- MaxiSK › Блог › Полезная информация про транспортный налог в ЕС и США
- Расходы на автомобиль в США: платежи банку и регулярная »подпитка» для двигателя
- Контекст
- Обслуживание автомобиля в России: «по знакомству» дороже, но надежнее
- Автомобиль в бюджете немцев: удовольствие не из дешевых
- Кризис не останавливает: Volkswagen рвется в Америку
- Автолюбители США реже покупают немецкие машины
- Daimler окончательно распрощается с Chrysler
- Также по теме
- На что у немцев уходит зарплата? 04.12.2020
- Почему отсрочка по кредитам не спасает россиян, занявших деньги в МФО 22.04.2020
- Власти Беларуси забирают деньги у пострадавших от репрессий белорусов 12.11.2020
- Регистрация автомобиля во Флориде. Налог на машину. Дорожный налог в США. Номера в Америке.
- Налог на машину в США и, в частности, во Флориде. Процесс оплаты регистрации автомобиля.
- sailor69 › Блог › Как определяют транспортный налог за рубежом
- «Найти машину за пару тысяч не проблема, но расходы на этом только начинаются». Как покупают автомобили и за что платят их владельцы в США
MaxiSK › Блог › Полезная информация про транспортный налог в ЕС и США
Приведу примеры как в различных странах платят транспортный налог, может для кого то окажется полезной информацией
С 2009 года в Германии введен единый транспортный налог.
В Германии водители платят за объем двигателя и за объем выброса CO2.
Объем двигателя обходится в следующую сумму:
Для автоомбилей с бензиновыми двигателями каждые 100 см3 стоят 2 евро. На автомобилях с дизельными двигателями налог существенно больше – 9 евро за каждые 100 см3.
Объем выбросов СО2 значительно дороже:
Если автомобиль выделяет более 120 грамм СО2 на километр пробега, то каждый грамм обходится владельцу в 2 евро.
Система почти аналогична, но налогом не облагаются автомобили, выделяющие менее 200 грамм СО2 на километр пути, а вместо объема двигателя, водителя платят налог за его мощность.
Транспортный налог на Украине зависит от объема двигателя. Базовые ставки взимаются за каждые 100 см3. По объему двигателя все легковые автомобили разделены на шесть подгрупп: до 1000 кубических сантиметров, от 1001 до 1500, от 1501 до 1800, от 1801 до 2500, от 2501 до 3500, от 3501 кубических сантиметров и выше. Им соответствуют такие ставки налога: 3 гривны, 5, 7, 10, 25 и 40 гривен.
В США транспортный налог включен в стоимость топлива. Кто больше ездит, тот больше платит. Минимальные местные налоговые сборы на бензин установлены в штатах Аляска (18,4 цента), Джорджия (30,8) и Вайоминг (32,4), а максимальные — в штатах Нью-Йорк (59,7), Вашингтон (55,9) и Калифорния (53,7). Подсчитано, что средняя ставка «горючего налога» в США, включающего в себя федеральные и местные сборы, находится на уровне 45 центов. Эту систему обещали нам и даже увеличили стоимость топлива, но и налог отменять не стали.
Кстати говоря, владельцы электромобилей, таким образом, вообще не платят налога. Вопрос о назначении им транспортного налога периодически поднимается, но пока не решен.
В этой стране транспортный налог платится и единовременно (при покупке автомобиля) и в процессе эксплуатации (акциз также как в США включен в стоимость бензина).
Кроме того, налог при покупке автомобиля составляет бешеную сумму. 105%! стоимости при цене автомобиля менее 18000 долларов и 180%! при большей стоимости.
В Израиле транспортный налог зависит от экологичности автомобиля и колеблется от 10 до 92% от стоимости машины. Наиболее распространенные марки машин облагаются налогом примерно в 70% от их стоимости.
В Стране Восходящего Солнца, во-первых, что получить разрешение на покупку автомобиля необходимо представить документ о наличии у вас места для ее парковки (цена вопроса – около 1000 долларов за парковочное место).
Транспортный налог делится на три вида:
1 – при покупке автомобиля – около 5% от стоимости,
2 – при регистрации – он зависит от массы автомобиля и объема двигателя,
3 – ежегодные выплаты, зависящие также от массы и объема двигателя (примерно 50 – 500 долларов).
Налог зависит от цены автомобиля и учитывает интересы местных производителей. Налог на машину из Поднебесной обойдется примерно в 10%, за иномарку надо будет отдавать около 40%.
Сам налог составляет для всех 10% от стоимости машины (5% для грузовиков) + машины ценой более 57000 долларов облагаются налогом «на роскошь» — 33% от цены машины.
Источник
Расходы на автомобиль в США: платежи банку и регулярная »подпитка» для двигателя
В отличие от России, в США приято покупать машину в рассрочку. Поэтому главной и самой значительной статьей расходов американского автомобилевладельца, являются ежемесячные выплаты в банк по кредиту.
Большинство американцев ездят на автомобилях »в долг»
Те, кто покупает машины за наличные, должны быть готовы к визиту налоговых служб. Закон обязывает автодилеров сообщать фискальным органам о любых сделках на сумму свыше 10 тысяч, в которых расчет производился наличными. Что же касается законопослушного гражданина, то покупая, скажем, «Шеви-Малибу» за 18 тысяч долларов, он, как правило, вносит задаток в 10 процентов, то есть 1800 долларов, а остальное занимает в банке.
Дорогое масло и дешевый бензин
Владельцы больших и маленьких машин рады дешевому бензину
Бензин сегодня в Америке стоит примерно 50 центов за литр. Так, владелец спортивного «Понтиака» платит в среднем 35 долларов за полный бак. Вместе с ним низким ценам на горючее радуются владельцы 210 миллионов легковушек, бегающих по дорогам США. Ведь совсем недавно и им за литр бензина приходилось платить доллар, а то и больше.
Без страховки никуда
Правда, воспетый еще Маяковским Бруклинский мост пока еще остается бесплатным, равно как и Махеттенский и Вильямсбургский, хотя мэр города и пытался уже дважды и там ввести плату за проезд.
Контекст
Обслуживание автомобиля в России: «по знакомству» дороже, но надежнее
Автомобиль в бюджете немцев: удовольствие не из дешевых
По числу автомобилей на душу населения Германия находится на одном из первых мест в Европе. Однако это вовсе не значит, что наличие машины не особенно сильно отягощает семейный бюджет. (26.01.2009)
Кризис не останавливает: Volkswagen рвется в Америку
Объединение немецких автостроителей опасается, что возможная помощь властей США американским концернам нарушит принципы свободной конкуренции. Между тем Volkswagen заявляет о грядущей экспансии на американском рынке. (12.12.2008)
Автолюбители США реже покупают немецкие машины
На крупнейшем в мире североамериканском автомобильном рынке в сентябре из-за финансового кризиса резко упали объемы продаж. Cерьезно пострадали и немецкие производители, особенно BMW и Daimler. (02.10.2008)
Daimler окончательно распрощается с Chrysler
Руководство концерна DaimlerChrysler объявило о продаже 80-процентного пакета акций. Новым владельцем американского автомобилестроителя станет инвестиционная группа Cerberus. (14.05.2007)
Также по теме
На что у немцев уходит зарплата? 04.12.2020
Почему отсрочка по кредитам не спасает россиян, занявших деньги в МФО 22.04.2020
Власти Беларуси забирают деньги у пострадавших от репрессий белорусов 12.11.2020
Белорусские банки блокируют счета и списывают средства со счетов граждан, которые подверглись репрессиям со стороны властей и потом получили помощь от фонда солидарности By_help.
Источник
Регистрация автомобиля во Флориде. Налог на машину. Дорожный налог в США. Номера в Америке.
Налог на машину в США и, в частности, во Флориде. Процесс оплаты регистрации автомобиля.
Всем привет, в этом видео я хочу рассказать о налогах на автомобиль или дорожных налогах. Меня просили рассказать, как в Америке платится дорожный налог. Но, как я прочитал, здесь отдельного налога в виде дорожного нет, а каждый год платится налог за автомобиль. Я даже читал, куда идет этот налог; в разных штатах это может быть по-разному. Я не нашел пример по Флориде, но видел, что налог может частично идти штату, частично county (округу), в котором автомобиль зарегистрирован.
Конкретно мой пример: в прошлом году, когда я только купил машину, мне предоставили номера, и на них есть наклейка с указанием даты, до которой у меня проплачена регистрация, то есть до июня 2013 года, потому что у меня день рождения в этом месяце. Срок регистрации действителен (как минимум во Флориде, я не буду говорить про все штаты) до того месяца, в котором у человека, на которого регистрируется машина, день рождения. У меня день рождения 30 июня и поэтому здесь в документе написано, что регистрация истекает в полночь 30 июня 2013 года.
Чтобы продлить регистрацию, достаточно просто зайти на сайт http://www.dmv.org/ и внести оплату. Налог зависит от массы авто; по-моему, регистрация машины весом от 2 500 фунтов у нас во Флориде стоит 40 с чем-то долларов. Моя машина весит в районе 3 000 фунтов. Я уже заплатил за регистрацию, мне пришла бумага, и на ней новая наклейка, которую я хочу наклеить поверх старой, чтобы полиции было видно, что у меня все проплачено. Документ так и называется Florida vehicle registration, то есть регистрация автомобиля во Флориде. Это не налог дорожный, а стоимость регистрации. Оплата составила 58 долларов и 35 центов, то есть мой автомобиль входит во вторую категорию по весу. Данную сумму я плачу раз в год за то, что на меня зарегистрировано авто.
В документе указана марка машины, модель и написано, что дата следующей наклейки истекает в понедельник (в полночь) 30 июня 2014 года. И сейчас мы сделаем эту процедуру – наклеим наклейку. Все просто: наклейку снял – наклейку наклеил. А документ, на котором была наклейка, нужно положить в бардачок, потому что если полиция останавливает, то обычно спрашивает права и регистрацию на автомобиль. Хотя во Флориде нет закона про доверенности, это все необязательно, ты можешь водить любую машину. Если тебе друг дал показаться, ты берешь и катаешься. Когда я ехал не на своей машине, меня остановили, потому что лампочки, которые подсвечивают номер, перегорели. У меня попросили водительское удостоверение, регистрацию; спросили, моя ли это машина; я сказал, что не моя, что она друга. Мне сказали, что на машине не горят лампочки и пусть друг их заменит побыстрее, после чего отпустили, не дав никакого штрафа.
После оплаты на сайте я получил письмо с новой наклейкой буквально в течение 5 дней. Вот сегодня ее наклеил (хотя сейчас только май), чтобы не было проблем, чтобы меня не останавливали и не спрашивали, оплатил я или нет. А рамку для номера с надписью Ukraine я купил на http://www.ebay.com/ за 6, по-моему, долларов – прикольно.
Кому это было интересно, ставьте лайк, подписывайтесь на канал; задавайте еще интересные вопросы. Если я буду знать на них ответы, то обязательно отвечу. Всем спасибо за просмотр, пока!
Источник
sailor69 › Блог › Как определяют транспортный налог за рубежом
Автомобилистам всего мира приходится платить за загрязнение воздуха, использование дорог и вообще саму возможность ездить на машине. Системы налогообложения везде отличаются, но расчеты тарифов в большинстве стран стараются сделать как можно более справедливыми и гибкими. В России, напротив, транспортный налог определяется по одному и не самому логичному параметру – мощности двигателя.
В ЕВРОПЕЙСКИХ странах при расчете налоговой ставки тоже учитывается мощность. Но это не самый важный критерий. Наибольшее влияние имеют параметры выбросов CO2, так как именно от этого показателя во многом зависит размер вреда от автомобиля. Неудивительно, что больше всего вопросами экологии и потребления топлива озаботились именно в Европе. Автомобилей много, плотность населения высокая, собственных природных ресурсов немного. Все это наложило отпечаток на налоговую систему.
Чистота выхлопа так или иначе влияет на размер налога во всем Старом Свете. Во Франции уже почти 20 лет используется одна формула расчета. Меняются только коэффициенты. Владельцы автомобилей с мощностью примерно 100 л.с. и выбросами углекислого газа в объеме 140 граммов на км отчисляют в бюджет около 700 евро. А за 200-сильную модель с выхлопом 150 граммов придется выложить уже 1.600 евро. Но это единовременная выплата при покупке машины. Причем если выбросы составляют меньше 130 граммов, то налог определяется исходя только из мощности. Обладателей слишком вредных для воздуха машин власти наказывают ежегодными сборами. За автомобили с выхлопом 350 граммов и больше надо платить по 160 евро в год. Но есть и поощрения за заботу о природе. Государство само платит автовладельцам разовые бонусы при покупке экологичных машин. Например, если француз решит приобрести электромобиль, власти выдадут ему 6.300 евро. За машину с выбросами ниже 91 грамма CO2 государство может выдать субсидию до 3.300 евро в зависимости от конкретных данных.
В Германии до недавнего времени в разных регионах страны транспортный налог вычислялся по-своему, но со временем власти пришли к единой формуле, в которой общая сумма платежа прямо пропорционально зависит от объема двигателя и выбросов углекислого газа. За каждые 100 куб. см бензинового мотора владелец платит по два евро, дизельного – по девять. В свою очередь, каждые 10 граммов выбросов стоят по 20 евро. Таким образом, за двухлитровую машину с выхлопом 150 граммов на км житель Германии выкладывает примерно 500 евро в год. Правда, это касается новых автомобилей. Чем машина старше, тем выше ставка.
В Великобритании нет общей четкой формулы. Агентство DVLA, которое занимается регистрацией автомобилей, определяет размер налога на конкретную модель, исходя из объема и типа двигателя, чистоты выхлопа, а также возраста. Для примера: владелец трехлитрового автомобиля с объемом выбросов CO2 150 граммов обязан заплатить 480 фунтов в год. Обладатели электрокаров и гибридов освобождены от налогового бремени. Ежегодно автовладелец получает письмо с указанием размера налога. До октября прошлого года подтверждением оплаты служил специальный бумажный диск, который необходимо было прикрепить на лобовое стекло. Но эту обязанность власти отменили. Всю налоговую информацию теперь можно получить онлайн. Автовладелец вправе вносить платежи по месяцам.
Все перечисленные цифры покажутся просто смешными, если взглянуть на тарифы в Дании. Именно здесь самый высокий транспортный налог в Европе. В зависимости от типа двигателя сумма отчислений при покупке может составлять до 175% от цены для особенно “грязных” автомобилей. Как результат, по данным европейской общественной организации “Transport & Environment”, средний объем выбросов одной машины в Дании составляет 112,7 грамма. Самый низкий показатель на всем континенте. Значит, налоговая система, поощряющая покупку экологически чистых автомобилей, действительно работает.
Голландия, где также уровень загрязнения природы от автомобилей крайне низок, пошла еще дальше. Три года назад власти в порядке эксперимента предложили местным жителям пока добровольно перейти на налог на километраж. В автомобили устанавливают датчик GPS, по которому отслеживается пробег и впоследствии начисляется налог. При расчете учитывают даже то, по какой местности ездил автовладелец. Прокатился в магазин? Заплати три евроцента за километр. Чиновники уверяют в безопасности системы. Доступ к навигационным данным не имеет даже полиция. Если эксперимент признают удачным, вся страна перейдет на новую схему исчисления транспортного налога.
СОВСЕМ другую, но также по-своему справедливую систему используют в США. При покупке машины надо заплатить разовый налог, который варьируется от одного до семи процентов в разных штатах. За регистрацию новой машины придется отдать от 50 до 500 долларов. Сумма также зависит от региона, параметров и габаритов автомобиля. Как такового транспортного налога вовсе не существует – его сумма заложена в стоимость топлива. Чем больше автомобилист проедет, тем больше перечислит в бюджет. Размер налоговой добавки к цене горючего существенно разнится от штата к штату. Общей для всех является только сумма в 2,5 цента (с каждого галлона). Эти деньги уходят в Национальный фонд дорожного строительства. Остальная часть топливного налога устанавливается местными властями. Разброс довольно велик – от 18,4 цента на Аляске до 59,7 цента в Нью-Йорке за галлон. Каждый штат тратит полученные средства на ремонт и строительство местных трасс.
Хотя подобная система действует в Америке уже почти век, и здесь чиновники периодически экспериментируют. Например, в штате Орегон ни при покупке, ни при регистрации ничего платить не надо, зато с октября 2013 года власти ввели налог на пробег наподобие голландского. Водители платят 1,2 цента за милю. Обмануть государство не получится, ведь скручивание пробега в США – уголовное преступление.
В Китае еще недавно рассчитывали транспортный налог по мощности, как в России, но и в Поднебесной признали систему устаревшей. Власти пытаются стимулировать продажи малолитражек и автомобилей отечественного производства. Владельцу машины с литровым двигателем начислят в год всего 45 долларов. Но и самая высокая ставка несильно бьет по карману – 75 долларов. Более ощутимые траты автовладельцы несут непосредственно при покупке. За машину китайского производства придется отдать 10% от стоимости, а за иностранную модель – все 40. Но и это не все. Примерно пятую часть стоимости топлива также составляет налог. Поэтому обладатели мощных иномарок вынуждены платить гораздо больше остальных.
Также многоступенчатую схему сбора налогов с автомобилистов используют и в Японии, правда, с особенностями. Помимо разового платежа при покупке в размере 5% от цены местные жители вынуждены отдавать налог на массу машины после каждого техосмотра. Сумма варьируется от 50 до 500 долларов. Примечательно, что владельцы гибридов и электрокаров от налогов не освобождаются, хотя ставка у них немного меньше. Власти исходят из такой логики: чем тяжелее автомобиль, тем сильнее он портит асфальт. Поэтому водители больших внедорожников отчисляют из своего кармана в дорожные фонды больше денег.
Как мы видим, для каждой налоговой системы есть свои объяснения. В одной стране автомобилисты платят больше за вредные выбросы, в другой – за сами поездки, в третьей – за износ дорог… Может, российские чиновники все-таки учтут зарубежный многолетний опыт и наконец найдут более-менее справедливую формулу транспортного налога.
Источник
«Найти машину за пару тысяч не проблема, но расходы на этом только начинаются». Как покупают автомобили и за что платят их владельцы в США
Почти как у нас, но есть нюансы
— Как найти подержанный автомобиль? Так же, как и у нас: через интернет, по объявлениям. Только американцы стараются найти автомобиль там, где живут. Ехать в другой город или даже штат за машиной имеет смысл, если это что-то особенное и оно того стоит. Дело в том, что это слишком накладно по деньгам и по времени.
Например, я жил в Бостоне, штат Массачусетс. Если бы я искал машину в другом штате, скажем, в Нью-Гэмпшире, а это всего час езды, покупка там обернулась бы для меня определенной морокой. В другом штате я машину зарегистрировать не могу, а без «номеров» своим ходом ее гнать нельзя. Поэтому вариантов два: или брать эвакуатор (можете себе представить, во сколько он обойдется!), или ехать домой с документами, регистрировать машину (для этого она сама не нужна), а затем вернуться за ней.
В моей ситуации машина мне была нужна срочно, на решение этого вопроса у меня был всего один день. Та еще ситуация! Другая страна, что да как не знаешь, языком владеешь далеко не идеально… Но ничего, разобрался! Система такая же, как и у нас: есть машины, которые продают владельцы, есть такие же «перекупы», как у нас, там они называются дилерами. Но купить машину у владельца практически нереально: все хорошие варианты оперативно выкупают дилеры.
Сначала я смотрел машины до 1000 долларов. Даже по фотографиям и описанию это была полная жесть! Люди там машины не ремонтируют вообще. В США чинить автомобиль дорого: запчасти дешевые, а вот работа стоит денег. Например, у меня товарищ пробил поддон на VW Passat, так за его замену, включая прокладку и новое масло с фильтром, он отдал почти 500 долларов при стоимости машины полторы тысячи. То есть ремонт дешевых машин просто нецелесообразен.
В общем, бюджет увеличил до двух тысяч. Первой посмотрел Toyota Camry 2000 года на «механике». Насколько помню, она стоила 1900 долларов, и с этой цены ничего не хотели сбрасывать. Внешне машина была хорошая, салон ухоженный. Но амортизаторов не было ни передних, ни задних, глушитель прогорел, а двигатель работал плохо. Ездить на такой машине было бы страшно, а ремонтировать подвеску, как я уже объяснил, не имело смысла.
Следующей была Toyota Corolla 2001 года за 2200. Она мне понравилась: вид хороший, на ходу живенькая, видно, что ухоженная.
Быстрая регистрация и «правильный» техосмотр
Дилер выписал мне что-то вроде нашей справки-счета: документ формата А4, в который внесены данные об автомобиле, продавце и покупателе. Вместе с этим документом я получил ключи. Все, теперь машина моя!
После покупки дается 7 дней на то, чтобы пройти техосмотр. Я боялся, что здесь у меня возникнут проблемы: крыло гнилое, колесные диски имели ржавчину. У нас бы такую машину точно развернули, но там на это не обращают внимания, а смотрят все, что касается безопасности. Занимаются осмотром мастерские. Машину поднимают, проверяют подвеску, рулевое, колеса, выхлопную систему, двигатель, чтобы не было утечек жидкостей и не горел «чек», в любом случае подключают сканер и читают ошибки. Обнаружили, что порвана резинка «дворника», предложили поменять у них. Замена двух щеток обошлась в 40 долларов, в магазине они стоят 25. Сам техосмотр обошелся в 35 долларов и занял 30-40 минут.
Штрафы и повсеместный контроль
Каюсь: как-то проехал на красный свет (точнее, уже на мигающий желтый), и мне прислали «письмо счастья». Я помню, что там был полицейский, по идее, я мог остановиться, должен был это сделать, но вышло так, как вышло. Хорошо, что не создал аварийную ситуацию. Полицейский тогда за мной не поехал, не остановил меня, а бланк прислали по почте. Меня предупредили, что нарушение зафиксировано, но не оштрафовали. То есть вынесли предупреждение, но теперь я уже в базе данных. Если в течение года делаю второе такое же нарушение, мне вспомнят мой первый штраф и дадут второй. И я стану считаться «опасным водителем». Это справедливо. Один раз человека прощают, но если он систематически нарушает, он уже опасен.
Можно ли ездить без оплаты налога, страховки или без техосмотра? Нет! У знакомого машина просто стояла на улице, был просрочен техосмотр. Ему прислали домой «письмо счастья». Если бы не было страховки, машину бы эвакуировали. Контроль там намного жестче, чем у нас. Полицейские машины оборудованы камерами и сканируют всю дорожную обстановку. И если есть какие-то нарушения, например, отсутствующие или просроченные «номера», не пройден техосмотр, это все мгновенно отображается, полицейские принимают решение, что делать дальше.
Как-то мы ехали с товарищем, и нас остановил полицейский, потому что на нашей машине не были продлены «номера». Он сказал, что не может разрешить нам продолжить движение, и предложил вызвать эвакуатор, который доставил машину к дому. За 10-минутную поездку пришлось заплатить 150 долларов плюс штраф 150. На самом деле полицейский мог сам продлить регистрацию, но поскольку у человека были штрафы, которые он не оплачивал в течение года, у него уже была плохая «история». И регистрация была просрочена больше чем на месяц. То есть если бы это был человек с хорошей «историей», все было бы совсем по-другому. Кстати, все эти штрафы еще можно оспорить: если ты не согласен, то идешь суд, объясняешь ситуацию. Полицейский тоже должен явиться на заседание, а дальше уже судья выносит решение.
Дороги бывают разные, но взаимоуважение есть всегда
Ездят там совершено по-иному. Прежде всего с уважением к другим. Подъезжаешь иногда со второстепенной дороги, а водители на главной останавливаются, пропускают. Я порой не понимаю, что они делают! И стиль езды очень спокойный. А в городах иначе и невозможно: ограничения скорости 25-30 миль в час (40-50 км/ч), много светофоров и знаков Stop. И сами дороги не дают возможности быстро ехать, особенно в старых городах: они извилистые, со сложными перекрестками. Сильно не разгонишься.
Что касается качества, то в городах, например в Нью-Йорке и Бостоне, я таких убитых дорог давно не видел. По сравнению с ними минские просто шикарные! В чем это проявляется? Отсутствие разметки, много ям, причем порой сумасшедших размеров.
Само собой, на хайвеях все иначе. Трассы в гораздо лучшем состоянии (вот там качество покрытия идеальное!), сделаны они гораздо безопаснее наших. Если это автобан, там везде идет разделительная полоса из бетонных блоков или целая взлетная полоса между встречными направлениями, чтобы не допустить вылета на «встречку».
После американских дорог понимаешь, насколько наши перегружены знаками. Здесь приходится переваривать неимоверный объем информации. Там знаков меньше, но, во-первых, они крупнее, во-вторых, подписаны. При этом, если остановка запрещена, на каждом столбе будет висеть маленькая дублирующая табличка. Так что если основной знак перекрыт, допустим, грузовиком, ты все равно будешь знать, что здесь стоять нельзя.
Там практически нет знаков «Главная дорога», куда больше знаков Stop. Причем немало перекрестков, где они установлены с четырех сторон. Кто первым приехал, тот первым и проезжает. Глазами встречаешься с водителем или рукой, жестом показываешь «проезжай» или «я поеду первым». Я уже говорил: все относятся друг к другу с уважением, без наглости.
А еще там полицейские не пытаются тебя унизить или оштрафовать. Они обеспечивают порядок и безопасность на дороге. И это очень сильно чувствуется. Например, если идет дорожный ремонт, перед ним будет стоять полицейский автомобиль с проблесковыми маячками. Если на автобане кто-то остановился, сразу же выезжает патрульный автомобиль. И он также будет стоять с включенными маячками, пока машина не уедет или не будет эвакуирована. Полиция приезжает не оштрафовать, а помогать.
Города против машин
Стоимость дифференцированная в зависимости от зоны, дня недели (рабочий или выходной), времени суток. Многие места могут быть бесплатными с 18 до 8 часов, то есть с вечера до утра. Но днем парковка получается дорогой: в центре тариф может быть и 2, и 15 долларов в час. Поэтому многие ищут съемное жилье таким образом, чтобы было удобно добираться на общественном транспорте.
Именно поэтому у меня и появилась Honda, так как по работе мне надо было ездить в офис, расположенный в пригороде. Но когда я поменял место работы, острая необходимость в машине отпала. Она днями стоит под окнами. Зато я съездил на ней в Нью-Йорк, в горы, по вечерам выезжал погулять в Бостон.
Источник