- Китайские производители в России
- ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?
- Пикап «Адмирал» два года проработал в парке журнала «За рулем» и совершил трансконтинентальный зимний пробег от Москвы до Владивостока.
- В Новосибирске начали было делать разные модели «Чери».
- «БОЛЬШОЙ СКАЧОК» НЕ УДАЛСЯ
- НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ КИТАЙСКИХ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ в РФ (2004–2012)
- Китайские производители пытались завоевать наш рынок, продвигая недорогие легковые авто классов А, В и С.
- АВТОТОР В ОБОРОНЕ
- Сборка автомобилей «Лифан» на заводе «Дервейс» в Черкесске.
- ОТ АЗОВА ДО БЕЛОРУССИИ
- Собирать китайские автомобили в России брались многие компании…
- Пикапы стали первыми китайскими автомобилями, с которыми познакомились россияне.
- ЕВРОПЕ — ПРИВЕТ!
- Рейтинг лучших автомобилей китайского производства — ТОП 10
- Представители рейтинга
- 1 Chery Tiggo 5
- 2 GEELY EMGRAND EC77
- 3 Great Wall Haval H9
- 4 LIFAN X70
- 5 LIFAN Solano
- 6 FAW Besturn B50
- 7 Great Wall Wingle 5
- 8 Haval H6 Coupe
- 9 Chery Arrizo 7
- 10 Geely Atlas
- Подводя итоги
Китайские производители в России
ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?
Собственно, китайский автопром очень молод: первый автомобиль в этой стране собрали в 1956 году: грузовик «Цзефан-СА140» — копия советского ЗИС-150. Братскому народу тогда передали чертежи и оборудование, обучили специалистов. Автопром КНР особенно интенсивно развивался в новом тысячелетии и стал крупнейшим в мире. В прошлом году, к примеру, собрали свыше 18 млн. авто! Понятно, что большую часть этих машин продали на местном рынке (он считается самым перспективным в мире), но многие тамошние производители давно задумываются об экспорте. И в первую очередь — в Россию, которая мало того, что находится совсем под боком, так еще и до недавнего времени выставляла на пути иностранных авто не слишком строгие экологические и прочие препоны.
Вообще, Российская Федерация несколько лет служила огромным испытательным полигоном для китайских машин. Их производители решили так: если тот или иной автомобиль (после доводки) хорошо пойдет в России, то его можно будет продвигать и в другие страны.
Первым прибыл пикап «Адмирал» компании «Тянье» (Tianye), а первый дилер появился в Новосибирске — «Пекинский джип» (подразделение концерна «Транссервис»). Помню любопытство, с которым мы в редакции рассматривали этот автомобиль. Вот это да, такая машина — и так дешево! Тогда за пикап в полной комплектации просили около 14 тыс. долларов; ни одна иностранная компания так много автомобиля за такие деньги не предлагала. Редакция купила машину для длительного теста, и довольно быстро стало понятно, насколько она сырая. Замены потребовали многие детали и целые узлы. Впрочем, технические решения, заложенные японскими инженерами, оказались настолько удачными, что их не смогли испортить даже при копировании в кустарных условиях. «Адмирал» после некоторой доводки отбегал у нас два года, пережил зимний пробег по недостроенной трассе во Владивосток — и остался на ходу. Потом его приобрел один из наших сотрудников. И что же, пикап жив до сих пор, намотал, как уверяет хозяин, уже сотню тысяч.
Пикап «Адмирал» два года проработал в парке журнала «За рулем» и совершил трансконтинентальный зимний пробег от Москвы до Владивостока.
В 2004 году удалось продать всего 260 пикапов. Через год у нас появилось сразу несколько китайских марок, и в 2005-м реализовали уже 6,7 тыс. «китайцев». О китайских производителях заговорили как о серьезных игроках. На то были основания: в 2006 году их продажи выросли более чем в три раза — почти до 23 тыс. автомобилей; доля на рынке иномарок составила уже 2,3%. Как раз тогда в России стали продавать не только вседорожники, но и компактные легковые автомобили, сопоставимые по стоимости с «ладами».
Самой массовой маркой в России стала «Чери». А лучшим годом для «китайцев» выдался 2007-й. Тогда официально было представлено 14 брендов и продано около 57 тыс. машин. Быстрому росту продаж во многом способствовало то, что фирмам не пришлось строить собственные дилерские сети, реализацией охотно занялись российские дистрибьюторские компании. К началу 2008 года в России китайскими автомобилями торговали 440 дилеров.
В 2008-м кривая продаж «китайцев» поползла вниз. Причин несколько. Первая — экономический кризис. Вторая — запчасти было либо не достать, либо они были очень дорогие. А еще в том году ввели нормы Евро-3 — и мелкие компании — «Тянье», «Чангфенг» (Changfeng), «Тяньма» (Tianma) и др. — вообще прекратили поставки.
В Новосибирске начали было делать разные модели «Чери».
«БОЛЬШОЙ СКАЧОК» НЕ УДАЛСЯ
С начала 2000-х в Россию потянулись иностранные производители. Их привлекал растущий российский рынок, а также значительные льготы, которые правительство РФ охотно предоставляло тем, кто собирался открыть здесь завод. Для этого надо было только пообещать инвестировать в местное производство несколько десятков миллионов долларов и заключить соглашение о промсборке с профильными министерствами (промышленности и экономического развития).
Неудивительно, что, едва начав поставки в Россию, многие китайские производители заговорили о планах местного производства. Выпускать автомобили в стране было выгоднее, чем импортировать их из Китая. Организовав предприятие в России, компания могла рассчитывать на статус промышленной сборки, что позволяло ввозить комплектующие с нулевой или минимальной пошлиной.
НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ КИТАЙСКИХ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ в РФ (2004–2012)
Схема открывается в полный размер по клику мышки.
«Грейт Уолл» первым, в 2005 году, объявил о планах строительства завода на 75 тыс. машин в год. Но его обошла фирма «Чери», которая в том же году выпустила в Новосибирске первую партию «Чери-Тигго»: крупноузловым методом собирали по 10–12 машин в день. Компания «Транссервис», учредитель автопредприятия, планировала уже в 2006 году развернуть полноценное сборочное производство в цехах Бердского электромеханического завода (в 40 км от Новосибирска). А параллельно с этим в Кольцове (пригород Новосибирска) начать возводить еще один завод, чтобы довести выпуск до 100 тыс. машин в год.
Вскоре объявили о начале сборки пикапов «Адмирал» в Бийске, в одном из цехов бывшего котельного завода.
«Грейт Уолл» вместе с российской компанией ИРИТО для выпуска нескольких моделей вседорожников «Ховер» нашел площадку в Татарстане, где запланировали строительство завода мощностью до 100 тыс. авто, и в Подмосковье — на 50 тысяч.
В Московской области ИРИТО совместно с другой китайской компанией, BYD, намеревалась открыть завод по выпуску до 25 тыс. микролитражек «Флайер» ежегодно. А еще и с «Брил- лианс» — до 100 тыс. машин. ИРИТО торопилась и в 2006 году наладила сборку «ховеров» на базе бывшего электроизоляторного производства в подмосковной Гжели.
В мае 2007 года на заводе АМУР («Автомобили и моторы Урала», Новоуральск, Свердловская область) стартовало производство вседорожников ZX (бренд «Ландмарк»), а еще через месяц — седанов «Джили-Отака». Уже к концу года АМУР собирался выпустить 20–25 тыс. китайских автомобилей. Статус промышленной сборки для предприятия публично обещал выбить в правительстве тогдашний губернатор области Эдуард Россель.
В августе 2007-го в Черкесске «Дервейс» начал собирать китайские седаны «Лифан».
Китайские производители пытались завоевать наш рынок, продвигая недорогие легковые авто классов А, В и С.
Самый масштабный «китайский» проект стартовал в 2006 году на калининградском предприятии АВТОТОР. Сначала там собрали небольшую партию легких коммерческих грузовиков «Юджин» (Yuejin). Вслед за этим АВТОТОР стал выпускать три модели «Чери» — «Амулет», «Тигго» и «Фора».
Словом, только в 2006 году семь китайских производителей заявили о планах по выпуску своих машин в России. Аналитики международной аудиторской компании «Прайсуотер-хаус Куперс» прогнозировали, что к 2010 году ежегодный выпуск китайских автомобилей в России может превысить 450 тыс. штук. Просчитались.
АВТОТОР В ОБОРОНЕ
Летом 2007 года российское правительство должно было прекратить прием заявок на предоставление режима промсборки. Десять китайских автопроизводителей или СП их подали. Хотели работать по тем же правилам, что и другие компании — американские, европейские, японские, корейские. Но в правительстве решили: китайцам режима промсборки не давать. Говорят, на этом настоял премьер-министр М. Фрадков. Наши производители убедили его в опасности «китайского нашествия».
К июлю 2007-го китайский список сократился до четырех самых крупных проектов: «Грейт Уолл» в Татарстане, «Джили» и ZH на заводе АМУР, «Лифан» на заводе «Дервейс» в Черкесске и выпуск легких грузовиков BAIC в Ульяновской области. Но в конце концов и эти соглашения подписаны не были — без объяснения причин.
Калининградский АВТОТОР не нуждался в соглашении о промсборке — действовали льготы для особой экономической зоны. Его блокировали иным способом. Летом 2007-го таможня вдруг посчитала, что машинокомплекты для сборки (все, не только китайские) ввозились в Калининград незаконно. Возбудили множество дел, судебные разбирательства продолжались почти четыре года. Все дела АВТОТОР выиграл — но сколько потребовалось сил и средств!
Сборка автомобилей «Лифан» на заводе «Дервейс» в Черкесске.
Кроме того, почти все российские автопроизводители подписали письмо в правительство с требованием лишить АВТОТОР таможенных льгот, нарушающих условия свободной конкуренции. Как итог в апреле 2008 года контракт с китайской компанией был расторгнут. Постановление правительства, принятое в 2008-м, окончательно добило небольшие сборочные проекты китайцев: ставку ввозной таможенной пошлины на готовые кузова повысили до 15% стоимости, но не менее 5 тыс. евро за штуку. При средней розничной цене китайского авто в 10–15 тыс. евро это сделало отверточную сборку невыгодной.
ОТ АЗОВА ДО БЕЛОРУССИИ
К 2010 году продажи китайских машин подросли: дела наших граждан стали выправляться, постепенно и качество китайских авто улучшилось.
С 2009 года черкесский «Дервейс» собирает по полному циклу (со сваркой и окраской) хэтчбеки и седаны «Лифан», «Хайма» и «Джили» (подробнее — ЗР, 2011, № 1). Основной акционер «Дервейса» сегодня — Сбербанк. С 2010 года за «китайцев» взялся ТагАЗ. Сначала это были перелицованные «чери»: «Вортекс-Эстина» («Чери-Фора»), «Вортекс-Тинго» («Чери-Тигго») и «Вортекс-Корда» («Чери-Амулет»). В 2011-м добавился ТагАЗ-С10 (JAC A138). Главный кредитор предприятия — тоже Сбербанк.
Не прекращается сборка вседорожников «Грейт Уолл» в подмосковной Гжели, но кузова для них готовят в Черкесске.
Собирать китайские автомобили в России брались многие компании…
Есть и новые проекты. Российский холдинг «АМС-Групп» и китайская автомобильная компания BAIEC все-таки построили и открыли в Ульяновской области завод грузовых автомобилей и автобусов марки BAW. Планируют выпускать ежегодно до 70 тыс. машин. Автомобильный концерн FAW Group заявил о намерении организовать с 2012 года производство своих автомобилей на черкесском автомобильном заводе «Дервейс». По предварительной информации, речь идет о сборке бизнес-седана, а также седана и хэтчбека гольф-класса.
Китайцы пытаются зайти на российский рынок и с другой стороны: недавно компания «Джили» и правительство Белоруссии подписали инвестиционный проект — на БелАЗе будут собирать несколько моделей китайских автомобилей.
Конечно, машины из Поднебесной до сих пор вызывают у многих недоверие: говорят о невысоком уровне качества и безопасности. Тем не менее у автомобилей появилась своя аудитория. Сильная сторона «китайцев» — невысокая цена: 300–450 тыс. рублей для большинства машин. Да и качество с годами растет, надо признать. По нашим дорогам сейчас разъезжает примерно 240 тыс. китайских авто. В первом квартале этого года продали уже 16 тыс. новых машин. В перспективе, лет через пять-семь, китайские автопроизводители могут занять до 10% российского рынка.
Пикапы стали первыми китайскими автомобилями, с которыми познакомились россияне.
ЕВРОПЕ — ПРИВЕТ!
В этом году китайская корпорация «Грейт Уолл» открыла в Болгарии, в городе Ловеч, сборочный завод — впервые в Евросоюзе! В планах выпуск девяти моделей, пока собирают три: пикап «Уингл», внедорожник «Хавал Н5» (у нас продается как «Ховер Н5») и седан «Волекс С10». Мощность предприятия — до 50 тыс. машин в год.
Источник
Рейтинг лучших автомобилей китайского производства — ТОП 10
Существует мнение, что китайские автомобили, несмотря на броскую внешность и привлекательную цену, не отличаются надежностью, часто ломаются, их кузова гниют и не оправдывают вложенные в них средства. Но китайский автопром бурно развивается, выпуская до 20 млн. машин различных классов в год, и сегодня на рынке появились машины, отвечающие требованиям отечественных автолюбителей, просто нужно знать, как во всей представленной палитре выбрать лучший китайский автомобиль в своем классе. Кстати, ближайший преследователь Китая – США, выпускает всего 10 млн. авто ежегодно, отставая ровно в два раза!
Представители рейтинга
Рейтинг лучших китайских автомобилей включает в себя представителей различных классов, пользующихся наибольшей популярностью у отечественных автолюбителей. На нашем рынке чаще всего можно встретить кроссоверы, седаны и внедорожники китайского производства, малолитражки из этой страны пользуются меньшей популярностью, но и х тоже можно встретить на наших дорогах. Среди привлекательных моментов, которые стали причиной возросшей популярности авто от китайских брендов, специалисты и обычные водители отмечают:
1 Chery Tiggo 5
Этот компактный кроссовер пользуется большой популярностью, которая досталась ему от Tiggo 2. Новая модификация Chery Tiggo 5 отличается высоким качеством сборки и повышенной надежностью. Просторный салон и вместительный багажник делает этот автомобиль идеальным вариантом для всей семьи. Материалы отделки стали намного более приятными – это касается кресел и обшивки, а также приятного на ощупь пластика.
Автомобиль имеет передний привод, но, благодаря высокому клиренсу довольно комфортно чувствует себя на легком бездорожье, даже может преодолевать броды глубиной до 0,6 м, а бордюры и люки в городе вообще не являются для него проблемой.
Машина оснащается линейкой из двух бензиновых моторов – атмосферного 2.0 и турбированного 1.5 литра, мощностями, соответственно, 139 и 152 лошадиных силы. Они работают в паре с пятиступенчатой механикой или вариатором. Расход топлива при этом составляет всего 8 л на 100 километров.
Купить эту машину можно чуть более, чем за 900 тыс. рублей.
2 GEELY EMGRAND EC77
Седан GEELY EMGRAND EC7 относится к D-классу и ценится отечественными автолюбителями именно за солидный внешний вид. Согласно проведенным тестам, рестайлинговый автомобиль получил пять звезд за безопасность, что делает его одним из самых безопасных среди китайских авто. Комфортный вместительный салон с современным оснащением и богатой базовой комплектацией, дополняется багажником объемом 680 литров.
Многие узлы выпускаются лучшими мировыми производителями, что гарантирует их надежность.
Машина имеет мягкую упругую подвеску, отлично управляется, в чем помогают многочисленные электронные системы. Наиболее популярная комплектация – с бензиновым двигателем 1.8 на 129 сил и автоматической коробкой передач. В смешанном режиме машина потребляет 8,2 л бензина. К недостаткам автомобиля относят слабость лакокрасочного покрытия.
Усредненная цена автомобиля составляет 630 тыс. рублей.
3 Great Wall Haval H9
Внедорожник Great Wall Haval H9 – еще одна модель, пользующаяся большой популярностью благодаря комфорту, высокой проходимости и возросшей надежности. Начиная с 2017 года, рестайлинговый вариант успешно конкурирует с европейскими, японскими и американскими внедорожниками, существенно выигрывая у них благодаря привлекательной цене.
Машина имеет рамную конструкцию, клиренс в 206 мм и понижающую передачу, что позволяет автомобилю отлично чувствовать себя в любой ситуации.
Для того, чтобы оптимизировать поведение автомобиля, в зависимости от покрытия, можно выбрать один из четырех режимов работы автоматической полноприводной восьмиступенчатой трансмиссии. Просторный семиместный салон с мультимедийным экраном и климат-контролем предлагает исключительный комфорт.
Автомобиль оснащается бензиновым или дизельным двигателем 2.0 мощностями 245 и 190 сил. Оба варианта отличаются экономичностью, в смешанном цикле бензиновый агрегат потребляет 11 л топлива, а дизель чуть больше 9.
Стоимость автомобиля из салона составляет около 2,4 млн. рублей.
4 LIFAN X70
Этот кроссовер 2018 года сразу обратил на себя внимание. Он сочетает в себе проверенную надежность заимствованной в Toyota RAV4 платформы с богатой комплектацией и улучшенным дизайном. Солидности LIFAN X70 придает хромированная радиаторная решетка, «парящая» крыша и другие элементы обновленного экстерьера. Интерьер салона отвечает современным дизайнерским веяниям, оставаясь комфортным и достаточно выносливым.
Машину отличает богатая комплектация уже в базовом варианте, включающая ESP, систему предупреждения усталости, кнопочный запуск мотора, парктроники, заднюю камеру и другие полезные моменты.
Несмотря на то, что машина имеет только передний привод, антипробуксовочная система и клиренс в 176 мм значительно расширяют ее возможности. На LIFAN X70 устанавливается надежный бензиновый двигатель 2.0 мощность 140 лошадиных сил с крутящим моментом 185 Н·м. Он обеспечивает достойную динамику, в среднем расходуя 7,5 л бензина на 100 км.
Средняя цена модели – 850 тыс. рублей, в то время, как предыдущую модификацию LIFAN X60 можно купить всего за 690 тыс. рублей.
5 LIFAN Solano
Седан LIFAN Solano исключительно удачная модель этого китайского производителя. Может поставляться с обычным и кожаным салоном, имеет светодиодную оптику, качественный пластик панели. Динамичный экстерьер с покатой крышей привлекает внимание, придавая ему силуэт спортивного авто. Салон отличается просторностью, что выгодно отличает его от других китайских авто в этом классе.
Техническая часть LIFAN Solano проста и надежна – двигатель 1.6 на 106 лошадиных сил потребляет в смешанном цикле 7 л бензина АИ-95. Механическая трансмиссия легко переключается и практически никогда не дает сбоев. Ходовая часть прекрасно удерживает дорогу, автомобиль хорошо идет по любой поверхности. Все это делает его отличным вариантом для семейного отдыха и рабочих поездок.
Стоимость нового Лифан Солано в автосалонах составляет около 630 тыс. рублей.
6 FAW Besturn B50
Седан С-класса FAW Besturn B50 только набирает популярность на отечественном рынке. Его модификация 2016 года – отличный вариант городского авто. Экстерьер машины создавался в итальянских дизайнерских бюро на основе популярной платформы Mazda GG. Он отличается агрессивностью и динамичностью, в то же время, изящные изгибы выдают утонченность, а кормовая часть подчеркивает солидность. Салон автомобиля создавался с участием специалистов VW, что уже является показателем его качества и эргономичности.
В самой популярной версии FAW Besturn B50 оснащается 1.6-литровым бензиновым мотором, позаимствованным у Volkswagen Jetta. При мощности 103 л.с. он отличается высокой надежностью и придает авто приличную динамику. В более дорогой версии устанавливается наддувный 1.4 на 136 сил, которые тянет значительно лучше, при этом к его надежности тоже не возникает вопросов. Оба двигателя в смешанном режиме потребляют около 6,6 л бензина.
Машина может оборудоваться пятиступенчатой механикой или, более предпочтительным для города, шестиступенчатым автоматом.
Автомобиль имеет доступную цену в районе 560 тыс. рублей.
7 Great Wall Wingle 5
Добротный и надежный пикап Great Wall Wingle 5 приглянулся отечественным фермерам, любителям охоты и рыбалки. За время выпуска машина пережила несколько рестайлингов и теперь хорошо смотрится даже среди американских и японских конкурентов.
Салон отделан добротными материалами, доступны комплектации с кожаной отделкой, сенсорный экран, климат-контроль, возможность подключения гаджетов. Автомобиль в базе оборудуется антипробуксовочной системой, электрорегулировкой фар, контролем давления в колесах и другими полезными моментами.
Если ранние версии Wall Wingle 5 страдали от коррозии кузова, но в последних модификациях эта проблема успешно решается. Доработанная рама стала более жесткой, что улучшило проходимость пикапа. Платформа для перевозки грузов покрыта композитами, что повысило ее коррозионную устойчивость, на машину можно загружать до тонны груза. Для этого на обе стороны задней подвески добавлено по рессоре, но при этом она стала более жесткой.
Машина оснащается обновленным двигателем 2.4 л на 120 сил, потребляющим 10,2 л бензина. Он более резв и динамичен, чем устанавливавшийся ранее 2.2 на 106 лошадиных сил.
Средняя стоимость этого пикапа составляет 810 тыс. рублей.
8 Haval H6 Coupe
Кроссовер с внедорожными характеристиками Haval H6 Coupe вывел китайских производителей на новый уровень. Привлекательный внешний вид с покатой крышей подчеркивает агрессивность и динамику автомобиля. Оконная линия стала более приподнятой, что сделало автомобиль солиднее. Интерьер выполнен из качественных, хоть и не самых дорогих материалов, в салоне учтены недостатки предыдущих модификаций, поэтому он стал более просторным и комфортным.
В базовой версии Haval H6 Coupe оснащен полным пакетом электронных систем безопасности, системой бесключевого доступа, панорамной крышей, датчиками дождя, двухзонным климат-контролем, современной системой навигации.
Машина оснащается 194-сильным бензиновым двигателем 2.0, разгоняющим авто до 190 км/ч. Он может работать в паре с шестиступенчатой механикой или автоматом на столько же ступеней.
Нужно отметить, что АКПП поставляет немецкая Getrag, поэтому покупать машину в этой комплектации можно без опаски. В смешанном цикле движения автомобиль потребляет 9,2 л бензина, что при таких размерах и динамических характеристиках является очень хорошим показателем.
Средняя цена этого автомобиля около 1,5 млн. рублей.
9 Chery Arrizo 7
Рестайлинговый Chery Arrizo 7 стал настоящим хитом среди седанов D-класса. Над ним, в содружестве с китайскими специалистами работали инженеры и дизайнеры Мерседес, Форд, Порше, Дженерал Моторс. В результате получился интересный, комфортабельный, вместительный и надежный автомобиль. И это тот производитель, который совсем недавно предлагал Амулеты, о которых с содроганием вспоминают многие автолюбители.
В базовой комплектации Arrizo 7 включены электроприводы зеркал и стекол, аудиосистему с USB-разъемом и Bluetooth. За доплату можно получить камеру заднего вида, современную мультимедийную систему с большим экраном на 7 дюймов, кожаный салон и т.д.
Над ходовой частью машины поработали специалисты британской инженерной компании Лотус, известной своими гоночными болидами. В результате машина отлично держит трассу, а межосевое расстояние в 2,7 м позволило сделать просторный салон с вместительным багажником.
Chery Arrizo 7 может оснащаться двумя двигателями привычным и надежным атмосферником 1.6 на 126 сил с довольно неплохой динамикой. Для любителей интенсивной езды предлагается турбированный вариант 1.5 на 152 силы. Оба мотора достаточно экономичны, а паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой или вариатором, в среднем потребляется 6,5 л бензина.
Стоимость автомобиля – одна из самых низких в своем классе около 600 тыс. рублей.
10 Geely Atlas
Замыкает наш рейтинг компактный кроссовер Geely Atlas, дебютировавший в 2016 году. Внутренний и внешний дизайн полностью отвечает корпоративному стилю, созданному Питером Хорбери, но с оригинальными деталями. В разработке брали участие калифорнийская, шанхайская, гетеборгская и барселонская дизайнерские студии. В результате, при достаточно демократичной цене, производителю удалось создать продукт высокого класса.
Внутри салона были доработаны сиденья, ставшие намного комфортнее, в том числе за счет кожаного покрытия. Приборная панель представляет собой экран Head-Up Display, на которой отражена вся необходимая информация. Системы адаптивного круиз-контроля, электрический ручной тормоз, бесключевой доступ, контроль полос движения и кругового обзора делают жизнь владельца легкой и приятной.
Кроссовер Geely Atlas может комплектоваться как стандартным передним приводом, так и полноприводной версией, с распределением крутящего момент на все колеса. Полноприводная версия работает на многодисковой муфте NexTrac. Передняя подвеска МакФерсон и задняя независимая многорычажка обеспечивают упругость при движении по ухабам, при этом отлично удерживая дорогу на скорости.
На машину устанавливается бензиновый мотор 2.0 на 140 сил или трубированный двигатель 1.8 на 184 лошадиных силы. В первом случае потребляется 8,1 л бензина, во втором – 7,8 литра на 100 км.
Стоимость автомобиля в салонах составляет около 1 млн. рублей.
Подводя итоги
Нужно отметить, что поиск самого надежного китайского автомобиля, дело очень сложное. Мы рассмотрели только самые популярные предложения на отечественном рынке, и то далеко не все. Высочайшая внутренняя конкуренция между производителями стала причиной того, что на свет ежегодно появляются десятки новых моделей с улучшенными техническими характеристиками и показателями надежности.
Компании из Поднебесной постепенно переходят из разряда поставщиков авто только на рынки стран третьего мира в конкуренты признанным лидерам из Германии, Франции, Японии, США. Такие малоизвестные у нас бренды как Qoros, DongFeng, Hongqi уверенно конкурируют на азиатском, американском и европейском рынке. Под британской маркой MG сегодня скрывается китайский владелец, и даже такой культовый бренд как Вольво сегодня существует только благодаря китайскому капиталу.
Огромные доли акций китайских концернов присутствуют в Mercedes-Benz, группе Peugeot, Citroen, Opel, Vauxhall, концерне Renault-Nissan. Это позволяет китайцам получать доступ к новым технологиям, поэтому качество их продукции будет постоянно повышаться. Уже сегодня они уверенно захватывают рынок электромобилей – по мнению многих специалистов, это будущее автопрома.
Именно поэтому автолюбители, решившие приобрести новую машину, просто обязаны изучить предложения китайских компаний. На сегодняшний день это один из лучших вариантов по соотношению цены и качества именно на первичном рынке.
Источник