- ТОП-3 китайских автомобиля с оцинкованным кузовом, не поддающихся коррозии
- 10 стереотипов о китайских автомобилях
- 1. Жутко пахнут
- 2. Сделаны из жести
- 3. Слишком тонкое лакокрасочное покрытие
- 4. Быстро ржавеют
- 5. Не готовы к зиме
- 6. Ненадежные двигатели и коробки
- 7. Запчастей не найдешь
- 8. Потом не продашь
- 9. Все они копии
- 10. Зато дешевые
- 3axapoV › Блог › Теперь я знаю, почему многие не любят китайские автомобили
- Комментарии 2026
- Список автомобилей с оцинкованным кузовом
- Выбор машины в автосалоне
- Модели автомобилей с оцинкованным кузовом
- Горячий метод оцинковки
- Гальванический метод обработки
- Список автомобилей
- Автомобили отечественного производства
- Оцинковка кузова: какие автомобили лучше защищены от коррозии
- Полная или частичная обработка
- Методы оцинковки кузова автомобиля
- Горячий (термический) метод
- Гальванический способ обработки
- Холодная оцинковка
- Автомобили с оцинкованным кузовом: полный список
- Автомобили российского производства, проходящие оцинковку
- Как узнать, проходил ли автомобиль антикоррозийную процедуру обработки цинком
ТОП-3 китайских автомобиля с оцинкованным кузовом, не поддающихся коррозии
При выборе автомобиля одним из критериев становится их долговечность и подверженность возникновению коррозии.
Китайские автомобили обычно представлены на рынке в бюджетном сегменте, однако и среди них есть ТОП-3 машин, долго не подверженных возникновению ржавчины.
Geely Atlas. Так как кроссоверы становятся все популярнее на мировом рынке автомобилей, многие производители стремятся занять свое место именно в этом сегменте. Не исключением стала и китайская компания Geely. Недавно она представила свой бюджетный внедорожник Atlas, призванный стать конкурентом корейским авто из того же сегмента рынка.
Среди других преимуществ данного автомобиля стоит выделить и его устойчивость к коррозии, что обеспечивает сталь, из которой изготовлен кузов и его оцинковка.
При изготовлении каркаса сталь проходит несколько процедур по обработке:
Только потом кузов отправляют на покраску, а мастера используют сырье немецкой компании BASF. В итоге, благодаря стараниям инженеров, автомобиль остается выносливым даже в российских условиях.
Haval. Компания из Поднебесной давно зарекомендовала себя, как производитель качественных и недорогих машин. Каркас для них также изготавливается из оцинкованной стали, а после сборки каркас еще и погружают в емкость с цинкосодержащим электролитом для добавления дополнительного защитного слоя. Затем машину отправляют на грунтовку и покраску. Отзывы покупателей свидетельствуют о том, что краска на машинах китайской фирмы держится очень долго, а на местах стыков не возникает коррозия.
Chery. Еще один производитель как бюджетных, так и премиальных автомобилей, мощности которого находятся в Китае. Автомобили компании сочетают в себе бюджетную стоимость, богатое оснащение и качество комплектующих, а потому они пользуются спросом у автолюбителей.
Кроссоверы компании линейки Tiggo надежно защищены от коррозии, а лучшими среди них считаются модели Tiggo 7 и Tiggo 4. Кузова транспортных средств при изготовлении проходят частичную гальваническую обработку.
Другие представители линейки, как показали тесты, менее защищены и имеют риск возникновения повреждений в местах контактирования с водой.
Источник
10 стереотипов о китайских автомобилях
Страшилки об автомобилях из Поднебесной появились, как только первые «китайцы» пришли на российский рынок (было это 17 лет назад, кстати!). Но с тех пор многое изменилось, хотя в это и трудно поверить.
1. Жутко пахнут
От первых китайских машин исходил запах дешевого пластика, на редкость ядреный и стойкий. Искушенные в химии водители называли этот запах «фенольным», по названию класса токсичных веществ. С годами бьющий в нос «китайский аромат» становился все слабее. Сегодня салоны из КНР пахнут по-европейски. И качество применяемых материалов улучшилось.
2. Сделаны из жести
Многие по-прежнему верят, что для производства кузовов китайцы используют самый тонкий стальной лист. Так действительно было, но у первых поставляемых к нам автомобилей. Мы неоднократно измеряли толщину металла кузовов у современных моделей — у машин из КНР она сравнима с продукцией других стран. В среднем — 0,8 мм у наружных элементов.
Предприятие Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус сваривает кузова для своих моделей из российского стального листа. И такой металл идет на автозаводы других марок, не только китайских.
3. Слишком тонкое лакокрасочное покрытие
Практически на все современные автомобили (кроме самых дорогих, ручной сборки) наносят слой толщиной в 90–170 микрон. Кузова китайских машин красят точно такие же роботы, по точно такой же технологии, что и во всем мире. Например, на белорусском заводе «Белджи», где выпускают Geely, этим занимаются роботы Durr. И толщина ЛКП у модели Coolray — от 98 до 149 микрон.
4. Быстро ржавеют
Кузова Geely и Haval делают из оцинкованного листа с дополнительной антикоррозионной защитой. Не оцинкована у этих машин только крыша, у которой в принципе мало шансов заржаветь.
Chery, Lifan и FAW проходят полную «холодную» гальваническую обработку. Zotye — частичную. Листы кузовного металла для моделей DFM имеют двухстороннюю оцинковку.
Если кузов, подготовленный таким образом, и начнет ржаветь, то только после аварии и некачественного ремонта.
5. Не готовы к зиме
Практически все автомобили, поступающие на российский рынок, проходят адаптацию. Получают технические жидкости, выдерживающие низкие температуры; аккумуляторы большей емкости и дополнительные электроподогревы. Китайские модели — не исключение.
6. Ненадежные двигатели и коробки
Современные «китайцы» получают те же силовые агрегаты, что и европейские автомобили. Например, DFM — PSA, Geely — Volvo. Да и агрегаты собственной разработки у китайцев неплохи. Например, Changan оценивает ресурс полуторалитрового турбомотора в 240 000 км.
7. Запчастей не найдешь
Этого добра у дилеров достаточно — особенно для автомобилей, которые собирают у нас или у соседей по полному циклу. А уж выбор допоборудования и аксессуаров у китайцев шире, чем у прочих марок.
8. Потом не продашь
После того как автомобиль покидает автосалон, он дешевеет примерно на 10%, в первый год — на 20%.Это касается всех марок и моделей.
Продавать китайские автомобили тяжелее, чем Тойоты, Фольксвагены или Хендэ, но и на «китайцев» есть спрос на вторичном рынке. Они присутствуют в России второе десятилетие и перестали быть «неведомыми зверушками», которых нужно бояться. Если продавец назначает адекватную цену, машина уходит быстро. И чем проще комплектация, тем выше спрос на вторичке.
9. Все они копии
Китайский автопром начинался в середине прошлого века с лицензионного выпуска автомобилей советского производства. В 80-х китайцы перешли на легальные копии европейских и японских автомобилей, потом перешли на «заимствование» — не всегда честное. И некоторые компании занимаются этим до сих пор.
Но такая «традиция» постепенно исчезает. Крупные автокомпании из КНР создают собственные инженерно-испытательные центры, нанимают лучших конструкторов и дизайнеров. Например, в Chery шеф-дизайнером трудится британец Кевин Райс — бывший сотрудник компании Mazda. В Haval — Фил Симмонс, работавший на Land Rover. В Geely — Питер Хорбери и Уэйн Берджес из Volvo и Jaguar соответственно.
Кстати, китайские автокомпании покупают не только ведущих дизайнеров и инженеров, но и бренды: SAAB, Volvo, Hummer. И делают новые автомобили на модульных платформах, разработанных совместно с европейцами.
10. Зато дешевые
Сейчас они практически сравнялись по стоимости с одноклассниками европейских и корейских марок. Несмотря на недостатки по эргономике (например, короткие подушки сидений, небольшой диапазон регулировок); традиционно маленькие багажники и некоторые вопросы к надежности. У многих китайских автомобилей до сих пор быстро проседают пружины задней подвески.
Завышенные цены мешают сегодня, в первую очередь, росту популярности в России. 52,7 тысячи новых машин, проданных у нас в прошлом году, — мало.
Хотя мифы о китайских машинах сегодня не соответствуют действительности, польза от этих «страшилок» определенно есть. Хотя бы в том, что производители из КНР прикладывают немало сил, чтобы делом побороть стереотипы. А нам, покупателям, это только на руку.
Фото: «За рулем» и фирмы-производители
Источник
3axapoV › Блог › Теперь я знаю, почему многие не любят китайские автомобили
Не могу назвать себя противником всего китайского. Да и глупо это, когда процентов 80, если не больше, всякого товара продаваемого у нас в стране, произведено именно в КНР. Многие производители, кстати, пытаются зашифровать страну производства аббревиатурой «PRC», а иногда попадается и «CPR». Ведь не написано, что это Китай, значит можно брать. Хотя, дословно это звучит так: People Republic of China или China People Republic, то есть Китайская Народная Республика.
Ну да ладно, мы ж тут про машины начали. Мне симпатичны современные китайские автомобили, именно современные, что выпущены в последние года. Внешний вид уже серьезнее, начинка какая-то имеется, а ещё и гарантийный срок внушительный. Многие дают 5 лет или 150’000 км.
Учитывая то, что сегодня люди не часто выкатывают положенную «пятилетку», то подобные предложения выглядят более чем заманчивыми. Особенно, когда радует цена за все это вкупе, если радует, конечно) Но, пожалуй, главное, что тормозит от покупки «китайцев» — неизвестность с кузовщиной.
Точнее, всем известно, что она была просто никакая, а что там у новых, никто не знает. Производитель говорит, что кузов оцинкован, но насколько это поможет сохранить металл — неизвестно. Часто в пример приводятся машины 10-летней давности, покрытые ржавчиной «с головы до пят», и я согласен, видя такие экземпляры, последнее что может прийти в голову, это мысль купить авто из Поднебесной.
Сегодня именно такой день, когда попался мне кроссовер, правда отечественного производства — Vortex Tingo 2011 года, но выпущенный по лицензии Chery, как копия для Chery Tiggo. Я аж замер, когда он проезжал мимо меня. Внутри все сжалось, упало и убежало куда-то с глаз долой.
Это же на сколько надо не любить людей, чтобы продавать подобную технику? Я понимаю, что стоимость нового образца была совсем небольшой, но это не значит, что можно лепить такой транспорт. А может во всем виноват владелец, что допустил такое состояние…
Как сказал мой товарищ: «А ведь ее еще можно восстановить», только мне кажется, что затраты будут несоизмеримы с полученным результатом. Да, после такого наверное и не решишься на покупку китайской машины, это уж точно. Но если мыслить трезво и здраво, то ведь время идёт, а вместе с ним меняется и отношение. Должно меняться, как мне кажется. Поэтому, остаётся только надеяться на порядочность партии и руководства того или иного бренда.
Выгодная ли это покупка, имею в виду современного «китайца», или пустая трата денег — покажет время.
Сейчас владельцы неоднозначны в своих отзывах. Кто-то говорит о нереальном скачке, но не уточняется чего, прогресса или давления у собственника, а кто-то подмечает, что кузов начинает цвести на шестой год. А это, напомню, уже после гарантийный период.
Жду ваше мнение в комментариях. Приобрели бы для себя автомобиль китайского бренда или взяли бы что-то менее укомплектованное, но с именем и историей? А может вы уже владеете китайской машиной?
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
Комментарии 2026
Даже навскидку не вспомню чет, какой кроссовер Джили может быть ржавым за три года)) может ему больше годов?
Ну щас ему года 4, и он реально ржавый сфоткаю при возможности
Это будет интересно👍
Это правда жизни. Пробег уже за 40 — проблем по прежнему ноль.
Это правда. Пробег уже за 40 тысяч. Проблем по прежнему — ноль.
китайские машины люди покупают от нищеты своей(
когда нет денег на полноценный авто, немецкий или японский!
на базе которого сделан этот китаец.это очевидно же
Не каждый китаец сделан на базе японца или немца…
Всем привет, свою лепту внесу… можно? можно? ))
в общем товарищ взял себе Лифан Х60, так вот, тачка с салона, не бита, но через 2 года, у него начали цвести стойки (те что между дверью передней и задней, держат крышу и петли задних дверей), по внешнему виду, они как в транспортировочной краске ( когда то покупал крыло на девятку, в транспортировочной краске, но пескоструил его, цинковал, грунтовал и красил, тачка сгнила, а крылья даж ни ни)
так вот, нонсенс в том, что у соседа по гаражу Грет Волл Ховер H5, там где ободрал краску на раме, есть рыжи, а сам авто без единого рыжика. а да он 2012 года, 180т пробега. кстати думаю взять, новый ховер, их в России собирают сейчас, вроде цинкуют горячи методом, но останавливает проблема с перепродажей через 3-5 лет эксплуатации, это не фольц и ауди 80х годов, которые в цинке и сейчас катаются не ржавые )
А эти машины никто на 10 лет и не строит. 3-5 лет и хватит.
Ремни там другие, помпа другая, про всё навесное не скажу но про помпу точно знаю. Да и у меня 1.8. Там и содержимое тоже другое.
на 1.8 может и другое а на 1.6 как и на 127 моторе
Блин да они стоят по два с половиной мульта сейчас
Источник
Список автомобилей с оцинкованным кузовом
Менять автомобили раз в несколько лет может позволить себе не каждый, а как купить машину, которая стоя на улице не поржавеет, знает еще меньшее количество людей. Поэтому, если решили уже копить деньги на покупку машины, то стоит заранее узнать о том, какие встречаются автомобили с оцинкованным кузовом. Заранее купив такую машину, вы обезопасите себя от разрушения кузова авто. Даже через 5-10 лет с этим проблемы будут минимальными.
Теперь рассмотрим, какие есть способы заводского оцинкования кузова:
Когда на кузове появляются глубокие царапины, то в первую очередь страдает цинк, металл же не ржавеет. В этом основное преимущество рассматриваемых авто.
Выбор машины в автосалоне
Когда вы смотрите разные марки машин, блуждая по автосалонам, то узнать, оцинкован кузов или нгет, можно прямо на месте. Загляните в техническую документацию конкретной модели, если там указан термин «полная оцинковка», то только в этом случае весь кузов покрыт цинком и защищен от воздействия коррозии. Рассмотрим, какие еще существуют способы обработок:
Также учитывайте, что независимо от выбранной вами модели автомобиля, при покупке на оцинкованный кузов обязательно должен быть гарантийный талон. Почти все производители, даже китайские, дают гарантию на оцинкованный кузов машины, причем достаточно большую. Этот документ дает право на предъявление претензий к дилеру, в случае, если машина начнет ржаветь в период гарантийного срока.
Модели автомобилей с оцинкованным кузовом
Теперь рассмотри конкретные марки и модели автомобилей с оцинкованными кузовами. Список получится достаточно обширным, поэтому мы классифицируем машины так же и по способу нанесения антикоррозионного материала.
Горячий метод оцинковки
Впервые этот метод был использован в далеком прошлом компанией Volkswagen, они же используют его и по сей день. Помимо VW так обрабатывают кузова еще Audi, Porsche, Volvo, а также масса других автопроизводителей. Учитывая стоимость обработки машины таким методом, нужно напомнить, что ей подвергается достаточно дорогие модели премиум и бизнес класса. Список марок автомобилей, в модельном ряду которых есть модели с полностью оцинкованным кузовом по горячему методу:
Первым серийным авто с полностью оцинкованным кузовом стала знаменитая Audi 80. После нее большинство машин этой компании шли с обязательным антикоррозионным покрытием. В зависимости от марки покрытие могло обладать толщиной от 2 до 10 мкм.
Покрытие без оцинковки
Гальванический метод обработки
Гальваническая обработка кузова цинком отличается от предыдущего способа меньшей себестоимостью. Чаще такой метод встречается в Американских и Японских машинах, немного реже в Европейских. За счет снижения стоимости обработки значительно снизилась и надежность такой обработки. Покрытие не давал 100% гарантии защиты. Европейские производители и вовсе решили пойти своим путем, используя выработанную новую технологию. Список технологических операций, которые проводят концерны BMW и Mercedes:
Список автомобилей
Теперь рассмотрим, какие машины покрываются классическим гальваническим методом:
Особого внимания заслуживают модели машин от Toyota. Так как ранее компания уделяла мало внимание антикоррозионной обработке, то теперь слой цинка в узловых соединениях, порогах и дверях присутствует в большинстве машин.
Автомобили отечественного производства
В плане отечественного автомобилестроения все несколько проще. Если оцинкованные автомобили и производились, то делали их из листовой заграничной стали. В нынешнее время на заводах АвтоВАЗ кузова делаются из стали местного производства. Кузовные элементы подвергаются холодному оцинкованию и потом уже используются в сборке машины.
Также применяется метод катафорезной обработки
К примеру, углубившись в техническую документацию, можно обнаружить, что у автомобиля ВАЗ 2110 имеется 47 оцинкованных деталей, которые составляют 50% веса машины. Учитывая это, можно сказать, что здесь обработаны наиболее уязвимые детали. Сюда входят пороги, пол внутри и днище снаружи, передняя панель, крылья и низ дверей. Такая обработка позволяет несколько продлить срок службы автомобилей.
Автомобили, выпускаемые на заводе ИЖ, и продукция Ульяновского автомобильного завода так же могут похвастаться холодным оцинкованием кузовных элементов. Автомобили повышенной проходимости УАЗ после такой обработки служат дольше. Аналогичные варианты автомобилей, производимые ранее, не могут похвастаться долговечностью, которой обладают современные варианты машин с оцинкованным кузовом.
Источник
Оцинковка кузова: какие автомобили лучше защищены от коррозии
Надежно защитить кузов машины от коррозии — приоритетная задача изготовителя. Но сегодня, в условиях жёсткой конкуренции и финансового кризиса, многие концерны выбирают дешёвый вариант — штампуют машины со слабым кузовом. И лишь некоторые, по праву названные гигантами автопрома, действительно заботятся о долговечности металлического остова, выпуская оцинкованные автомобили.
Полная или частичная обработка
Коррозия — главный и очень опасный враг металла. Сначала еле заметный жёлтый налёт на деталях, затем вздутие лакокрасочного покрытия и, наконец, явное гниение панелей кузова, все это происходит из-за агрессивного и постоянного воздействия воды, грязи, песка. Свою отрицательную лепту вносят температурные перепады, механические повреждения и химические реагенты, которыми посыпают дороги общественного пользования.
Чтобы предотвратить данную проблему, кузов ещё на стадии производства специально защищают от ржавления, покрывая слоем цинка. Но подавляющее большинство современных авто подвергаются только средней или минимальной обработке. От такой частичной защиты, хотя и успешно оберегающей детали первое время, ничего не остаётся по истечении 2-3 лет эксплуатации. Сами дилеры рекомендуют на таких машинах проводить добавочную обработку панелей от ржавления, особенно скрытых полостей, ниш, швов, днища.
Полностью оцинкованный кузов автомобиля не подвержен воздействию коррозии долгое время — почти 30 лет. Всё зависит от типа цинкования (об этом подробно будет написано ниже) и условий эксплуатации автомобиля.
Методы оцинковки кузова автомобиля
В машиностроении различают несколько типов оцинковки кузова автомобиля. Рассмотрим каждый из них подробно.
Горячий (термический) метод
Классический и наиболее лучший вид обработки, подразумевающий опускание сухого кузова в ванну с расплавленным цинком. Температура в ёмкости может варьироваться в пределах 500-4000 градусов Цельсия. На обработанные таким способом автокузова производитель даёт гарантию от 15 лет и выше.
Полное погружение в горячий цинк делает металлические панели невероятно устойчивыми к коррозии, вечными. Даже повреждённые участки кузова, сколы и трещины, со временем самовосстанавливаются — затягиваются тонким слоем цинковых отложений. Да и вообще, данный термический метод, хотя и более затратный, обеспечивает толщину защитного слоя в 2-15 мкм.
Изначально такой тип цинкования применялся на немецких заводах «Ауди». Первым же оцинкованным автомобилем стал Audi A80. Далее, этот метод взяли на вооружение «Вольво», «Порше» и другие автопроизводители. Сегодня, несмотря на высокую стоимость технологии, горячую оцинковку проводят не только на кузовах машин люкс-класса. В горячую ванну с цинком помещает иномарки Chevrolet (модель Corvette) и Ford (Explorer, Focus, Fiesta и Mustang).
Конечно, этот метод широко используют гиганты автопрома:
Безусловно, такие оцинкованные авто стоят на порядок выше аналогов. Однако, учитывая затраты на кузовное восстановление, цена их вполне окупается за время эксплуатации. Разве неправда, что если машина прослужит больше 15 лет без ремонта, никаких денег на её покупку не жалко?
Состояние кузова Ауди 100 после 23 лет эксплуатации!
Гальванический способ обработки
Это уже купание в ванне с цинкосодержащим электролитом. Нержавейка осаждается на поверхности металла благодаря воздействию электричества, а не высокой температуры. Метод, который взяли на вооружение в целях экономии, сегодня активно применяется большей частью автопроизводителей.
Процедура гальванической обработки выглядит примерно так:
Метод гальваники делает автомобиль менее устойчивым к ржавлению, но обеспечивается почти идеальная равномерность защитного покрытия. Получается невероятно красивый, гладкий и блестящий кузов. Толщина защитного слоя при гальванической обработке составляет 5-20 мкм. Гарантия производителя не превышает 10 лет.
Поскольку гальваническая обработка даёт сравнительно худшую защиту от коррозии, некоторые производители утолщают слой до 9-25 мкм, применяют высоколегированную сталь и добавляют прочный слой грунтовки.
Известные марки, которые используют гальваническую обработку:
Любителями гальванического метода являются и знаменитые немецкие гиганты: BMW, Mercedes-Benz, Volkswagen. Они используют специальную сталь и наносят внушительный слой дорогого лакокрасочного покрытия, тем самым защищая кузов почти так же хорошо, как и «Ауди» со своей термообработкой.
Холодная оцинковка
Самый дешёвый способ защитить железо от коррозии. В последние годы получил широкое распространение среди бюджетных марок авто. Обработка в данном случае представляет не что иное, как напыление или окрашивание металлических панелей грунтом с содержанием высокодисперсного цинкового порошка. В готовом защитном покрытии содержание цинка не превышает 90-93%.
Такой способ обработки кузова взят на вооружение китайскими и некоторыми корейскими производителями. Часто ими используется урезанная оцинковка, когда задняя сторона кузовной панели просто грунтуется и окрашивается. Это позволяет значительно сэкономить, да и автомобили долгое время остаются свеженькими. Процесс гниения остаётся незаметным, так как происходит на обратных сторонах деталей.
Места кузова, которые быстрее всего гниют
Автомобили с оцинкованным кузовом: полный список
Список автомобилей с оцинкованным кузовом смотрите в таблице ниже.
Автомобили российского производства, проходящие оцинковку
Кузова моделей «АвтоВаза» подвергают частичной холодной оцинковке или холодной оцинковке узловых соединений. «Лада Приора» последних модификаций покрывается цинком лучше всех — на 80-90%. На «Ладе Веста» оставляют необработанным только пороги, на Xray — крышу. Второе поколение «Лады Калина» окрашивают нержавейкой везде, кроме капота, крыши и лонжеронов. «Лада Гранта» оцинковывается по минимуму — только крылья и двери.
УАЗ Hunter, Pickup, Patriot, 23602-cargo до 2014 года оцинковывали частично холодной оцинковкой, как и Вазы. Но с 2014 года стали применять полную гальваническую двухстороннюю оцинковку с защитным слоем 9-15 мкм.
С 2009 года автомобили производства ГАЗ (Gazel, Sobol, Siber) обрабатываются методом частичной холодной оцинковки. Этим же способом защищают кузова всех модификаций Gazel Next. Остальные модели, присутствующие на рынке сегодня, подвергаются холодной оцинковке узловых соединений.
Как узнать, проходил ли автомобиль антикоррозийную процедуру обработки цинком
Информацию об этом можно найти в технической документации на автомобиль. Если не удалось найти в бумагах слово «цинк», кузов вряд ли чем-то защищён от коррозии.
Чтобы определить наличие оцинковки кузова автомобиля без бумаг, придётся сильно потратиться. В частности, обратиться за услугой в специализированный центр или довериться информации, приведённой в интернете.
О частичной защите или полном её отсутствии можно судить и по стоимости автомобиля. Бюджетные модели редко оцинковывают, тем более одним из качественных способов. Их просто обрабатывают недорогими красками и материалами. К таким авто можно отнести азиатские машины эконом-класса.
Источник