Какие китайские автомобили прошли краш тест

Бывают ли безопасные китайские автомобили?

И снова мы о «китайцах». О них мы писали в материалах «Китайские автомобили в России: продажи растут» и «Краш-тесты китайских автомобилей». Признаемся, нам машины из Поднебесной пока не особо нравятся. Но люди покупают… Популярность китайских автомобилей оправдана их ценой, дизайном, определенной функциональностью и комфортом. В этом списке мы намерено не употребили слово «БЕЗОПАСНОСТЬ». Поскольку многих интересует вопрос: может ли безопасность действительно стоить дешево. Предлагаем разобраться.

Для начала стоит сказать, что независимые организации со всего мира не очень охотно берутся тестировать продукцию китайских производителей, так как квота доверия к ним не очень высока. Тем не менее, всё возрастающий вес «китайцев» на автомобильном рынке игнорировать дальше нельзя.

Поэтому, сделав анализ уже проведённых краш-тестов китайских автомобилей и результатов рейтингов безопасности, можем сообщить следующее: тестирования данной группы автомобилей были проведены в Австралии (ANCAP), России (ARCAP), Китае (C-NCAP) и наконец-то в Европе (EuroNCAP), о которых мы и расскажем.

Австралийский рейтинг безопасности ANCAP

Начать, пожалуй, следует с краткого описания самого тестирования. Методика его проведения базируется на:

— смещённом фронтальном ударе о деформируемый барьер с перекрытием 40 % на скорости 64 км/ч;

— боковом ударе, выполненным под углом 90º тележкой весом 896 кг, движущейся на скорости 50 км/ч;

— ударе о столб, а также испытаниях на пешеходную безопасность.

По результатам краш-тестов автомобили получают звёзды (максимальное количество 5) и баллы (от 0 до 37). Охват теста довольно широкий, поэтому и оценка безопасности автомобилей является наиболее объективной. Рейтинг же распределился следующим образом:

Читайте также:  Сочинение автомобиль в жизни людей

Автомобили, выпущенные в 2011 году, а именно, малолитражка Chery Y1 и кроссовер Y11 получили за безопасность 3 звезды (16,97 баллов) и 2 звезды (16,49 баллов) соответственно.

Седан Geely MK 2010 года заслужил 3 звезды и целых 20,48 баллов от австралийцев, а пикап Great Wall SA 220 того же года выпуска был удостоен всего лишь 2-мя звёздами и получил 16,49 баллов рейтинга.

Касательно кроссовера Great Wall V240 2009 года выпуска, то он показал хороший результат и получил 4 звезды и 25,48 баллов из максимально возможных. Пикап Х 240 того же бренда был удостоен всего лишь 2-мя звёздами и 16,49 баллами.

Как мы видим, данным независимым центром было протестировано китайских автомобилей не много, и полученные результаты краш-тестов не создают общей положительной картины безопасности китайских авто. Тем не менее, это стало примером для проявления интереса к китайской автомобильной промышленности такой авторитетной европейской организации, как EuroNCAP.

Европейский рейтинг EuroNCAP

Здесь количество китайских автомобилей, отобранных для теста, оказалось ещё меньше – всего один, но какой! Блеснув своей новинкой на Женевском автосалоне в марте 2013 года, совместная китайско-израильская компания Qoros Auto привлекла к себе внимание и независимого центра тестирования EuroNCAP, который, вопреки своему предвзятому отношению к китайской автомобильной продукции, всё же решил протестировать модель Qoros 3 данного бренда.

Таких результатов не ожидал никто. Данный седан получил 95% за безопасность взрослых (водителя и пассажира) и 87% за безопасность пассажира-ребёнка. При этом манекены соответствовали в одном случае 18 месячному, а во втором 3-летнему возрасту ребёнка и были размещёны в детские автомобильные кресла, оснащённые системой крепления ISOFIX. Уровень безопасности пешеходов был оценен в 77%, а вспомогательные системы безопасности получили по результатам краш-теста 81% процент. Итоговый результат всего тестирования Qoros 3 был оценен в 5 звёзд.

Читайте также:  Поиск номерного знака автомобиля

Но китайских автомобилей эксплуатируется на рынке множество. И было бы очень интересно узнать, как сами китайцы оценивают свой автомобильный продукт.

Китайский рейтинг С-NCAP

Но требования к безопасности в современном мире больших скоростей растут. Поэтому китайским правительством данный протокол был пересмотрен, а в 2009 году вышел новый.

Итак, согласно рейтинга краш-тестов, выполненного независимой китайской организацией C-NCAP, звёзды были распределены следующим образом:

Кроссоверы

Седаны бизнес-класса

Geely GX7 ★ ★ ★ ★ ★

Седаны

Geely Emgrand 8 ★ ★ ★ ★ ★

Такие автомобили, как компактный кроссовер Changan CX20, хэтчбек FAW Haima 2 и автомобиль A класса с шутливым названием Changan Benni Mini, которые не вошли не в одну из таблиц получили по 3 звезды китайского рейтинга и по 35 баллов.

Если же говорить о самых низких оценках рейтинга, то их в Китае практически нет. И это не удивительно. Ведь, во-первых, судя из методики, китайский рейтинг нельзя назвать всеохватывающим и, как следствие, объективным. А во-вторых, кто станет ругать отечественного производителя…

Но всё же модели с наименьшей степенью безопасности мы назовём. Это хэтчбеки Hafei Lubao и Changan BenBen, седаны Chery QQ6, Lifan 520, Geely FC и новинка на российском рынке FAW Weizhi V5, которые получили одновременно по 2 звезды.

Российский рейтинг ARCAP

Для пущей экстремальности для тестирования были отобраны популярные китайские бренды, но российской сборки, такие как Geely MK, Geely Otaka, Chery Amulet, Chery QQ и BYD 3.

Наивысших оценок в этой пятёрке удостоился Geely MK, получив 2 звезды рейтинга и 6,б баллов. Его кузовная прочность показала неплохие результаты. А вот системы безопасности автомобиля, такие как ремни безопасности без преднатяжителей и излишне тугие аэрбеги оказались слишком травмоопасными для голов водителя и пассажира.

BYD 3 и Chery QQ получили 6,0 и 4,9 баллов соответственно, а также по одной звезде рейтинга. Причём, BYD 3 показал лучшую кузовную прочность и безопасность водителя и пассажира в данной пятёрке, даже, несмотря на наличие одной звезды.

Chery Amulet и Geely Otaka показали одинаково плохие результаты в 1,7 баллов, не получив ни одной звезды. Кроме того, значки пассажира и водителя были перечёркнуты, что говорит о высокой опасности для их жизней.

Исходя из выше сказанного, есть о чём задуматься и, возможно, вспомнить народную мудрость «Скупой платит дважды». Может, не всегда погоня за дешевизной оправдана? Ведь ценой за скупость может стать жизнь…

Источник

Читайте также:  Какой знак принадлежит автомобиль
Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Chery Rich G3 ★ ★ ★ ★ ★