Какие марки автомобилей есть у швеции

ТОП-10 лучших автомобилей Швеции

Статья про лучшие шведские автомобили: топ-10, интересные особенности, важные технические характеристики. В конце статьи — видео про машины из Швеции.

Когда-то, в начале 20 века Швеция благоволила к американским машинам, снискавшим славу и популярность. Но «американцы» оказывались слишком уж капризными, не приспособленными для холодов севера и плохих автодорог Швеции.

1. Volvo, 200 Series

Когда фирма Volvo приступила к разработке экспериментальных безопасных автомобилей, то в списке требований по безопасности насчитывалась 82 пункта, которые надо было соблюсти.

В 200 серии Volvo безопасность стала альфой и омегой, превзойдя по этому показателю аналогичные разработки американцев. Машины оснащались отклоняющимися от водителя рулями и «выстреливающими» в момент удара подголовниками, подушками безопасности, тяжелыми бамперами и другими высокотехнологичными для 70-х годов 20 века изобретениями.

Краш-тест при лобовом ударе со скоростью 80 км/ч подтверждал, что пассажиры получают только нелетальные травмы.

Шведы экспериментировали с внешним видом машины и ее «начинкой», добиваясь идеального баланса качества и безопасности. Разработки, заложенные в удачной «двухсотой» серии, послужили для создания современных огромных внедорожников с задним приводом.

2. Saab 99 Turbo

Автомобили этой марки стали детищем военной авиастроительной компании Svenska Aeroplan AB, в результате чего авиационные представления были отчасти воплощены в особых аэродинамических разработках, ставших изюминкой стиля Saab.

В 1978 году в результате экспериментов с разнотипными двигателями компания Saab сумела не просто турбировать мотор, но и добиться от него устойчивых показателей. Всемирная известность пришла к саабовским турбинам, и как следствие, к 99 модели, после того, как стало ясно, что автомобиль легко разгоняется до трех тысяч оборотов в минуту, а затем с легкостью уже движется на «улиточных» оборотах.

Разгон осуществлялся до тестовых 100 километров за 9,2 секунды при задействованных 143 л.с. Версия SAAB 99 Turbo с дополнительной литерой S была практически машиной для «летчиков», так как система впрыска в цилиндры воды, обычная для военных самолетах, давала мгновенную прибавку в мощности порядка 15 л.с., что позволяло «улетать» со светофоров быстрее остальных.

Турбированные машины имели отличительную цветовую особенность, подчеркивающую их «горячий» нрав — модные оттенки металлик и ярко-красный.

3. Koenigsegg CCR

Одержимый идеей создания суперкара, Кристиан фон Кёнигсегг планировать свой грядущий триумф начал в 80-е годы 20 века. Только новейшие технологии и максимальная комфортабельность, филигранная четкость линий и харизматичность – вот что необходимо было воплотить в будущем суперкаре.

Подтверждая статус суперкара, автомобиль удалось разогнать на итальянском треке Нардо, специально созданном для высоких скоростных тестов, до 388 км/ч. Для 2005 года это был очень неплохой результат! И это при том, что на Koenigsegg CCR стоял еще не самый сильный фордовский Modular объемом 4,6 литров и мощностью 817 л.с. На сегодняшний день модель занимает место среди быстрейших серийных автомашин.

Оснащается суперкар по высшему разряду. Даже в базовой комплектации машина оборудована климат- и трекшн-контролем, аудиосистемой, ABS и иммобилайзером. Капот скрывает мощный мотор V8 в 806 л.с., коробка передач предлагается механическая шестиступенчатая, но если клиент хочет, то машину можно оснастить семиступенчатой.

4. Saab 92

Именно этот автомобиль авиакомпания Svenska Aeroplan AB впервые запустила в серийное производство. Даже сам модельный номер «92» был обусловлен уже имеющимся порядком счета. Номера с 1 по 91 принадлежали реальным самолетам.

Модель проектировалась, пока в Европе вовсю шла Вторая мировая война, а на конвейер машина попала лишь в 1949 году, неся на себя некоторые «военные» черты. Например, первые автомобили этой линейки щеголяли окраской «хаки», из экономии.

Традиционная «фишка» Saab, аэродинамика, в этой модели тоже была отлично реализована в обтекаемой форме кузова, благодаря чему обычный двухпоршневой мотор на 25 л.с. мог работать без надрыва. Автомобиль изготавливался с независимой подвеской на все колеса и имел передний привод.

По версии американского концерна General Motors, озвученной в 2008 году, Saab 92 стал лучшей машиной концерна. Но тут американцы присваивают себе чужие заслуги, ведь шведская компания на излете 80-х годов прошлого века всего лишь продала им 50% своих акций. Окончательное вхождение шведов в американский автоконцерн произошло в 2000 году.

5. Volvo Amazon

Автомобиль был представлен на суд публике в Нью-Йорке в 1959 году на международном автосалоне и почти сразу же стал «иконой стиля» в сфере безопасности пассажиров и водителей.

Оборудованная на заводе трёхточечными ремнями безопасности для передних сидений, модель существенно усиливала и без того высокую пассивную защиту, присущую всем автомобилям линейки Вольво. К слову сказать, у советской «Волги» 21-го выпуска конструктивно ремни вообще не были предусмотрены.

Помимо усиленной работе по безопасности, эта модель Volvo была проста и элегантна. В основе названия лежала идея о силе и красоте воительниц древности – амазонок. На своей родине в Швеции машина выпускалась с 1956 года, и до 1959 года включительно существовала в двухтоновой расцветке — покупателей завораживали черные/темно-серые/рубиновые вариации окраса кузова в сочетании со светлой серой крышей и светлым серых тонов кузовом с угольно-черной крышей.

Спустя еще два года такая расцветка сменилась окончательно на однотонную. Появилась возможность по требованию клиентов делать машины мощнее, достигая за счет сдвоенного карбюратора и более точного распредвала мощности в 85 л.с.

6. Volvo P1800

Поэкспериментировав с Amazon, компания Volvo создала двухдверную машину самой аристократической наружности. С одной стороны, она неуловимо напоминала классику 60-х годов автопромышленности Европы – задняя х-образная стойка наводила на мысли о Zagato, задние фонари намекали на американское барокко.

Модель и по сей день входит в число автомобилей-красавцев, произведенных в Швеции. Кроме того, она положила начало классу «гран-туризмо». Но самое главное – машина «засветилась» на съемках сериала The Saint, подчеркивая свою элитарность – ведь агент 007 выбирает для себя все самое лучшее.

С конвейера эта модель выходила, оборудованная трансмиссиями М40 и М41, достигая скорости разгона до 190 км/ч и стартуя с места до сотни километров за 9,5 секунд.

7. Scania-Vabis 3244

Начало компании Scania было положено объединением нерентабельной фирмы по производству железнодорожных вагонов с аналогичной, но английской и процветающей. «Родительская» направленность определила и будущее «деток».

Грузовик поступил в продажу в конце 20-годов прошлого столетия, уже «переработанный и дополненный» до трёхтонки. В грузовике днище было обшито цельнометаллическим листом, борта представляли из себя широкие, толстые доски, укрепленные металлическими уголками.

Верхнеклапанный двигатель машины-работяги имел шесть цилиндров на 6,45 литров, задействуя в процессе работы 85 л.с., а вот руль располагался справа.

Тормозная система ставилась только на задние колеса. Помимо этого, машина комплектовалась кучей полезного оборудования – спидометром и амперметром, часами, зеркалами заднего обзора и датчиком температурного режима для масла.

Для своего времени Scania-Vabis 3244 был очень хорошо оборудован, считаясь по праву одним из лучших грузовых машин того времени.

Читайте также:  О чем спросить продавца подержанного автомобиля

8. Koenigsegg Regera

От прошлого переходим к недавнему настоящему. Новая разработка амбициозной компании Koenigsegg произвела большой фурор в 2015 году на автосалоне в Женеве.

Наличие заднего привода слегка уменьшает управляемость машины на высоких скоростях, но зато положительно сказывается на облегчении общей массы гиперкара.

Весит такой автомобиль немногим более полутора тонн. Двигатель, поставляемый для гиперкара — пятилитровый твин-турбо V8, способный развить мощность в 1500 л.с. Электромоторы имеют запас движения на электротяге в 60 км. Подзарядка осуществляется либо в процессе торможения, либо стандартно — от розетки.

При движении этот гиперкар словно вжимается в землю, распластываясь по ней и стартуя с места до 100 км/ч за 2,7 секунды, двигаясь по трассе с максимальной скоростью 410 км/ч.

И при том, что Regera вовсе не самая быстрая в линейки моделей компании, она демонстрирует воистину невероятные возможности гибридов для дальнейшей работы над их усовершенствованием.

9. Volvo XC90

В 2018 году эта модель Volvo отпраздновала 15-летний юбилей. Несмотря на столь длительный срок от выпуска машины первого поколения, она до сих пор востребована, и ее выпуск продолжается, например, на территории КНР.

Кроссовер этой модели постоянно совершенствуется, объединяя под агрессивным и мощным кузовом все новейшие разработки мировых технологий в сферах экономии топлива, безопасности и двигателестроения. Двухлитровый двигатель способен работать в разных модификациях на дизтопливе и бензине.

Силовые агрегаты XC90 – четырехцилиндровые двухлитровые и турбодизельные моторы. Несмотря на свои размеры, машина потребляет 5/6 литров топлива на 100 километров в зависимости от типа двигателя. Наиболее сильная модификация XC90 получила литеру Т8 и силовую гибридную установку, в сумме дающие на выходе мощность в 402 л.с. и возможность езды в режиме электротяги порядка 40 км.

Отделка салона, по утверждению представителей компании Volvo, выполненная с использованием дерева, хрусталя и кожи, является самой роскошной из всех ранее выпускаемых ранее моделей это марки.

Обладая повышенной проходимостью и привлекательностью, эта модель позволила Volvo вернуться в высший дивизион автопромышленности, начав в ней революцию, ознаменованную наличием системы Sensus, «молота Тора» и четырехцилиндровых рядных двигателей.

10. Uniti

Uniti Sweden – молодая шведская компания, решившая создать недорогую машинку-электрокар, совместившую в своем крошечном кузове все высокие технологии и позволяющую максимально комфортно и полноценно использовать стесненные городские условия.

Автомобиль весом в 400 кг на одном заряде батарей преодолевает до 300 км, при этом безопасность остается на высоте. Современные разработки позволили заменить приборную панель дисплеем, а управление машиной взяли на себя специальные датчики, отслеживающие движения рук водителя. Предусмотрен даже простенький автопилот. Предсерийный прототип пока в разработке.

Автопромышленность Швеции давно уже выпускает машины, способные удовлетворить запросы совершенно разных людей, доказывая качеством, что могут конкурировать с другими мировыми игроками на этом рынке.

Видео про авто из Швеции:

Источник

Автомобильные бренды Скандинавии

Автомобили стран Скандинавии: бренды, модели — их история, главные характеристики, интересные факты, фото. В конце — видео о путешествии в Скандинавию на машине.

Автопром Норвегии

В данное время в Норвегии ситуация с автомобилестроением обстоит достаточно плачевно. Почти все компании хоть номинально существуют, фактически заморожены и ждут либо своих инвесторов, либо постепенного разрушения.

Think Global

Годы активной работы этой компании пришлись на 1991–2011 годы, когда с конвейера сходили компактные электромобили.

Сейчас этот бренд из Осло переживает уже четвертый за свою историю кризис, хотя последние годы существования были более чем продуктивные.

Норвежский автопроизводитель стремительно стал терять доходы, а затем и вовсе остановил производство и на местном заводе, и в филиале в штате Индиана в Америке.

В 2012 году российский предприниматель Борис Зингаревич выкупил забытый завод электромобилей, чтобы возродить его к новой жизни. Однако с тех пор о бренде Think больше не было информации.

Этот крупный изготовитель карьерной техники и самосвалов начал свой жизненный путь в 1969 году, и хотя и был в конце 2000-х годов приобретен южнокорейской компанией Doosan, существует до сих пор.

Единственный норвежский производитель тяжелой автомобильной техники специализируется на разработке самосвалов на полном приводе с шарнирно-сочлененной рамой для работ в непростых климатических условиях.

На счету этой небольшой, но авторитетной компании 6 тысяч одних только самосвалов, выпущенных за три десятка лет. Регулярная модернизация моделей позволяет клиентам приобретать технику современную, комфортную и технологичную.

«Изюминкой» конструкции является единый неразрезной мост задней тележки, передающий крутящий момент на каждую пару боковых колес с помощью бортовых шестеренчатых редукторов.

Norsk

Этот производитель числится самым первым в Норвегии. Он вел свою деятельность в 1908–1911 годы, за время которых он успел произвести всего десяток автомобилей. Модельный ряд состоял из двух машин: 8-сильной малолитражки и 4-цилиндровой модели с кузовом «туринг».

Troll

Пытались норвежцы производить и собственные спортивные автомобили под брендом Troll, существовавшим в 1956-1958 годы. Модели обладали пластиковым кузовом и были выпущены всего в 15 экземплярах.

Bjering

Второй исконно местный производитель, чья деятельность пришлась на далекие 1918–1920 годы, во время которых Bjering произвели 6 автомобилей на одной базе, но с разными кузовами.

Эти модели были крайне узкими — метровой ширины, поэтому пассажирам приходилось сидеть друг за другом, причем водитель располагался за своим пассажиром.

В «сердце» авто стоял 20-сильный 4-цилиндровый двигатель, а колеса дополнительно укомплектовывались… лыжами. Производитель предполагал, что водители смогут комфортно перемещаться зимой по узким снежным колеям.

Автопром Швеции

В довоенный период в стране фактически не существовало собственной автопромышленности — предлагались разве что примитивные рельсовые колесницы или копии «Бьюиков» и «Фордов», произведенные по лицензии.

Но уже за следующие 50 лет производство стремительно начало развиваться, подарив миру всеми любимые автомобильные бренды.

Volvo

Одна из первейших моделей этого бренда XC90 до сих пор собирается в Китае. Именно эта модель в 90-х годах позволила норвежской компании, основанной в 1927 году, не только удержаться на плаву, но даже выйти на мировой рынок.

Volvo же благодарят за самый красивый шведский автомобиль, которым считают модель P1800. Причем она привлекает не только внешностью, но и функциональностью, ведь это одна из первых разработок в классе «гран-туризмо». Наконец, на этом автомобиле был поставлен мировой рекорд пробега — более 4,8 миллионов километров на родном двигателе.

Koenigsegg

В истории этого бренда нет ни легендарных побед, ни легендарных моделей, да и история компании началась всего лишь в 1994 году. А создано производство было ради одного конкретного гиперкара, мечта о котором посетила Кристиана фон Кенигсегга. Он буквально заразил людей своей идеей и заставил вложить средства в машину, которую он продумал до каждого винтика.

Хотя каждый автомобиль создается по году, зато создатель гордится тем, что каждый его элемент является собственной разработкой компании, а сама машина собирается вручную.

Первым действительно значимым заявлением о себе стал суперкар CCR, показавший в 2005 году на скоростном треке Нардо в 2005 году результат в 388 км/ч, и это с 4,6-литровым двигателем от Ford Modular с 817 «лошадьми».

Хотя ни экстерьер, ни 1500-сильный двигатель не являются выдающимися, примененная гибридная установка показала, что возможности таких агрегатов безграничны.

Scania

Вряд ли владельцы фабрики по выпуску железнодорожных вагонов, основанной в 1891 году, думали, что однажды она перерастет в производство самых передовых грузовиков в мире.

Модель Scania-Vabis 3244 образца 1928 года стала невиданной по меркам того времени диковинкой, имея спидометр и амперметр, датчик температуры масла и часы, зеркала заднего вида и 6,4-литровый верхнеклапанный двигатель.

Читайте также:  Постановка на учет автомобиля на ленинградском шоссе

Мир узнал об этом производителе в 1937 году, когда он выпускал военные самолеты, одни из наиболее скоростных в своем классе. В послевоенные годы все компании занялись перепрофилированием, и Saab не стал исключением, углубившись в проектирование автомобиля.

Автомобильная история бренда началась с модели 92 образца 1949 года, выкрашенной в рамках экономии в цвет хаки. Не отойдя еще от авиа тематики, инженеры и конструкторы подарили машине удивительно аэродинамичный кузов, значительно облегчавший работу двигателя.

Внесла компания свою лепту и в работу над двигателями с турбонаддувом. Хотя споры о том, кто был пионером, ведутся по сей день между BMW, Porsche и даже Oldsmobile, в массы его ввел именно Saab с моделью 99 Turbo.

Даже именитое издание «Популярная механика» назвал этот легкий автомобиль, играючи обгонявший соперников на трассе, вторым лучшим в мире после Porsche.

Автопром Финляндии

Редкий человек слышал что-либо о финском автомобилестроении, а оно существует, пусть и не на мировом уровне.

Это крупнейшее финское производство, основанное в 1931 году и существующее до сих пор, причем в независимом качестве, не став частью никакого другого автогиганта.

Перевод ее названия звучит как «Сила воли», и выбрал его финский народ путем открытого голосования.

Выпускает завод широкий ассортимент грузовиков, а также военную технику для местной армии. Самая обширная серия грузовиков SH оснащалась отечественными, американскими и шведскими силовыми агрегатами вплоть до конца 50-х годов, когда компанию настиг небольшой кризис. После этого выпуск своих моторов пришлось прекратить и перейти на дизели от Роллс-Ройс.

Удивительно, что при популярности техники этого бренда, фирма едва сводила концы с концами, пока часть ее акций не приобрело государство.

RaceAbout

Компания, созданная группой энтузиастов из Хельсинки, в 2010 году удивила весь мир. Пока остальные автопроизводители только садились за разработки электрокаров, ребята из Университета прикладных наук придумали, сконструировали и уже начали тестировать электрический суперкар Electric Raceabout.

Хотя с дизайнерской точки зрения проект немало позаимствовал у Ferrari, с технической стороны разработка оказалась весьма многообещающей. В рамках эксперимента она проделала путь до Швейцарии, а на гоночном треке Нюрбургринг в Германии показала потрясающее время – 9,36 мин.

Впоследствии электрокар не единожды принимал участие в разного рода соревнованиях, установив даже несколько рекордов в своем классе. Сами же создатели заявляли, что это лишь пробный экземпляр, и компания продолжит свои изыскания в конструировании электрических автомобилей.

Однако на данный момент информации о другой продукции этих финских изобретателей нет.

Solifer

В период с 1958 по 1984 год эта компания входила в список крупнейших европейских производителей мопедов. Одновременно инженеры решили попробовать свои силы в изготовлении прицепов-дач, и с 1965 году начался новый виток развития компании.

В 2014 году стало известно о закрытии производства — таким образом, закончилась история финского караванинга.

Заключение

Страны Скандинавии действительно нельзя назвать автомобильными державами. Сейчас они преимущественно зависят от импортируемых автомобилей или же ездят на творениях соседа – Швеции.

В Финляндии глаз и вовсе отдыхает от заполненных транспортом улиц — местные жители с большей охотой перемещаются на велосипедах.

Но эти страны следует отметить уже за попытку создать собственную промышленность, причем некоторые получившиеся экземпляры действительно достойны памяти в автомобильной летописи.

Видео о путешествии в Скандинавию на машине:

Источник

Шведские автомобили: ТОП-10 самых популярных машин из Швеции

Автомобили швейцарского производства не так популярны в России, как допустим Германии или Японии. Но они также надёжны и безопасны, комфортны и безупречны в управлении. Шведская автопромышленность внесла достойный вклад развитие мирового автопромышленного комплекса. В разные годы в Швеции работало более 100 автопроизводств. Но к концу 19 века осталось не больше 12.

Первый серийный шведский автомобиль был выпущен под брендом Vabi. В 1897 году было создано первое авто, его автор – инженер Густав Эрикссон, А уже следующая модель была с бензиновым двигателе и двухскоростной коробкой передач.

Шведские автомобили оставили заметный след и в автоспорте. С 1950 года демонстрировали отличные результаты на Saab. И VOLVO также имеет богатое раллийное прошлое и не менее интересное настоящее. Так, с 2007 года Volvo принимает участие в кузовном шоссейном чемпионате WTCC.

Швеция – страна необычного географического расположения, особого климата и интересного жизненного устоя. И автомобили этой страны ей подстать. В них собраны все нюансы королевского полуострова.

1. VOLVO, 200 SERIES

При разработке этого автомобиля были поставлена – безопасность. 82 требования и все надо было соблюсти. Шведы придумали «отклоняющийся» руль, «выстреливающий» подголовник, максимум подушек безопасности и объемный бампер. Всё это позволяло во время тестирования автомобиля зафиксировать, то на скорости 80 км/ч водитель получает травмы, совместимые с жизнью.

И внешний вид авто заслуживает уважения. «Двухсотая» серия – это удачное сочетание внешнего облика и внутреннего содержания. Баланс качества и безопасности. В 70-х годах прошлого столетия это произвело фурор. Продолжение этой модели можно встретить в современных габаритных заднеприводных внедорожниках.

2. VOLVO AMAZONE

Впервые публика увидела автомобиль в 1959 году в Нью-Йорке. Посетители международного салона по достоинству оценили автомобиль, сделав его почти сразу же «иконой стиля» на многие годы вперёд.

Уровень безопасности подчёркивали трёхточечные ремни безопасности. При этом внешне простой и элегантный. До 1959 года использовались только два вида покраски – чёрные/тёмно-серые/рубиновые вариации окраса кузова в сочетании со светлой серой крышей и светло-серых тонов кузов с угольно-чёрной крышей. Вдохновлённые силой и красотой богинь войны Амазонок, создатели автомобиля старались во всем поддерживать избранный образ.

Затем автомобиль дорабатывался с учётом требований рынка, появились однотонные вариации, усиливался двигатель, добавлялась мощь и сила.

3. VOLVO Р1800

Двухдверная аристократка – так можно кратно охарактеризовать этот автомобиль. Европа 60-х годов, классика европейского автопрома с х-образной стойкой, а задние фары напоминали американское барокко. Было в ней что-то от Ferrari 250 GT и Aston Martin DB4 – а это уже заявка на звание спорткара! Её до сих считают одной из красивых моделей автомобилей производства Швеции.

А если этот автомобиль выбрал сам Джейм Бонд («The Saint»), то все комментарии – излишни! Подчёркнуто элитарна, воплощение красоты и совершенства. И скоростные качества Агента 007 оценил сполна – максимум 190 км/ч, которую он развивает за 9,5 секунд.

4. VOLVO XС90

Два года назад эта модель праздновала своё 15-летие. Первое поколение автомобиля до сих пор является востребованным! Модель ещё выпускают в Китае.

Этот кроссовер не перестаёт совершенствоваться. Под мощным кузовом скрываются новейшие мировые высокотехнологические разработки – по экономии топлива, безопасности и совершенствованию двигателя. Одно и- последних – 2-хлитровый движок принимает бензин и дизельное топливо.

Несмотря на размеры, очень экономична в плане потребления топлива – 5-6 литров на 100 км. А теперь про отделку салона – дерево, хрусталь и кожа. Модель – самая роскошная из линейки VOLVO. Проходимость, и привлекательность – и он на вершине автомобильного производства.

5. SAAB 99 TURBO

Отличительная черта модели SAAB – её аэродинамичность. «Звёздный час» модели пришёлся на 1967 год, когда в рамках автосалона публике была представлена новая модель 99. «Самолёт на четырёх колёсах», – писала тогда местная пресса.

Спустя 9 дет компания смогла не просто сделать двигатель турбированным, но и заставила его устойчиво работать. Пришла популярность. Ведь только он, по тем временам, легко разгоняется до 3000 оборотов, а потом так же легко их снижает. При этом сохраняя плавность хода.

Читайте также:  Ручная полировка царапин автомобиля своими руками

Тестовые испытания показывали мощность разгона – 100 км за 9,2 сек! Буква S к привычным SAAB 99 TURBO обозначала мгновенное впрыскивание в цилиндры воды добавляло столько мощности автомобилю, то позволяло ей практически улетать с места.

Такие подели имели специальный окрас – металлик и ярко-красный. Цвет подчёркивал их брутальность. Разработчики не ошиблись ив этом!

6. SAAB 92

Svenska Aeroplan AB – шведская авиакомпания, выпускающая модели SAAB, впервые запустила в серийное производство именно 92. Почему именно эта цифра. Просто. Номера с 1 по 91 принадлежали самолётам, 92 – автомобиль.

Модель разрабатывалась в то время, когда Европа была охвачена Второй мировой войной. Только в 1949 году вышла с конвейера первая модель.

«Если такой дизайн сэкономит владельцу 100 литров бензина в год, мне наплевать на то, что машину будут сравнивать с лягушкой!» – говорил один из дизайнеров кузова первого SAAB.

Военные черты в ней всё-таки остались – первые модели были цвета хаки, грубые черты, минимум эстетики. Зато аэродинамика была на высоте и вес достаточно лёгкий – до 800 кг. Первые 100 км он набирал за 30 секунд. Его максимум тогда составлял 105 км/ч.

От SAAB – обтекаемость кузова, стабильный 2-хпоршневый двигатель работал «как часы». Передний привод и независимая подвеска – отголосок уже мирного времени. На крутых извилистых дорогах Швеции автомобиль был просто превосходен.

Надёжная конструкция и лёгкий характер позволили заводскому инженеру Saab финишировать вторым в классе на ралли Монте-Карло в 1950 году. И это спустя две недели после начала серийного производства! Позже Мельде выиграет популярное в Швеции «Зимнее ралли».

7. KOENIGSEGG CCR

В своём будущем суперкаре Кристиан фон Кёнигсегг хотел воплотить как можно больше – современные технологии и максимальный комфорт, чёткие линии и харизму. И ему это удалось, он встал в один ряд с Lamborghini, McLaren и Ferrari.

Суперкар шведского производства, выпущенный и представленный на Женевском автомобильном шоу в 2004 году. В феврале следующего года Koenigsegg CCR достиг нового мирового рекорда по максимальной скорости на итальянской трассе.

Для 2005 года тестовый разгон до 388 км\ч – был отличный результат! На тот момент в нём стоял не самый мощный фордовский движок. Сегодня эта модель имеет статус одной из самой быстрейшей моделей в мире среди авто серийного производства!

И «начинка» автомобиля как раз по статусу – климат- и трекш-контроль, великолепная аудиосистема, ABS. Механическая коробка передач – 6 ступеней. По желанию клиента, могут добавить ещё одну. Мотор V8 в 806 л. с. – это то, что скрыто от глаз, но чувствуется при движении.

Салон автомобиля не имеет особых изысков, но обшит качественным материалом. На панели расположен большой сенсорный экран, с помощью которого управляются абсолютно все функции суперкара. Имеется система Apple Car Play и беспроводное зарядное устройство для смартфонов.

KOENIGSEGG CCR рассчитан на двух человек, между сидений которых расположены два подстаканника. Изюминка авто – в дизайне ручек дверей, на них изображен логотип компании.

8. KOENIGSEGG REGERA

Относительно новая разработка концерна. В 2015 году она произвела фурор на женевском автосалоне. Гиперкар выгодно отличался от соплеменников усовершенствованной гибридной установкой и непривычной коробкой передач – только вперёд и назад. Задний привод автомобиля управляемость не повысил, но на несколько кг облегчил его массу. Подзарядка осуществляется либо в процессе торможения, либо стандартно – от розетки.

Скорость в 100 км\ч развивает за 2,7 секунд. Его максимум – 410 км/ч. Гибрид – не самый быстрый в линейке моделей этой компании, но возможности – великолепны. Для разработчиков – прекрасное дальнейшее поле деятельности.

9. UNITI

Совсем юная автокомпания Швеции – Uniti Sweden создала недорогой миниатюрный электрокар. Вес в стандартной комплектации 400 кг. Прекрасный автомобиль для городских улиц.

На одном заряде батарее она преодолевает до 300 км. Управлять ей просто – специально встроенные датчики следят за движениями рук водителя. Ей присвоен статус автомобиля высокой безопасности. Есть даже автопилот!

Машине со снаряжённой массой всего 600 кг хватает, чтобы набрать 50 км/ч за 4,1 с, первые 100 км за 9,9 с и достичь максимальной в 120 км/ч.

Вместо традиционного ключа или брелока в Uniti One он заводится с помощью мобильного приложения.

И он состоялся в 2020 году! Продажа трёхместного автомобиля стартовала в середине года в родной Швеции, а также в Великобритании, с перспективой выхода в другие страны Европы.

И разработчики, и автолюбители были в ожидании выхода в свет этого маленького чуда. И это произошло. Идея создания сверхминиатюрного электрокара не нова, но очень актуальна. Хотя далеко не всегда такие проекты жизнеспособны. Теперь шведы вышли на авторынок и пробуют занять свою нишу в этом сегменте. Жизнь покажет, кто сегодня был прав.

10. SCANIA-VABIS 3244

Компания Scania объединила обанкротившуюся фирму по производству ж/д вагонов с аналогичной, только английской и процветающей.

Первый 3-хтонный грузовик компании появился на дорогах в начале 20-х годов прошлого столетия. Днище грузовика было усилено цельнометаллическим листом, широкие борта были изготовлены из досок, зафиксированные металлическими уголками. Руль располагался справа. Но автомобиль имел звание «рабочей лошади» – шесть цилиндров на 6,45 литров, двигатель – 85 л.с. При том, что тормоза были только на задних колёсах, в то время он имел массу всяких «фишек» – спидометр, часы и зеркала заднего вида, датчик температуры масла.

Для своего времени – это считалось очень прогрессивным, и он мог на достойном уровне конкурировать с аналогичными машинами такого класса.

Сейчас грузовые автомобили SCANIA – быстро преодолевают любые расстояния, невзирая на состояние дорог. Это у них от SCANIAVABIS 3244. Их используют вахтовики, чтобы добраться до места работы. В любую погоду, по любому бездорожью, они знают, что автомобиль их не подведёт.

В России популярны автобусы одноимённой марки. Городские, туристические, для перевозок малого числа людей. В них есть всё – комфорт и безопасность. Это одна из самых популярных марок автобусов в нашей стране.

Автомобильные концерны Швеции уже давно выпускают автомобили высокого качества, способные удовлетворить запросы совершенно разных людей. Они могут и конкурируют с другими мировыми игроками на этом рынке. Их козырь – безопасность, элегантность и стабильность.

Шведские автомобили высокотехнологичны, они имели турбированные двигатели ещё в начале 60-х. Saab EV-1 можно было увидеть в фильме «Назад в будущее-2», а VOLVO Р1800 – в «Агенте 007».

В 1969 году Saab и Scania объединились в концерн Saab-Scania, существовавший до 1995 года. Затем Scania работала отдельно, а в 1999 году Volvo попыталась купить пакет её акций. Но сделка была запрещена властями Евросоюза, и Scania оказалась под контролем Volkswagen, а Saab в свою очередь выкупили американцы, компания General Motors. Правда, со временем и этот производитель обанкротился.

В России шведские автомобили также не очень популярны. За исключением автомобилей VOLVO. Их ценят за высокое качество, надёжность, хорошую управляемость и отличную устойчивость на дороге. Она безупречно ведёт себя на бездорожье. Но некоторые автовладельцы говорят о дорогой эксплуатации и не очень экономичном расходе бензина. При том, что и автомобиль не из разряда дешёвых. За качество приходится платить. И кто может себе это позволить, выбирает только VOLVO.

Остальные автомобили поставляют в Россию небольшими партиями, есть услуга – под заказ, некоторые предпочитают прямые поставки.

А далее видео про шведские машины Koenigsegg:

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду