Какие марки автомобилей подешевели

Рост цен на авто и интересные закономерности. Что ждёт авторынок в 2021?

Помимо статистических данных о цене аналитики, дилеры и эксперты приводят интересные факты. Рассмотрим их в хронологическом порядке, чтобы понять, что произойдёт с автомобильным рынком в будущем году (какие факторы и к каким изменениям приведут). Чтобы понять, какое авто лучше купить и когда.

Цены на авто выросли в 2020 года на 15-16%

Статистика Auto.ru показывает: в 2020 году цены на подержанные авто выросли на 16%. Новые автомобили в текущем году дорожали не так стремительно — на 15%. Аналитики предвещают: подержанные авто продолжат дорожать до весны 2021 года.

Увеличились цены — увеличился спрос

Несмотря на то, что цены на вторичном рынке автомобилей росли в течение 10 месяцев 2020 года, наблюдалось также увеличение спроса на подержанные авто — на 22%. Люди охотно покупали машины с пробегом даже по завышенной цене.

Наиболее подорожавшими оказались: Mercedes-Benz E-Class (на 23%), Toyota Camry (на 12%), Kia Rio (на 11%), Skoda Octavia (на 11%). Lada-2114 и Lada Priora, наоборот, подешевели на 2% и 3% соответственно (пишет «Коммерсант»).

При этом наибольшую популярность заполучили Ford Focus, корейские Kia Rio и Hyundai Solaris, оттеснив отечественную Lada.

Спрос и цены резко снизились в апреле

Подержанные машины дешевели только в период наиболее жестких ограничений из-за коронавируса в апреле — цены упали на 11%.

И всё же продажи в 2020 году были минимальными

Всего за 10 месяцев этого года продажи легковых автомобилей упали на 12,1%. Примерно столько в 2019 году было продано уже к середине сентября — пишут в своём обзоре аналитики банка «Открытие» (передаёт ТАСС со ссылкой на обзор аналитиков).

После снятия карантинных ограничений июль стал первым месяцем с заметным ростом продаж — также отмечают эксперты.

Образовался дефицит авто

Один из дилеров (директор «Авилон.Автомобили с пробегом») подметил: в последнее время образовался дефицит авто на вторичном рынке, который постепенно стали покрывать за счет новых машин. Новые автомобили, наконец, поступают в автоцентры. Хотя дилеры заказывали их ещё летом 2020.

Покупатели активно стали использовать программу treid-in: сдавать старые авто и покупать новые со скидкой. Разница между первичным и вторичным рынком стала сглаживаться.

Если и покупать новое сейчас, то у местных

По оценкам аналитиков банка «Открытие», конечная стоимость новых автомобилей ниже у автоконцернов, локализовавших своё производство на территории России. Эти автопроизводители находятся в более стабильном положении по сравнению с импортерами. Сборка машин на российской территории позволяет снижать влияние скачков валютных курсов на конечную стоимость автомобилей, минимизировать потери.

Авто покупают, а на подготовку к зиме тратятся меньше

Этой осенью отмечена и другая закономерность: владельцы автомобилей снизили зимние расходы на автомобиль в 2,5 раза. Очевидно, приоритеты у водителей изменились: на что тратить в первую очередь, на что — во вторую.

Цены продолжат расти после Нового года

С. Удалов из «Автостата» отмечает, что дефицит на «новые хорошие предложения машин с пробегом есть», но цены как в сегменте новых, так и подержанных машин будут расти. Рост цен продолжится и в начале 2021 года. Так будет продолжаться, пока ситуация в стране не стабилизируется, тогда цены зафиксируются на определённом уровне.

Автомобильный рынок восстановится в 2021

В 2021 году продажи на автомобильном рынке России могут сократиться на 5 — 6%, до 1,35 млн экземпляров. Об этом 25 ноября сообщило агентство «Автостат».

Но специалисты «Автостата» также считают, что российская экономика восстановится в 2021 году, что позволит ситуации на авторынке стабилизироваться. Для своего прогноза специалисты использовали информацию Минэкономразвития и основные макроэкономические показатели (пишет ИА REGNUM).

«Пандемия COVID-19 нанесла существенный урон многим отраслям экономики… Одним из серьезно пострадавших секторов экономики стал автомобильный рынок» — пишут в своём обзоре аналитики банка «Открытие» (передаёт ТАСС со ссылкой на обзор аналитиков). По прогнозу «Открытие Research» в 2021-2022 годах авторынок плавно восстановится (пополнится на 1,6 млн автомобилей).

Источник

Что будет с ценами на машины в 2021 году: в автокомпаниях все рассказали

Свой прогноз по объемам продаж новых автомобилей в России в 2021 году представила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Эксперты считают, что в наступившем году россияне купят 1 632 млн новых легковых автомобилей. Это на 33 тыс. единиц больше (+2,1%), чем в 2020 году, когда было продано 1 598 825 новых легковушек (-9,1% по сравнению с 2019-м). В АЕБ прогнозируют, что спрос стабилизируется после первого квартала и укрепится во втором.

Однако в АЕБ предупредили: на такие показатели удастся выйти только в случае, если в 2021 году получится избежать локдаунов из-за коронавируса, а также если в отношении России не введут новые санкции, и государство продолжит оказывать меры поддержки и стимулировать спрос при помощи специальных льготных программ. Кроме того, автопроизводители признались, что тренд с повышением цен на новые машины продолжится. Autonews.ru пообщался с представителями индустрии и выяснил, к чему готовиться тем, кто планирует покупку автомобиля.

Курс рубля, стоимость импортных автокомпонентов и объемы господдержки станут одними из ключевых факторов, влияющих на цены автомобилей в 2021 году, рассказали члены АЕБ. Также определенное влияние на ценообразование может оказать, по их оценке, запуск ЭПТС, что потребовало от компаний некоторых дополнительных затрат. Также ведутся дискуссии с Минпромторгом по возможному повышению утильсбора — в случае принятия такого решения, часть своих расходов производители неизбежно переложат на покупателей, признают участники рыка в беседах с корреспондентом Autonews.ru.

Читайте также:  Можно ли поменять комплектацию автомобиля

«Каждый год мы повышаем цены, вопрос — насколько. Наша цель — сделать автомобили максимально доступными, — поделился управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев. — Курс рубля определенно влияет на ценообразование. Несмотря на высокий уровень локализации при производстве автомобилей Hyundai, используются иностранные компоненты, и когда рубль ослабевает, это отражается на ценах. Но автопроизводители максимально сдерживают цены в силу своих возможностей».

В свою очередь, председатель Комитета автопроизводителей АЕБ и глава марки Porsche в России Томас Штэрцель напомнил, что некоторые автопроизводители еще в 2020 году повысили цены вслед за ослаблением курса рубля.

«С началом 2021 года эти процессы также продолжаются, существует так называемая компонентная цена. Такой тренд сохранится и в 2021 году — цены будут постепенно подрастать», — отметил Штэрцель.

В свою очередь в ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) отметили, что в январе продолжилось повышение цен на автомобили, но резких скачком замечено не было.

«В ближайшее время роста цен более чем на 2-3% не ожидаем, — сказал Autonews.ru президент РОАД Вячеслав Зубарев. — Ни один производитель не может долго работать в убыток и, соответственно, поднимает цены, покрывая дополнительные расходы из-за слабеющего курса рубля».

По его словам, на авторынок в 2021 году основное влияние как раз будут оказывать рост цен на автомобили и уровень доходов населения.

«Поскольку пока нет перспектив для роста доходов населения, значит определяющим наряду с повышением цен станет поддержка спроса правительством через льготные программы кредитования. В целом, общий прогноз по году будет положительным — плюс 3-5%», — сказал Зубарев.

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин рассказал Autonews.ru, что с начала января цены на новые автомобили уже повысились на 3-5% в зависимости от бренда и модели. По его словам, это связано с ежегодной индексацией цен, ростом себестоимости автомобилей и ожидающимся повышением утильсбора. Участник рынка уверен: на фоне волатильности рубля и сокращения объемов продаж цены на автомобили продолжат расти — среднее увеличение по итогам 2021 года составит порядка 15%.

По словам Петрунина, еще один не самый приятный тренд 2020 года, а именно — дефицит популярных моделей, также может продолжиться.

«В 2021 году нас ждет еще большая непредсказуемость. Продолжатся перебои в поставках автомобилей из-за нарушения логистических цепочек, и неравномерное наполнение складов. Как итог — снова несбалансированность спроса и предложения. Многие автопроизводители запланировали сокращение объемов поставок на российский рынок. В целом в 2021 году авторынок продолжит сокращаться. По нашим прогнозам, он упадет на 10-15% к 2020 году», — предупредил эксперт.

В свою очередь генеральный директор АО АВТОDOM Андрей Ольховский также считает, что в 2021 году на рынке автомобилей сохранится определенный дефицит. По его словам, в первом полугодии регулярность поставок, динамика продаж новых машин будет зависеть от логистики и возможностей импортеров.

«На фоне снижения курса рубля по отношению к мировым валютам в 2021 году цены продолжат расти, а реальные доходы населения на фоне пандемии — снижаться. В течении I квартала 2021 года цены вырастут от 5 до 10% по разным брендам и моделям, — прогнозирует эксперт. — Импортеры и дистрибьютеры будут компенсировать убытки от курсовых разниц в валюте. В течение всего 2021 года динамика цен будет сопоставима изменению курсов валют. При текущем или более высоком курсе цены на автомобили продолжат расти».

Во втором полугодии произойдет охлаждение рынка — будут исчерпаны запасы спроса со стороны покупателей, и цены на автомобили придут в соответствие с курсом валют в первом квартале 2020 года, считает представитель дилерского сообщества.

«В совокупности это может создать ситуацию с точностью до наоборот — когда на складах дилеров будут автомобили, а покупатели не будут готовы заключать сделки по текущей стоимости», — предполагает Ольховский, который при этом считает, что рынок вырастет на 7-8%.

Управляющий директору Kia Motors Russia & CIS Александр Мигаль в беседе с Autonews.ru отметил, что вопрос со своевременностью поставок всех моделей марки, включая самые востребованные, будет решен в ближайшее время. При этом он не стал делать прогнозов относительно динамики цен, поскольку «все автопроизводители стараются действовать максимально аккуратно и в зависимости от собственной стратегии».

Производители рассказали, что и в 2021 году возможность взять кредит на более льготных условиях на покупку автомобиля бюджетного и среднего ценового сегментов по-прежнему останется одним из важнейших видов поддержки отрасли.

При этом в Минпромторге о продлении таких программ рассказали еще в конце 2020 года. Там сообщили, что госпрограммы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до конца 2023 года. Льготы при получении займа будут по-прежнему доступны только тем, кто планирует купить локализованный в России автомобиль стоимостью до 1,5 млн рублей либо электрокар.

В дополнение на скидку 10% могут рассчитывать семьи, воспитывающие минимум одного ребенка, медработники, а также те, кто сдал старый автомобиль в трейд-ин в счет уплаты первоначального взноса. При этом для жителей Дальнего Востока скидка составляет 25% от цены нового автомобиля. Всего на льготное автокредитование выделено 8,87 млрд рублей.

Кроме того в АЕБ уверены, что автокомпании будут повышать уровень локализации производства. А вот доля импортных моделей продолжит сокращаться — по оценкам аналитиков, в первую очередь это связано с нерентабельностью продаж. Одним из примеров в 2020 году стала Honda — эти автомобили привозили в Россию под заказ, но даже такая схема в итоге не оправдала себя, и марка заявила о сворачивании продаж. Тем не менее, в АЕБ отметили, что им не известно о планах по возможному уходу из России нишевых брендов, поскольку «каждая компания принимает подобные решения самостоятельно».

Читайте также:  Поддержанные автомобили до 500000 рублей

Источник

Какие автомобили могут подешеветь в 2021 году

Работа автосалона «Лаура» в городе Сочи

МОСКВА, 24 янв – ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. Заметного снижения цены на автомобили в этом году не произойдет – теоретически это возможно только в случае резкого падения спроса. Если экономический кризис затянется, цены на машины останутся на уровне прошлого года. Если же российская экономика пойдет вверх, и доходы россиян стабилизируются, то машины неизбежно подорожают, считают эксперты, опрошенные агентством «Прайм».

ФОРМУЛА ЦЕНЫ

В отличие от товаров первой необходимости, ценообразование в автопроме не регулируется властями. Обычно стоимость продуктов и другого ассортимента базовой потребительской корзины с начала нового календарного года остается на уровне прошлого. Потом наблюдается небольшое снижение цен, а затем – резкий рост.

Автомобили, в особенности, премиальные, не прибавляют в стоимости также резко, как базовые товары.

«На данный момент на российском авторынке наблюдается снижение спроса – и это единственная предпосылка к тому, что прайсы на авто могут быть скорректированы в сторону снижения», — подчеркивает руководитель дилерского направления сети автосалонов Fresh Auto Денис Решетников.

Очевидно, что избыток предложения при низком спросе негативно повлияет на итоговую стоимость товара, поэтому сделать точный прогноз по ценам на новые машины на этот год невозможно. «Если экономический кризис на фоне пандемии будет затяжным – автомобили останутся примерно в рамках прошлогодних цен. Если мировая и российская экономики, а также доходы россиян стабилизируются – средняя стоимость авто возрастет», — считает он.

COVID-19 и последовавшие карантинные меры, безусловно, привели к значительным изменениям в экономике по всему миру. Россия не стала исключением: люди потеряли работу или часть своего дохода, поэтому «однозначно уместно» говорить о падении платежеспособного спроса, полагает директор компании Gruzdev-analyze Александр Груздев.

Без программ господдержки рынок продаж автомобилей рискует провалиться ниже 1,5 млн, однако такие меры были уже анонсированы, в связи с чем АЕБ прогнозирует положительную динамику в 2021 году в +2%.

Вместе с тем Груздев настроен категорично: «никакие автомобили подешеветь не могут».

Дело в том, что все импортные автомобили завозятся по новому курсу валют. Рубль в 2020 году снизился ко всем иностранным валютам, поэтому импортные машины будут только дорожать.

Кроме того, утилизационный сбор уменьшать не планируется — производители вынуждены его платить, а значит снизить стоимость машин не получится.

Автомобили российской сборки находятся в несколько более выгодном положении относительно импортных, однако эксперт напоминает о том, что «производятся автомобили в основном все еще из импортных запчастей, поэтому, к сожалению, и в этом сегменте предпосылок к снижению стоимости нет».

«Самый часто встречающийся пункт подорожания чего бы то ни было — это инфляция. Ни один производитель или продавец не хочет зарабатывать меньше, а значит, рост цен нам обеспечен», — констатирует Груздев.

Немаловажным фактором является и дефицит автомобилей на рынке в 2020 году. Несмотря на всю сложность 2020 года в России, он принес дилерам успех и отличный год — продавать было проще, чем ранее. Основной задачей дилеров было получить свои заветные автомобили, а покупатели уже стояли в очередях. Были распроданы непопулярные цвета, комплектации — автомобили, на которые обычно давали самые большие скидки. Все такие машины были распроданы в прошлом году, и дилерам просто не на что теперь давать супер-скидки.

ЧТО МОЖЕТ ПОДЕШЕВЕТЬ

Пока известно, что китайский кросс-купе Geely Tugella в 2021 году удастся купить более выгодно: на российском авторынке появится комплектация Luxury, которая гораздо дешевле (примерно на 100 тысяч рублей) топовой Flagship, прогнозирует Решетников.

На сегодняшний день в пятерку самых доступных иномарок в России входят Datsun седан on-DO и хэтчбек mi-DO (531 тысяча и 554 тысяч рублей соответственно), благодаря тому, что бренд скоро покинет российский рынок, Renault Logan (от 675 тысяч рублей) и Renault Sandero (685 тысяч рублей), а также Lifan Solano (от 679 тысяч рублей).

По оценкам Груздева, любое сокращение цен на рынке новых автомобилей будет экстраординарным событием. Вместе с тем, если какая-то марка решит уйти с российского рынка, то она, возможно, сбросит цены для продажи остатков, которых, впрочем, вообще не должно быть много после 2020-го.

НА РЫНКЕ ПОДЕРЖАННЫХ МАШИН

С учетом уровня покупательской способности населения цены на машины с пробегом могут пойти вниз, полагает директор «Авилон.Автомобили с пробегом» Николай Баскаков. Ценник на них заметно поднялся в прошлом году: рост в среднем по рынку составил до 15%, что было связано с нехваткой новых машин, со сниженными объемами поставок. В результате в отрасли фиксировался повышенный спрос на автомобили с пробегом.

На самом деле процесс снижения стоимости б/у машин уже происходит на рынке – начиная с середины ноября года, спрос на них начал падать. И для того чтобы его как-то удерживать, дилеры вынуждены дополнительно уценивать автомобили.

По мнению Баксакова, пока сложно прогнозировать, насколько будет снижаться стоимость, и коснется ли это всех брендов. Скорее всего, понижение цен в сегменте подержанных машин будет в первую очередь касаться тех марок, которые перенасытят свои склады новыми автомобилями. Но если в отрасли с этим справятся, то цены на подержанные машины снижаться не будут.

«Для всего рынка в целом очень важно сохранять стоимость автомобиля, чтобы у клиента возникало понимание, что его автомобиль не теряет в цене», — заметил эксперт.

ЕСТЬ ЛИ ПОВОД ДЛЯ ОПТИМИЗМА

В этом году машины могут гипотетически подешеветь если, к примеру, укрепится рубль, появятся новые стимулирующие программы от государства. Кроме того, в 2020 году авто были в дефиците, если в текущем году на рынке возникнет профицит, и на одного клиента будет приходиться два автомобиля, то за счёт снижения маржи цена может и снизиться. «Однако все эти сценарии — очень оптимистичный расклад, который маловероятен», — говорит Решетников.

Читайте также:  Приборы для диагностики автомобилей маз

Груздев, между тем, уверен, что в первый-второй квартал снижения цен и скидок ожидать не стоит. Все будет зависеть от продаж, если продажи будут повторять сценарий 2020-го и не будут сильно падать, то и скидок ждать не приходится.

«Если спрос будет падать, то может начаться ценовая война между китайскими автопроизводителями, когда каждый захочет быть на десять рублей дешевле конкурента, но это уже будет маркетинговая война, а не война реальных цен», — заключил эксперт.

Источник

Продажные особо: какие автомобили дешевеют меньше других

Японский пикап Toyota Hilux, французский бюджетник Renault Logan и спортивный кроссовер Porsche Macan — совершенно разные машины, но их объединяет одно — выгодная остаточная стоимость при первой продаже «из рук в руки». Высокая цена перепродажи — это и еще и своеобразный рейтинг модели, свидетельствующий о спросе и качестве. «Известия» выяснили, какие автомобили выгоднее всего покупать в расчете на выгодную сделку в будущем.

Купил и поехал

Рейтинг автомобилей «Известиям» предоставили проект «Правильная цена» и компания «Автостат Инфо». Для исследования были выбраны автомобили, приобретенные в 2015 году, — у большинства из них в прошлом году закончилась гарантия завода изготовителя. Как правило, это обстоятельство становится поводом для первой продажи автомобиля на вторичном рынке. Выборка охватывала 42 марки, 316 моделей и примерно 1,3 тыс. модификаций автомобилей с пробегом. Массовые и премиальные машины поделены на классы, с тремя лучшими и худшими по остаточной стоимости моделями в классе. И, хотя некоторые модели за это время успели уйти с российского рынка, не все из них от этого потеряли в цене.

В сегменте бюджетных автомобилей самым выгодным стал Renault Logan, сохраняющий после трех лет эксплуатации 93% от своей первоначальной цены. На второй строчке еще один представитель Renault — хетчбэк Sandero (89%), на третьем месте седан Hyundai Solaris (86%). А вот седан Geely GC6 (60%) — не лучший способ сэкономить, при продаже после гарантийного срока машина потеряет 40% от первого ценника. Хуже этот показатель только у Lada Granta (59%) и Peugeot 208 (54%).

В С-классе лучший показатель у Mazda 3 (87%), далее идут хетчбэк Hyundai i30 (86%) и Hyundai Elantra (84%). Свернувший бизнес в России концерн GM, безусловно, подпортил козыри владельцам американских автомобилей. Поэтому хозяин Opel Astra (62%) и Chevrolet Cruze (59%) будет себя чувствовать во время торгов у капота куда слабее. Меньше денег в этом сегменте получит только обладатель французского хетчбэка Citroen DS4 (58%).

Среди моделей D-класса лидером по остаточной стоимости стал седан Mazda 6 с показателем 89%, а второе и третье места заняли Skoda Superb (82%) и Toyota Camry (79%) соответственно. А вот владельцам седанов Ford Mondeo (60%) Citroen C5 (52%) и Opel Insignia (47%) в расчете на сделку придется пойти на солидные скидки.

Ударить по бездорожью

Лучшим компактным кроссовером по остаточной стоимости стала Honda CR-V (110%). Из-за стремительного роста цен на отечественном рынке трехлетняя машина сейчас стоит на 10% дороже, нежели в 2015 году новая! С небольшим отрывом следом идут Mazda CX-5 (91%) и Kia Sportage (85%). А вот уж кому не повезет на вторичном рынке, так это владельцам автомобильных «клонов» Mitsubishi ASX (64%) и Peugeot 4008 (64%) (они суть технические копии друг друга, различаются лишь дизайном). Позавидует владельцам ASX и 4008 только хозяин Subaru XV (44%), которому после трех лет владения придется скинуть более половины цены.

Рейтинг больших и средних кроссоверов возглавил Ford Explorer (88%). На второй и третьей ступени разместились братья по концерну и близнецы по технической начинке Kia Sorento (85%) и Hyundai Santa Fe (84%). Внизу списка этой категории — Toyota Highlander (79%), Nissan Murano (69%) и Nissan Pathfinder (64%).

В сегменте полноценных внедорожников первенство у Chevrolet Niva (87%). Второе место в жесткой борьбе поделили Toyota Land Cruiser Prado (84%) и Volkswagen Touareg (84%). А на третьей строчке закрепился рамный малыш Suzuki Jimni (82%). Меньше повезло обладателям Mitsubishi Pajero (75%), SsangYong Stavic (67%) и Mitsubishi Pajero Sport (65%).

Лишние деньги

В премиальном сегменте куда интереснее, поскольку дешевеют дорогие машины намного быстрее, чем массовые. И тем удивительнее, что лидирующий в «гольф-классе» Mercedes-Benz B-Class (89%) после трех лет эксплуатации теряет всего около 10% в цене. Следом за ним идут Volvo V40 Cross Country (81%) и Mercedes-Benz CLA-Class (75%). В тройку лучших компактных представительских автомобилей при перепродаже входят Mercedes-Benz С-Class (88%), Volvo S60 (79%), Infiniti Q50 (78%). А в премиальном D-классе самые выгодными стали Audi A6 Allroad (79%), Volvo S80 (75%) и Lexus ES (74%).

Линейку премиальных кроссоверов в рейтинге возглавил Audi Q7 (88%), за ним плотно идет BMW X5 (87%) и тандем Porsche Macan (86%) и Mercedes-Benz GLE-Class Coupe (86%). Среди полноценных премиальных внедорожников лучшими ценниками отметились Land Rover Discovery (89%), Lexus LX (85%) и Mercedes-Benz GL-Class (84%).

На вторичном рынке уже давно ощущается острая нехватка хороших автомобилей, что и объясняет высокую остаточную стоимость некоторых машин, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

— С 2014 года и частично с 2015-го рублевые цены на автомобили в России выросли вдвое. Многие, кто раньше мог себе позволить качественные дорогие машины, перестали их покупать, приток свежих «бэушек» на рынок резко упал, соответственно, образовался дефицит. К примеру, такие машины, как Toyota Camry или Honda CR-V, в хорошем состоянии у продавца вырвут из рук, даже если ценник окажется слегка завышенным. Россияне за те недолгие тучные «нулевые» привыкли к хорошим автомобилям и пока не хотят отвыкать, выбирая вместо нового автомобиля подержанный, — заметил Ифанов.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду