- Выбор лампочек в машине для замены зависит от типа фар
- Стоит ли покупать более дорогие автомобильные лампы с повышенной светоотдачей?
- Какая лампа светит лучше?
- Устанавливать ли в машину дорогие лампы с повышенной светоотдачей?
- Что это за Кельвины?
- Lumileds › Блог › На заметку: десять фактов об автомобильном свете
- Виды автомобильных ламп
- Маркировка
- Дополнительная информация на цоколе
- Виды автомобильных ламп и их особенности
- Галогенные
- Светодиодные
- Газоразрядные
- Виды цоколей автомобильных ламп
- Штифтовые
- Софитные
- С защитным фланцем
- С цоколем из стекла
- Какие выбрать лампочки для автомобиля
- Классификация лампочек для автомобилей
- Лампы накаливания
- Галогенные лампы
- Ксеноновые лампы
- Светодиодные лампы
- Классификация ламп по характеристикам цоколя
- Как подобрать лампы для фар автомобилей
- Тип осветительного прибора
- Менять приборы освещения в фарах следует попарно, иначе яркость будет отличаться
- Не стоит экономить на деталях освещения
- Каждая лампа рассчитана на определённую мощность, которую может предоставить конкретный автомобиль.
- Лампы, имеющие световую температуру (К) от 4 000 до 4 500, отличаются белым светом.
- Покупать желательно обыкновенные лампы заводского производства.
- Как подобрать лампу по марке автомобиля
- Освещение салона
- Моргают лампочки автомобиля — в чем причина
- Низкокачественный встроенный стабилизатор
- Чрезмерный нагрев кристалла светодиодной лампы
- Неправильное подключение
Выбор лампочек в машине для замены зависит от типа фар
Стоит ли покупать более дорогие автомобильные лампы с повышенной светоотдачей?
Чтобы правильно выбрать лампы для автомобильных фар, вам нужно знать их тип, а именно: какие лампы подходят для фар вашего автомобиля (лампы H4, H7 или другие).
Наиболее распространенными типами являются лампы H4 и H7. А вот когда-то популярные лампы H1 встречаются все реже и реже. В некоторых автомобилях используются немного более экзотические типы ламп, такие как HB3 или HB4, оснащенные патроном для лампы, чтобы облегчить установку источника освещения в ограниченном пространстве автомобильной фары.
Важно: в фару определенного типа можно устанавливать только предназначенные для нее лампочки и никакие другие! Например, в галогенную фару ни в коем случае нельзя устанавливать ксеноновые лампы. Во-первых, это нарушение действующего законодательства. А во-вторых, мощный свет ксеноновых ламп быстро выжжет покрытие отражателей фар.
Как правило, сегодня в одной автомобильной фаре устанавливается две лампы. Бывает так, что две лампы разных типов горят рядом друг с другом, например H7 и H1.
Наиболее распространенные типы лампочек:
Самые популярные виды лампочек
Какая лампа светит лучше?
Особенно авторитетные известные производители ламп предлагают лампы во многих модификациях, которые отличаются цветом излучаемого света и эффективностью. Такие лампы довольно сложно производить, что, конечно, сказывается на себестоимости. Дело в том, что характеристики ламп создаются производителями не произвольно. Обычно производство ламп регламентировано соответствующими стандартами. В Европе стандарт устанавливает для автомобильных ламп как геометрию нити накала, так и общее количество света, излучаемого с допустимым отклонением 10-15 процентов.
Например, предполагается, что нить накала фары ближнего света с лампой H4 излучает 1000 люмен плюс-минус 15%, а нить накала H7 составляет 1500 лм +/- 10%.
Но как тогда получается, что некоторые дорогие лампы, согласно декларациям производителей, дают «до 150 процентов» больше света на дороге?
Хитрость заключается в следующем: нить накала таких «крутых» ламп изготовлена из более тонкой проволоки, которая нагревается до более высокой температуры и излучает больше света, чем нить накала обычной лампы. Однако, чтобы не превышать допустимое общее излучение света, регламентированное стандартами, на фрагмент колбы лампочки помещают синий фильтр, который останавливает свет.
Дело в том, что фильтр улавливает свет в этом месте, которое потенциально наименее используется большинством отражателей или линз. В итоге там, где свет используется чаще всего, его может быть больше за счет более яркого свечения нити.
На практике все зависит от конструкции автомобильной фары и конфигурации отражателя. В некоторых отражателях дорогие лампы увеличенной эффективности реально дают лучшее качество освещения дороги, тогда как в других отражателях дорогие лампы лишь немного дают преимущества. Однако редко когда дорогие лампы, установленные в фару с отражателем, светят хуже, чем обычные лампы, рекомендованные автопроизводителем. К сожалению, есть в лампах увеличенной освещенности побочный эффект – это более короткий срок службы.
Устанавливать ли в машину дорогие лампы с повышенной светоотдачей?
Лампы накаливания с повышенной эффективностью имеют более яркую нить накала и (как правило) фильтр на осколке колбы
На дороге никогда не бывает слишком много света, но увеличение количества света не может быть сделано любой ценой. На практике главное – это долговечность автомобильных лампочек. Если в вашей машине вы меняете лампы раз в год или реже, вероятно, имеет смысл установить более дорогие лампы с увеличенной светоотдачей. Если же вы меняете обычные лампы каждые 2 месяца, тогда установка более дорогих ламп, возможно, нецелесообразна, поскольку тогда вы будете менять их раз в месяц. Это не имеет смысла.
Одним из основных факторов, влияющих на долговечность лампочек, является напряжение в электрической системе автомобиля. На заводе-изготовителе лампочки испытываются при напряжении 13,2 В, а в автомобиле реальное напряжение при движении составляет 13,8-14,4 В.
При увеличении напряжения всего на 5 процентов, как правило, срок службы лампы сокращается в два раза!
Поэтому если теоретический срок службы обычной лампы составляет 550 часов, а срок службы лампы с повышенной светоотдачей – 200 часов, то если на практике в вашем автомобиле напряжение в электросети составляет 14,4 В (это не является дефектом – это нельзя исправить, понизим напряжение!), обычная лампа проработает примерно 150 часов, а лампа с повышенной светоотдачей – всего 50-60 часов!
В этом случае автовладельцу стоит подумать об установке лампочек с увеличенным сроком службы (конечно, такие лампочки дают меньше света даже, чем стандартные лампочки), которые в теории светят 1500 часов, а на практике – как минимум 400.
Что это за Кельвины?
На упаковке лампочки все чаще обнаруживается информация о том, что лампы излучают свет в Кельвинах (К) – 3200, 3600 или даже 4000 Кельвинов. Означает ли это, что чем больше значение Кельвинов, тем больше света дает лампа? Ничего подобного!
Дело в том, что в Кельвинах описывается цветовая температура света – некоторые лампочки дают более желтый свет, тогда как другие дают более холодный синий свет. Проще говоря, чем больше Кельвинов, тем синее свет (тем ближе свет к «ксеноновому» освещению).
Все просто: синий фильтр останавливает свет, фильтрует и поглощает его. В случае применения продуктов от известных брендов, которые выпускают качественные дорогие лампы, подобный фильтр не ухудшает качество света.
Источник
Lumileds › Блог › На заметку: десять фактов об автомобильном свете
Лампы повышенной яркости и повышенной мощности — это не одно и то же
Большая мощность еще не говорит о том, что будет больше света. Лампы с увеличенной яркостью — это, по сути, лампы с той же потребляемой мощностью 55–60 Вт и той же конструкцией, но лучшей светоотдачей. Типы ламп H1, H3, H4 и H7 имеют одинаковую мощность 55 Вт, но, несмотря на это, имеют разный уровень светового потока. Например, 1000 лм (H4, ближний свет) и 1550 лм (H1). Но световой поток не самый важный параметр для лампы. Самое важное — это яркость. К примеру, лампы H1 производят на 50 лм больше света, чем H7, но лампы H7 обладают лучшими характеристиками за счет модернизированной конструкции, что дает в итоге большую яркость.
Обратите внимание на модели H7 ламп головного освещения Philips X-tremeVision, которые отличаются увеличенной на 130 % яркостью света и долгим сроком службы. С ними водитель может лучше видеть дорогу и быстрее реагировать в непредвиденных ситуациях.
Если же говорить именно о повышенной мощности, то нужно иметь в виду, что повышенная мощность требует значительного роста тока. Более того, для установки таких ламп может потребоваться модернизация фар, ведь они изначально рассчитаны на определенный тепловой режим.
Нужно следить за напряжением в сети
Даже передовые технологии и качественные лампы не помогут при нестабильном или недостаточном напряжении. Прежде всего это касается галогена и ламп накаливания. Ксеноновые и светодиодные лампы имеют собственное внутреннее стабилизированное напряжение. Но даже в их работе может произойти сбой, если бортовая сеть не обеспечивает достаточное напряжение.
Дневные ходовые огни значительно снижают риск возникновения ДТП
Статистика аварий в скандинавских странах (а именно там впервые появились дневные ходовые огни), а также ряд специальных исследований подтверждают положительный эффект от использования систем дневного освещения в автомобилях.
Новое поколение высокомощных светодиодных дневных ходовых огней Philips DayLightGuide гарантирует улучшенную видимость на дороге как днем, так и ночью. Технология Lightguide представляет собой уникальное решение. В отличие от других источников, эти дневные ходовые огни обеспечивают равномерное распределение света и широкий угол освещения. Благодаря тому, что водителям других машин и пешеходам становится проще увидеть автомобиль, повышается общий уровень безопасности на дороге. В темное время суток яркость ходовых огней автоматически приглушается.
Лампы лампам рознь
При замене освещения важно выбрать качественные лампы, подходящие вашему автомобилю. На фарах всегда указано, какую лампу в них нужно устанавливать. Ни в коем случае ничего нештатного.
Цвет: белый, желтый, синий
Какой цвет света фар лучше? С точки зрения качества света, наилучший диапазон цветовой температуры — от 3000 до 5000 К, от насыщенного желтого до ярко-белого с голубизной. При этом для ПТФ наилучшим вариантом является ядовито-желтый цвет.
Галоген остается
Распространялись мифы о том, что галоген очень быстро перестанет пользоваться популярностью, и его скоро вытеснят новые технологии (например, ксенон и LED). Но это не так. Эту технологию продолжают использовать большинство производителей. А у покупателей такие лампы являются самыми востребованными. В чем их секрет? В соотношении цена/качество, доступности, простоте установки и универсальности.
Например, галогенные лампы головного освещения Philips WhiteVision превосходят по характеристикам любые автомобильные лампы с белым светом с голубым оттенком. Это лучший выбор для тех, кто стремится и к безопасности, и к современному стилю. WhiteVision сертифицированы по стандартам ECE. Это первые лампы с ярким белым светом, разрешенные к использованию на дорогах общего пользования. WhiteVision до 3700 К мгновенно рассеивают темноту ярким лучом чистого белого света и при этом не ослепляют водителей впереди идущих и встречных автомобилей.
В ассортименте Philips целых десять серий галогенных ламп, которые вы можете подобрать для своего автомобиля в зависимости от своих предпочтений, — больше света, долговечность и стиль.
Фары нужно регулировать
Только отрегулированные фары обладают оптимальной дальностью действия и светят в нужную сторону. Процедуру регулировки следует выполнять каждый раз после снятия и установки фар головного света.
А еще фары нужно мыть
Противотуманки — для тумана
Многие любят включать противотуманные фары всегда, а не только во время тумана. ПТФ действительно ярко и очень широко освещают участок дороги прямо перед автомобилем. Это создает ощущение гораздо лучшей видимости дороги. Однако есть и оборотная сторона медали: глаза водителя привыкают к излишне яркому пятну света перед капотом, а эта привычка, в свою очередь, лишает его возможности как следует видеть дальше вперед, где уровень освещения заметно ниже. Иными словами, водитель ослепляет себя своими же противотуманками. Особенно этот эффект проявляется зимой, когда обочины, присыпанные свежим снегом, кажутся нестерпимо белыми.
Источник
Виды автомобильных ламп
Согласно действующим нормативам транспортные средства должны быть оборудованы множеством внешних световых приборов: фары противотуманные, ближнего и дальнего света, передние и задние фонари (габариты, поворотники) и т.д. Все они имеют различное конструктивное исполнение, отличаются размерами и формой. Разобраться самостоятельно в таком многообразии осветительных устройств подчас непросто. Лучшим выходом из сложившейся ситуации станет прочтение этой статьи. В ней мы расскажем, какие автолампы бывают, чем они отличаются друг от друга, дадим расшифровку обозначений.
Маркировка
Производители, с целью сокращения номенклатуры световых приборов и повышения уровня унификации выпускают взаимозаменяемые лампы. Несмотря на это автомобильный рынок перенасыщен устройствами освещения, различающихся формой и типом колбы. По ГОСТу 2023.1-88 принята следующая расшифровка маркировки ламп:
Первое числовое обозначение после буквенного – номинальное напряжение (В). Числа после знака тире – номинальная мощность (Вт). Числа после второго тире – отличительная особенность конкретной лампы от базовой модели. Числа, указанные после знака «+» – номинальная мощность второго тела накала (чаще всего – спирали из вольфрама) (Вт).
Более востребованной на сегодняшний день является европейская система обозначений. Согласно ей маркировка ламп выглядит так:
Дополнительная информация на цоколе
Лучшие лампы для авто:
Количество контактов лампы обозначается следующим способом:
Вышедшие из строя лампы заменяйте только аналогичными с той же маркировкой! У аналогов может быть другая светоотдача, проблемы с установкой, меньший срок службы.
Виды автомобильных ламп и их особенности
Автомобильные лампы в зависимости от конструктивных особенностей и принципа излучения света делятся на 3 вида:
Галогенные
Галогенные лампы имеют колбу, заполненную газом, внутри которой размещена нить накаливания.
Они по сей день остаются широко востребованными среди автолюбителей за счет своей дешевизны. Надо отметить и тот факт, что установка LED и ксенона возможна лишь в том случае, если это предусмотрено конструкцией автомобиля и легально. Самовольная замена галогенных ламп на другие грозит большим штрафом, конфискацией приборов и даже лишением прав на полгода.
Не всегда буква «H» означает, что лампа – галогенная. Одно время LED и ксенон стали выпускать в тех же оболочках. В результате в корпусе Н7 стали выпускаться иные источники света. На это нужно обращать пристальное внимание, так как взаимозаменяемость ламп в одинаковом корпусе невозможна, поскольку цветовая температура и угол распространения света будут отличаться.
Лампы H7 стали прототипом ламп 8,9, и 11 серии. Они используются сегодня повсеместно в особо компактных фарах, дают более яркий свет, качественнее освещая дорогу. H8 применяют для фар ближнего света и противотуманок, H9 – для дальнего света. Лампа галогенная H11 – универсальна и имеет срок службы – 1900-2000 часов.
Светодиодные
В качестве источников света в лампах этого типа используются светодиоды. Размеры цоколей LED аналогичны тем, что у галогенок. Одним из основных элементов ламп является драйвер. Он преобразует входное напряжение и ток в постоянные величины, подает на плату, а после – светодиоды.
В качестве источников света для освещения салона авто, номерного знака, габаритных огней LED-лампы подходят оптимально. Для ближнего и дальнего света это не лучший вариант за счет высокой стоимости. Использовать вместо фирменных осветительных приборов китайские – нежелательно. Они уступают по качеству, не соответствуют требованиям. Светодиодные (LED) лампы в фары автомобиля нужно устанавливать в том случае, если они предусмотрены заводом-изготовителем.
Газоразрядные
Колба ксеноновой лампы выполнена из кварцевого стекла. Внутри нее смесь газов, точно подобранная по химсоставу. Благодаря этому добиваются определенного свечения. Принцип работы основан на создании электрической дуги в результате прохождения разряда между электродами.
Качество освещения дороги с использованием этих ламп лучше, да и большинство известных производителей авто в качестве основных используют именно ксеноновые источники света.
Лампы делятся на 3 группы:
Виды цоколей автомобильных ламп
Цоколи автомобильных ламп заметно отличаются от классических. У них иная конструкция и требования к установке. Каждый элемент имеет повышенную прочность, посадочное отверстие оборудовано зажимом для лучшей фиксации лампы в гнезде.
Штифтовые
Штифты цоколя этих ламп бывают симметричными, смещенными по высоте и радиусу.
Принцип смещения используется для недопущения установки лампы иного типа и надежной фиксации ее в патроне. А в лампах типа H6W, H21W – еще и для предотвращения взаимозаменяемости. В транспортных средствах лампочек с таким цоколем больше всего, до 20 штук.
Софитные
Обозначение цоколя – «SV». Форма ламп – цилиндрическая.
Используются для освещения салонов авто или подсветки номерного знака за счет компактных размеров плафона. На автомобилях определенных марок устанавливаются в качестве поворотников и стоп-сигналов.
С защитным фланцем
Лампы с фланцевым цоколем определяют по букве «P».
Они используются для фар головного или противотуманного света. В каждом конкретном случае положение спирали относительно оси отражателя меняется.
С цоколем из стекла
Лампами с таким цоколем (пластмассовым патроном) все чаще заменяют источники света, в которых элемент крепления сделан из металла.
Они имеют малые габариты и продолжительный срок службы. За это водители и полюбили их. Назначение ламп – указатели поворота, приборная панель, габаритные огни.
Иностранные и отечественные компании регулярно расширяют ассортимент продукции, улучшая характеристики источников света. Одни из последних новинок – ксеноновые и светодиодные лампы, обеспечивающие лучшую освещенность трассы, меньшую утомляемость глаз водителя, отсутствие ослепленности участников встречного движения и т.д.
Пользуйтесь приведенными в статье советами, чтобы быстро ориентироваться в многообразии автомобильных ламп при заказе их через интернет. Помните о том, что лучше использовать «родные» источники света, а не взаимозаменяемые.
Источник
Какие выбрать лампочки для автомобиля
Статья о том, какие выбрать лампы для автомобиля. Важные критерии выбора, советы и рекомендации. В конце статьи — интересное видео об автомобильных лампах.
Классификация лампочек для автомобилей
Лампы накаливания
Классический и всем знакомый вариант осветительного прибора. Представляет собой вакуумную стеклянную сферу, в которой размещается спираль из тонкой вольфрамовой проволоки. Отличается невысоким КПД (от 6 до 8 %) и восприимчивостью к повышению температуры. Лампа имеет свойство нагреваться, поэтому может оплавить пластиковые элементы машины, если не соблюдать осторожность.
Галогенные лампы
Лампочка представляет собой колбу цилиндрической формы (в отличие от сферической лампы накаливания). Внутри также помещается спираль из вольфрама, однако вместо вакуума колбу наполняют инертным газом, содержащим пары галогена.
Это позволило решить некоторые проблемы, которые остались характерными для ламп накаливания — конструкция галогеновых приборов способствует очищению внутреннего пространства стеклянного сосуда, что исключает оседание частиц вольфрама на стенках в процессе работы. Поэтому галогенной лампе не грозит затемнение.
Ксеноновые лампы
Представляют собой циллиндрообразную колбу, заполненную ксеноном. Вместо спирали внутри помещаются два электрода, между которыми, после подачи электроэнергии, возникает дуга. Лампы отличаются большой цветовой температурой (К), в отличие от двух предыдущих вариантов.
Но ксеноновые приборы освещения требуют наличия блока розжига, чтобы обеспечить лампу необходимым напряжением тока, что не всегда удобно.
Светодиодные лампы
Классификация ламп по характеристикам цоколя
Цоколь выполняет не только функции крепления и передачи электроэнергии прибору освещения, но и служит для герметизации колбы. Исключение составляет лишь светодиодный вариант — эти приборы не нуждаются в герметичности.
Как подобрать лампы для фар автомобилей
Слишком большой выбор наименований и часто сомнительные советы продавцов ставят многих автовладельцев в тупик, когда приходится менять приборы освещения.
Что следует учитывать при замене головных лампочек:
Тип осветительного прибора
Если вы не знаете, какая именно категория вам нужна, можно найти информацию в техпаспорте автомобиля. Все виды ламп и типы цоколя указываются в соответствующих таблицах. Либо можно прихватить вышедшую из строя лампочку в магазин и попросить продавца найти вам такую же.
Менять приборы освещения в фарах следует попарно, иначе яркость будет отличаться
Старые лампы светят слабее. К тому же срок действия любого оборудования ограничен, и если одна из ламп перегорела, то и вторая долго не протянет.
Не стоит экономить на деталях освещения
Выбирайте продукцию только известного и надежного производителя. Лучшие лампочки для автомобиля изготавливают компании Philips, Narva, Osram.
Каждая лампа рассчитана на определённую мощность, которую может предоставить конкретный автомобиль.
Поэтому не следует покупать вместо требуемых 60 Вт прибор мощностью в 90 Вт. Чрезмерные нагрузки могут вывести из строя проводку, нанести вред пластиковому защитному слою фар или нарушить работу предохранителей.
Лампы, имеющие световую температуру (К) от 4 000 до 4 500, отличаются белым светом.
При 5 000 К явно различим голубоватый оттенок.
От 3 500 до 4 000 К— желтый оттенок.
Покупать желательно обыкновенные лампы заводского производства.
Не стоит экспериментировать с продукцией, которой характерны различные усовершенствования (дополнительная яркость и т.п.). Такой прибор может работать некорректно или вовсе не подойти.
Как подобрать лампу по марке автомобиля
При покупке в интернет-магазине следует поискать специальный сервис подбора автоламп по приведенным выше критериям. Как правило, подобные фильтры для подбора можно найти на сайтах компаний, занимающихся изготовлением автомобильных осветительных приборов.
Подбор лампочек по автомобилю также можно осуществить, изучив документы на машину.
Освещение салона
Для салонного освещение чаще всего используются два типа ламп — бесцокольные (W5W) и софитные (C5W, C10W).
Если места внутри светильника хватает, то желательно установить более широкие лампы. От них освещение будет ярче, а благодаря экономичному потреблению электричества не случится перенапряжения. Но есть некоторые особенности, которые приводят к миганию светодиодных приборов.
Моргают лампочки автомобиля — в чем причина
Низкокачественный встроенный стабилизатор
Дешевые светодиодные лампы оснащены стабилизатором, который не в состоянии ограничить подаваемое электричество на требуемом уровне. Подача тока превышает норму, в результате чего лампа выходит из строя и работает с перебоями.
Чрезмерный нагрев кристалла светодиодной лампы
Такое часто случается, когда светодиоды фар расположены рядом с лампами накаливания. Последние нагреваются, температура кристалла поднимается свыше 80 градусов и освещение выходит из строя, начинает мигать.
Неправильное подключение
Прежде чем устанавливать светодиод, следует узнать, какое напряжение требуется для конкретной модели лампы.
Рано или поздно каждый водитель сталкивается с проблемой освещения и часто не знает, как поменять лампочку в автомобиле. Огромное количество вариантов сбивает с толку и усложняет выбор, но определить, какой именно прибор нужен в конкретном случае, не так уж и сложно. Чтобы не ошибиться, следует совершать покупку в надежных магазинах, где работают квалифицированные консультанты, которые точно знают, как помочь клиенту и дорожат своей (и магазина) репутацией.
Видео об автомобильных лампах:
Источник