Какие масштабы автомобилей бывают

Самый популярный масштаб автомобилей, на заметку коллекционеру

История коллекционирования масштабных автомобильных моделей уходит своими корнями еще в начало 20 века и насчитывает около семидесяти лет. Ее истоки берут свое начало от французских коммивояжеров, которые по сути и стали первыми изобретателями в данной отрасли. Если углубиться в историю, то можно найти массу занятных моментов. Итак, давайте перенесемся на несколько десятилетий назад.

Изначально продуманные продавцы автомобилей предлагали своим покупателям на рассмотрение миниатюрные копии. Это помогало торговым агентам более грамотно работать с покупателями. А самим покупателям — наглядно представлять приобретаемый товар.

Среди всех представленных масштабов, наиболее распространенным и приобретаемым оказался 1 к 43. Выбор был основан не только на предпочтениях клиентов, но и на экспертной оценки инженеров, художников и. врачей! Такой масштаб, как говорили специалисты, способен дать возможность наиболее полно и детально рассмотреть модель.

Но при этом, она оставалась все такой же простой в изготовлении. Со временем, стали появляться и другие модели, которые были кратными или близкими к таковым значениям: 1 к 160, 1 к 24, 1 к 12 и другие. Это дало возможность коллекционерам не ограничиваться каким-то одним размером, а иметь обширное поле для деятельности и богатый выбор.

Как правило, коллекционирование начинается с одной-двух моделей, но это хобби может перетечь в создание своей собственной огромной и уникальной коллекции. Но это приходит не сразу, а со временем.

Итак, что же предпочитают видеть в своих импровизированных «гаражах» моделисты-коллекционеры?

Несмотря на «не паханое поле для деятельности», все собирательство сводится к нескольким принципам построения. Так, можно выделить коллекции, сформированные по единому масштабу (например, 1 к 43, 1 к 87 и т. д.), по определенной марки авто (например, Renault, Mersrdes, Audi или ВАЗ), по периоду в истории («классика», «ретро» и другие) или же по принципу «гоночные болиды» либо «надежные внедорожники». Но есть коллекции, собранные в сочетании нескольких принципов. Коллекционирование не предполагает каких-либо ограничений, поэтому тут все строится на собственных предпочтениях или возможностях каждого коллекционера.

С темой для будущей коллекции разобрались. Давайте теперь поговорим еще об одном интересном аспекте коллекционирования — это масштабы моделей. Одним из самых миниатюрных в своем роде является масштаб к 1 к 200. В такой пропорции были выпущены немецкой компанией HERPA миниатюрные копии величественных лимузинов. Процесс изготовления базируется на литье, в основе которого — специальные сплавы. При этом они отличаются отличной проработкой даже самых мелких деталей, в том числе и эмблем радиатора. Фары снабжены настоящими стеклами, зеркала в точности отвечают всем особенностям оригинальных. Такая категория масштабных моделей — не самое дешевое удовольствие, поэтому далеко не многие могут позволить себе собрать коллекцию такого рода машинок.

Далее идут масштабы 1 к 160, 1 к 112, 1 к 87. Им присвоено международные обозначения в виде букв N, TT, НО. Свое начало такие масштабы берут с началом развития железнодорожного транспорта и соответствуют ширине колеи в 9; 12,5 и 16 миллиметров. Изначально такие модели были приоритетные для любителей поездов и локомотивов, но постепенно отрасль расширялась и выделилась в самостоятельную ветвь в автоколлекционировании. При этом масштаб 1 к 87 является излюбленным для подростков и начинающих коллекционеров. Такие модели сделаны, преимущественно, из пластика и поэтому стоят относительно недорого. Но вот военная техника в таком масштабе изготавливается из металла.

Автолегенды СССР Москвич-401-420 с доставкой а любой город

Как уже говорилось выше, лидером по популярности является масштаб 1 к 43. Он востребован как среди новичков, так и собирателей с многолетним опытом. Интересно отметить, что коллекционных моделей такого масштаба по количеству никак не меньше, чем прообразов! Выбор просто поражает воображение, а прорисовка деталей — будоражит разум. Основными материалами для изготовления являются пластмасса, металл или они могут быть сделаны из комбинации материалов. При этом основным преимуществом такого рода моделей и их «изюминкой» является то, что они оборудованы открывающимися дверьми, крышкой багажника, капотом; поворотными колесами и рулем; четкой прорисовкой деталей, которых может насчитываться несколько сотен! Стоимость на такие модели колеблется в пределах от нескольких долларов до нескольких сотен долларов. Но, при желании каждый сможет найти себе такого рода «игрушку» и по душе, и по карману.

Крупногабаритными масштабными моделями можно считать авто в масштабе 1 к 8, 1 к 12, 1 к 18 и 1 к 24. Эту ветвь часто называют «аристократами коллекций». Такие модели могут быть как готовыми в полной сборке, так и «китами» (под которыми понимаются комплекты из деталей для самостоятельного изготовления). Такого рода «конструкторы для взрослых» могут состоять из трехсот и более деталей. Поэтому создание собственного шедевра потребует не только терпения и усидчивости, но и нескольких дней весьма кропотливого и усердного труда. Очень часто к таковым экспонатам прилагаются специальные подставки, выполненные из ценных пород дерева и специальные прозрачные футляры, помогающие уберечь модель от пыли и воздействия окружающей среды.

Напоследок хотелось немного сказать о тех моделях авто, за которые коллекционеры готовы выложить от трех до пяти тысяч долларов. Такие модели создаются исключительно вручную, в единственном экземпляре и представляют особую ценность. Например, каждый коллекционер знает Джералда Вингроу, являющегося гуру творческой мысли. Его умелые руки создают настоящие шедевры в масштабе 1 к 15, которые просто идеально отвечают оригиналу по проработке самых мелких деталей и еле заметных изгибов. Помимо внешнего сходства, некоторые модели снабжены работающими двигателями. Что касается исходных материалов, то мастером используется и древесина, и серебро, и специальная резина, и медь, и кожа, и даже сталь. Такой шедевр по праву можно считать не просто уникальным экземпляром любой коллекции, но и отличным капиталовложением.
Наверное, на этом стоит закончить рассказ и дать право Вам, уважаемые читатели, погрузиться с головой в необъятный мир масштабного коллекционирования, которое не просто является хобби, но и поможет Вам открывать все новые и новые горизонты знакомств с такими же неугомонными открывателями и коллекционерами.

Читайте также:  Сроки осаго для нового автомобиля

Источник

Какие масштабы автомобилей бывают

Коллекционные модели автомобилей выпускаются в различных масштабах. Не все одинаково популярны и распространены по различным причинам. Ниже приведен их краткий обзор (расположены масштабы в порядке увеличения размера модели):

— 1/87 – модели в этом масштабе по большей части используются для диорам к железнодорожным макетам размера HO ;

— 1/72 в этом масштабе в основном выпускаются сборные модели военных автомобилей и техники;

— 1/32 – более популярен для моделей сельскохозяйственной техники, но в последнее время становится актуален и для моделей автомобилей;

— 1/18 – это самый крупный из наиболее популярных масштабов моделей автомобилей. По популярности у производителей и коллекционеров находится на втором месте после 1/43. К повышающим популярность факторам можно отнести высокую степень детализации и проработки моделей, высокая реалистичность, наличие открывающихся элементов (не всегда). Размеры моделей являются одновременно и плюсом (усиливают впечатление) и минусом. Хранение коллекции, особенно когда она переваливает через 20-30 штук, уже становится проблемой, а когда счет идет на несколько сотен, то и подавно. Собственно, проблема хранения и является основным сдерживающим фактором популярности данного масштаба. Также, к сдерживающему фактору отчасти можно отнести цены не модели. Отчасти, потому что у моделей в 43-ем масштабе очень часто есть бюджетные альтернативы, а в 18-ом ­- нет. Но если в 43-ем масштабе ориентироваться только на самые качественные модели, то разница в цене с 18-ым масштабом будет минимальна, и совсем не всегда в пользу 43-его.

-1/12 – еще более крупный, детализированный и дорогой. Выбор моделей довольно ограниченный. Довольно популярен для моделей мототехники.

На этом обзор основных масштабов моделей автомобилей можно закончить. Но сами масштабы на этом не заканчиваются, помимо рассмотренных выше, также можно встретить масштабы 1/76, 1/48, 1/25, 1/35, 1/10, 1/8, но это все уже скорее исключение.

Из какого материала сделаны масштабные модели автомобилей?

Для производства остальных деталей могут использоваться те же материалы, что и для кузова, а также металл, прозрачный пластик или пленка, резина, иногда ткань, кожа.

Регулярная, дилерская, лимитированная, специальная серии… Что это?

Естественно все модели имеют какой-то определённый тираж, но в большинстве случаев он не афишируется, и вполне вероятно, что через какое-то время может быть выпущен новый тираж точно таких же моделей. А есть модели, имеющие вполне ограниченный лимитированный тираж, указанный в каталогах и/или на официальных сайтах. Также к самой модели может быть приложен сертификат подтверждающий, что эта модель одна из 1500 штук (для примера). При этом сама модель может быть как одной из, так и иметь определенный порядковый номер, указанный в том же сертификате или на самой модели. Безусловно, это добавляет модели некой уникальности. В этом случае производитель дает определенную гарантию, что именно таких моделей было/будет выпущено именно указанное количество. При этом надо понимать, что если производитель просто покрасит модель в другой цвет, то это уже будет другая модель и на нее уже эти ограничения не действуют. Иметь лимитированный тираж могут и дилерские, и регулярные модели, а также модели специальных серий, рассмотренные ниже.

Источник

Сообщества › Масштабные Модели › Блог › Про разные масштабы

Итак, наиболее популярными масштабами для моделей автомобилей являются 43-й, 24-й, 18-й, 12-й.
50-й масштаб популярен в тематике строительной техники, весьма интересен, но в нем я полный профан и обсуждать его не буду здесь, хотя те модели, что я держал в руках, например, фирмы TSM, весьма достойны.

87-й масштаб популярен в моделировании для крупных объектов, а автомобили в нем смотрятся больше как брелки для ключей.

43-й масштаб. Мало кто из тех, кто сейчас собирает 18-й масштаб, не имел опыта с 43-м. Есть масса весьма достойных производителей в этом масштабе, более того, Миничемпс, например, которые давно разочаровали меня в 18-м масштабе, делают просто отличные модели в 43-м. Огромными плюсами этого масштаба является широкий ассортимент моделей, можно найти ну практически все, можно собирать тематические коллекции таких марок, типов авто и т.д., которые в других масштабах практически не представлены. Особо приятно, что и ценники вполне приемлемы, хотя хорошая качественная модель стоит денег, независимо от масштаба. Особняком стоят модели советского периода, произведенные в СССР и их итерации российского производства, честно, совершенно не понимаю, чего от них народ трясется. Прошлым летом, я продал большую часть коллекции в 43-м масштабе собранную в советские времена за вполне достойные деньги и совершенно без сожаления, потому что ОНИ СТРАШНЫЕ, кривые и косые и чего по ним ностальгировать, ума не приложу. Особняком в этой череде стоят отдельные модели советской эпохи, выполненные весьма достойно, НИВА-2121, например, УАЗики неплохо вышли, а все остальное, ну просто жесть. Из того, что производится сейчас (не уверен, что правильно помню производителя, но, вроде, SSM) весьма примечательны грузовики и автобусы просто огонь.

Так почему же не 43-й? Вы будете смеяться, но одна из причин – место, да, я убежден, что модель в 43-м требует столько же места, сколько и в 18-м, в противном случае маленькие модельки, составленные одна к другой, в коробках друг на друге или без, образуют на полке просто цветное пятно, взгляду не за что зацепиться. Вторая причина – отсутствие функционала у большинства моделей, для кого как, но мне интересно, открывать капоты, двери, багажники, а уж если еще функциональны люки, движутся сиденья, поднимаются полы, можно открывать окна – то вообще счастье. И еще, по опыту продаж 43-го в прошлом году, ну не нравится мне, что модели скупают пачками, большую часть коллекции я приобретал по одной, каждая модель индивидуальна и имеет историю покупки, для меня до сих пор пополнение коллекции – это событие.

Читайте также:  Ритуальные автомобили на базе газели

24-й масштаб. Тут все просто, ассортимент довольно широк, но представлен в основном ширпотребом от Welly, Maisto, Bburago и подобных им, кайфа для меня заполнять таким барахлом полки – нет, а ассортимент действительно достойных фирм, работающих в 24-м масштабе, таких как Danbury Mint и CMC, например, невелик.

Ну, собственно, так мы плавно пришли к 18-му. Сразу скажу, что продукция Bburago, MotorMax, Maisto, Jada и им подобных не интересует меня без каких-либо ссылок на безальтернативность отдельных моделей, равно как модели с неполным функционалом (сплошными задними дверьми, например), независимо от производителя (ведь бывает и достойные производители грешат такими вещами), при выборе модели делается упор на качество, редкость, функционал, харизму прототипа. Мой выбор производителей: AutoArt, Kyosho, старый Minichamps, Ertl в вариациях Authentics и Precision 100, Highway 61, ACME, Lane/Exact Details, Norev, но немного фольцы и мерсы, Schuco, Precision Miniatures, Paragon, но только старые Джаги и Роллсы, БМВ от них я обхожу стороной, CMC, BBR, Exoto очень выборочно, HotWheels в серии Elite и SuperElite, немного Paudi, парочка Revell, возможно, еще что-то забыл. Ассортимент продукции достойных производителей в 18-м масштабе хоть и широк, но хотелось бы больше, особенно с учетом того, что множество интересных моделей, которые сейчас появились, выпущены в смоле, не интересующей меня в принципе. Так же как сплошной дайкаст, смысл существования которого, я вообще не понимаю. Отдельный разговор, композит (или проще сказать пластик), который пытается последнее время ввести в обиход AutoArt, с одной стороны у меня был и есть определенный скепсис к такого рода экспериментам, но в коллекции есть композитная модель Alfa Romeo 4c и Corvette C7

и могу уверенно сказать, что ни внешне, ни по весу, ни по тактильным ощущениям от дайкаста она не отличается, так что вопрос с композитом для меня не так однозначен, как со смолой.

Итак, что же привлекает меня в 18-м масштабе: модели хорошо выглядят на полке и являются отличным украшением интерьера, привлекают внимание гостей и создают прекрасный повод для разговора, а уж что греха таить, мы – коллекционеры, любим поговорить о наших собраниях))); ассортимент, его не хватает, но моделей много, хотелось бы больше, но всегда есть модель, которой у тебя нет и есть повод продолжать поиски; качество – много достойных производителей, часто одну и туже модель выпускают разные производители, в разном качестве и можно выбрать по желанию и по кошельку; функционал – тут могут позавидовать и производители более крупных масштабов, чего только не придумали, поднимающиеся от ручек боковые стекла, открывающиеся бензобаки, рабочие подвески, вращающиеся карданы и элементы двигателей и многое, многое другое; ну и немаловажный для меня фактор, наличие производителей, которые выпустив тираж, заканчивают производство модели, обеспечивая ее раритетность и повышая
ценность и качество коллекции в целом.

Ну и кратенько про мотоциклы, их у меня меньше десятка и все в 10-м масштабе, ибо 18-й маловат, 12-й и 10-й интересны, но Franklin Mint творит Harley Davidson исключительно в 10-м, равно как и Schuco – БМВ.

Источник

parma32 › Блог › Что нужно знать о масштабных моделях!

Что нужно знать о масштабных моделях

Решили начать собирать коллекцию или сделать интересный подарок? Давайте посмотрим, из чего же выбрать и на что обратить внимание. Масштабы бывают разные: 1:10, 1:12, 1:18 и т.д. Но мы рассмотрим самый популярный — 1:43. Размер таких моделей оптимален для коллекционирования, и он наиболее широк по ассортименту. Модели 43-го масштаба не слишком большие и не слишком маленькие. То, что нужно.
Рынок моделей сегодня огромен. С масштабными моделями зарубежных автомобилей в последнее время особых изменений нет. Как говорится, все зависит от желанной марки и толщины кошелька. Если подешевле, то это модели фирм IXO или Eligor. Готовы ради лучшего качества потратить больше? Тогда обратите внимание на модели от MiniChamps или Schuco. Для перечисления всех производителей понадобится целый абзац. С моделями отечественного автопрома все интересней. На них мы и заострим внимание

Журнальные или наповские модели отлично подходят любителям делать конверсии (переработка готовой модели) или серьезных доработок. Салон можно раскрасить под свой вкус (к примеру, сделать модель похожей на конкретный экземпляр того или иного автомобиля). Многие устанавливают иные колеса, добавляют номерные знаки. Благо на рынке есть большой выбор деталей (надписи, щитки приборов, номерные знаки), более детализированных колес и шин, зеркал и прочих элементов для доработки.
К бюджетным моделям можно отнести «Автоисторию» («Аист»). В ее гамме есть УАЗ-3162 и Волга ГАЗ-3111, которых не найти у других производителей. Качество моделей неплохое. Все озвученные модели делают в Китае. Ничего страшного тут нет. Ведь в мире масштабных моделей качество, как правило, зависит от конкретного производителя, а не от места сборки. Есть и машины отечественного производства, из Саратова («Тантал», «Агат», «Радон»). Масштабные модели там делали еще во времена СССР. Но качество в постсоветское время катастрофически упало. А цена, увы, нет. Модели же произведенные еще во времена СССР (так называемые «номерные») сейчас стоят огромных денег.

Читайте также:  Смс мошенники и автомобили

Если вы располагаете большим бюджетом и не хотите заниматься «хэнд мейдом», тогда обратите внимание на модельки от компании IST. Сделаны они на тех же штампах, что и описанные ранее НАП и «Автолегенды», но качество сборки и детализация у них на порядок лучше. Есть и другой производитель, создающий модели уже на своих штампах, — DiP Models. К тому же в гамме есть интересные модели: Волга ГАЗ-21 Ралли Монте-Карло, Lada Priora WTCC, ЗИЛ-114 Леонида Ильича Брежнева и много чего еще. Проблем с ошибками в геометрии кузова нет, а детализация просто великолепна. Для особо богатых есть модели украинской фирмы Vector Models. Но из-за фактически ручной сборки их стоимость просто космическая. Да и спросом они пользовались лишь в те времена, когда не было альтернативы.

С грузовиками все куда интересней. Любителей собирать именно грузовую технику в разы больше. Само собой, чем больше автомобиль, тем выше цена. Одними из самых дешевых остаются модели казанского «Элекона», занимающегося производством масштабных моделей (в первую очередь КАМАЗов) еще со времен СССР. Качество моделей, особенно армейских модификаций, было неплохим. Кроме КАМАЗов в гамме «Элекона» есть и другая армейская техника: ЗИЛ-131 и Уралы различных модификаций. В плюс всем моделям можно записать наличие двигателей и элементов трансмиссии. Минус — качество в последнее время сильно упало. Появились дефекты отливки, упало качество сборки. Очевидно, что оборудование, на котором изготавливают модели, уже изношено. Если хотите, чтобы модель выглядела достоверно, придется приложить руки. Или быть готовым к большим тратам. Например, кроме «Элекона» есть питерская фирма «ЛОМО», специализирующаяся на довоенных грузовиках ГАЗ-АА и ЗИС-5. Качество у них хорошее, но цена несоизмеримо высокая из-за маленького тиража. В 1988 году на украинском «Электроприборе» был налажен выпуск самосвала ЗИЛ-ММЗ 555 и тягача ЗИЛ-130В. Сейчас эти модели считаются раритетом и стоят больших денег. Хотя их качество было не лучшим.

Само собой, рано или поздно должны были подключиться китайцы. Самым доступным и здесь стала серия «Наш автопром». Так, полуторки ГАЗ-АА. В гамме есть большая линейка КРАЗов и МАЗов, седельные тягачи с полуприцепом. Перед покупкой внимательно осмотрите модельку, оцените качество сборки: мелкие огрехи для «Нашего автопрома» обычное явление.
«Автоистория» чуть дороже, чуть лучше по качеству и отличается гаммой моделей. В первую очередь наличием большого выбора прилично выглядящих ЗИЛов и Уралов.
Чуть дороже изделия фирмы Ultra Models. Впрочем, у нее выбор грузовых машин небольшой — главным образом, автобусы и троллейбусы. Немного особняком стоит компания Start Scale Models (SSM). Ее модели дороже, но качественней. Кроме того, SSM выпускает наборы для самостоятельной сборки (так называемые киты) под брендом «Автомобили в деталях» (AVD). Это отличный вариант для тех, кому интересно не только коллекционирование, но и процесс сборки модели. А попутно можно неплохо сэкономить. Но помните, что качественно собрать и тем более покрасить модель занятие не из простых.

Грузовики есть и у Dip Models, о которой я уже упомянул выше. Хотя качество тут несравимо выше. Кроме того, вся продукция сопровождается красивыми боксами, которые украсят полку дома или в офисе.
Изделия большого числа мелких фирм и мастерских (Vector-models, Саратовская лаборатория, «Киммерия» и прочие) также недешевы, потому и спрос невелик. Но если вас не смущает цена и хочется приобрести какую-то редкую модификацию, которой нет в гамме промышленных производителей моделей, тогда вперед.

До недавнего времени ситуация с моделями автобусов, троллейбусов и трамваев была проста: их почти не было. По сути, производителей существовало три: уже известная нам Vector-models, омская «Финоко» и питерская мастерская St.-Petersburg Tram Collection. Качество «Вектора» вопросов не вызывает, но и цена немалая. «Финоко» же выпускает наборы для самостоятельной сборки, а качество моделей куда ниже. К тому же кузова омская компания отливает из олова, и весят масштабные модели непомерно много. Не каждая полка выдержит такую коллекцию.

Вместе с тем спрос, как известно, рождает предложение, поэтому буквально за несколько лет рынок моделей пассажирского транспорта изменился до неузнаваемости. Первой ласточкой стала фирма Classicbus. Самые доступные модели. В гамме есть ПАЗы, ЛАЗы, ЛиАЗы, Икарусы (в том числе и сочлененная 280-я модель), и даже троллейбус ЗИУ-5! Ассортимент моделей продолжает пополняться.
Впрочем, у автобусов Classicbus есть и недостатки. Детализация по сравнению с «ручным» «Вектором» хуже. Иногда встречается мелкий брак покраски или сборки — внимательно осматриваете модель. Но за демократичную цену многие готовы мириться с недостатками. Благо умелыми руками большинство из них легко устраняются. Если вы хотите еще немного сэкономить, есть модели от фирмы «Советский Автобус». Они сделаны на тех же штампах, что и Classicbus, но ценник еще ниже благодаря меньшему вниманию к деталям и упрощенной упаковке — без пластикового бокса и подставки.

Очень интересной выглядит линейка Ultra Models. Кроме автобусов ЛАЗ-695 в гамме имеются опытные автобусы ЯА-2 и НАТИ-А. А еще в ассортименте «Ультры» есть троллейбусы МТБ-82Д, ТБУ-1 и двухэтажный ЯТБ-3. Причем почти у всех моделей открываются двери, в том числе и складные! Троллейбусы выпускает и SSM. В ее модельном ряду также есть МТБ-82. А еще знаменитые ЗИУ-9 и сочлененный ЗИУ-10. Как и в случае с грузовиками, SSM предлагает наборы для самостоятельной сборки (уже есть ЗИУ-9, МТБ-82, ПАЗ 3205 и автобус Кубань). Ведь готовые модели стоят недешево.
Но даже если вы выбрали нужную машинку, остается еще один вопрос — где купить. Однако лучше предпочесть интернет-магазины. Тогда вы сможете избежать наценки, а выбор будет несравнимо богаче, нежели на «живом» прилавке.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду