Какие факторы влияют на эксплуатацию автомобиля

Факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей

Выделяют следующие факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей (рис. 1.4):

Производственные факторывлияния на изменение технического состояния автомобиля включают в себя: конструктивные особенности данной марки автомобиля; однородность производства (характеризуется рассеиванием сроков изнашивания одних и тех же деталей);

Условия эксплуатациивключают дорожные условия, условия и интенсивность движения, природно-климатические, сезонные условия, агрессивность окружающей среды;

Дорожные условия и рельеф местности определяют режим работы автомобиля. Они характеризуются технической категорией дороги, видом и качеством дорожного покрытия, определяющих сопротивление движению автомобиля, элементами дороги в плане и профиле (шириной дороги, радиусами закруглений, уклоном подъемов и спусков);

Условия и интенсивность движения характеризуются влиянием внешних факторов на режим движения и, следовательно, на режим работы автомобиля и его агрегатов.

Выделяются три группы интенсивности эксплуатации: за пределами пригородной зоны; в малых городах с числом жителей менее 100 тыс. чел. и в пригородной зоне; в больших городах с числом жителей свыше 100 тыс. чел.

Природно-климатические условия характеризуются температурой окружающего воздуха, влажностью, ветровой нагрузкой, уровнем солнечной радиации и некоторыми другими параметрами. Эти условия влияют на тепловые и другие режимы работы агрегатов и соответственно на интенсивность изменения их технического состояния.

Сезонные условия связаны с колебаниями температуры окружающего воздуха, изменением дорожных условий по времени года, с появлением ряда факторов, влияющих на интенсивность изменения параметров технического состояния автомобилей (пыли – летом, влаги и грязи – осенью и весной).

Рисунок 1.4 – Классификация факторов, влияющих на изменение технического состояния автомобилей.

Агрессивность окружающей среды связана с коррозионной активностью атмосферного воздуха. Повышенная коррозионная активность вызывает интенсивную коррозию деталей автомобиля, увеличивая трудоемкость технического обслуживания и ремонта автомобиля, а также увеличение потребности в запасных частях до 10 %. Данный фактор влияния на интенсивность изменения технического состояния автомобилей является характерным для прибрежных морских районов.

Эксплуатационно-производственные факторыопределяют влияние реального технического состояния автомобиля и эффективности системы поддержания в технически исправном состоянии автомобиля на интенсивность изменения характеристик его элементов. Под эксплуатационно-производственными понимаются такие факторы, как возраст и связанное с ним реальное техническое состояние автомобиля, качество применяемых эксплуатационных материалов (топлив, масел, жидкостей), квалификация водителя, а также факторы, характеризующие уровень качества технического обслуживания и ремонта.

Дата добавления: 2016-04-06 ; просмотров: 4270 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Какие факторы влияют на изменение технического состояния авто

Условия эксплуатации, при которых используется автомобиль, влияют на режимы работы агрегатов и деталей, ускоряя или замедляя интенсивность изменения параметров их технического состояния.

При эксплуатации автомобилей различают: дорожные условия и условия движения — транспортные, природно-климатичские и сезонные.

Дорожные условия. Они определяют режим работы автомобиля. Дорожные условия характеризуются технической категорией дороги (их пять), видом и качеством дорожного покрытия, сопротивлением движению автомобиля, элементами дороги в плане (шириной дороги, радиусами закруглений, величиной подъемов и уклонов). Тип покрытия дороги оказывает существен ное влияние на режимы работы автомобиля и его агрегатов.

В свою очередь, режимы работы автомобиля влияют на надежность и другие свойства автомобиля и его агрегатов.

Условия движения. Характеризуются они влиянием внешних факторов на режимы движения и, следовательно, на режимы ра боты автомобиля и его агрегатов.

Транспортные условия (условия перевозок). Наряду со ско ростью движения транспортные условия характеризуются длиной груженой ездки, коэффициентом использования пробега, коэффициентом использования грузоподъемности; коэффициен том использования прицепов; родом перевозимого груза.

Природно-климатические условия. Характеризуются они тем пературой окружающего воздуха, влажностью, ветровой нагруз кой, уровнем солнечной радиации и некоторыми другими пара метрами. Природно-климатические условия влияют на тепловые и другие режимы работы агрегатов и, соответственно, на их техническое состояние и надежность.

Сезонные условия. Они характеризуются колебаниями температуры окружающего воздуха, изменением состояния дорожных условий, появлением ряда дополнительных факторов, влияющих на интенсивность измененияпараметров технического состояния автомобилей.

Источник

Влияние условий эксплуатации на техническое состояние автомобилей

Условия эксплуатации, при которых используется автомобиль, влияют на режимы работы агрегатов и деталей, ускоряя или замедляя интенсивность изменения параметров их технического состояния.

Читайте также:  Принудительная циркуляция тосола в автомобиле

Дорожные условия. Они определяют режим работы автомобиля. Дорожные условия характеризуются технической категорией дороги (их пять), видом и качеством дорожного покрытия, сопротивлением движению автомобиля, элементами дороги в плане (шириной дороги, радиусами закруглений, величиной подъемов и уклонов). Тип покрытия дороги оказывает существенное влияние на режимы работы автомобиля и его агрегатов.

В свою очередь, режимы работы автомобиля влияют на надежность и другие свойства автомобиля и его агрегатов.

Условия движения. Характеризуются они влиянием внешних факторов на режимы движения и, следовательно, на режимы работы автомобиля и его агрегатов. Транспортные условия (условия перевозок). Наряду со скоростью движения транспортные условия характеризуются длиной груженой ездки, коэффициентом использования пробега, коэффициентом использования грузоподъемности; коэффициентом использования прицепов; родом перевозимого груза.

Природно-климатические условия. Характеризуются они температурой окружающего воздуха, влажностью, ветровой нагрузкой, уровнем солнечной радиации и некоторыми другими пара метрами. Природно-климатические условия влияют на тепловые и другие режимы работы агрегатов и, соответственно, на их техническое состояние и надежность.

Сезонные условия. Они характеризуются колебаниями температуры окружающего воздуха, изменением состояния дорожных условий, появлением ряда дополнительных факторов, влияющих на интенсивность изменения параметров технического состояния автомобилей.

Мероприятия, уменьшающие темпы износа деталей при эксплуатации автомобиля

Основными мероприятиями, уменьшающими темпы износа деталей при эксплуатации автомобиля являются: своевременные контроль и замена защитных чехлов, а также замена или очистка фильтров (воздушных, масляных, топливных), препятствующих попаданию на трущиеся поверхности деталей абразивных частиц; своевременное и качественное выполнение крепежных, регулировочных (регулировка клапанов и натяжения цепи двигателя, углов установки колес, подшипников ступиц колес и т. п.) и смазочных (замена и доливка масла в двигателе, коробке передач, заднем мосту, замена и добавка масла в ступицы колес и т. п.) работ; своевременное восстановление защитного покрытия днища кузова, а также установка подкрылков, защищающих арки колес.

Для уменьшения коррозии деталей автомобиля и в первую очередь кузова необходимо поддерживать их чистоту, осуществлять своевременный уход за лакокрасочным покрытием и его восстановление, производить противокоррозионную обработку скрытых полостей кузова и других подверженных коррозии деталей.

Для предотвращения усталостных разрушений и пластических деформаций следует строго соблюдать правила эксплуатации автомобиля, избегая его работы на предельных режимах и с перегрузками.

Источник

Факторы влияющие на техническое состояние автомобилей

В различных условиях эксплуатации показатели надежности автомобилей будут различными. Выделяют следующие факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей: производственные, условия эксплуатации, эксплуатационно-производственные.

Производственные факторы влияния на изменение технического состояния автомобиля включают в себя: конструктивные особенности данной марки автомобиля; однородность производства (характеризуется рассеиванием сроков изнашивания одних и тех же деталей); надежность.

Условия эксплуатации включают дорожные условия, условия и интенсивность движения, природно-климатические, сезонные условия, агрессивность окружающей среды.

Дорожные условия и рельеф местности определяют режим работы автомобиля. Они характеризуются технической категорией дороги, видом и качеством дорожного покрытия, определяющих сопротивление движению автомобиля, элементами дороги в плане и профиле (шириной дороги, радиусами закруглений, уклоном подъемов и спусков).

Факторы интенсивности изменения:

Дорожные, рельеф местности;

Условия и интенсивность движения;

Агрессивность окружающей среды;

Качество эксплуатационных материалов;

Качество технического обслуживания.

Классификация факторов влияния на интенсивность изменения технического состояния автомобилей.

В свою очередь, режим работы автомобиля влияет на надежность и другие свойства автомобиля и его агрегатов. Износ и нарушение дорожного покрытия повышают риск возникновения отказного состояния элементов автомобиля на 14… 33%.

Условия и интенсивность движения характеризуются влиянием внешних факторов на режим движения и, следовательно, на режим работы автомобиля и его агрегатов. К этим факторам относятся условия перевозки: скорость движения, длина груженой ездки, коэффициент использования пробега (3, коэффициент использования грузоподъемности у, коэффициент использования прицепов К, род перевозимого груза.

Выделяются три группы интенсивности эксплуатации:

Природно-климатические условия характеризуются температурой окружающего воздуха, влажностью, ветровой нагрузкой, уровнем солнечной радиации и некоторыми другими параметрами. Эти условия влияют на тепловые и другие режимы работы агрегатов и соответственно на интенсивность изменения их технического состояния. Для условий России, где представлен широкий спектр природно-климатических условий, выделяются районы очень холодного, холодного, умеренно-холодного, умеренно-жаркого сухого, субтропического климата.

Агрессивность окружающей среды связана с коррозионной активностью атмосферного воздуха. Повышенная коррозионная активность вызывает интенсивную коррозию деталей автомобиля, увеличивая трудоемкость технического обслуживания и ремонта автомобиля, а также увеличение потребности в запасных частях до 10%. При этом ресурс автомобиля и периодичность технического обслуживания сокращаются. Данный фактор влияния на интенсивность изменения технического состояния автомобилей является характерным для прибрежных морских районов.

Читайте также:  Российский флаг на крышу автомобиля

Эксплуатационно-производственные факторы определяют влияние реального технического состояния автомобиля и эффективности системы поддержания в технически исправном состоянии автомобиля на интенсивность изменения характеристик его элементов. Под эксплуатационно-производственными понимаются такие факторы, как возраст и связанное с ним реальное техническое состояние автомобиля, качество применяемых эксплуатационных материалов (топлив, масел, жидкостей), квалификация водителя, а также факторы, характеризующие уровень качества технического обслуживания и ремонта.

Закономерности изменения технического состояния автомобилей. На изменение технического состояния элементов автомобиля влияют все процессы, имеющие место в течение его «жизненного» цикла. Эти процессы могут быть подразделены на две группы:

Процессы, описываемые функциональными зависимостями, где имеет место жесткая связь между зависимой (функцией) и независимой (аргументом) переменными величинами (например, зависимость пройденного пути от скорости и времени движения);

Случайные (вероятностные) процессы, происходящие под влиянием многих переменных факторов, значения которых часто неизвестны. Поэтому результаты вероятностного процесса могут принимать различные количественные значения, т.е. обнаруживать рассеивание (вариацию). Эти результаты называются случайными величинами.

Так, наработка на отказ автомобиля является случайной величиной и зависит от ряда факторов: первоначального качества материала деталей; качества сборки; качества ТО и ремонта; квалификации персонала; условий эксплуатации; качества применяемых эксплуатационных материалов и т. п. Случайной величиной является трудоемкость устранения конкретной неисправности, расход материалов, значение параметра технического состояния в определенные моменты времени и т.д.

Технические воздействия. Для полного представления о методах, режимах и объемах технических воздействий с целью восстановления и поддержания работоспособного состояния элементов автомобилей необходима информация о закономерностях изменения технического состояния. К основным закономерностям применительно к автомобильному транспорту можно отнести следующие:

изменение технического состояния автомобиля (агрегата, узла, детали) по времени работы или пробегу (наработке) автомобиля;

случайные процессы, характеризующие изменение технического состояния автомобиля (элемента);

закономерности процессов восстановления, применяемые для рациональной организации производства.

Для значительной части узлов и деталей процесс изменения технического состояния в зависимости от времени или пробега носит плавный, монотонный характер, приводящий в пределе к возникновению постепенных отказов (зазоры между тормозными колодками и барабанами, износ гильз цилиндров и т.п.). При этом характер зависимости может быть различным.

Данные закономерности позволяют определить средние наработки до момента достижения v. предельного или заданного состояния параметра. Знание законов, описывающих случайные процессы, позволяет более точно планировать моменты проведения и трудоемкость работ ТО и ремонта, определять необходимое число запасных частей и решать другие технологические.

Независимые факторы. Когда на протекание исследуемого процесса и его результат влияет сравнительно большое число независимых (слабо зависимых) факторов, каждый из которых оказывает лишь незначительное действие по сравнению с суммарным влиянием всех остальных (например, наработка до ТО);

когда необходимо описать внезапные (нестареющие) отказы;

когда в многозвенной системе (узле, агрегате, детали) выход из строя каждого из звеньев (элементов) влечет отказ всей системы, т.е. ресурс изделия в целом определяется наиболее слабым его участком; в других характерных ситуациях.

Закономерности процессов восстановления, применяемые для рациональной организации производства, также позволяют определить, какое число автомобилей с отказами данного вида будет поступать в зону ремонта в течение смены, будет ли их число постоянным или переменным и от каких факторов оно зависит. В этом случае речь идет не только о надежности конкретного автомобиля, но и всей группы автомобилей, например автомобилей заданной модели, подразделения и т.п.

В различных условиях эксплуатации показатели надежности автомобилей будут различными. Выделяют следующие факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей: производственные, условия эксплуатации, эксплуатационно-производственные. Производственные факторы влияния на изменение технического состояния автомобиля включают в себя: конструктивные особенности данной марки автомобиля; однородность производства (характеризуется рассеиванием сроков изнашивания одних и тех же деталей); надежность.

Источник

Какие факторы влияют на эксплуатацию автомобиля

Факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей

В различных условиях эксплуатации показатели надежности автомобилей будут различными.На интенсивность изменения технического состояния автомобиля влияют определённые факторы. Давайте их рассмотрим.

Выделяют следующие факторы, влияющие на интенсивность изменения технического состояния автомобилей: производственные, условия эксплуатации, эксплуатационно-производственные.

Производственные факторы влияния на изменение технического состояния автомобиля включают в себя: конструктивные особен­ности данной марки автомобиля; однородность производства (ха­рактеризуется рассеиванием сроков изнашивания одних и тех же деталей); надежность.

Читайте также:  Перфорированная пленка на стекла автомобиля в воронеже

Этот фактор подразумевает под собой то, как был изготовлен автомобиль. Что повлияло на его качество при создании.

Например, если на стадии проектирования автомобиля была допущена какая либо ошибка в его конструктиве, то неизбежно эта ошибка может привести в дальнейшем к уменьшению срока эксплуатации того или иного узла. Ошибки такие встречаются чаще всего при разработке новых конструкций из за недостатка опыта в новом направлении.

Кроме этого немаловажна культура производства на предприятии изготавливающем автомобиль, а также надёжность поставщиков комплектующих.

Вообще такие ошибки неизбежны при изготовлении такого сложного, высокотехнологичного агрегата как современный автомобиль. Дорожа своей репутацией автопредприятия пытаются минимизировать вредность производственного фактора различными мероприятиями. Например повышением культуры производства, обучением персонала, отзывными кампаниями.

Условия эксплуатации включают дорожные условия, условия и интенсивность движения, природно-климатические, сезонные условия, агрессивность окружающей среды.

Дорожные условия и рельеф местности определяют режим рабо­ты автомобиля. Они характеризуются технической категорией до­роги, видом и качеством дорожного покрытия, определяющих сопротивление движению автомобиля, элементами до­роги в плане и профиле (шириной дороги, радиусами закругле­ний, уклоном подъемов и спусков).

В свою очередь, режим работы автомобиля влияет на надеж­ность и другие свойства автомобиля и его агрегатов.

Износ и нарушение дорожного покрытия повышают риск возник­новения отказного состояния элементов автомобиля на 14. 33 %.

Выделяются три группы интенсивности эксплуатации:

1) за пределами пригородной зоны;

2) в малых городах с числом жите­лей менее 100 тыс. чел. и в пригородной зоне;

3) в больших горо­дах с числом жителей свыше 100 тыс. чел.

За пределами пригородной зоны автомобиль в основном двигается равномерно, что снижает нагрузку на двигатель, на тормозную систему, коробку передач и т.д. Передвигаясь же в населённом пункте возрастает частота использования органов управления. Режим езды становится рваным, что в свою очередь вызывает дополнительные нагрузки на узлы и агрегаты автомобиля.

С увеличением населённости города, эти нагрузки становятся ещё более интенсивными.

Природно-климатические условия характеризуются температурой окружающего воздуха, влажностью, ветровой нагрузкой, уров­нем солнечной радиации и некоторыми другими параметрами. Эти условия влияют на тепловые и другие режимы работы агрегатов и соответственно на интенсивность изменения их технического со­стояния.

Для условий России, где представлен широкий спектр природно-климатических условий, выделяются районы очень хо­лодного, холодного, умеренно-холодного, умеренно-жаркого су­хого, субтропического климата.

Классификация дорожных покрытий

Д1 Р4

Д1 Р5

Д2 Р5

Д3 Р4,Р5

Д1 Р5

Д2 – Р234, Р5

Д2 Р5

Д3 Р4,Р5

Д4 – Р23, Р4,Р5

Д1 — цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 — битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные биту­мом);

Д3 — щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 — булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработан­ные вяжущими материалами, зимники;

Д5 — грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежне­вое или бревенчатое покрытие;

Д6 естественные грунтовые дороги; временные внугрикарьерные и отваль­ные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия;

типа рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 равнинный (до 200 м);

Р2 слабохолмистый (200. 300 м);

Р3 холмистый (300. 1000 м);

Р4 гористый (1000. 2000 м);

Р5 горный (свыше 2000 м).

Сезонные условия связаны с колебаниями температуры окружа­ющего воздуха, изменением дорожных условий по вре­мени года, с появлением ряда факторов, влияющих на интенсив­ность изменения параметров технического состояния автомоби­лей (пыли — летом, влаги и грязи — осенью и весной).

Агрессивность окружающей среды связана с коррозионной ак­тивностью атмосферного воздуха. Повышенная коррозионная ак­тивность вызывает интенсивную коррозию деталей автомобиля, увеличивая трудоемкость технического обслуживания и ремонта автомобиля, а также увеличение потребности в запасных частях до 10 %. При этом ресурс автомобиля и периодичность техниче­ского обслуживания сокращаются. Данный фактор влияния на ин­тенсивность изменения технического состояния автомобилей яв­ляется характерным для прибрежных морских районов.

Эксплуатационно-производственные факторы определяют вли­яние реального технического состояния автомобиля и эффектив­ности системы поддержания в технически исправном состоянии автомобиля на интенсивность изменения характеристик его эле­ментов.

Под эксплуатационно-производственными понимаются такие факторы, как возраст и связанное с ним реальное техни­ческое состояние автомобиля, качество применяемых эксплуата­ционных материалов (топлив, масел, жидкостей), квалификация водителя, а также факторы, характеризующие уровень качества технического обслуживания и ремонта.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду