- cool-led.ru › Блог › 3 правила при выборе светодиодных ламп в авто
- S-BLL › Блог › Светодиодные лампы в фару головного света, птф, какие лучше?
- eXtreme4 › Блог › Светодиодные лампочки H4: как выбрать и есть ли альтернатива дорогим брендам?
- Panda34 › Блог › Стоит ли менять обычные лампы на светодиодные?
- Chevrolet Cruze › Бортжурнал › Выбор LED ламп для автомобиля… или его отсутствие
cool-led.ru › Блог › 3 правила при выборе светодиодных ламп в авто
ПРАВИЛО №1. Толщина сердечника должна быть не более 2мм, материал сердечника медь. Сердечник — основание на которую смонтированы светодиоды.
В случае если сердечник толщиной более 2 мм, то ниже оптической оси будет провал освещенности. Перед машиной будет темная область. При выборе ламп следует поинтересоваться какой толщины и из какого материала он выполнен. Если материал — алюминий, то рекомендуем отказаться от их покупки сразу, т к лампы либо быстро умрут либо будут тусклыми.
Сердечники ламп бывает двух типов:
Двухсторонний с медным основанием, как в линейке CL5, CL6 и CL7
Односторонний с медным или алюминиевым основанием. Как в лампах других производителей.
Такие сердечники имеют толщину более 3 мм и как правило смонтированы на дополнительную аллюминиевую подложку корпуса лампы.
Конфигурация сердечника напрямую влияет на его толщину и эффективность отвода тепла от светодиодов.
Двухсторонний сердечник дает возможность выполнить его максимально тонким (1,5-2мм), это хорошо сказывается на световом пятне и освещенности перед автомобилем
ПРАВИЛО №2 Светодиодные чипы должны максимально соотвествовать геометрическим параметрам нити накаливания.
Светодиодны бывают двух типов.
Светодиоды имитирующие нить накала.
Максимально подходящие по геометрическим параметрам нити накаливания. Такие чипы как Philips Luxeon Z ES или CSP. Мы используем оригинальные чипы от Philips Luxeon Z ES, т к CSP сильно хуже по яркости и цвет имеет более синий оттенок.
Светодиоды не имитирующие нить накала.
Те что никак под геометрию нити накаливания не подходят. Например CREE XHP-50, Philips Luxeon MZ, COB и др
Лампы «не имитирующие нить» не будут фокусироваться в оптике автомобиля. С такими лампами вы будете слепить встречных водителей. Поэтому от их покупки так же следует так же отказаться.
Лампы «имитирующие» нить накаливания при условии максимально тонкого сердечника будут отлично фокусироваться в фарах. СТГ не будет нарушена. Из двух вариантов светодиодов (CSP и Philips Luxeon Z ES) стоит выбирать оригинальные чипы от компании филипс. Только в этом случае вы получите максимальную яркость и четкую светотеневую границу.
Правило №3 Драйвера ламп (стабилизаторы тока и напряжения) должны быть внешними.
Светодиодные лампы можно разделить на два типа.
Со встроенными драйверами в корпус (радиатор) лампы. Это позволяет упростить процесс установки ламп в автомобиль, но снижает срок службы драйвера. Ведь вместе с нагревом радиатора, нагреваются и все электронные компоненты. Чем больше они греются тем меньше их срок службы.
С внешними драйверами.
Это самый удачный вариант. Компоненты драйвера не нагреваются от корпуса лампы. Их срок службы существенно продевается. Но выносной драйвер стоит подбирать с наименьшими размерами. Большие драйвера установить будет сложнее. И обращайте внимание на материал корпуса. От ламп с пластиковыми корпусами драйверов стоит отказаться. Причина — плохой отвод тепла от силовых элементов типа дросселя и транзисторных ключей.
Источник
S-BLL › Блог › Светодиодные лампы в фару головного света, птф, какие лучше?
Сегодня я расскажу вам, как выбрать правильные светодиодные лампы в фару головного света, птф
Когда появились первые светодиодные лампы для установки в фару головного света, птф года 4-ре назад, по фотографиям и отзывам стало понятно, что яркости таким лампам хватает только для режима габариты да слепят фары с такими лампами
Нет так нет. Идею ретрофита фар с помощью лед лампы я отложил в долгий ящик
Но недавно увидел информацию, что Филипс стал выпускать лед лампы в разных цоколях H4 H7 H11 HB2 HB3 HB4 H1R2 9003 9005 9006 9012 фары H8 H11 H16 — ali.ski/d2TQZE, ali.ski/FehkmK
Почему раньше Филипс не продавал лед лампы для головного света. А Китайцы продавали. Да потому, что Филипс не мог и не стал продавать не сертифицированный товар который не соответствует госту
В чём загвоздка. Для правильной реализации лед лампы в головной свет необходимы были маленькие светодиоды с яркостью равной хотя бы нити в галогенной лампе. Что бы лед лампа светила правильно в виде галки (давала чёткоу светотеневую границу) и не слепила, как галогенная она должна повторят её. В точности расположение светодиодов должно быть один в один соответствовать нитям накала в галогене. Что видно на фото ниже
Теперь как выбрать правильную лед лампу в фару. На что обратить внимание
1) У лампы должен быть пассивный радиатор. Те лампы у которых стоит вентилятор лучше не брать. Понятно что в условиях пыли, грязи, перепад температур он не прослужит долго
Как вариант, наиболее удачный на мой вгляд, гибкий радиатор
2) Светодиоды должны быть маленькие в виде нити как у галогена. И их длина и расположение должно быть 1:1 как у галогенки
На фото ниже слева Филипс с тремя светодиодами (правильный пример) и его копия Китай но уже с четырьмя (что не соответствует длине нити накала и что в результате приведёт к неправильной границе света от фар и ослеплению)
Пример как светят фары с лед лампой с правильной фокусировкой (расположением светодиода) и слева при неправильной
Источник
eXtreme4 › Блог › Светодиодные лампочки H4: как выбрать и есть ли альтернатива дорогим брендам?
В предыдущих записях я выкладывал информацию по светодиодным лампочкам IPF 341HLB LED H4 6500K и Philips X-treme Ultinon LED H4 6200К. Данные лампочки именитых производителей с большой вероятностью будут радовать вас правильным ярким синеватым цветом, но их цена на данный момент не по карману большинству из нас.
Что же делать тем, кто все же хочет поставить светодиодные лампочки H4 в фары? Конечно искать китайские аналоги на AliExpress и eBay. Но забив в их поисковике «H4 LED», пользователь будет ошарашен огромным выбором светодиодных лампочек. Как же выбрать из этого количества что-то, что будет правильно светить?
Фары наших машин спроектированы под галогенную лампочку, а значит светодиодная лампочка должна ее повторять. Этим принципом руководствовались Philips и IPF при создании своих светодиодных ламп. На картинке ниже показана обычная галогенная лампочка H4 наложенная на светодиодную лампочку IPF H4.
Обратите внимание, что на светодиодной лампочке расположение светодиодов и отсекающего экрана практически точно повторяют геометрию спиралей и отсекающего экрана галогенной лампочки, а значит свет от нее будет также взаимодействовать с отражателем фары и светить правильно.
Для примера нашел на eBay несколько аналогичных лампочек неизвестных производителей, которые вероятно будут светить максимально правильно
Данные светодиодные лампочки стоят раза в 4 дешевле лампочек именитых производителей, но проверять их свечение и долговечность придется уже на практике.
Теперь возьмем одну неправильную светодиодную лампочку и посмотрим что будет при установке ее в фары.
Конструкция данного китайской недолампочки предельно проста — диод сверху и диод снизу. При ближнем свете горит верхний светодиод, а при дальнем включается нижний. Вроде бы все логично, но китайцы не учли одной вещи — разное фокусное расстояние для ближнего и дальнего света. В обычной лампочке две спирали на разном расстоянии от отражателя. Для наглядности сравним галогенную лампочку и светодиодную недолампочку
В диодной недолампочке фактически получается один источник света, расположенный на уровне где-то посередине между спиралями обычной галогенной лампочки. Смотрим что получается в фаре
Ближний свет будет светить выше и слепить встречных водителей
Дальний свет будет сходиться в точку и освещать меньшее пространство
Так что если Вы решили установить китайские светодиодные лампочки на ваш автомобиль, то при их выборе берите за эталон галогенную лампу и ищите похожую на нее.
И еще один момент, на который стоит обратить внимание при выборе светодиодных ламп, — количество люменов. Производители по неграмотности или в маркетинговых целях указывают на коробках суммарный световой поток от всех диодов, иногда даже не разделяя дальний и ближний. Циферки 4000-4500 лм так и манят. Половину люменов сразу отсекаем т.к. дальний и ближний светят в разные области светового пятна и не суммируются. Дальше смотрим, что диоды расположены по обеим сторонам лампы и освещают левую и правую часть светового пятна отдельно, а значит опять надо делить на два. В итоге от красивой цифры остается 1000-1125 лм. Уже получается световой поток на уровне обычной лампы.
Если учесть неравномерность излучения светодиода (мощность светового потока максимальна в перпендикулярном направлении, а при отклонении на угол в 50-60 градусов интенсивность светового потока падает процентов на 50), то наверно даже хуже обычной лампы будет. У Philips на сайте похоже реальные цифры указаны — 1000+/-15% (ближний) и 1250+/-15% (дальний).
Источник
Panda34 › Блог › Стоит ли менять обычные лампы на светодиодные?
Прочитал у T-maK интересную и полезную статью про такие модные светодиодные лампы в авто и решил зарепостить ее у себя в блоге.
Плюсы и минусы светодиодов в сравнении с обычными лампами.
В последнее время светодиоды стали пользоваться большой популярностью в быту, несмотря на то, что по стоимости они минимум в 10 раз дороже привычных нам ламп накаливания. Основная причина этого – их экономичность. Срок службы светодиодного светильника может составлять до 10 лет, а его энергопотребление во много раз ниже «классики».
В автомобилях все эти преимущества особенно актуальны, так как чем ниже потребление тока, тем заметней снижается нагрузка на аккумулятор. Да и менять перегоревшие лампы придется гораздо реже. Светодиодные приборы сегодня можно встретить во многих иномарках, даже бюджетных. К примеру, их часто используют в стоп-сигналах, индикаторах, поворотниках и в приборных панелях. Однако, наряду с множеством достоинств, у светодиодов есть и недостатки. Так, например, многие эксперты считают, что такие лампы вредны для здоровья. Так стоит ли менять штатные лампы на светодиодные?
Светодиоды – польза или вред?
Недавно было опубликовано исследование испанских ученых, которые выяснили, что длительное воздействие светодиодов на глаза человека может вызвать необратимые изменения, способные привести к слепоте. В силу особенностей распределения светового спектра светодиоды могут послужить причиной повреждения клеток сетчатки.
Впрочем, стоит сразу сказать, что эти исследования касаются бытовых ламп. Влияние светодиодов на зрение человека в автомобиле ничтожно. Для автомобилистов, решивших поменять обычные лампы на светодиодные, существуют другие доводы против. Во-первых, это очень высокая цена, которая превышает стоимость традиционной лампы накаливания в 10-50 раз, так что первоначальные затраты на покупку этих светильников окажутся весьма высокими. vk.com/cars.best Кроме того, светодиодам необходим номинальный рабочий ток. В самых простых случаях эту проблему решает резистор, а в более сложных придется устанавливать дополнительные электронные узлы — источники тока.
Время быстродействия светодиода, как было подсчитано, на 200 миллисекунд меньше, чем у традиционной лампы накаливания. При установке светодиода в стоп-сигнал водитель следующей машины заметит этот световой сигнал и начнет торможение раньше на 200 мс. При торможении на скорости 120 км/ч это даст лишние 6.6 м, которые позволят избежать столкновения, на 60 км/ч в городе – 3.3 м. Эксперты утверждают, что грамотно сконструированный светодиод от хорошего производителя будет работать без замены примерно столько же, сколько и весь автомобиль.
Установка светодиодов: с чего начать?
Эксперты советуют начать с замены традиционных ламп накаливания на светодиоды в габаритах, огнях подсветки багажника, освещения бардачка. Необходимо посмотреть на цоколи использующихся в автомобиле ламп, чтобы подобрать аналогичные, но уже светодиодные. Кстати, при этом можно выбрать и температуру свечения, которая бывает теплой белой (ближе к желтому свечению ламп накаливания), просто белой и холодной белой (отдает в синеву).
Стоит ли менять традиционные лампы на светодиоды в фарах ближнего и дальнего света? Кто-то уже решился на это, но многие считают, что в этом случае лучше довериться «классике». Во-первых, яркости светодиодов vk.com/cars.best для применения в фарах может не хватить. А во-вторых, даже если и найти решение проблемы яркости (к примеру, есть предложения таких фар от фирм Hella и Philips) оно может оказаться уж очень дорогим, а значит, неоправданным.
Весьма популярной в последнее время стала установка светодиодной ленты в багажнике. Для этого нужен всего лишь обычный двусторонний скотч.
Тонкости при установке светодиодов
Решившись на замену части ламп накаливания в машине на светодиодные, не стоит торопиться в магазин. Стоимость светодиодов достаточно высока, и в этом случае вполне оправданной может быть покупка через интернет.
Установка светодиодов в поворотники может привести к тому, что эти фары, в силу особенностей светодиодного освещения, станут мигать чаще обычного. Эксперты предлагают несколько вариантов решения этой проблемы. Первый — приобрести светодиоды с так называемым «резистором-обманкой». Минус этого варианта в том, что будет потеряно главное преимущество светодиодов — низкое энергопотребление. Есть и другие варианты, связанные с манипуляциями с реле поворотников, но их лучше доверить профессионалам, обратившись для этого в проверенный сервис.
Если у автомобиля есть бортовая система самодиагностики, то установка светодиодов может активировать функцию предупреждения о перегоревших лампочках, так как бортовой компьютер увидит снижение потребляемого тока. Для того чтобы убрать этот сигнал, нужно подключить диагностический компьютер и внести корректировки. А можно просто не обращать внимания на предупреждение.
Замена в автомобиле ламп накаливания на светодиодные позволит снизить нагрузку на аккумулятор осветительных приборов, в среднем, на 85%. Кроме того, можно сэкономить и на покупках самих лампочек, которые не нужно будет больше менять раз в год или в полгода. Светодиоды значительно прочнее ламп накаливания.
Источник
Chevrolet Cruze › Бортжурнал › Выбор LED ламп для автомобиля… или его отсутствие
Все водители знают, что автомобильного света мало не бывает, особенно в ночное и вечернее время. Это важный аспект и для безопасности вождения, и для комфорта.
Идея сменить мои штатные галогеновые лампы H4 на что-нибудь более мощное пришла мне во время движения ночью по мокрому КАДу в отсутствии освещения — дорога слилась с небом, я практически не видел ни разметки из-за грязи, ни асфальта, ехал практически по приборам, ориентируясь на задние фонари машин и редкие блеклые линии разметки.
После данного случая я стал плотно изучать вопрос, как улучшить свет автомобиля.
Ксенон сразу отверг — могут быть проблемы с прохождением ТО, при проверках, слепит встречку. Штатные фары не предназначены для установки подобных ламп — нет линзы, омывателя и т.п. А колхозить что-либо — не мой подход.
В итоге я стал изучать вопрос с покупкой LED ламп для авто. Они только начали получать распространение 2 года назад, поэтому вопрос их сертификации и запрета в принципе не стоял, да и отзывы были самые позитивные.
Все лампы я заказывал в Китае на AliExpress. В России точно такие же лампы продавались в 2 раза дороже.
Итак, первым был данный экземпляр:
Лампы №1
К каждой лампе прилагается свой блок питания. В целом — в фаре Круза все размещается без проблем. Места хватает с запасом.
В первые дни и даже недели свет меня приятно поразил. Светит ярко, сочно, вроде все видно. Даже вроде дальний переключается и вроде сам по себе он неплох, но… все выяснилось в первом ночном долгом путешестви: Санкт-Петербург-Кировск, Мурманская область.
На ночной дороге мне стали периодически моргать фарами, не каждая машина, но все же. Более того, я понял, что у меня в принципе нет дальнего света фар. При включении появляется какая-то световая зыбь на горизонте, но по факту, дальнего нет вообще. Точнее, я первое время думал, что такой дальний и должен быть.
Причем, несмотря на выкрученный вниз корректор фар, встречка периодически моргала и на одной из следующей заправок я поставил обычные штатные галогенки, которые у меня были на запасной вариант.
Господа, и тут я понял, что такой настоящий дальний свет! Дорога стала освещаться в 2 раза лучше и дальше. Пучок света стал более четким и встречка моргать перестала.
Я сделал для себя выводы — выставил лампы на Авито и решил взять другие. Решил, что купил дешевый Китай (хотя средняя цена таких ламп от 2000 до 3500 р.).
Лампы выглядели уже более солидно. Идеальная подгонка, приличный дизайн, большие светодиоды.
НО! Устанавливались в фару только при удалении пыльника фары. С пыльником никакой возможности установить их не было. Проверил свет, прокатился пару поворотов и положил на полку, выставил на Авито. Ближний был неплох, дальний на трассе не проверял. Но изменений по сравнению с №1 не заметил.
Вообще никаких изменений, ни хуже, ни лучше.
Также нет четкой галочки, нет нормального дальнего света.
В итоге купил обычные галогенки Osram H4 NightBreaker и более проблем не знаю. Доволен и ближним, и дальним. Очень доволен, не ксенон, но отличный компромисс.
Выводы по LED лампам головного света:
1) Как и для ксенона нужные специально подготовленные фары. У LED лампы тоже нет пучка и требуется линза фокусировки.
2) Дальнего света практически нет. Тут кстати пересекается с ксеноном, т.к. его часто используют только для ближнего света. Для ближнего LED лампы хорошо подходят.
3) Неудобный монтаж, не под каждую машину подходит. Когда продавал лампы, приезжал мужик на Kia Sorento, у него вся фара закрыта пластиковым кожухом, который снимается. Если установить такую лампу, то кожух уже не закрыть, или надо колхозить.
4) Даже на ближнем свете слепит встречку. По аналогии с колхозным ксеноном. Но тут может помочь корректор фар.
Сейчас появились новые LED лампы с мягкими металлизированными лентами вместо радиатора, чтобы их легко установить в любую фару, со специальными корректорами светового пучка, но цена таких ламп — около 5000 р. и выше, а смысла их ставить в старую машину практически нет, только ради мощного ближнего.
Лампы W5W
Стоит обратить внимание на лампы этого форм-фактора. На волне полной LEDизации освещения машин многие устанавливают эти LED лампочки везде — подсветка номера, салона, габариты и т.д. Но есть нюансы.
Я заказывал кучу ламп, благо стоят они копейки, но все они в итоге оказались барахлом.
Заказал сразу 10 штук, цена по 50 р. за штуку.
1) Оказалось, что лампы одного цвета имеют разную цветовую температуру, у одних белый холодный, у других — теплый, ламповый. Пришлось подбирать для габаритов лампы одного цвета. Непорядок.
2) Через некоторое время заметил, что мигают габариты и подсветка номера. Многие видели, как ездят машины, причем бывает очень даже хорошей стоимости, и у них мигают светодиоды. Для меня это вульгарная неисправность, так что светодиоды я сразу решил заменить. При осмотре лампы оказалось, что часть с микросхемами у мигающей лампы слегка подгорела. Т.е. лампы не расчитаны на работу в условиях автомобильного электропитания. Нужны стабилизаторы и прочее.
Та же проблема касалась и ламп №3
Разный цвет света и мигание. Причем сами лампы были выполнены просто халтурно. Лампа просто была залита в силиконовый гель, т.е. охлаждение, а, следовательно, надежность здесь на нуле в принципе. На фото в интернете все выглядит гораздо более прилично.
В итоге для салона я купил специально разработанны под Cruze набор ламп:
Светят лампы просто отлично, очень ярко, плотно встают в свои гнезда, не мигают и имеют ровную цветовую температуру. Один минус — полностью закрывают рефлектор, в итоге пучок света получается широкий, ненаправленный, если подсветку включает пассажир, то он освещает и место водителя. Интимной подсветки с такими лампами не получится, слишком ярко светят.
У китайских W5W также была проблема — плохо держатся в цоколе и имеют более толстый диаметр. При вынимании из фары несколько раз лампочка вываливалась внутрь фары. Приходилось доставать через кусок липкого скотча на конце гибкой отвертки.
А для габаритов и подсветки номера я использую светодиодные лампы Philips W5W. Стоят они около 600 р. за пару, выглядят качественно, имеют спокойный дизайн, надежно держатся в цоколе и не мигают. Забавно, что изначально я сразу поставил какие-то простенькие LED лампы Philips (одни из первых) и горя с ними не знал, думал обновить, в итоге как мы видим, лучшее — враг хорошего.
Так что, если использовать светодиоды у себя в фарах, то лучше брать качественные лампы от проверенного производителя, который учитывает все факторы, а также иметь ввиду, что как и для ксенона, для LED ламп нужна своя подготовка фары.
[Update] Добавлю немного информации по LED лампам 2017 года, т.к. самому стало интересно
Многие производители исправили или пытаются исправить свои старые косяки, но некоторые идут по старым граблям. Продается много моделей, о которых я написал выше, но у некоторых есть ремарка «для мотоциклов», плюс цена этих ламп сейчас в около 1000 р.
Лампы H4 за 1800 р. (по текущему курсу)
Источник