Какие фильтры есть в автомобиле киа

KIA Sportage ‘Bᴇᴀsᴛ ғʀᴏᴍ ᴛʜᴇ Eᴀsᴛ’ › Бортжурнал › §1 Воздушные фильтры вентиляции салона для Kia. Дышим чистым воздухом бюджетно

Есть в автомобиле такая запчасть, которая никак не влияет на ходовые качества автомобиля, зато сильно влияет на органы обоняния водителя и что самое главное, на его здоровье — это воздушный фильтр вентиляции салона.

Кроме основного предназначения, салонный фильтр защищает от мусора узлы вентилятора и позволяет воздуху свободно циркулировать, поддерживая необходимую влажность в замкнутом пространстве салона. Наверное все видели, как быстро начинают потеть стекла при забитом фильтре, что практически соответствует режиму рециркуляции.

На нашем автомобиле штатно применяется оригинальный салонный фильтр 97133-2E250, который имеет размеры 238х195х20 и производится всеми, кому не лень (я говорю о тех, которые доступны для заказа в России). Если раньше качественные оригинальные фильтры производились micronAir и стоили они около 700₽, то теперь для удешевления производства фильтры производятся компаниями третьего эшелона. Но и цена конечно сильно изменилась — 250-300₽, как изменилось в худшую сторону и качество.

В данном обзоре ничего не буду писать про оригинальные фильтры салона, ибо на мой взгляд их цена и качество никак не соответствуют ожиданиям. Я — за импортозамещение. Которое кстати позволило производить продукцию, не хуже по качеству, чем продукция некоторых именитых брендов (я про воздушные фильтры). При этом явно выигрывая в цене, учитывая что данный расходник меняется очень часто.

Фильтры вентиляции салона: Arirang, SAT, Asin и BM Motorsport в обзор не вошли, т.к. изготовлены очень некачественно и из промокашек. Эти фильтры выбрасывались через пару недель после их установки.

На что ориентироваться при выборе салонного фильтра?
Основных критерия три. Расположу их по важности.
1. Размер. Штатная ниша, в которую вставляется фильтр имеет размеры 239х196х21. Соответственно, все фильтры имеющие меньшие размеры будут в большей или меньшей мере болтаться в нише, создавая щели, через которые будет проходить неотфильтрованный воздух. Обязательно нужно учитывать конструкцию полочки, на которой лежит фильтр. В нашем авто полочка имеет упоры только по трем сторонам (левая, правая и передняя). В задней части фильтр просто примыкает к вертикальной стенке и если он не плотно вставлен или имеет неподходящий размер по глубине, то в задней части будет щель, через которую будет свободно проходить грязный воздух. А если фильтр, имеющий неподходящие размеры будет вставлен слишком плотно, могут возникнуть проблемы при его извлечении.
2. Качество и плотность фильтровального элемента.
3. Качество сборки фильтра.

В данном обзоре я сделаю упор на бюджетные угольные фильтры салона, хотя и среди обычных есть очень достойные экземпляры. Всё, описанное ниже, исключительно мое мнение. Критерии, которыми руководствуюсь я — размер, качество фильтроматериала и цена. Все фильтры были (есть) у меня лично и самые некачественные экземпляры в обзор не попали. Итак, поехали …

1 место
Заслуженно заняли два фильтра из северной столицы.

Первое первое место — не самый дешевый, но однозначно эталонный угольный салонный фильтр производства молодой и амбициозной компании NORDFIL из Санкт-Петербурга. По моей классификации, это лучшее, что мне попадало в руки за последние годы и что было произведено в России. Рекордный вес, безупречная сборка и выдающееся качество фильтровального материала.
Подробное описание в отдельном обзоре.

Второе первое место — салонный фильтр производства компании Big Filter из Санкт-Петербурга.
«Курс на качество стал определяющим для компании с самого момента ее создания. Так еще в 1998 «БИГ Фильтр» одним из первых среди российских производителей автомобильных фильтров получил сертификат ИСО 9002, а позже — ИСО 9001.»
Фильтр поставляется в плотной картонной коробке с хорошей полиграфией. Размер коробки соответствует размеру фильтра. Очень качественная сборка, без подтеков клея и непроклеенных элементов. Плотная фильтровальная бумага с вкраплениями угля. На просвет не имеет заломов и плешей. Без зазоров располагается в посадочном месте.
Номера для заказа — GB-9967 (обычный), GB-9967C (угольный).
Размер — 238х194х20 (полностью соответствует заявленным производителем).
Количество складок — 28
Вес — 75 гр.
Цена — 140₽

Источник

KIA Ceed Скрат 🌰 › Бортжурнал › Обзор салонных фильтров. Замена фильтра

Такой копеечный расходник, который, казалось бы, даже не влияет на техническое состояние автомобиля, многие ему совершенно не уделяют внимания. Очень зря! Первостепенно салонный фильтр нужен совсем не для поддержания чистого воздуха в салоне, а для защиты от пыли (пуха, почек растений и прочего) испарителя кондиционера. При работе кондиционера на испарителе образуется конденсат, способствующий налипанию грязи, таким образом, без салонного фильтра, постепенно терялась бы эффективность охлаждения воздуха. К тому же, испаритель становился бы очень благоприятной средой для размножения грибков и бактерий. Уже второстепенно салонный фильтр стал единственной тоненькой прослойкой между окружающим автомобиль воздухом и воздухом которым дышат водитель с пассажирами. Ввиду особенностей среды передвижения автомобиля, воздух вокруг него перенасыщен не только пылью, но и вредными веществами различного происхождения, причём наиболее вредными именно в городе, в первую очередь, за счёт своей концентрации.

Читайте также:  Номерной знак автомобиля блатные

По этим причинам я перестал использовать откровенно дешёвые салонные фильтры. Уже сколько раз уяснил, что дешёвые запчасти, как правило, не бывают хорошими. Удовлетворительными, может быть, но не хорошими.

Что можно сравнить в салонном фильтре? Во-первых, общее качество исполнения. Обычно, если деталь сделана качественно, то и эксплуатационные свойства оказываются на должном уровне и наоборот. Во-вторых, размеры. Должны соответствовать посадочному месту, ведь меньший размер фильтра оставит щели, а при большем размере фильтр сомнётся и тоже оставит щели. В-третьих, общие впечатления от использования. Количество пыли в салоне (хорошо видно по запылённости торпеды через некоторое время эксплуатации), защиту от запахов (любой фильтр в какой-то мере препятствует проникновении запахов в салон, какой-то лучше, какой-то хуже и не только угольные).

Нашёл и реальные замеры пользы угольных фильтров, в статье «Супертест десяти салонных фильтров в Лефортовском тоннеле и лаборатории: есть ли толк от активированного угля?», журнала Авторевю №14 2016.

Из-за желания использовать именно угольные фильтры, а также из-за сложности покупки некоторых моделей (редкое и малое наличие в продаже), из экспериментов досрочно выбыли: Filtron K1314A (угольный), Corteco 49359582 (обычный) и 49382449 (угольный), MAHLE LA447 (обычный) и LAK447 (угольный).

В сравнении у меня остались следующие салонные фильтры:
Hyundai/KIA (micronAir) 971330Z000 (заводской);
Filtron K1314;
MANN CU24013 (обычный);
RAF Filter RF004HYXY Premium;
MANN CUK24013 (угольный).

Цены ниже указаны на 06.12.2018 г., брал строчку со средней ценой фильтра из наличия на zzap.

Hyundai/KIA (micronAir) 971330Z000 (заводской)
Безусловный победитель в номинации упаковки товара. Для меня стоимость фильтра была полностью оправдана именно упаковкой.

Ценник, пусть даже просто покупка в отдельной коробочке, а не с машиной, не лучший — 1469 руб.

Думаю, что всё описание относится и к оригинальному фильтру Hyundai/KIA (HCC) 971332H001, с ценником 1443 руб., на который, к тому же, очень много подделок.

Одна из редких деталей машины которую совсем не стоит приобретать оригинальной.

Filtron K1314
Коробка качественная, в ней лежит фильтр и инструкция.

Самая низкая цена из подобранных фильтров — 411 руб.

К покупке не рекомендую. Либо у вас не получится сэкономить, из-за слишком частой замены, либо вы будете вынуждены долго мириться с признаками его засорения.

MANN CU24013 (обычный) 👍
Упаковка наименее яркая из всех, инструкция есть.

Цена 503 руб. Не дорого, как можно подумать, а нормально. Это фильтры с которыми вы сравниваете — дешёвые.

Рекомендую к покупке, при выборе из ассортимента обычных фильтров.

Дальнейших двух претедентов оценивал без продолжительной эксплуатации, лишь общие впечатления. Поскольку фильтры с углём, то вылил в бачок омывателя индикатор запаха — 30% процентный раствор этилового спирта. Уголь хорошо адсорбирует пары этилового спирта, а значит качество обработки фильтра углём можно оценить просто помыв стекло.

RAF Filter RF004HYXY Premium
Самая яркая и красивая упаковка. Фильтр дополнительно лежит в запаянном пакетике. Инструкции нет. Есть защита от подделки — стираете защитный слой с коробки, куда-то на их сайт печатаете код и проверяете. Непонятно, кому в голову может придти подделывать не часто покупаемую продукцию?

Эксплуатация в октябре (1286 км). Пыль, показалось, фильтрует лучше оригинального. Запах спирта от незамерзайки есть, причём не очень-то и слабый. По дорогам стало ездить приятнее, но это после оригинального фильтра. Запах от чадящего дизеля чувствуется, хоть и чуть приглушённо, на уровне обычного Filtron. И это может быть заслугой плотности материала, а не угольного слоя — не понятно. Очень плохая продуваемость, с новым фильтром сразу сильно потеют окна, даже в небольшой дождь, хорошо не попадал с этим фильтром в ливень. В салоне прям чувствуется недостаток воздуха. И, может быть не повезло только мне, но на больших скоростях вентилятора слышен шелест из дефлекторов, как будто бы внутри где-то развевается небольшой, но плотный флажок.

Ценовую политику производитель пересмотрел и сейчас официальная стоимость составляет 800 руб., средняя — 797 руб.

Из-за приведённых недостатков не рекомендую к покупке.

MANN CUK24013 (угольный) 👍
С упаковкой всё также как и с обычным MANN.

Срок службы большой. Пыль скапливается не только на поверхности, но и в толще материала. За время использования, эффект сдерживания запахов начал пропадать месяца через 1.5, сколько-нибудь ощутимый эффект пропал лишь месяца через 4. Если верить тестам приведённым в начале статьи, то фильтр и через это продолжительное время успешно справляется с менее тяжёлыми и пахучими, но не менее вредными веществами. Из появившихся симптомов засорения, к концу ресурсного теста — повышенная пыльность и запотевания стёкол в дождь. Симптомы возникли спустя 5 месяцев и 10000 км пробега. Проехав ещё около 1000 км за 10 дней фильтр поменял. Поставил новый такой же фильтр — сразу пропали запахи и запылённость торпеды. Буду менять теперь в адекватные сроки замены, скорее всего сезонно, либо каждую замену масла (7500 км).

Оценил количество угля — реально много, уголь проложен по всей площади материала. Приведу картинку сравнения трёх фильтров:
1) RAF Filter RF004HYXY;
2) Filtron K1111A, применяемый в некоторых автомобилях VAG (картинку нашёл здесь);
3) MANN CUK24013.

Однозначно рекомендую, если вам интересно использование угольных фильтров. Сам буду использовать именно его.

Замена салонного фильтра Cee’d JD

Регламент замены: 2-4 раза в год, в зависимости от условий эксплуатации
Время замены: 10 минут
Инструмент: не требуется
Расходные материалы, запчасти:
— Фильтр воздушный салона MANN CU24013 или угольный MANN CUK24013

Читайте также:  Местоположение автомобиля по vin коду

Источник

KIA Cerato SevenTry › Бортжурнал › Замена воздушных фильтров двигателя и салона

Полностью сетку ТО для своего автомобиля я увидел уже после прохождения обслуживания у дилера на 15000 км пробега.
Очень удивился, что воздушный фильтр двигателя не меняется вплоть до ТО-3, то есть до 45 000 км пробега.
Уж не знаю кто там придумал такой интервал замены, но мне кажется, что столько ни один фильтр не проживет.
Решил, что заменю фильтр «по середине»: между первым и вторым техническим обслуживанием.
Вроде бы все просто: потребуется только оригинальный фильтр Hyundai/Kia 28113-3X000.
Вот тут начались сложности. Пару месяцев назад я приобретал ровно такой же фильтр своему другу для Kia Ceed. Приехал фильтр, не вызывающий никаких подозрений (с голограммой и номером фильтра на пластиковой его части).
Мне же дважды приезжали из одного известного интернет-магазина фильтры без голограммы и без номера на пластиковом корпусе. Какое-то безымянное нечто, но в упаковке MOBIS.
Я не буду утверждать, что это подделки, но, зная как должен выглядеть настоящий фильтр с этим артикулом, забирать я их не стал.

Просто перезаказал фильтр. Вместо «оригинального» заказал… MANN (артикул C26022).

К качеству изготовления фильтра никаких вопросов нет.

Скажу честно: продукция данной фирмы, как и всегда, внушает доверие и желание приобрести её повторно.

С самим процессом замены все очень просто:
1. Отстегиваем две металлических клипсы с правой части корпуса воздушного фильтра.
2. Сдвигаем верхнюю часть корпуса вправо, чтобы высвободить две направляющих из пазов.
3. Приподнимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра.
4. От себя: убираем пыль/песок/грязь в нижней части корпуса.
5. Устанавливаем новый фильтр.
6. Собираем в обратном порядке.

Состояние, в сравнении с новым, вот такое:

По количеству страничек, так же, паритет с оригиналом: по 24.

Есть небольшие конструктивные отличия, например пропилы на «нижней» части фильтра у «оригинального» сильно глужбе. У MANN только «выпилы» для возможности установки в корпус, поэтому сам фильтр ощущается более жестким на изгиб.
В плане качества изготовления уплотнительной резинки: никаких замечаний нет, все идеально.
MANN встает очень плотно. Для закрытия клипс необходимо приложить чуть большее усилие, чем на оригинале. С другой стороны, оригинал уже не первый день стоит, и резинка могла слегка «ужаться».

Заодно заменил фильтр системы кондиционирования.
Состояние снятого на ТО-1 салонного фильтра вызвало ужас. Возможно, из-за горизонтального расположения, фильтр выглядел так, будто проехал 60, а не 15 тысяч километров.
Признаюсь, воздух, поступающий в салон, мне и до ТО не нравился. Например, в Fiesta стоит угольный фильтр и дышится в московских пробках с ним намного легче.
После зимы я протирал стекла в салоне, и они были чернющие. Учитывая, что стекла я никогда не опускаю, мне стало немного жаль свои собственные легкие. Решил, что оригинальный фильтр салона вообще не стоит приобретать, пусть даже на 7,5 тысяч километров пробега.
Решил взять все тот же MANN. Номер оригинального фильтра Hyundai/Kia 97133-2H001 и вместо него по каталогу подходит MANN CU24013. Хотелось угольный фильтр, поэтому будем брать модель CUK24013.

Фильтр очень хорошо изготовлен. Из приятных бонусов — наличие книжечки с мануалом:

В мануале отсутствует Cerato, но все выполняется так же, как и для Ceed/i30.

Все выполняем по инструкции.
1. Открываем и освобождаем бардачок.
2. На левой и правой стенках бардачка выкручиваем против часовой стрелки блокираторы.
3. Отстегиваем, аккуратно сжав ушки, и отводим в сторону доводчик. Опускаем бардачок вниз.
4. Залезаем поглубже и находим заглушку салонного фильтра. Сжимаем блокираторы с двух сторон и снимаем заглушку.

5. Устанавливаем фильтр согласно инструкции: стрелкой в сторону прохождения воздушного потока.

6. Собираем все в обратном порядке.

Стоит заметить, что фильтр MANN, за счет более жестких бортов, встает плотнее в посадочное место.
В руках у нас остается оригинальный фильтр, проехавший 7500 километров в зимнем режиме.

Думаю и для ТО, и для замены между техническим обслуживанием, буду приобретать именно данные расходники.
Замена воздушного фильтра двигателя, по ощущениям, прошла незаметно (что хорошо!), а вот замена салонного фильтра почувствовалась сразу. Дышать в салоне стало приятнее!

Источник

KIA Ceed › Бортжурнал › Сравнение хороших неоригинальных воздушных фильтров

Хочу поделиться с вами сравнением качественных неоригинальных воздушных фильтров.

Рассматриваемые образцы:
1. Speedmate SM-AFH044. Made in Korea. 256 рублей.
2. YUIL Filter YUMI-124. Made in Korea. 318 рублей.
3. BIG Filter GB-963. Made in Russia. 256 рублей.

Хочу отметить, что Speedmate и YUIL новые, BIG немного б/у. Он покупался в конце прошлого года и эксплуатировался зимой около месяца (приблизительно 1500 км). Ранняя замена была связана с поиском причины плавающего показателя долгосрочной коррекцией топлива (фильтр оказался не при чем).

Speedmate SM-AFH044: Самый плотный и объемный фильтрующий материал. Уплотнительная резинка самая жесткая на ощупь.
YUIL Filter YUMI-124: Чуть менее плотный, но самый «ворсистый» фильтрующий материал. Образцовое качество резинового уплотнителя.
BIG Filter GB-963: Самый тонкий и гладкий фильтрующий материал. Кривоватое исполнение резинового уплотнителя нивелируется его мягкостью и размером. Самая плотная посадка в корпусе.

Итог: Могу рекомендовать к покупке все три экземпляра. Каждый решит для себя, какой лучше выбрать для своего автомобиля. Я же меняю фильтр достаточно часто (не более 7000 км пробега) и, не сомневаюсь, любой из них хорошо справится со своей задачей.

Читайте также:  Сочинение автомобиль в жизни человека

P.S. За время владения автомобилем, в эксплуатации были еще несколько вариантов замены оригинального фильтра:
Filtron AP122/9
Mann C26022
Onnuri GFAH-085
Mando EAF00121T
К их качеству у меня также претензий не возникло. Их определенно могу рекомендовать у покупке не меньше рассмотренных в записи образцов.

KIA Ceed 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 129 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Kia Ceed, 2014

Kia Ceed, 2017

Kia Ceed, 2014

Kia Ceed, 2013

Комментарии 21

Вот бы сравнение пропускающей и фильтрующей способностей, но для этого, конечно нужны специальные приборы.

Почему GB-963 на картинке в автодоке выглядит иначе?-))
Буквально недавно выкладывал уже Yuil www.drive2.ru/l/566306213738841398/

Я видел ваш пост об этом фильтре. Мои образцы в это время были в процессе доставки.
На фото в Автодоке тоже обратил внимание.
То, что BIG у меня оригинальный, не сомневаюсь. Заказывал его у официального представителя бренда

Единственный фильтр (который мне попадался из заменителей) у которого шторки/гребенки сделаны на разных уровнях, как у оригинального — Filtron AP122/9. Но это было в 2018 году. Они вполне могли измениться за прошедшее время

Почему GB-963 на картинке в автодоке выглядит иначе?-))
Буквально недавно выкладывал уже Yuil www.drive2.ru/l/566306213738841398/

Кстати, на моем Yuil отсутствуют какие-либо надписи, а на вашем вижу есть

Корейцы, одним словом!
P.S. Я ничего не дорисовывал на своём.-))

Кстати, на моем Yuil отсутствуют какие-либо надписи, а на вашем вижу есть

Упаковки походе разные, отсюда может и надписей нет. У меня номер оригина OEM прописан.

Видимо партии разные. У меня может быть серая поставка, т.к. нет наклейки с ЕАС и не указан импортёр

Кстати, на моем Yuil отсутствуют какие-либо надписи, а на вашем вижу есть

Мне кажется, что все эти типа Корейские фирмы являются просто упаковщиками Китайских ноунейм запчастей. Уже не раз обращал внимание, заказываешь по одному и тому же артикулу, а приходят не всегда одно и тоже, по ходу просто закупили на другом Китайском заводе…

Speedmate и Yuil это не «типа Корейские фирмы».

Speedmate (данные взял с сайта Автодок): Компания SK Networks – поставщик автозапчастей из Кореи. Компания SK Networks подразделение одной из крупнейших корейских корпораций SK (среди другой продукции компании – известные в России моторные масла ZIC). В Корее SK Networks принадлежит крупнейшая сеть автосервисов Speedmate (более 750 отделений), а также сеть автозаправок SK.

YUILFILTER — производитель из Южной кореи. (Тоже с сайта Автодок) Компания YUIL была образована в 1982 году в Сеуле (Южная Корея). С 1991 компания реорганизует производство и ориентирует его на выпуск воздушных и иных автомобильных фильтров сначала для корейских, а затем для японских и европейских автомобилей. В 1998 году заводы и продукция компании были сертифицированы по международной системе качества ISO9002, а в 2000 году — по системе ISO9000. К 2009 году компания получила сертификаты ISO/TS 16949:2002. С 2000 года компания начинает производство и поставку оригинальных автозапчастей на сборочные конвейеры корейских производителей. В 2003 году компания объявляется официальным поставщиком автопроизводителя HONDA. В скором времени компания становится официальным партнером корпорации MAZDA. В настоящее время компания ассортимент компании насчитывает сотни артикулов. В номенклатуру выпускаемых изделий входят воздушные, масляные, топливные и салонные фильтры для корейских, японских и европейских автомобилей. Ежегодно компания выпускает более 300000 одних только топливных фильтров. Дистрибьюторские центры компании расположены более чем в 40 странах мира.

На сайте Автодок и на AMD описание достойное, что является поставщиком для Мобис и бла-бла-бла. Свои выводы в предыдущем ответе и делал на примере AMD, Partsmall и т.д. Может указанные Вами фирмы до этого ещё и не опустились. Но современные реалии рынка к сожелению таковы.

ОнНури и манн при установке шатаются в корпусе фильтра, значит по форме не угадывают наш корпус фильтра, подсосов правда не замечено за счет уплотнительной резинки

У меня не шатались. Я каждый фильтр перед установкой проверяю

Ну хз, я брал фильтры в автодоке у офдилеров и не было сомнений в их оригинальности, хотя может все быть наверно. Но после того как увидел что они шатаются как качельки, сразу передумал такие брать снова

Я тоже покупал данные фильтры в Автодок, со склада, где был минимальный срок поставки (скорее всего не у официального дилера).
Видел в записях БЖ, что некоторые фильтры, особенно Onnuri, шатаются в корпусе. Себе 2 раза покупал Onnuri и 1 раз Mann — не было никакого качения, специально перед установкой проверял, как и рассматриваемые в моей БЖ фильтры. Почему у одних есть качение, а у других нет — можно только догадываться. Разные партии изготовления или скачет качество продукции — все возможно

ОнНури и манн при установке шатаются в корпусе фильтра, значит по форме не угадывают наш корпус фильтра, подсосов правда не замечено за счет уплотнительной резинки

Подсос был замечен с оригинальным фильтром (не исключаю что была подделка, хотя цена нормальнальная около 600 руб пару лет назад.) Уплотнитель был похож на пластик, а не резиновый

Я первый раз оригинальный купил месяц назад и вроде встало все четко, цена 600р…и у вас вставали нормально или Шаталось если по нажимать на углы фильтра?

Нормально вставали. Уплотнение по контуру фильтра пыль пропускало.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector