Какие лучше ставить амортизаторы на автомобиль

ALEX477 › Блог › Как выбрать амортизаторы)))))

Объяснять, зачем автомобилю нужны амортизаторы, нет никакой необходимости. В большей или меньшей степени это понимают все автолюбители. И все раньше или позже сталкиваются с необходимостью их замены. Вот здесь-то и возникает мучительная для постсоветского человека проблема выбора. На рынке предлагается большое количество марок амортизаторов, различных не только по цене, но и по конструктивному исполнению. Тем более что даже в пределах одной марки можно обнаружить различные модели, каждая из которых зачастую рекламируется как самая оптимальная. Попробуем разобраться.

По устройству основная масса амортизаторов, предлагаемых для обычных автомобилей, делится на масляные и газомасляные, именуемые в простонародье газовыми.

В первых из них в качестве рабочего тела используется масло, а во вторые дополнительно закачивается под давлением газ. Нюансы устройства тех и других в рамках этой статьи мы разбирать не будем, гораздо важнее их потребительские качества.
Газомасляные амортизаторы дороже масляных приблизительно процентов на тридцать.
А чем лучше?

Газомасляные амортизаторы лучше держат дорогу на «гребенке», то есть когда покрытие дороги испещрено мелкими поперечными неровностями. Благодаря своим характеристикам газомасляные амортизаторы, образно выражаясь, лучше прижимают колеса автомобиля к дороге, делая поведение машины в поворотах более надежным. Наиболее полно эти свойства проявляются при прохождении поворотов в предельных режимах и при быстрой езде по плохим дорогам. Поэтому людям, ценящим в автомобиле управляемость и получающим удовольствие от правильного поведения автомобиля в поворотах, лучше предпочесть газомасляные амортизаторы.

Впрочем, различия в характеристиках не так велики, поэтому водителям, предпочитающим спокойную езду из пункта А в пункт Б, вполне подойдут масляные амортизаторы. Якобы меньшая долговечность масляных амортизаторов никакими официальными исследованиями не подтверждается, а вот цена их, как уже говорилось, несколько ниже.
Для людей, проповедующих агрессивный, спортивный стиль езды.

Большинство производителей амортизаторов выпускают специальные серии с увеличенными усилиями отбоя и сжатия. С такими амортизаторами машина становится устойчивее при скоростном прохождении поворотов и просто при быстрой езде, но при этом делается значительно жестче, и поклонникам very agressive style неизменно приходится расплачиваться за свое увлечение комфортом при обычной езде. Примером таких амортизаторов может служить серия Ultra SR фирмы Kayaba.

Есть и производители, известные в первую очередь выпуском амортизаторов для тюнинга. Подавляющее большинство тюнинговых фирм использует амортизаторы фирм KONI и BILSTEIN, которые, кроме большей жесткости, имеют еще регулировку параметров и отличаются очень высокой прочностью и надежностью. Но цена одного такого амортизатора не меньше ста долларов — за все надо платить.

Если говорить о ценах и качестве амортизаторов, то опять же выбор богатый, но чудес не бывает, поэтому дешевые амортизаторы с высочайшим качеством и отменными характеристиками существуют только в ненаучной фантастике. Тем не менее выбрать есть из чего, и для каждой категории покупателей найдется свое предложение.
Если вы ездите лишь по выходным на дачу

Вот, например, если вы ездите лишь по выходным на дачу да еще изредка куда-нибудь, проезжая за год всего тысяч пять километров, вполне оправданным может быть приобретение недорогих амортизаторов вроде AL-KO или QH. По долговечности они уступают таким известным маркам, как SACHS или KAYABA, но при спокойной езде их наверняка хватит на двадцать тысяч километров, а это при годовом пробеге в пять тысяч по времени составит четыре года. Вполне приемлемое решение.
Тем же, кто ездит каждый день

Тем же, кто ездит каждый день и много, пожалуй, лучше предпочесть одну из следующих четырех марок: SACHS, BOGE, KAYABA или MONROE. При приемлемой цене эти амортизаторы обладают довольно высокой надежностью, а о качестве их изготовления говорит тот факт, что именно эти четыре марки практически полностью оккупировали конвейеры европейских и японских автомобильных заводов.
Выбор

При выборе амортизаторов следует помнить и о стоимости их замены, ведь более дешевые амортизаторы, как правило, обладают меньшим ресурсом, следовательно, менять их нужно чаще и экономия на цене может оказаться не такой уж большой. Непререкаемым авторитетом среди производителей амортизаторов пользуются, как уже говорилось выше, фирмы KONI и BILSTEIN. Однако приобретение этих амортизаторов для обычной езды вряд ли можно считать оправданным, несмотря на очень высокое качество, которое вполне отвечает более высокой цене. Проигрыш в комфорте для большинства водителей окажется важнее выигрыша в устойчивости и управляемости, и за свои деньги можно получить совсем не то, что ожидаешь.
Теперь несколько слов о замене амортизаторов.

Если вы решили поменять масляные амортизаторы на газомасляные или наоборот, желательно поменять все четыре сразу. Дело в том, что если установить на одну ось газомасляные амортизаторы, а на другую масляные, то из-за некоторого различия их характеристик поведение машины может измениться. К фатальным последствиям это не приведет, но все же. О том, что амортизаторы нужно менять парами, то есть на одной оси сразу два амортизатора, а не по одному, сказано уже не раз. Но нет смысла и в том, чтобы менять амортизаторы и оставлять при этом изношенные шаровые опоры, разбитые верхние подушки, а уж тем более — порванные пыльники и отбойники на самих амортизаторах. Дело в том, что если детали подвески изношены, то амортизатор работает в ненормальных условиях, шток подвергается чрезмерным изгибающим нагрузкам, при отсутствии или повреждении отбойников любая мало-мальски приличная яма, «заставившая» амортизатор сработать до упора, станет для него последней. В таких случаях говорить о каком-то ресурсе бессмысленно и замена амортизаторов без ремонта подвески оказывается просто выброшенными деньгами. По этой же причине фирмы, продающие амортизаторы, не дают на них никакой гарантии, если они установлены в автомобиль с неисправной подвеской или если отсутствуют пыльники и отбойники амортизаторов. Кроме этого, при установке не должна нарушаться технология выполнения операций.

Источник

Лучшие амортизаторы для автомобилей

Когда человечество поняло, что ни листовые рессоры, ни пневматические шины не избавят от толчков и подпрыгиваний на дороге, размышления о решении проблемы привели к изобретению амортизатора. Лучшие амортизаторы для автомобилей эффективны и высокотехнологичны. Для управляемости, устойчивости, торможения их характеристики имеют решающее значение. Качественные демпфирующие устройства – это не просто возможность ездить с комфортом. От их потенциала зависят здоровье, а иногда и жизнь водителя, пассажиров.

Как выбрать амортизатор для автомобиля

Чтобы составить рейтинг наиболее удачных демпферных устройств, был рассмотрен модельный ряд всех ведущих компаний мира. Совместно с представителями экспертной группы Info-Parts проанализированы запросы и пожелания отечественных автовладельцев. Учтены рекомендации профессиональных механиков СТО.

Представляем лучшие 14 моделей, произведенных компаниями по всему миру. Что учитывалось при отборе в первую очередь?

Лучшие европейские амортизаторы

Лучшими среди производителей амортизаторов стали немцы и голландцы. Их опыт непревзойден, а качество и стандарты служат ориентиром всем остальным в мире.

Родоначальники машиностроения в деле производства комплектующих возглавляют рейтинг. И даже высокие цены не пугают покупателей. Гарантия долговечности стоит большего.

Анализ конкурентоспособности, результаты опросов автовладельцев и механиков СТО дают возможность представить ТОП лучших европейских производителей.

Bilsteim

В 1954 году компания Bilsteim первой в мире стала устанавливать на автомобили однотрубные амортизаторы. Эта инженерная находка сразу была оценена на ” отлично”. Выяснилось, что новый вид демпфирующих устройств улучшает управляемость, не теряя при этом уровня комфортности. И эксплуатационные сроки дебютанта оказались на высоте.

Начинка современной продукции Bilsteim это инновационные средства электроники. Но высока и доля ручного труда. Поэтому каждый экземпляр безупречен по качеству.

Преимущества:

Недостатки

Установка в любимых автомобилях амортизаторов Bilsteim гарантирует комфорт, безопасное вождение даже при сильных нагрузках.

Лучшие амортизаторы для автомобилей делает и голландская компания Koni. Более 150-ти лет накопленного опыта помогли создать широчайший ассортимент конкурентной продукции. Среди более 2500 моделей амортизаторов возможно подобрать идеальный вариант для любого автомобиля. Для комфортной езды Koni Special и для активной Koni Sport. Цветовая маркировка пружин подскажет, какой выбрать для конкретного вида транспорта, условий его эксплуатации и стиля вождения.

В конструктивных схемах демпфирующих устройств предусматривается соответствие системе подвески любых марок авто, а также возможность их регулировки. Это поможет адаптировать амортизатор под желания владельца.

Преимущества:

Недостатки

Уверенные в собственной безупречности производители пошли даже на такой смелый маркетинговый ход: в Германии амортизаторы Koni имеют пожизненную гарантию.

Девизом компании, созданной в 1915 году, было и остается увеличение безопасности автомобиля. С 2001-го Boge вошла в состав концерна ZF Friedrichshafen AG, вскоре ассортимент амортизаторов увеличился до 4400 моделей. Газонаполненные, гидравлические амортизаторы компании Boge надежно служат автомобилям известных производителей Mersedes, Volvo, Audi, Renault, а также прекрасно подходят для других, менее известных марок.
Впечатляющий ассортимент:

В основном, покупатели удовлетворены тем, что они приобретают, а это наилучший показатель хорошего производителя.

Преимущества:

Недостатки

В сравнении с лидерами рейтинга, модели Boge более дешевы, хотя незначительно уступают в качестве. Они хорошо держат дорогу, достаточно долговечны даже в суровых условиях российского севера. Положительные отзывы владельцев амортизаторы Boge стимулируют продажи.

Читайте также:  Руны для чистки автомобиля

Sachs

Sachs постоянно обновляет и пополняет ассортимент продукции. Более полумиллиарда штук демпферных устройств в год сходят с конвейеров 39-ти заводов компании. Но самые востребованные модели сравнительно недороги.

Преимущества:

Недостатки

Универсальность, свойственная амортизаторам Sachs, некоторых водителей настораживает. Но такие разработки ведут к инновационным технологиям. Возможно, будущее именно за ними.

Молодая амбициозная компания Hola быстро встала на ноги и заявила о себе, как о производителе запчастей, отвечающих государственным стандартам качества различных стран. В производстве демпферных устройств Hola сделала упор на две популярные серии: CFD для комфортного движения и G’Ride для проблемных дорог и любителей экстремального вождения.

На каждом этапе производства будущие аккумуляторы подвергаются тщательному контролю. Это происходит с помощью автоматизированных систем и персонального анализа инженерами компании. Все поставляемые комплектующие и сырье также придирчиво проверяются.

Преимущества:

Недостатки

Hola запустила интернет-сервис, теперь можно быстро найти среди их продукции детали-аналоги оригиналам. Также владельцы авто, водители и продавцы оценили новую систему Long Life Warranty. Ее суть в том, что потребитель вместе с амортизаторами получает полную техническую и маркетинговую поддержку. Установка и гарантийное обслуживание продукции организованы отлично.

Лучшие японские и китайские амортизаторы

Представленные в списке лучшие амортизаторы для автомобилей надежно работают. Среди достаточно большого количества производителей именно их модели стали самыми востребованными во всем мире. Особенно полюбились японские и китайские демпферы европейским автомобильным концернам. Именно их устанавливают на многие бюджетные марки машин. Автомобилестроители Японии предпочитают эту надежную начинку более дорогим аналогам.

Tokico

Японская компания Tokico имеет первоклассную репутацию не только благодаря качеству продукции, но и потому, что отказалась от двойных стандартов оценки своих амортизаторов, производимых для конвейера и вторичного рынка. Ко всем предъявляется одинаково высокие требования. Несмотря на то, что Tokico имеет всего два завода-изготовителя, качество производства на обоих превосходное, что несвойственно для большей части заводов Америки и Европы.

В 2004 году компания объединилась с корпорацией Hitachi и взяла курс на вхождение в российский рынок. Это вполне удалось, поскольку амортизаторы Tokico corp. Japan в себе сочетают отличные параметры и невысокую цену.

Преимущества:

Недостатки

Официальная документация амортизаторов Tokico corp. Japan убережет от подделок. К счастью, именно эти демпферы подделывают крайне редко.

Kayaba

Компания дает официальную гарантию амортизаторам, проданным на территории России. В сегменте средних цен Kayaba предлагает наиболее качественные демпферы. Это подтверждается растущей покупательской популярностью продукции.

Амбициозная компания снабжает своими запчастями 80% китайского рынка, 70% амортизаторов производителя Nissan тоже детище Kayaba. Хонда, Мазда, практически все Тойоты выпускаются с их начинкой. Отзывы об амортизаторах Kayaba, от покупателей стран СНГ практически все положительные.

Преимущества:

Недостатки

Амортизаторы Kayaba и Tokico покупатели считают почти одинаковыми по качеству. Пожалуй, это действительно так. Однако более распространённые, нежели Tokico, но менее мягкие по восприятию, амортизаторы Kayaba все же пользуются большей популярностью.

Sensen

Амортизаторы Sensen это доступный по цене аналог Kayaba. Высокотехнологичные предприятия компании полностью роботизированы и считаются самыми передовыми в Китае. Официально страна производитель Sensen КНР, но заводы находятся также на Тайвани, в Таиланде, Малайзии.

Сделав упор на невысокой стоимости, разработчики и инженеры компании смогли сделать невозможное. Обязательный этап – строгое тестирование. Поэтому на все амортизаторы Sensen есть сертифицированная гарантия.

Товарный ряд компании не так велик: выпускаются амортизаторы только для легковых и средних автомобилей. Такая специализация помогает сосредоточиться на основных продуктах, постоянно работая над повышением их долговечности и качества.

Преимущества:

Недостатки

Сделав ставку на выпуск аналога по более привлекательной цене, компания Sensen не ошиблась. Потребители быстро оценили продукцию, соответствующую стандартам качества. Амортизаторы фирмы устанавливают мощные автомобильные концерны Dongfen и Nissan.

Miles

Главный офис компании Miles находится в Бельгии. На этом европейское участие в производстве заканчивается, все амортизаторы производятся в азиатских странах. Тем не менее, демпферные системы Miles становятся все более востребованными.

Молодая компания взяла курс на передовые технологии. Все заводы оборудованы по последнему слову техники. Многие операции роботизированы. Результат – хорошее качество при невысокой цене. И постоянно растущий спрос на продукцию. По многим характеристикам амортизаторы Miles опережают оригинальные аналоги.

Преимущества:

Недостатки

Компания Miles налаживает контакты с разработчиками автомобильных частей из России. Это подтверждает желание занять прочные позиции на рынке и не разочаровывать потребителей.

Patron

Амортизаторы компании на 20-40% дешевле аналогов. Опытных водителей этот факт сначала настораживал. Но как показала практика, демпферы Patron при невысокой цене демонстрируют качественную эксплуатацию. Вся продукция торговой марки внесена в крупнейший в мире специализированный каталог автозапчастей TecDoc, а сама компания имеет международную регистрацию.

Бренд Patron принадлежит корпорации Шате-М Плюс, имеет 70 заводов, расположенных в 11 странах. В том числе в Бельгии, Южной Корее, Италии, Беларуси, Китае. Для всех моделей действует единая система контроля. Она представляет собой испытательные центры, оборудованные мощными стендами проверки. Демпферы Patron отлично работают в автомобилях американского, европейского, азиатского производителя.

Преимущества:

Недостатки

В ассортименте Patron можно осуществить подбор амортизаторов по марке автомобиля или найти универсальную модель, которую легко скорректировать со своим четырехколесным другом.

Лучшие американские амортизаторы

Эксперты вполне благожелательно относятся к американским амортизаторам. Они заслуживают доверия. Но есть две компании, продукция которых наиболее конкурентоспособны. Обе входят в состав Tenneco Automotive Group. Это мощная корпорация, их продукция – визитная карточка бренда. Представляем лучших американских производителей амортизаторов.

Monroe

Бренд Monroe один из старейших в автомобильном мире. Амортизаторы этой компании с 1026 года не уступают позицию первенства соперникам. Чтобы держать марку, инженерный корпус Monroe постоянно и целенаправленно работает над усовершенствованием качества своей продукции.

15 технических центров на пяти континентах обеспечивают мгновенное внедрение новейших разработок. Что касается демпферных систем, Monroe просто эталон новаторства. Их электронно-регулируемая подвеска произвела революцию в мире амортизаторов. Миллионы клиентов по всему миру сказали “да” американскому производителю Monroe, и довольны своим выбором.

Преимущества:

Недостатки

Стоимость амортизаторов Monroe не всем по карману. Хотя это тот вариант, когда забываешь о проблемах и просто наслаждаешься легкостью вождения.

Rancho

Компания Rancho отлично делает амортизаторы и тюнинговые детали, ориентируясь исключительно на внедорожники. Делается все на заводах Америки, а продажи идут по всему миру.

Каталог амортизаторов Rancho поражает возможностями демпферных устройств. Здесь можно найти идеально качественную начинку для самых скромных фермерских грузовичков и любых навороченных “монстров”. Делают ее на заводах Monroe, поскольку обе компании входят в корпорацию Tenneco Automotive Group. Но сконструированы амортизаторы именно инженерами Rancho. За последние 16 лет серия RS5000 лидирует в продажах по всем штатам Америки. Оценили ее и в странах СНГ. Надежные, долговечные амортизаторы Rancho недешевы, но оно того стоит.

Преимущества:

Недостатки

Регулировать жесткость амортизаторов Rancho легко и просто. Всегда можно выбрать комфорт или надежную управляемость.

Лучшие российские амортизаторы

Несмотря на стереотипы, отечественные демпферные системы долговечны, адаптированы к работе в сложных условиях, подходят многим маркам автомобилей. Есть предложения на любой вкус. Но в рейтинг лидеров входят, увы, немногие. И дело чаще всего не в плохой конкурентоспособности продукции. Наш автопром, как всегда отстает в вопросах маркетинга. По результатам анализа качественных показателей амортизаторов, произведенных на российских предприятиях, выбрано 2 компании. Их продукция признана лучшей.

Скопинский автоагрегатный завод стал первой ласточкой в годы бурного развития промышленности. Даже в трудные времена коллектив старался держать марку. А в последние годы творческий инженерный бум вновь вывел теперь уже Акционерное общество в ряды лидеров.

Продукция СААЗ производится на высокотехнологичном оборудовании. Отлично налажена система контроля и тестирования. Приятный результат: предприятие стало первым, продукцией которого заинтересовались серьезные европейские автопроизводители. Весомый аргумент амортизаторов СААЗ для практичных российских водителей – их возможно ремонтировать. Сейчас предприятие входит в группу “Объединённые автомобильные технологии”. Здесь делают автомобили “под ключ”.

Преимущества:

Недостатки

Когда дорогие импортные демпферы приходят в негодность, их можно только выбросить. А отечественные после небольшого ремонта, еще послужат.

Fenox

Амортизаторы белорусской компании Fenox Global Group делают серьезную заявку на лидерство в своем ценовом сегменте. Постоянное усовершенствование конструирования и производства ведут к тому, что демпферы Fenox становятся привлекательными для европейских потребителей.

Один из 12-ти заводов компании работает в Германии, его продукцию знают и ассоциируют с немецким уровнем качества. Компания старается поддерживать свою репутацию. Демпферы производятся на высокотехнологичных конвейерах. Современная система контроля тщательно следит за процессом.

Преимущества:

Недостатки

Белорусские демпферы в странах Восточной Европы считаются лучшими среди недорогих, но хороших производителей.

Какой амортизатор для автомобиля лучше купить

Прежде всего каждый автовладелец сравнивает свои желания к возможностям кошелька. Но это не всегда правильно. Переплатив за модный бренд, можно приобрести демпфер с ненужными для родной машины характеристиками. Или, наоборот, в погоне за экономией взять устройство, которое быстро выйдет из строя. Представленный рейтинг дает возможность найти золотую середину. Нужно просто сделать сравнительный анализ:

Источник

serzhkorzh › Блог › Какие амортизаторы лучше поставить?

Какие амортизаторы лучше поставить?

ИТАК:
В нашей статье, «Какие амортизаторы лучше поставить» мы расскажем вам про амортизаторы, их виды, какие неполадки могут возникать, и как часто нужно проводить их замену. Автомобильные амортизаторы — это та тема, которая больше всего вызывает бесконечные споры, как в гаражах, так и в курилках. А наша копилка народного опыта всё время пополняется всё новыми «амортизаторными» рассказами и байками. Самые наиболее распространенные — как одни амортизаторы смогли «пережить сразу несколько машин», другие же наоборот «не держат с рожденья», а третьи вообще «жесткие, как табуретка». Вряд ли мы сможем найти автомобилиста, который бы никогда не участвовал в таких разговорах, или вообще не высказывал никакого своего «авторитетного мнения». В Интернете можно на одну и ту же марку найти различные точки зрения. Так какие же они и что они собой представляют, эти амортизаторы?

Читайте также:  Путевой лист легкового автомобиля 2008г

Все, кто ещё до начала эпохи автомобилизации претендовал на производство приличных экипажей, всегда задумывался над тем, как можно смягчить ход своих гужевых повозок по бездорожью или просто по булыжным мостовым. И решение нашлось — это рессора. Ее пружинящие листы, будучи стянутыми в пакеты, во время трения друг об друга постепенно гасили вертикальные колебания. Таким образом, она позволяла смягчать удары и тряску, а легкий рессорный скрип придавал нашей поездке даже некий своеобразный шик. Кстати подобное решение для тех скоростей и времён было оптимальным. Но как только появились автомобили, и их скорость выросла на порядок, и та, же рессора, которая раньше хорошо спасала допотопные экипажи от тряски, не могла уже ублажать пассажиров новомодного транспорта, который передвигался со скоростью около 25 миль в час! Соответственно, ни об управляемости, ни о комфорте в данной ситуации не могло быть речи, и перед конструкторами была поставлена задача, постараться погасить вертикальные колебания авто. Для повышения комфорта, а со временем и управляемости, находящейся в прямой зависимости от того, насколько плотно колеса прижаты к поверхности, были созданы первые амортизаторы. Они являются самым мощным инструментом в достижении оптимального соотношения между управляемостью и комфортом.

В основном по своей конструкции все амортизаторы можно поделить на газовые и гидравлические, а также однотрубные и на двухтрубные, с возможностью регулирования и без возможности регулирования. Запомните, что принцип действия всех амортизаторов заключается в цилиндре, в нём происходит перемещение поршня, имеющего тарированные отверстия, их количество и величина полностью влияют на скорость его перемещения. Именно от того, какое количество амортизирующей жидкости, проходит сквозь клапан за одну единицу времени, зависит, каким будет амортизатор — жёстким или мягким.

В гидравлических амортизаторах стоит два цилиндра, в которых масло перетекает из одного цилиндра в другой сквозь тарированный перепускной клапан. Вообще на данный момент все эти амортизаторы являются простыми, к тому же они широко распространенны и дешёвые. Мы советуем устанавливать двухтрубные гидравлические амортизаторы только на автомобили семейного класса, если быть точнее, то они очень хорошо подойдут для очень спокойных водителей. Если вы не выезжаете на пересечённую местность и практически не пользуетесь приёмами экстремального вождения, то это то, что вам нужно. Дело в том, что во время спортивных соревнований, гонок и т. д., т.е. если имеют место частые повторяющиеся резкие перемещения на высокой скорости, либо же не слишком ровная поверхность, то масло в амортизаторе, к вашему сведению, просто «вскипает», в результате перестаёт работать амортизатор. Данные амортизаторы охлаждаются намного хуже, чем однотрубные, находящиеся в них масло должно выдерживать температуру до +150 градусов по Цельсию. Имеется ещё один минус двухтрубных амортизаторов — это слишком большая инертность и масса. Устанавливая их на автомобиль, происходит увеличение неподрессоренных масс. Учитывая всё то, что мы сказали, специалисты не советуют устанавливать данные амортизаторы на современные тяжёлые и скоростные автомобили. Если смотреть с другой стороны, то где-то в 50% семейных авто в комплект входит «гидравлика», для нынешнего потребителя у неё имеется самое большое преимущество — это низкая цена.

В таких амортизаторах отсутствует второй резервуар, в отличие от обычных гидравлических двухтрубных, для демпфирования используется как рабочая жидкость, так и газ. Знайте, что при установке, в силу конструкции, амортизаторы высокого давления можно переворачивать «вниз головой», а вот гидравлические амортизаторы — нельзя. Чем выше будет давление газа, тем быстрее амортизатор будет реагировать «на удар». В этих амортизаторах отсутствуют недостатки двухтрубных. Единственный и главный недостаток газовых однотрубных амортизаторов, если сравнивать с гидравликой, — это слишком высокая цена.

Двухтрубные с газовым подпором

Амортизаторы наряду с газовым подпором — это компромисс между «гидравликой» и «газом». Они намного дешевле газовых, а также быстрее и выносливее, чем обычные гидравлические. Газ находится в них под давлением, а масло, находясь в «подпружиненном» состоянии, не подаётся вспениванию.

Регулируемые и активные амортизаторы

В качестве компромиссного варианта, чтобы ваш железный конь отлично скакал и по автобанам, и по буеракам (это является взаимоисключающими требованиями), можете установить регулируемые амортизаторы. Их настройки очень легко меняются, всё зависит от того, какую вы планируете поездку (самую жёсткую — для автомагистрали, где главное, что вам будет нужно — это управляемость, либо же самую мягкую — езда по бездорожью, где большее внимание следует уделять величине ходов подвески, а скорости небольшие). Данные амортизаторы стоят немного больше, чем газовые однотрубники. Недавно на рынке появилась ещё один новый вид амортизаторов — это активные амортизаторы, их жёсткость регулируется прямо из кабины, благодаря электроприводу. В наиболее продвинутых системах не требуется вмешательство водителя. В зависимости от скорости и количества вертикальных перемещений, отслеживающих датчик, можно установить, по какому покрытию движется автомобиль и только потом можно выбрать нужную жёсткость. Есть ещё одна разработка, принадлежащая американцам — называется она MagnaRide. Принцип работы этих амортизаторов заключается в свойствах новой амортизационной жидкости, в ней в виде взвеси имеются металлические частицы. Находясь в электромагнитном поле, они как бы упорядочиваются, происходит изменение вязкости жидкости, соответственно, меняется жёсткость амортизатора. Конечно же, цены на данные системы превосходят на порядок обычную «гидравлику».

Если вы, находясь в салоне автомобиля, ощущаете некий дискомфорт, типа постоянно трясёт автомобиль, неравномерная вибрация, слышатся стуки во время движения по неровным поверхностям (трамвайный и железнодорожные пути), значит, в амортизаторе возникла неисправность. Самая опасная неполадка в сломанных амортизаторах — это постепенный выход из строя, водитель быстро привыкает к изменившемуся поведению авто и не успевает вовремя обнаружить неполадки, процесс поломки амортизатора продолжается, в результате у вас появятся большие неприятности: увеличится тормозной путь, начнут изнашиваться шины, плохо будет «рулится» автомобиль. Что самое неприятное в данной ситуации, это то, что чувствительные, современные системы, типа ПБС, АБС и Traction Control начинают «глючить»… Мы дадим вам самую простую и действенную рекомендацию: настаивайте на диагностике подвески, когда будете проходить каждое ТО. Кстати есть некоторые неполадки, которые вам удастся исправить самому. Можно выделить 4 способа диагностики автомобильных амортизаторов — начиная от самого поверхностного и заканчивая «глубинным», естественно, применяя микропроцессоры и компьютеры.

1. Для начала смотрим

Залезьте под автомобиль и пытайтесь разглядеть что-либо на асфальте собственного двора — правда, дело это неблагодарное, либо же постарайтесь найти какую-нибудь эстакаду или смотровую яму. На самом амортизаторе может появиться масляный «туман», но подтёки должны отсутствовать, иначе вашему амортизатору пришёл «конец». Посмотрите на шины: если вы заметили, что износ неравномерный, то это первый признак того, что у вас изношенный амортизатор. Если у вас будет возможность, то демонтируйте амортизатор, так как довольно много информации можно обнаружить при внешнем осмотре штока — если на нём появились задиры, ржавчина, а также следы механических повреждений — необходима срочная его замена. Если «зеркало» выглядит потёртым — это также тревожный звонок. Есть вероятность, что ваш амортизатор неправильно установили, в результате, со временем произошла его разгерметизация, теперь требуется его замена.

Кстати очень сложно оценить автомобиль во время движения, так как комфорт — это понятие индивидуальное, если автомобиль начинает рыскать при скорости 80 км/ч, постоянно не держит прямую, во время наезда на мелкие неровности меняется его траектория, на поперечных и продольных волнах раскачивается «до морской болезни», плохо слушается руля — во всех этих неисправностях, как правило, виновен неисправный амортизатор. Есть ещё один очень хороший способ, кстати, он очень распространённый, но малоэффективный — покачайте автомобиль, затем отпустите. Вообще, если амортизатор исправный, то колебания должны гаситься ещё в первой-второй фазе.

3. Диагностируем автомобиль в автосервисе

Необходимо предупредить вас, что процесс стендовой диагностики амортизаторов — не из дешевых, стоит данный процесс больше чем сами амортизаторы, поэтому данная диагностика оправдана только в том случае, если у вас установлены дорогие амортизаторы и системы. Поэтому если вы, придя в автосервис, решите провести диагностику подвески и узнаете, что вам нужно обязательно поменять амортизаторы, то соглашайтесь без колебаний.

Причины поломки амортизатора

Первая распространённая причина поломки амортизаторов — это старение, т. е. устаёт сальник, изнашивается клапанная система, нарушается герметичность и т. д.

Вторая распространённая причина — отсутствуют сальники либо же происходит их повреждение, в результате на штоке может появиться коррозия и задиры, к тому же, повреждается сальник и нарушается герметичность.

Третья распространённая причина — в подвеске имеется сильный пробой, обычно в таком случае дело не ограничивается одними амортизаторами.

Неправильно установлен амортизатор, как это для вас ни печально, но это происходит довольно-таки часто, мы не рекомендуем вам устанавливать амортизаторы самостоятельно. Если у вас нет определенных навыков, отсутствует специальное оборудование, то это будет для вас трудновато. Если у вас имеются съёмники или же они вообще отсутствуют (это спецоборудование, предназначенное для сжатия подвески), то при неумелом их использовании, подвеска вашего автомобиля может с лёгкостью разнести не только ваше авто, но и вообще натворить немало дел. В результате при установке произойдёт повреждение, либо же быстрый износ.

Читайте также:  Правильная постановка рук на руле автомобиля

В отличие от различных «расходных материалов», замена амортизатора влияет на соотношение комфорт/управляемость довольно-таки значительно. Необходимо заметить, что когда вы улучшаете один параметр, ухудшается другой. А вот что важнее и насколько — вам следует определиться самим, всё равно не получив квалифицированной консультации специалистов вам не обойтись. А вообще вам следует знать, что многие автопроизводители всегда указывают, какие амортизаторы подходят для вашего автомобиля. Данный подход тоже оправдан, так как большинство амортизаторов специально рассчитаны только под определенный автомобиль. В любом специализированном магазине имеется каталог, по которому вы можете выбрать, какой амортизатор подходит для вашего авто.

Имеется ещё один аспект, который касается только отечественной автотехники — чтобы угнать за низкой себестоимостью, многие российские автомобили покидают конвейер «на том, что подешевле». Я думаю, вы сами хорошо понимаете, что управляемость данной комплектации оставляет желать лучшего. Вообще то, вам и не нужно знать, какие амортизаторы стоят в вашем авто, это следует знать работникам, обслуживающим ваш автомобиль.

Единственно, на что следует обратить внимание — нравится ли вам поведение своего автомобиля или нет. Но если вы умеете ценить управляемость, прекрасно справляетесь с критическими режимами, то хотите ли вы этого или нет, вам разобраться в настройках подвески. Мы не можем утверждать, что газовые однотрубники намного лучше двухтрубной гидравлики. Мы согласны, что они намного легче, быстрее охлаждаются, и практически не подаются вспениванию и т. д. и т. п. Но почувствовать реально все эти свойства вы сможете только во время предельных режимов. А если вы являетесь спокойным водителем, редко выбираетесь за городскую черту, то есть большая вероятность того, что за всю свою жизнь вы так и не узнаете, какие у вас стояли амортизаторы.

У большинства производителей в линейке имеются спортивные модели, которые, собственно, и устанавливаются на тюнингуемые машины. Об их свойствах мы уже говорили: замечательно держат дорогу, но очень жесткие, ставятся обычно в комплекте с укороченными пружинами прогрессивной характеристики, в результате чего заметно уменьшается дорожный просвет. Еще одно направление тюнинга — внедорожники. Здесь все подчиняется совсем другим целям, и направлено на увеличение ходов подвески и проходимости. Обычно используются в комплексе проведения работ по увеличению дорожного просвета (лифтование) и установке колес большого диаметра. Регулируемые амортизаторы используются в спорте, для изменения настроек в зависимости от особенностей трассы. А также на внедорожниках, пикапах и легких грузовиках. У первых — для изменения управляемости на разных покрытиях, а у последних — для поддерживания стабильного дорожного просвета при разной загрузке.

В Японии первичный рынок — заказы от автомобилестроительных фирм — поделен между двумя основными производителями — Tokico и Kayaba. Сегодня компания Tokico производит автомобильные амортизаторы, компоненты тормозных систем, гидравлическое и пневматическое оборудование, для всех крупных японских автопроизводителей (исключение составляет лишь Honda). Tokico производит около 70% амортизаторов для компании Nissan, около 30% — для компаний Toyota и Mazda и, в несколько меньшем количестве, для остальных брэндов. До недавнего времени, кроме Японии, продукция Tokico была особенно популярна в США. Амортизаторы и тормозные системы Tokico устанавливаются на автомобили Chrysler Concord, Dodge Neon/Interpid, Ford Mustang, Jeep Grand Cherokee, Lincoln Towncar и другие, а также практически на все модели японских брэндов, выпускающиеся в США. Особым спросом пользуются специальные комплекты для спортивных и тюнинговых подвесок. Поскольку вторичный рынок не является приоритетным для компании, то предлагается выбирать амортизаторы по каталогу. С 2002 г. компания представлена в России.

От 25 евро для отечественных авто, для иномарок — от 28—35 евро. Каждая четвертая машина в мире сходит с конвейера с амортизаторами Kayaba. Kayaba поставляет свою продукцию всем основным производителям автомобилей в мире — Alfa Romeo, Audi, Fiat, Ford, Honda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Seat, Subaru, Toyota, Volkswagen и многим другим.

В каталоге компании Kayaba для России можно найти все основные линии KYB: Масляные амортизаторы: — Premium; Газовые амортизаторы: — Excel G (газонаполненные двухтрубные амортизаторы); — Gas-A-Just (газонаполненные монотрубные амортизаторы); — Ultra SR (газонаполненные двухтрубные амортизаторы и монотрубные ); Специальные линии амортизаторов: — AGX (регулируемые амортизаторы для мощных автомобилей и автомобилей спортивного типа); — MonoMax (для 4×4, SUV и внедорожников); Монтажные комплекты; Защитные комплекты, включающие пыльники и отбойники.

Monroe Sensa-Trac Safe-Tech

В Sensa-Trac реализована оригинальная конструкция: амортизатор имеет две рабочих зоны — Comfort и Control. Амортизатор выпускается как в однотрубном, так и двухтрубном исполнении. Monroe Safe-Tech System — модернизированная версия Sensa-Trac. Модернизация позволила вплотную приблизить работу подвески, оснащенную таким амортизатором, к параметрам подвески, управляемой электроникой.

Амортизаторы Monroe Adventure заменили модель Gaz-Magnum. Monroe Adventure — новый однотрубный газогидравлический амортизатор, специально разработанный для SUV (внедорожников). В настоящее время выпускается 149 различных амортизаторов Monroe Adventure, применяемых на 97% парка внедорожников.

С 2002 г. на российском рынке представлен еще один амортизатор Monroe сегмента Premium — газогидравлический амортизатор Monroe Reflex. В настоящее время выпускается более 300 различных амортизаторов Monroe Reflex.

Monroe Ride-Leveler и Monroe Level-Light

Эти серии амортизаторов предназначены для универсалов, коммерческих автомобилей и машин, транспортирующих прицепы. Амортизаторы позволяют избегать проседания автомобиля сзади.

Это гидравлический амортизатор, предназначенный для легких коммерческих автомобилей (микроавтобусов Газель, Ford Transit и т. д.), общий вес которых составляет от 2 до 3,5 тонн.

Компания Rancho производит амортизаторы и детали подвески для базовой комплектации и тюнинговой доработки внедорожных автомобилей. Продукция под торговой маркой Rancho производится только на территории США.

Амортизаторы RS5000 различных модификаций предназначены как для штатных подвесок, так и для подвесок с увеличенным клиренсом.

Rancho — одна из немногих компаний, производящих амортизаторы с регулируемой жесткостью. Амортизаторы RS9000 позволяют регулировать жесткость работы подвески в зависимости от дорожных условий.

В полный пакет входит:

— 4 амортизатора Rancho;

— 2 стрелочных индикатора.

Система дистанционного управления жесткостью амортизаторов RS9000 необходима в следующих случаях:

1. Стандартная подвеска машины очень «мягкая» и имеет большие крены (например, «Гранд Чероки»).

2. Машина «валкая» из-за большого лифтинга.

3. Машина используется для соревнований, то есть нагрузки на подвеску носят переменный характер и необходимо оперативно подстраивать подвеску.

4. Машина периодически буксирует тяжелый прицеп. Тут полезна регулировка «на ходу», чтобы с прицепом не было курсового рыскания.

5. Машина используется как на дорогах со стандартным покрытием, так и на грунтовых.

Имеется пять ступеней регулировки:

Первая ступень — для скоростных трасс;

Вторая ступень — для неровных поверхностей;

Третья ступень — для неустойчивой и плохой дороги;

Четвёртая ступень — для проселочных дорог и бездорожья;

Пятая ступень — для бездорожья.

Стоит от 45 до 90 евро за один амортизатор

Амортизаторы «Плаза-Стандарт» — являются однотрубными гидропневматическими амортизаторами с газовым подпором высокого давления. В России ЗАО «Плаза» — единственный производитель, который серийно выпускает амортизаторы данной конструкции.

Для тех, кто не любит компромиссов, ЗАО «Плаза» предлагает однотрубные гидропневматические амортизаторы «Плаза-Спорт», которые позволят придать автомобилю ярко выраженный спортивный характер.«Плаза-Спорт» отличаются от базовой модели более быстрым и жестким демпфированием колебаний.

Однотрубные гидропневматические амортизаторы «Плаза-Профи» изготовляются по индивидуальным требованиям заказчика. Это амортизаторы для профессиональных спортсменов. Отличительной чертой этих амортизаторов, помимо более жестких (спортивных) характеристик сжатия и отбоя (растяжения), является возможность использования их с различными типами спортивных пружин за счет регулировки положения опорной чашки.

Амортизаторы «Плаза Сэйф-Трэк» — это двухтрубные гидропневматические амортизаторы с газовым подпором низкого давления. «Плаза Сэйф-Трэк» — разумный компромисс между классическими гидравлическими амортизаторами и однотрубными амортизаторами с газовым подпором высокого давления

Для различных требований клиентов Boge предлагает три линии амортизаторов.

Серия амортизаторов оригинального качества. Они обеспечивают высокий уровень безопасности при эксплуатации в любой ситуации.

Высокотехнологичная серия спортивного характера для клиентов с повышенными требованиями к амортизаторам во всех ситуациях.

Специальная серия амортизаторов для вседорожных автомобилей. Эта серия включает в себя также амортизаторы Boge Nivomat (амортизаторы с автоматическим поддержанием постоянного дорожного просвета независимо от нагрузки). Все амортизаторы защищены от подделки голограммами на упаковке и самом изделии. Вся продукция фирмы сертифицирована ISO 9001. Качество продукции Boge подтверждено поставками на конвейер многих автопроизводителей, в том числе и Mercedes-Benz. Ассортимент компании перекрывает более 95% рынка автомобилей в Европе.

При производстве амортизаторов Boge применяется ряд уникальных технологий:

1) Шток с индукционной закалкой, хромированием и микрополировкой;

2) Специальная форма уплотнителя штока (высокая температурная стойкость, сниженное трение);

4) Специальная форма и материал клапанов амортизатора (постоянное демпфирующее усилие, очень низкий износ) и многое другое. Высокие производственные технологии, поставки на конвейеры всех ведущих европейских автопроизводителей, хорошая защита от подделок, широчайший ассортимент.

Теперь вы знаете «Какие амортизаторы лучше поставить»

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду