытекающая жидкость. Причиной может быть лопнувший патрубок радиатора. Во вторых, в расширительном бочке будет недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Так же, можно почувствовать запах тосола (антифриза) в салоне машины, это говорит о том, что мог лопнуть патрубок, идущий к радиатору печки.

Совет: хотя бы изредка проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке. Осматривайте шланги системы охлаждения, и если выявили неполадки, не оттягивайте с ремонтом.

Где искать утечку охлаждающей жидкости?

Первым делом следует проверить расширительный бачок, если проблем не обнаружено приступаем к осмотру радиатора, так как он часто повреждается. Необходимо внимательно осмотреть те места, в которых соединяются трубы с радиатором. После чего проверяем на наличие течи всех шланг и патрубков системы охлаждения. Так же стоит проверить хомуты, от вибрации они могли ослабнуть, в результате чего жидкость подтекает в местах соединения. Самая неприятная и проблемная течь, когда охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя. Вытащив щуп для проверки уровня масла, можно увидеть, что оно вспенилось. Это признак того, что в систему смазки двигателя попал антифриз.

Читайте также:  Лобовое стекло автомобиля с браком

Что такое патрубок интеркулера?

В современных автомобилях все чаще используются моторы, оборудованы системой турбонаддува, благодаря чему происходит наиболее полное сгорание топлива. Одним из важнейших элементов системы теплообмена является интеркулер. Интеркулер – устройство для теплообмена, что передаёт сжатый воздух по патрубку. Одной из основных его функций является понижение температуры воздуха, благодаря чему уменьшаются объём выхлопных газов и увеличивается мощность двигателя.

Патрубок интеркулера — это конструктивный элемент, в основном изготовлен из силикона, который соединяет интеркулер с турбиной. Верхний патрубок интеркулера является наиболее уязвимым элементом всей системы турбонаддува, которая состоит из воздушного фильтра, дроссельного узла, турбокомпрессора и впускного коллектора.

Эффективность работы интеркулера во многом зависит от длины патрубка: чем он меньше, тем больший прирост к мощности двигателя. Его диаметр должен соответствовать скорости воздушного потока внутри него, поэтому для эффективной и долговечной работы интеркулера очень важно правильно рассчитать его размеры.

Неисправности патрубка интеркулера

Основными признаками поломки патрубка интеркулера является свист из-под капота, уменьшение мощности двигателя и появление тёмного выхлопного дыма. При выявлении хотя бы одного из этих признаков, рекомендуется осуществить проверку патрубка. Среди основных неисправностей можно выделить:

Негерметичность патрубка приводит к большим потерям мощности, из-за сильного снижения давления в турбине. В результате этого, изменяется расход воздуха и нарушается работа датчиков системы. В этом случае, в камере сгорания не хватает воздуха, необходимого для сгорания топлива.

В том случае, если лопнул патрубок, двигатель перестаёт нормально работать, а датчики не могут сосчитать количество поступаемого воздуха. Довольно частой проблемой является появление следов масла на кольце. В случае если количество масла незначительное, не следует придавать этому значение. В ином случае нужно выявить причину неисправности и заменить нижний патрубок интеркулера. Визуально, степень износа патрубка определить довольно сложно. Независимо от степени его износа, его замена должна осуществляться с периодичностью раз в три года. Это позволит предотвратить разрыв деталей или поломку других элементов системы теплообмена.

Довольно распространённая проблема, когда срывает патрубок интеркулера. Для решения проблемы нужно подтянуть хомуты. Если проблема не решается, рекомендуется произвести замену патрубка.

Тормозные шланги − «артерии» тормозной системы.

Работа гидравлической тормозной системы невозможна без тормозных шлангов. Качество шлангов является гарантом безопасности водителя и пассажиров, а также продолжительности работы системы, поэтому регулярная проверка целостности шлангов очень важна.

Тормозные шланги на первых автомобилях

До изобретения гидравлического тормозного привода довольно широко применялся механический тросовый привод – где усилие от педали тормоза передавалось к колесам при помощи специальных тросов. Главный недостаток системы – сильная подверженность загрязнению и ржавчине, а также необходимость прилагать большие усилия для остановки автомобиля.

Так как тормозные шланги – это неотъемлемая часть гидравлического тормоза, изобретены они были одновременно с ним. Малкольм Локхид, который придумал гидравлическую систему тормозов, провел к каждому колесу специальные шланги. С помощью давления рабочая жидкость по шлангам подавалась в суппорты, а тормозные поршни зажимали специальную колодку. Первые тормозные шланги изготавливали из резины.

Впервые гидропривод с тормозными шлангами был установлен на автомобиле американской компании Duesenberg в 1921 году. Усовершенствованную систему установила на свои машины компания Chrysler в 1924 году, а затем ее стали использовать General Motors и Ford.

Конструкции и функции шлангов

Основная функция тормозных шлангов – передача давления, которое возникло внутри системы, на цилиндры. Цилиндры воздействуют на тормозные колодки.

Тормозные шланги постоянно находятся под давлением, поэтому особенно важна целостность конструкции. Тормозные шланги состоят из рукава высокого давления и двух присоединительных наконечников. Обычно в тормозной системе четыре шланга – два для соединения с передними тормозными цилиндрами два – с задними.

Виды и материалы

Как правило, производители представляют две разновидности тормозных шлангов: резиновые и армированные.

Резиновые шланги просты только на первый взгляд. На самом деле они довольно надежны и состоят из трех частей. Внутреннее резиновое покрытие шланга надежно удерживает тормозную жидкость внутри. Следующее покрытие – стальная сетка, которая не дает шлангам деформироваться под давлением. Третий слой – это тонкое резиновое покрытие, оно обеспечивает гибкость и влагоустойчивость шлангов. Резиновые шланги довольно износостойки, но считается, что с ними тормозная система работает медленней. Это происходит потому, что они чуть больше подвержены деформации от давления, чем армированные.

Армированные шланги имеют два слоя: внутренний — пластиковую трубку усиленной прочности, и внешний – специальную металлическую сеть-тесьму. Именно эта сеть не дает шлангу деформироваться, она имеет другую структуру по сравнению со стальной сеткой резиновых шлангов и считается более надежной. Считается, что такая конструкция шлангов позволяет более эффективно контролировать процесс торможения. Минус таких шлангов в том, что армированная поверхность царапает все вокруг. Поэтому многие производители стали наносить на шланги прозрачный третий слой из ПВХ.

Контроль исправности и замена

Периодически осматривайте тормозные шланги. Произвести диагностику необходимо, если вы заметите:

Срок службы для шлангов устанавливает производитель. Обычно, срок эксплуатации не превышает 100 000 км пробега. Замена тормозного шланга может потребоваться раньше, если автомобиль использовался в экстремальных для него условиях. Не пренебрегайте заменой шланга вовремя, иначе он может лопнуть и спровоцировать аварийную ситуацию.

Источники: ixora-auto.ru, auto-gl.ru, drive2.ru, seite1.ru.

Читайте также:  Салон автомобиля на ясенево

Большой выбор патрубков интеркулера (шлангов турбины) можно найти в разделе Запчасти в наличие или заказать любую запчасть в разделе Заказ запчастей Склад 1.

Источник

Как проверить ремни и шланги в автомобиле

Проверяем все ремни и шланги в своем автомобиле.

Для того, чтобы любая машина не преподносила водителям сюрпризы всем должно быть известно, что сам автомобиль обязательно нуждается в плановом техническом обслуживании. Но к нашему сожалению, многие из водителей об этом часто забывают. Помимо плановой замены масла, фильтров и тормозных колодок существует также и ряд других плановых обязательных осмотров, которые помогают вовремя выявить всевозможные дефекты и различные повреждения самих компонентов автомобиля. Регулярные осмотры подкапотного пространства машины на предмет возможных и имеющихся дефектов, помогают водителям избежать в последствии дорогостоящих поломок в автомобиле. Уважаемые читатели, наше интернет-издание предлагает вам узнать о том, как и, что необходимо проверять под капотом своей машины. И так друзья, приступим.

Обрыв ремня или шланга под капотом автомобиля чреват выходом из строя самого двигателя, а также выходом из строя гидроусилителя (или электроусилителя рулевого колеса) и потерей зарядки аккумулятора. Так же под капотом автомобиля со временем может порваться шланг, по которому течет охлаждающая жидкость. В этом случае есть риск утечки антифриза и выходом из строя водяной помпы (насоса), что также чревато перегревом двигателя и который из-за этого может полностью выйти из строя, что непременно повлечет за собой огромные траты на ремонт.

Помните уважаемые автомобилисты, что перегрев двигателя может произойти в любое время, но обычно и часто это происходит в летнее время. Дело тут вот в чем, а именно, под самим капотом машины температура воздуха намного выше, чем снаружи, а это со временем приводит к ускоренному износу резиновых компонентов автомобиля.

Система охлаждения и шланги отопителя

Шланги системы охлаждения являются именно слабыми компонентами любого автомобиля. Все они сделаны из гибких резиновых смесей, чтобы гасить имеющуюся вибрацию между двигателем и радиатором. Эти шланги конкретно созданы для хранения охлаждающей жидкости автомобиля под высоким давлением. Помимо высокого давления сами шланги подвергаются еще и резким перепадам температуры (от холода к теплу и наоборот), а также повреждению грязью, маслом и различным шламом. Также свое негативное влияние на шланги оказывает и атмосферный озон.

Самое серьезное и существенное влияние на разрушение шланга оказывает электрохимическая деградация. Так например, из-за этого самого воздействия внутри шланга образуются трещины. Кислоты и загрязняющие вещества в охлаждающей жидкости могут менять химический состав самой резины, из которой сделаны все эти шланги. В конце концов и со временем такая жесткость шланга снижается, что естественно может привести к его разрыву.

Уважаемые автоводители, наши некоторые рекомендации помогут Вам предотвратить разрыв шланга охлаждающей системы в машине:

— Регулярно проверяйте уровень охлаждающий жидкости. Если через короткий промежуток времени, а именно, после подлива антифриза Вы заметите, что уровень жидкости стал ниже оптимального значения, то необходимо провести осмотр подкапотного пространства машины, на предмет, утечки из охлаждающей системы антифриза. Для этого проверьте пожалуйста все шланги охлаждающий системы и сам радиатор, а также герметичность расширительного бачка и радиатор печки.

— Для того, чтобы проверить шланги на скрытые дефекты необходимо, на холодном двигателе сжать указательным и большим пальцем сам шланг в месте его соединения (не месте зажимов). Хороший шланг будет одновременно твердым и эластичным. Дефектный же шланг будет на этом месте не эластичным и просто мягким.

— Проверьте также, нет ли каких-либо трещин, вмятин или сильных прогибов, а вместе с этим и признаков конкретного износа в местах соединения шлангов.

— Проведите ладонью по всей длине шланга, определив тем самым гладкость резины шланга. Если на шланге присутствует шероховатость, то возможно резина получила повреждение химическими веществами. Также обратите ваше внимание на излишнюю гладкость резины, которая (если она присутствует) может говорить о перегреве охлаждающей жидкости в шланге, что конечно же может повлиять на само состояние резинного состава шланга.

— Регулярно, согласно технической документации на автомобиль, меняйте охлаждающую жидкость и периодически промывайте всю систему охлаждения. Таким образом Вы снизите риск повреждения резиновых элементов электрохимической деградацией.

— Запомните, никогда не снимайте крышку радиатора пока двигатель горячий. Также, при осмотре подкапотного пространства всегда помните, что вентилятор охлаждения в машине может включиться в любой момент. Поэтому такой осмотр нужно проводить всегда с выключенным зажиганием.

Многие из этих факторов, что со временем повреждают шланги, такое же самое воздействие оказывают и на ремни. Но в дополнение к этому эти (любые) ремни также изнашиваются еще и из-за естественного стирания поверхности от регулярной нагрузки при работе двигателя. Почти все легковые и грузовые автомобили, которые производятся в наши дни, имеют у себя зубчатые ремни, которые передают энергию вращения двигателя на водяную помпу, на кондиционер, на генератор и на насос гидроусилителя рулевого управления. Как правило в таких современных автомобилях используется всего один общий ременный привод. В более старых моделях автомобилей производители использовали несколько ремней. Отдельно хочется здесь отметить, что во многих автомобилях используется еще и ремень ГРМ, который регулирует правильную работу газораспределительного механизма самого двигателя.

Вот уважаемые автомобилисты наши советы, как нужно проверять ремни в автомобиле:

Читайте также:  По золотому кольцу на автомобиле отчет

— Осмотрите ремень на наличие различных трещин, на признаки износа и сколов с двух сторон самого ремня.

— Ищите такие признаки износа по бокам ремня. Обратите свое внимание на излишнюю гладкость ремня, которая может привести к проскальзыванию во время работы двигателя, что в конечном итоге приведет к его обрыву.

— Осмотрите ремень на его целостность. Ремень ни в коем случае не должен слоиться. С гладкой стороны ремень должен быть тоже полностью целым, без рваных кусков и сколов.

При покупке новых ремней обратите свое внимание, что этот ремень должен быть той же самой длины и толщины, иметь такое же количество зубцов (которые также должны быть все одинакового размера), что имеет у себя ваш оригинальный ремень, который был установлен на автозаводе. Иногда при изношенном ремне и при рабочем двигателе может слышаться свист или другие посторонние шумы. Помните пожалуйста, что ремни в нормальном состоянии не могут издавать ни каких посторонних шумов.

Если, при самостоятельной диагностике резиновых компонентов вашего автомобиля Вы в чем-то сомневаетесь, то проконсультируйтесь со специалистами в автомастерской. Если же вы не хотите переплачивать за диагностику на тех. станции технического обслуживания, то прежде чем проводить какие-либо работы с автомобилем, лучше заранее изучите техническую документацию к вашей машине. Удачи Вам!

Источник

Какие есть шланги в автомобиле

Автомобильные патрубки и шланги: назначение, особенности, рекомендации

опубликовано 27.07.2015

Чтобы ваш автомобиль служил надежно и безотказно, нужно проходить регулярные регламентные работы по проверке и наладке работы систем и узлов. Однако этого оказывается недостаточно. Необходимо обращать внимание и своевременно исправлять повреждения патрубков и шлангов, что позволит предотвратить нежелательные поломки и излишние денежные траты. Согласитесь, вытекшая охладительная или тормозная жидкость — это не самый лучший сюрприз в дороге, правда?

Зачем нужны патрубки и шланги

Патрубки и шланги в современных автомобилях служат для передачи жидкостей от одного агрегата к другому. По большому счету, все соединения из гибкого шланга можно называть патрубками, но большинство специалистов называют так только толстые шланги.

Область применения шлангов и патрубков в автомобилях достаточно широка:

Чем опасны повреждения шлангов и патрубков в автомобиле

Повреждения и неисправности различного рода (например, засоры) патрубков и шлангов могут привести к достаточно неприятным последствиям, а в некоторых случаях нести серьезную угрозу.

Например, если патрубки системы охлаждения дали течь, автомобиль будет интенсивно терять охлаждающую жидкость. В связи с этим охлаждение цилиндров двигателя прекращается, а так как температура в них доходит до отметки 2 тысячи градусов Цельсия, это приводит к перегреву всего двигателя. А это, в свою очередь, чревато дорогостоящим ремонтом.

Если износился (потерял герметичность) патрубок двигателя (его масляной системы), произойдет полная потеря масла, неизбежно приводят к заклиниванию поршней двигателя из-за избыточного трения о стенки цилиндров. Значит, до капитального ремонта двигателя можно забыть о том, чтобы пользоваться своим автомобилем.

Изношенный патрубок воздушного фильтра может начать подавать нагретый, а не охлажденный воздух, из-за чего двигатель не будет работать в полную силу, или прекратить доступ воздуха в топливную камеру, что чревато куда более серьезными проблемами.

К более серьезным, а иногда и катастрофическим проблемам может привести повреждение шлангов тормозной системы. Даже небольшая трещина или пробоина, из-за которой патрубок термостата потерял герметичность, может привести как к полному вытеканию тормозной жидкости из системы, так и к попаданию в нее воздуха, что решительно неприемлемо и противоречит техническим данным жидкостей.

Поврежденный патрубок фильтра (любого) приведет к появлению в рабочей системе посторонних примесей, которые негативно скажутся на технических возможностях и состоянии автомобиля.

В целом повреждение патрубков и шлангов любой системы влечет за собой минимум сбой в ее работе, а максимум — выход из строя. В зависимости от ее важности и выполняемой функции это может отразиться непредвиденными затратами или непоправимыми последствиями.

Профилактика и замена патрубков — дело обязательное

Чтобы предотвратить экстренные расходы и неприятные результаты, необходимо регулярно проводить прокачку и проверку патрубков и шлангов всех систем. Так, патрубок радиатора рекомендуется менять после 200 тыс. км пробега, но не реже, чем раз в 2 года.

Часто бывает так, что жидкость протекает в тех местах, куда без специального оборудования практически не добраться. Поэтому проверять патрубки и шланги автомобильных систем лучше всего на станциях технического обслуживания, где специалисты без труда обнаружат проблему и проведут необходимые работы по ее устранению.

Рекомендации специалистов

Чтобы обезопасить себя и окружающих, предотвратить преждевременный износ, поломки и повреждения систем автомобиля, необходимо пользоваться качественными комплектующими, в данном случае — патрубками и шлангами.

Большинство специалистов единогласно отмечают высокое качество продукции бренда FEBI за их несомненные преимущества:

Все эти качества обеспечивают качество и долговечность эксплуатации автомобильных шлангов и патрубков FEBI. Наиболее популярные шланги и патрубки этой марки представлены в таблице ниже. Полный ассортимент продукции бренда можно найти в наших каталогах.

Гипермаркет IXORA предлагает своим посетителям широкий выбор качественных автомобильных патрубков и шлагов, а подобрать оптимальные для вашей модели авто помогут наши менеджеры-консультанты.

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно, позвонив по телефону – 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду