Какие лаки применяются для автомобиля

Содержание
  1. MOROZOVya › Блог › Красим авто: как выбрать подходящий лак?!
  2. Выбираем лак для автомобиля среди огромного ассортимента
  3. Широкий ассортимент лаков для авто
  4. Целлюлозный лак
  5. Глифталевый лак
  6. Металлизированный лак
  7. Акриловый лак
  8. Особенности акрилового лака
  9. Акрилполиуретановый лак
  10. Полиуретановый лак
  11. Чтобы нанести лак на автомобиль своими руками, необходимо:
  12. Какой лак лучше для авто
  13. Какие лаки используют для автомобилей.
  14. Классификация лака по структурным составляющим
  15. Как происходит покраска автомобиля лаком?
  16. Какой лак для автомобиля выбрать?
  17. Характеристики и особенности нанесения автомобильного лака
  18. Описание и классификация
  19. Целлюлозный и глифталевый лаки
  20. Металлизированное и акриловое покрытие
  21. Акрил-полиуретановый и полиуретановый составы
  22. Как наносить
  23. Покрытие без блеска
  24. 6 лучших автомобильных лаков
  25. Рейтинг лучших автомобильных лаков
  26. ROBERLO 350 HS 2+1 (1,5л) ELITE
  27. Достоинства
  28. Недостатки
  29. BRULEX 2K-HS
  30. Достоинства
  31. Недостатки
  32. Baslac 40-40 2К
  33. Достоинства
  34. Недостатки
  35. PPG D880 HS
  36. Достоинства
  37. Недостатки
  38. Mobihel Anti-Scratch HS
  39. Достоинства
  40. Недостатки
  41. KROY 2K CLEARTEX HS SCRATCH RESISTANT

MOROZOVya › Блог › Красим авто: как выбрать подходящий лак?!

Следует отметить, что цена вовсе не является решающим фактором при выборе лакокрасочных материалов. Даже дорогостоящая эмаль может на деле оказаться дешевой некачественной подделкой, если она куплена в первом попавшемся бутике на авторынке, а качественный оригинальный продукт стать абсолютно непригодным для использования, если были нарушены условия его хранения. Но обо всем по порядку.
СРОК ГОДНОСТИ И ХРАНЕНИЕ
Вне зависимости от того, какой лак или краску вы решите выбрать для покраски авто, необходимо уделить самое пристальное внимание сроку годности продукта и условиям, в которых он хранится.
Срок годности большинства лакокрасочных материалов, предназначенных для покраски автомобилей, не превышает 2-4 лет, но эти цифры оправдывают себя только в том случае, если лак или эмаль хранятся в соответствующих условиях.
На упаковке любого средства вы найдете информацию о предельно допустимой температуре хранения, и именно эти данные станут для вас тем фактором, от которого нужно отталкиваться при принятии решения о целесообразности покупки. Поясним это на конкретных примерах. Возьмем самый обычный авторынок под открытым небом.

Зимой «косметика» и другие товары для авто хранятся здесь при температуре, порой составляющей –20°С. Ясно, что в таких условиях через 2-3 недели даже самый качественный лак станет непригодным для использования, так как его свойства подвергнутся необратимым изменениям.

Последствиями покраски авто этим материалом могут стать такие неприятные сюрпризы, как помутнение или даже отслаивание лакокрасочного слоя.
Ничем не лучше хранение лаков и эмалей в условиях жаркого лета. При температуре свыше 30°С такое средство, как, например, отвердитель, загустевает и в течение полутора-двух месяцев превращается в совершенно бесполезную массу. То же касается лаков, красок и грунтовок. Словом, гораздо важнее не то, какой лак вы решите использовать, а то, насколько свежий и пригодный для покраски авто материал вы приобретете. Часто даже недорогая продукция оказывается лучше, если она правильно хранится.

Виды лаков и особенности использования.
Для покраски автомобиля используют твердые и мягкие лаки. Во всем мире принято обозначение HS и MS соответственно. Твердый лак, также как и мягкий, имеет свои особенности, преимущества и недостатки.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ
HS- и MS-лаки сохнут довольно быстро, но, несмотря на это, во время лакировки и непосредственно после нее поверхность нужно оградить от попадания частиц пыли и других загрязнений. В связи с этим работы по покраске авто проводят в закрытом чистом боксе. Только так можно сделать покрытие идеально ровным и блестящим.

Нанесение.
Лак HS наносится в полтора слоя по следующей схеме: первый слой – тонкий, практически невесомый, второй – основной, более толстый (40-50 микрон). HS довольно густой и обладает небольшой текучестью, поэтому на корпусе авто почти не образуется подтеков.

Лак MS более жидкий и текучий. Для качественной покраски автомобиля понадобится 2-3 слоя, и необходимо внимательно следить за их толщиной, чтобы избежать появления подтеков. Между нанесением слоев нужно выдерживать не менее 10-15 минут в зависимости от применяемых разбавителей и отвердителей, а также температуры в помещении.

После высыхания поверхность становится ровной и блестящей, что не может не радовать глаз. Стоит с особым вниманием отнестись к подобным нюансам, если ранее вы работали с MS-лаками, а затем перешли на лаки HS. Не забывайте о деталях!

Источник

Выбираем лак для автомобиля среди огромного ассортимента

После того, как произвели покраску автомобиля, необходимо покрыть его лаком, который защитит в дальнейшем машину от ржавчины, а также придаст блеск автомобилю и улучшит его внешний вид. В производстве лаков для автомобилей используются синтетические смолы. Чтобы не прогадать с лаком и автомобиль выглядел как новый, необходимо правильно выбрать автомобильный лак.

Широкий ассортимент лаков для авто

История появления автомобильных лаков началась в 19-м веке, тогда появилась потребность в качественных и быстровысыхающих материалах.

В наше время автомобильный лак, который предназначен для покраски машины в большинстве случаев – 2-х составный. Двухсоставный лак очень устойчив к воздействию окружающей среди, обладает отличным блеском.

Перед покраской автомобиля можно заметить, что лак фасуется с определенным цветом. Также бывают варианты, когда мастер по покраске автомобиля выбирает определенный лак для определенной краски, чтобы в итоге получить желаемый цвет автомобиля.

На сегодняшний день бывают такие лаки для автомобилей:

Целлюлозный лак

Самый первый лак, который появился на рынке. Для производства этого лака используется нитроцеллюлоза. Чем хорош данный лак, так это тем, что у него маленькое время сушки. Недостатки тоже есть:

На сегодняшний день целлюлозный лак почти не продается, его даже нет в каталогах серьезных лакокрасочных производителей.

Глифталевый лак

В основу глифталевого лака входят синтетические смолы. Глифталевый лак пришел на смену целлюлозного начиная с 1930 года. Данный лак обладает отличными свойствами, которые облегчают процесс покраски автомобиля:

Читайте также:  Рассчитать расстояние между городами и селами на автомобиле

Недостатки тоже есть у этого лака:

Для ускорения процесса сушки, сегодня глифталевые лаки смешивают с отвердителем. Но если глифталевый лак сравнивать с акриловым или полиуретановым, то первый явно отстает по характеристикам и стойкость покрытия у него явно слабее.

Чтобы лак лег красиво, необходимо пройти следующие этапы:

Также бывает еще и горячий способ нанесения глифталевого лака, который подходит лишь для однокомпонентных красок, поэтому применяется крайне редко, потому что требует увеличивать температуру и смеси, и поверхности для покраски.

Металлизированный лак

Появился примерно в 1960 году, в его составе находится металлический краситель и блестки из алюминия или бронзы, размер которых составляет примерно 1 мкм. На сегодняшний день, многие красочные составы делают на основе акрилового лака. Свойства данного лака очень похожи на свойства акриловых красок, поэтому данный лак лучше наносить на акриловые краски.

Акриловый лак

Данный лак получается при переработке нефтепродуктов, впервые этот лак появился в 1958 году. Этот лак особенно часто используют при ремонте или при покраске автомобилей. При сушке растворитель испаряется, а это отличное свойство для лака.

Особенности акрилового лака

Акрилполиуретановый лак

Производится на основе полиуретановых смесей и акриловых смол. Если добавить отвердитель, то скорость высыхания лака будет гораздо выше. Бывает в продаже акрилполиуретановый матовый автомобильный лак, а также лак с металлическими частицами.

Применяется данный лак для создания непрозрачного покрытия. Перед работой, примерно за 15 минут готовится смесь из краски, отвердителя и разбавителя.

Полиуретановый лак

Полиуретановый лак является лидером продаж, его используют автолюбители и автопроизводители. Данный лак считается двухкомпонентным составом, он отлично подходит для покраски почти всех марок автомобилей. Для получения отличного состава необходимо смешать смолу, отвердитель и разбавитель.

Технология нанесения полиуретанового лака примерно такая же, как и при работе с акрилполиуретановым лаком:

Чтобы нанести лак на автомобиль своими руками, необходимо:

Но важно знать, что если нанести лак на поверхность толстым слоем, то он будет выделяться по сравнению с другими частями автомобиля, которые были залакированы тонким слоем.

Нанесение лака на автомобиль – это то дело, в котором спешить нельзя. Поэтому если есть возможность, то лучше этот процесс поручить профессионалам. Но если предстоит не очень объемная покраска, то можно и самому все полакировать, главное, по технологии подобрать, размешать и нанести лак на окрашиваемую поверхность.

Далее быстрый урок про нанесение лака:

Источник

Какой лак лучше для авто

Даже такая простая задача, как покраска автомобиля, требует определенных минимальных знаний современного рынка лакокрасочных изделий.

Казалось бы, что может быть легче, выбрал нужный тон – и вперед. Однако и здесь есть некоторые тонкости, которые нужно учесть при выборе лакокрасочного покрытия.

Какой вид лака и краски лучше предпочесть, чтобы добиться их идеального покрытия и рационального использования?

Какие лаки используют для автомобилей.

Лак для автомобилей делают из смол или синтетических полимерных веществ. В первом случае смолу очищают и обогащают различными химическими добавками для улучшения его характеристик.

Застывая ровным слоем, он отлично защищает от механических и химических повреждений нижних слоев покрытия, и самого металлического каркаса. Поэтому не стоит пренебрегать им. Даже если вы уже давно ездите без лака, стоит незамедлительно его нанести.

Вот здесь и возникает проблема выбора этого автомобильного лака. Чтобы правильно выбрать лак, нужно, прежде всего, понимать какие разновидности существуют, и чем отличаются друг от друга.

По своему составу лаки подразделяют на:

К недостаткам можно отнести сильную зависимость от количества и качества растворителя и то, что трудно добиться равномерного слоя. Поэтому требуется накладывание большого количества слоев (до 5). Естественная сушка лака происходит в течении 5 – 8 часов. Затем нужна полировка.

Любой вид лака нужно применять, строго выполняя все рекомендации производителя. Иначе он не прослужит и половины гарантированного срока.

Классификация лака по структурным составляющим

Различаются лаки не только составом но и структурой, по степени мягкости. На этом уровне различают:

Как происходит покраска автомобиля лаком?

Сама покраска начинается только после тщательной предварительной подготовки. Снимается старый слой, тщательно шлифуется поверхность. Потом требуется аккуратное протирание, для полного избавления от мельчайших частичек на поверхность кузова.

Следующий этап – грунтовка, для лучшего прилипания первого слоя краски. После высыхания грунтовки, проводят легкую шлифовку и очистку от частичек.

Покраску осуществляют при плотно закрытых окнах и дверях, под хорошим освещением. Это необходимо для того, чтобы воздух не оставался под краской, собираясь в уродливые пузырьки. Так же наносят и второй слой, после высыхания первого.

Когда покрытие полностью высохло, его опять тщательно очищают от микроскопической пыли с помощью тряпок из микрофибры. Если остановиться на этом этапе, то через некоторое время краска начнет тускнеть, станет блеклой и несимпатичной. Для придания лоска автомобилю и защиты покрытия, нужно нанести защитный слой лака.

Лак наносится пульверизатором, предварительно смешивается с отвердителем. Для первого слоя, нужно смешать чуть больше отвердителя, чтобы избежать подтеков. Нужно также, чуть дольше задерживать струю на одном месте, чтобы добиться однородности слоя. Так наносится три слоя лака.

Настало время сушки. Хорошо, если дать высохнуть покрытию естественным путем, соблюдая температурный режим помещения (+20 градусов и без сквозняков). Если же, сушка будет проходить под инфракрасным нагревателем, то нужно избегать перегревов, чтобы эмаль не дала трещины. Ну, вот и все! Новенькое покрытие играет в лучах света.

Какой лак для автомобиля выбрать?

Как видно из всего ранее сказанного, однозначного ответа на вопрос – какой же самый лучший лак? – не существует, все зависит от ваших предпочтений. Кому-то важно хорошо защитить покрытие от механических повреждений, а кому-то нужен красивый внешний вид и ослепительный блеск.

Читайте также:  Лампочки для автомобиля h27

Однако, исходя из характеристик различных составов, можно расставить их по ступеням. Больше всего положительных качеств обнаруживается в полиуретановом семействе. Следом, наступая на пятки, идет акриловая группа. Далее, вниз по ступенькам, стоят: керамические, металлизированные, глифталевые. Замыкает этот стройный ряд, естественно, представители целлюлозной группы.

На рынке представлен большой ассортимент лаков для автомобилей, разной ценовой категории. Не всегда высокая стоимость гарантирует высокое качество.

И еще одна маленькая деталь, какой бы лак вы не выбрали, если условия хранения были нарушены или сроки годности подошли к концу, стоит отказаться от такой покупки. Все равно вы не получите ожидаемых результатов, а само покрытие не прослужит вам долго.

Источник

Характеристики и особенности нанесения автомобильного лака

Как и все металлические конструкции, автомобили подвержены коррозии. К тому же со временем они теряют свой привлекательный внешний вид: местами появляется ржавчина или растрескивается краска. Избежать того и другого поможет специальный автомобильный лак. Что он собой представляет? Как правильно пользоваться этим средством?

Описание и классификация

Первый автолак появился еще в XIX веке. Именно тогда возникла потребность в создании быстросохнущих лакокрасочных материалов.

В настоящее время автомобильный лак представляет собой двухкомпонентный состав, который позволяет создать прочное, устойчивое к внешним воздействиям и внешне привлекательное покрытие. Обычно средство уже имеет определенный цвет. Однако есть возможность с помощью колера сделать тот оттенок, который подойдет к конкретному автомобилю.

Лак фасуется в банки или в баллончики. Автомобильный лак в баллончиках пользуется большой популярностью отчасти из-за простоты в нанесении.

Все существующие лаки можно разделить на несколько видов:

Целлюлозный и глифталевый лаки

Целлюлозный вид покрытия появился раньше всех. Для окрашивания автомобилей он использовался около 20 лет. Он быстро высыхал, но был огнеопасным, выгорал и нуждался в полировке. Поэтому в 30-х годах прошлого столетия был заменен глифталевым лаком.

Глифталевое покрытие имело несколько преимуществ:

Глифталевые лаки, выпускаемые в настоящее время, сохнут гораздо быстрее, чем их предшественники, а все благодаря взаимодействию с отвердителем.

Металлизированное и акриловое покрытие

Такой вид покрытия впервые появился в 1960-е годы. В его состав входили краситель и блестки (алюминиевые и бронзовые). Сейчас такие средства изготавливают на основе акриловых лаков.

Акриловый автомобильный лак быстро сохнет и образует на поверхности автомобиля блестящее покрытие. Он наносится несколькими слоями поверх грунтовки. На полное высыхание уходит примерно 2 часа.

Акрил-полиуретановый и полиуретановый составы

Акрил-полиуретановый лак содержит в своем составе полиуретановые и акриловые смолы. С его помощью можно создать непрозрачное покрытие. Он наносится в три слоя с промежутком в 10 минут. При этом уровень влажности в помещении не должен превышать 75 %.

Полиуретановый лак пользуется наибольшей популярностью среди автолюбителей. Он имеет несколько преимуществ:

К недостаткам данного средства можно отнести чувствительность к низким температурам. При работе температура в помещении должна быть не ниже +20° C.

Полиуретановые средства часто выпускаются в виде аэрозолей. Работа с ними имеет некоторые особенности. Одна из них – последовательность. После нанесения первого связующего слоя необходимо подождать около 15 минут. Далее наносится второй слой. После этого идет период сушки.

Как наносить

Процесс нанесения глянцевого или матового лака-спрея на автомобиль состоит из нескольких этапов:

Нельзя наносить сразу толстый слой, иначе это место будет слишком выделяться. Также не нужно спешить – лучше тщательно разобраться в технологии окрашивания и придерживаться инструкции. Если возникают трудности, правильно обратиться за помощью к специалистам.

Покрытие без блеска

Сейчас все более популярным становится матовое покрытие. Сделать его поможет специальный матирующий состав для авто. Аэрозоль наносится несколькими слоями прямо на краску. После высыхания поверхность автомобиля становится матовой. Стоит помнить, что ни перламутровые краски, ни средства с эффектом «хамелеон» не будут просматриваться через покрытие такого типа.

Матовый лак в виде аэрозоля имеет несколько неоспоримых преимуществ:

Автомобильный лак поможет защитить металлические поверхности от разрушения, придаст им блеск и защитит от внешних воздействий. Рекомендуется использовать его так, как написано в инструкции. Только тогда получится создать прочное и долговечное покрытие.

Источник

6 лучших автомобильных лаков

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Лак – материал, применяемый для финишной обработки кузова авто с целью придания более выраженного цвета эмали (матового или глянцевого) и защиты металла от коррозионных, химических, термических и малых механических воздействий.

На сегодняшний день рынок предлагает более 100 наименований автолаков, что создает проблему выбора для каждого потребителя. Именно поэтому редакция журнала Expertology обратилась за помощью к опытным пользователям и мастерам покрасочных работы. На основании их оценок был сформирован рейтинг 6 самых лучших лаков, пригодных для профессионального перекрытия кузовов и отдельных кузовных элементов автомобилей.

Рейтинг лучших автомобильных лаков

Номинация место наименование товара цена
Рейтинг лучшихавтомобильных лаков 1 ROBERLO 350 HS 2+1 (1,5л) ELITE 1 700 ₽
2 BRULEX 2K-HS 1 390 ₽
3 Baslac 40-40 2К 1 360 ₽
4 PPG D880 HS 1 208 ₽
5 Mobihel Anti-Scratch HS 650 ₽
6 KROY 2K CLEARTEX HS SCRATCH RESISTANT 941 ₽

ROBERLO 350 HS 2+1 (1,5л) ELITE

Продукт производства испанской компании Roberlo – профессиональный лак для профессиональной обработки кузова вне зависимости от возраста и состояния краски. Его можно применять как в случае предпродажной подготовки автомобиля (рекомендуется экспертами), так и при восстановлении отдельных элементов или кузова целиком в ходе ремонтных работ. Передача цвета базовой эмали у Roberlo 350 HS ELITE на высоте, равно как и функции защиты от воздействия различных негативных факторов.

Читайте также:  Отпугиваешь крыс для автомобиля

Люди, использовавшие данный состав, отмечают высокую долговечность слоя даже при условии проведения шлифовальных и периодических полировочных работ, что является важным показателем качества лака. Примечательно и то, что в ассортименте Roberlo находится как минимум 6 дополнительных продуктов, которые могут использоваться для получения готовой смеси (отвердители, растворители и пластификаторы разной степени реагирования). Благодаря их комбинации можно получать уникальные фактурные перекрытия, которые придадут автомобилю эксклюзивности и надежно защитят металл от старения.

Достоинства

Недостатки

BRULEX 2K-HS

Второе место рейтинга по праву достается качественному бесцветному лаку от немецкой компании Brulex, изготовленному на основе акриловых смол. Его многокомпонентный состав идеально подходит для перекрытия всего кузова авто, а также отдельных кузовных элементов. Сроки полимеризации при стандартных условиях обработки составляют 24 часа. Однако этот процесс можно значительно ускорить, если оборудовать покрасочный бокс системой местного подогрева и обеспечить прогрев кузовного металла до +60 градусов Цельсия: тогда вместо 24 часов ожидания пользователь получить автомобиль уже через 3-4 часа.

Brulex 2K-HS рекомендуют в качестве средства для предпродажной подготовки автомобиля: комбинация перекрытия лаком и последующей полировки придает кузову «заводской» свежести. Удовлетворительные показатели текучести положительно влияют на расход: 1,5 литра готовой лаковой смеси – лак + отвердитель в соотношении 2:1 – хватает для качественного 1-слойного перекрытия среднеразмерного седана. Это, в свою очередь, обуславливает небольшую экономию на этапе использования, пусть и начальная цена покупки довольно высока.

Достоинства

Недостатки

Baslac 40-40 2К

Третья строчка рейтинга по праву достается профессиональному лаку для финишных работ Baslac 40-40 2K, пригодному для перекрытия основной краски кузова любой свежести. Ее рекомендуют наносить в 2 слоя с общей толщиной покрытия от 50 до 70 мкм с небольшой выдержкой и обдувом между первой и второй обработкой. При соблюдении этих нехитрых условий номинальные характеристики будут гарантированы: и защита от химического/механического воздействий, и длительное сохранение свойств внешнего вида.

Что примечательно, Baslac 40-40 2K может сушиться под инфракрасным излучением. Более того, производители призывают заканчивать процесс нанесения сушкой именно под ИК-излучателем, поскольку таким образом подготовка покрытия займет всего 8-15 минут времени (вместо 24 часов при температуре 20-25 градусов Цельсия). К сожалению, за инновации приходится платить дорого: стоимость комплекта (лак + затвердитель) обойдется пользователям дороже, чем аналог от компании Brulex. Поэтому, при прочих равных условиях, данный состав остается немного позади.

Достоинства

Недостатки

PPG D880 HS

PPG D880 HS – продукт, применяемый для восстановления кузова после проведения ремонтных работ. В его состав входят акриловые и полиуретановые смолы, обеспечивающие устойчивость затвердевшего покрытия к различного рода загрязнениям и химическим воздействиям окружающей среды. В связи с этим вероятность пожелтения слоя лака при эксплуатации минимальна, а вот устойчивость к процессам полировки и тонкой шлифовки, напротив, очень высока.

Как отмечают пользователи, PPG D880 HS хорошо поддается созданию оригинальной фактуры покрытия. Смешивая лаковую основу с различными компонентами (композитными растворами, отвердителями, пластификаторами и т.д.), можно добиться снижения или повышения блика, глянца, матовости; придать поверхности кузова текстуру кожи или мелкого напыления. Если бы не строгие требования к предпокрасочной обработке окрашенного металла, данный продукт мог бы легко претендовать на лидирующее место в рейтинге лучших.

Достоинства

Недостатки

Mobihel Anti-Scratch HS

Главное качество, за которое стоит любить Mobihel Anti-Scratch HS – это лучшая устойчивость к мелким царапинам и сколам, которые неминуемо возникают в процессе эксплуатации авто. Словенской компании Mobihel удалось создать прочный и надежный лак на основе акриловых смол, нанесение которого гарантирует защиту от небольших механических повреждений, выцветания слоя краски, а также коррозии металла кузова. Недостаток же тут один: высокая цена, которая и делает продукт менее привлекательным в глазах широкого круга пользователей.

Что же касается нанесения, то Mobihel Anti-Scratch HS проявляет себя не столь притязательно, как PPG D880 HS – особых предписаний к обработке кузова не предъявляется. А вот расход не может порадовать особо щепетильных до бюджета людей: для обеспечения качественного покрытия следует наносить лак в 2-3 слоя. Сама же работа по перекрытию кузова достаточно быстра: послойная выдержка состава требует всего 15 минут времени, а финишное застывание протекает за 2-3 часа. Таким образом, пользователи оказываются перед сложным выбором между ценой и качеством…и чаще всего второй компонент, равно как и данный лак, уступает дешевизне и более бюджетным конкурентам.

Достоинства

Недостатки

KROY 2K CLEARTEX HS SCRATCH RESISTANT

Шестая строчка рейтинга автомобильного лака от KROY обусловлена скепсисом экспертов относительно его главной предписываемой функции. Производитель заявляет, что нанесенный состав невосприимчив к царапинам, которые возникают от механического воздействия окружающей среды, и сохраняет первозданный вид в течение длительного времени. На деле всё оказывается куда скромнее: да, защиту 2K CLEARTEX HS все-таки обеспечивает, однако при тестовой пескоструйной обработке лак теряет глянец раньше всех конкурентов.

Что же касается удобства нанесения, то здесь никаких нареканий к составу нет. Производитель рекомендует наносить его в 2 слоя с короткой выдержкой (порядка 15-25 минут), чтобы обеспечить максимальную адгезию сначала с металлом, а после и со свеженанесенной поверхностью. Полное высыхание KROY 2K CLEARTEX HS наступает при 24-часовой выдержке, однако есть возможность ускорить этот процесс путем повышения температуры среды до +60 градусов Цельсия. Тогда время подготовки сокращается до 30 минут. В целом, состав проявляет себя достойно, но смелые и ложные заявления об особенностях вкупе с малой распространенностью на рынке не позволяют претендовать на лидерские позиции.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду