Какие есть удерживающие устройства для детей в автомобиле

Содержание
  1. Виды и особенности использования детских удерживающих систем
  2. Что такое ДУУ
  3. Почему необходимо использовать ДУУ
  4. Законодательные основы
  5. Виды удерживающих устройств
  6. Классификация детских автокресел
  7. Каркасные и бескаркасные кресла
  8. Сертификат соответствия
  9. Преимущества и недостатки бустеров и адаптеров ремня
  10. Детское удерживающее устройство
  11. Удерживающее автомобильное устройство
  12. Классификация
  13. Правила перевоза детей
  14. Правила установки
  15. Штрафы за отсутствие автокресла
  16. Какие есть удерживающие устройства для детей в автомобиле
  17. Автокресло
  18. Бустер
  19. Важно знать!
  20. Бескаркасное автокресло
  21. Адаптеры
  22. Какое удерживающее устройство лучше использовать для перевозки ребенка?
  23. Удерживающие устройства для детей в автомобиле
  24. Статистика
  25. Как воспринимают дети
  26. Виды удерживающих устройств для детей в автомобиле
  27. Категория 0 и 0+
  28. Категория 0+ и 1
  29. Категория 1
  30. Категории 2 и 3
  31. Категории 1, 2 и 3
  32. Бустер
  33. Установка автокресел
  34. На что следует обратить внимание при покупке удерживающего устройства для детей в автомобиль
  35. Удерживающие устройства для детей в автомобиль, разрешенные ГИБДД
  36. Вывод

Виды и особенности использования детских удерживающих систем

Когда в семье появляется ребенок, автомобиль становится еще более ценным помощником. Главная задача родителей – обеспечить максимальную безопасность маленького пассажира. Помогут в этом специальные детские удерживающие устройства, которые необходимо правильно подобрать в зависимости от возраста, веса и индивидуальных особенностей ребенка.

Что такое ДУУ

Детское удерживающее устройство (ДУУ) – это целый комплекс приспособлений, предназначенных для безопасной перевозки ребенка в автомобиле.

Детское удерживающее устройство обеспечит максимальную безопасность ребенка в автомобиле

В зависимости от возраста и веса ребенка могут применяться разные виды ДУУ, в число которых входят:

Согласно российскому законодательству, такие устройства необходимо использовать при транспортировке детей с момента их рождения и до 12 лет. Однако в силу индивидуальных особенностей развития ребенка, применять ДУУ можно и в более взрослом возрасте.

Подбирать удерживающее устройство нужно не только на основании рекомендаций производителей, но и с учетом индивидуальных параметров вашего ребенка.

Почему необходимо использовать ДУУ

Основные средства пассивной безопасности автомобиля (удерживающие ремни, система Airbag) созданы с учетом параметров взрослого человека. Обеспечить должную безопасность маленькому пассажиру они не смогут. Растущий организм ребенка еще не окреп, поэтому при сильных ударах и под воздействием высоких скоростей дети могут получить гораздо более тяжелые травмы.

Штатные ремни безопасности в автомобиле предназначены для пассажиров ростом не менее 150 см. Если пристегнуть таким ремнем ребенка, лямка, фиксирующая грудной и плечевой отделы, окажется в области шеи малыша. В результате при аварии и даже при более резком торможении ребенок может получить серьезные травмы шейных позвонков.

Детские удерживающие системы максимально адаптированы под особенности маленьких пассажиров в зависимости от их возраста. Надежно фиксируя малыша, они помогают избежать травм как при фронтальных, так и при боковых ударах.

Устанавливая автокресло на переднее сиденье, необходимо обязательно отключать подушку безопасности

Законодательные основы

Обязательное применение детских удерживающих устройств в автомобиле закреплено на уровне российского законодательства. Согласно пункту 22.9 правил дорожного движения, перевозка детей в возрасте до 7 лет в легковом автомобиле или кабине грузового транспорта должна осуществляться с использованием ДУУ, соответствующих росту и весу ребенка.

Маленьких пассажиров в возрасте от 7 до 12 лет Правила дорожного движения разрешают перевозить без удерживающих устройств, пристегнув штатным ремнем безопасности. Однако перевозка при этом должна осуществляться только на заднем сиденье автомобиля. Если ребенок находится на переднем сиденье, применение ДУУ остается обязательным.

За нарушение пункта 22.9 ПДД РФ водитель будет оштрафован в соответствии с ч.3 п.12.23 КоАП РФ. Для физических лиц размер штрафа составит 3 000 рублей, для должностных лиц, отвечающих за транспортировку детей, – 25 000 рублей, для юридических лиц – 100 000 рублей.

Виды удерживающих устройств

В зависимости от конструктивных особенностей, выделяют четыре основных вида удерживающих устройств для маленьких пассажиров. Каждое из них может применяться только в определенном возрасте.

Классификация детских автокресел

Из всех перечисленных устройств автокресла являются наиболее удобными и надежными. В зависимости от роста, веса и возраста ребенка принято выделять несколько основных групп детских автокресел.

Также существуют дополнительные категории, рассчитанные на более широкие возрастные рамки.

Каркасные и бескаркасные кресла

Еще одну классификацию автокресел можно выделить в зависимости от их конструкции. Существуют каркасные (классические) и бескаркасные ДУУ.

В классических вариантах автокресел присутствует жесткий каркас, обеспечивающий поддержку позвоночника. В случае аварии каркас частично погашает силу удара. Единственным минусом каркасных устройств является их габариты и вес: если у родителей нет своей машины, а кресло они приобретают для периодической транспортировки ребенка в чужих автомобилях, постоянно снимать и устанавливать устройство довольно проблематично.

Бескаркасные варианты решают эту проблему. Их легко брать с собой для перевозки в автомобилях друзей, арендованных машинах или в такси. Также бескаркасное кресло легко адаптируется под рост ребенка, поэтому может служить долгие годы. Однако по сравнению с классическими вариантами автокресел, бескаркасные устройства обладают меньшей степенью защиты ребенка (например, у них отсутствует защита от боковых ударов).

Бустер – устройство, помогающее более безопасно фиксировать ребенка с помощью штатного ремня безопасности

Сертификат соответствия

Выбирая автокресло для своего ребенка, родители должны обратить внимание на наличие сертификата соответствия, подтверждающего соответствие ДУУ нормам стандарта ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).

Маркировка соответствия обычно наносится на само автокресло. Кроме того, при приобретении устройства копия подтверждающего документа выдается вместе с автокреслом.

Наличие сертификата соответствия говорит о том, что приобретаемое детское удерживающее устройство действительно способно обеспечить безопасность ребенка во время поездки и в случае аварийной ситуации.

Преимущества и недостатки бустеров и адаптеров ремня

Если вопросов о выборе ДУУ для перевозки маленьких пассажиров в возрасте до 4-5 лет обычно не возникает, то родители детей постарше уже могут выбирать, какое устройство лучше использовать: автокресло, бустер или адаптер ремня.

Конечно, бустер или адаптер гораздо удобнее автокресла. Они не занимают много места, их легко можно взять с собой, чтобы использовать, например, во время поездки в такси. Однако и бустер, и адаптер ремня имеют самый важный недостаток – меньший уровень безопасности:

Если автомобилист слишком рано «пересадит» своего ребенка из автокресла в бустер или же станет пристегивать с помощью адаптера ремня, это не обеспечит должной защиты, а, наоборот, может серьезно навредить.

Детское удерживающее устройство должно быть в каждом семейном автомобиле, перевозящем детей в возрасте до 12 лет. Наиболее безопасным и удобным для ребенка является детское автокресло, надежно защищающее как при фронтальных, так и при боковых ударах. Родителям важно подбирать устройство в зависимости от веса, роста и возраста ребенка и помнить о том, что любые нарушения в правилах перевозки детей в автомобиле подвергают серьезной опасности вашего ребенка.

Источник

Детское удерживающее устройство

Автотранспорт — это источник повышенной опасности. Чтобы минимизировать риск получения травм детьми при ДТП или иной нестандартной ситуации, правилами дорожного движения (ПДД) предписаны особые нормативы провоза детей в автомашине. Одним из главных требований является использование детского удерживающего устройства (ДУУ) для автомобиля.

Удерживающее автомобильное устройство

Конструкция устройства предназначена для надёжного фиксирования ребёнка в легковом транспорте или в кабине грузовика во время движения. Изделие максимально адаптировано к анатомическим особенностям тела и помогает избежать травм в случае возможного удара сбоку или с фронтального направления.

В ПДД (п. 22.9) сказано:

В документе также оговаривается способ крепежа к штатному сиденью: посредством ремней или ISOFIX.

Справка: ISOFIX — металлические направляющие с замочками, встроенные в приспособление для удержания, плюс скобы, вмонтированные в стационарное кресло машины. Совмещение этих крепежных деталей гарантируют надежную фиксацию. Преимуществом такого способа крепления является тот факт, что в случае отсутствия специальных скоб, детское удерживающее устройство при использовании можно так же надежно укрепить с помощью штатных ремней.

Читайте также:  Летающий автомобиль серийного производств

Указанный способ спецкрепежа рекомендован для применения в РФ согласно Техническому Регламенту (ТР) Таможенного Союза за № 018/2011. Регламентируется международным стандартом ISO 13216.

Теперь о том, какие из поддерживающих приспособлений разрешены Правилами дорожного движения для применения в РФ. Уже упомянутый ранее п. 22.9 не конкретизирует виды и типы приспособлений, а ссылается на ТР 018-2011. В этом документе в таблице № 10 сказано, что системы для предотвращения потенциально-возможного травмирования детей в автотранспорте должны отвечать стандартам ЕЭК (европейской экономической комиссии) ООН за номером 44-04, которому соответствует российский ГОСТ Р 41.44-2005.

Основные положения ГОСТа:

Также в данном нормативном акте прописаны требования, которые предъявляются как к техническому изделию в целом, так и к каждому его элементу в отдельности.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что к использованию допускаются все ДУУ, которые соответствуют нормативам описанного ГОСТа. Поэтому выбор следует осуществлять только из тех вариантов, которые имеют сертификат соответствия требованиям ЕЭК № 44-04 или ГОСТ Р 41.44. Копию этого документа необходимо иметь с собой в поездках и, в случае необходимости, предъявлять ее сотрудникам ГИББД. Эта рекомендация актуальна в том случае, если на самом автокресле нет специальной маркировки или же она затерта.

Копия сертификата прикладывается производителем к каждому детскому удерживающему устройству для автомобиля. Если же документация утеряна, то следует обратиться напрямую к производителю по доступным каналам связи: через официальный сайт, по электронной почте и т. д.

Классификация

Существует несколько вариантов защитных приспособлений, которые разрешено использовать согласно ГОСТу Р 41.44. Важно: главное условие допущения к эксплуатации — наличие сертификата соответствия. Рассмотрим наиболее популярные конструкции.

Примечание: адаптер не относится к перечню детских удерживающих устройств для перевозки детей в автомобиле. Адаптер — это съёмная застёжка треугольной конфигурации, надеваемая на ремни страховки и смещающая их от области шеи при пристегивании. Застежка являет собой вспомогательный компонент, но не приспособление для удержания. Ведь, согласно ГОСТ, система удерживания состоит из основных и вспомогательных элементов. Адаптер же не соответствует этой классификации.

Правила перевоза детей

В ПДД нормы автоперевозки маленьких пассажиров прописаны достаточно чётко. Рассмотрим главные аспекты указаний.

Стандарты перевозки в зависимости от возраста
(действительны для ТС, где производителем предусмотрены ремни страховки или спец. крепёж):

На заметку: обычные страховочные ремни рассчитаны на эксплуатацию людьми ростом от 150 см и выше. Поэтому, если малолетний пассажир не вырос до этой отметки, не стоит рисковать, оптимальным выходом из положения может стать бустер.

Правила установки

Для сохранения жизни и здоровья юных автопассажиров детские удерживающие устройства следует устанавливать согласно определенным правилам:

Штрафы за отсутствие автокресла

В ПДД большое значение отводится минимизации рисков при перевозе малолетних лиц в автотранспорте. Поэтому несоблюдение стандартов транспортировки приравнивается к административному правонарушению и наказывается согласно Кодексу об Административных Правонарушениях (КоАП).

Меры воздействия за перевозку ребенка без детского кресла прописаны в ст. 12.23 (ч. 3) КоАП. Штраф составляет:

Важно: если оплатить санкционное взыскание до окончания 20 дней с момента выписки постановления о правонарушении, то его сумма уменьшается ровно вдвое. Эта норма введена в действие Федеральным Законом № 437-ФЗ от 22 декабря 2014 года.

Следовательно, штраф за перевозку детей без кресла при оплате его в 20-дневный срок будет равен для шофера 1500 рублям.

Предельный период для уплаты штрафных санкций составляет 60 суток. По завершении этого срока сотрудники органов ГИБДД через 10 дней вправе передать постановление на взыскание денег судебным приставам. Оплата просроченного штрафа сопряжена с дополнительными хлопотами и расходами. Придётся дополнительно выплатить семь процентов исполнительского сбора приставам (но не меньше 1000 рублей).

Следовательно, при несвоевременном погашении административного взыскания за нарушение условий транспортировки нужно будет заплатить:

Чтобы не допустить просрочки уплаты штрафного предписания за нарушение требований, связанных с детскими удерживающими устройствами, лучше перестраховаться и проверить штрафы ГИБДД по номеру автомобиля. При желании можно сразу же оплатить штрафные санкции в режиме онлайн. Сервис «Оплата Госуслуг» позволяет сделать это бесплатно, максимально оперативно и безопасно.

Источник

Какие есть удерживающие устройства для детей в автомобиле

Согласно правилам дорожного движения «перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

При нарушении данного пункта ПДД водитель привлекается к административной ответственности по статье 12.23 КоАП РФ.

Что подразумевается под определением «детское удерживающее устройство»? В это категорию входят:

Наличие детского удерживающего устройства в автомобиле – это не просто формальность, а гарантия безопасности вашего малыша. Давайте разберемся, почему ребенка до 12 лет нельзя пристегать как взрослого пассажира.

Штатный ремень безопасности является трехточечным. Он имеет два отдела: поясничный и плечевой. Минимальный рост пассажира, на который он рассчитан – 150 см. Если пристегнуть им ребенка ростом ниже 150 см, лямка ремня ляжет неправильно – верхняя сползет к шее, а нижняя ляжет на бедро. В случае аварии ремень может повредить хрупкую шею и нанести серьезные травмы органам брюшной полости.

Также недопустимо держать ребенка на руках во время движения и усаживать его на колени ко взрослому. Дело в том, что даже при столкновении на малой скорости сила инерции увеличивает вес тела пассажира в десятки раз. Удержать на руках малыша не сможет даже настоящий силач. При таком раскладе ребенок либо вылетает вперед, либо оказывается придавленным телом взрослого человека.

Автокресло

В зависимости от веса и возраста ребенка автокресла делятся на несколько основных групп. В каждой из них учитываются особенности своей возрастной категории, что позволяет максимально обезопасить маленького пассажира и сделать его поездку комфортной.

2 – Используются для детей до 7 лет и рассчитаны на вес от 15 до 25 кг. Их главная особенность заключается в применении в качестве фиксаторов ребенка внешних автомобильных ремней (вместо внутренних).

3 – Автокресла для детей старшего возраста (до 36 кг). Не имеют внутренних ремней, фиксация осуществляется стандартными автомобильными ремнями. Представляют собой чаще всего сиденье-подкладку (бустер).

Большинство групп редко встречаются в «чистом» виде. Чаще всего они объединяются в одной модели детского автокресла. Например: «0+/1» (до 4 лет, 0-18 кг), «1/2» (от 9 мес. до 7 лет, 9-25 кг), «2/3» (от 3 до 12 лет, 15-36 кг).

Имеется 3 способа крепления автокресел в салоне автомобиля:

Современные модели автокресел отличаются анатомической формой сиденья, благодаря чему малыш чувствует себя комфортно. Конструкция многих моделей подразумевает наличие удобных подлокотников, а также подставки для ног. Многие производители также предлагают ряд полезных аксессуаров, позволяющих повысить комфорт поездки.

На сертифицированном автокресле вы всегда увидите специальный значок соответствия. Он представляет собой окружность, в которую вписана буква Е, а также цифры, обозначающие страну сертификации и номер серии действующего стандарта.

Бустер

Автомобильный бустер – это детское удерживающее устройство, предназначенное для пассажиров в возрасте от 3 до 12 лет. Он представляет собой небольшое сиденье с подлокотниками без спинки и внутренних ремней безопасности. Ребенок пристегивается штатным ремнем по аналоги со взрослым человеком. Задача бустера – приподнять тело малыша, чтобы штатный ремень безопасности проходил правильно – то есть, по груди, а не по шее. По размеру бустер достаточно компактный и легкий.

Читайте также:  Новогодние скидки на автомобили в воронеже

Все бустеры можно разделить на две группы: «2/3» и «3». Первая группа предназначается для детей весом 15-36 кг. Ее особенность заключается в наличии специального ремешка-адаптера, который позволяет правильно расположить штатный автомобильный ремень на теле ребенка и надежно пристегнуть его. Группа «3» используется для детей весом 22-36 кг и не предусматривает дополнительных аксессуаров для фиксации.

В зависимости от материала изготовления бустеры могут быть:

Наиболее бюджетный, но, в то же время и самый непрактичный вариант – это пенопластовый бустер. Подобные модели очень легкие по весу, но также и достаточно хрупкие. В случае аварии они не обеспечат полноценную защиту вашему ребенку.

Пластмассовый бустер является более надежным и безопасным. К тому же он обладает аналогичными достоинствами, как и сиденье из пенопласта: легкий вес, доступная цена. Многие родители выбирают именно пластмассовые бустеры благодаря их практичности и универсальности.

Самым прочным и безопасным является бустер с металлическим каркасом. Он более габаритен по сравнению с пенопластовыми и пластмассовыми моделями и достаточно тяжелый. Железный каркас прячется в толстых слоях промежуточного материала. Сверху бустер обтягивается мягкой тканью, что обеспечивает ребенку комфорт во время поездки.

Важно знать!

Бустер рекомендован для детей, чей рост не ниже 120-130 см. Если малыш еще не достаточно высок, то ездить необходимо в обычном автокресле, в противном случае, спина ребенка не будет иметь достаточной опоры и фиксации.

Что касается веса, то начальный порог – 15 кг. Рассматривать эти два параметра нужно в совокупности. Весить 15 кг ребенок может и в три годика, при этом его рост будет еще далек от положенного.

Бескаркасное автокресло

Детское бескаркасное автокресло представляет собой удерживающее устройство, которое по форме напоминает кресло, но при этом не имеет жесткого каркаса. Оно крепится специальными ремнями к штатному автомобильному сиденью. В области головы, спины и таза предусматриваются мягкие вставки, позволяющие повысить комфорт поездки. Штатный ремень безопасности также задействуется – он проходит через переднюю часть кресла, пристегивая маленького пассажира.

Бескаркасное автокресло имеет свои преимущества:

Однако по сравнению со всеми достоинствами список недостатков выглядит значительно более внушительным. Эксперты по безопасности дружно голосуют против подобного типа удерживающих устройств, считая их недостаточно надежными. И на это есть несколько причин:

2. Издержки универсальности.

Бескаркасное автокресло объединяет в себе сразу несколько возрастных групп. С одной стороны – это преимущество, так как родители на протяжении долгого времени могут не задумываться о замене удерживающего устройства. Однако универсальность имеет и обратную сторону. Например, положение туловища маленьких детей в таком кресле неправильное, что грозит деформацией скелета. Ребенок не сможет спать в таком кресле. Неудобное положение повлечет за собой капризы и истерики во время поездки.

3. Особенности фиксации.

Рекламируя подобные удерживающие устройства, производители часто отмечают в качестве преимущества простоту его установки. Но на практике нельзя сказать, что бескаркасные автокресла крепятся проще и быстрее обычных. Они фиксируются специальными ремнями к штатному сиденью автомобиля. В случае аварии сиденье может опрокинуться, и ребенок окажется придавленным под его весом. Все элементы бескаркасного кресла тряпичные и сшиты обыкновенными нитками – при высокой нагрузке (при столкновении вес тела ребенка увеличивается во много раз) они легко рвутся.

Стоит ли в целях экономии рисковать жизнью своего ребенка? Ответ на этот вопрос очевиден. Именно поэтому мы рекомендуем вам покупать качественное, сертифицированное автокресло с каркасом, которое обеспечит максимальную защиту вашему малышу.

Бескаркасное автокресло – запрещено использовать с 1 января 2017 г

Адаптеры

Минимальный рост пассажира, на который рассчитан штатный ремень безопасности, составляет 150 см. Если пристегнуть ребенка на пассажирском сиденье как взрослого, лямка ляжет неправильно, а именно – в непосредственной близости от шеи, что грозит серьезными травмами даже при легкой аварии. Для того чтобы исправить ситуацию, были придуманы адаптеры штатного ремня безопасности – специальные накладки, которые «опускают» трехточечный ремень на нужный уровень, позволяя ребенку ездить без автокресла. Популярным российским аналогом подобной конструкции является ФЕСТ-адаптер, созданный российским изобретателем В. В. Михайловым.

ФЭСТ-адаптеры используются для маленьких пассажиров двух весовых категорий:

Адаптер представляет собой накладку из мягкой ткани, имеющую форму трапеции. Она крепится на ремни безопасности в трех точках с помощью пуговиц или кнопок.

Уже в конце года адаптеры могут быть запрещены для использования в России. И это не удивительно, ведь подобные изделия не в силах выполнить свое основное предназначение – обеспечить безопасность ребенка в автомобиле.

Если столкновение происходит на скорости 60 км/час, сила инерции увеличивает вес тела пассажира в 20-30 раз. Если ребенок пристегнут с помощью штатного автомобильного ремня с адаптером, происходит следующее:

Какое удерживающее устройство лучше использовать для перевозки ребенка?

Рекомендуем выбирать наиболее безопасный вариант! Очень важно, чтобы удерживающее устройство соответствовало четырем основным критериям:

Всем четырем пунктам соответствует именно автокресло, подобранное под рост и вес ребенка.

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Источник

Удерживающие устройства для детей в автомобиле

Согласно статистике, 82% детей, пострадавших в ДТП, перевозились без использования детского удерживающего устройства. А ремень безопасности мало чем поможет.

Дело в конструктивной особенности транспортного средства. Автомобильный ремень безопасности рассчитан на взрослого человека. При фиксации ремнем ребенка, лямка проходит рядом с шеей. Следовательно, при малейшем дорожно–транспортном происшествии лямка просто задушит малыша.

Сажать дитя на колени заднего пассажира также запрещено. Опыты показывают, что даже при столкновении на скорости около 50 километров в час, пассажир просто–напросто придавит ребенка к переднему сиденью. Представьте, что будет на большей скорости.

Фото с сайта odnadama.ru

Итак, как же обезопасить ваше чадо. Уже давно на рынке появились удерживающие устройства для детей в автомобиле. А с 2007 года законодательство обязывает их наличие при транспортировке детей до 12 лет. Нарушение правила влечет за собой штраф в размере одной зарплаты.

Статистика

В Соединенных Штатах Америки в 2003 году проводилось исследование. Рассматривалась база дорожных происшествий в которых участвовали дети от 4 до 7 лет. Проверка включала более 3 500 аварий с участием более 4 000 детей.

Исследование показало, что у детей, пристегнутых в автокреслах, было на 59% меньше травм. У них не диагностировали повреждения живота, шеи, спины и позвоночника. Дети, пристегнутые обычным ремнем, к сожалению, такой радужной статистикой похвастать не могут.

Другие североамериканские исследования также показали, что автомобильные удерживающие устройства на 28% снижают риск летального исхода при дорожно–транспортном происшествии.

А австралийское исследование 2004 года показало, что у детей в автокреслах вероятность травм на 82% ниже, чем у малышей, зафиксированных обычным ремнем безопасности.

Как воспринимают дети

Согласно многим форумам, малыши положительно реагируют на удерживающие устройства.

На форуме для молодых мам пользователи пишут, что детей даже проще усадить в автокресло, чем на задний ряд транспортного средства. Хотя, в период бурной активности ребенка, то есть от одного до двух лет, в дальних поездках малыша придется чем-нибудь развлечь.

На помощь придут игрушки, книжки, а при наличии в автомобиле мультимедийной системы детей можно развлечь мультфильмами и другими увеселительными передачами. Также молодые мамы сетуют на тонировку. Дети не одобряют ее ввиду плохой видимости. Так что при наличии затемняющей пленки, придется снять ее на время.

Читайте также:  Когда и как подается декларация на проданный автомобиль

Виды удерживающих устройств для детей в автомобиле

Детское удерживающее оборудование сочетает в себе ряд функций.

Во-первых, устройство должно максимально обезопасить малыша при резком торможении, непредвиденном маневре или аварии.

Во–вторых, приспособление должно быть максимально комфортным для малыша. Ведь если малышу станет неспокойно, он начнет отвлекать шофера. А такая ситуация может обернуться происшествием.

И в-третьих, оборудование должно соответствовать европейским нормам. Ознакомимся с ними поближе.

Производители делают различные модели, подходящие для детей разных возрастных групп. Ознакомимся с основными категориями:

Категория 0 и 0+

Фото с сайта wiki.zr.ru

По-другому их называют автолюльками. Такие устройства подойдут для малышей от одного до полутора лет.

Категория 0+ и 1

Фото с сайта wiki.zr.ru

Данный тип оборудования используется для детей с их рождения вплоть до четырехлетнего возраста. Заметим, что кресло устанавливается в любую сторону.

Категория 1

Фото с сайта wiki.zr.ru

Под этот вид попадают как детские кресла, так и сидения. Используются от девятимесячного возраста до четырех лет.

Категории 2 и 3

Фото с сайта wiki.zr.ru

Такое оборудование снабжено регулятором высоты подголовника и спинки. Предназначены для детей от трех до двенадцати лет.

Категории 1, 2 и 3

Фото с сайта wiki.zr.ru

Такие кресла имеют пятиточечный ремень, усложненную конструкцию, позволяющую приспособить устройство под размеры ребенка. Подходят для детей от нескольких месяцев до 12 лет.

Бустер

Фото с сайта wiki.zr.ru

Данное устройство конструктивно отличается от обычных автокресел. У бустера нет спинки. Сидение помогает уберечь ребенка тем, что приподнимает малыша. Вследствие чего стандартный трехточечный ремень не давит ребенку на шею и становится абсолютно безопасным.

Непременный плюс такого устройства – компактность, дешевизна и комфорт. Но и без недочетов не обошлось. Бустер уступает обычному автокреслу в безопасности. Несмотря на это, устройство лучше защищает ребенка, чем стандартный пакет безопасности автомобиля. Бустеры относят к категориям 2 и 3. Соответственно дети от трех до двенадцати лет могут находиться в таких сидениях.

Разместить бустер можно как спереди, так и на тыльном диване автомобиля. Самое удобное и безопасное место – посередине заднего ряда. При установке устройства необходимо его правильно отрегулировать ремень безопасности. Лямка при этом не должна находиться на шее у ребенка.

Фото с сайта provodim24.ru

Данное удерживающее оборудование для детей в автомобиле – одно из самых дешевых, а соответственно и востребованным на рынке.

Обычный автомобильный ремень безопасности рассчитан на пассажиров ростом более полутора метров. ФЭСТ же по сути является обычным переходником. Устройство подстраивает лямки таким образом, чтобы ремень не передавливал шею ребенку.

Оборудование прошло сертификацию в Российской Федерации, так что его смело можно использовать, не волнуясь за безопасность ребенка и за штраф от сотрудников ГИБДД.

В сети существует двоякое мнение по поводу этого приспособления. Неоднократно в именитых автомобильных программах, таких как Авторевю или Главная дорога, говорилось о безопасности устройства. Однако, посмотрев краш-тесты с использованием такого устройства не вселяют надежды.

ФЭСТ можно использовать для избежания штрафа от сотрудников ГИБДД. Однако, для обеспечения безопасности ребенка лучше использовать проверенные автокресла.

Установка автокресел

При установке автолюлек, то есть устройств категорий 0 и 0+, следует поворачивать ребенка спиной к лобовому стеклу. Это поможет избежать травм шеи при резкой остановке. При такой установке шея ребенка не опрокинется вперед при внезапном торможении. Инсталлировать кресло можно как сзади, так и спереди.

Если в автомобиле предусмотрены подушки безопасности, их обязательно стоит отключить при перевозке малышей на переднем пассажирском сидении. Резко вылетевшая подушка может нанести серьезные травмы ребенку.

Автомобильные удерживающие устройства крепятся к сидению при помощи штатного входа для ремня безопасности, либо с помощью специально отведенного для этих целей крепления Isofix.

Фото с сайта wiki.zr.ru

Isofix подразумевает наличие в транспортном средстве специальных креплений. Оно значительно помогает водителю при установке кресла, а также защищает удерживающее устройство от опрокидывания. К сожалению, пока еще не все автомобили оборудуются такими приспособлениями.

В устройствах категории 0, 0+ и 1 стационарные ремни безопасности автомобиля фиксируются с помощью зажима. Ребенка в таком случае удерживает встроенный в кресло ремень.

Оборудования 2 и 3 категории, в том числе бустеры, монтируется в машину при помощи стандартных ремней безопасности. Что касается бустера – лямки должны проходить через подлокотники.

Переходники для ремней безопасности, такие как ФЭСТ, пристегиваются на лямки ремня безопасности. Далее регулируются в зависимости от роста и габаритов ребенка. Важно отрегулировать адаптер так, чтобы лямка ремня проходила у ребенка от живота через плечо. Ни в коем случае не допускается попадание лямки на шею малыша.

Фото с сайта wiki.zr.ru

Некоторые марки предлагают автокресло как отдельную опцию в своих свежих моделях. Доплатив некоторую сумму вы получите съемной детское кресло, расположенное на заднем диване. Обычно такие устройства рассчитаны на детей старше года.

На что следует обратить внимание при покупке удерживающего устройства для детей в автомобиль

Чтобы быть спокойным за безопасность ребенка в дороге не стоит экономить и покупать китайские подделки. СМИ сообщают о частых прецедентах травм, увечий, а иногда и летального исхода из–за неисправности китайского автокресла во время дорожно-транспортного происшествия.

Покупку удерживающих устройств следует совершать в специализированных магазинах с широким ассортиментом. Внимательно проверяйте подержанные автокресла. Такие экземпляры бывают бракованными или неисправными.

Перед посещением магазина стоит узнать точный вес и рост малыша. Это облегчит подбор размера устройства.

При выборе обратите внимание на наличие регулировок. При правильно настроенном сидении малыш будет чувствовать себя комфортно и не потревожит водителя. Также стоит посмотреть в сторону моделей со съемной обивкой. Это облегчит процесс стирки кресла в случае непредвиденной оказии.

Удерживающие устройства для детей в автомобиль, разрешенные ГИБДД

Согласно пункту 22.9 Правил Дорожного Движения, перевозить детей можно только с использованием удерживающих устройств или иных средств.

Под иными средствами как раз подразумеваются бусты и ФЭСТы. Так что при наличии одного из таких средств, инспектор ГИБДД не сможет оштрафовать водителя.

Штраф за отсутствие удерживающего устройства для детей составляет 3000 рублей.

Стоит отметить, что 1 января 2017 вступили в силу поправки в Правила Дорожного Движения. Согласно изменениям, водитель обязан обеспечить безопасность в авто ребенку в возрасте до 7 лет. Напомним, раньше возраст составлял 12 лет.

Это значит, что с нынешнего года дети старше семи лет смогут ездить в машине без специального оборудования. Однако правила распространяются только на задний диван. На переднем сидении ребенку все также придется ездить в специально оборудованном устройстве до 12 лет.

Следующее изменение касается грудничков. Отныне их транспортация в автомобиле возможна только при наличии автокресла. Бустеры и ФЭСТы уже не помогут.

Последнее изменение, касающееся перевозки детей, запрещает оставлять детей без присмотра в салоне автомобиля. Штраф за нарушение составит 500 рублей.

Вывод

Автомобильные удерживающие устройства могут спасти ребенку жизнь или предотвратить серьезные травмы. Водитель обязан задуматься об этом перед тем, как посадить своего малыша в авто, не оборудованный должным образом.

К выбору устройства также следует подойти тщательно. Дешевизна возможно спасет автолюбителя от штрафа, но не спасет ребенка от возможных последствий. Покупку следует осуществлять только в проверенных магазинах, желательно с самими малышом. Посадив ребенка в кресло в магазине, покупатель определит, удобно ли чаду в устройстве.

Перед установкой следует ознакомиться с инструкцией и не пренебрегать правилами инсталляции автокресла.

При соблюдении правил, водитель обезопасит процесс вождения как себе, так и своему малышу.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду