Какие китайские автомобили будут собирать в россии

Geely Atlas › Бортжурнал › «Ещё лет пять и китайцев будут покупать, как Hyundai» — о будущем китайского автопрома в России

Многих в России терзают смутные сомнения по поводу китайских автомобилей. С одной стороны они уже давно не похожи на ширпотреб, с другой — все ещё есть опасения по поводу качества, сервиса, запчастей.

Как бы не обстояли дела у китайцев сейчас (а у разных марок, надо сказать, всё по-разному и грести всех под одну гребенку уже давно нельзя), они развиваются. Причем семимильными шагами. И не только в плане дизайна и качества материалов, сборки и комплектующих. Но и в плане сервиса.

Многие китайские бренды в России уже отказываются продавать свои машины в мультибрендовых салонах и выстраивают собственную сеть дилеров. По этому пути пошли Chery, Geely, Haval, GAC. Changan тоже постепенно переходит от мультибрендовых салонов к монобрендовым. Только так можно обеспечить клиентов хорошим уровнем сервиса.

К тому же такой вариант демонстрирует всем желание остаться в России всерьез и надолго. А когда кто-то пытается выстроить долгосрочные отношения, обычно он делает все на совесть. Людям важны гарантии. И не только в том плане, что многие китайские бренды дают на машину гарантию 5 лет или 150 000 км. А в том смысле, что компания не развернется и не уйдет через год. Долгосрочные отношения подразумевают не только развитие дилерской сети и сервисных центров, но и доступность запчастей. Это важно для россиян.

Ещё одним фактором является наш российский менталитет. В него зашито то, что машина должна быть на века, обязательно с атмосферным мотором и механикой или на крайний случай гидромеханическим автоматом. А ещё должен быть полный привод. Когда мы перестанем так считать, у китайцев дело пойдет в гору.

Сейчас люди в России покупают машину с расчетом на то, что могут проездить на ней 10 лет. Тяжелые финансовые времена, старые привычки, множество примеров древних Тойот и других японских авто. Во всем развитом мире уже не делают таких машин. Производитель не закладывает высокую прочность и надежность запчастей. И это не только у китайцев, это у всех, чтоб вы понимали.

Как бы прискорбно не было, но это побочный эффект развитого капитализма. Если делать надежные неломающиеся машины, они не будут приносить прибыль компаниям. Никто не будет покупать новые машины, никто не будет покупать запчасти, никто не будет обслуживаться у дилеров. При капитализме, где главную роль играет прибыль, такое просто недопустимо.

В общем, хотим мы этого или не хотим, но нам придется свыкнуться с мыслью о том, что моторов-миллионников больше не будет, что атмосферники скоро запретят законодательно (они просто не будут вписываться в эконормы), что роботизированные коробки передач возьмут верх из-за своей экономичности. Китайцы это быстро поняли, потому что их история автопрома складывалась в основном в XXI веке, у европейцев просто не было выбора, так что они тоже смирились. Мы пока держимся, но многих все-таки уже не пугают ни роботы, ни турбодвигатели.

Китайские машины уже достаточно надежны. И чтобы в этом убедиться, надо подождать ещё лет пять, когда они хлынут на вторичку. Когда люди поймут, что Китай умеет делать хорошие машины (это, конечно, касается не всех марок из Поднебесной, но некоторых, которые я уже называл в начале), они будут терять при перепродаже столько же, сколько Hyundai и VW. И вот тогда-то мы пересядем на китайские машины. Почему? Потому что японцев уже не укупить. Они очень дорогие. А Китай ещё долго будет продавать машины по более привлекательным ценам, чем конкуренты.

Тогда китайцы начнут строить заводы в России. Haval уже построил. На очереди, я думаю, Chery, Lifan, Changan. У Geely уже есть сборочная площадка в РБ, у Zotye тоже. В общем, лично мое мнение, что ещё лет пять и китайцев начнут покупать, как Hyundai. Точнее, как Hyundai во второй половине двухтысячных. Все ещё с опаской, но во все больших и больших количествах.

Источник

Китайцы привезут в Россию много новинок. Топ-6 премьер 2020 года

Китай медленно, но верно захватывает российский рынок — продажи автомобилей из КНР растут с каждым месяцем. Скажем, с января по апрель 2020 года, несмотря на пандемию, реализация китайских машин выросла более чем в полтора раза. В ближайшие месяцы в России появится сразу несколько интересных моделей из Поднебесной. Причем это будут как уже привычные для нас бюджетные кроссоверы, так и не совсем обычные автомобили.

Компания GAC из Гуанчжоу, вышедшая на российский рынок в конце 2019 года, в ближайшее время привезет к нам сразу две новинки. Так, в конце июня состоится местная премьера премиального минивэна GN8 длиной более 5 метров. Автомобиль с трехрядным салоном имеет посадочную формулу 2+2+3 с двумя раздельными «капитанскими» креслами в центральном ряду. В распоряжении пассажиров сдвижные задние двери для удобства посадки и высадки, два панорамных люка, трехзонный климат-контроль, вентиляция сидений, а также планшеты медиакомплекса в подголовниках передних сидений.

В движение GAC GN8 приводит безальтернативный двухлитровый турбомотор, развивающий 190 л. с. и 300 Н·м крутящего момента и работающий вместе с шестиступенчатым автоматом. К слову, аналогичная схема знакома нам по большому кроссоверу GS8 — единственной модели GAC, пока представленной в России. Цены на новый минивэн объявят 30 июня. К примеру, кроссовер GS8 стоит в России от 1 898 000 до 2 498 000 рублей.

Компания Chery зарегистрировала в России новый суббренд CheryExeed. Именно под таким наименованием китайцы намерены реализовывать на нашем рынке свои наиболее престижные автомобили, которые в КНР предлагают под маркой Exeed. Первой моделью станет среднеразмерный кроссовер TXL длиной 4775 мм и с колесной базой 2800 мм, старт продаж которого запланирован на лето нынешнего года. Новинка оснащена 1,6-литровой «турбочетверкой» мощностью 186 л. с. (275 Н·м), работающей вместе с семиступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями и полным приводом.

Читайте также:  Обзор рынка автомобилей украин

В список доступного оснащения войдут различные электронные «помощники», двухзонный климат-контроль, передние сиденья с электрическими регулировками, панорамная крыша, ветровое стекло с подогревом, мультимедиа с большим сенсорным дисплеем и 19-дюймовые легкосплавные диски. Цены на CheryExeed TXL объявят позже. В Китае кроссовер стоит примерно от 180 тыс. юаней, что эквивалентно приблизительно 1,77 млн рублей.

Фирма JAC Motors, которая в скором времени полностью перейдет под контроль концерна Volkswagen, привезет в Россию, пожалуй, самую необычную новинку. В августе к нам начнут поставлять электромобиль iEV7S, вставший на конвейер предприятия «СарыаркаАвтоПром» в Казахстане. Городской «зеленый» хэтчбек укомплектован синхронным электромотором, который в пике выдает 115 л. с. и 270 ньютон-метров.

JAC iEV7S может ускоряться с места до «сотни» за 12 с, а его максимальная скорость составляет 130 км в час. Аккумуляторы на 39 кВт·ч с жидкостным охлаждением позволяют проехать без подзарядки до 280 километров. От специальной быстрой системы пополнить запас батарей можно за один час, а при использовании бытовой розетки процесс займет около 12 часов. Единственная комплектация Luxury предусматривает систему стабилизации, круиз-контроль, светодиодную головную оптику, цифровую приборную панель и восьмидюймовый сенсорный дисплей мультимедиа.

До конца 2020 года Geely начнет российские продажи купе-кроссовера FY11, созданного на узлах и агрегатах компании Volvo, которая принадлежит китайской фирме. В основе автомобиля лежит модульное шасси CMA, на котором, например, построен компактный Volvo XC40. Над внешностью «китайца» работала команда во главе со знаменитым Питером Хорбери, ранее отвечавшим за дизайн автомобилей шведской марки.

По предварительным данным, в гамму моторов кроссовера для России войдет двухлитровая «турбочетверка» T5 от Volvo, которая на китайской версии автомобиля выдает 238 лошадиных сил. Мотор, работающий вместе с восьмиступенчатым «автоматом» японской Aisin, способен разгонять небольшой автомобиль до 100 км/ч за 6,8 секунды. В перечне доступного оснащения: отделка кожей и алькантарой, цифровая приборная панель, мультимедиа с Apple CarPlay и Android Auto, беспроводная зарядка для смартфона и акустика от Bose.

Уже упомянутый GAC Motor привезет в нынешнем году еще одну модель — среднеразмерный кроссовер GS5, который по своим габаритам сопоставим, например, с Skoda Kodiaq, Kia Sportage и Hyundai Tucson. Таким образом, российская линейка китайского бренда в скором времени будет состоять уже из трех автомобилей.

Кроссовер предложат с безальтернативным бензиновым трехцилиндровым 1,5-литровым турбомотором мощностью 137 л. с., работающим в паре с шестиступенчатым «автоматом» Aisin. В состав оборудования войдет система распределения тормозных усилий, функция помощи при старте в гору, виртуальная приборная панель, два ряда сидений с вентиляцией, камера кругового обзора, а также климат-контроль и панорамная крыша.

Марка Haval, имеющая собственный завод в Тульской области, в ближайшее время начнет отгружать российским дилерам рамный внедорожник H5. Дорожный просвет автомобиля равен 204 мм, а углы въезда и съезда составляют 24 градуса. Haval H5 доступен с двухлитровым бензиновым наддувным агрегатом мощностью 150 или 177 л. с., работающим вместе с шестиступенчатой «механикой» и полным приводом с электронным управлением.

Уже в базовом оснащении у внедорожника есть климат-контроль, задний парктроник, круиз-контроль и мультимедиа с тачскрином. В топовой версии покупатель получит автомобиль с камерой заднего вида, передние сиденья с электрическими регулировками, а также «зимний пакет» с обогревом передних сидений и зеркал. Цены на Haval H5 варьируются от 1 099 000 до 1 349 000 рублей. Таким образом, китайский рамный внедорожник может стать чуть более дорогой альтернативой УАЗ Patriot (от 819 900 до 1 268 900 рублей).

Источник

Новинки китайского автопрома в 2021 году: что можно будет найти в России и по каким ценам?

Китайские автопроизводители за последние годы сделали огромный шаг вперед, выбравшись из сегмента сверхдешевых моделей и предлагая покупателям сбалансированные по цене и характеристикам автомобили. В 2020 году компании нарастили продажи на российском рынке, несмотря на коронавирус и кризис, новые модели придут к нам и в следующем году. Мы расскажем, что из китайских авто сейчас есть на российском рынке, и что появится в следующем году.

Что вообще считать китайскими автомобилями?

Еще не так давно – в нулевые – китайские автомобили были по-настоящему китайскими, их разрабатывали и производили непосредственно в КНР, откуда они попадали в российские автосалоны. Первым китайским автомобилем в России стала довольно странная модель Tianjin Rhythm – ее показывали в Экспоцентре в 2003 году, но качество изготовления было настолько ужасным, что ее никто всерьез не воспринимал. С другой стороны, за нее просили всего 8 тысяч долларов, что на тот момент было весьма дешево.

Хоть история китайского автопрома начинается в 1958 году, но более-менее серьезный толчок развитию рынка дал приход в Китай мировых автопроизводителей – те планировали насытить местный рынок, но не выпускать произведенные в Китае авто за пределы страны. Экспорт же машин начался только в начале XX века, но с китайским размахом – местное правительство пообещало производителям хорошие налоговые льготы за поставку продукции за рубеж.

Сначала китайские автомобили поехали завоевывать рынок стран Африки, развивающихся стран Азии и Ближнего Востока. На экспорт шли преимущественно копии других моделей, которые к тому времени были сняты с производства (и «оригинальные» производители не предъявляли особых претензий по этому поводу). Китайцы «подделывали», например, Mitsubishi Pajero, Toyota Hilux, Isuzu Rodeo, Toyota 4Runner и многие другие известные модели.

Китайцы не заморачивались корпоративными стандартами и особым подходом к покупателям – они были готовы подписывать контракт с любым автодилером, который пообещает продать хотя бы 60 авто в год. Правда, и это сделать было непросто – например, модель Changfeng Liebao продали всего в количестве 50 единиц за 2 года.

Успех пришел к китайским авто только с приходом более-менее дешевых моделей – например, рамный пикап Tianye Admiral со всеми его недостатками продали в количестве почти 2 тысяч штук, популярным стал Great Wall Deer – благодаря низкой цене модель заняла едва ли не половину российского рынка пикапов.

Читайте также:  Лучший гоночный автомобиль в кроссауте

Но настоящего успеха в России добилась компания Chery – выпустив модель Amulet («клон» Seat Toledo) за 9 тысяч долларов или 231 тысячу рублей, компания дала покупателям то, чего они не могли найти в российских «Калинах» – ГУР, кондиционер и мотор 1.6 уже в базовой комплектации. Всего модель (с аналогами под другими названиями) продали в количестве 35 тысяч штук.

Конечно, качество «китайцев» не дотягивало не то что до идеального – иногда они уступали даже АвтоВАЗу, но россияне были готовы закрыть на это глаза ради низкой цены. Как и закрыть глаза на проблемы с безопасностью, с гарантией, с комплектациями и многим другим. В общем, «китайцы» еще долго вспоминались российским водителям своим неоднозначным качеством.

Однако сейчас все перевернулось – с одной стороны, автопроизводители из КНР запустили локализованные производства прямо на территории России. То есть, Chery Tiggo, хоть и считается «китайцем», сделан в России. Как и множество моделей Great Wall, Haval, Geely, Lifan и других марок – их могут собирать из комплектов, а могут организовать куда более локализованное производство.

Что же касается авто непосредственно китайского производства, их все еще ввозят в Россию – но полноценно конкурировать с российским производством им крайне сложно из-за высоких пошлин, налогов и утилизационного сбора.

Что востребовано рынком в 2020 году

На данный момент китайские марки представлены в России по большей части автомобилями белорусского производства. Так, в соседней республике уже локализованы производства авто нескольких марок – Zotye, Geely и даже пока не очень известный в России Changan (который, тем не менее, до 2019 года собирали на заводе под Липецком). В России производятся модели Haval (на новом заводе в Тульской области) и Chery (недавно был анонсирован старт производства Tiggo 4 на заводе «Автотор» в Калининграде).

Рынок китайских марок в России представлен несколькими ключевыми производителями:

Отсюда становится понятно, зачем компания Haval организовала собственное производство в России – если даже при поставках из Китая продажи вышли за 10 тысяч штук в год, с учетом локализации производитель сможет продавать гораздо больше (а мощность производственной линии – до 150 тысяч авто в год, так что запас есть).

В 2020 году с рынка окончательно уходит Lifan – компания в августе объявила о банкротстве, так что в новых рейтингах ее уже явно не будет.

Среди конкретных моделей в 2019-м лидировали Geely Atlas, Haval H6 и Haval F7, а также 2 модели Chery Tiggo. Тем не менее, в России представлены многие другие модели – пусть они продаются и не так хорошо, как их конкуренты:

Правда, большинство из этих моделей имеют в России более чем скромные продажи, измеряемые едва ли сотнями штук – конкурировать с российскими производителями сложно, если нужно платить полностью все налоги и сборы при импорте авто.

Какие новинки ожидаются в 2021-м

Несмотря на «коронакризис» и сопутствующие ему проблемы, китайские производители не собираются просто так отдавать российский рынок конкурентам – более того, в сложных условиях компании готовы привозить в Россию очень интересные новинки.

Например, на ближайшее время запланирован (или уже произошел) выход на российских рынок таких моделей:

Опрошенные нами эксперты рассказали и о других новых моделях. Например, Илья Юров из Avtocod.ru рассказал, что сейчас фиксируется ажиотажный спрос на Geely Coolray благодаря соотношению цены и характеристик:

С учетом того, что китайцы на наш рынок выводят прошлогодние и позапрошлогодние модели, конечно, они шагают семимильными шагами. Огромный спрос сейчас на Geely Coolray. Просто очередь перевалила за Новый Год. Эта модель точно будет бестселлером и в этом году, и в следующем. Никто больше сейчас не предложит кроссовер в самой топовой комплектации за полтора миллиона рублей. Также интересны Chery Tiggo 8, Chery Exeed, Geely Icon, Haval. В 2021 году появятся их обновлённые рестайлы.

«Китайцы» нажимают очень круто. Возможно, повлияло отсутствие денег у людей, и они стали обращать внимание на них. Ну и плюс уровень китайских автомобилей подрос очень сильно. Geely очень хорошо сколлаборировались с Volvo, заимели хорошие технологии и действительно выпускают классные автомобили. В общем, я думаю, «китайцам» только двигаться вперед. Скоро они проедут мимо «корейцев», обгонят их и поедут дальше. Лишь бы цену держали, а не как «корейцы»…

Илья Юров, автоэксперт компании Avtocod.ru.

Тем временем, китайские автопроизводители активно захватывают рынок России – как нам рассказали в пресс-службе сети автосалонов Fresh Auto, в первые 9 месяцев в России продали едва ли не вдвое больше китайских автомобилей, чем годом ранее – и все это вопреки пандемии и кризису:

Представители китайского автопрома динамично набирают популярность у российских автомобилистов – с января по сентябрь 2020 года продано более 36 507 моделей из КНР, что на 71% больше, чем за аналогичный период 2019 года. Одним из преимуществ китайских брендов является постоянное расширение модельного ряда, а также рестайлинг существующих моделей.

Так в 2021 году ассортимент российского авторынка пополнится шестью новыми моделями китайского бренда Changan: среднеразмерный кроссовер CS55, обновленный флагман CS75 FL, седан Alsvin, семиместный кроссовер CS95, пикап под суббрендом Kaicheng, CS75 Plus и купе-кроссовер CS85. Один из самых востребованных китайских внедорожников — Haval H6 – будет обновлен в 2021 году: 3-е поколение модели получит новый кузов и улучшенные технические характеристики. Chery Tiggo 8 появится в России в следующем году в 5 и 7-местном исполнении для любителей путешествовать всей семьей или большой компанией, а также новый китайский кроссовер от компании Geely – Icon с необычным двухцветным кузовом.

При покупке автомобиля китайского бренда, автовладелец имеет такие преимущества, как большой выбор транспортных средств с современным дизайном, привлекательную цену с учетом полного технического оснащения, которое обычно встречается только в топовых комплектациях европейских, японских и корейских моделей, а также возможность быстро и недорого получить оригинальные запчасти благодаря развитой дилерской сети. Поэтому в 2021 году авто из КНР будут считаться достойной альтернативой машинам именитых брендов, что обеспечит им высокий уровень продаж в России.

Читайте также:  Накопитель для запуска автомобиля

Пресс-служба сети автосалонов Fresh Auto.

Все эти модели будут представлены в России официально – какие-то поступят из Китая напрямую, другие будут собирать в Белоруссии и Казахстане (формально это ЕАЭС, а значит – никаких пошлин при ввозе в Россию). Но представленные в России авто – это очень небольшая доля того, что производится в Китае. И среди моделей для внутреннего рынка и других стран есть немало интересного.

Например, в Россию пока не попадут такие интересные модели:

Все эти модели интересны, но только при одном условии – пока они не попали в Россию и не «обросли» по пути высокими пошлинами, сборами и налогами. С учетом всех обязательных платежей они просто не смогут конкурировать с тем, что производят российские автозаводы.

И что в итоге выбрать – Китай или Россию?

Учитывая, что более 90% всех продаваемых в России автомобилей вышли с российских же автозаводов, ответ напрашивается сам собой – китайские компании, хоть и наращивают свое присутствие на российском рынке, им далеко даже до попадания в первую десятку самых продаваемых марок. Те модели, которые не производятся в России, скорее всего, будут стоить столько, что уже не смогут конкурировать с российскими (и на них нельзя оформить льготный кредит).

Другой момент – гарантийное обслуживание. Пока в России за 9 месяцев продают 36 тысяч китайских автомобилей, это не очень большой рынок, и дилеры могут не обеспечивать такое качество обслуживания, как предлагают другие бренды. Всего в России за это же время было продано более миллиона новых авто – и «китайцы» составили всего 3,3% от этого количества.

Конечно, их качество растет, а число поломок в течение гарантийного срока снижается – но где гарантии, что за это время компания просто не разорится и не перестанет поддерживать автодилеров (тем более, что есть пример в лице Lifan)? С другой стороны, есть законодательство о защите прав потребителей, поэтому формально с гарантией проблем быть не должно.

Что же касается конкретных марок и моделей, то пока китайские автомобили – это не самый дешевый вариант из доступных на рынке. Выбирают их больше за какие-то выдающиеся характеристики, но никак не за низкую цену (как это было в эпоху Chery Amulet).

А если говорить об авто белорусской сборки, то кардинальной разницы с российскими производителями быть не должно – в пределах ЕАЭС ввоз товара не облагается налогами и сборами, а производители обычно предоставляют гарантийное обслуживание в пределах всего Таможенного союза.

Поэтому совет может быть только один – выбирать автомобиль не по стране производства, а по соотношению цены, характеристик, комфорта и качества.

Источник

Год Китая в России. Как автопром Поднебесной меняет авторынок РФ

Пошли в рост

Декабрьские продажи новых легковых автомобилей в России могут слегка скрасить общую картину, но понятно, что общий объем реализации в 2020 году ушел в минус. Если брать данные с января по ноябрь, то речь идет о падении на 10,3% относительно результата 2019-го. Причин тому множество, и «РГ» в них уже разбиралась. Однако итог мог быть еще плачевнее, если бы… не китайские автомобили.

Выстроили сети

Три главных на данный момент сомнения в перспективах китайских автомобилей в России связаны с качеством самих машин, их ликвидностью на вторичном рынке и дилерским обслуживанием. Лидеры сегмента с этими вопросами постепенно разбираются.

Надо отметить, что подобное наблюдение во многом применимо и в отношении, например, Chery с Changan. За последние два года обе марки серьезно пересмотрели отношения с дилерами, перетряхнули сети и на данный момент практически сформировали их заново. Так, в Changan в 2021 году уже не планируют серьезно наращивать число точек продаж и обслуживания, сделав акцент на качественных показателях.

Собственно, с количеством дилеров и их географией проблемы остаются только у китайских брендов-середнячков и аутсайдеров. В том числе потому, что часть их партнеров решила сосредоточиться на работе с ведущими марками, активно уходившими от сотрудничества с мультибрендовыми автосалонами.

Поставили на заводы

Однако китайская компания уже столкнулась в России с некоторыми трудностями. В конце года производство машин явно не поспевало за спросом, и отдельные комплектации популярных моделей людям приходится ждать по несколько месяцев. Проблема не только в логистике, усложненной коронавирусом, но и в кадровом дефиците. Удаленность завода Haval от мегаполисов и даже Тулы сказывается на выборе персонала. При этом потребность в расширении штата будет только расти.

Еще несколько китайских компаний имеют заводы на территории Таможенного союза. У JAC производственная база размещена в казахстанском Костанае, Changan ведет сборку некоторых моделей на предприятии «Юнисон» в пригороде Минска, а Geely давно и всерьез обосновалась в Борисовском районе Минской области. Впрочем, у последней из-за роста спроса на машины назревают явные сложности. Предприятие рассчитано на выпуск только трех моделей одновременно. А с расширением линейки Geely в Беларуси и России выбирать автомобили для конвейера становится все труднее. И недаром часть продукции компания ввозит в РФ напрямую из КНР. Впрочем, пока информации о том, что Geely планирует приобрести или построить завод в России, нет.

Добавим, что Chery в 2020 году тоже частично разбавляла импорт из Поднебесной машинами, собранными на калининградском «Автоторе». А еще появлялась информация об интересе Dongfeng к тому же «Юнисону» и далекоидущих планах по локализации производства GAC Motor. Пожалуй, пример Haval и Geely в этом смысле стал для многих китайских брендов заразительным.

Обновили линейки

Кроме того, именно Chery первой рискнула вывести на наш рынок премиальный суббренд. Кроссоверы CheryExeed TXL за 2,4 млн рублей пока продаются в тех же автосалонах через перегородку от «обычных» моделей. Но судя по планам расширить линейку, очень скоро дело дойдет и до открытия монобрендовых шоурумов. И понятно, что за опытом коллег сейчас внимательно следят в том же Great Wall, готовые в любой момент начать продажи премиум-марки Wey.

Впрочем, о главных новинках китайского автопрома «РГ» расскажет в другой раз.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду