Какие марки автомобилей не будут продавать в россии

Автомобили, которые прекратили продавать в России в 2020 году: полный список

Многие сайты уже кратко рассказали о моделях автомобилей, которые ушли с российского рынка в прошлом году. А мы постарались дополнить эту информацию и подготовить наиболее полный список машин, которые больше не продаются у нас.

Сразу пять автомобильных брендов ушли из России в 2020 году. Китайские Hawtai и Zotye распродали все имевшиеся в наличии машины, а новых поставок этих автомобилей не планируется. Марка Foton завершила продажи единственной легковой модели, внедорожника Sauvana, но сохранила присутствие на рынке коммерческой техники.

Бренд Smart покинул Россию из-за «переформатирования» и перехода на выпуск исключительно электрических версий, которые у нас никогда не предлагались.

Smart Fortwo и Smart Forfour

Наконец, японская компания Nissan Motor решила закрыть проект по выпуску автомобилей Datsun для России. Производство седанов on-DO и хэтчбеков mi-DO уже остановили, а запаса сделанных машин хватит дилерам ещё на несколько месяцев.

Сократился выбор автомобилей BMW на нашем рынке. Баварская фирма завершила продажи хэтчбеков первой серии, минивэнов Active Tourer второй серии, купе второй серии (хотя мощная версия BMW M2 пока ещё предлагается дилерами) и гибридомобилей BMW i3. Хэтчбеки Gran Tourer третьей серии и Gran Coupe четвёртой серии сняли с производства в связи со сменой поколений. Также прекратился выпуск и, соответственно, продажи гибридного спорткупе BMW i8.

У «Мерседеса» потерей меньше. На нашем рынке больше не предлагаются минивэны B-класса, а ещё компания официально объявила о закрытии проекта Mercedes-Benz Sprinter Classic, хотя сборку этих машин в Нижнем Новгороде оставили ещё два года назад.

Mercedes-Benz Sprinter Classic

Несколько компаний отказались от импорта автомобиле. Так в России теперь продаются только «Рено» местного производства, а минивэн Dokker, кроссовер Koleos и электрический фургон Kangoo ZE ушли с рынка.

Аналогичная ситуация у «Мазды»: в строю остались локализованные кроссоверы, а единственная импортная модель, Mazda 3, исчезла из автосалонов.

Китайцы сняли с продажи несколько устаревших автомобилей. Больше не предлагаются в России кроссоверы Changan CS35, Haval H2 и H6, Chery Tiggo 2, Tiggo 3 и Tiggo 5, а также седаны Geely Emgrand 7. При этом все четыре бренда могут похвастаться неплохими продажами — спасибо запуску новых более современных моделей.

А корейцы из Kia распрощались с седаном Cerato Classic, кроссовером Sorento предыдущего поколения, а также с моделью Optima (на смену ей пришёл седан с новым именем Kia K5).

Kia Cerato Classic

2020 год стал последним для нескольких нишевых моделей. Из России ушли седан Cadillac CT6, купе Chevrolet Camaro, горячий хэтчбек Hyundai i30N, кабриолет Mini, спорткар Toyota Supra, кроссовер Jeep Cherokee, микроавтобус Ford Tourneo Custom — спрос на все эти автомобили был очень скромным.

Компания Subaru объявила о завершении поставок в Россию седана Legacy и привезла партию таких машин в специальном «прощальном» исполнении. Модель нового поколения, уже дебютировавшая в Америке, на нашем рынке, скорее всего, не появится.

Своеобразный антирекорд в прошлом году установил Volkswagen. Большой пятидверный хэтчбек Arteon начали продавать в России в июне, а уже в октябре модель исчезла из прайс-листов и с официального сайта марки. Кроме того компания приостановила продажи кроссовера Teramont, но в 2021 году автомобиль должен вернуться на наш рынок уже в обновлённом виде.

Некоторые модели покинули Россию по «естественным» причинам. То есть из-за завершения производства. Это британские представительские седаны Bentley Mulsanne и Jaguar XJ, спорткары Ferrari 488 и GTC4Lusso, пикап Fiat Fullback, внедорожник Mitsubishi Pajero и хэтчбек Volvo V40.

Марка Infiniti также сократила модельный ряд. Под конец года стало известно о завершении продаж седанов Q50 и купе Q60, в дальнейшем на российском рынке будут предлагать только кроссоверы и внедорожники марки.

Уже известно, что 2021-й станет последним годом для «Хонды» на российском автомобильном рынке: японский бренд заранее объявил о предстоящем уходе.

Источник

Какие автомобили покинули Россию в 2020 году

«Российская газета» решила вспомнить, какие автомобили покинули Россию в 2020 году. «Под раздачу» попали машины абсолютно разных сегментов. Большинство моделей из списка элементарно не пользовались спросом и не были локализованы.

10 декабря в сборочно-кузовном производстве Kalina на АвтоВАЗе собрали последний автомобиль Datsun. Компания Nissan пересмотрела бизнес-стратегию суббренда в России.

Datsun on-Do и mi-Do комплектовались 1,6-литровыми «атмосферниками» мощностью 87 л.с. и 106 л.с. 87-сильный вариант агрегатировался либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с классической 4-ступенчатой автоматической трансмиссией Jatco. 106-сильная модификация предлагалась только с «ручкой».

Завершающие отгрузки on-Do и mi-Do продолжатся вплоть до весны 2021 года. Четырёхдверку можно купить минимум за 531 000 рублей, пятидверку за 554 000 рублей.

Читайте также:  Руководство водителя легкового автомобиля

Кроссоверы предлагались как с передним, так и с полным приводом. Автомобили оснащались 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л.с., который стыковался либо с МКП, либо с АКП.

К слову, H6 может вернуться в нашу страну уже в 2021 году. На конвейере предприятия Haval в Тульской области уже было замечено третье поколение этой модели.

Renault Dokker в России был представлен в виде грузопассажирской версии и его грузового варианта с приставкой Van. Модели импортировались с марокканского завода Renault.

Компания сняла лёгкий коммерческий автомобиль с конвейера в начале 2020-го. Соответственно продажи стали замедляться и товарные машины вовсе закончили. В первом квартале 2020-го было реализовано лишь 178 пассажирских Dokker и 77 грузовых.

Что касается Renault Koleos, то его французский автопроизводитель перестал поставлять с начала 2020-го. Известно, что за девять месяцев кроссовер разошёлся тиражом в 282 экземпляра.

Цены на модель лежали в диапазоне от 1 699 000 до 2 337 900 рублей. Полноприводный автомобиль оснащался бензиновыми двигателями мощностью 144 л.с. и 171 л.с. и 177-сильным турбодизелем. Моторы сочетались исключительно с бесступенчатой автоматической трансмиссией.

В октябре японская марка Mazda прекратила поставки «тройки», которая была представлена в кузовах хэтчбек и седан.

За девять месяцев 2020-го модель выбрали 385 человек. Семейство Mazda3 четвёртого поколения присутствовало в России с лета 2019-го.

На автомобили устанавливались атмосферные бензиновые двигатели объёмом 1,5 литра (120 л.с.) и 2,0 литра (150 л.с.). 6-ступенчатая «механика» работала в связке только с агрегатом меньшей мощности, 6-диапазонный «автомат» же «дружил» с обоими моторами.

Нишевая модель оснащалась передним приводом, 190-сильным двухлитровым турбомотором и семиступенчатым «роботом» DSG. Машина была доступна в двух комплектациях стоимостью 2 639 000 и 2 999 000 рублей соответственно.

Arteon может вернуться в Россию в обновлённом формате. При этом в Европе модернизированная модель доступна в кузовах лифтбек и универсал.

Несмотря на то, что по итогам 2019 года Chevrolet Camaro стал бестселлером среди новых спорткаров в России, в ноябре 2020-го данная модель покинула российский авторынок.

В движение Camaro приводился 238-сильным 2,0-литровым бензиновым турбомотором (400 Нм). Силовой агрегат работал в паре с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией. До первой «сотни» спорткар разгонялся за 5,9 секунды.

В «базе» стоимость автомобиля составляла 3 000 000 рублей. Конкурентами Chevrolet Camaro были BMW 8 Series и Porsche 911.

В последний месяц 2020 года ещё одна машина американского происхождения попрощалась с автомобильным рынком России. Из-за падающего спроса аутсайдером стал Jeep Cherokee четвёртого поколения. С 2014 года было продано около 2400 экземпляров.

Цены на Jeep Cherokee начинались с отметки в 2 894 000 рублей. Теперь в нашей стране в модельный ряд Jeep входит Grand Cherokee, Compass, Wrangler, Renegade.

Источник

Мы их потеряли. Какие автомобили покинули Россию в 2019 году

Уход именно этой марки стал, пожалуй, самым заметным, ведь предлагать прекратили весь легковой модельный ряд, оставив в линейке только коммерческие Transit. Однако нужно отметить, что весь прежний ассортимент на момент написания материала всё ещё присутствует на официальном сайте.

В своё время второе поколение машины продавалось примерно теми же тиражами, что сейчас Lada Vesta и Kia Rio. Однако у третьего с самого начала судьба не заладилась: внешность на любителя, салон тесный, цена высокая. Рестайлинг картину не поправил, и в итоге конвейер во Всеволожске был остановлен.

Автомобиль предлагался в трёх кузовах (седан, пятидверный хэтчбек, универсал) с двигателями объёмом 1.6 и 1.5 л мощностью от 85 до 150 л.с., которые в зависимости от модификации агрегатировались с механикой на 5 ступеней, 6-ступенчатым классическим автоматом и «роботом» PowerShift, также имеющим 6 ступеней.

Младшая сестра «Фокуса» по модельной линейке в своё время уже уходила из нашей страны. Тогда машину завозили из-за границы, но спустя несколько лет Ford решил локализовать модель, рассчитывая на увеличение спроса. Этого не произошло.

У солидного седана, как и у Focus, всё пошло не так со сменой поколений, когда он из европейского стал глобальным. При этом у него из моторной гаммы изъяли тщедушный 1.6, стартуя аж с 2.5 литров и 150 сил с безальтернативным автоматом.

Вторым двигателем стал EcoBoost на 2 литра и 199 или 240 л.с. Дизайном, как ни странно, не обидели. Собирать на месте стали только седан, но, в отличие от предыдущей генерации, остальные кузова даже завозить не стали.

Этот маленький кроссовер изначально задумывался для «третьих» стран, но потом его зачем-то повезли даже во вполне развитую Европу. Как там, так и у нас эту машинку ждала незавидная участь.

Оказалось, что потребитель предпочтёт больше автомобиля за меньшие деньги, а не наоборот. На выбор можно было взять полуторалитровый двигатель, выдающий 123 л.с., с механикой или «автоматом» на переднем приводе или 2 литра на «автомате» и полном приводе. Интересно, что к моменту принятия решения об уходе марки с рынка модель только обновилась, да так и висит до сих пор на сайте как «новый EcoSport».

Кроссовер C-класса некоторое время очень даже неплохо брали. Правда, было это тоже до смены поколений. Но и нынешнее на российском рынке смогло даже пережить рестайлинг, но это его не спасло от ухода вместе со своими товарищами по марке.

Читайте также:  Матричные фары в автомобиле

Чисто американский, большой и солидный. Понятно, что в этом поколении у него нет рамы, но большинству хватит просторного салона и какого-никакого полного привода.

Всё это у здоровяка, конечно, есть. По силовому агрегату выбрать вообще ничего не давали, это в любом случае атмосферный 3.5, располагающий выгодными по налогу 249 силами, с 6-ступенчатым «автоматом».

Японская компания, конечно, отстаёт от американцев, но и российский рынок покинули две модели, что тоже немало. После этой чистки гамма Nissan состоит из четырёх локализованных кроссоверов: Terrano (Москва), Qashqai, X-Trail и Murano (Санкт-Петербург).

Компактный кроссовер с необычной внешностью никого буквально не оставляет равнодушным: его либо любят, либо ненавидят. Да и его продажи тоже лихорадило изрядно. Когда-то он довольно успешно продавался у нас со всей палитрой модификаций, включая бешеный Nismo.

Потом продажи свернули и через некоторое время запустили вновь, но уже без полного привода, Nismo других особенностей. В прошлом ноябре кончился срок действия ОТТС, для продления нужно было внедрить ЭРА-ГЛОНАСС, и компания не стала этого делать, реализовав за 2018 год 2547 машин. Новое поколение Juke, сохранившее фирменные черты, у нас не появится.

Легендарный «Годзилла» поколения R35 с 3.8-литровым наддувным V6 и компоновкой transaxle продавался у нас с самого начала и прошёл через все обновления. Однако и у него в декабре 2018 года закончился срок действия ОТТС, а с продажами в 25 штук за год Nissan не захотел вкладываться в установку ЭРА-ГЛОНАСС. Поэтому в нынешнем году поставки прекращены. Увидим ли мы новое поколение в случае его выхода, неизвестно.

Эту модель продвигали как специально выпущенную для России. Если говорить упрощённо, то это такой Франкенштейн, где на ходовую часть Renault Logan надет кузов японского Nissan Sylphy с салоном, похожим на первое поколение всё того же «Логана» после рестайлинга.

Среди отличительных черт модели был очень просторный задний диван и… пожалуй, всё. Неудивительно, что он проиграл сражение своему родственнику по технике, который сменил поколение и стал выглядеть гораздо приятнее как снаружи, так и внутри. Последние «Альмеры» были собраны ещё в прошлом октябре, но запасов хватило, чтобы зацепить и 2019 год.

Компания, в отличие от предыдущих марок, не снимала с продаж ничего массового, ограничившись спортивными купе.

Купе, которое на протяжении трёх поколений остаётся узнаваемым. Последняя модель, конечно, выполнена на модульной платформе MQB.

Популярностью похвастать автомобиль уже не мог: за прошлый год было реализовано и поставлено на учёт лишь 116 экземпляров с ценами от 2 700 000 рублей. И вот в 2019 году продажи прекращены. Хотя машина пережила рестайлинг, о планах поставки такой версии пока ничего не слышно.

Знаковый для немецкой компании автомобиль, первый среднемоторный суперкар.

Машина является родственником Lamborghini Gallardo, только более приспособленным к «мирной жизни». Прошлый год принёс лишь 8 проданных и зарегистрированных суперкаров. С уходом R8 в гамме не остаётся изначально спортивных автомобилей. Отныне есть только модификации «гражданских».

Китайский кроссовер, созданный на базе модели H6, продавался в России с осени 2017 года.

Этот минивэн до рестайлинга носил красивое название C4 Picasso. 5-местная версия всегда была менее популярна, чем Grand C4 Spacetourer на 7 мест.

В России за прошлый год было продано 13 и 254 экземпляра соответственно. Разница настолько заметная, что концерн PSA прекратил производство младшей модификации в мае этого года.

Сейчас же на официальном российском сайте отсутствуют варианты и на 5, и на 7 мест. Оба минивэна предлагались с двигателем 1.6, выдающим 150 л.с., в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом». У большого дополнительно существовала версия с дизелем на 115 сил и МКПП.

Классический пример бейдж-инжиниринга из пикапа Mitsubishi L200 в этом году уходит в историю совсем, а не только на российском рынке. Поскольку марка не ассоциируется у покупателей с полноприводными пикапами, модель потерпела крах.

А у нас не помогли даже более гуманные цены, расширенный набор комплектации и более длинная гарантия по сравнению с прародителем. За предыдущий год продажи составили всего 233 экземпляра.

Один из пионеров гибридостроения никогда не был у нас особо популярен, да и не продавался он официально вплоть до третьего поколения. Сейчас же в строю авангардно выглядящее четвёртое, которое в январе пропало из продажи и, соответственно, с сайта.

Официально говорится о том, что причина всего лишь в предстоящих поставках рестайлинга, то есть старые закончились, а новых пока нет. Причём в пресс-службе тогда сказали, что «сроки зафиксированы в связи с высоким спросом на мировых рынках». Но скорее всего это означает «у вас продается слишком мало, так что неизвестно, когда модель вернётся, и вернётся ли вообще».

Источник

Какие авто перестали продавать в России в 2020 году

Mazda3

Стройная японская «матрешка» быстро покинула наш рынок, не успев толком обосноваться. Модель нового поколения вышла на российский рынок в июле 2019 года с кузовом хэтчбек, а в сентябре — как седан. Но уже к лету дилерские запасы не шибко активно расходившейся Mazda3 иссякли. А все потому, что практически за те же деньги можно было купить более просторную Mazda6.

Читайте также:  Ставим автомобиль на учет проводки

Renault Dokker

Сразу двух моделей из своей линейки в уходящем году лишилась марка Renault. Первым Россию покинул «каблучок» Dokker, который для нашего рынка собирали в Марокко. Это случилось еще летом. Модель продавалась лучше любого зарубежного конкурента, расходясь тиражом по две с лишним тысячи машин в год, но против тольяттинского «Ларгуса» у нее просто не было шансов.

Renault Koleos

Не таким уж долгим оказалось пребывание в России и нового флагманского кроссовера компании. Причина проста — автомобиль не пользовался спросом среди отечественных покупателей. В 2020 году владельцами новых «Колеосов» стали всего три сотни клиентов.

Mitsubishi Pajero

Нет это не мираж, а изрядно затянувшееся прощание с легендарным японским внедорожником. Пока компания Mitsubishi привозила в Россию новые модели и обновляла текущие, последние экземпляры Pajero мокли и пылились на складах дилеров в ожидании своих фанатов, готовых отдать за устаревшего мастодонта три миллиона рублей. Последний из них обрел владельца в 2020 году.

Jaguar XJ

То же самое случилось и с флагманским седаном Jaguar XJ четвертого поколения, откланявшимся перед российскими покупателями еще в конце 2019 года. По факту же последние экземпляры этой модели были проданы в текущем году.

BMW i8

Стильный баварский гибрид с поднимающимися вверх дверями можно было приобрести в России новым в начале года за девять с лишним миллионов рублей. Однако минувшим летом модель была снята с производства, а следом исчезла с официального сайта марки. Теперь BMW i8 у нас можно найти только на вторичном рынке.

BMW 2 серии Coupe

Производство компактной двухдверки для российского рынка компания BMW прекратила еще в прошлом месяце. У дилеров марки таких машин уже не найти. Если только с пробегом.

BMW 3 серии Gran Tourismo

Та же участь постигла 3 серию Gran Tourismo. Новой в шоу-румах автосалонов ее не встретить. Модель была доступна с полным приводом, на выбор предлагали бензиновую или дизельную двухлитровую «четверку».

BMW 4 серии Gran Coupe

В 2020 году перестал поставляться в Россию и лифтбек 4 серии Gran Coupe. Раньше его можно было купить с задним или полным приводом с бензиновым или дизельным мотором 2.0 мощностью 184-249 сил или в 326-сильном варианте с двигателем 3.0.

Mercedes-Benz B-Класса

В 2020 году из перечня моделей на сайте Mercedes-Benz исчез компактвэн B-Класса. Оставшиеся у дилеров марки (да и то только в Санкт-Петербурге) несколько штук в бесплатном белом окрасе и начальной версии B-180 Style можно перечесть по пальцам. Да и те должны закончиться к концу новогодних каникул.

Mercedes-Benz X-Класса

Первый и судя по всему последний такой пикап в истории Mercedes-Benz с треском провалился и потому был снят с производства еще в 2019-м. Последние из поставленных в Россию машин дилеры продали в начале этого года. Впрочем раздел по Х-Классу, несмотря на отсутствие машин, все еще есть на официальном сайте компании.

Volkswagen Arteon

В российском офисе Volkswagen всячески открещиваются от формулировки «ушел с рынка», применительно к закончившемуся у дилеров через пять месяцев после запуска дореформенному лифтбеку. Якобы Arteon вышел подышать воздухом и заодно обновиться. Но поскольку из-за скачков курсов валют и в целом ситуации в мире возвращение пятидверки после рестайлинга остается под большим вопросом, мы все же причисляем ее к списку покинувших страну.

Volkswagen Teramont

Похожая история и с «Терамонтом». Но от неопределенной судьбы лифтбека ее отличают затянувшиеся из-за пандемии производство и поставка большого кроссовера из США в нашу страну. То есть обновленные машины уже ждут в России в 2021 году. Однако по факту до этого момента один из самых крупных новых «Фольксвагенов» купить у нас нельзя. Нет его и на официальном сайте марки.

Haval H6

Взяв курс на тотальную локализацию реализуемых в России машин, китайцы этим летом распродали все остававшиеся на складах Haval импортированные кроссоверы H6. И теперь дилеры марки предлагают клиентам только автомобили, собранные на новом заводе в Тульской области.

Foton Tunland

Также российский рынок попрощался еще с одним «китайцем» — пикапом Tunland. Дореформенные машины у дилеров закончились еще летом, а прежде чем везти к нам преемника, его необходимо сертифицировать. До новогодних праздников уже не успеют.

Chery Tiggo 3

В уходящем году нас покинули сразу несколько моделей Chery. Во-первых, известный россиянам с 2005 года еще под именем Tiggo старожил марки, названный «третьим» после очередной модернизации.

Chery Tiggo 5

Также в 2020 году мы попрощались с продаваемый в России с 2014 года более крупным Tiggo 5.

Chery Tiggo 7

Покинул рынок и Chery Tiggo 7 — оригинальная модель со стреловидными фарами, «подрезанными» арками и 18-дюймовыми колесами.

Datsun On-Do и Mi-Do

В декабре 2020 года в Тольятти было свернуто производство хэтчбеков и седанов Datsun в связи с уходом марки из нашей страны, анонсированным еще весной. По расчетам компании, запаса выпущенных автомобилей дилерам должно хватить до весны 2021 года, после чего торговая сеть японского бренда будет расформирована, а обязательства по обслуживанию и ремонту реализованных в нашей стране 150 тысяч «Датсунов» возложат на техцентры Nissan.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду