Какие есть виды топлива используют автомобили

На чем ездят автомобили?

Доступность, стоимость и эффективность автомобильного горючего волнуют владельцев и конструкторов автомобилей со времени изобретения «самодвижущейся повозки». Первые экипажи с паровыми двигателями не стали востребованными именно из-за малой эффективности дров и угля в качестве топлива. Не возобновляемые запасы нефти, служащей основным сырьем для производства основных видов автомобильного топлива, заставляют мотористов изобретать новые двигатели для авто, работающие на альтернативном горючем или электроэнергии.

Основные виды топлива для двигателей внутреннего сгорания

Подавляющая часть легковых автомобилей использует двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине. Массово применяются и дизельные ДВС, получившие широкое распространение в комплектации мощных внедорожников и грузового автотранспорта. В меньших масштабах используются газобаллонные установки, работающие на сжиженных газах — метане и пропан-бутане. Эти три вида автомобильного горючего можно считать основными видами топлива для массовых двигателей внутреннего сгорания.

Бензин

По массовости применения бензин, как автомобильное топливо, лидирует среди всех видов горючего. Благодаря присадкам и добавкам смесь легких углеводородов избавлена от основного недостатка — повышенной детонационной способности. В нефтехимической промышленности основное количество бензина получают путем перегонки нефти. Менее распространены такие способы производства, как осушка газов, переработка угля, вторичная переработка мазута.


В бензиновых двигателях внутреннего сгорания, которые выпускают все автомобилестроители мира, бензин используется как воздушно-топливная смесь. Для возгорания смеси применяется электрический разряд свечей зажигания. По теплоте сгорания, достаточно простым методам переработки, бензин превосходит другие продукты нефтехимии. Этим обусловлены его доступность и массовое производство.

Основным недостатком бензина признано большое количество токсичных выхлопов, выбрасываемых в атмосферу традиционными ДВС. Среди них наиболее вредны окись углерода, сажа, окислы азота, соединения свинца из антидетонационных добавок, канцерогены (бензпирен, антрацен). Для снижения количества вредных веществ приходится применять сложные конструкции выхлопных систем с поглотителями и катализаторами, которые увеличивают стоимость автомобиля. Кроме того, массовое производство автомобильного бензина несет угрозу истощения мировых запасов нефти.

Дизельное топливо

Дизельное топливо, не имеющее определенной химической формулы, состоит из смеси нафтеновых, парафиновых, ароматических углеводородов. Автомобильное дизтопливо получают при прямой перегонке нефти (керосиново – газойлевых фракций).

Главным достоинством дизтоплива для автомобильной промышленности стала низкая (по сравнению с бензином) себестоимость производства. Именно этот фактор послужил главной причиной многолетних усилий по конструированию сложных дизельных моторов.

При сравнимой с бензином теплоте сгорания, тяжелые фракции дизельного топлива воспламеняются при температуре выше 700 градусов, для этого используется высокая степень сжатия топлива. При конструировании моторов, приемлемых для автомобилей по весу, вибрации, понадобилось изобретения насосов высокого давления, прецизионных распыляющих форсунок. Дизельные двигатели в производстве по-прежнему сложнее и дороже бензиновых моторов. При этом дизель более экономичен, потребляя меньшее количество топлива при равных скоростях и пробегах машины.

Основные минусы использования дизтоплива аналогичны недостаткам бензина. Кроме того, из дополнительных недостатков можно отметить повышенное содержание серы, увеличенное количество нагара и лаковых отложений в цилиндрах двигателя.

Пропан-бутан и метан


Достоинствами газового топлива признаны меньшая стоимость, сниженное количество вредных выхлопов. К недостаткам горючего относят взрывоопасность, падение мощности двигателя, уменьшение полезного пространства багажника при установке ГБО.

Альтернативные горючие топлива

В качестве альтернативных автомобильных топлив можно рассматривать только те виды, которые получили практическое применение на существующих моделях авто, машинах серийного выпуска.

Спирты

Этиловый и метиловый спирты издавна использовались как замена бензину при дефиците продуктов нефтехимии. Уступая бензину в теплоотдаче, спирты в большинстве стран не рассматриваются как альтернатива продуктам нефтепереработки. Получение спиртов из нефти и газа требует сложных технологий, продукты по себестоимости дороже бензина.

В бензиновых двигателях без дополнительной переработки можно использовать добавку не более 30% спирта. Чтобы повысить процент содержания спирта в бензине до этой величины, нужно растачивать отверстия жиклеров, заменить обычный бензобак на нержавеющий, поменять прокладки головки блока цилиндров. При обычной норме добавок спиртов (10 – 15%) автомобильный ДВС серийных моделей столько же теряет в мощности. Достоинством спиртовых добавок признано уменьшение токсичных выхлопов.

Основными недостатками спиртов в качестве добавки к традиционным горючим становятся расслоение спирта в бензобаке, способность летучего эфира активно впитывать воду (засоряет двигатель). Эти проблемы особенно актуальны для России, где применение спиртовых добавок не практикуется.

Экономически использование спиртовых добавок рентабельно только в странах, где возможно производство спирта с низкой себестоимостью. Поэтому в применении спирта лидируют Бразилия и Южная Азия, добывающие дешевое исходное сырье из сахарного тростника, не требующего ухода.

Биогаз и генераторный газ

Биогаз и генераторный газ (синтез-газ), содержащие большой процент метана, получают на биогазовых заводах или в специальных генераторных установках. Для производства газов могут использоваться отходы сельского хозяйства (солома, птичий помет, мясные субпродукты, водоросли) или промышленности (угольная крошка, торф, опилки).

Читайте также:  Отказ электрики в автомобиле

Схема завода по производству биогаза

Не принимая во внимание разницу в процессах производства (брожение или получение в газогенераторах), важно, что оба вида газа для использования в обычных двигателях внутреннего сгорания требуют установки специального оборудования. Успехи в использовании биогаза и синтез-газа характерны для стран с ограниченными нефтяными ресурсами. Так, в Китае до 70% сельского автотранспорта работает на биогазе. В Швеции автопроизводители «Вольво» и «Скания» выпустили специальные автобусы, работающие на биогазе.

При развитом производстве этих газов их достоинствами становятся низкая стоимость (50% от цены бензина) и экологическая сбалансированность (снижение выбросов углекислого газа, сажи, отсутствие неприятных запахов). Для стран СНГ использование обоих видов газа пока не актуально, так как не существует биогазовых заводов, не выпускаются газогенераторные установки, нет сети заправок.

Биодизель

Биодизель не требует для применения конструктивных переделок дизельного двигателя. Основной причиной его применения вместо «солярки» или в качестве добавок становится беспокойство о сокращении вредных выхлопов.

Достаточно заметить, что в ряде европейских стран (особенно ­– в Германии), на автозаправках колонки с биодизелем начали устанавливаться более 20 лет назад. Многие производители дизтоплива официально добавляют в основное горючее 10 – 15% биодизеля.

Реальность конкуренции биодизеля с минеральным дизтопливом подтверждается рядом фактов. Автомобильные двигатели на биодизеле уже начал выпускать автоконцерн «Скания». Моторы для грузовиков, поддерживающие экологический стандарт «Евро 6», не требуют переделки под новый вид топлива, одинаково успешно потребляют обычную солярку и биодизель.

Основой биодизеля является горючий метиловый эфир, который можно выделять при переработке сельскохозяйственных масличных культур (рапса, подсолнечника) или выделять из отходов кулинарной промышленности.

Главным достоинством биодизеля признана экологическая чистота, связанная с малым содержанием в автомобильных выхлопах серы, углекислого газа, сажи. Все компоненты выхлопа природная среда (почва, вода) разлагают за месяц.

Автомобилисты считают недостатками биодизеля падение мощности двигателя (до 7%) и увеличенный расход горючего (до 8%). Кроме того, рапс (основное сырье производства топлива) истощает почву, требует постоянной смены посевных площадей для отдыха земли.

Вопрос низкой стоимости биодизеля относится к спорным, так как европейские страны освобождают этот вид горючего от ряда налогов. В странах СНГ основные объемы производимого растительного горючего уходят на экспорт в Европу, колонки с биодизелем на автозаправках встречаются редко.

Водород

Основным препятствием к использованию водорода, лидирующего по теплоте сгорания, была сложность хранения сжиженного газа (нужен криогенный бак), контроль реакции и подачи топлива в двигатель.

Первый серийный автомобиль на водороде выпустил концерн Toyota. Модель Mirai использует электрохимический генератор, питающий электромотор мощностью 136 л.с. Второй серийной моделью на водородном топливе стала Honda FCV. Оба автомобиля пока выпускаются ограниченными тиражами для внутреннего японского рынка

Основным достоинством водородных двигателей уже сейчас можно считать выхлоп, состоящий из чистого водяного пара. В будущем следует ожидать наращивания мощности и удешевления двигателей на водороде.

В кратком виде достоинства и недостатки горючих видов автомобильного топлива можно представить в виде небольшой таблицы.

Топливо Теплота сгорания в мега-джоулях на килограмм Достоинства Недостатки
Водород 141 Лучшая теплоотдача из всех известных горючих, экологическая чистота выхлопа. Необходимость конструирования новых двигателей. Отсутствие сети заправок.
Бензин 42 — 44 Доступность, разнообразие сортов, основной тип ДВС. Большое количество вредных выхлопов, угроза природным нефтяным запасам.
Дизельное топливо 42,5 Доступность, появление экономичных двигателей. Вредные выхлопы дизтоплива, угроза природным нефтяным запасам.
Биодизель 37,2 Экологическая чистота, растительное происхождение. Падение мощности двигателя, увеличенный расход горючего. Отсутствие развитого производства и сети заправок в СНГ.
Спирты 30 Низкая стоимость для стран с сельскохозяйствен- ным производством спирта. Экологическая чистота. Низкая теплоотдача, падение мощности бензиновых ДВС.
Метан 50 Доступность, развитая сеть заправочных станций. Падение мощности двигателя, необходимость установки специального оборудования.
Пропан-бутан 46,8 Доступность, развитая сеть заправочных станций. Падение мощности двигателя, необходимость установки специального оборудования.
Биогаз и генераторный газ 46,8 Экологическая сбалансированность, возможность использования различных видов отходов, низкая стоимость. Необходимость установки газогенераторных установок, малая мощность двигателей.

Как нетрудно заметить, все альтернативные виды горючего не требуют кардинальной переделки двух основных типов ДВС.

На совершенно иных принципах преобразования энергии построены электромобили, поэтому электричество в качестве автомобильного движителя нужно рассматривать отдельно.

Электромобили и гибриды

Низкая стоимость электроэнергии давно привлекала автоконструкторов. Создание недорогого электромобиля с приемлемой дальностью пробега упирается в большой вес и недостаточную мощность существующих аккумуляторов. Технически установить электромотор на колесную пару или каждое отдельное колесо менее сложно.

Тем не менее, «чистые» электромобили уже выпускают концерны «БМВ» (компакт i3 и спорткар i3s), «Опель» с моделью Ampera-e, «Ситроен» с моделью E-Mehari. Полностью электрическим стал и кроссовер Jaguar I-Pace. Основными достоинствами электромобилей считаются экологическая чистота и бесшумность.

Среди применяемых аккумуляторов лидируют литий-ионные батареи, перспективны литий-фосфатные, гелевые АКБ. Временным выходом, до создания эффективных аккумуляторных батарей, стали гибридные конструкции, которые выпускают все ведущие автопроизводители. Сочетание бензинового мотора с несколькими электрическими двигателями стало основой конструкций таких неординарных моделей, как Outlander PHEV от «Мицубиши», кросс-купе «Ауди Q8», Порш Кайенн «E-Hybrid».

Читайте также:  Кто может научить вождению автомобиля

Источник

Использование различных типов топлив в автомобилях

Разнообразие марок выпускаемых бензина и дизельного топли­ва связано с необходимостью обеспечения эксплуатации двигате­лей с различными детонационными свойствами. Неэтилирован­ный бензин А-72 используется для автомобилей с нефорсирован­ными двигателями. Основным топливом для современных грузовых автомобилей и автобусов с карбюраторными двигателями явля­ются бензины А-76, А-80, А-92, АИ-91. Бензины АИ-93, АИ-95, АИ-95 «Экстра» — основное топливо для большинства выпускае­мых в настоящее время легковых автомобилей, этилированный бен­зин АИ-98 предназначен для двигателей легковых автомобилей с повышенной степенью сжатия.

Дизельные топлива летнее, зимнее и арктическое, имеющие различные температуры застывания, предназначены для исполь­зования в соответствующих климатических зонах.

При использовании бензина, не соответствующего типу двига­теля, в некоторых режимах работы этого двигателя возникает де­тонация, проявляющаяся в виде металлического стука, дымления отработавших газов, резкого перегрева, снижения мощности и т.д. В результате детонации возможны пригорание клапанов, колец, поршней и усиленное изнашивание деталей двигателя. Детонация, перегрев двигателя, значительное опережение зажигания приво­дят к перерасходу топлива при последующей эксплуатации авто­мобиля.

Наиболее распространенная для повышения детонационных свойств бензина присадка тетраэтилсвинец — очень ядовитая жид­кость. Поэтому при работе с бензином, а с этилированным бензи­ном особенно, следует соблюдать правила по безопасному его ис­пользованию.

Следует также отметить, что этилированные бензины (А-76, АИ-93, АИ-98) — химически нестабильные жидкости. На свету тетраэтилсвинец разлагается и образующийся при этом осадок засоряет топливопроводы, жиклеры, фильтры и др. Бензин А-72, не содержащий тетраэтилсвинца, — бесцветная жидкость, бензин А-76, содержащий до 0,24 г ТЭС на 1 кг бензина, — желтая, а бензины АИ-93 и АИ-98, в составе которых не более 0,5 г на 1 кг бензина, — соответственно имеют оранжево-красный и синий цвета.

На практике встречаются случаи заправки автомобилей топли­вом, не соответствующим типу двигателя. Например, в автомобиль с карбюраторным двигателем вместо бензина заливается дизель­ное топливо, а в автомобиль с дизельным топливом — бензин, или бензин с меньшим октановым числом (например, меньше 76) заливается вместо высокооктанового бензина (больше 76), и на­оборот.

Если в бак автомобиля с карбюраторным двигателем залить дизельное топливо, то двигатель запустится легко, так как систе­ма питания сначала еще наполнена бензином. Но остатки бензи­на быстро смешаются с дизельным топливом, которое поступит в цилиндры (его горение будет сопровождаться голубым дымом из системы выпуска), возникнут перебои в зажигании, и двига­тель остановится через несколько сот метров пути. Для восстановления работы двигателя необходимо полностью удалить ди­зельное топливо из бака всей системы питания (насоса, карбю­ратора, фильтров, трубопроводов), так как уже при 2% дизель­ного топлива в бензине карбюраторный двигатель прекращает работать.

В случае заправки автомобиля с дизельным двигателем бензи­ном происходит нормальный пуск двигателя на остатках дизель­ного топлива. Когда же в дизель попадает бензин, это легко опре­деляется по увеличению уровня шума. Для восстановления работы дизеля достаточно слить бензин из бака и снова залить в него ди­зельное топливо. Смешение 10 л бензина с 40. 50 л дизельного топлива заметно на работу дизеля не повлияет.

Источник

Какой тип топлива используют россияне для заправки автомобилей?

Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и издательства «За рулем» в ходе совместного онлайн-опроса решили выяснить, какие виды топлива используют российские автолюбители. Опрос проводился с 29 августа по 9 сентября 2018 года. В нем приняли участие более 16 тыс. респондентов.

В ходе опроса выяснилось, что практически каждый второй (49,3% из числа опрошенных) заправляет машину бензином АИ-95. Доля тех, кто заливает в бак бензин АИ-92, составила 30%. На АИ-98 пришлось немногим более 4%. В целом же 84% респондентов заправляют свои автомобили бензином.

Отметим также, что примерно каждый десятый автовладелец (10,4%), принявший участие в нашем опросе, ездит на автомобиле с дизельным двигателем.

Что касается газового топлива, на него в целом пришлось чуть более 4%. При этом, судя по ответам респондентов, большинство из этой категории автовладельцев (3,3%) заправляют свои машины сжиженным газом (как правило, это пропан). На сжатом газе (метане) ездит менее 1% из числа участников опроса (0,9%).

Чуть более 1% указали, что используют «другие виды топлива».

Комментирует руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов:

— В целом результаты опроса совпадают с общей структурой автомобильного парка в нашей стране. Так, свыше 80% транспорта в России работает на бензине. Примерно каждый десятый автомобиль – дизельный, хотя в легковом сегменте этот показатель ниже.

Скорее всего, в будущем эти пропорции сохранятся. Другое дело, что должна еще подрасти доля использования 95-го бензина, в то время как по 92-му будет происходить обратный процесс. Также мы считаем, что у нас в стране может увеличиться доля автолюбителей, которые заправляют машины сжатым газом, поскольку развитие такого транспорта имеет серьезную поддержку на государственном уровне.

Любопытны ответы респондентов, выбравших вариант «Прочее топливо». Вероятно, это владельцы электромобилей, хотя их доля в парке значительно ниже… Да и вряд ли, в будущем она сможет заметно вырасти, т.к. в России этот сегмент развивается очень вяло. К тому же есть ряд предпосылок, препятствующих этому. С другой стороны, можно только порадоваться активности владельцев электрокаров, что они принимают участие в наших опросах и заявляют о себе. Думаю, это может принести им определенную пользу!

Комментирует эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин:

Читайте также:  Коврики в салон автомобиля hyundai tucson

᠆ Скучно повторять одно и то же, но все-таки придется. Опрос опросом, а при выборе подходящего топлива для своего автомобиля нужно руководствоваться не статистикой и, тем более, не советами очередных всезнающих блогеров, а исключительно рекомендациями завода-изготовителя вашего автомобиля. Если он дает добро на разные октановые числа – лейте, что хотите, если же нет – не ставьте эксперименты на собственной машине.

Чего ни в коем случае не надо делать, так это выискивать топливо по принципу «Там дешевле». Это касается как бренда, так и октанового числа бензинов. Ведь за последнее столетие никаких принципиальных изменений в ДВС, в общем-то, не произошло, а потому его всегда проектируют под определенное топливо. Самый распространенный сегодня бензин – 95-й. А 92-й, как известно, практически прекратил земное существование: по европейским нормам его уже нет.

К сожалению, многие нефтяные компании сегодня активно дискредитируют 95-е бензины, рекомендуя приобретать исключительно 98-й, да еще с улучшенной моющей способностью. На презентациях нас постоянно пугают страшилками с прогоревшими клапанами – наподобие тех, которыми в советские времена отговаривали людей от использования на «Жигулях» 76-го бензина. Сегодня это – зарабатывание денег и ничего больше. 98-е и без того дорогие, а с разными приставками в названии – и подавно. Но признаваться в некорректности своего поведения «фирмачи» не любят.

На практике использование 98-го бензина в моторе, не рассчитанном на его применение, ни чем не оправдано. Другое дело, если указана вилка типа «95-98» или, скажем, «95 и выше». В этом случае можно поездить и на 98-м – например, если на улице жуткое пекло. Жара провоцирует мотор к детонации, а антидетонационная стойкость у 98-го выше по определению. Но постоянно лить себе 98-й, опасаясь какой-то детонации, явно не стоит. И дорого, да и просто незачем.

Счастливого пути и хорошего топлива на АЗС!

Источник

Какие есть виды топлива используют автомобили

Среди основных видов топливного материала для автомобилей выделяют нефтесодержащие продукты, такие как бензин и различные виды дизельного топлива, а также газообразные виды горючего.

Газобаллонное оборудование набирает наивысшую степень популярности, так как данное топливо гораздо дешевле и проще в обслуживании.

Разновидности автомобильного топлива

Особенность бензина состоит в том, что для удачной работы должен смешиваться с воздухом, чтобы процесс возгорания происходил лучше и проще. Высокая детонационная стойкость исчисляется с помощью октанового числа, которое и определяет данные параметры. Высокий показатель октанового числа говорит о наивысшем качестве бензина, данное топливо безвредно для автомобиля и имеет низшую степень детонации.

Дизельное топливо имеет свои минусы. Данное вещество не терпит холодов, что усложняет жизнь автомобилистам, так как в зимний период нужно устанавливать специализированные насадки, которые снижают вероятность замерзания топлива.

У каждого автомобилиста возникает вопрос о том, какое топливо выгоднее. Лидером в данном вопросе остается газобаллонное горючее.

Наибольшим преимуществом газового топлива является проверенный факт, что каждые 100 километров, которые проехал автомобилист на бензине, обходятся ему в 3-4 раза дороже, нежели с ГБО.

Также газобаллонное оборудование наиболее безопасно, ведь октановое число газа имеет наивысший показатель, что говорит о невозможности возникновения детонации при езде на данном топливе.

Учитывая то, что сам газ просто горит, а не резко воспламеняется как нефтепродукты, все детали автомобиля остаются целыми и не покрываются губительным слоем гари, что также повышает срок службы моторного масла.

Минимальная амортизация газа позволяет минимизировать расходы на ремонтные работы, чего не встретишь в других видах топливных ресурсов.

Основные этапы переустановки автомобиля на ГБО

После проведения диагностики заполняется специальная форма заявления в ГИБДД, по которой после сбора документов выдается разрешение на установку нового ГБО.

Для того, чтобы подать на рассмотрение свою заявку вам нужно собрать такие документы:

Только после того, как данная служба даст добро, можно устанавливать ГБО в свой автомобиль. До этого перевод авто на газобаллонное оборудование считается незаконным.

Какие процессы регистрации после установки ГБО в автомобиль нужно пройти?

После того, как вы получили все разрешения и установили в свой автомобиль ГБО, нужно пройти регистрацию в ГИБДД. Для этого вам потребуется собрать такой перечень документов:

В соответствии с действующим законодательством, без выполнения всех данных этапов и предоставления всего ряда документов смена ГБО не может быть произведена или транспортное средство будет считаться нелегально модернизированным, за чем следует строжайшая система штрафов.

Какие плюсы установки ГБО и цена на данную процедуру?

Каждый вид топлива имеет свои плюсы и минусы. Основными плюсами, перечисленными выше, являются низкая стоимость топлива и его щадящее отношение к самому автомобилю. Именно данный фактор наталкивает большинство автомобилистов на смену вида топлива и установку газобаллонного оборудование в свое транспортное средство.

В данный момент времени ценовая кампания на данную услугу выглядит примерно таким образом:

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду