Какие массаж автомобиля сидения

BMW 5 series «666» › Бортжурнал › Массаж сидений

Являясь обладателем опций S455 (активное сиденье водителя/переднего пас.) и S456 (сиденье повыш.комфортн. с памятью полож.), а соответственно с этим и сидений Кomfortsitz Aktiv, после покупки авто никогда не пользовался опцией массажа.

Пару раз включал на стоящем авто и при езде по городу. Так вот, на припаркованном автомобиле даже не понятно работает ли там что-то, вроде и выпирает подушку то с одной стороны, то с другой, но комфортом это, а массажем так вообще, не назовешь. При езде по городу от светофора к светофору, как мне показалось, только мешает и отвлекает. Но вот вчера пришлось проехать 1000 км. Поездка особо не напрягала, спокойное, уверенное движение в крайней левой на круизе 120-130 км./час, главное думал не уснуть) и уже возвращаясь домой, на последних двухстах километрах я вспомнил о своем массаже. Активировав данную штуку был слегка ошарашен тем, как она может взбодрить. Не назову это массажем, но чувство при поочередной накачке подушки под задницей заставляет непроизвольно сжимать руки на руле, хватаясь за него покрепче… чувство как будто машина норовит вырваться с твоих рук, особенно если дорога немного извилистая так вообще. Приехав домой, залез в интерне изучить эту функцию и принцип ее работы. Как оказалось все довольно просто, сам принцип «массажа» заключается в наличии под подушкой сидения компрессора и двух воздушных камер, расположенных с левой и с правой стороны соответственно.

Компрессор перекачивает воздух поочередно с одной камеры в другую, накачивает одну, сдувая полностью в это то время другую, потом выравнивает, а затем проделывает все это с обратной стороны. Всем этим процессом управляет блок комфорта, устанавливается все это добро в штатное место под сидением на защелки.

Ну и собственно видео как это все работает в живую:

Во общем не знаю, что именно хотели вложить разработчики автомобиля в данную функцию, но непосредственно массаж пятой точки у них не получился, но зато «пробуждатель» в дальней дороге превзошел все ожидания и работает на 5 с «+» Считаю данную опцию довольно приятной и нужной в авто, особенно для тех, кто регулярно выполняет дальние поездки, и если у Вас будет возможность обязательно доукомплектуйте ей свое авто! Всем спасибо)

Источник

Выбираем массажер для спины в легковой автомобиль

Многие полагают, что массажер в машину на сиденье устанавливается только в качестве декоративного аксессуара. Однако профессиональные водители и те, кто много времени проводят за рулем, не понаслышке знакомы с болями в спине, шейном отделе и пояснице. Нарушение кровообращения и повышенная усталость также часто являются последствиями сидячего образа жизни. Поэтому подобные автомобильные тренажеры просто необходимы, тем более, что массажные накидки можно использовать не только в машине, но и в домашних условиях. Главное подобрать лучшую модель, благо на сегодняшний день выбор изделий не ограничен. В продаже можно встретить как более дешевые накидки пассивного типа, так и более дорогостоящие активные массажеры.

Пассивные

Такие изделия пользовались популярностью у дальнобойщиков и таксистов в 80-х годах. Массажеры на сиденье в машину этого типа представляют собой сферообразные деревянные или костяные элементы, нанизанные на гибкие нити. Когда водитель меняет свое положение за рулем, эти изделия начинают массажировать спину. Таким образом, действуют они только под давлением веса тела человека. Поэтому можно сделать вывод, что подобные массажеры для спины малоэффективны.

Однако они обладают несколькими преимуществами. Во-первых, изделия этого типа стоят намного дешевле. Во-вторых, их можно использовать в качестве летних накидок. Благодаря деревянной конструкции между телом водителя и сиденьем создается пространство, где циркулирует воздух. Поэтому в жаркий летний день владелец авто может облегчить себе жизнь. Зимой деревянным массажером на сиденье лучше не пользоваться, так как он будет очень сильно промерзать за ночь. В итоге есть риск застудить спину. Поэтому лучше рассмотреть более современные изделия.

Активные

Аксессуары этого типа отличаются более сложной конструкцией, которая приводится в движение миниатюрными электрическими моторами. В качестве массажных элементов выступают воздушные мешочки или ролики из пластика или нефрита, создающие вибрацию разной интенсивности. Исходя из активных элементов, эти устройства бывают трех типов: роликовые, вибрационные и ортопедические.

Вибрационные модели оказывают только точечное воздействие. Роликовые изделия отличаются большей эффективностью, так как они оказывают не только точечное, но и волновое и линейное воздействие.

Ортопедические накидки отличаются своей формой. Однако стоят они дороже всех остальных. Благодаря такой ортопедической спинке человеческое тело находится в расслабленном состоянии. При этом на позвоночник оказывается минимальная нагрузка. Ортопедическая спинка считается самой эффективной. В таких изделиях установлены воздушные камеры, которые могут как вибрировать, так и работать в пульсационном режиме, расслабляя спинные и ягодичные мышцы.

Сами накидки на сиденье подключаются к электросети автотранспортного средства через прикуриватель. При этом они могут быть оснащены системой подогрева и прочими дополнительными опциями, которые стоит уточнить при выборе изделия.

Как выбрать массажную накидку

При выборе тренажера, который устанавливается на кресло автомобиля, стоит учесть несколько нюансов:

Не лишним будет пульт управления и инфракрасный подогрев, который оказывает не только общее успокаивающее, но и противовоспалительное действие. Встроенный таймер поможет избежать перегрузки устройства.

Разумеется, дополнительный функционал будет стоить дополнительных денег. Однако можно найти недорогие, но качественные изделия.

Лучшие модели

Стоит выделить несколько массажеров, пользующихся наибольшей популярностью у водителей.

TL-2005Z-F

Массажная накидка от немецкого производителя Zenet обойдется порядка 3 000 рублей. Электрическое изделие потребляет 20 Вт и обладает 10 рабочими элементами, которые расположены вертикально.

Регулировка режима работы накидки осуществляется при помощи пульта управления. Кроме этого изделие оснащено системой инфракрасного подогрева. Устройство отлично расслабляет шейные позвонки, поясницу и ягодичные мышцы.

Помимо этого оздоравливающий эффект достигается благодаря 8 встроенным магнитам, которые стимулируют капиллярное кровообращение. Между магнитными элементами создается особое поле, которое оказывает восстанавливающий эффект на весь организм в целом.

Кроме этого устройство оснащено таймером. Весит модель 1,6 кг.

Sanitas SMG151

Эта бюджетная компактная модель весом 0,6 кг стоит не более 1 800 рублей. За такую цену немецкий производитель Beurer предлагает минимальный набор функций, однако их вполне хватает для того, чтобы езда на авто не приносила усталости и боли в спине.

Массажер работает в 2 режимах, расслабляя и стимулируя мышцы шеи, спины и бедер. Мощность двигателя установки 16 Вт.

В отличие от предыдущей модели Sanitas SMG151 осуществляет массаж в одних и тех же точках, поэтому самостоятельно выбрать зону воздействия не получится. Также отсутствует пульт управления. Но функция обогрева есть.

Quattromed 4-S

Накидка от еще одного немецкого производителя Casada обойдется порядка 30 000 рублей. Такая стоимость обусловлена тем, что в качестве роликовых массажных изделий используются нефритовые элементы. Натуральный камень постепенно нагревается и оказывает положительное влияние на организм человека, в частности улучшает циркуляцию крови и работу лимфатической системы.

Помимо роликового массажа устройство также работает в режимах шиацу (разминание) и вибромассажера. При этом все режимы работы можно комбинировать, дополнительно подключая прогревание.

Благодаря пульту управления можно настроить устройство таким образом, чтобы массажер включался через определенный период времени. Кроме этого можно отключить автоматический режим работы и перейти к пассивной работе. В том случае ролики будут массировать спину и шею при смене позиции водителя.

Читайте также:  Ностальгия по автомобилям ссср

Позвоночник поддерживается в оптимальном анатомическом положении за счет дополнительных карбоновых вставок.

Весит агрегат 9 кг, а потребляемая мощность составляет 25 Вт. При этом изделие может работать как от прикуривателя в машине, так и в качестве обычного роликового массажера, потому его можно использовать в домашних условиях.

Также хорошо себя зарекомендовали модели от компании RestArt (Китай), Takasima (Тайвань), US Medica (США) и Gezatone (Франция).

В заключении

Несмотря на многочисленные преимущества этих массажных изделий, стоит учитывать, что они не рекомендованы тем, кто страдает от хронических или текущих заболеваний кожи. Кроме этого накидки не стоит использовать беременным женщинам и людям с травмами позвоночника. Заболевание почек и воспалительные процессы также несовместимы с такими массажерами.

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Установка пневматического массажера в автокресло

Пневматическую массажную систему хотел установить еще на предыдущую машину. И хотел установить даже не из-за массажа, а из-за поддержи поясницы, поскольку в креслах Поло поддержки спины не было, но очень хотелось. Правда установить не успел. Поменял Поло на Октавию. А массажеры решил продать за ненадобностью.

В Октавии сиденья лучше, чем в Поло, есть поддержка поясницы, и в целом сидеть комфортнее. Но! Все-таки сиденья в Октавии не идеальны (в моей комплектации).

190 роста. Места хватает. Сидеть комфортно, но все-таки постоянно что-то было не так. Не усесться мне, чтобы было прям идеально. Основная причина — отсутствие регулировки наклона подушки сиденья (та, что под попой). Ноги у меня длинные, правая нога — висит в воздухе и опирается всего в 2-х точках: на правую булку и на пятку. В итоге нога устает и вождение перестает приносить удовольствие.

Посидел для тестов в Октавии с электро-салоном. Там можно настроить угол наклона подушки сиденья и усесться так, чтобы правая нога равномерно лежала на подушке сиденья. И при педалировании нога не устает. Сделал вывод, что мне нужна регулировка наклона подушки сиденья. Как ее сделать? Можно поменять сиденья на электрические, но это пипец как дорого. Тут вспомнил про систему пневматического массажа, которая лежала и никак не хотела продаваться. Решил сделать регулировку наклона сиденья использовав подушку поясничного подпора, подложив ее под пену сиденья в районе «как можно ближе к коленям», сделав таким образом своеобразный пневматический коленный валик.

Сама система довольно-таки простая. 6 подушек, которые соединены попарно образуют 3 зоны массажа.
К ним дополнительно большая подушка для регулируемого поясничного подпора, которая сохраняет давление воздуха, даже при отключении системы от питания. А также блок управления с насосом и клапанами, шланги, пульт управления и провод питания.

Для установки я открутил салазки сиденья от пола. Само сиденье из салона не вынимал. Геморно конечно. Но зато не надо было отключать подушки сиденья и вынимать-ставить назад сиденье для тестов.

Чтобы установить 2 нижние подушки массажа и «подколенный валик», я отстегнул с крепления шкурку сиденья со стороны педалей. А затем просунул в щель между металлическим каркасом сиденья и пеной сначала 2 подушки массажа расположив их в районе, где находятся «булки», а затем подушку поясничной поддержки. Подушки ни чем не закреплял. Они там плотно сидят и никуда не денутся. Шланги вывел через отверстия в каркасе сиденья. протестировал меняя положения подушек и застегнул обратно шкурку подушки сиденья.

Далее поменял наклон спинки сиденья максимально вперед и расстегнул шкурку спинки сиденья. Потом максимально разложил сиденье и вытянул паралон и шкурку, чтобы можно было просунуть верхние 4 подушки.

Подушка поясничной поддержки была пристегнута к прямоугольному куску пластика. Я ее отстегнул, а пластик этот решил использовать как основу для верхних подушек массажа.

Далее установил подушки, укоротив шланги по месту

Затем всунул верхние подушки в кресло, между пеной и пружинами сиденья, поверх штатной поясничной поддержки. Пластиковую панель с подушками закрепил за пружины на стяжки, чтобы она не сползала вниз.
При этом нижняя часть пластика оказалась между штатным поясничным подпором и пеной сиденья, однако это ничему не мешает и штатный поясничный подпор интегрированный в кресло не утратил своей функциональности. Трубки вывел через пружины на заднюю часть кресла и проложил рядом с проводом обогрева спинки сиденья выведя их вниз. После этого закрепил назад штатный крепеж шкурки спинки сиденья. (очень неудобно, особенно не вынимая сиденья из салона).

Блок управления обклеил шумкой и подвесил на стяжки к каркасу кресла. Укоротил шланги по месту, подключил их к блоку управления.

Систему пока тестирую и подключение сделал по времянке припаяв к проводу питания штекер прикуривателя.
Пульт управления также по времянке лежит на полу под креслом. В последствии питание подключу в блок предохранителей, а пульт управления врежу в пластиковую накладку внизу сидения.

Что по итогу имею:
— Штатная работа кресла никак не нарушена. Подогревы греют, поясничный подпор работает, кресло регулируется как раньше.
— Пневматическая регулировка высоты переднего края подушки сиденья. Диапазон 0

8 сантиметров в высоту, что мне вполне хватило.
— Пневматический массаж. Прикольная штука. Я его конечно не правильно установил. По инструкции подушки ставятся между пеной и шкуркой сиденья, а не под пену и из-за этого эффект не такой сильный. Но у меня обогревы стоят и по инструкции никак их не поставить. Но в целом прикольно. Кресло выгибается этаким бугорком в момент массажа, а затем отпускает. Визуально пена над установленными подушками поднимается на 5 сантиметров. Особенно понравился режим волны.

По цене с доставкой комплект на одно сиденье вышел в 15к

Источник

opium5 › Блог › Массаж сидений

Комфортные сиденья BMW

Вид снизу сидения.
Пластиковая коробочка в середине, из которой выходят синие шланги — компрессор массажа.

Вот так, крепятся подушки массажа.

Вид сверху.
Подушки массажа.

Управление функцией массажа, зависит от модели BMW.

BMW 7 серии Е65/Е66
Управление находится в подлокотнике.

Управление находится в центральной консоли

Массаж сидений BMW, довольно специфический.

В активном режиме подушка этого сиденья становится подвижной: ее правая и левая половины то приподнимаются, то опускаются. Это расслабляет мускулы, уменьшает усталость и позволяет избежать болей в пояснице.

Вот так, он работает.

Комментарии 31

Здравствуйте, подскажите как то визуально можно определить сиденья с вентиляцией и массажем, они перешитые хозяин уверяет что есть эти функции.

Здравствуйте
Можно
Вентиляция — снизу можно увидеть вентилятор в подколенке и кожа перфорированная
Массаж — спереди насос видно

Жидкость естественно имеется оригинальная

Добрый вечер. Пожалуй от вас больше информации по массажу чем от всего интернета!
Подскажите через какой болт доливается жидкость и долна ли система быть разводушена или она автоматически развоздушится?
Есть блок массажа с обычной проблемой (трещина в трубке) и есть блок массажа от е65.
Нсли переставить сами подушки с трубками с одного блока на другой, будет ли он работать?

Добрый вечер.
Я думаю, что жидкость можно залить через шланг, который идет к подушке массажа.
Сколько залить жидкости, к сожалению не подскажу.
Подушки не полностью заполняются жидкостью, там жидкость и воздух, поэтому там не нужно как Вы сказали развоздушивать.
Если есть полностью рабочий блок массажа от е65 и он гидро массаж, то поставить его полностью вместе с насосом в сборе.
Я правильно понял, что у Вас есть полностью рабочий комплект от е65?

Да полностью рабочий от е65, но есть разница с насосом от е38. На моторе от е 38 стоит плата видимо с датчиками холла, на моторе е 65 нету этой платы

1. Попробовать подключить от е65 прям в машине, фишку в насос массажа воткнуть из вашего сидения — будет сразу понятно заработает или нет.
2. По Вашим фото — подушки которые у Вас стоят и от е65 — одинаковые. Их можно со шлангами перекинуть на Ваш насос.

Читайте также:  Сборка кузова грузового автомобиля

Да конструкивно всё одинаковое, подушки, шланги, гидроблок, вот сами моторы разные по длине и по количеству проводов, просто подключить не получится, в е 38 одна фишка, в е65 две

Добрый вечер.
Я думаю, что жидкость можно залить через шланг, который идет к подушке массажа.
Сколько залить жидкости, к сожалению не подскажу.
Подушки не полностью заполняются жидкостью, там жидкость и воздух, поэтому там не нужно как Вы сказали развоздушивать.
Если есть полностью рабочий блок массажа от е65 и он гидро массаж, то поставить его полностью вместе с насосом в сборе.
Я правильно понял, что у Вас есть полностью рабочий комплект от е65?

Вот думал заменить сами моторы, но переживаю что не подойдет от е 38 в гидроблок е65

Это только вскрытие покажет

Понял, буду дома, тогда уже буду пробовать, напишу что получится.
Спасибо за информацию!

Пожалуйста!
Как вариант укоротить шланг, обрезать за трещиной. Если длина позволит.

Хотел так сделать, но испортил кольцо которым зажимается шланг, оно из тонкого алюминия сразу погнулось, в последствии и сломалось!

Здравствуйте. Вы не подскажете, управление массажем как осуществляется, по п бусу, как в е39/е38, или по другому? Может можно массаж от е65 на старые кузова доустановить.

Здравствуйте!
В Е65 по кану, отличается от Е39
Попробовать можно, я не пробовал.
Ещё смотря какой массаж- гидро или пневмо

Спасибо за оперативный ответ!

Супер клей и сода — решит проблему

Здравствуйте! Много жидкости в подушках должно быть в выключенном состоянии? У меня пассаж практически не чувствуется. Снял, посмотрел, подушки попеременно надуваются, но как-то слабо. Может добавить жидкости надо?

Источник

Какие массаж автомобиля сидения

Тест кресел с функцией массажа

Релаксация нажатием одной кнопки

Кресла современных автомобилей все чаще оснащают встроенным вибромассажем. Мы провели тест, в котором сравнили восемь автомобилей, сулящих непревзойденный комфорт и релаксацию не выходя из салона.

Восемь автомобилей с электрическим массажистом на борту и Opel с эталонными «простыми» сиденьями для сравнения

Это знакомо любому автолюбителю. Удобное сиденье, на которое почти не обращал внимания в недолгих поездках по городу, при многочасовом путешествии превращается неудобный стул. Несмотря на обилие регулировок, продуманный эргономичный профиль, оно словно начинает отторгать тело водителя. А все дело в том, что мышцы спины не привыкли долго находиться в расслабленном состоянии. В результате, на безделье поясница реагирует неприятным напряжением и ломотой.

Снять напряжения могут даже легкие импульсы (эксперты называют их тактильными раздражениями), способные обеспечить мышцам спины некоторую нагрузку и сделать поездку более терпимой. Время от времени достаточно пары толчков или небольшого растяжения,

чтобы мышечные волокна пришли в тонус. Таким образом, мы подходим к теме нашего исследования. Автомобильные сиденья с функцией массажа должны производить именно такой эффект. Мы будем оценивать благотворное воздействие массажа на восьми автомобилях.

Как мы проводили тест

Самое большое внимание уделяется фактору «хорошего самочувствия». Здесь тест-пилоты субъективно оценивают массаж: насколько он разнообразен, когда воздействие на мышцы наиболее приятно, и когда тактильные раздражения вызывают дискомфорт. Кроме того, мы оценивали клавиши управления и разнообразие вариантов этой функции (регулируется ли сила и скорость массажа). Исследовались также шумы, издаваемые компонентами массажного механизма (отвлекающие звуки приводили к снятию баллов).

Очень важным параметром является и цена. При этом мы опирались на стоимость базовой модели автомобиля и прибавляли к ней цену массажной функции сиденья.

И заключительный аспект испытания: оптимально ли столь функциональное кресло с эргономической точки зрения? Для нас выяснением этого вопроса занимались эксперты «Движения за здоровые спины» (AGR). Результат эргономической их проверки приведен для каждого кресла: он обозначен красном или зеленом кружком. Эксперты в своей работе оценивали, в частности, возможности регулировки, размеры, качество набивки и основную структуру спинки сиденья.

В нашем тесте рассматривалось не только водительское кресло. На LS 600h массаж предлагается на заднем правом кресле – соответственно мы классифицировали его отдельно.

Citroen DS5: почти никакого эффекта

Путешествовать как бог за рулем «француза»? Не выйдет, если речь идет о критериях экспертов по эргономике. Это единственное сиденье в нашем тесте, которое раскритиковали профессионалы «Движения за здоровые спины» (AGR). У опоры для поясничных позвонков недостаточный диапазон регулировки. К тому же в верхней части спинки не хватает боковой поддержки. Да и массаж, который здесь активируется кнопкой, получается слабым: кроме легких колебаний в области валика поясничной поддержки больше почти ничего не чувствуется. Не предусмотрено расширенных возможностей регулировки, чтобы, например, настроить более сильную амплитуду движения валиков. Функцию массажа можно использовать только во время работы двигателя и фаз старт-стоп. Механизм работает с отчетливым жужжанием, которое отчетливо слышно и в движении, и когда двигатель заглушен. «Сеанс массажа» длится один час, с перерывами на четыре минуты через каждые шесть минут.

У этого сиденья масса электрорегулировок, но не хватает эффективного валика поясничной поддержки

Кнопка для активации функции легко доступна, к тому же она оснащена светодиодным индикатором

Citroen DS5

Кожаные кресла с массажем

Итоговая доплата за массаж

*здесь и далее по шкале от 5 (плохо) до 1 (отлично)

BMW 7-й серии: не хватает интенсивности

В большом BMW комфортные сиденья с активной функцией обеспечивают первоклассный комфорт – соответственно эксперты AGR считают, что здесь очень легко найти оптимальное положение за рулем. Зато массажная функция разочаровывает, по крайней мере с субъективной точки зрения. Только в задней части подушки сиденья есть подвижные элементы, которые через определенные интервалы меняют свой объем. Таким образом, они по очереди слегка приподнимают ягодицы водителя. К сожалению, ощущения настоящего массажа не появляется. Тем не менее, за счет этого воздействия происходит легкое изменение положения сидящего, и мышцы спины немного расслабляются. Активирует систему кнопка со светодиодным индикатором на подлокотнике. Но водитель не может влиять на скорость или интенсивность приподнимающих движений.

Кнопка активации массажа. Маленькие подушечки попеременно поднимаются и опускаются под копчиком водителя

В «семерке» массаж предлагается только в комплекте с сиденьями, оборудованными электроприводом. Здорово, что регулируется и ширина сидушки

BMW 7-й серии

Итоговая доплата за массаж

Peugeot 508 RXH: весьма неплохо

Систему активирует кнопка на средней консоли. Как и в Citro?n, запускается автоматическая программа, которая в течение часа шесть раз (с перерывами по четыре минуты) стимулирует нижнюю мускулатуру спины. Во время массажа валик поясничной поддержки выезжает и заезжает, а также слегка двигается вверх и вниз. По субъективным ощущениям, этой процедуре не хватает разнообразия. Кроме того, массаж ограничивается очень маленькой зоной в нижней части спинки кресла. Нельзя также варьировать скорость или интенсивность программы. Мешает назойливый шум, издаваемый механизмом. К тому же, при движениях валика поясничной поддержки его механизм поскрипывает. Тем не менее профессионалы AGR подтверждают пригодность этого авто для дальних путешествий.

После активации валик поясничной поддержки в течение часа двигается вперед и назад

Сиденья в Peugeot достаточно комфортны, массаж функционируют неплохо. Вероятность усталости спины минимальна

Peugeot 508 RXH

Кожаные кресла с массажем

Итоговая доплата за массаж

VW Golf: просто, но эффективно

Golf массирует только с помощью валика поясничной поддержки. Тем не менее, у него хорошо получается создавать впечатление «многогранного» массажа

Активное кресло получило одобрение от «Движения за здоровые спины». Электрическая регулировка валика поясничной поддержки играет роль массажиста

VW Golf

Итоговая доплата за массаж

*Golf Trendline TSI DSG, 3-дв.

Читайте также:  Размер российского рынка автомобилей

Mercedes E-класса: нежное обращение

В спинках кресел водителя и пассажира находятся специальные пневматические подушечки, массирующие спины седоков. Это вам не валики: сервоприводы перемещают подушечки в широком диапазоне, поэтому они массируют спину до зоны чуть ниже лопаток, сопровождая свою работу легким шипением. Нажатием на кнопку предварительного выбора водитель может выбирать одну из четырех автоматических массажных программ. Каждая из них приятно расслабляет, особенно хороша программа «быстро и сильно», тонизирующая, словно ручной массаж. Каждый сеанс длится до 15-ти минут, насладиться массажем можно даже с выключенным зажиганием. Наряду с эффективным массажем можно отметить, что широкие кресла E-класса очень комфортабельны: они хорошо поддерживают тело, пределы регулировок обширные. Эксперты AGR дают им высшую оценку за эргономику.

Четыре программы массажной функции: скорость и силу движения можно настраивать

Не оптимально, но наглядно: индикация регулировки сиденья, включая режим массажа, отдельно для водителя и пассажира

Mercedes E-класса

Обивка сидений кожей

Система кондиционирования передних сидений

Кожаные кресла с массажем

Пакет активных мультиконтурных сидений

Итоговая доплата за массаж

Lexus LS: полный массаж только сзади

LS – особый случай в нашем сравнительном тесте, потому что он массирует пассажиров задних сидений, при этом полным объемом функций оснащается только правое кресло. Что же касается водителя, то он восседает на эргономически безупречном кресле (подтверждено специалистами AGR) и наслаждается функциями подогрева и охлаждения. В задних сиденьях используется более дорогостоящая и изысканная техника. Пассажир манипулирует режимами массажа посредством пульта дистанционного управления с непонятными символами на кнопках. Предлагается несколько программ длительностью 15 минут каждая, для всей спины или лишь для поясничной области, к тому же массаж можно регулировать по силе и скорости. Кроме того, здесь присутствует функция вибрации, которая, к сожалению, создает неприятный шум при работе.

Это кресло не только предлагает массаж, но и раскладывается в шезлонг

Lexus LS

Пакет «Комфорт» с массажем

Итоговая доплата за массаж

Audi A8: релакс гарантирован

Кнопка включения массажа открывает меню в MMI с выбором соответствующих программ. Здесь

можно выбрать и настроить пять предварительных программ, имеющих пять уровней интенсивности каждая. Даже если ограничиться только массажем спины, система, оснащенная десятью пневмокамерами, работает очень эффективно, особенно приятна по ощущениям программа «Постукивание». Зона массажа простирается вплоть до области чуть ниже лопаток, разминание мышц длится около десяти минут. Хорошо, что сиденье начинает массировать водителя сразу после включения зажигания. Комфортные кресла предлагают не только подогрев, но и вентиляцию (вентилируемые кресла с массажем обойдутся в €2035), а эргономика, по мнению специалистов AGR, безупречна.

Кнопка включения массажной функции находится рядом с клавишами электропривода кресла

У Audi пять режимов массажа, выбирать и активировать которые можно через меню MMI

Audi A8

Комфортные передние сиденья

Передние сиденья с функцией массажа

Итоговая доплата за массаж

Mercedes S-класса: лучше не бывает

Большой Mercedes предлагает большой массаж: сразу четырнадцать точек (пневмокамер) в спинке сиденья обрабатывают спину водителя. Причем делают это очень разнообразно: можно запускать несколько программ с различной интенсивностью воздействия. Кроме того, четыре средних движущихся элемента подогреваются – они стимулируют зону позвоночника, словно выполняя массаж горячими камнями. Массаж длится от десяти до пятнадцати минут. Техника, приводимая в действие пневматикой, издает лишь едва слышный шелест. Эксперты AGR оценивают подогреваемое и охлаждаемое сиденье S-класса как оптимальное с эргономической точки зрения. Только привязка в прайс-листе массажного сиденья к комфортным креслам с электрической регулировкой и дорогому кожаному пакету вызывает легкое напряжение. Но не в спине, а в голове.

Кнопка включения массажа расположена на центральной консоли – ее легко найти. Настройки содержатся в меню

У Mercedes шесть программ массажа, насладиться которыми могут водитель и штурман. Все настройки – в меню. У задних кресел тоже есть массаж, но это уже совсем другая история

Mercedes S-класса

Пакет обогрева передних сидений Plus

Комфорт-пакет сидений для водителя и переднего пассажира

Итоговая доплата за массаж

Комфортные кресла в Opel: расслабляют без массажа

Opel Astra попал на тест, несмотря на то, что у его кресел вовсе нет массажной функции. Просто его кресла идеальны. Но речь идет не о базовых креслах, а о доступных за доплату в €630 «эргономичных спортивных сиденьях». Они были специально отмечены экспертами «Движения за здоровые спины» (AGR). Что такого особенного в них? У них шире диапазоны регулировок, набивка надлежащей плотности и упругости, эффективная боковая поддержка. Все вместе реально предотвращает ломоту в спине при долгих путешествиях. Среди прочих особенностей комфортных кресел Opel – пневматический валик поясничного упора, регулировка угла наклона кресла и выдвижная подколенная опора. Эргономичное кресло предлагается и для переднего пассажира.

Идеально выверенные с точки зрения эргономики кресла переднего ряда

Массажная накидка на сиденье – есть ли от нее прок?

Cреди автомобильных аксессуаров встречаются массажные накидки. Питание осуществляется от бортовой сети (от розетки 12В). Управление массажем – с помощью проводного пульта. Мы купили и протестировали модель стоимостью €50. У нее девять режимов массажа и подогрев. Всю работу выполняют 10 маленьких электромоторчиков, способных лишь вибрировать с различной интенсивностью. Да, некоторая стимуляция мышц спины все же достигается. Но на самом деле, об эффекте расслабления и массажа говорить не приходится. Просто вибрация под ощутимое механическое жужжание. Вдобавок, накидка скользит по сиденью, нередко нарушая эргономически правильную посадку. А еще накладка может помешать должному срабатыванию боковой подушки безопасности (встроенной в боковину сиденья) из-за непредусмотрительного расположения ее крепежных ремней.

ИТОГ: накладку крайне не рекомендуем!

При помощи пульта осуществляется выбор среди девяти программ массажа

Устраиваемся за рулем удобно и правильно. Советы от экспертов по эргономике

Как мы выяснили (дорогущая) массажная функция кресла может быть весьма эффективной и полезной. Но все же, настоящим залогом успеха бодрости за рулем является правильная посадка (впрочем, не она одна). Детлеф Детьен, глава «Движения за здоровые спины» (AGR), знает это как никто другой. Его ассоциация исследует в том числе современные автомобильные сиденья и награждает самые лучшие, с точки зрения эргономики.

Детлеф советует правильно отрегулировать водительское кресло. Сев в него, плотно прижмитесь к его спинке спиной и копчиком. Затем отрегулируйте расстояние «по педалям». Выжимая до конца педаль тормоза или сцепления должна быть слегка согнутой. Затем отрегулируйте наклон спинки. Наклон спинки должен быть таким, чтобы плотно прижавшись плечами к ней, вы могли положить запястья (не ладони) на рулевое колесо в верхней части обода. Убедитесь, что при вращении руля ваши руки будут слегка согнуты в локтях. Если у кресла вашего автомобиля регулируется длина сидушки, то ее необходимо настроить таким образом, чтобы от переднего края кресла до подколенной впадины оставалось расстояние в два-три пальца. При настройке угла сидушки убедитесь, что она лишь слегка поддерживает бедра: половина веса ног должна приходиться и на пятки. Таким образом сохраняется нормальная «мобильность» ног для операций с педалями, и не будет нарушаться кровообращение. Регулируя высоту посадки, выбирайте самое высокое положение. Но обязательно убедитесь, что между вашей макушкой и обивкой потолка будет расстояние не меньше ширины ладони. Если у кресла регулировка поясничного упора, то установите валик на уровне пояса и выдвиньте его вперед: вы должны его ощущать поясницей.

Если длина сидушки регулируется, то между ней и подколенной впадиной должно быть расстояние в два-три пальца

Высота посадки: между макушкой и потолком должен помещаться кулак. Это необходимое безопасное расстояние

Не сидите далеко от руля! Ни один автогонщик не управляет автомобилем с вытянутыми или распрямленным в локтях руками

Оценки, выставленные за качества массажных кресел

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду