Какие функции нужны в автомобили

Содержание
  1. Что полезно для машины: рейтинг самых нужных автомобильных опций
  2. Обязательный набор
  3. Пустая трата денег
  4. Примочки для тачки
  5. 11 функций, которые должны быть всегда в новом автомобиле
  6. Гаджеты, без которых новый автомобиль нельзя считать современным
  7. 1. Светоотражающие зеркала с подсветкой
  8. 2. Подогрев фар
  9. 3. Камера заднего вида
  10. 4. Помощь на парковке
  11. 5. Вход без ключа
  12. 6. Датчик веса для подушек безопасности
  13. 7. Дополнительный багажник
  14. 8. Лазерные фары
  15. 9. Подогрев и вентиляция сидений
  16. 10. Полноразмерная запаска
  17. 11. Дисковые тормоза
  18. Самые удобные функции современных автомобилей
  19. Дистанционное управление
  20. ABS – антиблокировочная система торможения
  21. OnStar система
  22. ESP – система контроля скольжения и стабилизации
  23. GPS – система навигации
  24. Регулируемые педали и руль
  25. Розетка на центральной консоли
  26. Мультимедиа, DVD плеер
  27. Боковые подушки безопасности
  28. Опции автомобиля, без которых не обойтись: ТОП-10
  29. Самые важные автомобильные опции
  30. 1. Камера заднего вида
  31. 2. Система стабилизации курсовой устойчивости
  32. 3. Подогрев сидений
  33. 4. Самоочистка фар
  34. 5. Круговой обзор. Мониторинг «слепых зон»
  35. 6. Электропривод бокового зеркала, подсветка
  36. 7. Бесключевой доступ
  37. 8. Подушки безопасности
  38. 9. Полноразмерная запаска
  39. 10. Дисковые тормоза
  40. «Ненужные» опции

Что полезно для машины: рейтинг самых нужных автомобильных опций

Разбираемся, какие функции в авто нужны, а без каких можно обойтись.

Российских водителей попросили оценить опции и аксессуары, которыми они пользуются в своем автомобиле. Как выяснилось, во многом их предпочтения обусловлены холодным климатом и плохими дорогами в нашей стране.

Обязательный набор

Эксперты «Автостата» составили рейтинг самых полезных и самых бесполезных опций в автомобиле для российских водителей. В ходе опроса респондентов попросили оценить полезность опций, которые есть в их автомобиле, по 5-балльной шкале. Как показывают результаты опроса, больше всего россияне ценят подогрев лобового стекла, который набрал 4,68 балла из 5 возможных. Второе место по популярности заняла система автозапуска (4,58 балла). Отметку в 4,5 балла преодолели еще подогрев сидений и полноразмерное запасное колесо.

По мнению аналитика IFC Markets Дмитрия Лукашова, выбор данных опций очевиден с учетом холодного климата в большинстве российских регионов и сложных дорожных условий. Они позволяют в минимальный срок подготовить автомобиль к поездке.

Как отмечает консультант Frost & Sullivan Иван Кондратенко, функции парктроника и контроля слепых зон более востребованы в городских и густонаселенных условиях при сильном трафике и необходимости искать парковочные места. В глубинках же степень их популярности, скорее всего, ниже. Системы превентивного торможения и дополнительные подушки безопасности, как и все системы безопасности в целом, полезны в любых условиях. А вот адаптивные фары выбирают прежде всего автомобилисты, которые много ездят на дальние расстояния в темное время суток.

Пустая трата денег

Как видно, не все автомобильные опции одинаково полезны, а без некоторых можно и вовсе обойтись. Проблема только в том, что зачастую они по умолчанию входят в пакет опций, который необходим покупателю. Так, самыми бесполезными, по мнению участников опроса, оказались круиз-контроль (4,15 балла), панорамная крыша (4,10 балла), функция распознавания голоса (4,03 балла), подрулевые лепестки переключения передач (3,94 балла) и люк на крыше (3,86 балла).

В свою очередь Денис Еременко отмечает, что в современных автомобилях очень много разнообразных помощников, ассистентов, опций и разного рода «плюшек»: многие производители не дают выбрать комплектацию «под себя», поэтому ненужные функции идут в пакете вместе с необходимыми покупателю. Так, какая-нибудь опция, например, «панорама», стоит только из-за того, что человек хотел, грубо говоря, обогрев задних сидений и хорошую «музыку», а в данном пакете нельзя было отказаться от лишнего.

Примочки для тачки

Как поясняет Иван Кондратенко, это, видимо, связано с относительно плохим исполнением салона у отечественных машин. Видеорегистратор же в условиях высокой аварийности и количества ДТП в России является важным инструментом, который может помочь доказать водителям свою правоту, если они становятся невольными участниками дорожных происшествий.

Второе и третье места в рейтинге самых распространенных автомобильных аксессуаров практически с равными значениями заняли чехлы сидений и освежитель воздуха (48,5 и 48,4%). Причем данные аксессуары оказались наиболее популярны среди водителей-женщин. А вот для представителей сильного пола гораздо важнее иметь в машине компрессор (56,6% против 37,6% у женщин) и радар-детектор (37,6% против 24% у женщин), которые заняли четвертую и пятую строчки рейтинга с показателями 47,1 и 30,8% соответственно.

По словам Дмитрия Лукашова, очевидно, что мужчины предпочитают более быструю и агрессивную езду и чаще курят. Поэтому данные аксессуары у них востребованы больше, чем у автоледи.

Источник

11 функций, которые должны быть всегда в новом автомобиле

Гаджеты, без которых новый автомобиль нельзя считать современным

Не особенно приятна ситуация, когда во время поездки водитель понимает, что в его новом автомобиле отсутствуют некоторые элементы, которые принять считать стандартными и давно привычными. Особенно если эти дополнительные параметры комфорта присутствуют в модельном ряду десятилетней давности.

Например, светодиодное освещение автомобиля хотя и считается привычным элементом комфорта, предназначено только для работы задних сигнальных огней и передних фар и не считается стандартной опцией для каждого автомобиля, хотя многие автомобилисты уверены, что светодиоды должны присутствовать в каждой машине.

Приблизительно раз в десять дней на автомобильный мировой рынок выходит одна новая машина для первичной оценки сначала экспертами и испытателями, затем потенциальным покупателям. И независимо от того, насколько хорошо производители укомплектовали силовой узел, рассчитали скоростные параметры и прочие элементы, при тестовых заездах эксперты обнаруживают отсутствие в автомобиле привычных опций комфортного вождения, которые никак не влияют на технические параметры машины, но и оставляют неприятный осадок у водителя. Причем эти элементы многие водители давно считают обязательными.

Например, установка кондиционера в автомобилях в начале 90-х считалась чуть ли не роскошью. Это было дорого и очень комфортно. По мере того, как появлялись новые инженерные разработки, снижались производственные издержки на установку кондиционера, и через несколько лет дополнительный блок переменного тока в машине стал привычным оборудованием. Сегодня сложно найти новую машину без кондиционера. Но, по сути, на технические параметры машины свежий воздух не влияет, и было бы достаточно неприятно, если бы производители новых машин убрали кондиционер из салона, посчитав его «лишним».

Читайте также:  Оформление кожей салона автомобиля

Почему производители убирают удобные опции с автомобилей новых поколений, и станет ли это привычной практикой, ведь на цену автомобиля эти дополнительные детали практически не влияют, а если и влияют, то за них, в конечном счете, платят автовладельцы?

Эксперты высказали свое мнение и определили одиннадцать основных элементов комфорта, которые должны всегда присутствовать на новых автомобилях и войти в стандарт комплектации. Будет ли услышано их решение мировыми брендами, покажет время.

1. Светоотражающие зеркала с подсветкой

Когда-то уникальное изобретение от Mercedes-Benz, сегодня эти зеркала с подсветкой (на Nissan Maxima платиновые) можно увидеть на всех автомобилях, от Nissan Maxima до Kia Forte 5. Это не только красивый элемент декора и световое шоу, которое устраивает автомобиль на темной дороге. Это, в первую очередь, безопасность для водителя.

Прожектор, установленный в нижней части зеркала, освещает землю вокруг передних дверей — водитель прекрасно видит дверную ручку и то, что находится под ногами. Кроме этого, габариты зеркала и то, как оно установлено, позволяют парковаться в узком пространстве, не боясь его «потерять» на борту стоящего рядом фургона.

2. Подогрев фар

Многие автовладельцы помнят, как компания Volvo придумала устанавливать дворники для передних фар, как они постоянно ломались и не имели никакого практического смысла. Снег и ледяная корка быстро «вымывали» очиститель, и ночная поездка в снегопад превращалась в интересное приключение.

Подогрев фар — это настолько просто и гениально, что часто возникает вопрос, почему до этого не додумались раньше. Ведь все, что нужно — это просто установить в фару иллюминатор, который позволяет двигателю нагреть объектив, и все. Теплая фара водителю обеспечена. Безусловно, весь блок должен быть термостойким и герметичным, чтобы электрика не «растаяла», но если инженеры спокойно создают автомобили, работающие на энергии солнца, то есть на честном слове, то установка фар с подогревом вообще не должна составлять труда.

3. Камера заднего вида

Это самая любимая и удобная опция в современном автомобиле. Возможность отслеживать задний обзор делает движение по улицам намного безопасней и комфортней. Резервные камеры — также достаточно удобный элемент, только в последнее время входят в стандартный набор комплектации новых автомобилей, и будет неприятно, если эта опция исчезнет.

4. Помощь на парковке

Данный прибор, установленный на приборной панели, не считается обязательным, но это достаточно удобный помощник для водителей, которым приходится ставить машину в местах, где парковочное место имеет площадь телефонной будки.

Учитывая, сколько побитых бамперов ежедневно водители наблюдают на соседних машинах, очень желательно, чтобы парковочный помощник был установлен на каждом автомобиле.

5. Вход без ключа

Эту опцию эксперты определили как одну из самых необходимых, которая должна быть установлена на всех автомобилях. Это не только удобно, но и безопасно для водителя, и позволяет садиться в салон без лишних потерь времени.

6. Датчик веса для подушек безопасности

Установленные датчики веса, которые вмонтированы в сидение, дают сигнал компьютеру, в какой момент времени стоит надувать подушки безопасности, и в зависимости от веса пассажира компьютер определяет скорость, с какой подушка будет вылетать во время столкновения.

На приборном щитке водитель видит, включены ли подушки безопасности. Если это не система OSC, которая автоматически срабатывает только при застегнутых ремнях на пассажирском сидении, то водителю приходится отключать систему безопасности, если на переднем сидении перевозится груз.

7. Дополнительный багажник

Сегодня только производители Dodge и Jeep полноценно используют пространство под передними и задними сидениями. Их автомобили имеют так называемые скользящие поддоны и оборудованные багажники под водительским и пассажирским креслом, что позволяет автовладельцу максимально полно использовать каждый кубический сантиметр пространства салона.

С помощь. Простого и удобного шарнирного механизма можно открыть любое сидение в машине и получить дополнительное рабочее пространство для перевозки и хранения. Было бы желательно, чтобы все производители использовали пространство салона так же, как Додж и Джип, это очень удобно и практично, и абсолютно не дорого при производстве.

8. Лазерные фары

Новая технология автомобильного освещения уже была протестирована и одобрена многими экспертами и производителями. Непонятно, почему до сих пор многие бренды не спешат устанавливать на своих моделях фары ближнего и дальнего света, работающие на лазере, если они в десять раз эффективнее светодиодных элементов.

Сегодня только Audi R8 может похвастаться новым светом, остальные производители подсчитывают стоимость обновления, ведь новая технология и комплектация автомобиля связаны со значительными производственными издержками.

9. Подогрев и вентиляция сидений

Сегодня даже самый бюджетный вариант автомобиля должен иметь подогрев передних сидений — это мнение экспертов, которые подсчитали, насколько низкая цена на нагревательные элементы сегодня и насколько дешево производителю установить такую систему на автомобиль.

Вентиляция и воздушное охлаждение сидений обходится несколько дороже, но не настолько, чтобы убрать эту опцию из каталога комфорта вождения. Наоборот, компания Kia начала комплектовать свои модели подогревом и вентиляцией как передних, так и пассажирских сидений, поэтому скоро комфортные кресла станут доступны для всех.

10. Полноразмерная запаска

О запасном колесе глупый водитель начинает думать только в тот момент, когда он находится на пустынной дороге с колесом, вышедшем из строя. Умный и опытный водитель возит запаску с собой, невзирая на то, что часто ее некуда положить.

Мнение экспертов однозначно: каждый новый автомобиль должен комплектовать дополнительной полноразмерной запаской и иметь для колеса специальное место, лучше не в салоне и не в багажнике. Это безопасно и очень удобно.

11. Дисковые тормоза

То, что многие производители до сих пор устанавливают тормозную систему начала 70-х, работающую не на дисках, а на барабанах, вызывает у многих недоумение, а некоторых просто выводит из себя.

Читайте также:  Марки автомобилей в экселе

Новая тормозная система, используя диски, суппорты и роторы, которые давно стали недорогими, должна устанавливаться на всех машинах, о барабанной системе пора забыть, но… это мнение только экспертов.

Источник

Самые удобные функции современных автомобилей

Электрические замки и стеклоподъемники, ранее считавшиеся непозволительной роскошью в автомобиле, сейчас переходят в разряд совершенно обыденных вещей. Кроме того, автопром не стоит на месте, и на сегодняшний день появилось огромное множество дополнительных функций в автомобиле, многие из которых доступны и в недорогих комплектациях.

Благодаря этим функциям вождение автомобиля становится всё более комфортным и простым. Выбор функций, конечно, зависит от предпочтений, потребностей и возможностей будущего автовладельца.

Разберем наиболее популярные, удобные и нужные функции современных автомобилей.

Дистанционное управление

Очень удобная функция, позволяющая открыть автомобиль, не используя ключ. Чтобы попасть в салон автомобиля, нужно просто нажать кнопку на пульте, и дверные замки открываются. Это не только дополнительный комфорт, но и надежная система безопасности. Например, если вы находитесь в недостаточно освещенном месте, возиться с ключами неудобно, да иногда и небезопасно. Пульт управления избавит вас от такой проблемы. Или же если произошла какая-то экстренная ситуация, а искать ключи и открывать дверь нет времени, то вас с легкостью выручит дистанционное управление.

Чаще всего дистанционное открытие замков имеет два режима. Нажимаете на кнопку пульта один раз – открывается замок на двери водителя, два раза – открываются замки всех дверей. Именно благодаря этой функции никто не попадет в автомобиль, кроме вас.

ABS – антиблокировочная система торможения

Система, непрерывно следящая за скоростью вращения колес и при необходимости воздействующая на работу тормозов в автомобиле. Такая система более быстрая и эффективная, чем подобная, но уже под руководством самого водителя. Наличие антиблокировочной тормозной системы является дополнительной гарантией безопасности вашего автомобиля — вы будете твердо уверены, что тормоза не откажут, и езда даже в сложных условиях будет под контролем.

OnStar система

Наличие этой системы позволяет связываться в возникших экстренных непредвиденных ситуациях с живыми людьми. Что это значит? Допустим, ваш автомобиль сломался в совершенно безлюдном месте. Кажется, что никто не может прийти вам на помощь. Нажимаете нужную кнопку, с вами связывается консультант. Он поможет исправить поломку, вызвать эвакуатор, если потребуется. Если в вашей машине сработали подушки безопасности, поинтересуется вашим состоянием и вызовет нужные службы. Также эта функция для дополнительной безопасности и охраны автомобиля: при оставлении ключей внутри салона, OnStar откроет вам дверь, а если автомобиль угонят, отследит его местоположение, а данные направит в полицию. Удобно, не правда ли?

ESP – система контроля скольжения и стабилизации

Эта система имеет множество подсистем, которые контролируют автомобиль в целом. Это контроль колес, тормозных колодок, педалей, руля и т.д. Компьютер понимает, что хочет сделать водитель, и контролирует управление. Если вдруг автомобиль выйдет из-под контроля водителя, данная система вмешается и возобновит контроль. Она обеспечивает лучшую устойчивость машины, контролирует мощность, подтормаживает нужные колеса, возобновляет нарушенную траекторию движения и дает время водителю возобновить контроль. Для критических ситуаций эта система – просто находка и приносит огромную пользу.

GPS – система навигации

Система навигации GPS является большим помощником, дающим большое количество преимуществ. Для незнакомого города или района эта система очень полезна, она помогает сориентироваться. Навигатор подбирает наиболее короткий путь и экономит ваше топливо и время.

Также еще одна полезная функция навигатора – обнаружение пробок и оповещение о них. Кому-то покажется бесполезным, а в большом городе – просто незаменимая штуковина. Хорошие навигаторы оснащены информацией обо всех заправках, больницах, банкоматах, станциях ТО, отделениях полиции и так далее. Отдельной похвалы заслуживает и функция нахождения обратного пути.

Регулируемые педали и руль

Во многих автомобилях сейчас встречается не только регулировка кресел, но и руля. Ведь от удобной и правильной посадки водителя напрямую зависит безопасность поездки. Также могут регулироваться педали (не у всех автомобилей, конечно). Правильно отрегулированные педали помогают легче и быстрее сработать как в экстренных случаях, так и при обычном движении. Данная функция – дополнительная возможность предупреждения ДТП.

Розетка на центральной консоли

Раньше в автомобилях на консоли, кроме прикуривателя, ничего не устанавливали, и напрасно. Сейчас в машины устанавливаются розетки, что приносит огромную пользу. Разрядился телефон, срочно нужно позвонить, а под рукой всегда розетка. Можно зарядить и ноутбук, и другие гаджеты. Наличие розетки стало неоспоримым плюсом, и сделало поездку намного комфортнее.

Мультимедиа, DVD плеер

Конечно, не столь уж необходимая вещь, но честно говоря, достаточно приятная. Поездка на далекое расстояние довольно скучна. Особенно остро это проявляется, если в машине дети, которые не могут долгое время просто сидеть и начинают капризничать. И тут на помощь придет DVD плеер, на котором можно не только прослушивать музыку, но и смотреть фильмы и мультики. В комплект к плееру часто идут беспроводные наушники, что удобно и для ваших пассажиров, и для вас, так как вам не придется отвлекаться на посторонние шумы. \

Боковые подушки безопасности

Каждый водитель, который со всей серьезностью подходит к своей безопасности и безопасности своих пассажиров, знает, насколько полезна и необходима данная функция. Сегодня система безопасности еще надежнее, чем раньше: есть подушки безопасности не только фронтальные, но еще и боковые. Они защищают пассажиров и водителя от бокового удара, эта дополнительная мера безопасности не будет лишней.

Подводя итог, можно сказать, что все вышеперечисленные системы и функции призваны помочь водителю, и по возможности облегчить его жизнь и жизнь пассажиров, сделав при этом поездку удобной, комфортной и безопасной. Но, несмотря на все эти функции, не забывайте, что автомобиль был и остается самым опасным транспортом, поэтому будьте особенно внимательны, аккуратны и осторожны в дороге.

Читайте также:  Кто придумал автомобиль ягуар

Источник

Опции автомобиля, без которых не обойтись: ТОП-10

Описание и главные особенности автомобильных опций, без которых сложно обойтись в современных автомобилях. Видео о полезных опциях в машине.

Какие же опции водители считают самыми главными, без которых поездка становится проблемной и некомфортной?

Самые важные автомобильные опции

1. Камера заднего вида

Американская аналитическая компания TrueCar в 2019 провела анкетирование 994 водителей, старше 18 лет. В анкеты стоял единственный вопрос – какая опция в автомобиле самая необходимая? 70 % респондентов ответили, что это камера заднего вида. В условиях постоянных пробок и отсутствия места на парковке, камера становится неотъемлемой частью безопасности движения.

2. Система стабилизации курсовой устойчивости

Российские водители и автомобилисты СНГ выбирают в качестве самой необходимой опции современного автомобиля систему курсовой устойчивости: ESP, ESC, VSC, VDC или DSTC. Система предотвращает боковое скольжение автомобиля на заснеженных улицах и трассах, предупреждает ходовую от срыва в занос.

А вот камеры заднего вида российские водители хоть и считают удобной функцией автомобиля, но вполне могут обойтись и без нее. Для них намного важнее размер багажника и удобство складывания спинок заднего ряда.

3. Подогрев сидений

Именно российские и украинские водители назвали подогрев сидений самой необходимой функцией комфорта в современном автомобиле. При этом такая опция, как прогрев зеркал, лобового стекла и руля считается приятным дополнением к комплектации, но далеко не главным. Эти опции у отечественных водителей стоят в шкале необходимых на 15 месте.

Схема вентиляции сидений признана удобной, но не главной. Ни один опрошенный водитель не стал бы покупать автомобиль, ориентируясь на эту «фишку».

4. Самоочистка фар

Система самоочистки блоков головного света считается очень нужной у российских автомобилистов и профессиональных водителей Европы и Канады. Климатические условия и большое количество региональных трасс определяют необходимость этой опции. В СССР впервые систему испробовали на советских «Жигулях», когда решили установить на блоки фар внешние миниатюрные дворники.

Современные системы отличаются высоким качеством работы – уже не тратится впустую омыватель, и водители перестали нервничать, когда дворники, забиваясь снегом, останавливались на средине фар.

5. Круговой обзор. Мониторинг «слепых зон»

Сегодня опцией кругового или панорамного обзора штатно комплектуются автомобили премиум-сегмента. Но даже для многих премиальных комплектаций, например Audi, опция доступна только за дополнительную плату. Те водители, которые испытали функционал камер кругового обзора, отмечают высокую продуктивность системы при парковках в условиях города.

Непонятно, почему далеко не все производители комплектуют свои модели системой – современные технологии позволяют устанавливать круговой обзор на любую марку по минимальной стоимости от 50 долларов.

Задние парктроники и мониторинг «слепых зон» также входят в перечень нужных опций безопасности – более 60 % американских водителей отметили необходимость системы.

Российские водители к парктроникам относятся с завидной прохладой, возможно, потому, что штатные системы не всегда объективно отражают ситуацию, а желание устанавливать дополнительный парктронник у многих автомобилистов отсутствует.

6. Электропривод бокового зеркала, подсветка

Электропривод бокового зеркала с первых дней появления стал очень удобной и полезной функцией.

Многие водители помнят до сих пор, как это – регулировать и практически ежедневно подкручивать боковое зеркало для лучшей видимости. При этом настройку невозможно было провести с водительского кресла – рычажок подкручивался гайкой, и водители по несколько десятков минут бегали вокруг машины, настраивая себе видимость.

Подогрев зеркал российские автомобилисты считают удобной опцией, но не более, равно как и подсветку при открытии двери. А вот европейские водители на первое место поставили подсветку и обогрев зеркала и лобового стекла, а электропривод считают уже неотъемлемой частью.

7. Бесключевой доступ

Стоимость системы бесключевого доступа для производителей – не более 1 доллара. Непонятно, почему опцию, которая экономит время, не сделали обязательной для всех комплектаций, а по-прежнему преподносят, как «фишку» и преимущество модели? Опция появилась больше двадцати лет назад и сразу была оценена автомобилистами, как нужная.

8. Подушки безопасности

Подушки безопасности входят в базовую комплектацию практически всех современных автомобилей. Но, по мнению российских водителей, необходимы еще и дополнительные боковые подушки. Во всяком случае, половина опрошенных автомобилистов РФ так считают.

А вот их американские коллеги вполне довольны штатными системами, но полагают, что кроме стандартной подушки, необходимой является опция умной подушки с датчиком веса.

Причина в том, что стандартно настроенный аэрбег не учитывает габариты пассажира: рост и вес, а значит, подушки могут не обезопасить водителя при столкновении, а причинить дополнительный вред.

Кроме того, штатные системы становятся бесполезными, если на переднем сидении находится щуплый подросток или ребенок младшего школьного возраста. Поэтому за океаном разработана целая схема, которая обязывает производителей устанавливать полный набор безопасности на каждый автомобиль.

9. Полноразмерная запаска

В список самых необходимых опций российские автомобилисты включили штатное полноразмерное запасное колесо. Наличие полноценной запаски становится необходимым для российских дорог, учитывая расстояние между станциями и протяженность трасс.

А вот американские и европейские водители на 9 место необходимых опций автомобиля поставили наличие в машине USB-разъёмов и системы Bluetooth.

10. Дисковые тормоза

Завершает рейтинг самых необходимых систем современного автомобиля наличие дисковых тормозов. Надежные, простые и эффективные диски намного превосходят барабанные тормоза. И простому человеку не ясно, почему производители продолжают использовать «барабаны» на своих моделях.

Предпочтения водителей и маркетинговые планы автопроизводителя – совершенно разные вещи. Поэтому многим еще придется переоборудовать новые авто под свои запросы, вкусы, понятия целесообразности и безопасности.

«Ненужные» опции

Перечислив все нужные системы современного автомобиля, водители отметили и те опции, которые, по их мнению, совершенно бесполезны в комплектации: автопылесос, схема обмена данными между авто, задний спойлер, хромированная насадка на глушитель и датчик занятости заднего сидения.

Видео о полезных опциях в машине:

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду