Какие есть зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей

Содержание
  1. PRO100-DRIVE2 › Блог › ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Как и какое выбрать ЗУ для автомобильного АКБ.
  2. Топ 15 лучших автомобильных зарядных устройств на 2021 год
  3. Виды зарядных устройств
  4. Выбор модели
  5. Топ 15 лучших автомобильных зарядок
  6. Устройства с ручным управлением
  7. Калибр УЗ-20А
  8. Вымпел Орион 265
  9. FUBAG FORCE 140
  10. PATRIOT BCI-22M
  11. СОНАР УЗ 207.03П
  12. KOLNER КВСН 4
  13. Автоматические модели
  14. Bercut Smart Power SP-8N
  15. Bosch C7
  16. ОРИОН Вымпел 57
  17. CTEK MXS 3.8
  18. QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10
  19. FUBAG MICRO 80/12
  20. Пуско-зарядные устройства
  21. Орион Вымпел 66
  22. TELWIN LEADER 150 START
  23. Fubag FORCE 420
  24. Орион Вымпел 80
  25. Тамбов ЗПУ-135
  26. Выбираем зарядное устройство для аккумуляторной батареи правильно
  27. Виды зарядных устройств
  28. Зарядно-предпусковое устройство
  29. Пуско-зарядное устройство (ПЗУ)
  30. Портативное зарядное устройство
  31. Положительные и отрицательные моменты по типам зарядок
  32. На какие еще типы делятся автомобильные зарядные устройства
  33. Трансформаторное зарядное устройство
  34. Импульсное зарядное устройство
  35. Как выбрать автомобильное зарядное устройство
  36. Какой лучше выбрать автомат или нет?
  37. Выбор по режимам работы
  38. Выбор по силе тока и пуска
  39. Функция десульфации
  40. Топ 10 ЗУ для автомобильных аккумуляторов
  41. 1 место Bosch C3
  42. 2 место Bosch C7
  43. 3 место Орион Вымпел – 37
  44. 4 место Орион Вымпел – 32
  45. 5 место TESLA ЗУ – 40080
  46. 6 место FUBAG MICRO 160/12
  47. 7 место WESTER CH 15
  48. 8 место Кедр-Авто
  49. 9 место Ctek M 300
  50. 10 место Goodyear CH — 4A
  51. Несколько советов по зарядке АКБ
  52. Вывод
  53. Видео инструкция как выбрать зарядное устройство

PRO100-DRIVE2 › Блог › ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Как и какое выбрать ЗУ для автомобильного АКБ.

Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные. Если сурьмянистые, это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем кальциевый многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В. А это уже как понимаете совершенно другие ЗУ!

КЛАССИЧЕСКИЙ ЗАРЯД
— Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
— Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
— Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
— Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом щадящем режиме, это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А

Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

ИМПУЛЬСНОЕ ИЛИ ТРАНСФОРМАТОРНОЕ
Сейчас существует всего два типа Зарядных устройств:
1) Трансформаторное
2) Импульсное
Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на трасформаторах. Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.

Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

СМОТРИМ НА СВОЙ АККУМУЛЯТОР
Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас кальциевый или тем более GEL – AGM батареи ЗУ должно быть абсолютно другим, более совершенным.

Например сурьмянистый вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

ЗАРЯДНОЕ И ПУСКО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

1) Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
2) Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью дохлым АКБ.

Многие могут подумать что обычное ЗУ, также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

АВТОМАТ, НЕ АВТОМАТ
Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу руками контролировать от и до. Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых автоматов (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он автоматом должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.

Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные ЗУ сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые качели — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые автоматы по умолчанию на это не способны.

РЕЖИМ ДЕСУЛЬФАТАЦИИ
Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.

Удалить эти сульфаты достаточно сложно. Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

ЗАМЕР И КОНТРОЛЬ ЁМКОСТИ БАТАРЕИ
Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.

ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ПОДВЕДЕМ ИТОГ:

Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

— 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.

— Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат.

— Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже.

Читайте также:  Не большие женские автомобили

— Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных ЗУ будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт.

— Наличие режима десульфатации.

-Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа ОРИОН ВЫМПЕЛ, AirLine и т.д. (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

ВОТ СОБСТВЕННО И ВСЕ.
НАДЕЮСЬ ЭТА СТАТЬЯ ОКАЗАЛАСЬ ДЛЯ ВАС ПОЛЕЗНОЙ.

Источник

Топ 15 лучших автомобильных зарядных устройств на 2021 год

Зимой можно неожиданно столкнуться с проблемой севшего на морозе аккумулятора. В такой ситуации выручит автомобильное зарядное устройство – нужная вещь для каждого автовладельца. Выбрать лучшую модель в 2021 году вам поможет наш рейтинг “топ 15 лучших автоматических и ручных зарядных устройств для автомобиля”.

Виды зарядных устройств

Все устройства для заряда автомобильных аккумуляторов можно разделить на:

Устройства любого типа могут быть:

Выбор модели

При выборе зарядки необходимо учитывать условия использования, характеристики и необходимые дополнительные функции.

Изначально нужно определиться с типом устройства: достаточно ли вам просто зарядного или нужно пуско-зарядное устройство, более дорогое автоматическое или бюджетный ручной вариант?

Необходимо выбирать качественный вариант с соответствующим аккумулятору характеристиками (напряжением, емкостью).

При покупке обращайте внимание на наличие дополнительных функций: режим питания Boost, импульсная зарядка, встроенный накопитель, запоминающий результаты, режим десульфатации (для восстановления батареи) и др.

Обращайте внимание на длину проводов, качество клемм, стоимость и производителя изделия.

Выбирайте модели проверенных фирм, например Орион, Сонар, Парма. Помните – качественный вариант не может стоить очень дешево.

Топ 15 лучших автомобильных зарядок

Не ошибиться с выбором при покупке и решить, какое зарядное устройство приобрести, вам поможет рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Для удобства, мы разделили его на несколько групп.

Устройства с ручным управлением

Ниже мы рассмотрим лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов (рейтинг за 2020 год)

Калибр УЗ-20А

Отличается прочным металлическим корпусом с перфорацией и вентилятором, что обеспечивает хорошее охлаждение в процессе работы. Рассчитан для аккумуляторных батарей с напряжением 12 и 24 В. Ток заряда – до 20А.

Минимальная емкость заряжаемого акб – 10Ач, максимальная – 300 Ач. Есть антикоррозийное покрытие, защита от короткого замыкания и переполюсовки. Панель оснащена информативным амперметром и индикаторами.

Стоимость от 2500 рублей.

Вымпел Орион 265

Компактный легкий (всего полкилограмма) прибор для 12-вольтовых аккумуляторов, максимальный ток – 7А, минимальная емкость акб – 4,5 Ач. Есть защита от переполюсовки, короткого замыкания и перегрева, уменьшение тока в конце заряда.

Отличается надежностью, хорошим сроком службы.

Минусы модели – нет режима десульфатации, не самый четкий амперметр. Цена от 1300 р.

FUBAG FORCE 140

Универсальное устройство дает нагрузку 12 или 20 ампер. Отлично подходит для джипов и коммерческого транспорта.

Металлический корпус, охлаждение – через прорези. Вес около 8 кг, удобен для переноса с места на место.

PATRIOT BCI-22M

Импульсный прибор, простой и интуитивно понятный. Подходит для 12 и 24-вольтовых батарей. Прочный корпус покрыт эмалью, есть встроенный вентилятор. Максимальный тое – 20А, максимальная емкость акб – 400 Ач. Оснащено амперметром, регулятором ограничения тока, электронным управлением.

Из недостатков – относительно высокая цена от 3100 р.

СОНАР УЗ 207.03П

Предназначен для аккумуляторных батарей с напряжением 12В и емкостью от 10 до 180Ач. Зарядный ток до 15А. Быстро и безопасно заряжает акб, благодаря двухэтапной зарядке. Есть ручное ограничение зарядного тока, индикация работоспособности, встроенный амперметр.

Стоимость в среднем 1750 руб.

KOLNER КВСН 4

Бюджетная китайская модель по цене от 850 р. Предназначен для акб 12В, максимальный ток 4А. Компактный, с удобной ручкой для переноски. Оснащен защитой от короткого замыкания и светодиодными индикаторами заряда.

Автоматические модели

Ниже представлен топ 5 автоматических зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.

Bercut Smart Power SP-8N

Полупрофессиональная автоматическая модель. Создан для заряда всех типов 12В свинцовых акб. Легкая и очень компактная модель. Зарядный ток до 8А, емкость заряжаемой батареи от 4Ач до 160Ач. Оснащена электронным управлением, программой поэтапного бережного заряда в 9 стадий, памятью последнего режима. Можно выбрать один из заложенных режимов работы, включая десульфатацию для восстановления старого аккумулятора.

Стоимость сегодня около 3500-4500 рублей. Отзывы покупателей на модель в основном положительные.

Bosch C7

Бош С7 практичный универсальный зарядник с расширенным функционалом. Подходит для любых категорий АКБ. Можно заряжать 1 батарею с пусковым током до 7А; возможность восстановить первоначальные характеристики полностью разряженной батареи. Он заряжает батареи грузовиков; имеет специальный режим, позволяющий повысить емкость аккумулятора при эксплуатации в сложных зимних условиях. Также есть повышение емкости, если эксплуатация машины проходит при отрицательных температурах.

Стоимость – от 5300 руб.

ОРИОН Вымпел 57

Зарядно-предпусковая модель для практически любых аккумуляторов 6-ти и 12-ти вольт. Ток заряда плавно регулируется вручную от 0,8А до максимального значения в 20А, напряжение – от 7,4 В до 18В, максимальная емкость батареи – 200Ач. Обладает встроенной защитой от переполюсовки и перегрева.

Довольно компактный вариант с отсеками для хранения проводов. Может использоваться как блок питания или цифровой вольтметр.

Качественная, надежная модель с ценой от 2600 рублей. Из минусов можно отметить довольно тонкие провода в комплекте.

CTEK MXS 3.8

Автоматическое устройство с семиэтапным циклом заряда. Имеет компактный пыле- и влагозащищенный корпус и защиту от перегрева. Ток заряда – до 3,8А, емкость заряжаемой акб – до 130Ач, напряжение только 12В. Есть возможность выбора режима заряда, хорошо продуманная автоматическая десульфатация. Надежный кабель в комплекте с крокодилами и клеммами. Недостатки модели: медленная зарядка и очень высокая.

Цена – от 7500 р.

QUATTRO ELEMENTI i-Charge 10

Полностью автоматизированная модель с ярким информативным табло, весом около 2 кг. Способна заряжать аккумуляторные батареи емкостью до 100Ач. Зарядный ток – 6,5А, максимальная потребляемая мощность – 160Вт, напряжение – 12В. Есть возможность выбора особого режима при помощи сенсорной панели. Отличается хорошей защитой от перегрева, комфортная транспортировкой. К минусам модели можно отнести максимальная сила тока всего 10А.

Стоимость от 4000 рублей.

FUBAG MICRO 80/12

Позволяет заряжать акб емкостью от 3 до 80 Ач (в том числе AGM и гелевый тип), максимальный ток – 4А. Отличается малым весом и габаритами, имеет 2 ступени тока и напряжения зарядки. Удобная и функциональная модель с режимом зимы и автоматической десульфатации.

Обойдётся покупателю в среднем в 2500 р.

Пуско-зарядные устройства

Ниже собраны лучшие модели, позволяющие не только зарядить аккумуляторную батарею, но и быстро запустить двигатель, не дожидаясь зарядки акб.

Орион Вымпел 66

Мощная автоматическая модель с зарядным токов в режиме пуска – 185А, в режиме подзаряда – 10А. Рассчитано на напряжение 12В. Обеспечивает многократные попытки запуска двигателя благодаря энергоемкости. Выполнен в компактном и удобной виде. Оснащен двумя USB-выходами для заряда смартфонов и планшетов. Отличается высокой степенью надежности.

TELWIN LEADER 150 START

Мощный и массивный пуско-зарядный вариант, предназначенный больше для запуска двигателя, чем просто для подзарядки разряженного аккумулятора. Способен выдать ток 140 А. Подходит для практически любых аккумуляторных батарей, в том числе и от грузового транспорта. Рассчитан на работу с аккумуляторами минимальной ёмкостью – 25 Ач, максимальной допустимой – 250 А. В режиме подзарядки батареи выдает ток до 20 А.

Читайте также:  На новом автомобиле дефект лакокрасочного покрытия

Удобен и понятен для пользователя, отличается длительный сроком службы. Из недостатков модели можно выделить отсутствие автоматического режима, напряжение только 12В, высокую цену – от 9500 р.

Fubag FORCE 420

Крупно-габаритная модель, весом более 23 кг. Для удобства передвижения оснащена колесиками и ручками. Рассчитано как на напряжение 12 В, так и на 24 В. Работает с аккумуляторными батареями емкостью от 50 до 800 Ач. Легко запустит практически любой двигатель. Максимальное значение выдаваемого тока в режиме запуска – 360А, в режиме подзарядки – 50А. Модель больше подойдет для профессионального использования в автосервисах.

Стоимость начинается от 8500 рублей.

Орион Вымпел 80

Автоматический пуско-зарядный вариант по доступной цене, обойдется автолюбителю от 4200 руб.

Работает только с 12В батареями, при этом может выдавать максимальный ток запуска 110А, а ток заряда – 10А. Подходит для автомобилей и мотоциклов. Отличается хорошим качеством сборки, двойной защитой от перегрева и долгим сроком эксплуатации. Работает от -20С до +40С.

Тамбов ЗПУ-135

Служит для зарядки батарей емкостью до 140Ач, напряжением 12В. Зарядный ток – 13А, пусковой – 170А, что позволяет быстро запустить двигательв любое время года. Необходимая пауза между запусками – 1,5 мин, потребляемая мощность – 350Вт. Отличается крупными габаритами и довольно большим весом, порядка 8 кг.

Стоимость модели около 5000 р.

Смотрите видео:

Источник

Выбираем зарядное устройство для аккумуляторной батареи правильно

Независимо от интенсивности эксплуатации транспортного средства, периодически заряжать аккумулятор приходится. После запуска двигателя потерянная энергия восполняется за счет генератора, однако этого не всегда достаточно. Например, в холодные периоды времени, при очень низких температурах, происходит холодный пуск. Из-за того, что аккумулятор переохлажден он не может нормально работать и теряет в емкости, для нормально работы необходимо его разогреть. А это не всегда возможно, особенно при передвижении на небольшие расстояния. В итоге аккумулятор недозаряжается, что приводит к необходимости ставить на зарядку.

В общем один раз в 3- 4 месяца стоит подзаряжать его. А для этого нужно уметь правильно выбрать зарядное устройство и знать их отличительные особенности.

Виды зарядных устройств

Как мы уже выяснили, главная причина разрядки аккумулятора это низкая температура. Но это не все, например, не выключенные габаритные огни тоже «сажаю» батарею или будучи на природе слушали музыку, естественно, на заглушенном авто и подобное.

Любому элементу питания свойственна потеря электроэнергии даже в состоянии покоя. Это обусловлено химическими и физическими процессами. То есть даже при длительном простое автомобильный аккумулятор постепенно теряет заряд.

Естественно для его восполнения потребуется зарядное устройство. Но далеко не все автолюбители умеют правильно их подбирать.

Существует три основных типа автомобильных зарядных устройств:

В зависимости от условий, следует выбрать тот или иной тип. Ниже рассмотрим их подробнее, чтобы понять, какое устройство для каких случаев больше подходит, плюсы и минусы.

Зарядно-предпусковое устройство

Этот тип прекрасно подходит в случаях, когда нет возможности, в силу каких-либо причин, снять АКБ с машины. Такая ситуация встречается в современных автомобилях с огромным количеством электроники, которую не рекомендуется полностью обесточивать.

На зарядку потребуется достаточно много времени, так как процесс осуществляется при относительно малых токах. Но и аккумулятор нет необходимости снимать и нести в дом. Потребуется только подключить контакты зарядки к клеммам батареи, и включить устройство в сеть 220 В.

Пуско-зарядное устройство (ПЗУ)

Это тип относится к мощным зарядкам. С их помощью можно не только подзаряжать АКБ, но восстанавливать старые батареи. При использовании такого режима аккумулятор следует отсоединить и снять с машины, иначе существует риск сжечь чувствительную электронику автомобиля большими зарядными токами.

У пуско-зарядных устройств, судя из названия, есть еще одна функция, а именно запуск двигателя. С его помощью это можно сделать даже если АКБ полностью разряжена, а нужно срочно ехать. Чтобы произвести такой пуск, достаточно отсоединить контакты бортовой сети и подключить их к клеммам зарядного устройства. Провернуть стартер ключом зажигания, после чего можно отсоединять пусковое зарядное устройство и подключать аккумулятор обратно к авто. Система запитывается от генератора, а батарея во время движения подзарядится.

Портативное зарядное устройство

Имеет внутри встроенную мощную батарею при небольших габаритных размерах. Отлично подходит для автолюбителей не имеющих своего гаража и оставляющих авто на стоянке. Также незаменимо при частых и длительных поездках, если в дороге сядет АКБ, ее можно будет хоть немного подзарядить.

Положительные и отрицательные моменты по типам зарядок

Зарядно-предпусковые. К их плюсам относится:

Хотя последнее относится не ко всем моделям зарядок.

Главный минус таких устройств это то, что с их помощью не восстановить разряженный в нуль АКБ. Хотя попробовать можно, однако такой процесс займет очень много времени и может растянуться не на одни сутки. Все зависит от емкости самой батареи и зарядных токов устройства.

Используется на аккумуляторах разряженных на 50 – 60 % не более. То есть при замерах на напряжение он должен показывать значение 6 – 7 В, при полном его заряде 13В.

Зарядно-пусковые устройства. Плюсы:

Автовладельцы могут, в зависимости от условий, выбирать зарядку в автоматическом режиме или вручную подстроить под свои нужды.

Минусы таких устройств:

Сюда также можно отнести и сложность настроек. Необходимо иметь опыт обращения с ними, хотя это касается не всех моделей.

На какие еще типы делятся автомобильные зарядные устройства

Помимо способов зарядки устройства делятся по принципу работы. Это могут быть:

При выборе зарядки также важно понимать их особенности и принцип работы.

Трансформаторное зарядное устройство

Для преобразования токов и понижения напряжения в таких ЗУ применяется трансформатор. Относится к надежным и самым мощным типам устройств. По сути это трансформаторный блок питания имеющий на выходе напряжение в 6, 12 или 24 вольта и возможность смены силы тока в зависимости от модели.

К минусам относится большой вес и размеры.

К основным плюсам таких устройств относится простота в использовании, возможность ремонта некоторых деталей или блоков и ручная регулировка токов и напряжения на клеммах.

Современные зарядки снабжены системами отключения при перегревах, переполюсовке и имеют другие дополнительные возможности и системы защиты.

Импульсное зарядное устройство

Представляют собой блок питания имеющий управление сложными электронными схемами. Принцип действия схож с инверторными сварочными аппаратами. Импульсный понижающий трансформатор значительно легче и меньше по размерам от обычных.

В ЗУ с импульсным трансформатором входят также:

Они относятся к полностью цифровым аппаратам и имеют электронные системы управлении и индикации, в отличие от предыдущего типа – там отображение параметров в основном аналоговое.

Плюсы импульсных ЗУ:

Также они имеют и некоторые недостатки:

Это, в принципе, и все их недостатки. При сравнительно невысоких ценах и удобстве в использовании минусы кажутся незначительными.

Как выбрать автомобильное зарядное устройство

Как выбрать по типу зарядки и принципу работы мы уже знаем. Теперь необходимо научится разбираться в основных параметрах ЗУ и дополнительных возможностях. Что нужно знать для правильного выбора:

Также лучше выбирать прибор у которого есть возможность ускоренной зарядки.

В настоящее время технологии производства аккумуляторов шагнули далеко вперед. И даже самые простые батареи разделяются на три подтипа: сурьмянистые, кальциевые и гибридные. Первый подтип – довольно старая технология поэтому встретить на нашем рынке практически невозможно. Зато два следующих нашли широкое применение в современной технике. А вот для каждой АКБ необходимо свое зарядное устройство.

Какой лучше выбрать автомат или нет?

Здесь автолюбители расходятся во мнении. Если Вы отлично разбираетесь в технологии обслуживания, тогда лучше устройство с полностью ручным управлением. Для новичков и малоопытных лучше взять зарядки с полностью автоматическим процессом.

Читайте также:  Процент износа лет автомобиль

Выбор по режимам работы

На сегодня большинство зарядных устройств имеет два режима работы: стабилизация тока и стабилизация напряжения.

В первом варианте процесс протекает значительно быстрее. А во избежание повреждения, в завершающей АКБ, на фазе завершения зарядки уменьшается величина тока.

При втором варианте сила тока меняется на протяжении всего процесса, а напряжение зарядки остается постоянным. По завершению – постепенно уменьшается и сила тока.

Помимо этих режимов у некоторых моделей существует и дополнительная функция под названием Boost – быстрая зарядка. В этом случае на аккумулятор подается большой ток, способный полностью зарядить его за 15 – 20 минут, однако не стоит злоупотреблять этим.

Выбор по силе тока и пуска

Главными показателями совместимости АКБ и зарядного устройства является сила тока и показатель пуска. Измеряется в Амперах (А), а высчитывается по номинальной емкости батареи измеряется в А/ч (Ампер часы).

Расчет силы тока зарядки. На аккумуляторе указывается номинальная величина, например, 60 А/ч. Берем ее и делим на 10. То есть получаем 6 А. это и будет сила тока, необходимая для зарядки данной батареи. Если использовать значение ниже – АКБ будет долго заряжаться, если выше – то уменьшится срок его службы.

Расчет силы тока пуска. Берем номинальное значение указанное на батарее и умножаем на 10. В нашем случае для пуска потребуется 600 ампер.

При выборе зарядного устройства подбирайте его с запасом мощности. Если Вы будете заряжать батарею током 8 А, тогда покупайте зарядку на 10 – 12 ампер. Так устройство не будет каждый раз подвергаться критическим значениям и прослужит Вам дольше.

Функция десульфации

Очень полезная функция. При неправильной эксплуатации или работе в сложных погодных условия на пластинах аккумулятора может появиться налет сульфата серной кислоты, при этом снижается плотность электролита. Это приводит к потере емкости АКБ.

Режим десульфации помогает восстановить такие батареи благодаря циклам заряда-разряда. Для этого потребуется снять батарею с машины, подключить к зарядному устройству, выбрать десульфацию и оставить так на несколько дней. Процесс проходит в полностью автоматическом режиме.

Топ 10 ЗУ для автомобильных аккумуляторов

Для правильного выбора устройства, важно изучить информацию не только о самой зарядке, но и о производителе. Ниже приведен рейтинг среди лучших компаний по изготовлению автомобильных АКБ. Их изделия отвечают заявленному качеству, надежны и долговечны.

1 место Bosch C3

Хорошо подходит практически на все легковые автомобили. Разработано немецким производителем автомобильных технологий BOSCH.

Имеет 4 полностью автоматических режима работы. Есть функция восстановления аккумулятора (до 140 А⋅ч).

Главной особенностью является простота в управлении и большая мощность. Система предупреждения при переполюсовке и защита от перегрева.

А единственный его недостаток это довольно высокая стоимость.

Технические характеристики ЗУ:

Показатели Значения
Потребляемая мощность 60 Вт
Минимальная сила тока при зарядке 0,8 А
Максимальная сила тока при зарядке 3,8 А
Ёмкость аккумулятора 1,2-120 Ач
Напряжение 6-12 В
Режим зарядки Автоматический
Вес 1,3 кг
Тип Импульсный
Функции и возможности Защита от перегрева, короткого замыкания, перезаряда, имеется функция десульфатации
Габариты 185*55*81
Стоимость 3 900 рублей

2 место Bosch C7

От того же немецкого производителя BOSCH. Устройство очень надежное и долговечное, имеет много дополнительных функций. Относится к универсальной линейке и подходит для зарядки любых аккумуляторов – свинцово-кислотных AGM, щелочных, гелиевых GEL и др.

Относится к пуско-зарядному типу устройств. Шесть режимов работы:

Цена, как и на предыдущее устройство не маленькая, однако оно стоит своих денег.

3 место Орион Вымпел – 37

Относится к типу зарядно-предпусковых устройств отечественного производства. Применяется для зарядки аккумуляторов 6 и 12 вольт.

Это импульсное зарядное устройство, поэтому у него малый вес и габариты. Имеет надежную электронную «начинку» и ЖК дисплей на который выводятся показания, амперметр и вольтметр. Управление автоматическое и ручное при помощи реле-регулятора.

Подойдет для AGM/GEL аккумуляторов.

На устройстве есть система защиты от перегрева и переполюсовки, если вы перепутаете полярности устройство отключится автоматически.

4 место Орион Вымпел – 32

От того же отечественного производителя, но немного попроще. Также зарядно-предпускового типа. Важным преимуществом является легкость, компактность и низкая цена.

Характеристики зарядного устройства:

Позволяет заряжать AGM/GEL аккумуляторов.

Доступная цена и широкие функциональные возможности делают это зарядного устройство лучшим выбором для автомобилистов.

Из недостатков – довольно хрупкий корпус.

5 место TESLA ЗУ – 40080

Качественное и надежное импульсное устройство, имеет широкий функционал, но довольно габаритное. Применяется на всех типах аккумуляторов, имеет функцию восстановления. Заряжает АКБ ёмкостью в пределах от 20 до 120 А⋅ч. Максимальная сила тока во время работы 8 А.

Имеет крепкий и надежный корпус, с возможностью монтирования в шкаф или на стену. Имеет высокую влагозащищенность. Стоит относительно недорого при сравнении с аналогами.

Информация
Тип Зарядноe устройство
Дополнительно Светодиодная индикация уровня заряда АКБ, функция непрерывной подзарядки в подключенном состоянии, функция защиты от неправильного подключения, функция защиты от короткого замыкания в выходной цепи, функция защиты от перезарядки, функция защиты от перегрева
Мощность, Вт 115
Рабочее напряжение, В 6/12
Сила тока заряда (пуска) при 12 В, А 8
Емкость заряжаемого аккумулятора, Ач 15-120
Наличие амперметра есть
Подключение к сети автомобиля Разъемы-«крокодилы»
Длина провода, м 1,7

6 место FUBAG MICRO 160/12

Компактное надежное и простое в управлении устройство. Заряжает батареи любых типов емкостью до 160 А⋅ч. Полностью автоматизированные процессы, имеет 9 режимов работы. Автоматически подстраивается под конкретный аккумулятор. При полном заряде отключается.

Из недостатков выявленных специалистами можно назвать жесткие провода на контактах, особенно во время использования при низких температурах.

7 место WESTER CH 15

Красивый дизайн и надежная работа. Применяется на всех типах аккумуляторов с емкостью от 25 до 105 А⋅ч. Имеет два режима работы: стандартный и ускоренный. На передней части панели расположены средства контроля и управления.

Имеет встроенную защиту от переполюсовок, короткого замыкания и перегрева. При полном заряде АКБ автоматически отключается. Индикатор тока заряда стрелочный.

8 место Кедр-Авто

И снова российское зарядное устройство в топе. Это ЗУ отличного качества при низкой стоимости. Имеет режим быстрой зарядки АКБ и десульфатации. Прост в управлении.

Имеет несколько автоматических режимов:

Из минусов стоит назвать отсутствие регулировки силы тока заряда. Однако за такие деньги это прекрасный выбор.

Технические характеристики зарядного устройства:

Показатели Значения
Потребляемая мощность 250 Вт
Минимальная сила тока при зарядке 5 А
Максимальная сила тока при зарядке 10 А
Ёмкость аккумулятора 60 Ач
Напряжение 12 В
Режим зарядки Автоматический
Вес 0,6 кг
Функции и возможности Защита от короткого замыкания, перезаряда и неправильного подключения
Габариты 185*130*90
Страна происхождения Россия
Стоимость 1 950 рублей

9 место Ctek M 300

Это изделие от шведского производителя. Относится к универсальным устройствам и подходит для зарядки любых типов аккумуляторов. Работает практически бесшумно, есть ночной режим работы.

10 место Goodyear CH — 4A

Это инновационное ЗУ, оно объединило в себе простоту использования и высокую надежность. Заряжает любые типы батарей. Имеет широкий выбор автоматических режимов. Присутствует функция восстановления АКБ. Защита от короткого замыкания. Контроль процесса проходит при помощи ЖК дисплея на передней панели корпуса.

Из минусов – высокая стоимость.

Несколько советов по зарядке АКБ

Вывод

Сейчас существует огромный выбор ЗУ, которые подходят для конкретных аккумуляторов и позволяют зарядить их быстро и безопасно. Сделать правильный выбор несложно, если разбираться в основных принципах работы оборудования, знать их принципиальные отличия и немного ориентироваться в аккумуляторах.

Видео инструкция как выбрать зарядное устройство

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду