Какие лучше установить лампы для автомобиля

Содержание
  1. S-BLL › Блог › Светодиодные лампы в фару головного света, птф, какие лучше?
  2. Выбор лампочек в машине для замены зависит от типа фар
  3. Стоит ли покупать более дорогие автомобильные лампы с повышенной светоотдачей?
  4. Какая лампа светит лучше?
  5. Устанавливать ли в машину дорогие лампы с повышенной светоотдачей?
  6. Что это за Кельвины?
  7. Lumileds › Блог › На заметку: десять фактов об автомобильном свете
  8. Какие выбрать лампочки для автомобиля
  9. Классификация лампочек для автомобилей
  10. Лампы накаливания
  11. Галогенные лампы
  12. Ксеноновые лампы
  13. Светодиодные лампы
  14. Классификация ламп по характеристикам цоколя
  15. Как подобрать лампы для фар автомобилей
  16. Тип осветительного прибора
  17. Менять приборы освещения в фарах следует попарно, иначе яркость будет отличаться
  18. Не стоит экономить на деталях освещения
  19. Каждая лампа рассчитана на определённую мощность, которую может предоставить конкретный автомобиль.
  20. Лампы, имеющие световую температуру (К) от 4 000 до 4 500, отличаются белым светом.
  21. Покупать желательно обыкновенные лампы заводского производства.
  22. Как подобрать лампу по марке автомобиля
  23. Освещение салона
  24. Моргают лампочки автомобиля — в чем причина
  25. Низкокачественный встроенный стабилизатор
  26. Чрезмерный нагрев кристалла светодиодной лампы
  27. Неправильное подключение
  28. Lumileds › Блог › Галоген, Ксенон, LED — сравниваем, изучаем, выбираем

S-BLL › Блог › Светодиодные лампы в фару головного света, птф, какие лучше?

Сегодня я расскажу вам, как выбрать правильные светодиодные лампы в фару головного света, птф

Когда появились первые светодиодные лампы для установки в фару головного света, птф года 4-ре назад, по фотографиям и отзывам стало понятно, что яркости таким лампам хватает только для режима габариты да слепят фары с такими лампами

Нет так нет. Идею ретрофита фар с помощью лед лампы я отложил в долгий ящик

Но недавно увидел информацию, что Филипс стал выпускать лед лампы в разных цоколях H4 H7 H11 HB2 HB3 HB4 H1R2 9003 9005 9006 9012 фары H8 H11 H16 — ali.ski/d2TQZE, ali.ski/FehkmK

Почему раньше Филипс не продавал лед лампы для головного света. А Китайцы продавали. Да потому, что Филипс не мог и не стал продавать не сертифицированный товар который не соответствует госту

В чём загвоздка. Для правильной реализации лед лампы в головной свет необходимы были маленькие светодиоды с яркостью равной хотя бы нити в галогенной лампе. Что бы лед лампа светила правильно в виде галки (давала чёткоу светотеневую границу) и не слепила, как галогенная она должна повторят её. В точности расположение светодиодов должно быть один в один соответствовать нитям накала в галогене. Что видно на фото ниже

Теперь как выбрать правильную лед лампу в фару. На что обратить внимание

1) У лампы должен быть пассивный радиатор. Те лампы у которых стоит вентилятор лучше не брать. Понятно что в условиях пыли, грязи, перепад температур он не прослужит долго

Как вариант, наиболее удачный на мой вгляд, гибкий радиатор

2) Светодиоды должны быть маленькие в виде нити как у галогена. И их длина и расположение должно быть 1:1 как у галогенки

На фото ниже слева Филипс с тремя светодиодами (правильный пример) и его копия Китай но уже с четырьмя (что не соответствует длине нити накала и что в результате приведёт к неправильной границе света от фар и ослеплению)

Пример как светят фары с лед лампой с правильной фокусировкой (расположением светодиода) и слева при неправильной

Источник

Выбор лампочек в машине для замены зависит от типа фар

Стоит ли покупать более дорогие автомобильные лампы с повышенной светоотдачей?

Чтобы правильно выбрать лампы для автомобильных фар, вам нужно знать их тип, а именно: какие лампы подходят для фар вашего автомобиля (лампы H4, H7 или другие).

Наиболее распространенными типами являются лампы H4 и H7. А вот когда-то популярные лампы H1 встречаются все реже и реже. В некоторых автомобилях используются немного более экзотические типы ламп, такие как HB3 или HB4, оснащенные патроном для лампы, чтобы облегчить установку источника освещения в ограниченном пространстве автомобильной фары.

Важно: в фару определенного типа можно устанавливать только предназначенные для нее лампочки и никакие другие! Например, в галогенную фару ни в коем случае нельзя устанавливать ксеноновые лампы. Во-первых, это нарушение действующего законодательства. А во-вторых, мощный свет ксеноновых ламп быстро выжжет покрытие отражателей фар.

Как правило, сегодня в одной автомобильной фаре устанавливается две лампы. Бывает так, что две лампы разных типов горят рядом друг с другом, например H7 и H1.

Наиболее распространенные типы лампочек:

Самые популярные виды лампочек

Какая лампа светит лучше?

Особенно авторитетные известные производители ламп предлагают лампы во многих модификациях, которые отличаются цветом излучаемого света и эффективностью. Такие лампы довольно сложно производить, что, конечно, сказывается на себестоимости. Дело в том, что характеристики ламп создаются производителями не произвольно. Обычно производство ламп регламентировано соответствующими стандартами. В Европе стандарт устанавливает для автомобильных ламп как геометрию нити накала, так и общее количество света, излучаемого с допустимым отклонением 10-15 процентов.

Например, предполагается, что нить накала фары ближнего света с лампой H4 излучает 1000 люмен плюс-минус 15%, а нить накала H7 составляет 1500 лм +/- 10%.

Но как тогда получается, что некоторые дорогие лампы, согласно декларациям производителей, дают «до 150 процентов» больше света на дороге?

Хитрость заключается в следующем: нить накала таких «крутых» ламп изготовлена ​​из более тонкой проволоки, которая нагревается до более высокой температуры и излучает больше света, чем нить накала обычной лампы. Однако, чтобы не превышать допустимое общее излучение света, регламентированное стандартами, на фрагмент колбы лампочки помещают синий фильтр, который останавливает свет.

Дело в том, что фильтр улавливает свет в этом месте, которое потенциально наименее используется большинством отражателей или линз. В итоге там, где свет используется чаще всего, его может быть больше за счет более яркого свечения нити.

На практике все зависит от конструкции автомобильной фары и конфигурации отражателя. В некоторых отражателях дорогие лампы увеличенной эффективности реально дают лучшее качество освещения дороги, тогда как в других отражателях дорогие лампы лишь немного дают преимущества. Однако редко когда дорогие лампы, установленные в фару с отражателем, светят хуже, чем обычные лампы, рекомендованные автопроизводителем. К сожалению, есть в лампах увеличенной освещенности побочный эффект – это более короткий срок службы.

Читайте также:  Путевой лист грузового автомобиля офсет

Устанавливать ли в машину дорогие лампы с повышенной светоотдачей?

Лампы накаливания с повышенной эффективностью имеют более яркую нить накала и (как правило) фильтр на осколке колбы

На дороге никогда не бывает слишком много света, но увеличение количества света не может быть сделано любой ценой. На практике главное – это долговечность автомобильных лампочек. Если в вашей машине вы меняете лампы раз в год или реже, вероятно, имеет смысл установить более дорогие лампы с увеличенной светоотдачей. Если же вы меняете обычные лампы каждые 2 месяца, тогда установка более дорогих ламп, возможно, нецелесообразна, поскольку тогда вы будете менять их раз в месяц. Это не имеет смысла.

Одним из основных факторов, влияющих на долговечность лампочек, является напряжение в электрической системе автомобиля. На заводе-изготовителе лампочки испытываются при напряжении 13,2 В, а в автомобиле реальное напряжение при движении составляет 13,8-14,4 В.

При увеличении напряжения всего на 5 процентов, как правило, срок службы лампы сокращается в два раза!

Поэтому если теоретический срок службы обычной лампы составляет 550 часов, а срок службы лампы с повышенной светоотдачей – 200 часов, то если на практике в вашем автомобиле напряжение в электросети составляет 14,4 В (это не является дефектом – это нельзя исправить, понизим напряжение!), обычная лампа проработает примерно 150 часов, а лампа с повышенной светоотдачей – всего 50-60 часов!

В этом случае автовладельцу стоит подумать об установке лампочек с увеличенным сроком службы (конечно, такие лампочки дают меньше света даже, чем стандартные лампочки), которые в теории светят 1500 часов, а на практике – как минимум 400.

Что это за Кельвины?

На упаковке лампочки все чаще обнаруживается информация о том, что лампы излучают свет в Кельвинах (К) – 3200, 3600 или даже 4000 Кельвинов. Означает ли это, что чем больше значение Кельвинов, тем больше света дает лампа? Ничего подобного!

Дело в том, что в Кельвинах описывается цветовая температура света – некоторые лампочки дают более желтый свет, тогда как другие дают более холодный синий свет. Проще говоря, чем больше Кельвинов, тем синее свет (тем ближе свет к «ксеноновому» освещению).

Все просто: синий фильтр останавливает свет, фильтрует и поглощает его. В случае применения продуктов от известных брендов, которые выпускают качественные дорогие лампы, подобный фильтр не ухудшает качество света.

Источник

Lumileds › Блог › На заметку: десять фактов об автомобильном свете

Лампы повышенной яркости и повышенной мощности — это не одно и то же
Большая мощность еще не говорит о том, что будет больше света. Лампы с увеличенной яркостью — это, по сути, лампы с той же потребляемой мощностью 55–60 Вт и той же конструкцией, но лучшей светоотдачей. Типы ламп H1, H3, H4 и H7 имеют одинаковую мощность 55 Вт, но, несмотря на это, имеют разный уровень светового потока. Например, 1000 лм (H4, ближний свет) и 1550 лм (H1). Но световой поток не самый важный параметр для лампы. Самое важное — это яркость. К примеру, лампы H1 производят на 50 лм больше света, чем H7, но лампы H7 обладают лучшими характеристиками за счет модернизированной конструкции, что дает в итоге большую яркость.

Обратите внимание на модели H7 ламп головного освещения Philips X-tremeVision, которые отличаются увеличенной на 130 % яркостью света и долгим сроком службы. С ними водитель может лучше видеть дорогу и быстрее реагировать в непредвиденных ситуациях.

Если же говорить именно о повышенной мощности, то нужно иметь в виду, что повышенная мощность требует значительного роста тока. Более того, для установки таких ламп может потребоваться модернизация фар, ведь они изначально рассчитаны на определенный тепловой режим.

Нужно следить за напряжением в сети
Даже передовые технологии и качественные лампы не помогут при нестабильном или недостаточном напряжении. Прежде всего это касается галогена и ламп накаливания. Ксеноновые и светодиодные лампы имеют собственное внутреннее стабилизированное напряжение. Но даже в их работе может произойти сбой, если бортовая сеть не обеспечивает достаточное напряжение.

Дневные ходовые огни значительно снижают риск возникновения ДТП
Статистика аварий в скандинавских странах (а именно там впервые появились дневные ходовые огни), а также ряд специальных исследований подтверждают положительный эффект от использования систем дневного освещения в автомобилях.

Новое поколение высокомощных светодиодных дневных ходовых огней Philips DayLightGuide гарантирует улучшенную видимость на дороге как днем, так и ночью. Технология Lightguide представляет собой уникальное решение. В отличие от других источников, эти дневные ходовые огни обеспечивают равномерное распределение света и широкий угол освещения. Благодаря тому, что водителям других машин и пешеходам становится проще увидеть автомобиль, повышается общий уровень безопасности на дороге. В темное время суток яркость ходовых огней автоматически приглушается.

Лампы лампам рознь
При замене освещения важно выбрать качественные лампы, подходящие вашему автомобилю. На фарах всегда указано, какую лампу в них нужно устанавливать. Ни в коем случае ничего нештатного.

Цвет: белый, желтый, синий
Какой цвет света фар лучше? С точки зрения качества света, наилучший диапазон цветовой температуры — от 3000 до 5000 К, от насыщенного желтого до ярко-белого с голубизной. При этом для ПТФ наилучшим вариантом является ядовито-желтый цвет.

Галоген остается
Распространялись мифы о том, что галоген очень быстро перестанет пользоваться популярностью, и его скоро вытеснят новые технологии (например, ксенон и LED). Но это не так. Эту технологию продолжают использовать большинство производителей. А у покупателей такие лампы являются самыми востребованными. В чем их секрет? В соотношении цена/качество, доступности, простоте установки и универсальности.

Например, галогенные лампы головного освещения Philips WhiteVision превосходят по характеристикам любые автомобильные лампы с белым светом с голубым оттенком. Это лучший выбор для тех, кто стремится и к безопасности, и к современному стилю. WhiteVision сертифицированы по стандартам ECE. Это первые лампы с ярким белым светом, разрешенные к использованию на дорогах общего пользования. WhiteVision до 3700 К мгновенно рассеивают темноту ярким лучом чистого белого света и при этом не ослепляют водителей впереди идущих и встречных автомобилей.

Читайте также:  Прошивки для автомобилей daewoo

В ассортименте Philips целых десять серий галогенных ламп, которые вы можете подобрать для своего автомобиля в зависимости от своих предпочтений, — больше света, долговечность и стиль.

Фары нужно регулировать
Только отрегулированные фары обладают оптимальной дальностью действия и светят в нужную сторону. Процедуру регулировки следует выполнять каждый раз после снятия и установки фар головного света.

А еще фары нужно мыть

Противотуманки — для тумана
Многие любят включать противотуманные фары всегда, а не только во время тумана. ПТФ действительно ярко и очень широко освещают участок дороги прямо перед автомобилем. Это создает ощущение гораздо лучшей видимости дороги. Однако есть и оборотная сторона медали: глаза водителя привыкают к излишне яркому пятну света перед капотом, а эта привычка, в свою очередь, лишает его возможности как следует видеть дальше вперед, где уровень освещения заметно ниже. Иными словами, водитель ослепляет себя своими же противотуманками. Особенно этот эффект проявляется зимой, когда обочины, присыпанные свежим снегом, кажутся нестерпимо белыми.

Источник

Какие выбрать лампочки для автомобиля

Статья о том, какие выбрать лампы для автомобиля. Важные критерии выбора, советы и рекомендации. В конце статьи — интересное видео об автомобильных лампах.

Классификация лампочек для автомобилей

Лампы накаливания

Классический и всем знакомый вариант осветительного прибора. Представляет собой вакуумную стеклянную сферу, в которой размещается спираль из тонкой вольфрамовой проволоки. Отличается невысоким КПД (от 6 до 8 %) и восприимчивостью к повышению температуры. Лампа имеет свойство нагреваться, поэтому может оплавить пластиковые элементы машины, если не соблюдать осторожность.

Галогенные лампы

Лампочка представляет собой колбу цилиндрической формы (в отличие от сферической лампы накаливания). Внутри также помещается спираль из вольфрама, однако вместо вакуума колбу наполняют инертным газом, содержащим пары галогена.

Это позволило решить некоторые проблемы, которые остались характерными для ламп накаливания — конструкция галогеновых приборов способствует очищению внутреннего пространства стеклянного сосуда, что исключает оседание частиц вольфрама на стенках в процессе работы. Поэтому галогенной лампе не грозит затемнение.

Ксеноновые лампы

Представляют собой циллиндрообразную колбу, заполненную ксеноном. Вместо спирали внутри помещаются два электрода, между которыми, после подачи электроэнергии, возникает дуга. Лампы отличаются большой цветовой температурой (К), в отличие от двух предыдущих вариантов.

Но ксеноновые приборы освещения требуют наличия блока розжига, чтобы обеспечить лампу необходимым напряжением тока, что не всегда удобно.

Светодиодные лампы

Классификация ламп по характеристикам цоколя

Цоколь выполняет не только функции крепления и передачи электроэнергии прибору освещения, но и служит для герметизации колбы. Исключение составляет лишь светодиодный вариант — эти приборы не нуждаются в герметичности.

Как подобрать лампы для фар автомобилей

Слишком большой выбор наименований и часто сомнительные советы продавцов ставят многих автовладельцев в тупик, когда приходится менять приборы освещения.

Что следует учитывать при замене головных лампочек:

Тип осветительного прибора

Если вы не знаете, какая именно категория вам нужна, можно найти информацию в техпаспорте автомобиля. Все виды ламп и типы цоколя указываются в соответствующих таблицах. Либо можно прихватить вышедшую из строя лампочку в магазин и попросить продавца найти вам такую же.

Менять приборы освещения в фарах следует попарно, иначе яркость будет отличаться

Старые лампы светят слабее. К тому же срок действия любого оборудования ограничен, и если одна из ламп перегорела, то и вторая долго не протянет.

Не стоит экономить на деталях освещения

Выбирайте продукцию только известного и надежного производителя. Лучшие лампочки для автомобиля изготавливают компании Philips, Narva, Osram.

Каждая лампа рассчитана на определённую мощность, которую может предоставить конкретный автомобиль.

Поэтому не следует покупать вместо требуемых 60 Вт прибор мощностью в 90 Вт. Чрезмерные нагрузки могут вывести из строя проводку, нанести вред пластиковому защитному слою фар или нарушить работу предохранителей.

Лампы, имеющие световую температуру (К) от 4 000 до 4 500, отличаются белым светом.

При 5 000 К явно различим голубоватый оттенок.
От 3 500 до 4 000 К— желтый оттенок.

Покупать желательно обыкновенные лампы заводского производства.

Не стоит экспериментировать с продукцией, которой характерны различные усовершенствования (дополнительная яркость и т.п.). Такой прибор может работать некорректно или вовсе не подойти.

Как подобрать лампу по марке автомобиля

При покупке в интернет-магазине следует поискать специальный сервис подбора автоламп по приведенным выше критериям. Как правило, подобные фильтры для подбора можно найти на сайтах компаний, занимающихся изготовлением автомобильных осветительных приборов.

Подбор лампочек по автомобилю также можно осуществить, изучив документы на машину.

Освещение салона

Для салонного освещение чаще всего используются два типа ламп — бесцокольные (W5W) и софитные (C5W, C10W).

Если места внутри светильника хватает, то желательно установить более широкие лампы. От них освещение будет ярче, а благодаря экономичному потреблению электричества не случится перенапряжения. Но есть некоторые особенности, которые приводят к миганию светодиодных приборов.

Моргают лампочки автомобиля — в чем причина

Низкокачественный встроенный стабилизатор

Дешевые светодиодные лампы оснащены стабилизатором, который не в состоянии ограничить подаваемое электричество на требуемом уровне. Подача тока превышает норму, в результате чего лампа выходит из строя и работает с перебоями.

Чрезмерный нагрев кристалла светодиодной лампы

Такое часто случается, когда светодиоды фар расположены рядом с лампами накаливания. Последние нагреваются, температура кристалла поднимается свыше 80 градусов и освещение выходит из строя, начинает мигать.

Неправильное подключение

Прежде чем устанавливать светодиод, следует узнать, какое напряжение требуется для конкретной модели лампы.

Рано или поздно каждый водитель сталкивается с проблемой освещения и часто не знает, как поменять лампочку в автомобиле. Огромное количество вариантов сбивает с толку и усложняет выбор, но определить, какой именно прибор нужен в конкретном случае, не так уж и сложно. Чтобы не ошибиться, следует совершать покупку в надежных магазинах, где работают квалифицированные консультанты, которые точно знают, как помочь клиенту и дорожат своей (и магазина) репутацией.

Видео об автомобильных лампах:

Источник

Читайте также:  Не заводиться автомобиль заливает свечи

Lumileds › Блог › Галоген, Ксенон, LED — сравниваем, изучаем, выбираем

Сегодня сложилась уникальная ситуация — одновременно на дороге можно встретить машины, оснащенные тремя принципиально разными источниками света. Максимальное разнообразие — в головной оптике. Здесь пока еще на равных конкурирует традиционный галогенный, современный ксеноновый и перспективный диодный свет. Дополняют ли эти системы друг друга или конкурируют, и в чем принципиальная разница в характеристиках ламп?

Предлагаем в нашем сравнении начать «плясать» как раз от характеристик, ведь в конечном счете потребителя интересуют только они.

Освещение участка дороги и прилегающих к ней «окрестностей», а также объектов в прямой видимости — главная задача головного света. Освещенность определенных участков зависит от многих факторов, в том числе от расстояния от источника света, характеристик среды (наличие в воздухе тумана, капель дождя и т.д.) и в огромной степени от светового потока, который способна выдать лампа. Световой поток, в свою очередь, зависит от того, как эффективно та или иная конструкция может переводить электрическую энергию в свет. Сравнительные тесты показывают, что по соотношению мощности в Ваттах к световому потоку в Люменах, однозначным фаворитом являются светодиоды. Эти компактные источники света эффективно конвертируют электричество в свет. Так 25-ваттная LED-лампа Philips формата H7 способна выдать 1500 лм светового потока, в то время как галогенной лампе Philips для создания такого светового потока понадобится уже 55 Вт, то есть более чем в 2 раза больше!

Однако световой поток — это еще не все. Важную роль играет сила света, которая отражает распределение светового потока в пространстве. Благодаря изменению конструкции и материалов, производителям удается сконцентрировать поток световых частиц, что при общем регламентированном потоке позволяет добиться лучшей освещенности. Так, в частности, и появляются более мощные галогенные лампы (+90 %, +120 % и т.д.). Также действуют и ксеноновые, и LED-лампы, установленные в линзованную оптику. Благодаря концентрации и распределению светового потока, уменьшению рассеивания удается добиться высокой освещенности.

Цветовая температура и спектр

Чтобы правильно оценивать видимую картинку ночью важно, чтобы освещение было максимально приближено по своим качествам к естественному свету. Именно к цветовой температуре солнечного света наш глаз приучен миллионами лет эволюции. Однако спектр излучаемого искусственными источниками света отличается от солнечного.

Как бы ярко и мощно не светила лампа, как бы ни был приятен ее свет глазу — все это не стоит ничего, если такая лампочка работает два-три дня или боится любого дуновения ветерка. Итак, поговорим о надежности и долговечности. Без лишних слов — по этому показателю «галогенки» проигрывают конкурентам просто без шансов. Сравним: несмотря на то, что срок службы лучших галогенных ламп способен составлять до 1500 часов (например, для особых ламп Philips LongLife EcoVision), средний ресурс обычных лампочек не превышает 500 часов. А самый производительный и мощный ксенон легко переваливает за 2500 часов гарантированной работы. Про светодиоды и говорить нечего — в теории они практически вечные, однако с учетом всех нюансов все же рано или поздно «перегорают». Тем не менее ресурс работы LED-ламп составляет на менее 5000 часов. В 10 раз дольше галогенных! Такая разница понятна: как ни защищай спираль лампы накаливания, она все равно выгорит. В ксеноне перегорать нечему — светится не спираль, а газ внутри колбы. Но сама колба стеклянная, потому боится вибрации и ударов. С диодами еще проще — если обеспечить их нормальное охлаждение, то выгорать там вообще нечему, а расположение на массивной подложке обеспечивает защиту от вибрации. Именно поэтому светодиодная лампа — самая надежная и долговечная. Единственное чего она боится (и от чего в итоге когда-нибудь приходит в негодность) — скачки силы тока и напряжения, а также перегрев.

Стоимость и доступность

Цена готового изделия зачастую является определяющим фактором, как бы ни были высоки характеристики изделия. Лампа по цене атомного реактора никому не нужна. И этот «экономический» довод, пожалуй, то единственное, что до сих пор удерживает «галогенки» на плаву. Если по яркости и надёжности они полностью уступают конкурентам, то по цене за штуку они бьют светодиоды и ксенон наповал. Что не менее важно, галогенная лампа просто и быстро меняется в случае выхода из строя. Соблюдая правило «не трогать голыми руками за стекло», с заменой галогена способен справится практически любой.

С ксеноном сложнее, для своей работы он требует специального высоковольтного блока розжига, механизма управления линзой и шторкой и т.д. Сама по себе ксеноновая оптика дороже в разработке и установке, что сказывается на цене машины с таким светом. Обслуживание ксенона следует доверять только профессионалам.

То же самое — даже в большей степени — относится и к светодиодам. Несмотря на низкое энергопотребление, они также требуют особого подключения к бортовой сети с помощью устройств-драйверов, управляющих силой тока и напряжением, поступающим на диод. Также требуется установка системы охлаждения и вентиляции светодиодов. Поэтому сегодня, до принятия европейского стандарта на LED-лампы для рефлекторной оптики (хотя это событие уже не за горами), готовые LED-фары остаются прерогативой автомобилей в довольно дорогих комплектациях.

Что же в сухом остатке? Вкратце. Галоген: наименее долговечен, светит хуже всего, но при этом дешев и прост в установке, эксплуатации и обслуживании, чем и обусловлено его «место под солнцем». Ксенон: светит отлично, но довольно дорог и требует грамотного обслуживания. Кроме того, из-за специфики лампы свет включается с определённой задержкой. Светодиоды: наиболее долговечны, их изначально высокая цена постепенно снижается, а также только они позволяют реализовать перспективные технологии «умного» освещения, вплоть до проекции информации для водителя на дорожное полотно. Весьма вероятно, что «светлое» (и яркое!) будущее именно за ними.

Но вот что совершенно точно не подлежит сомнению. Какой бы свет вы ни выбрали, стоит помнить о необходимости использования исключительно качественных ламп, оптики и всего, что с этим связано. Иными словами, выбирайте продукцию известного и опытного производителя, который может позволить себе контроль качества и многоэтапные испытания. Свет — это безопасность, а на безопасности не экономят.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду