Какие лампы для какого автомобиля

Содержание
  1. Какие выбрать лампочки для автомобиля
  2. Классификация лампочек для автомобилей
  3. Лампы накаливания
  4. Галогенные лампы
  5. Ксеноновые лампы
  6. Светодиодные лампы
  7. Классификация ламп по характеристикам цоколя
  8. Как подобрать лампы для фар автомобилей
  9. Тип осветительного прибора
  10. Менять приборы освещения в фарах следует попарно, иначе яркость будет отличаться
  11. Не стоит экономить на деталях освещения
  12. Каждая лампа рассчитана на определённую мощность, которую может предоставить конкретный автомобиль.
  13. Лампы, имеющие световую температуру (К) от 4 000 до 4 500, отличаются белым светом.
  14. Покупать желательно обыкновенные лампы заводского производства.
  15. Как подобрать лампу по марке автомобиля
  16. Освещение салона
  17. Моргают лампочки автомобиля — в чем причина
  18. Низкокачественный встроенный стабилизатор
  19. Чрезмерный нагрев кристалла светодиодной лампы
  20. Неправильное подключение
  21. Виды автомобильных ламп
  22. Маркировка
  23. Дополнительная информация на цоколе
  24. Виды автомобильных ламп и их особенности
  25. Галогенные
  26. Светодиодные
  27. Газоразрядные
  28. Виды цоколей автомобильных ламп
  29. Штифтовые
  30. Софитные
  31. С защитным фланцем
  32. С цоколем из стекла

Какие выбрать лампочки для автомобиля

Статья о том, какие выбрать лампы для автомобиля. Важные критерии выбора, советы и рекомендации. В конце статьи — интересное видео об автомобильных лампах.

Классификация лампочек для автомобилей

Лампы накаливания

Классический и всем знакомый вариант осветительного прибора. Представляет собой вакуумную стеклянную сферу, в которой размещается спираль из тонкой вольфрамовой проволоки. Отличается невысоким КПД (от 6 до 8 %) и восприимчивостью к повышению температуры. Лампа имеет свойство нагреваться, поэтому может оплавить пластиковые элементы машины, если не соблюдать осторожность.

Галогенные лампы

Лампочка представляет собой колбу цилиндрической формы (в отличие от сферической лампы накаливания). Внутри также помещается спираль из вольфрама, однако вместо вакуума колбу наполняют инертным газом, содержащим пары галогена.

Это позволило решить некоторые проблемы, которые остались характерными для ламп накаливания — конструкция галогеновых приборов способствует очищению внутреннего пространства стеклянного сосуда, что исключает оседание частиц вольфрама на стенках в процессе работы. Поэтому галогенной лампе не грозит затемнение.

Ксеноновые лампы

Представляют собой циллиндрообразную колбу, заполненную ксеноном. Вместо спирали внутри помещаются два электрода, между которыми, после подачи электроэнергии, возникает дуга. Лампы отличаются большой цветовой температурой (К), в отличие от двух предыдущих вариантов.

Но ксеноновые приборы освещения требуют наличия блока розжига, чтобы обеспечить лампу необходимым напряжением тока, что не всегда удобно.

Светодиодные лампы

Классификация ламп по характеристикам цоколя

Цоколь выполняет не только функции крепления и передачи электроэнергии прибору освещения, но и служит для герметизации колбы. Исключение составляет лишь светодиодный вариант — эти приборы не нуждаются в герметичности.

Как подобрать лампы для фар автомобилей

Слишком большой выбор наименований и часто сомнительные советы продавцов ставят многих автовладельцев в тупик, когда приходится менять приборы освещения.

Что следует учитывать при замене головных лампочек:

Тип осветительного прибора

Если вы не знаете, какая именно категория вам нужна, можно найти информацию в техпаспорте автомобиля. Все виды ламп и типы цоколя указываются в соответствующих таблицах. Либо можно прихватить вышедшую из строя лампочку в магазин и попросить продавца найти вам такую же.

Менять приборы освещения в фарах следует попарно, иначе яркость будет отличаться

Старые лампы светят слабее. К тому же срок действия любого оборудования ограничен, и если одна из ламп перегорела, то и вторая долго не протянет.

Не стоит экономить на деталях освещения

Выбирайте продукцию только известного и надежного производителя. Лучшие лампочки для автомобиля изготавливают компании Philips, Narva, Osram.

Каждая лампа рассчитана на определённую мощность, которую может предоставить конкретный автомобиль.

Поэтому не следует покупать вместо требуемых 60 Вт прибор мощностью в 90 Вт. Чрезмерные нагрузки могут вывести из строя проводку, нанести вред пластиковому защитному слою фар или нарушить работу предохранителей.

Лампы, имеющие световую температуру (К) от 4 000 до 4 500, отличаются белым светом.

При 5 000 К явно различим голубоватый оттенок.
От 3 500 до 4 000 К— желтый оттенок.

Покупать желательно обыкновенные лампы заводского производства.

Не стоит экспериментировать с продукцией, которой характерны различные усовершенствования (дополнительная яркость и т.п.). Такой прибор может работать некорректно или вовсе не подойти.

Как подобрать лампу по марке автомобиля

При покупке в интернет-магазине следует поискать специальный сервис подбора автоламп по приведенным выше критериям. Как правило, подобные фильтры для подбора можно найти на сайтах компаний, занимающихся изготовлением автомобильных осветительных приборов.

Подбор лампочек по автомобилю также можно осуществить, изучив документы на машину.

Освещение салона

Для салонного освещение чаще всего используются два типа ламп — бесцокольные (W5W) и софитные (C5W, C10W).

Если места внутри светильника хватает, то желательно установить более широкие лампы. От них освещение будет ярче, а благодаря экономичному потреблению электричества не случится перенапряжения. Но есть некоторые особенности, которые приводят к миганию светодиодных приборов.

Моргают лампочки автомобиля — в чем причина

Низкокачественный встроенный стабилизатор

Дешевые светодиодные лампы оснащены стабилизатором, который не в состоянии ограничить подаваемое электричество на требуемом уровне. Подача тока превышает норму, в результате чего лампа выходит из строя и работает с перебоями.

Чрезмерный нагрев кристалла светодиодной лампы

Такое часто случается, когда светодиоды фар расположены рядом с лампами накаливания. Последние нагреваются, температура кристалла поднимается свыше 80 градусов и освещение выходит из строя, начинает мигать.

Неправильное подключение

Прежде чем устанавливать светодиод, следует узнать, какое напряжение требуется для конкретной модели лампы.

Рано или поздно каждый водитель сталкивается с проблемой освещения и часто не знает, как поменять лампочку в автомобиле. Огромное количество вариантов сбивает с толку и усложняет выбор, но определить, какой именно прибор нужен в конкретном случае, не так уж и сложно. Чтобы не ошибиться, следует совершать покупку в надежных магазинах, где работают квалифицированные консультанты, которые точно знают, как помочь клиенту и дорожат своей (и магазина) репутацией.

Видео об автомобильных лампах:

Источник

Виды автомобильных ламп

Согласно действующим нормативам транспортные средства должны быть оборудованы множеством внешних световых приборов: фары противотуманные, ближнего и дальнего света, передние и задние фонари (габариты, поворотники) и т.д. Все они имеют различное конструктивное исполнение, отличаются размерами и формой. Разобраться самостоятельно в таком многообразии осветительных устройств подчас непросто. Лучшим выходом из сложившейся ситуации станет прочтение этой статьи. В ней мы расскажем, какие автолампы бывают, чем они отличаются друг от друга, дадим расшифровку обозначений.

Маркировка

Производители, с целью сокращения номенклатуры световых приборов и повышения уровня унификации выпускают взаимозаменяемые лампы. Несмотря на это автомобильный рынок перенасыщен устройствами освещения, различающихся формой и типом колбы. По ГОСТу 2023.1-88 принята следующая расшифровка маркировки ламп:

Первое числовое обозначение после буквенного – номинальное напряжение (В). Числа после знака тире – номинальная мощность (Вт). Числа после второго тире – отличительная особенность конкретной лампы от базовой модели. Числа, указанные после знака «+» – номинальная мощность второго тела накала (чаще всего – спирали из вольфрама) (Вт).

Более востребованной на сегодняшний день является европейская система обозначений. Согласно ей маркировка ламп выглядит так:

Дополнительная информация на цоколе

Лучшие лампы для авто:

Количество контактов лампы обозначается следующим способом:

Вышедшие из строя лампы заменяйте только аналогичными с той же маркировкой! У аналогов может быть другая светоотдача, проблемы с установкой, меньший срок службы.

Виды автомобильных ламп и их особенности

Автомобильные лампы в зависимости от конструктивных особенностей и принципа излучения света делятся на 3 вида:

Читайте также:  Сайты магазинов тюнинга автомобилей

Галогенные

Галогенные лампы имеют колбу, заполненную газом, внутри которой размещена нить накаливания.

Они по сей день остаются широко востребованными среди автолюбителей за счет своей дешевизны. Надо отметить и тот факт, что установка LED и ксенона возможна лишь в том случае, если это предусмотрено конструкцией автомобиля и легально. Самовольная замена галогенных ламп на другие грозит большим штрафом, конфискацией приборов и даже лишением прав на полгода.

Не всегда буква «H» означает, что лампа – галогенная. Одно время LED и ксенон стали выпускать в тех же оболочках. В результате в корпусе Н7 стали выпускаться иные источники света. На это нужно обращать пристальное внимание, так как взаимозаменяемость ламп в одинаковом корпусе невозможна, поскольку цветовая температура и угол распространения света будут отличаться.

Лампы H7 стали прототипом ламп 8,9, и 11 серии. Они используются сегодня повсеместно в особо компактных фарах, дают более яркий свет, качественнее освещая дорогу. H8 применяют для фар ближнего света и противотуманок, H9 – для дальнего света. Лампа галогенная H11 – универсальна и имеет срок службы – 1900-2000 часов.

Светодиодные

В качестве источников света в лампах этого типа используются светодиоды. Размеры цоколей LED аналогичны тем, что у галогенок. Одним из основных элементов ламп является драйвер. Он преобразует входное напряжение и ток в постоянные величины, подает на плату, а после – светодиоды.

В качестве источников света для освещения салона авто, номерного знака, габаритных огней LED-лампы подходят оптимально. Для ближнего и дальнего света это не лучший вариант за счет высокой стоимости. Использовать вместо фирменных осветительных приборов китайские – нежелательно. Они уступают по качеству, не соответствуют требованиям. Светодиодные (LED) лампы в фары автомобиля нужно устанавливать в том случае, если они предусмотрены заводом-изготовителем.

Газоразрядные

Колба ксеноновой лампы выполнена из кварцевого стекла. Внутри нее смесь газов, точно подобранная по химсоставу. Благодаря этому добиваются определенного свечения. Принцип работы основан на создании электрической дуги в результате прохождения разряда между электродами.

Качество освещения дороги с использованием этих ламп лучше, да и большинство известных производителей авто в качестве основных используют именно ксеноновые источники света.

Лампы делятся на 3 группы:

Виды цоколей автомобильных ламп

Цоколи автомобильных ламп заметно отличаются от классических. У них иная конструкция и требования к установке. Каждый элемент имеет повышенную прочность, посадочное отверстие оборудовано зажимом для лучшей фиксации лампы в гнезде.

Штифтовые

Штифты цоколя этих ламп бывают симметричными, смещенными по высоте и радиусу.

Принцип смещения используется для недопущения установки лампы иного типа и надежной фиксации ее в патроне. А в лампах типа H6W, H21W – еще и для предотвращения взаимозаменяемости. В транспортных средствах лампочек с таким цоколем больше всего, до 20 штук.

Софитные

Обозначение цоколя – «SV». Форма ламп – цилиндрическая.

Используются для освещения салонов авто или подсветки номерного знака за счет компактных размеров плафона. На автомобилях определенных марок устанавливаются в качестве поворотников и стоп-сигналов.

С защитным фланцем

Лампы с фланцевым цоколем определяют по букве «P».

Они используются для фар головного или противотуманного света. В каждом конкретном случае положение спирали относительно оси отражателя меняется.

С цоколем из стекла

Лампами с таким цоколем (пластмассовым патроном) все чаще заменяют источники света, в которых элемент крепления сделан из металла.

Они имеют малые габариты и продолжительный срок службы. За это водители и полюбили их. Назначение ламп – указатели поворота, приборная панель, габаритные огни.

Иностранные и отечественные компании регулярно расширяют ассортимент продукции, улучшая характеристики источников света. Одни из последних новинок – ксеноновые и светодиодные лампы, обеспечивающие лучшую освещенность трассы, меньшую утомляемость глаз водителя, отсутствие ослепленности участников встречного движения и т.д.

Пользуйтесь приведенными в статье советами, чтобы быстро ориентироваться в многообразии автомобильных ламп при заказе их через интернет. Помните о том, что лучше использовать «родные» источники света, а не взаимозаменяемые.

Источник

Маркировка ламп дает автовладельцу информацию о типе ее цоколя, соответствие действующим стандартам, тип штекерного соединителя, номинальную мощность, напряжение и рабочий ток, также некоторую другую. В большинстве случаев соответствующая информация наносится на их цоколь. Воспользовавшись приведенной информацией, автовладелец может без проблем выбрать лучшие лампы для своей машины. Однако многих водителей вводят в ступор многочисленные непонятные на первый взгляд значки, имеющиеся на лампе и ее упаковке. Поэтому поможем максимально подробно с ней разобраться и узнать какая расшифровка маркировки и имеющихся обозначений на авто лампах.
Основная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы при расшифровывании обозначений автомобильных ламп — наличие разных стандартов, а соответственно, и собственно обозначений. Лампы, имеющиеся на отечественном рынке, обозначают по двум типам стандартов — так называемому «советскому» и европейскому. Первый стандарт имеет номер ГОСТ 2023.01-88 и он более упрощенный, чем европейский. Так, буквой «А» в нем обозначается «автомобильная» лампа, а аббревиатурой «АМН» — автомобильная миниатюрная лампа. Если в обозначении имеется буква С (то есть, АС), то это значит, что перед вами лампа софитовая, а если обозначение АКГ — то это автомобильная кварцевая галогенная лампа.
Далее после этих определений на лампе пишется ее мощность (в Ваттах), номинальное напряжение (в Вольтах), а в конце обозначения добавляется номер разработки или попросту техническая информация, которая не имеет прикладной ценности для конкретного автолюбителя. Проблемой «советского» ГОСТа является то, что он не унифицирован. То есть, на разных лампах можно встретить информацию в разных обозначениях, и в разных местах, например, на цоколях, колбах и так далее.
Что касается европейского стандарта ECE, то он является единым, поэтому разобраться с ним проще. Так, в соответствии с ним буквы, имеющиеся на лампах, обозначают:
Т — миниатюрная цокольная лампа. Как правило, используется в передних габаритных огнях автомобиля.
R — лампа с 15-милиметровым цоколем и колбой диаметром не более 19 мм. Также устанавливается в габаритные огни машины.
R2 — диаметр колбы порядка 40 мм. Лампы накаливания применяемые в советское время для дальнего и ближнего света. На настоящий момент почти не используются.
P — лампа с 15-мм цоколем и колбой диаметром до 26,5 мм. Может использоваться в поворотниках и/или в качестве ламп для стоп-сигналов.
P — если эта заглавная буква помещается в начале маркировки, то это означает, что лампа фланцевая, о ней приведена информация чуть ниже.
W — если эта буква установлена после числа, то она обозначает мощность лампочки (например, 60/55 W), а если ее нет, то число обозначает номер конкретной модели лампы (однако чаще всего с ее помощью обозначают именно мощность).
W — если эта буква стоит в начале маркировки, то это говорит покупателю о том, что лампа снабжена стеклянным цоколем. Обычно такие лампы используют в фонарях габаритов и для подсветки номерных знаков.
Н — буква указывает, на то, что лампа галогенная.
Y — если буква находится перед числом, то это означает, что лампа имеет оранжевый цвет колбы.
ВА — означает, что лампа штифтовая с симметричным расположением штифтов по отношению друг к другу.
BAY — лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по высоте.
BAU — лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по радиусу.
BAZ — штифтовая лампа со смещением одного из штифтов по высоте и радиусу (о штифтовых лампах дополнительная информация приведена ниже).
SV — лампа софитная, имеющая с двух сторон цоколь. Используется для габаритов и фонарей заднего хода. Ее описание приведено ниже.
E — такая лампа имеет резьбовой цоколь.
X — такая маркировка используется на лампах нестандартных конструкций.
Иногда можно встретить лампу с уникальным обозначением, например, 9145 — это особая противотуманная лампа.
Указание вольтажа и мощности на двухнитиевых фарах будет несколько отличаться от однонитиевых. Например, обозначение 12V21W говорит автовладельцу о том, что перед ним однонитиевая лампа мощностью 21 Ватт, рассчитанная на номинальное напряжение 12 В. Если же лампа двухнитиевая, то пример обозначения будет следующим: 12V21/4W. Это означает, что номинальное напряжение для лампы составляет все те же 12 Вольт, однако первая нить имеет мощность 21 Ватт, а вторая — 4 Ватта.
Лампы отличаются по самым разным параметрам — форме, рабочему напряжению, мощности и так далее, однако наиболее существенное отличие — тип цоколя. На территории европейских стран маркировка автомобильных ламп выполняется в соответствии с двумя действующими стандартами — IEC (лампы и их арматура, требования к безопасности и прочее, существует много подобных стандартов) и DIN (нормативы освещенности, также действует несколько подобных документов).
Также зачастую в конце маркировки на цоколях можно встретить обозначения того, сколько изолированных от цоколя контактов имеет лампа. Бывают такие варианты:
S (single) — один;
D (duo) — два;
T (tres) — три;
Q (quatro) — четыре;
P (penta) — пять (присоединительный цоколь).
В расшифровке цоколей автомобильных ламп можно также найти информацию о форме колбы. Она также обозначается с помощью букв. В частности:
B — колба овальной формы (B);
RP — широкие сверху и сужающиеся к низу;
S — напоминающие форму баклажана;
G — в виде шарика;
T — в виде цилиндра.
Также по количеству букв «С» в индексе лампы можно понять, что перед вами лампа с одной (С), или двумя (СС) верхними спиралями.

Читайте также:  Личного автомобиля у собянина нет
Сфера применения Тип лампы Тип цоколя
Головной свет и противотуманные фары R2 P45t
H1 P14,5s
H3 PK22s
H4 (ближний/дальний) P43t
H7 PX26d
H8 PGJ19-1
H9 PGJ19-5
H11 PGJ19-2
H16 PGJ19-3
H27W/1 PG13
H27W/2 PGJ13
HB3 P20d
HB4 P22d
HB5 PX29t
Ксеноновый головной свет D1R PK32d-3
D1S PK32d-2
D2R P32d-3
D2S P32d-2
D3S PK32d-5
D4R P32d-6
D4S P32d-5
Стоп-сигналы, задние фонари, указатели поворотов P21/5W (P21/4W) BAY15d
P21W BA15s
PY21W BAU15s/19
Габаритные огни, боковые указатели поворотов, подсветка номерных знаков W5W W2.1×9.5d
T4W BA9s/14
R5W BA15s/19
H6W PX26d
Подсветка салона и багажника 10W SV8,5 T11x37
C5W SV8,5/8
R5W BA15s/19
W5W W2.1×9.5d

Существует еще одно универсальное обозначение, сообщающее о номере официального утверждения (стандарта), которому соответствует данная конкретная лампаочка. Оно обозначается как буква E с цифрой (например, Е1), и все это обведено в прямоугольник со скругленными углами (или в кружок). Соответствие цифры и страны сведены в таблицу.

Номер Страна Номер Страна Номер Страна Номер Страна
1 Германия 11 Великобритания 22 Российская Федерация 34 Болгария
2 Франция 12 Австрия 23 Греция 37 Турция
3 Италия 13 Люксембург 24 Ирландия 40 Республика Македония
4 Нидерланды 14 Швейцария 25 Хорватия 42 Европейский Союз
5 Швеция 16 Норвегия 26 Словения 43 Япония
6 Бельгия 17 Финляндия 27 Словакия 45 Австралия
7 Венгрия 18 Дания 28 Беларусь 46 Украина
8 Чешская Республика 19 Румыния 29 Эстония 47 Южная Африка
9 Испания 20 Польша 31 Босния и Герцеговина
10 Югославия 21 Португалия 32 Латвия

Номера 15, 30, 33, 35, 36, 38, 39, 41 и 44 не присвоены ни одной стране мира (вакантны).

В целом же, повсеместно используются такие типы цоколей:

H4 и H7 — самые распространенные (ближний дальний);
H8, H10, H11 — для противотуманных фар;
W5W, T10, T4W — для габаритов и боковых указателей поворота;
P21W — для основных сигналов поворота;
W21W, T20, 7440 — для фонарей заднего хода.
Лампы R2 относятся к старому поколению световых приборов и применяются в двух фарных системах освещения. Их применение ограничивается старым парком автомобилей и сельхозтехники.

Лампы с цоколями типов H1 и H7 применяются в четырех фарных системах освещения автомобиля. Однако на сегодняшний день цоколи типа Н1 считаются устаревшими и используются все реже, и если ее можно было использовать как для ближнего, так и для дальнего света, то с появлением ламп типа Н7 лампы Н1 стали использоваться лишь в системах дальнего света и в противотуманных фарах.

Популярность цоколя Н4 обусловлена ее высокими эксплуатационными характеристиками. В частности, они отличаются простотой установки, регулировки и замены. Но такие лампы обладают существенным недостатком — сравнительно низким световым потоком. Например, световая отдача для нити ближнего света такой лампы составляет около 1000 Лм, в то время как, например, у Н7 — 1500 Лм.

Для подсветки приборной панели зачастую используют лампы, имеющие пластмассовый цоколь. Они отличаются надежным креплением контактов лампы, патрона и питающего штекера. Несомненным преимуществом таких ламп является то, что отсутствие металлических составляющих обеспечивает невозможность их окисляться, ржаветь и прикипать. Кроме галогенных есть такие же газоразрядные лампы с пластмассовым уплотнительным патроном.

Самыми новыми и технологичными являются патроны типов Н8, Н9 и Н11. Они отличаются мощным световым потоком и единственные, которые могут использоваться в современных особо компактных фарах, дающих, однако, сильный световой поток. Лампы в цоколе НВ3 и НВ4, как и Н8, Н9 и Н11 могут использоваться как отдельно, так и вместе с газоразрядными ксеноно-металлогалогенными лампами. Такое сочетание различных типов ламп обеспечивает максимальный и очень качественный световой поток.

HB1 и HB2 — это двухнитевые фары для американских машин, HB3 и HB4 — однонитевые, чаще встречаются на японских автомобилях

Цоколь с защитным фланцем
О наличии защитного фланца свидетельствует буква Р, с которой собственно и начинается маркировка непосредственно цоколя после указания его типа (например, H4-P43t). С таким фланцем обычно выпускают мощные лампы для головных фар. В частности, лампы ближнего, дальнего света, комбинированные варианты, а также противотуманные фары, рассчитанные на тип цоколя H3, H4, H7, HB3, HB4. Аналогично выпускаются менее востребованные фары типов H1, H12, R2 и некоторые другие.

Софитные
Как указывалось выше, софитные лампы имеют обозначение SV. Данная автомобильная лампа имеет цилиндрическую форму и длину корпуса около 30…40 мм, а также два цоколя по краям. Выбор подобной конструкции обусловлен соображениями по экономии внутреннего пространства и желанием минимизировать размер плафона лампы. Эти источники света, как правило, используют в салоне автомобиля, в частности, в светильниках, которые встраиваются в его обивку. Реже подобные лампы используют в светильниках, предназначенных для подсветки регистрационного автомобильного знака, а также для стоп-сигналов (пример обозначения — C5W-SV8.5-8).

Штифтовые
Штифтовые лампы имеют гладкий цилиндрический цоколь с двумя штифтами для жесткой фиксации. У ламп с обозначением BA они расположены симметрично, а у изделий с обозначением BAY и BAZ — ассиметрично. В последнем случае смещение штифтов обеспечивает невозможность установки лампы другого типа, в частности, белой вместо желтой или наоборот. Пример обозначения — PY21W-BAY15s. В данном случае эту надпись можно расшифровать так: лампа имеет желтую колбу, штифтовый цоколь с диаметром 15 мм и одним контактом, мощность лампы составляет 21 Вт.

Читайте также:  Проверка автомобиля на утиль

Лампы со стеклянным цоколем
Лампы, имеющие стеклянный (не металлический) цоколь обозначаются английской буквой W. После нее в надписи приводится размер цокольной части в миллиметрах. Подобные лампочки очень востребованы среди автолюбителей, поскольку они повсеместно используются в различных фонарях — указателях поворотов, габаритных огнях, приборной панели и так далее.

Новые виды цоколей
В настоящее время все активнее ведутся разработки более совершенного, светодиодного, освещения. Такие лампы воспроизводят мощный световой поток, и при этом потребляют меньше энергии и имеют очень длительный ресурс (срок службы). Однако многие из них рассчитаны и на установку стандартные Н-цоколя, описанные выше. Обратите внимание, что все светодиодные лампы имеют в своем обозначении английскую аббревиатуру LED.

Светодиодные лампы имеют различные цоколя. Они могут быть рассчитанными как на установку в стандартных фарах (например, Н1), так и в специально разработанных для них посадочных мест. Зачастую они рассчитаны именно на установку в новые лампы, которые имеют особую оптику, поэтому этот момент необходимо уточнять дополнительно перед покупкой той или иной лампы. В противном случае установка такой лампы в обычную фару не даст должного эффекта, будет слабое освещение, а сама лампа и непосредственно фара могут перегреваться, оплавляться и в конечном итоге выйти из строя.

Описание маркировки галогеновых ламп

Галогенные автомобильные лампы являются, пожалуй, одними из наиболее распространенных типов. Их легко можно узнать по форме, однако на их цоколе и колбе нередко можно встретить обозначения, малопонятные некомпетентному в данном вопросе автовладельцу. Первое, о чем стоит сказать — галогенные лампы на цоколе обозначаются английской буквой H (обычно она идет в самом конце ряда с зашифрованными данными, начинающими информацией о производителе). На изделиях некоторых известных производителей, например Philips, иногда галогенные лампы в конце шифра идентифицируют буквой U. В настоящее время их существует несколько видов — H1, H2, H3, H4, H7, H11, H27, HB3, HB4 и прочие. Они не являются взаимозаменяемыми и в конкретную фару можно устанавливать лишь предписанную для нее лампу. Это связано с ее геометрическими формой и размером.

Помните, что после установки новых ламп зачастую необходимо заново выполнить регулировку фар. Или просто проверить, насколько правильно они настроены.
В настоящее время многие производители ламп выпускают так называемые «голубые» лампы или «невидимки». В первом случае они обозначаются как Blue (в переводе с английского языка — голубой, синий). Как понятно из названия, их свет имеет голубоватый оттенок. Обычно кроме непосредственно надписи на колбе и на упаковке само стекло такой лампы также имеет голубоватый оттенок. Аналогично «невидимки» маркируются английским словом Silver (серебро). Они имеют белый оттенок. Такое обозначение наносят как на лампу, так и на ее упаковку.

Нередко в описании той или иной лампы можно встретить надпись +30%, +50% и так далее (зачастую на их упаковках присутствует надпись up to +…% more light или подобные). Это означает, что по заверениям производителей данная лампочка при потреблении того же количества энергии выдает световой поток на указанное количество процентов больше, чем аналогичная стоковая. На самом деле это не всегда так, и зависит как от производителя, так и от конкретной модели лампы. Эту информацию нужно уточнять дополнительно в интернете или в литературе. Будьте осторожны, нередко такая надпись является лишь маркетинговым ходом, цель которого — ввести покупателя в заблуждение.

Лампы, имеющие увеличенный ресурс, обозначаются английским словом LongLife (дословно — долгая жизнь). Эти изделия действительно служат дольше, однако их точные характеристики необходимо уточнять на упаковке, поскольку они могут значительно отличаться. Другое обозначение аналогичных ламп с большим ресурсом — HD LL. В частности, таким образом подобные лампы маркируют известные производители Philips и Narva. А вот производитель Osram свои аналогичные изделия маркирует простой буквой L (Long).

При покупке новой лампы можно взять аналогичную старую с собой, и пойти с ней в магазин. А там уже самостоятельно или с помощью продавцов подобрать такую же или ее аналог с какими-либо измененными на ваш вкус характеристиками.
Описание маркировки ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы (аналогично галогенным) имеют особое обозначение — букву D. Обратите внимание, что такие ксеноновые лампы необходимо устанавливать лишь в специально предназначенные для них фары. Это связано с особенностями конструкции последних. В противном случае они не будут обеспечивать должного светового потока, а это можно по ошибке принять за их низкое качество. Однако существуют и такие «ксенонки», которые можно устанавливать вместо «галогенок».

Газоразрядные лампы на основе ксенона условно можно разделить на три большие группы:

Для цоколей H1…H27, HB3…HB5, которые устанавливаются в переоборудованные штатные фары различных транспортных средств.
Биксеноновые фары, имеющие обозначение H4M, HB1M, H13M и другие с аналогичным обозначением буквой «М». Их предназначение заключается в замене галогенных ламп, которые одновременно являются как источниками ближнего, так и источниками дальнего света.
Ксеноновые лампы с цоколями типа D1S, D1R – D4S, D4R. Эти источники света устанавливаются автопроизводителем в фары сразу с конвейера. Обратите внимание, что конструкция этих фар отличается от традиционных, рассчитанных на «галогенки». Поэтому в них нужно устанавливать лишь такие лампы!
Лампы типа D2S D2R PHILIPS являются самыми первыми вариантами штатных ксеноновых ламп. Они были изобретены в конце 1990-х и устанавливались на некоторые европейские автомобили. Запомните, что ксеноновые лампы D2S предназначены для установки в линзованные фары (там, где установлена линза), а D2R — для установки в рефлекторные фары, то есть, в такие, где линзы нет, а лишь имеется отражатель. Их ни в коем случае нельзя путать, поскольку если вместо D2S поставить D2R, то значительно уменьшится яркость, а вот если вместо D2R поставить D2S то светотеневая граница будет более размытой, и фара будет значительно слепить встречных водителей, что небезопасно в дороге.

Более совершенными, пришедшими на смену описанным выше лампам, стали D4S и D4R. Их стали устанавливать на японские машины Toyota и Lexus. Они отличались тем, что в их составе не было ртути, то есть, они были более экологически безопасными, из-за чего они приобрели название — D4S XenEco. Яркость этих ламп немного меньше чем у D2S. В частности, она составляет около 3050 Лм, в то время как у D2S это значение соответствует 3200 Лм. Однако эти лампы после их выхода из строя нужно обязательно утилизировать в соответствующих пунктах.

Отличаем подделку




Заключение
При выборе той или иной лампы для своего автомобиля в первую очередь необходимо руководствоваться рекомендациями изготовителя машины. В мануале (или технической документации) четко указано, какие лампы нужно устанавливать в фары головного света, а также в задние, боковые и внутренние (салонные) фонари. В первую очередь необходимо обращать внимание на тип цоколя, поскольку именно этот фактор обеспечивает покупку лампы, которая без проблем будет установлена в посадочное место. Что касается производителя, то тут нужно выполнять выбор на основании соотношения цены и качества, как и при выборе любого другого изделия. Если вам известны какие-либо другие обозначения, не вошедшие в данный материал, — поделитесь этой информацией в комментариях ниже. Тем самым вы поможете другим автовладельцам при выборе конкретной лампы или при расшифровке непонятного обозначения.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду