Какие фары нельзя ставить на автомобиль

Тюнинг светотехники: что можно, что нельзя

Наказание

За управление автомобилем с нестандартными световыми приборами ст. 12.5 КоАП РФ предусматривает лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Использование «самодельного» ксенона в этом же списке.

Можно утверждать, что основная проблема оценки законности того или иного светового тюнинга – недостаточно четкая правовая база. Опираться в этом вопросе можно на ПДД, КоАП РФ и ГОСТ 8769-75. Какие-то вопросы обговорены в одном документе, какие-то в другом, какие-то в третьем. А некоторые вещи вообще не прописаны нигде. Попробуем разобраться поэтапно.

Ксенон

Про ксенон ходит множество различных небылиц, например, что он в России запрещен. Отнюдь – если автомобиль оборудован как нужно (читай, имеет ксенон с завода), то никаких проблем у владельца не будет. Иное дело, если ксенон появился в автомобиле по воле владельца. Определить законность ксенона довольно просто – если на фаре стоит маркировка, которая начинается с буквы «D», это фара для ксенона, если первая буква «H», то для галогена. И это не глупое требование – рассеивание света у ламп разного типа отличается, и фара изначально должна быть сконструированной именно для такого типа света. Обычно для ксенона используется линзованная оптика (это автоматически не означает, что если есть линза можно ставить ксенон), но есть примеры реализации заводского ксенона и в рефлекторной фаре.

Можно ли установить ксенон самостоятельно? Если на ваш автомобиль есть заводские комплекты, то без проблем. Купил штатные фары и омыватель, смонтировал. А если нет, то разговаривать нечего. Законно установить ксенон, например, на «девятку» нельзя – не выпускаются сертифицированные фары для ксенона под этот автомобиль. А устанавливать в штатные, пусть даже и с омывателем, все равно незаконно. Омыватель, кстати, на всех фарах с ксеноном обязан присутствовать, потому что свет этот очень сильно меняет свойство рассеивания на грязных фарах.


Этот автомобиль будет слепить встречных

Такие же правила и для установки ксенона в другие виды фар, например, противотуманные. Если нет заводских сертифицированных вариантов, то законной такая процедура не будет.

Еще одна небылица, что ксенон в обычных фарах можно отрегулировать так, чтобы он не слепил. Конечно, опустить световой луч пониже можно, но тогда водитель будет видеть дорогу не так, как нужно. Стандарты освещенности для ближнего и дальнего света придумывались не от балды, а с конкретными требованиями по видимости. Опущенный световой пучок ксенона будет светить ярко, но недостаточно далеко, а если его поднять, то неминуемо ослепит встречных.

ДХО, туманки, дополнительный свет

Если нельзя законно улучшить свет качеством, то может можно количеством – установив дополнительные фары? Можно, однако тут есть свои нюансы. ГОСТ разрешает иметь в автомобиле 2 фары ближнего света, 2 или 4 фары дальнего света, 2 противотуманные фары и ДХО. Если у вас с завода не полный комплект, то недостающее можно установить самостоятельно. Есть формальные требования – противотуманки не должны стоять выше фар ближнего света, фары дальнего света не должны стоять шире фар ближнего света и так далее. Самое главное требование – все, что светит вперед, должно это делать белым, либо, в качестве исключения, желтым светом.

Если автомобиль сертифицирован для использования дополнительных световых приборов (читай, они используются в более дорогих комплектациях), то перерегистрировать такую переделку не нужно. То есть если вы установили штатные противотуманные фары или штатное ДХО, то никто не придерется. Иное дело если оборудование нештатное. Если оно соответствует ГОСТу, то его установка разрешена, но требует регистрации в ГАИ, потому что с точки зрения закона в конструкцию автомобиля были внесены важные изменения. Довольные водители, купившие ленты светодиодов и приклеившие их к себе на бампер в качестве ДХО, не знают, что это нужно еще зарегистрировать.

Кстати

Владельцы внедорожников обычно переживают по поводу так называемых люстр на крыше. Законна ли их установка? Сами по себе люстры никто не запрещает, а если у модели данная вещь сертифицирована, то переоборудование можно даже не регистрировать. Другое дело – что за световое оборудование там стоит. Обычно считается, что полностью соотвествует закону люстра только с двумя фарами дальнего света.

Зарегистрировать установку разрешенного, но нештатного светового оборудования не очень сложно, но очень муторно. Вот список документов: заявление на внесение изменений в конструкцию, сертификат соответствия для оборудования, схема установки, электрическая схема подключения к бортовой сети автомобиля, выписка из ГОСТа, описание ДХО, заключение о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля. Последний пункт самый интересный, потому что получать его нужно в специализированных организациях, в основном это НАМИ. Приятно, что «пустякам» типа ДХО или туманок они делают заключение дистанционно, то есть не нужно гнать автомобиль в Москву. Неприятно, что сие заключение стоит денег – в прошлом году около 3500 рублей. Получив заключение, нужно пройти техосмотр и если на станции не придерутся к качеству установки и выдадут талон, то можно еще раз идти в ГИБДД и получать свидетельство на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Потом, по желанию, можно сделать отметку в ПТС.

Украшение


Световой тюнинг – дело тонкое

Чего только не придумано для различного светового украшения автомобиля – ленты светодиодов, подсветки всего чего только можно, переливающиеся диски, светящиеся логотипы… Список можно продолжать очень долго. Как закон реагирует на все эти элементы декора? Естественно, все возможные варианты не прописаны в документах, есть лишь общие требования, которым все «навороты» должны соответствовать. Глобальных требований два: 1. Не мешать работе штатных осветительных приборов. 2. Не провоцировать негативные явления, например, ослепление встречных или попутных водителей, искажения образа транспортного средства и т.д. Второй пункт, конечно, расплывчат, но, в целом, его можно описать так – чтобы по световым приборам можно было определить границы автомобиля, а также направление его движения (посему красные источники света и нельзя устанавливать на переднюю часть).

Читайте также:  Краска по ржавчине для днища автомобиля

Обычно под запрет попадает все, что светит вперед или назад (например, подсветка рамки номера или логотипа компании) – легко ослепить других водителей, да и цвет часто не соответствует требованиям, а вот другие виды (например, подсветка днища, дверей или дисков) обычно можно устанавливать, но, конечно, проконтролировав что они не мешают другим водителям. Кроме того, нужно обязательно зарегистрировать переделку – процедуру мы уже описали чуть выше.

В целом, тюнинг светотехники трудная задача. Нужно уложиться в скромные рамки разрешенного, а потом еще долго и муторно регистрировать переделку. Недаром на большинстве форумов советуют – если хочешь, чтобы на твоем автомобиле были ДХО или туманки, покупай сразу нужную модификацию с завода, проблем не будет. Ну а тем, кто хочет украсить свой автомобиль, придется пройти тернистый путь. Зато все будет законно.

Источник

Штраф за светодиодные лампочки в фарах

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобильная промышленность не стоит на месте, происходит постоянное совершенствование конструкции транспортных средств. Этот процесс затронул в том числе и световые приборы. На смену традиционным галогеновым лампочкам сначала пришли ксеноновые фары, а затем стали появляться еще более совершенные светодиодные лампы.

В настоящее время светодиодные фары устанавливаются в основном на дорогих моделях автомобилей, поэтому у многих автовладельцев возникает желание установить светодиоды самостоятельно. В этой статье будут рассмотрены штрафы за диодные лампочки в фарах, которые могут быть получены в разных ситуациях.

Использование светодиодных фар

Существует 3 возможных варианта использования светодиодных фар:

В данной статье речь пойдет про вторую и третью ситуации.

Установка светодиодных лампочек в галогеновые фары

Для начала рассмотрим самый простой вариант. Имеется автомобиль, оборудованный стандартными галогеновыми лампочками. Соответственно сами фары (отражатели) предназначены для работы с галогеновыми лампами. Водитель находит светодиодные лампочки с аналогичным цоколем и устанавливает их в фары.

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Лишение прав за диодные лампы до 2019 года

До середины 2019 года суды рассматривали установку светодиодных лампочек, как нарушение, предусмотреное частью 3 статьи 12.5 КоАП:

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Таким образом наказание за установку светодиодных лампочек в галогеновые фары представляло собой лишение прав на 6-12 месяцев. При желании Вы можете изучить судебную практику по данному вопросу и убедиться, что до 2019 года мировые судьи лишали прав за диодные лампочки в фарах.

Штраф за светодиодные лампочки в 2021 году

25 июня 2019 года опубликовано постановление Пленума Верховного Суда РФ №20, которое содержит разъяснения по поводу наложения наказаний за неправильное использование световых приборов:

Вместе с тем в случае несоответствия только цвета или режима работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, названным выше требованиям управление таким транспортным средством может быть квалифицировано по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ.

Из этого пункта следует, что лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы. Однако при установке светодиодных лампочек цвет огней, как правило, не меняется. То есть фары как светили белым светом с галогенными лампами, так и продолжили светить белым со светодиодными.

Таким образом, в 2021 году наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, представляет собой штраф в размере 500 рублей.

Несмотря на это, поскольку в описанной ситуации тип лампочки не соответствует типу отражателя, то легализовать конструкцию не получится. То есть штрафы будут накладываться до тех пор, пока водитель не вернет галогенные лампы на место.

Внимание! Кроме наложения штрафа, сотрудники ГИБДД могут аннулировать регистрацию автомобиля за незаконное изменение конструкции.

Установка диодных фар вместо галогеновых

Однако в данном случае есть возможность легализовать светодиодные лампочки. Для этого нужно получить свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, а затем перерегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Так что при наличии документов на светодиодные фары их можно узаконить и не платить штрафы.

Кроме того, дело обстоит гораздо лучше, если на транспортные средства аналогичной модели устанавливаются светодиодные фары. В этом случае водителю не придется проходить проверку на соответствие безопасности. Пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента таможенного союза:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Для выполнения условий регламента нужно установить фары, которые устанавливаются на автомобили аналогичной модели. Подобная замена не должна вызвать проблем при общении с сотрудниками ГИБДД.

В заключение хочу отметить, что замена галогеновых фар на светодиодные может вызвать проблемы в работе электроники автомобиля. Это связано с тем, что разные типы ламп обладают разным сопротивлением. Так что на практике может быть недостаточно просто поменять фары и придется дополнительно менять блок управления ими. Имейте это в виду.

Источник

DeHb › Блог › ГОСТы и правила для автомобильных фар и ламп

Запись содержит выдержки из нормативов и правил на данный момент времени. Пишите в комментариях какие моменты вас волнуют, постараемся вместе разобраться. И так…

Светодиодные лампы в галогеновой фаре.
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

То есть достаточно снять лампу, отдать на экспертизу и получить разумный ответ что лампа не соответствует стандарту ГОСТ Р МЭК 60809-2012, а следовательно с установленной такой лампой фары не соответствуют техническим характеристикам светораспределению, установленному для данного типа фар, то есть на лицо несоответствии режима их работы требованиям конструкции транспортного средства.

Помимо этого есть технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» в котором имеется пункт:
3.8.2. В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство. и далее по тексту тоже много интересного написано. Вообщем КоАП 12.5.3 и точка.

Читайте также:  Покрытие керамикой автомобиля в ульяновске

При этом достаточно проверить лампу на стандарт, даже визуально что может любая экспертиза, не обязательно делать полный цикл — соответствие стандарту, проверка светораспределения в эталонной фаре. Ну а что скажет суд, я думаю и так понятно.

Под это попадают все НЕ стандартные лампы — повышенной мощности, с цветными колбами (не жёлтыми), они все не будут соответствовать стандарту (поэтому на упаковке пишут «не для дорог общего пользования» (off-road use only).

Вот поэтому я за заводские комплектующие при переделке фар и максимальному приближению к заводскому внешнему виду — нельзя давать малейший повод для сомнения у инспектора.

Еще раз для тех кто только смотрит картинки, пример на лампе H4.

Затем вставляем лампу в эталонную фару и сверяемся со стандартом: лампа не будет соответствовать освещённости в контрольных точках.

Почему заводские светодиодные фары маркируются HCR
Потому что имеется такой стандарт маркировки, наш ГОСТ за ним не поспевает. Ссылка внизу, в нём кстати есть интересный пункты:
6.2.8 Разрешается использовать только один источник света нити или один или несколько светодиодных модулей (модулей) для основного луча ближнего света.
Приложение 10, пункт 1.3 Светодиодный модуль (модули) должен быть защищен от несанкционированного доступа — вот почему фары делают вообще без задней крышки со стороны светодиодного модуля, но мы то знаем что у немцев возможна замена 🙂

Еще раз — в стандарте указан светодиодный модуль. Не лампа. Про лампу было выше.

Лампы увеличенной светоотдачи HIR / H9.
ГОСТ Р 4.1.8-99. 1.3.6 (изм 1): Лампы накаливания HIR1 и/или Н9 можно использовать только для получения огня ближнего света в сочетании с установкой устройств (устройства) для очистки фар.
Таким образом те, кто поставил в фары галогеновые линзы под эти лампы должны озаботиться установкой омывателя фар.

Квадроксенон.
ГОСТ Р 41.98-99 6.2.5: Для каждой фары ближнего света разрешается использовать только один газоразрядный источник света.

Мигающий стоп сигнал.
ГОСТ Р 51709-2001 4.3.16: 4.3.16 Сигналы торможения (основные и дополнительные) должны включаться при воздействии на органы управления тормозных систем и работать в постоянном режиме.

Что является нарушением пункта 3.3 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

Петь песни о том что не ведали что установлено в машине бесмысленно — как известно в обязанности водителя входит пункт:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения

Использованная литература:
ГОСТ Р МЭК 60809-2012 Лампы для дорожных транспортных средств
ГОСТ Р 4.1.8-99 — ближний / дальний свет галогеновые лампы
E/ECE/324/Rev.2/Add.111/Rev.3 — ближний дальний свет галогеновые лампы и LED
ГОСТ Р 41.98-99 — ксеноновые фары
ГОСТ Р 41.19-99 — ПТФ
ГОСТ Р 41.45-99 — Омывайки фар
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств

Источник

Mercedes-Benz C-class Наташенька › Бортжурнал › Оффициальный ответ ГИБДД на установку светодиодной ленты в фары и любителям колхозного ксенона!

Вопрос : Если установить светодиодную ленту белого цвета свечения во внутрь фары, у официального сервисного дилера обслуживающего автомобиль, которая будет работать совместно с габаритными огнями.Нарушение какой статьи КОАП РФ инспектор ДПС может мне инкриминировать 12.5ч1 или 12.5ч3 и разъясните почему именно ту а не иную из этих статей КОАП РФ.

Ответ :
Согласно требованиям пункта 4.3.2.3 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» при эксплуатации автотранспортного средства допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем автотранспортного средства, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и не более двух противотуманных фонарей. Установка других источников света и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации автотранспортного средства, не допускается. Следовательно, установка указанной Вами светодиодной ленты будет относиться к перечню неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. Управление указанным транспортным средством должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопрос : Я хотел установить на свой автомобиль (Киа Спектра — снята с производства)Дневные ходовые огни путем добавления дополнительных белых светодиодов в передние фары и подключения их по существующему ГОСТу. Будет ли это нарушением правил дорожного движения?

Ответ :
Сообщаем Вам, что в соответствии с изменениями, внесенными в главу 19 «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» Правил дорожного движения Российской Федерации Постановлением Российской Федерации от 10.05.2010 года № 316 в светлое время суток для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди должны быть включены «дневные ходовые огни» белого цвета. Согласно требованиям ГОСТа Р 51709 на транспортных средствах (кроме прицепов) рекомендуется установка спереди дневных ходовых огней белого цвета. До оснащения заводами-изготовителями выпускаемых транспортных средств такими огнями в соответствии с Одобрением типа транспортного средства вместо них можно использовать фары ближнего света или противотуманные фары.
В случае управления автомобилем с установленными светодиодами в передних фарах, не предусмотренными заводом-изготовителем для конкретной модели транспортного средства будет квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), что влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Дополнил для любителей установить колхозный ксенон!
Вопрос : Если на автомобиль установить автокорректор фар, омыватель фар, а в штатной фаре заменить галогеновую лампу на биксеноновую линзу, в которой установлена ксеноновая лампа, то можно будет ездить с таким ксеноном или нет? биксеноновая линза имеет сертификат соответствия. заранее спасибо за ответ.

Ответ :
В соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720 и приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07 декабря 2000 года № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» установка на транспортном средстве автокорректора, омывателя фар и газоразрядных источников света (ксеноновых ламп) возможна только в случае комплектования данным оборудованием заводом-изготовителем в соответствии с Одобрением типа транспортного средства.
В случае управления автомобилем с указанным выше оборудованием и источниками света, не предусмотренными заводом-изготовителем для конкретной модели транспортного средства будет квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), что влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Устал отвечать на одни и те же вопросы, инспектор выписывает протокол с изъятием лед ламп, ксенона и прочего дерьма на основании КОАП 12.5 часть 3 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Нужда в легковом автомобиле для организации

Источник

Toyota Land Cruiser Дизель › Бортжурнал › Штраф за тюнинг света.

Сегодня нарвался на очередную облаву на трассе в МСК, после остановки машины, потребовали документы и сразу же открыть капот.Я, как на зло, перед этим обнаружил, что забыл ПТС и тут на те. Задали вопрос: какого года машина, потом засунул нос под капот и увидел элементы росжига для ксенона и заявил, что забирают права и нужно снимать лампочки ксенона. Потом заявили, что будет составлен акт и нужно после прийти на суд, для получения приговора. Показали статью где указаны меры наказания за нарушение при тюнинге. Короче, мне удалость договорится. Отпустили…

Но, в интернете нашел следующую информацию:
====================================================
Запрещенными являются следующие виды тюнинга:

Осветительные приборы. Российское законодательство запрещает менять осветительные приборы автомобиля. Запрещается изменять их количество, цвет и мощность лампочек, а также оклеивать их различными пленками. Очень часто автовладельцы устанавливают на автомобиль ксеноновые фары. Они не запрещены, если имеют автоматический корректор и омыватель фар. Если эти элементы отсутствуют, за установку ксенона предусмотрено лишение прав на срок до 6 месяцев.
=====================================================

В компании «МАДИ Птиа-Фонд», оказывающей услуги по сертификации тюнинга автомобилей, также фиксируют активизацию контроля со стороны ДПС.

— Сверху поступило указание. Наверное, бьются часто эти тюнингованные машины. С джиперами ещё хлеще сейчас ситуация обстоит, — отмечает сотрудник компании.

Правозащитники же заявляют об облавах на стритрейсеров и любителей монструозных внедорожников со стороны ГИБДД.

— К нам идёт огромное число обращений от этих категорий водителей о том, что их останавливают инспекторы ГИБДД и проверяют доработки автомобилей. По нашей информации, в ГИБДД почему-то руководствуются нормами «Регламента Таможенного союза о колёсных транспортных средствах», в котором в частности сказано, что все изменения в конструкции транспортных средств должны быть сертифицированы. Хуже всего приходится водителям с газобаллонным оборудованием: нам пишут, что в регионах их подкарауливают даже на газозаправочных станциях, — рассказывает руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев.

В ГИБДД России не смогли предоставить оперативный комментарий. В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Лайфу сообщили, что со 2 июля 2016 года заканчивается переходный период вступления в силу «Регламента Таможенного союза о колёсных транспортных средствах».

Де-юре регламент действует с 1 января 2016 года, но по некоторым аспектам его вступление в силу было отложено до середины года, именно с этим может быть связано усиление активности ГИБДД. В 4-й главе Регламента содержатся указания на то, что вышедшие в эксплуатации автомобили должны быть сертифицированы. Так, для начала автомобилист должен предоставить серийный автомобиль без каких-либо изменений на осмотр в организации, уполномоченные сертифицировать такие изменения.

Фото: © РИА Новости/Александр Вильф
В среднем, как выяснил Лайф, услуги сертификационных организаций стоят от 8 до 14 тыс. рублей. Организации оценивают степень планируемых доработок на предмет безопасности и выдают своё заключение. С ним водитель идёт в ГИБДД и пишет заявление на имя руководителя отделения (или иного уполномоченного лица).

Стоит отметить, что инспекторы очень неохотно идут навстречу автомобилистам в этом деле. Но если разрешение получено, далее человек отправляет свой автомобиль на переделку только в те автосервисы, которые имеют все сертификаты и лицензии на эти работы. То есть гаражный тюнинг не пройдёт. После модернизации машину на автовозе необходимо вновь привезти в сертификационный центр, где дадут второй документ — подтверждение соответствия всем заявленным изменениям. Со всеми этими документами и автомобилем водитель возвращается в МРЭО для регистрации изменений в паспорте транспортного средства автомобиля.

Обладателям же незаконного тюнинга для его легализации сейчас фактически нужно восстанавливать машину до состояния серийного авто. И только после этого проходить эту процедуру. Впрочем, юристы убеждены, что гаишники не вправе руководствоваться нормами «Регламента Таможенного союза о колёсных транспортных средствах», потому что он регулирует выпуск автомобилей в обращение, а не их эксплуатацию.

— Регламент — это документ, которым должны руководствоваться автокомпании, желающие продавать машины в России, а не автомобилисты, уже их купившие. Максимум, что может предъявить инспектор, когда остановит автомобиль с переделками, — это ст. 12.5 КоАП РФ («Управление ТС при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена»), предполагающую предупреждение или штраф 500 рублей. Это касается всех лифтованных внедорожников и тюнингованных спорткаров, — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Впрочем, по словам юриста, инспекторы ДПС могут пойти по тому же пути, как это было в своё время с запретом на тонировку автомобилей: при вторичном задержании авто с переделками на водителя могут составить протокол по ст. 19.3 КоАП («Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции»).

Далее дело передаётся в суд, где может быть вынесено решение об административном аресте на 15 суток. Однако никаких предписаний по устранению внесённых изменений в конструкцию автомобиля гаишники выносить не могут. Законных поводов для аннулирования регистрации или направления на штрафстоянку таких автомобилей у полиции также нет.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector