Самые лучшие и самые надежные японские автомобили на территории СНГ.
Учитывается надежность, пробег, качество, комфорт, экологичность.
Рейтинг японских автомобилей по надежности и по качеству.
Ежегодные рейтинги автомобильных брендов, основанные на изучении технических характеристик, модельных рядов, безопасности, экологичности, популярности среди потребителей, приводят только к одному выводу – идеальных автомобилей нет. Немецкое качество не гарантирует защиту от поломок, японская скрупулёзность не спасает от реалий российских дорог, а китайская дешевизна говорит сама за себя. Но несмотря на все эти недочеты, лидирующие места из года в год занимают японские производители, оставляя своих соперников далеко позади.
Исследовательская фирма J. D. Power and Associates формирует свою статистику на основе сведений, полученных от владельцев, приобретших свои автомобили не более 3 лет назад. Опрос среди сорока тысяч респондентов проводится с целью выявления технических неполадок на 100 машин каждой марки. По итогам последнего исследования модели концерна Toyota стали лучшими, выиграв в 7 позициях из 18.
Японский автопром весьма востребован в СНГ, легко перенося все тяготы и невзгоды: непредсказуемые климатические условия, повсеместное бездорожье и зачастую откровенно некачественный бензин. Предпочтения среди всех автомобильных представителей Страны восходящего солнца распределились следующим образом:
Рейтинг японских автомобильных брендов и моделей
1. Toyota
Долгие годы ни один другой производитель не может вытеснить Тойоту из сердец российских автолюбителей. Больше всего повезло Приморью, чьи дороги на 90% заполнены «японцами» именно этого семейства.
Такого доверия и успеха компания удостоилась благодаря своей концепции строгого контроля качества каждого производственного этапа, начиная с самого проекта новой модели.
Безусловными достоинствами марки являются:
простота внутреннего устройства автомобиля;
доступность ремонта и приобретения запасных частей;
Многочисленные проверки и тест-драйвы делают выпускаемые Тойотой автомобили выносливыми, как никакие другие. Им не страшны перепады температур от нестерпимой жары до зимней стужи, они устойчивы на дороге при заносах, не теряют детали на выбоинах и проселочных тропах. Каждую новую модель оснащают узлами и агрегатами, проверенными годами и наглядно доказавшими прочность и качество.
Гигантские объемы выпуска не привели к потере «лица», не сделали автомобили Тойота однотипными, конвейерными. Каждый представитель неизменно бросается в глаза в автомобильном потоке благодаря своей индивидуальности.
Самой популярной моделью общепризнанная Corolla, за ней следует не менее любимая Camry, Land Cruiser, Verossa, а подытоживает список RX300.
Кстати, внедорожники также обрели мировую славу наиболее надежных и проходимых. Настолько, что именно их закупили для реализации миссий ООН и Красного Креста.
2. Nissan
Почему столь отличная марка оказалась всего лишь на втором месте, сложно судить. Конструкция кузова, мощность двигателя, качество трансмиссии и прочие достоинства Nissan ни в чем не уступают легендарной Toyota.
Пожалуй, в недостатки этому производителю стоит записать технические характеристики подвески, которая оказалась малоприспособленной к трагичному состоянию российских автотрасс. Ее конструкция тщательно прорабатывалась и тестировалась с целью обеспечения устойчивости и управляемости, чего вполне удалось добиться. Но исключительно в условиях города. Даже не придется ехать в глубинку, чтобы увидеть работу шарнирных соединений подвески. На любой магистрали с плохим покрытием, хотя бы на стыках бетонных плит М3 «Украина», они выйдут из рабочего состояния еще до конца поездки.
Рытвины и трещины на дорогах оказывают на кузов слишком большую динамическую нагрузку, к которой этот автомобиль не готов, а потому начинает стремительно изнашиваться.
Если уж загородных поездок не избежать, следует обращать внимание на модели Almera и Primera. Относительно других представителей компании Nissan пристрастия автомобилистов распределились поровну между Leopard и Skyline, Cefiro и Gloria, Laurel и Cima.
3. Mitsubishi
Автомобили этого японского производителя удивляют сочетанием надежности и технической начинки с капризным нравом и запросами «кисейной барышни». Так, некачественный бензин в бензобаке может стремительно вывести машину из строя, для стабильного функционирования типтроника потребуется непрестанное внимание и уход специально предназначенным маслом. А его короткоходные подвески аналогичны Nissan и так же болезненно воспринимают дорожные неровности.
При желании можно придраться и к качеству сборки самого кузова: сварка швов оставляет желать лучшего, антикоррозийным средством покрыты далеко не все детали и узлы.
Поэтому особенно изумляет многолетняя привязанность российских автовладельцев к машинам Mitsubishi. Нежной любовь могут похвастаться Pajero, Lancer и Galant, давно и прочно обосновавшиеся на наших дорогах. Из внедорожников основательно прижился пока только Outlander.
4. Subaru
Японская компания Subaru относительно недавно на российском рынке – всего лишь с 1992 года. За 20 с небольшим лет их седаны и универсалы проявили себя комфортными, уверенными транспортными средствами. Их полноприводные модели с 1,6 и 2-литровыми 4-цилиндровыми двигателями отлично проявили себя в условиях постоянного межсезонья и снежных дорог. Автовладельцы оценили их устойчивость на дороге, маневренность и простоту управления.
Несколько меньше, чем Mitsubishi, но все же автомобили Subaru также чувствительны к плохому топливу. Действительно проблемой станет серьезная неполадка или авария, ведь если в столице или крупном городе заменить запчасть не составит труда, то областные техцентры встанут перед задачей отсутствия необходимых деталей.
5. Honda
Всего лишь середины рейтинга этот производитель удостоился из-за специфических предпочтений потребителей – россияне у Honda покупают преимущественно спорткары, представительские и бизнес модели. Статистика продаж так распределяет приоритеты:
Семейство Honda впечатляет стильным дизайном, мощным мотором, комфортабельностью, устойчивостью, надежностью. Если автовладелец обеспечит своей машине должный уход, она прослужит ему так долго, что успеет попросту надоесть.
А вот внимания она будет требовать как настоящая женщина – дорогого и регулярного. Если 40 лет назад тот же Civic позиционировался как автомобиль эконом-класса, то сейчас для взаимовыгодных отношений потребуется бензин высокого уровня, качественное масло, своевременные техосмотры и, желательно, поездки только по городской черте.
6. Mazda
Mazda в России поражает масштабным ассортиментом марок всевозможных типов. Здесь и семейные минивэны, и не очень популярные среди россиян пикапы, и бюджетные модели среднего и малого класса, и, конечно же, внедорожники.
Линейка моделей Mazda 2, Mazda 3, Mazda 6 были и остаются наиболее качественными и надежными даже после 2-3 лет эксплуатации. Хотя точно так же, как остальные собратья, они обладают слабой подвеской и не выносят излишних нагрузок. Небольшую загородную поездку Mazda вполне способна перенести, а уж на городских улицах покажет себя королевой.
Аккуратная эксплуатация, избегание плохих дорог и регулярная забота сделает автомобиль концерна Mazda надежным спутником на долгие годы.
7. Suzuki
Часто младшие братья получают больше любви, внимания и талантов по сравнению со старшими. Suzuki сия участь, к сожалению, миновала. Если прочие собратья успешно развились от производителей швейных машинок или мототехники в автомобильных гигантов, то Suzuki так и застряла в рядах «любителей». Ее автоотдел не блещет ни масштабами, ни уровнем технологий, а маркетинговая стратегия и вовсе оказывается провальной.
Но в России компания все равно имеет верных фанатов, которые ценят сочетание «цена-качество». Безусловно, Suzuki не сможет конкурировать не то что с Toyota, но даже с Mazda, но по сравнению с китайскими машинами они обеспечивают больший комфорт, уровень безопасности, маневренность и управляемость при невысокой стоимости и недорогом обслуживании.
8. Lexus
Lexus – самый идеальный пример такого развития событий, когда ребенок превзошел успехи родителя. Бренд Toyota успешен и популярен, но его премиум-линия в виде Lexus покорила весь мир. Ему перешла в наследство визитная карточка «родительницы» в виде гибридного привода, который дополнили веками проверенная надежность, японская консервативность в сочетании с ультрасовременными техническими подходами.
Сейчас не верится, что выпуск автомобилей Lexus планировался исключительно для американского авторынка, ведь основатели не рассчитывали выдержать конкуренцию с BMW или Jaguar. Но уже в первые недели после презентации первой модели LX450 продажи оказались столь велики, что превзошли все ожидания. Теперь российские автовладельцы с нетерпением ожидают каждую новую версию наиболее любимой линейки RX.
9. Infiniti
Nissan всегда старался не отставать от главного конкурента и следом за Toyota запустил свою люксовую марку, также ориентированную на американского потребителя.
Самым ярким хитом производителя стал 280-сильный кроссовер Infiniti FX35/45, чей рекорд продаж пока не превзошла ни одна другая модель. Он стал законодателем моды, на который начали ориентироваться остальные компании, пытаясь скопировать идеальный дизайн.
Не стали исключением и россияне, тоже ставшие фанатами хищного характера, плавных линий и ультрасовременного хай-тек дизайна серии FX. Благодаря эффектной внешности и приемлемой цене Infiniti успешно конкурирует с немецкими люксовыми брендами.
10. Acura
Продвижение этого автопроизводителя на российском рынке пока можно назвать лишь пробными первыми шагами. Премиальная линия Honda пока предоставляет на суд автомобилистов только кроссоверы MDX и RDX, а также седан TLX.
Производитель делает ставку на знаменитую японскую надежность при весьма привлекательных ценниках, особенно в сравнении с европейскими аналогами. Марку отличает спортивный облик, высокая проходимость, экономичность расхода топлива и уровень комфорта.
В итоге:
Японский автопром – очень разноплановое явление. Для каждой конкретной страны, каждого авторынка они разрабатывают индивидуальные модельные ряды. Одна и та же машина в Америке, России и Японии будет иметь принципиальное отличие как внешнее, так и внутреннее. Причем самые высококлассные модели с наилучшей технической начинкой, двигателями повышенной мощности и ультрасовременным дизайном японцы, как правило, реализуют только на отечественном рынке.
Напоследок видеоролик:
Источник
Лучшие японские автомобили в 2020 году
Всего за полвека машиностроительная индустрия Страны восходящего солнца получила огромное развитие, сделав японские транспортные средства востребованными во всём мире. Промышленность была основана в начале двадцатого века. Первое время заводы выпускали лишь копии иностранных комплектаций из Америки и Европы. Продукция не была распространена, более того — многие автолюбители предвзято относились к отсутствию собственных разработок в Японии.
Настоящий рывок прогресса случился с наступлением Второй мировой войны. США начали массово приобретать японские автомобили, что позволило заводам Страны восходящего солнца скопить крупные суммы денег. Самые предприимчивые из них вложили средства в разработку и производство собственных моделей, используя современные технологии.
Большинство японских марок, вступивших на мировой рынок, процветают до сих пор. Их имена существуют более полувека, претерпев изменения в произношении, которые были необходимы для лучшего восприятия западными людьми. Прошли те времена, когда знак «Made in Japan» был малоизвестным и не вызывал доверия. Современные автомобили завоёвывают всё большую часть индустрии благодаря своим качествам:
Негативные стороны автомобилей Страны восходящего солнца:
Итак, приступаем к изучению рейтинга лучших японских авто.
Toyota Camry
Рейтинг японских автомобилей ожидаемо возглавила модель, которая лидирует и в рейтинге продаж иномарок на отечественном рынке за 2018 год. Седан бизнес-класса (категория Е по европейской классификации) обладает, как и полагается, солидной внешностью, предоставляет водителю/пассажирам отменный уровень комфорта, богатый набор пассивных/активных систем безопасности и отличный список опций, начиная с базовой комплектации. Неудивительно, что основная целевая аудитория японского седана – активные деловые люди, но и количество людей, приобретающих Camry в качестве семейного автомобиля, тоже растёт. Более того, учитывая все перечисленные достоинства машины, а также её исключительную надёжность и экономичность, Toyota Camry покупают даже крупные таксомоторные фирмы, что как раз и является очевидным свидетельством высоких эксплуатационных характеристик авто.
В настоящее время в российских автосалонах представлена шестая генерация Camry. В нашу страну завозятся модели с трёмя типами бензиновых силовых агрегатов (2,0/150, 2,5/181, 3,5/249). Все три мотора могут похвастаться экономичностью (в соответствии со своим литражом, разумеется). Так, 150-сильный двигатель в паре с шестидиапазонным автоматом демонстрирует средних расход в 7,0 л/100 км.
Но один из главных факторов, способствующих стремительному росту популярности модели – демократичная цена: комплектация «Стандарт» обойдётся покупателю в 1,57 миллионов рублей без учёта акций и скидок, которые предлагают многие автодилеры.
Mazda CX-5
Кроссоверы нынче в тренде поэтому второе место в нашем рейтинге самых лучших и надёжных японских автомобилей мы отдали представителю этой категории. Наличие полного привода для российской действительности ни при каких условиях нельзя назвать излишним, даже если вы планируете передвигаться исключительно в черте города. При этом выбор силовых агрегатов невелик, но оба предлагающиеся в наших автосалонах мотора радуют своими динамическими характеристиками. Но если 194-сильный 2,5-литровый двигатель комплектуется только автоматической трансмиссией (расходуя в смешанном цикле всего 6,7 литров бензина), то 150-сильный двухлитровый агрегат может работать и в паре с механической коробкой.
Автомобили Mazda славятся своей надёжностью, и модель CX-5 не является исключением. Вторым немаловажным достоинством модели является доступность и ценовая демократичность запчастей, чего не скажешь о многих других японских автобрендах. Наконец, кроссовер достаточно вместительный, позволяющий перевозить немало багажа.
Уже в начальной комплектации в автомобиль устанавливаются фронтальные/боковые ПБ, шторки безопасности, системы ABS/TPMS/EBD/TCS/EBA/DSC, кондиционер, полный электропакет и другие опции, а стоит такая модификация 1,58 миллионов рублей – практически с только же, сколько и минимальная Camry.
Кстати, в Японии самой популярной машиной по итогам 2018 года стала Toyota Camry, а Mazda CX-5 заняла третье место, уступив Suzuki Swift.
Toyota Land Cruiser
Раз уж мы заговорили об автомобилях с внедорожными характеристиками, то здесь явный фаворит – легендарный Крузер, автомобиль, славящийся своей непробиваемой харизмой. К слову, эта модель наверняка является рекордсменом-долгожителем – она сходит с конвейера с 1951 года – такими показателями не может похвастаться больше никто, ни в Европе, ни за океаном. За это время сменился не один десяток поколений внедорожника, а в настоящее время выпускаются модификации Land Cruiser 200/Land Cruiser Prado.
Последний представлен в нашей стране тремя двигателями: 2,7-литровым 163-сильным, 2,8-литровым дизелем мощностью 177 л. с. и топовым 4,0-литровым, обладающим мощью в 249 лошадиных силы. Последний расходует в смешанном режиме не так уж много – 10,8 литров/100 км, разгоняя 2,2-тонный автомобиль до сотни за 9,7 секунды. Клиренса в 21 см достаточно для преодоления любых преград, а о надёжности конструкции автомобиля ходят легенды.
Toyota Land Cruiser
Что касается оснащения, то в комплектации Classic, стоящей от 2.5 миллионов рублей, имеется кондиционер, системы ABS/VSC/EBD/BAS/TRC, иммобилайзер, 4 подушки и две шторки безопасности, электропакет, датчик света, рулевой гидроусилитель и множество других опций. Самую дорогую семиместную комплектацию Luxe Safety можно приобрести за 4.4 миллиона рублей.
Nissan X-Trail
Эту марку нельзя причислить к самым престижным, но по сочетанию надёжности/стоимости она даст фору многим другим. Кроссовер X-Trail знаменит тем, что это один из самых экономичных японских автомобилей, представляющий класс SUV. Он оснащается дизельным (1,6/130) и бензиновым (2,0/144) силовыми агрегатами, причём в среднем первый потребляет 5,3 л/100 км, второй – 7,2 литра (с вариатором).
Отметим, что два первых поколения представляли собой классические внедорожники, но в угоду мировым трендом руководство корпорации решило переквалифицровать модель в более универсальную. Получилось неплохо, а последняя генерация имеет характерную внешность, которую трудно не запомнить с первого раза.
В 2018 году X-Trail прошёл через очередное обновление, получив адаптированный для России пакет (в числе самых заметных изменений можно назвать адаптированную подвеску, изменённый салон и перенастроенное рулевое управление). Уже в базовой комплектации ХЕ кроссовер имеет двухзонный климат-контроль, системы ABS/EBD/АТС/ARC/HSA/ESP, круиз-контроль, датчик температуры, иммобилайзер, подогрев ветрового стекла, и стоит такая модификация от 1,59 миллионов рублей – на уровне лидеров нашего рейтинга.
Toyota Avensis
Третье поколение среднеразмерного седана Авенсис уже успело пройти череду модификаций, в результате которых автомобиль претерпел множество изменений, оставшись таким же по габаритам. Этот крепкий середнячок вполне заслуженно причислен к числу лучших японских машин – на протяжении более чем двух десятилетий он регулярно входит в число популярных и продаваемых во всём мире моделей. Примечательно, что и вторая генерация сегодня неплохо представлена на вторичном рынке. Увы, но в России автомобиль явно недооценён – в нашу страну поставлялись вариации только с бензиновыми моторами (1,6/132, 1,8/147, 2,0/152). Базовой трансмиссией является обновлённая шестиступенчатая МКПП, вместо автомата в последнем поколении предлагается вариатор Multidrive.
На данный момент в салонах ещё можно приобрести новый Авенсис, но предложений уже мало – в конце лета выпуск седана прекращён в связи с резким скачком продаж в Европе Toyota Camry.
Honda Civic
К числу самых популярных авто из Японии нельзя не отнести Honda Civic. Этот «ветеран» заслужил своё место в нашем топе хотя бы потому, что в настоящее время выпускаются седаны десятого поколения. Это свидетельствует о «живучести» модели, её непревзойденных эксплуатационных характеристиках.
На дорогах большинства развитых стран, включая РФ, встречается немалое количество Civic предыдущих генераций. Конструкторы компании предпринимают немало усилий, чтобы каждое новое поколение было лучше предыдущего, в том числе в плане надёжности и долговечности.
Нынешний Civic – городской автомобиль, который изначально ориентирован на молодёжь. При стоимости базовой комлпектации Elegance 780 тысяч рублей вы получаете машину с бензиновым 141-сильным 1,8-литровым мотором и механической коробкой, расходующий в среднем 6,6 литров 95-го бензина. При этом авто укомплектовано кондиционером и восемью подушками безопасности, современный мультимедийным центром, АКБ увеличенной ёмкости и рядом ассистентов.
Toyota Highlander
Классический внедорожник третьего поколения нельзя отнести к самым экономичным японским автомобилям: по расходу топлива он вас явно не обрадует, но уровень в 10,6 литров для мощного 249-сильного мотора – это на уровне мировых стандартов. Зато Хайлендер не перестаёт удивлять мощью и проходимостью, высочайшим уровнем безопасности и маневренностью, идеальными ходовыми качествами и комфортабельностью.
Highlander неприхотлив относительно качества топлива, а также в плане техобслуживания и ремонта. Внедорожник одинаково хорошо справляется с городскими и загородными трассами, а также с их отсутствием, его можно назвать отличным выбором и для большой семьи, любящей путешествовать, и для суровых мужчин, не мыслящих жизни без рыбалки/охоты.
Единственный недостаток модели – её высокая стоимость: базовая комплектация «Элеганс» продаётся за 3,5 миллиона рублей, но за эти деньги вы получаете и трёхзонный климат-контроль, и мультимедийную систему с 6-дюймовым дисплеем, и целый комплекс систем и ассистентов (ABS/EBD/BAS/TRAC/VSC/EPS/HAC/DAC)
Honda CR-V
Если вас интересует, какая японская машина будет лучшей в плане универсальности использования, то с большой долей вероятности вам посоветуют обратить внимание именно на эту модель. Действительно, прекрасно сбалансированный кроссовер одинаково хорошо себя чувствует и в городском потоке, и на автотрассе, на бездорожье или скользкой зимней дороге.
С 2017 году в нашей стране продаётся уже пятое поколение этого автомобиля, о котором нельзя сказать ничего плохого (кроме довольно высокой как для паркетника стоимости). Симпатичная внешность, прекрасная эргономика салона, безотказность и надёжность – вот основные достоинства модели. Не случайно кроссовер успел завоевать немалое количество всевозможных титулов и наград:
Актуальный ценник на комплектацию Elegance 4WD текущего года выпуска стартует с отметки 2,13 миллиона рублей. На вторичном рынке можно найти предложения внедорожников 4-го поколения по цене менее миллиона рублей в отличном состоянии и с богатым оснащением.
Toyota RAV4
На рынке Европы, Азии и Северной Америки это кроссовер считается прямым конкурентом CR-V, хотя стоит он заметно меньше при сравнимых характеристиках. Что касается нашей страны, то здесь некоторое время RAV4 вообще входил в число самых продаваемых иномарок.
Чем же он так примечателен? Кроме доступной стоимости, стоит отметить экономичность модели: по расходу топлива он один из лидеров среди японских автомобилей в классе SUV: базовый 146-сильный двухлитровый силовой агрегат расходует на преодоление 100 км. в среднем 7,4 литра бензина, Его более новый 180-сильный 2,5-литровый собрат – 8,5 литров, а 2,2-литровый 150-сильный дизельный мотор – 5,7 литров.
Относительно небольшими будут расходы автовладельца и на содержание, обслуживание и ремонт Toyota RAV4: в силу распространённости стоимость запчастей и расходников доступна, дефицита нет. В плане надёжности кроссовер также заслуживает лестных оценок – если не пренебрегать рекомендациями производителя, автомобиль прослужит вам минимум 10 лет без необходимости проведения серьёзных ремонтных работ.
Mazda 3
В 2018 году этот компактный городской автомобиль отпраздновал свой 15-летний юбилей – возраст вполне солидный для категории, в которой ежегодно появляются около десятка новых моделей. Согласно многим независимым исследованиям, именно Мазда с индексом 2 и 3 считается среди японцев одной из самых надёжных машин. О том же свидетельствует и статистика отечественных автосервисов: обращения по поводу неисправностей, по крайней мере, на протяжении трёхлетнего гарантийного срока, практически не регистрируется. Автомобиль, выпускаемый в кузовах хэтчбек/седан, радует и своей экономичностью: базовый 120-сильный 1,5-литровый силовой агрегат расходует 5,8 литров топлива в смешанном режиме с автоматической трансмиссией и 5,3 литра с МКПП.
Стоимость базовой комлпектации «тройки» — от 1,24 миллиона рублей, а всего в отечественных автосалонах доступны три модификации, причём разница в стоимости между крайними комплектациями невелика (180 тысяч). Укомплектован автомобиль достаточно хорошо, хотя и не блещет большим количеством активных систем безопасности и умных ассистентов.
Honda Accord
Модель с более чем сорокалетней историей не может не входить в наш рейтинг. С 2017 года компания предлагает десятое поколение седанов Е-класса по классификации, принятой в Старом Свете. Если предыдущая генерация имела агрессивный экстерьер с явным спортивным уклоном, то нынешнее поколение выглядит намного спокойнее, уравновешеннее, но не менее динамично. Получив запоминающуюся внешность и обновлённую гамму более мощных силовых агрегатов, автомобиль претендует на возвращение утраченных позиций в своём классе. Два бензиновых мотора (2,4-литровый 180-сиильный и 3,5-литровый мощностью 281 л. с.) агрегируются с механической или автоматической трансмиссией и позволяют развивать скорость 210-230 км/час при среднем расходе 8,2-9,4 л/100 км.
К сожалению, о намерениях поставлять автомобиль в Россию до сих пор неизвестно. На данный момент приобрести седан можно только за рубежом за сумму, алогичную 1,3-2,3 миллиона рублей. Среди новшеств стоит отметить инновационный проекционный экран и подогрев заднего ряда сидений. Автомобиль комфортный, но многие специалисты считают его стоимость слегка завышенной.
Toyota Corolla
В списках самых надёжных японских автомобилей Corolla занимает далеко не последнее место, являясь на протяжении более чем полстолетия неизменным мировым бестселлером. Повышенный интерес к седану продиктован, прежде всего, агрессивной ценовой политикой автоконцерна, но нельзя сбрасывать со счетов и знаменитую японскую надёжность и долговечность.
Автомобиль безумно популярен на всех континентах, за исключением Антарктиды. Он позиционируется как хорошая семейная машина для спокойной езды, в настоящее время продаётся уже одиннадцатое поколение модели.
В России цена Toyota Corolla стартует с отметки в 1,17 миллионов рублей, топовая модификация обойдётся в 1,7 миллионов.
Отметим, что оснащение дешёвых комплектаций не самое лучшее, так что лучше обратить внимание на варианты уровня «Комфорт» и выше. На сегодня отсутствует и выбор двигателей – он один, 1,6-литровый мощностью 122 л. с. Зато трансмиссий две, механика или современный CVT-вариатор.
Honda Pilot
Этот комфортабельный полноразмерный кроссовер замыкает наш рейтинг лучших автомобилей японского производства. С выходом третьего поколения в 2015 году продажи модели начали расти в арифметической прогрессии, в 2016 году Пилот появился и в отечественных автосалонах.
Несмотря на принадлежность к классу SUV автомобиль имеет три ряда сидений, как у полноценного внедорожника – размеры кроссовера позволяют вместить внутри 7 или 8 человек. Под капотом находится безальтернативный трёхлитровый 249-сильный мотор, потребляющий 10,4 литра в смешанном цикле. Максимальная скорость ограничена значением 192 км/час – для самого массивного кроссовера Тойоты (снаряжённая масса – 2,0 тонны) это немало, при этом уровень комфорта при передвижении по любым дорогам будет всегда самым высоким. Популярность модели в нашей стране невелика из-за высокой стоимости: базовая комплектация обойдётся вам в 3,2 миллиона рублей, за топовую придётся заплатить на 600 тысяч больше.
Заключение
Российский авторынок имеет свои особенности, которые по некоторым позициям существенно отличаются от общемировых. Хотя это тема отдельной статьи, нашим читателям наверняка будет интересна статистика продаж автомобилей японских марок именно в России. На данный момент такие данные имеются за 2018 год, и их вполне можно рассматривать как ориентир при выборе нового авто.
Итак, по данным аналитического агентства «Автостат», в минувшем году в РФ было реализовано 335 000 «японцев». При этом безусловным лидером с более чем 10%-й долей рынка оказалась Toyota Camry. Этот седан бизнес-класса приобрели 33 700 россиян. На втором месте – паркетник Toyota RAV4, опустившийся по итогам года на вторую позицию с показателем 312 000 проданных экземпляров. На третьем месте –Mitsubishi Outlander. Внедорожник приобрело 24 500 отечественных автолюбителей.
У Nissan Qashqai четвёртое место (23 200 проданных кроссоверов), у Nissan X-Trail – пятое (22 900).
На следующих позициях расположились Mazda CX-5, Toyota Land Cruiser (версия Prado), Datsun on-DO, Nissan Almera/Terrano.
Источник