Какие марки автомобилей выпускает дженерал моторс

For33 › Блог › Завод General Motors (GM)

крупнейшая американская автомобильная корпорация, до 2008 года на протяжении 77 лет крупнейший производитель автомобилей в мире. По результатам 2014 года концерн занимает третье место в мире (после Toyota и Volkswagen) по количеству проданных автомобилей (9,92 миллиона штук)[6]. Производство налажено в 35 странах, продажа в 192 странах. Штаб-квартира компании расположена в Детройте. На определённых этапах своего существования входила в двадцатку крупнейших компаний-подрядчиков ВПК США.

General Motors Corporation образовалась в результате объединения нескольких производителей автомобилей. Старейшая из образовавших корпорацию компаний была основана Р. Э. Олдсом в 1892 году в Детройте под названием Olds Motor Vehicle Company. На рубеже веков также в Детройте Генри Лиланд, до этого работавший на заводе Олдса, основал Cadillac Automobile Company, а Дэвид Бьюик — Buick Motor Company. Для избежания конкуренции, в 1903 году по инициативе директора Buick Уильяма Дюранта была создана корпорация General Motors, в которую вошли Olds Motor Vehicle Company и Buick, в 1909 году к ним присоединились компании Cadillac и Oakland (переименованная в Pontiac). В последующие годы General Motors поглотила ряд небольших производителей автомобилей, в 1918 году в состав корпорации вошла компания Chevrolet, а в 1920 году — канадская McLaughlin Motor Company, позже ставшая дочерней компанией General Motors of Canada Limited. Также в 1920 году была присоединена Dayton Engineering Laboratories, компания изобретателя стартера Чарльза Кеттеринга (Charles F. Kettering), а сам Кеттеринг стал научным директором GM. В 1917—1919 годах до 90 % продукции GM было военного назначения.

В 1923 году президентом GM стал Альфред Слоун (занимал этот пост до 1956 года), под его руководство началась зарубежная экспансия корпорации: в 1925 году была куплена британская компания Vauxhall Motors, а в 1931 году — немецкая Adam Opel; также была значительно увеличена доля на американском рынке — с 12 % в 1921 году до 44 % в 1941 году. С 1940 по 1945 год GM произвела военной продукции на 12,3 млрд долларов, в том числе 1300 самолётов и четверть всех авиационных двигателей в США. На войну в Корее также было направлено до 19 % производственных мощностей GM.

1950-е годы были отмечены рядом новшеств в автомобилях, производимых GM. С 1950 года все марки автомобилей стали доступны с автоматической коробкой передач, с 1955 года — восьмицилиндровые двигатели, была улучшена аэродинамика машин, электропитание переведено с 6 на 12 вольт, появились усилители руля и тормозов, а также кондиционеры и ремни безопасности. Однако с середины 1950-х всё большую популярность в США начали приобретать европейские автомобили. В 1956 году продажи детройтских гигантов автомобилестроения (GM, Ford, Chrysler) упали на 15 %, в 1957 году в США импорт машин превысил их экспорт, ввезённые автомобили составили 8 % от продаж в США, в то время как доля GM на рынке в 1959 году снизилась до 42 %. В 1960-х положение компаний усугубилось беспорядками в обнищавших пригородах Детройта. На трудности GM прореагировала расширением сферы деятельности: корпорация начала заниматься бытовой техникой, страхованием, локомотивами, электроникой, подшипниками, банкингом и финансовыми услугами. Благодаря этому рентабельность инвестиций у GM в конце 1960-х выросла с 16,5 % до 25,8 % (в среднем по отрасли — 13 %).

В 1974 году цена на нефть резко возросла вследствие введения эмбарго на импорт из стран ОПЕК, также в США был принят закон, вводивший жёсткие ограничения на загрязнение воздуха, что в сумме сильно ударило по GM, также как по Ford и Chrysler. В 1980-х годах выручка GM неуклонно снижалась, но в то же время было потрачено более 60 млрд долларов на обновление модельного ряда автомобилей, а также на модернизацию заводов. В 1984 году была куплена компания Electronic Data Systems (связь и хранение данных), а в 1986 году компания Hughes Aircraft (самолёты). В 1990 году GM приобрела 50-процентную долю в шведском автопроизводителе Saab Automobile AB, тогда же была создана дочерняя компания по производству малолитражных автомобилей в Теннесси Saturn Corporation. За три года (1990—1992) чистый убыток корпорации составил в сумме 30 млрд долларов, доля на рынке США сократилась до 35 %.

Автомобильные марки
Основная статья: Марки GM
В настоящее время General Motors принадлежат автомобильные марки: Ravon, Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden, Opel и Vauxhall. Ранее выпускались также: Oldsmobile, Pontiac, Hummer, Saturn, Asüna, Acadian, Alpheon, Geo.

Джи-Эм тесно сотрудничает с рядом компаний, разделяя рынки сбыта и производя совместную разработку автомобилей и двигателей. Среди таких компаний Fiat Auto SpA of Italy (марки Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, Maserati), Fuji Heavy Industries Ltd. (Subaru), Isuzu Motors Ltd. (разработка для GM коммерческих автомобилей и дизельных двигателей, марка Isuzu), Suzuki Motor Corp. of Japan (Suzuki).

Кроме того, GM являлась держателем крупнейшего пакета акций компании GM Daewoo Auto & Technology Co. of South Korea (торговая марка Daewoo), которая была упразднена в начале 2011 года.

Источник

General Motors

Содержание

История

Начало XXI века: банкротство и возрождение

В 2017 году GM всё-же продали компании Opel и Vauxhall концерну PSA (Peugeot-Citroën).

Собственники и руководство

Деятельность

Компания General Motors состоит из четырёх подразделений:

Автомобильные марки

В настоящее время General Motors принадлежат автомобильные марки: Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, и Holden. Ранее выпускались также: Oldsmobile, Pontiac, Hummer, Saturn, Asüna, Acadian, Alpheon, Geo.

Джи-Эм тесно сотрудничает с рядом компаний, разделяя рынки сбыта и производя совместную разработку автомобилей и двигателей. Среди таких компаний Fiat Auto SpA of Italy (марки Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, Maserati), Fuji Heavy Industries Ltd. (Subaru), Isuzu Motors Ltd. (разработка для GM коммерческих автомобилей и дизельных двигателей, марка Isuzu), Suzuki Motor Corp. of Japan (Suzuki).

Кроме того, GM являлась держателем крупнейшего пакета акций компании GM Daewoo Auto & Technology Co. of South Korea (торговая марка Daewoo), которая была упразднена в начале 2011 года.

Финансовые показатели в млрд долларов США [2] [14] [15]

Год 2005 2006 2007 2008 2009-I 2009-II 2010 2011 2012 2013 2014 2015
Оборот 192,1 204,5 180 149 47,12 57,47 135,6 150,3 152,3 155,4 155,9 152,4
Чистая прибыль -10,42 -1,71 -38,14 -31,05 109 -3,786 6,503 9,287 6,136 5,331 4,018 9,615
Активы 473,9 186 148,8 91,04 136,3 138,9 144,6 149,4 166,2 177,5 194,5
Собственный капитал 15,93 -4,076 -35,15 -85,08 21,96 37,16 38,99 37 43,17 36,02 40,32

General Motors в России

Производство в России

С сентября 2006 года, ещё за два года до начала работы основного сборочного завода GM в Шушарах, компания начала сборку из крупноузловых комплектов автомобиля Chevrolet Captiva в арендованном цеху завода «Арсенал», расположенного в районе Финляндского вокзала Санкт-Петербурга. С сентября 2007 года здесь развёрнута крупноузловая сборка внедорожника Opel Antara, а с февраля 2008 года на второй производственной площадке в Шушарах началась сборка — Opel Astra. В 2006 году на «Арсенале» было собрано 273 ед. Chevrolet Captiva, в 2007 — 5631 ед. Captiva и 48 ед. Antara. За 9 месяцев 2008 года собраны 30 575 автомобилей моделей Captiva, Antara и Astra. С февраля 2009 года сборка на заводе «Арсенал» прекращается, а работники переводятся на завод в Шушарах, где с конца 2009 года намечается также сборка легковой модели Chevrolet Cruze на всемирной платформе Global Compact. В 2012-2014 годах на заводе в Шушарах также проводилась крупноузловая сборка модели Trailblazer 2-го поколения.

Кроме того, General Motors является партнёром (владеет 50 % обыкновенных акций предприятия) ОАО «АвтоВАЗ» по совместному предприятию — СП «GM-АвтоВАЗ», выпускающему внедорожники Chevrolet Niva. Корпорация General Motors сотрудничает с калининградским ЗАО «Автотор», где выпускаются автомобили компании под брендами Chevrolet и Cadillac.

Источник

AntonioAP › Блог › Те самые пикапы и те самые истории. General Motors Company или просто GMC.

Старейшие автомобильные компании перевалили в своем возрасте за сотню лет. Не исключение и гигант американского рынка General Motors Company. Основанная в 1908 году Уильямом С. Дюрантом, компания GM изначально предполагалась как холдинговая компания для Buick. Но уже в 1909 фирму перекупил Rapid Motor Vehicle, впоследствии создав из GM General Motors Truck Company, и именно из нее появилось подразделение GMC Truck, о котором сегодня и поговорим. Как «самостоятельный» производитель GM truck заявила о себе в 1912 году, и до начала войны производила крупные грузовики, пробуя перо.

Первую модель на ½ тонны компания поставила на конвейер в 1936-1937 году, под индексом Т-14. В военные годы, фирма успешно зарекомендовала себя поставками техники на передовую, и сохранив свой потенциал шагнула на рынок небольших пикапов сразу после войны с долей уверенности.

Довоенные модели компании GMC были очень похожи на ранние пикапы Chevrolet того времени, отличавшиеся только декоративными элементами и значками. Причем, даже первое поколение пикапов пережило рестайлинг, заметно поменял форму передней решетки радиатора. В пикапах GMC того времени изменения были не только решетки радиатора, но и всего переднего оперенья. Крылья стали более дутыми. Естественно, пикап на пол тонны, оборудовался трехступенчатой механической коробкой передач, одним дворником, только со стороны водителя, и запасным колесом.

Читайте также:  Постановка на автомобиля в налоговую сроки

Силовые установки того времени, это как правило рядные шестерки, с различными эволюционировавшими камерами сгорания. Многие любители старины до сих пор не могут с уверенностью сказать, какие двигатели, в какие годы ставились на пикапы. В сети не так много официальной документации, но много предположений. Преимущественно, на T-14 ставили Pontiac L6, впоследствии тоже рядную шестерку Oldsmobile, но с другой формой камеры сгорания. По данным производителя, GMC при прочих равных, предоставлял более мощный двигатель, около 92 л.с. В 1946 году в модели GMC CC-152, был доработан салон, и модель стала доступна с грузоподъемностью ¾ тонны. Примечательно, что цвет подножек и крыльев в оригинале был черный, при любых доступных цветах для самой кабины. На базе этой рамы и кабины, активно покупались упрощенные версии пикапа, с простой деревянной платформой, и деревянными бортами. Линейка джиэмовских шестерок продержалась на плаву с 1936-1959. Но с 1959 есть данные о сотрудничестве GMC с Chevrolet по поставке силовых установок, для расширения гаммы моторов.

В 1948 году модель порядком устарела, и ее обновили. Коснулось это прежде всего кабины, оперенья, и формы кузова. Модель получила имя GMC FC с различными индексами 100/101/102.

Это была качественно другой автомобиль. Гораздо более удобный внутри, он приобрел грацию дутого грузовичка, хотя по сравнению с Шевроле того периода был «простоват». Большая кабина, разделенное стекло, механическая коробка агрегатировалась с рядной шестеркой, мощность которой довели до 98 л.с. В этой модели полностью ушли из обихода откидные лобовые стекла. Оснащение автомобиля стало достаточно богатым. Печка мощнее, можно было приобрести прикуриватель и пепельницу, приемник. Комбинация приборов была фактически легковая. А широкие диваны спокойно размещали троих человек. Очень быстро компания адаптировалась под спрос, и обновленный грузовичок в скором времени получил богатый хром пакет. Изменились окна кабины, в частности задние окошки, стали заходить на стойки, доходя почти до дверей, значительно улучшая обзорность. Деревянные кузова для сена и животных так и не уходили с рынка, удешевляя базовую стоимость. В этом поколении начали появляться микроавтобусы на базе пикапов. Это были первые пробы полноразмерного фургона от GMC. И вот, после щедрого хромирования облицовки, в 1956 году фирма освоила полный привод.

Очередной глубокий рестайлинг грузовики GMC пережили в 1955ом. Suburban Pickup имел более плоские формы, яркие цвета, обилие хрома, принципиально другие крылья и капот, новый салон, рычаг кпп уже на своем привычном месте. Не обошли компанию GMC и сдвоенные кабины, причем начиная с моделей 55 года.

Гамма двигателей была расширена моторами V8 с надписью GMC на клапанных крышках. С 1955 начали устанавливать моторы V8 от Pontiac 155 л.с., и V8 от Chevrolet Cameo 145л.с. В целом выбора трансмиссии было едва ли не больше чем предлагаемых моторов, среди них трехскоростная для больших нагрузок, четырехступенчатая механическая, и двух диапазонная Hydra-matic. Начиналась эпоха унификации и сближения с компанией Chevrolet.

Параллельно с модернизацией кабины, производилось изменение задних крыльев и бортов. Вообще 55-59 годы ознаменовывают одни из самых ярких образов пикапов GMC. В это период менялись не только задние крылья, но и оформление переднее облицовки. Был переход на четырехфарную компоновку, и изменения хрома. В поколении 1955-1959 бензобак переехал на левую сторону, оставаясь там впредь. Стилистически, те же кабины устанавливались на большие модели компании. Поэтому выстроенные в ряд от мала до велика, GMC были словно матрешки. Вроде бы все одинаково, но больше в масштабе.

На смену быстро вышедшему из моды округлому дизайну, в 1960 году компания GMC уже в тесном сплетении с Chrysler подготовило и выпустило новую модель пикапа. Это был четырехфарный, с вертикальной передней частью, и огромным капотом пикап, практически унифицированный с Chevrolet того периода. Что примечательно, внешнее оформление очень быстро начало терять хром. Исчезла хромированная стальная символика на капоте, отчасти по требованиям безопасности. А облицовка фар была не хромированная, а окрашенная, как правило, белой краской.

Многие не любят период, когда начинает пропадать хром. Но это были 60е. и хром, как и белые боковины, считался наследием прошлого. Вообще многоярусная структура оформления автомобиля не лишена визуальной эстетики, но определенно на любителя.

Силовые установки варьировались от рядной шестерки 3.8 литра, до V8 5.3 литра. Между ними занимал место не очень привычный для Америки, но достаточно проверенный временем V6 на пяти литрах выдававший чуть более 150 л.с. К слову сказать, V6 от GM продержался в производстве до 1974 года. Блок с углом развала 60 градусов обеспечил к развитию большую гамму двигателей. Венцом литража и мощности стал V12 устанавливаемый на полноразмерные грузовики того периода, с объемом 11,5 литра. И свойственным этим двигателям крутящим моментом. Особенностью V6 было непривычное расположение свечей, с внутренней стороны головок блока.

В 1965 фирма начала возвращаться к двух фарной передней части, а в период с 1967 по 1968 окончательно интегрировало капот, убрав двухъярусную компоновку. Две фары заключили в квадратные обрамления, и в целом оформление пикапа к 1970 году стало практически идентичное с пикапами Chevrolet.

Отличительной особенностью GMC всегда были грузовики. Пикапы перенимали запасы прочности и славились хорошими крепкими рамами. Те, кто работал на автомобилях GMC, отмечали грузовые повадки автомобиля, не смотря на все попытки окультурить пикап. В полноприводных версиях самоблокирующийся дифференциал, к примеру, ставился с завода, что намекало на готовность автомобиля работать в самых тяжелых условиях.

Кинематограф увековечил популярные американские пикапы во множестве лент.

Первый автомобиль, который поднимает супермен, GMC образца 1946 года, в картине «Superman»1978 года.

Красный пикап, с простым кузовом, одной рукой поднимает мальчишка с планеты Криптон.

Герой фильма Тачки, эвакуатор «Мэтр» явно имеет много общего с автомобилями GMC 1955-1956 года. Характерные обводы кузова, двускатная ошиновка, специфичный капот. Чем не GMC?

Клинт Иствуд, в роли репортера в фильме «Мосты округа Мэдисон» передвигается весь фильм на темно зеленом GMC образца начала 60х. Учитывая, что действия происходят в 1965, потрепанный пикап соответствует действительности.

Лента «Свободные» 1984 года в главную роль взял не только Кевина Бейкона, но и пикап GMC, для передвижения по провинции, и веселья молодежи.

Лента «Кристина», которая не нуждается в представлении, дарует зрителю не только шикарную главную героиню фильма. В кадре около школы, когда следователь опрашивает главного героя, в кадре мелькает синий пикап, Не удивительно, в конце 70х начале 80х, школьники моли себе позволить подобное средство передвижения.

Более современная лента «Чужой против хищника» (реквием 2007), главный герой передвигается на горчичном пикапе GMC, причем, опять же школьник, опять из не богатой семьи. Невольно хочется вспомнить, на чем у нас до нулевых передвигались студенты.

Картина «Джо» с Николасом Кейджем, вышедшая в 2013 году, в качестве реквизита для передвижения использовала пикап GMC из ранних 70х. Бородатые пьющие мужики, фланелевые рубахи, глубинка и захолустье, пикап тут очень к месту.

В качестве объекта тюнига, пикапы в принципе несут большую нагрузку. Стоит отметить строящийся в carbers пикап GMC на платформе и агрегатной базе Dodge Ram SRT-10. Я очень долгое время пускал не него слюни, но не сложилось, а ребята решили осуществить смелый проект!

Кабина и кузов GMC модельного ряда 50х, с отрицательным наклоном передних стоек лобового стекла очень удачно поселились на современном шасси от компании Dodge. Надеюсь их проект в скором времени будет представлен широкой публике, но как видите, кастомизация не обходит марку GMC стороной.

Нашли себе применение олдовые пикапы GMC и в среде любителей старых автомобилей. Причем чаще всего, пикапы до 55 года используют любители аутентичности.

Автомобили 60х-70х, запиливают под умопомрачительные проекты, с высокими характеристиками производительности. Благо практически полная унификация с другими детищами компании Chrysler, позволяет выбирать как исходные компоненты, так и обеспечивать полную доступность доработанных деталей, узлов и агрегатов. А учитывая, что все это монтируется на раму с достаточным запасом прочности, проблем с реализацией потенциала не возникает.

Пикапы GMC можно увидеть в любых проявлениях и стилях кастомизации, rat-look, resto-cal, hod-rod, и прочие, коих великое множество. Стилистические особенности пикапов GMC позволяют подходить творчески к воплощению любого стиля.

General Motors Company, в сердцах не одного поколения коренных американцев, запомнилась качественными грузовиками. Именно грузовики GMC вошли в историю Соединенных штатов Америки, в большей степени, нежели пикапы. Пикапы GMC были вишенкой на торте, не самым главным, но очень приятным дополнением компании. В сущности, на протяжении десятилетий, фирме удавалось подстегивать к развитию своих конкурентов, и отчасти благодаря этому, мир увидел те самые пикапы олицетворяющие дух свободы «той Америки».

Если Вам понравилось, нажмите рассказать друзьям🙌🏼

Источник

yuka-zhuzhuka › Блог › История Великих Поглощений General Motors

Очень интересная статья! Рекомендую почитать!

Однажды первоапрельским утром на лентах ведущих информагентств появилось срочное сообщение – захвачена штаб-квартира компании General Motors. По сведениям многочисленных источников, рано утром в офис фирмы ворвались вооруженные люди в масках. Бандитам удалось быстро разоружить охрану. Затем стрельбой и резиновыми дубинками они разогнали всех сотрудников компании, проникли внутрь помещения и забаррикадировали все входы. Десятки служащих были ранены.

Читайте также:  Китайские автомобили салоны барнаула

Сообщалось, что организатором скандального захвата является некий российский бизнесмен, бывший гражданин США (приводилось даже его имя, но здесь мы решили его не упоминать). Примерно месяц назад он выиграл в казино контрольный пакет акций General Motors, однако затем бывший владелец компании не пожелал платить ему по долгам, обвинив удачливого россиянина в шулерстве. Последовала судебная тяжба, в ходе которой судья вопреки всем ожиданиям решила исход дела в пользу русского предпринимателя. Получив решение суда, бизнесмен пригласил из России специалистов, занимающихся силовыми решениями корпоративных конфликтов, и исполнил правосудие.

О случившемся было немедленно доложено тогдашнему президенту Соединенных Штатов Биллу Клинтону. Прервав воскресный отдых, он тут же вылетел в Белый дом. Там немедленно была созвана пресс-конференция, в ходе которой президент передал по всем американским теле- и радиоканалам свое обращение к нации. Господин Клинтон принес российскому предпринимателю свои глубочайшие извинения от имени всего американского народа, а также еще раз напомнил гражданам страны о незыблемости гарантий неприкосновенности частной собственности, закрепленных в Конституции США.

Этот розыгрыш остался прессой практически незамеченным. И не только потому, что прошел он лишь по российским информагентствам. Причиной тому стала догадливость российских журналистов, сразу разгадавших пиар-подтекст первоапрельской шутки. Таким образом хозяева одной из отечественных компаний пытались привлечь внимание к конфликту вокруг нескольких предприятий целлюлозно-бумажной промышленности России.

Вряд ли глава General Motors узнал о том, что его корпорация стала объектом столь неоднозначного юмора. Однако, несмотря на солидную репутацию компании, ее руководители зачастую и сами бывают не прочь пошутить над окружающими.

Рассказывают, что недавно, на компьютерной выставке COMDEX Билл Гейтс, глава Microsoft, сравнил индустрию хай-тек с автомобильной промышленностью, причем, сравнение это вышло отнюдь не в пользу последней. «Если бы компания General Motors работала и развивалась также успешно, как многие компьютерные фирмы, то мы бы с вами уже давно ездили бы на автомобилях стоимостью 25 долларов, которые потребляли бы бензина не более 0,005 литров на 100 километров!» — уверенно заявил он.

Представители General Motors вместе со всеми посмеялись над едкой шуткой богатейшего человека планеты, а затем, спустя несколько дней, выпустили пресс-релиз.

«Если корпорация General Motors станет работать также успешно, как и Microsoft, то:
без особых на то причин ваш автомобиль будет ломаться как минимум дважды в день;
каждый раз, когда будет перекрашиваться дорожная разметка, вам придется покупать новую машину;
время от времени ваша машина будет останавливаться прямо посреди дороги, и для того, чтобы заставить ее двигаться дальше, вам придется закрыть, а потом заново открыть все окна в салоне;
выполняя сложный маневр, ваш автомобиль может заглохнуть и не заведется до тех пор, пока вы не переустановите двигатель;
датчики уровня топлива, масла, температуры и зарядки аккумулятора будут заменены одним-единственным индикатором: «Ваша машина выполнила недопустимую операцию и будет заглушена»;
перед тем, как раскрыть подушки безопасности, система автомобиля будет задавать вопрос «Are you sure?»;
иногда без особых причин автомобиль будет запираться от вас на все замки и не открывать двери до тех пор, пока вы одновременно не выполните три операции: повернете ключ, поднимете дверную ручку и вытянете радиоантенну;
для того чтобы заглушить автомобиль, нужно будет нажать кнопку Start».

Никаких комментариев со стороны Билла Гейтса и его компании не последовало.

Великий комбинатор
С первых шагов своего создания компания General Motors задумывалась как огромная корпорация, объединяющая под своим крылом всех производителей автомобилей в США. Сегодня, по прошествии 194 лет, уже можно судить о результатах этой затеи. Правда, время внесло свои коррективы, и в эпоху всеобщей глобализации под эгидой GM оказалась, помимо американского, часть немецкого, корейского, японского, английского и даже российского автопрома.

Если бы Уильям Дюрант, основатель и главный вдохновитель General Motors, жил в наше время, его имя не сходило бы с первых полос мировых изданий. Однако двести лет назад неуемный пыл молодого предпринимателя-авантюриста не вызывал у широкой публики особого интереса. В то время на слуху были лишь удачливые золотоискатели и нефтяные бароны.

Почти двадцать лет Дюрант руководил собственной фирмой, занимающейся выпуском карет для конных повозок, поэтому он, наверное, одним из первых смог ощутить на себе приближение эры автомобилей. Кэбы и коляски интересовали покупателей все реже, а американские улицы постепенно заполнялись самоходными автомобилями. Великие современники Дюранта – Рэнсом Олдс, Адам Опель, Генри Форд, Дэвид Бьюик и Генри Леланд (основатель компании Cadillac) сумели сделать машины вполне доступными не только для очень богатых, но и для просто состоятельных граждан.

Дюрант прекрасно понимал, что упускать время нельзя. Необходимо было как можно быстрее переориентировать свой бизнес и двигаться дальше в ногу со временем. Однако предложить рынку конкурентоспособный товар он не мог. К тому же его невероятные амбиции не позволяли ему встать в один ряд с остальными производителями. Дюрант не хотел быть даже первым среди равных. Его целью стала полная власть над всеми автомобильными компаниями США. По его замыслу, всем автопроизводителям надлежало сплотиться в рамках единой компании – General Motors.

Имеющихся средств хватило на то, чтобы приобрести компанию Бьюика и еще ряд мелких убыточных машиностроительных фирм. Но Дюрант, одержимый своей идеей, не собирался останавливаться. Каждый раз он находил новых инвесторов, готовых финансировать его авантюры и скупать один за другим автомобилестроительные заводы и предприятия.

Новый президент GM Джеймс Сторроу оказался не столь амбициозен, как Дюрант. Агрессивная скупка автомобильных компаний в его планы совсем не входила. Он решил сконцентрировать деятельность фирмы на создании научно-исследовательских лабораторий и развитии новых направлений, таких, как производство грузовиков. Однако Дюрант, оставшись не у дел, даже и не думал расстраиваться. В его голове уже созрел хитроумный план по возвращению себе оперативного контроля над General Motors.

Захватчик Дюрант
В первой четверти ХХ века машины полностью вытеснили с американских улиц конные экипажи. Именно тогда был провозглашен знаменитый принцип: «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Отрасль развивалась семимильными шагами, и каждый год с конвейера сходили все более совершенные модели. К примеру, в 1911 году компания Cadillac выпустила первый в истории автомобиль, оснащенный стартером. Водителям больше не приходилось запускать двигатель, вращая огромную тяжелую ручку впереди машины. Кроме того, именно это изобретение позволило американским дамам сделать первые робкие шаги в освоении управления столь сложным и опасным средством передвижения.

Одна за другой в мире открывались новые автомобильные компании. Вскоре были организованы и первые в истории состязания автомобилистов. Одним из самых знаменитых гонщиков того времени был Луи Шевроле. Именно он, по замыслу Дюранта, должен был стать ключевым звеном его новой авантюры.

В 1911 году совместно с ним и при участии ряда других бизнесменов Дюрант организовал собственную фирму по производству автомобилей, дальновидно присвоив ей громкое имя своего знаменитого компаньона – Chevrolet Motor Company. Верный маркетинговый ход вмиг сделал новые «шевроле» такими же популярными, как «форды» и «бьюики». Кроме того, оказалось, что предприимчивый авантюрист ухитрился поставить на свой конвейер автомобиль, разработанный конструкторами GM еще в то время, когда он сам стоял во главе компании и осваивал выданные кредиты.

Будучи отлученным от General Motors, Дюрант, тем не менее, ни на секунду не выпускал из виду свое любимое детище. Каждый раз, слыша о новых достижениях GM, он удовлетворенно потирал руки: налаженная им работа шла хорошо. Несмотря на неуемную жажду власти, Дюрант, тем не менее, оказался очень дальновидным руководителем. «Управляйте своей компанией так, как будто она по-прежнему принадлежит вам и только вам», — говорил он бывшим владельцам каждой из поглощенных GM компаний в свою бытность президентом этой корпорации. И каждый из них был готов к новым свершениям.

К слову сказать, уволенный Дюрант по прежнему оставался одним из акционеров General Motors. Он не только не стал продавать имеющуюся у него долю в компании, но и постепенно довел свой пакет до контрольного, скупая акции на бирже в течение нескольких лет.

Целых четыре года понадобилось Дюранту для того, чтобы подготовиться к следующему шагу. Все это время в Chevrolet шла напряженная работа. Громкое имя и успешный старт обязывали теперь держать марку. В конце концов усилия принесли долгожданные плоды. В 1915 году Дюрант, купивший к тому времени нескольких мелких автопроизводителей, открыл филиал своей новой компании в штате Делавэр и стал главой объединенной холдинговой компании Chevrolet Motor Co. Примерно тогда же и в General Motors произошли кадровые перемены. На пост председателя совета директоров GM был избран Пьер Дюпон, член всемирно известной династии американских бизнесменов.

Год спустя бизнес поглотителя Дюранта разросся до масштабов крупной корпорации. Теперь в ее состав входили не только автостроительные фирмы, но и заводы по производству двигателей и других комплектующих. Объединенная компания была переименована в United Motors Corp. Но на этот раз, вопреки обыкновению, Дюрант не стал сражаться за президентское кресло, отдав его своему компаньону Альфреду Слоуну. Еще бы – ведь впереди Дюранта ждало триумфальное восшествие на трон General Motors.

Читайте также:  Серийный автомобиль своими руками

Развязка случилась спустя всего несколько месяцев. Дюрант объявил, что принадлежащая ему компания Chevrolet является собственником 54,5% акций General Motors. Затем, недолго думая, он сместил с руководящего поста президента GM Чарльза Нэша, стоявшего у руля последние четыре года, с 1912 г. Сама же компания была преобразована в корпорацию, которую, разумеется, возглавил сам Дюрант.

На этот раз он старался вести дела куда осторожнее. Созданная им United Motors была присоединена к GM, а ряд существующих в корпорации подразделений, не приносящих прибыли, были упразднены. Тем не менее, будучи даже одной из крупнейших компаний мира, General Motors в своем тогдашнем виде не достигла главной цели Дюранта – не собрала в своем составе всех американских автопроизводителей. Так что предпринимателю не оставалось ничего другого, кроме как продолжить череду поглощений. Всего за первые десять лет своего существования GM приобрела более 30 предприятий.

Однако, несмотря на свой высокий статус и прочное положение корпорации, Дюрант по-прежнему оставался авантюристом. Под его руководством производство автомобилей неуклонно росло, развивались новые направления, в том числе научно-техническое, но финансовые потоки становились все более темными. В результате дела компании оказались чрезвычайно запутанными. Конечно, положение было не столь плачевным, как в период первого президентства Дюранта, однако этого вполне хватило для очередной президентской отставки. Дюрант покинул свой пост в 1920 году, а его место занял все тот же Пьер Дюпон.

Навстречу мечте
С уходом Дюранта череда бесконечных поглощений прекратилась на долгое время. Новое руководство корпорации куда щепетильнее подходило к вопросам приобретения новых компаний. Гораздо больше внимания стало уделяться созданию филиалов и распространению продукции в странах Европы, Канаде, Аргентине, Австралии, Новой Зеландии, Японии, Египте и даже в Уругвае. Теперь объявления о сделках GM по приобретению заводов, производящих детали и двигатели для автомобилей, выглядели совсем не так впечатляюще. Новое громкое поглощение произошло лишь в 1925 году, когда General Motors под руководством нового президента Альфреда Слоуна перешагнула через океан и купила английскую компанию Vauxhall Motors Ltd.

Еще один шаг навстречу мечте Дюранта был сделан в 1929 году. Тогда после непродолжительных переговоров в состав General Motors вошла знаменитая немецкая компания Adam Opel AG. По завершении сделки GM выпустила жизнерадостное сообщение о том, что «в ее дружной семье произошло пополнение».

Конкуренты, которых постепенно становилось все меньше, скрежетали зубами. Завидовать было чему: за двадцать лет своего существования компания авантюриста Дюранта превратилась в одну из крупнейших корпораций мира! Более того, оказалось, что со временем ее аппетиты только растут. Чрезвычайная разборчивость в выборе компаний-целей привела к тому, что в том же 1929 году General Motors обратила свои взоры на авиационную промышленность. Корпорация приобрела 40% акций американской фирмы Fokker Aircraft Corporation, которая имела в активах существенные доли нескольких крупных предприятий, связанных с авиацией. Новое приобретение было тут же переименовано в General Aviation Corporation. На вопросы журналистов, зачем GM понадобилась такая неожиданная покупка, представители корпорации уклончиво отвечали: «Для того чтобы, изучив авиационный опыт и обладая новой технической базой, мы могли совершенствовать наши автомобили».

Авиационные пристрастия GM сказались на их автомобилях намного позже, в 50-х годах, когда компания выпустила знаменитый «кадиллак» с огромными стреловидными задними фарами. Однако поглощение авиапредприятий пришлось руководству компании по вкусу практически сразу. В 1933 году корпорация продала часть General Aviation Corporation компании North American Aviation в обмен на часть ее акций, а затем довела свою долю в объединенной компании до 51%. К слову сказать, в то время в холдинг North American Aviation входили достаточно крупные авиапредприятия: Eastern Air Transport, позже переименованное в Eastern Airlines, Douglas Aircraft и Transcontinental and Western Air, Inc. (TWA).

Новое время
Вторая мировая война началась для GM с потери одного из основных европейских активов – компании Adam Opel AG. В 1940 году немецкое правительство официально заявило о переходе всех предприятий Опеля под контроль государства. А на следующий год было закрыто подразделение General Motors в Японии.

Теперь вся работа компании была сконцентрирована исключительно на производстве военной техники. Мирное производство было свернуто до лучших времен. Любопытно, что даже в столь смутное время руководство корпорации не отступало от своих империалистических планов. В 1944 году компания полностью поглотила фирму Yellow Truck & Coach, занимавшуюся выпуском большегрузных автомобилей и автобусов. На ее базе было создано соответствующее подразделение GMC Truck & Coach.

После окончания войны General Motors быстро удалось вернуть свои довоенные позиции. В 1948 году Opel вернулся в свою «дружную семью», а новые модели легковых машин, разработанные конструкторами GM в первые десятилетия после войны, пожалуй, до сих пор остаются эталоном шика и стиля.

Послевоенные «шевроле», «бьюики», «понтиаки» и «олдсмобили» на долгие годы завладели воображением мировых модников и модниц. Окончив тяжелую войну, люди, как никогда раньше, отчаянно и самозабвенно стремились погрузиться в роскошь и комфорт, не жалея денег на сногсшибательные наряды, светские рауты и дорогие автомобили.

На волне всеобщего праздника GM на время оставила свои экстенсивные планы, переключившись на борьбу за потребителей. К чести компании стоит сказать, что свое сражение она выиграла. Сейчас невозможно представить себе «золотые пятидесятые» без блестящего «кадиллака» с хромированными спицами на колесах или шикарного кабриолета «понтиак», за рулем которого, окутавшись развевающимся шарфом, сидит белокурая легкомысленная красотка.
Романтика закончилась с приходом семидесятых. Темп жизни, год от года становившийся все быстрее, требовал от автопроизводителей адекватной реакции. Кроме того, на горизонте уже забрезжила эпоха всеобщей глобализации. GM пришла пора вновь задуматься о мировом господстве.

В 1971 году корпорация выкупила 34,2% японской автомобильной компании Isuzu Motors Limited, несколько месяцев спустя полностью поглотила малазийскую Capital Motors Assembly Corp, в 1989 году приобрела 50% известной шведской компании SAAB, в 2000 г заключила стратегический альянс с итальянским автопроизводителем Fiat, приобретя 20% его акций, а в 2002-м стала собственником корейской Daewoo Motor Company, находившейся в крайне плачевном состоянии.

Но время всегда вносило свои коррективы в стратегию General Motors. Так, в 1984 году, на заре эры хай-тек руководство компании приняло решение вложить средства в покупку одного из ведущих телекоммуникационных операторов мира – компанию Electronic Data Systems, на базе которой впоследствии было организовано телекоммуникационное подразделение GM.

Завистники и обожатели
Огромная корпорация, включающая в себя не один десяток автомобилестроительных предприятий, не раз становилась участницей крупных скандалов, когда разъяренные потребители, недовольные качеством машин, забрасывали суды многомиллионными исками. Пожалуй, одним из самых знаменитых процессов против GM стало дело Патрисии Андерсон, рассмотренное в 1999 году. Из-за какой-то чудовищной неисправности автомобиль этой 31-летней женщины, в котором она находилась вместе со своими детьми, попросту взорвался. По счастливой случайности все остались живы.

Свою лепту в борьбу за качество автомобилей внес и российский гражданин Ростислав Рычанов, новенькая машина которого внезапно заглохла на железнодорожном переезде. Компании пришлось признать свою вину, компенсировать понесенный ущерб и впоследствии даже свернуть производство части своих автомобилей в России, так как после этой нашумевшей истории спрос на них окончательно упал.

Что же касается государственных органов, то с ними General Motors всегда была куда более церемонной. Недаром в ее истории не было ни одного крупного антимонопольного скандала. Видя, как одним росчерком пера председатель Федеральной комиссии рушит целые империи, GM всегда была настороже. Настолько, что несколько раз целенаправленно отказывалась от выгодных сделок, чтобы не привлечь к себе лишнее внимание антимонопольных ведомств. Похоже, что со временем основной стратегией General Motors стали не постоянные победы, как раньше, а полное отсутствие поражений.

Впрочем, злые языки поговаривают, что своей «бесконфликтной» историей эта гигантская корпорация обязана не только лишь стратегическому гению своих руководителей. С середины прошлого века в Соединенных Штатах бытует поговорка: «Что выгодно General Motors, то выгодно государству». Авторство этих слов приписывают министру обороны США Чарльзу Уилсону, пришедшему на этот пост прямиком из президентского кресла GM. Правда, никаких особенно компрометирующих компанию сведений в истории не сохранилось, чего нельзя сказать о самом мистере Уилсоне, закончившем свои дни в лечебнице для душевнобольных.

Как бы то ни было, авантюрная затея Уильяма Дюранта, превратившая небольшую фирму в одну из крупнейших корпораций планеты, до сих пор так и не достигла своей цели. По всему миру «на свободе» все еще остаются десятки автомобильных компаний. Но теперь вольнолюбивая Америка уже вряд ли захочет подчиниться господству General Motors. Мнение историков однозначно – время трестов и монополий давно прошло.

Джи-Эм тесно сотрудничает с рядом компаний, разделяя рынки сбыта и производя совместную разработку автомобилей и двигателей. Среди таких компаний Fiat Auto SpA of Italy (марки Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Ferrari, Maserati), Fuji Heavy Industries Ltd. (Subaru), Isuzu Motors Ltd. (разработка для GM коммерческих автомобилей и дизельных двигателей, марка Isuzu), Suzuki Motor Corp. of Japan (Suzuki).

Кроме того, GM являлась держателем крупнейшего пакета акций компании GM Daewoo Auto & Technology Co. of South Korea (торговая марка Daewoo), которая была упразднена в начале 2011 года.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду