Какие линзы лучше для автомобиля

KIA Rio ★★★★★ › Бортжурнал › FAQ по Линзам

Нашел ОЧЕНЬ интересную инфу на просторах драйва, а точнее у DIREN-88

Небольшой, но информативный faq по линзам (для соляриса), думаю многим будет интересно:

В составлении ответов для FAQ принимают участие:
DIREN-88, jmin, Warsmith, f0X-SPb, Rasafa…

Q.: Что должно быть установлено на авто, чтоб можно было поставить «легальный» ксенон?
A.: 1. Линза. 2. Омыватель фар. 3. Автоматический корректор фар.

Q.: Что такое маска линзы?
A.: Маска, она же Бленда — обычно называют пластиковую(иногда и металлическую) декоративную «насадку» на корпус самой линзы.

Q.: Какого размера маски помещаются в наших фарах?
A.: Внешний диаметр маски, которая помещается в наш отражатель без подпилки маски, должен не превышать 108мм (MAX 110мм). Но бывают «не круглые» маски, а например «узорные/волной» — тут не угадать:)

Q.: Как относятся официалы(ОД) к самостоятельной установке линз?
A.: Да никак они не относятся к этому. Будет проблема с электрикой фар — они вам разумеется по гарантии ничего не починят. Про гарантию и ОД.

Q.: Как происходит подключение линз?
A.: В комплекте с линзами идет проводка для их подключения. Всё подключение осуществляется без необходимости резать проводку. Подробнее и с картинками.

Q.: Линзы идут одного вида? Или существуют линзы и билинзы?
A.: Линзы бывают нескольких видов. Бывают как под галогеновые лампы, так и под ксенон. Раз мы разговаривает о ксеноне, то бывают как «просто линзы» так и «би-линзы». Ну просто линзы — это просто линзы:) Т.е. они или постоянно «дальний» или только «ближний». А вот «би-линза» — это и «дальний» и «ближний», т.е. эта самая приставка «БИ» говорит нам что в устройстве линзы используется «откидная шторка» которая и осуществляет работу линзы в 2-х режимах.

Q.: По поводу блоков розжига. Ставить с обманкой или нет?
A.: В наших машинах нет супер-умного компьютера который отслеживает все ли лампочки работают и т.д. Так же у нас ненужно при подключении какого либо устройства(того же ксенона), активировать эту функцию «в мозгах авто» — их просто нет 🙂 Так что тем наши авто и замечательны, что на нем будет работать всё что к нему подключишь.

Q.: Би-линзы с какими лампами лучше всего покупать? d2s или h1? Плюсы и минусы каждого цоколя?
A.: Можно сразу сказать что лучше всего покупать би-линзы с H1 лампами. Их и найти проще, и заменить, и удобнее, и компактнее. D2S — OEM цоколь сделанный специально для ксеноновых ламп, галогеновых ламп с таким цоколем нет. Плюс ко всему установка данных ламп очень муторная и громоздкая. Н1 — галогеновый цоколь, из-за его размеров облюбованный китайскими производителями ксеноновых ламп. Плюсы H1 в том что на техосмотре или при очередной операции полосатых палок по выявлению нелегального ксенона всегда можно воткнуть обычную галогенку. ГЛАВНОЕ НЕ ПОКУПАТЬ би-линзы с лампочками D2 special — их сложно найти и стоят они в 2 раза дороже H1.

Q.: Какие линзы лучше поставить? Какие светят хорошо?
A.: Конечно отличные линзы от компании HELLA — качество, свет и т.д., все на высшем уровне. Но комплект линз HELLA по цене стоят как 2 или 3 комплекта(смотря какие линзы HELLA сравнивать) Китайских линз. Так что дорого всё это 🙂 Можно еще попробовать BOSCH, то же не плохие линзы. Для наших бюджетных авто отличный выбор это Morimoto H1. И свет хороший и ценник не высокий.

Q.: У меня линзы стоят с завода. Туда нельзя поставить ксенон?
A.: В новой рестайлинговой оптике хоть и появилась линза, но всё же она осталась галогеновой. Разумеется никто не мешает вам поставить в линзу под галоген — ксеноновую лампу. Но это не очень хорошо. Есть хорошая статья написанная на эту тему «о вреде «колхозного» ксенона в галогенной линзовой оптике». Так что тут дело сугубо личное.

Q.: Ангельские глазки. Какие они бывают? Сколько могут проработать? Какие предпочтительнее?
A.: Лично мне известны 2 вида Ангельских Глазок(АГ). Это CCFL и LED. CCFL — это что-то вроде газоразряженных трубочек, по принципу своей работы напоминают лампы дневного света. Свет в них равномерный. Проработать они способны до 10 000 часов(ну как утверждают китайцы). Но если они всё же перегорают, то заменить не так просто, да и найти то же. LED — это обычная плата с напаянными на неё SMD диодами. Сверху устанавливается светорассеиватель и если пристально присмотреться, то можно будет увидеть «зернистость», но это не критично. Такие АГ и найти реальнее, и сделать можно самостоятельно если обладать достаточными для этого знаниями. Кольцо не сгорает целиком, а может выгореть например 1 диод. Такой АГ можно разобрать, заменить сгоревший диод и всё будет работать как и раньше. Я бы выбрал АГ на LED. Как и CCFL так и LED АГ лучше всего подключать через идущие в комплекте блоки(контроллеры) — дольше проживут.

Читайте также:  Понятие управление автомобилем в пдд

Q.: Какие линзы покупать в наши фары? Что должно быть написано в описании этих линз?
A.: Так как в наших фарах стоят лампы H4, то нужно обратить внимание на то чтоб комплект линз был предназначен для установки в цоколь H4. Т.е. в комплекте идет центрирующее кольцо H4 которое вставляется в пазы от лампы H4 и притягивает гайкой.

Q.: Поставил ксенон, сгорает предохранитель. Что делать?
A.: Тут ничего страшного нет. Просто блоки розжига при включении делают небольшой «скачек» напруги в сети и предохранитель на 10А не выдерживает. Ставим смело на 15А и все будет хорошо.

Q.: При включении ксенона происходит перезагрузка USB и флешка начинает играть с 1-го трека. Как быть?
A.: Давно известная проблема. 100% методов её решения я не знаю. Да и не видел чтоб кто-то знал как это решать и это точно работало у всех. Вся проблема в блоках розжига ксенона. Как правило у всех они дешевые и китайские. Кто-то пробует лечить методом «экранирования» — соединяет капот и крыло «медной косичкой». Кто-то ставит фильтры на блоки розжига… Но помогает это «через одного», т.е. у кого то всё так же, а кому то помогло. По себе могу сказать что блоки нужно покупать качественные и хорошие, а не за 500р. В моих ПТФ стоит ксенон от MTF, стоит уже 3 года и ни разу не было перезагрузки флешки. Поставил линзы и китайские блоки — познакомился с этой проблемой. Но мне как то повезло и эта беда вообще редко посещает моё авто при включении ксенона. Так что думаю совет прост: покупайте качественные блоки розжига.

Q.: А какого размера бывают сами линзы? Какие лучше покупать?
A.: Линзы которые устанавливаются в наши фары ну и хорошо смотрятся и работают, бывают 3 размеров: 2,5″ / 2,8″ / 3″. Всё что больше — грозит некими манипуляциями с «маской» линзы, чтоб всё влезло в фару. А всё что меньше — ну несерьёзно. Так что думаю эти 3 размера линз самое ТО ЧТО НАДО для нас.

Q.: Как на Китайских сайтах найти бленды/маски для линз OEM(без линз)?
A.: Можно вбить в поиске «shroud mask», так же можно указать под какие линзы вам нужны маски «shroud mask 3 inch» — маски для трехдюймовых линз.

_____________________________________________________________________

Источник

Svetofar › Блог › О линзах в фарах и ксеноне (мифы и не только ) …

Изначально много непонятного было для меня в этом вопросе но потихоньку собственными усилиями и экспериментами начал разбираться …

Итак для справки своими словами :
линза (моно ) линза выполняющая функцию только ближнего или дальнего света

Би-линза, линза выполняющая функцию и ближнего и дальнего света,

Итак мифы и реальность ;

Различия штатных ксеноновых и галогеновых линз …

в основной массе различия только в цоколе используемых ламп и форме шторки формирующей границу света,

И далее можно много говорить о чудо инженерах которые специально рассчитывали форму отражателя для ксеноновой линзы и для галогеновой в отдельности, … да визуально отражатели линз на одной и той же модели авто (ксенон и галоген )отличаются но зачастую на качестве света это практически не отражается (при установке в галагеновую линзу ксеноновой лампы )
И самое интересное что некоторые галогеновые линзы (с ксеноном) светят лучше чем ксеноновые линзы именитых производителей типа Хелла … и дело видимо как раз в том что галогеновые линзы собирают свет направляя его на дорогу перед машиной а ксеноновые имеют более широкий угол распростронения света, раскидывая его по обочинам (по сторонам), хотя это имеет свой плюс при движении по серпантину в ночное время …

Дальше о штатных ксеноновых лампах ;

D1S, D2S, D3S D4S — для линзованой оптики

D1R, D2R, D3R, D4R — предназначены для фар рефлекторного типа (ксеноновых фар без линз)
На этих лампах имеется рисунок (шторка) из термостойкой краски, на фото слева — R лампа, справа S

и самое интересное что ни имет значения какую из 8ми разновидностей ламп устанавливать в ксеноновую линзу, картинка света будит одинаковой, у всех этих ламп расстояние от плоскости до середины светоизлучателя 27.1мм, единственная лишь разница это прорези на цоколе ламп, которые легко можно сделать самостоятельно с помощью надфиля,

на фото по порядку D2R, D2S, D1S

и 3 лампы D2S (Филипс) D2R (Осрам) D2S Китай (Но-нейм)

D2S Китай (Но-нейм) видны различия из за смещенного с оси светоизлучателя

Производитель рекомендует менять ксеноновые лампы раз в 2 года, со временем лампы меняют свою цветовую температуру и теряют яркость а покупать лампы по 2-3тыс за шт. многим дорого, да и половина тех ламп которые продаются под видом оригинала, всего лишь хорошая китайская подделка …

Читайте также:  Компания по прокату автомобилей условия

При покупке оригинальной лампы совет: брать заведомо оригинальную лампу (достать из фары ) и идти с ней в магазин и смотреть визуально на качество вашей и той которую предлогают вам как оригинал, они должны быть максимально похожи, лишь цифры парт-номера и цвет керамического изолятора сбоку колбы может отличаться, качество нанесения надписей на лампах должно совпадать …

Отличие новых и старых ксеноновых ламп …

Зачастую клиенты имеющие штатные ксеноновые фары пользуются данным светом по 5-6 лет с покупки нового авто, не меняя ксеноновых ламп, и если лампы хорошего качества они так и работают, правда уже в половину своей яркости… а при покупке б\у авто так же не многие меняют лампы на новые, хотя в некоторых случаях, там где доступ к лампам не осложнен конструктивными особенностями авто, можно достать лампу и посмотреть состояние ее колбы, …
на фото новая лампа эталон сердечник у нее практически прозрачный, и видно небольшое количество солей желто-коричневого цвета

Источник

Какие линзы лучше для автомобиля

В первой части обзора были измерены электрические и световые характеристики 8 образцов светодиодных линз для фар автомобиля. Диодная билинза представляет из себя оптическую систему с определенной эффективностью, диаграммой направленности и фокусированием. Поэтому потребляемая мощность и световой поток не являются параметрами, по которым можно делать выводы.

Все би лед линзы делятся на 2 группы:
1. С узкой направленностью, когда свет максимально сфокусирован в центре;
2. С широким освещением, чаще всего устанавливаемые в качестве штатных на автомобильных заводах.

Внешний вид и названия



Для сравнения разных источников света используется ГОСТ, который регламентирует основные точки замера освещённости по таблице, размещённой на стене. Число в обозначении точки равно её удалённости от автомобиля. Буквами L и R обозначается расположение, лево и право.

Основные точки замера по ГОСТ:
1. 75R и 50R — освещенность правой обочины на расстоянии 75 и 50 метров;
2. B50L — отвечает за уровень ослепления водителя встречного авто;
3. дальний измеряется по центру таблицы и располагается по центру полосы движения;
4. осевая сила света фары определяет уровень освещенности перед автомобилем.

Предварительно каждая светодиодная линза прогревается в течение 60 минут до стабилизации рабочих характеристик. За это время световой поток снижается, при нагреве параметры кристалла светодиода меняются. Образцы будут сравниваться с популярной ксеноновой билинзой Hella 3R, китайская копия.

Результаты в таблице в люксах, для удобства округлены.

75R 50R Осевая B50L 50L Дальний
Lumisfera — Wide 77 80 76 0.82 73 86
i-Lens 83 68 72 0.65 23 96
Lumisfera — Far 79 65 69 0.58 53 92
DLand 68 75 60 0.70 56 80
GTR-Mini 80 79 59 0.63 50 103
Koito 71 60 65 0.70 18 90
AYD 36 32 34 0.30 31 54
Optima 76 77 59 0.47 47 92
Hella 3R 40 35 40 0.49 28 61

Ослепление по B50L практически у всех на одном уровне, ниже только у откровенно слабой модели AYD.

Показатели в таблице получены в идеальных условиях, свет от Bi Led модуля без каких либо препятствий попадает на датчик измерительного прибора. В реальных условиях препятствием будет стекло фары, расположенное под углом к светодиодной билинзе, имеющее определённую светопроницаемость. У некоторых фар стекло расположено под большим углом, поэтому значительно увеличивается рассеивание светового потока и отражение обратно в фару.

Сначала проанализируем результаты замеров, низкими показателями выделяется AYD, ниже в среднем в 2 раза. Модель с очень странным режимом работы. После подачи напряжения включается на 600 люмен, через 20-30 секунд включается вентилятор и яркость увеличивается до 1250лм. Может производитель хотел реализовать дневные ходовые огни (ДХО) на половине мощности без вентилятора. Дополнительных контактов или контроллеров ДХО нет, настроить режим ходовых огней не получится.

Для каждой светодиодной линзы замеряется светораспределение, которое наглядно показывает, где располагается горячее пятно. Без прибора этого сделать невозможно, глаз просто видит пятно и не может определить разницу в освещенности.

На каждом изображении видно линии, показывающие обочины, середину полосы и дороги. Так же нанесены точки, 75R, 50R, 50L, B50L и дальний. Вы точно видите, где и на каком расстоянии находится центр максимальной освещенности дорожного полотна.

Для каждого образца сначала идёт изображение ближнего с галочкой, затем дальнего.

Lumisfera — Wide

i-Lens

Lumisfera — Far

DLand

GTR-Mini

Koito

AYD

Optima

Hella 3R


Среди представленных образцов больше всего особенностей у светодиодной линзы Koito. Она имеет затемнение в районе B50L и в левой нижней части светотеневой границы.

Сравнение ближнего билинз

Для максимального удобства сравнения все изображения собраны на одной картинке.

Сравнение дальнего билинз

Сразу поясню, сравнивать между собой образцы с узким и широким освещением неправильно, это зависит от потребностей водителя. Кому то нравится хорошая освещенность обочины, другие предпочитают больше освещения на дороге. На предпочтения влияет тип транспорта, легковой или грузовой, и основная скорость передвижения. Для междугородних поездок отдают предпочтение дальности освещения, для этого световое пятно должно быть максимально смещено к светотеневой границе.

Чтобы выявить хорошие и плохие образцы светодиодных би лед линз, необходимо сопоставить результаты замеров освещённости с распределением света.

1. Узконаправленные билинзы

К узконаправленным относятся образцы, горячее пятно которых освещает только свою полосу дорожного полотна.

Рейтинг по эффективности на основе количества люкс:
№1: i-Lens
№2: GTR-Mini
№3: Optima
№4: Koito

2. Средняя ширина освещения

При средней ширине горячее пятно освещает обе полосы движения.
Рейтинг по люксам:
№1: Lumisfera — Far
№2: DLand

3. Самое широкое освещение

За счёт смещения пятна в ближнюю зону, снижается дальность освещения. Также увеличивается самоослепление, отражение света от дороги обратно, особенно во время осадков. Возникает большой контраст и глаз гораздо хуже различает плохо освещённые объекты вдали. Наиболее часто это явление мы встречаем, когда заходим в тёмное помещение. Глазу требуется время, чтобы переключится с колбочек на палочки, то есть изменить уровень чувствительности.

Большинство водителей хотят увеличить дальность освещения ближнего, но в пределах нормативов раньше это было сделать сложно. Высокая дальность реализована у i-Lens и Lumisfera — Far за счёт максимального смещения горячего светового пятна к краю светотеневой границы. При этом ослепление B50L остаётся в пределах нормы.

Рейтинг по люксам:
№1: i-Lens
№2: Lumisfera — Far

Сравнение с ксеноном

В качестве представителя биксенона выступает Hella 3R, по внешнему виду китайская копия Хеллы. Есть конечно модели хуже и лучше, но она выбрана из-за своей популярности в средней ценовой категории.

Проценты в ячейках таблицы показывают, насколько процентов выше освещенность по сравнению с ксеноновой Хеллой. Показатель 50L зависит от ширины светового потока, у i-Lens и Bi Led Koito он поуже Хеллы, проценты в минусе.

75R 50R Осевая сила 50L Дальний
Lumisfera — Wide +92% +128% +90% +160% +40%
i-Lens +107% +94% +80% -18% +57%
Lumisfera — Far +97% +85% +72% +49% +51%
DLand +70% +114% +50% +100% +31%
GTR-Mini +100% +126% +47% +78% +69%
Koito +77% +71% +62% -36% +47%
Optima +90% +120% +47% +67% +51%

Чтобы оценить ширину освещения билинзы необходимо учитывать особенности светораспределения, оно у всех разное. В основном ширина определяется по горячему пятну и ближайшим 2-3 кольцам.

Образец i-Lens имеет очень узкую освещенность с минимальным рассеиванием. Основная часть света ложится только на свою полосу дороги. За счёт разницы в фокусировании света, освещенность горячего пятна в 2 раза выше, чем у ксенона. При равноценном расположении горячего пятна у самой светотеневой границы, это даёт эффективность в 2 раза выше на дальней дистанции, где свет уже ложится практически параллельно дорожному полотну.

Светодиодные или ксеноновые?

Стоимость установки светодиодных линз в фары равняется стоимости монтажа ксенона. Комплект хорошего ксенона MTF, Philips стоит, как комплект Bi Led, примерно 10-12 т.руб. При равной стоимости решающую роль играет срок службы, за счёт которого и получается выгода.

Никогда не покупайте китайские галогеновые и ксеноновые лампы (например бренды ClearLight, Interpower, SkyWay) только фирменные общеизвестных брендов. В промышленном масштабе проводил тестирование китайских ксеноновых лампочек. Результат очень плохой, они светят, но 90% ламп просто косые, в линзованном модуле они светят в любую сторону, но только не в центр. Этот хлам покупают, потому что большинство покупателей считают, что самый дешёвый товар тоже соответствует нормативам. Благодаря китайцам, теперь дешевые товары не соответствуют нормативам и требованиям к качеству.


Пример выгорания отражателя

Основные проблемы ксенона

1. Высокий нагрев лампочки до 350°-400° приводит к разрушению отражателя ксеноновой билинзы, фирменные работают в 2 раза дольше китайских. Измерял галогеновые и ксеноновые лампы пирометрами, тепловизором, термопарой. Диапазона измерений хватило только у большого пирометра с максимальным значением замера 400°.

2. Срок службы фирменной ксеноновой до 3.000 часов, в течение этого срока яркость постепенно падает на 30%. У китайского срок эксплуатации будет в 2 раза меньше и вероятность выхода из строя выше.

3. Высоковольтный блок розжига тоже имеет ограниченный ресурс около 10.000 часов.

Преимущества светодиодных билинз

1. Нагрев светодиода в билинзе не превышает 150°, благодаря этому срок службы отражателя повышается в десятки раз.

2. При наличии хорошей системы охлаждения срок службы светодиода будет очень большим. Ресурс составит в среднем 100.000 часов по стандарту L70. То есть за это время световой поток снизится на 30% от первоначального.

3. Блок питания низковольтный, при хороших комплектующих срок работы будет 50-80 т. часов.

Посчитаем, сколько будет стоить обслуживание каждого источника за 30 000 ч. работы

1. Комплект биледов проработает 30.000ч. без обслуживания и дополнительных расходов, поставил и забыл, высокая надежность.

2. Эксплуатация ксенонового света потребует покупки 10 комплектов ламп по 6 т.руб, 2 комплекта блоков розжига по 6 т.руб, 3 комплекта линз по 6 т.руб. Плюс небольшой расход денежки и времени на замены своими руками или в сервисе. Итого минимум 90 т.руб.

3. В итоге получаем за 30.000ч. эксплуатации расходы на би леды составят 0 руб, на ксеноновое освещение от 90 т.руб.

Источник

Читайте также:  Сервис проката автомобилей в европе
Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду