- ТОП городов-производителей Китая
- Цзэнчэн (Zengcheng 增城)- Джинсовая одежда
- Шэньчжэнь (Shenzhen – 深圳) – Электроника
- Шаньтоу (Shantou – 汕头) – Игрушки
- Даланг (Dalang –大朗) – Вязанные изделия
- Чжуншань (Zhongshan – 中山市) – Осветительные приборы и световое оборудование
- Фошань (Foshan – 佛山) – Мебель
- Янцзян (Yangjiang – 阳江) – Ножи
- Иу (Yiwu – 义务) – Мелкие товары
- Шанью (Shangyu – 上虞) – Зонты
- Чжили (Zhili –芷里区) – Детская одежда
- Вэньчжоу (Wenzhou – 温州) – Обувь
- Кэцяо (Keqiao – 柯桥区) – Текстиль
- Цзиньцзян (Jinjiang – 晋江市) – спортивная обувь
- Донгхай (Donghai – 东海) – Кристаллы
- Хуцю (Huqiu –虎丘市) – Вечерние и свадебные платья
- СОДЕРЖАНИЕ
- Отечественные производители, марки и автомобили
- Иностранные производители с совместными предприятиями
- История
- 1928 по 1949 год
ТОП городов-производителей Китая
В Китае очень развиты производственные кластеры, когда отдельный населенный пункт занимается выпуском смежной продукции. Это позволяет снизить логистические издержки по снабжению региона сырьем и консолидировать рынок сбыта. Первым производственным кластером стала провинция Гуандун, после успешной реализации, данный опыт применили к другим регионам. Ниже перечислены наиболее известные города с высокой концентрацией производств.
Гуанчжоу является столицей провинции Гуандун. Город с процветающей экономикой и большим населением, тут сосредоточено много отраслей промышленности.
Самым известным из них, несомненно, является текстильная промышленность. Здесь расположены несколько крупных оптовых рынков одежды. Швейные фабрики в Гуанчжоу в основном сосредоточены в следующих районах: округ Шахэ (Shahe 沙河区), округ Шисанханг (Shisanhang 十三行区), Западный округ (West District西区) и Восьмой детский центр одежды (Eighth children’s clothing 第八儿童中心).
Если вам нужна женская одежда высокого класса, оптовый рынок одежды NanYou (NanYou wholesale clothing market 南油批发服装市场)в соседнем городе Шэньчжэнь идеально подойдет для поиска
Цзэнчэн (Zengcheng 增城)- Джинсовая одежда
Этот небольшой город производит 2,5 миллиона единиц джинсовой одежды каждый день, что составляет 60% от общего объема производства Китая.
Также здесь находится XinTang International Jeans City (新塘国际牛仔城), который является профессиональным крупномасштабным оптовым рынком, продукция которого экспортируется в Соединенные Штаты, Россию, Европейский Союз и десятки других стран.
Шэньчжэнь (Shenzhen – 深圳) – Электроника
Самый технологически развитый город Китая на текущий момент. Хуатянг Бэй (Huaqiang Bei 华强北) в Шэньчжэне является крупнейшим местом сбора электронных продуктов в мире.
По состоянию на 2017 год здесь располагалось более 10 322 высокотехнологичных предприятий, где продавались самые разнообразные аксессуары для мобильных телефонов и электронные компоненты. Практически все электронные продукты, которые вам нужны, вы можете найти здесь. Многие иностранцы реализуют свои стартапы в области электроники именно на фабриках Шэньчжэня.
Шаньтоу (Shantou – 汕头) – Игрушки
Говоря об игрушках, все сразу скажут об игрушках из Чэнхай (Chenghai 澄海). Чэнхай расположен в Шаньтоу, провинция Гуандун, в 444 километрах от Гуанчжоу.
Чэнхай начал историю своего производства с семейных мастерских еще в 1980-х и 1990-х годах. Сейчас более четырех тысяч предприятий занимаются производством игрушек и подарков. Игрушки Чэнхай включают в себя обычные новаторские рождественские поделки и игрушки с дистанционным управлением. Все виды игрушек для творчества тоже можно найти в Чэнхае.
Ежегодная Международная выставка игрушек и ремесел (Chenghai International Toys and Crafts Fair 澄海国际玩具工艺品博览会) в Чэнхае также привлекает большое количество иностранных бизнесменов.
Даланг (Dalang –大朗) – Вязанные изделия
Город Даланг расположен в часе езды до Гонконга и Гуанчжоу, это крупнейший источник свитеров в Китае.
Здесь находится Крупнейший китайский оптовый рынок шерсти. Многие клиенты размещают свои заказы на производство свитеров именно в Даланге, потому что фабрики здесь более опытные и проводят хороший контроль качества. Также свитера можно найти в городе Тунсян (Tongxiang 桐乡市), провинция Чжэцзян, который также является основным источником трикотажа.
Чжуншань (Zhongshan – 中山市) – Осветительные приборы и световое оборудование
Город Гужень (Guzhen古镇), город Чжуншань, является столицей освещения Китая.
Здесь сосредоточена самая большая профессиональная производственная база освещения, а также и оптовый рынок с выходом, достигающим 70% от общего национального освещения. Продукция экспортируется в Гонконг, США, Европейский Союз и более 130 других стран. Ярмарка освещения проводится в Гужене каждый год, с 18 по 21 марта.
Фошань (Foshan – 佛山) – Мебель
Фошань находится в провинции Гуандун, всего в тридцати километрах от Гуанчжоу и считается центром реализации и производства мебели.
Район Шунде (Shunde 顺德), города Фошань является основной областью по производству мебели. Фошань – это город-производитель, он имеет наибольшее количество брендов во всех провинциях и городах Китая. Всего насчитывается 150 000 действительных товарных знаков, владеющих 1012 брендами. За исключением мебели, в Фошане расположены и другие предприятия, в том числе керамика, мебель, детская одежда, строительные материалы и бытовая техника.
Янцзян (Yangjiang – 阳江) – Ножи
Янцзян находится в 225 километрах от города Гуанчжоу. Здесь расположено более 1500 производителей оборудования и ножей, что составляет 80% от общего объема экспорта ножей в стране. Продукция экспортируется в более чем 100 стран, в том числе в страны Европы, США и Японию, где вы можете найти ножи и ножницы высокого качества.
Нинбо расположен в экономически развитой провинции Чжэцзян, где он также является портовым городом, что является неотъемлемыми преимуществами импорта и экспорта. Одна треть мелкой бытовой техники в Китае поступает из района Цыси (Cixi 慈溪), Нинбо. Нинбо один из основных производителей мелкой бытовой техники, здесь находится более десяти подсекторов. Также здесь производятся машины для литья под давлением, канцелярские товары, мужская одежда, и автозапчасти.
Иу (Yiwu – 义务) – Мелкие товары
В ИУ расположен крупнейший в мире оптово-розничный центр Футьен (futian 福田)
Иу является национальным центром распределения товаров и даже можно сказать, что он является крупнейшей в мире базой закупок товаров общего назначения. Здесь находятся более чем восемьдесят тысяч магазинов и тридцатью тысячами видов мелких товаров.
Шанью (Shangyu – 上虞) – Зонты
Shangyu, в 60 километрах от международного аэропорта Ханчжоу Сяошань, имеет 1180 зонтичных предприятий с полной производственной цепочкой. Это центр производства зонтов в Китае. Большое количество оптовых зонтичных заведений расположено в соседних городах.
Здесь можно найти или изготовить практически все виды зонтов, тентов, палаток и другой схожей продукции.
Чжили (Zhili –芷里区) – Детская одежда
Район Чжили города Хучжоу (Huzhou – 湖州) расположен в провинции Чжэцзян, в 110 километрах от Ханчжоу. Это самая большая база детской одежды в Китае.
Здесь вы можете найти все виды детской одежды, также здесь расположен большой рынок детской одежды, которые состоит из пять уровней.Детская одежда в Чжили в основном ориентирована на людей со средним и низким уровнем дохода, но также можно найти детскую одежду высокого класса. Другие производства детской одежды располагаются в районе Фенгли (Fengli – 丰里区) в городе Шиши (Shishi – 石狮市) провинции Фуцзянь, и в городе Фошань провинции Гуандун. В целом, эти три места являются основным источником детской одежды в Китае.
Вэньчжоу (Wenzhou – 温州) – Обувь
В Вэньчжоу много отраслей, но основной является обувь. Обувные предприятия насчитывают более 4500, в том числе более 900 для детской обуви.
Кэцяо (Keqiao – 柯桥区) – Текстиль
Район Кэцяо города Шаосин (Shaoxing – 绍兴市) распологает крупнейшими рынками текстиля в Азии. Большая часть ткани в на рынках Гуанчжоу также происходит отсюда. Находится в 20 минутах езды от международного аэропорта Сяошань Ханчжоу, в часе езды от Нинбо на востоке, и в двух часах езды от Шанхая на севере.
Здесь находится крупнейший в мире рынок закупок тканей с более чем десятью тысячами поставщиков, и более чем тридцатью тысячами видов тканей, а также ежедневным пассажиропотоком в сто тысяч человек.Представители швейных фабрик по всей стране приезжают сюда каждый день, чтобы выбрать ткани, также здесь делают закупки и иностранцы.
Цзиньцзян (Jinjiang – 晋江市) – спортивная обувь
Город Цзиньцзян провинции Фуцзянь является известным центром обувной промышленности.
В Цзиньцзян также есть много обувных фабрик, которые копируют бренды, такие как Nike и Adidas, и качество почти такое же или даже лучше, чем оригинал.
Донгхай (Donghai – 东海) – Кристаллы
Восточно-Китайское море, город Ляньюньган (Lianyungang – 连云港市), провинция Цзянсу, является ведущим в мире центром продажи природного кристаллического сырья, известным как «хрустальный город Китая». Восточно-Китайское море (китайское название Donghai) известно во всем мире большим количеством запасов чистого материала.
Это важный производственный участок китайского хрусталя, годовой объем производства которого превышает пятьсот тонн натурального хрусталя, что составляет половину общего объема производства в стране. В этой области расположено более трехсот предприятий по обработке хрусталя.
Огромный объем торговли позволил Восточно-Китайскому морю стать мировым центром продажи кристаллов.
Хуцю (Huqiu –虎丘市) – Вечерние и свадебные платья
Город Сучжоу (Suzhou – 苏州), провинция Цзянсу и Хуцю славятся своими свадебными платьями.
В Хуцю есть знаменитая свадебная улица, и многие китайские невесты до свадьбы приезжают сюда, чтобы выбрать свадебное платье. Цены здесь ниже, чем в магазинах, и можно проверить качество. Свадебные платья Хуцю также экспортируются за границу через платформы Aliexpress и Dhgate. Девяносто процентов свадебных платьев поступают именно отсюда.
Помимо свадебной улицы, недавно был построен новый рынок свадебных платьев Хуцю.
Источник
Автомобильной промышленности в Китае стала крупнейшим в мире измеряется автомобильного производства единицы с 2008 года С 2009 года ежегодный объем производства автомобилей в Китае превышает и что Европейского Союза и Соединенных Штатов Америки и Японии вместе взятых.
В то время как большинство автомобилей, производимых в Китае, продается в Китае, экспорт достиг 814 300 единиц в 2011 году. Внутренний рынок Китая обеспечивает его автопроизводителям прочную основу, и китайские специалисты по экономическому планированию надеются создать конкурентоспособные на мировом рынке автомобильные компании, которые будут становиться все более и более привлекательными и надежными. года.
Автомобильная промышленность Китая имела в основном советское происхождение (заводы и лицензионные автомобильные разработки были созданы в 1950-х годах с помощью СССР) и имела небольшие объемы в первые 30 лет существования республики, не превышающие 100–200 тысяч в год. С начала 1990-х годов он быстро развивался. Годовой объем производства автомобилей в Китае впервые превысил один миллион в 1992 году. К 2000 году Китай производил более двух миллионов автомобилей. После вступления Китая во Всемирную торговую организацию (ВТО) в 2001 году развитие автомобильного рынка еще больше ускорилось. В период с 2002 по 2007 год национальный автомобильный рынок Китая вырос в среднем на 21 процент, или на один миллион автомобилей, в годовом исчислении. В 2009 году Китай произвел 13,79 миллиона автомобилей, из которых 8 миллионов легковых автомобилей и 3,41 миллиона автомобилей коммерческого назначения, и превзошел Соединенные Штаты как крупнейшего производителя автомобилей в мире по объему производства. В 2010 году объем продаж и производства превысил 18 миллионов единиц, из них было поставлено 13,76 миллиона легковых автомобилей, что в каждом случае является крупнейшим показателем для любой страны в истории. В 2014 году общее производство автомобилей в Китае достигло 23,720 млн, что составляет 26% мирового производства автомобилей.
Основной отраслевой группой китайской автомобильной промышленности является Китайская ассоциация автопроизводителей (中国 汽车工业 协会).
СОДЕРЖАНИЕ
Отечественные производители, марки и автомобили
Другие известные китайские производители автомобилей включают:
Иностранные производители с совместными предприятиями
Компании из других стран, имеющие совместные производственные предприятия в Китае, включают Daimler-Benz, General Motors. Последний производит многочисленные автомобили в Китае на четырех заводах, особенно Buick, а также некоторые модели Chevrolet и Cadillac в совместном предприятии 50/50 с SAIC Motor, ранее известном как Shanghai General Motors Company Ltd. В ноябре 2018 года компания объявила новые модели Chevrolet для китайского рынка, в том числе Malibu XL с увеличенной колесной базой, новый концепт внедорожника Chevy и новая Monza.
BMW и китайский партнер Brilliance Automotive Group Holdings ожидают, что в течение 2019 года произведут в Китае 520 000 автомобилей. В октябре 2018 года немецкая компания объявила, что потратит 3,6 миллиарда евро (4,16 миллиарда долларов) на увеличение доли владения Brilliance Automotive с 50% до 75%. BMW также планировала инвестировать более 3 млрд евро в развитие производства в Китае в рамках цели по производству более 650 000 единиц продукции Brilliance, начиная с начала 2020-х годов. Немецкая компания также заключила альянс с Great Wall Motor для производства электромобилей Mini в Китае для внутреннего рынка.
Jaguar Land Rover управляет совместным предприятием с Chery. В новостном сообщении в июле 2018 года говорилось, что компания рассматривает возможность увеличения своих инвестиций для создания новой модели для Китая; Однако в отчете в конце октября о плановом ремонте Jaguar Land Rover не было намечено никаких планов по реализации этой концепции.
Вся компания Volvo Cars с 2010 года принадлежит китайской компании Geely и производит большую часть автомобилей XC60 в Китае для экспорта в различные страны, а также на местный рынок. Другие автомобили, произведенные в Китае (по состоянию на конец 2018 года) как для местного рынка, так и для экспорта, включают Buick Envision, Ford Focus Active, Volvo S90 и подключаемый модуль Cadillac CT-6. (Ожидалось, что запретительные тарифы, объявленные США в 2018 году, значительно сократят экспорт автомобилей в эту страну.) Geeley также имеет инвестиции в Daimler, AB Volvo (производитель грузовиков, автобусов, строительной техники и двигателей) и Lotus.
В октябре 2018 года Ford и Baidu объявили, что планируют начать совместные испытания автономных транспортных средств на дорогах Пекина к концу года, используя «технологические ноу-хау и понимание Китая вместе с опытом Ford в области транспортных средств».
История
Автомобильная промышленность Китая имела в основном советское происхождение (заводы и лицензионные автомобильные разработки были созданы в 1950-х годах с помощью СССР) и имела небольшие объемы в первые 30 лет существования республики, не превышающие 100–200 тысяч в год. С начала 1990-х годов он быстро развивался. Годовой объем производства автомобилей в Китае впервые превысил один миллион в 1992 году. К 2000 году Китай производил более двух миллионов автомобилей. После вступления Китая во Всемирную торговую организацию (ВТО) в 2001 году развитие автомобильного рынка еще больше ускорилось. В период с 2002 по 2007 год национальный автомобильный рынок Китая вырос в среднем на 21 процент, или на один миллион автомобилей, в годовом исчислении. В 2009 году Китай произвел 13,79 миллиона автомобилей, из которых 8 миллионов легковых автомобилей и 3,41 миллиона автомобилей коммерческого назначения, и превзошел Соединенные Штаты как крупнейшего производителя автомобилей в мире по объему производства. В 2010 году объем продаж и производства превысил 18 миллионов единиц, из них было поставлено 13,76 миллиона легковых автомобилей, что в каждом случае является крупнейшим показателем для любой страны в истории. В 2014 году общее производство автомобилей в Китае достигло 23,720 млн, что составляет 26% мирового производства автомобилей.
1928 по 1949 год
Источник