Какие налоги существуют на автомобиль

Содержание
  1. Знаете, во сколько вам обходится автомобиль каждый год? Ответ — неприятный!
  2. Транспортный налог
  3. Бензин
  4. Утилизационный сбор
  5. ОСАГО
  6. Штрафы?
  7. Платные парковки и дороги?
  8. Налоги с продажи и на роскошь
  9. Техосмотр и прочие расходы
  10. Подведем итоги
  11. Сколько денег в бюджет России приносят автовладельцы
  12. Транспортный налог
  13. Как рассчитывают транспортный сбор
  14. Льготы
  15. Региональное повышение транспортного налога в 2018 году
  16. Топливный акциз
  17. Утилизационный сбор
  18. Оплата парковок и штрафов
  19. Что в перспективе
  20. Увеличение топливного акциза параллельно с отменой транспортного сбора
  21. Введение в систему налогообложения связи между размером платежа и экологичностью автомобиля
  22. Внесение изменений в формулу расчёта транспортного сбора
  23. Изменение перечня льготных категорий граждан, освобождаемых от уплаты налога
  24. Транспортный налог 2021: кто должен платить
  25. И как на нем сэкономить
  26. Что вы узнаете
  27. Что такое транспортный налог
  28. Кто платит транспортный налог
  29. Расчет транспортного налога
  30. Ставки транспортного налога
  31. Ставки транспортного налога за 2021 год для легковых автомобилей в Москве
  32. Ставки транспортного налога за 2021 год для легковых автомобилей в Московской области
  33. Повышающие коэффициенты
  34. Повышающие коэффициенты для легковых автомобилей
  35. Льготы по транспортному налогу
  36. Как уменьшить транспортный налог
  37. Сроки и способы оплаты
  38. Что будет, если не заплатить
  39. Как проверить задолженность
  40. Спишут ли транспортный налог по амнистии?

Знаете, во сколько вам обходится автомобиль каждый год? Ответ — неприятный!

Транспортный налог

В разных регионах разные ставки. Скажем, для 106‑сильной Весты или Гранты в самых жадных регионах (ставка 35 рублей за лошадиную силу) налог в этом году составит 3710 рублей.

Это максимум. В большинстве республик, краев и областей сумма ниже. Такая плата не выглядит разорительной. Другой вопрос, что налог возьмут и с машины, которая весь год стояла, а ставки слабо коррелируют с зарплатами по регионам. То есть сам принцип исчисления спорный.

7 рублей стоит ­лошадиная сила ­Весты, а в некоторых регионах — аж 35! Логика в ставках не прослеживается

Бензин

Цена топлива, которое мы заливаем в баки, покрывает различные сборы на всех уровнях — НДПИ, НДС, акциз. В цене литра бензина АИ‑92 около 72% составляют налоги!Это серьезная величина, и ее размер представляется несправедливым — просто потому, что наша страна богата нефтью, а в других странах этот процент ниже. И соотношение между средней зарплатой и ценой топлива у нас тоже не лучшее.

Прикинем: водитель Весты, проезжая в год 20 000 км при расходе 7 л/100 км, истратит на бензин около 60 000 рублей. Из них 42 тысячи — налоги! Позвольте, это же среднемесячная зарплата в России! А владелец прожорливого Патриота отдаст уже две!

Утилизационный сбор

Этот сбор взимается с 2014 года. Точнее, он заложен в стоимость новой машины. В 2018 году коэффициент ставки на автомобили с двигателями объемом от 1000 до 2000 см³ вырос на 90%. Разница для большинства легковушек такова: было 44 200 рублей, стало 84 000 рублей. И эти 84 тысячи входят в стоимость новой Весты.

Плясать от объема мотора — это выглядит странно. И выручка расходуется… правильно, на выплату компенсаций тем, кто сдает старье и покупает новый автомобиль из утвержденного правительством списка. Тот, кто не использует машину до полной ее кончины, а продает следующему владельцу, компенсации не получает. Где справедливость?

В 2019 году за рыдван, сданный в утиль, начисляют не более 50 000 руб­лей (для варианта trade-in — 40 тысяч). И, собственно, эта форма обмена старого на новое — единственный пункт федеральной программы, которую второй год как собираются отменить. Тысячи несданных рыдванов медленно разлагаются где попало, по всей стране.

Утилизационный сбор — по сути, скрытый дополнительный налог (с некоторых пор в ПТС ставят отметку о его уплате). Легковой автомобиль в России служит в среднем двенадцать с половиной лет. Условно можно считать, что этот ежегодный налог для владельца Весты составляет 84 000 : 12,5 = 6720 рублей.

ОСАГО

Формально речь идет не о налоге, а о страховом взносе. Но он обязательный, и уклонение от покупки полиса карается штрафом. Автопарк России — около 52 млн автомобилей, из них 43,5 млн — легковые. А теперь внимание: по статистике ГИБДД, за десять полных лет (2009–2018) в России произошло 1,87 млн ДТП; данные различных исследований гласят, что около 40% водителей никогда не были участниками ДТП. И платили ежегодный взнос ОСАГО.

Страховая компания в данном случае представляет собой кассу взаимопомощи с принудительным участием. Скидываются все, а выплаты получают только некоторые (отдельные особо одаренные индивиды — по нескольку раз в год, но они затем и за полис платят больше). Всё сэкономленное «касса» забирает себе.

Средняя стоимость полиса ОСАГО в прошлом году, по данным Центробанка, составила 5800 рублей.

Штрафы?

Платные парковки и дороги?

Это дело добровольное. Можно ходить пешком или прокладывать маршруты между бесплатными парковками. Опять же, пользуйтесь общественным транспортом.

Особый случай — резидентные парковочные разрешения, кои предлагают в некоторых городах (для удешевления постоя на платных парковках). В Москве сейчас берут 3000 рублей в год. Но это не обязаловка, а платная услуга — для тех, кто не нашел поблизости от своего жилья бесплатной альтернативы.

Налоги с продажи и на роскошь

Частные случаи. Плата за роскошь — это повышающий коэффициент к транспортному налогу для автомобилей, чья рыночная цена превышает 3 млн рублей. К Весте, Rio, Крете и Дастеру не относится. В первой половине прошлого года новый автомобиль в России покупали в среднем за 1,38 млн рублей. А в топе продаж вся первая десятка моделей — «бюджетники».

Если владелец Весты решил продать ее раньше чем через три года с момента покупки, то должен заплатить налог: базовая ставка — 13% с выручки, но есть ряд поблажек. Кстати, столь ранняя продажа нетипична, абсолютное большинство владельцев пользуется машинами дольше. Средний срок владения автомобилем в России — 4,8 года (2018).

Техосмотр и прочие расходы

Ежегодный техосмотр обязателен для машин старше семи лет (для более свежих он проводится реже). Плату за ТО устанавливают местные власти, она лежит в пределах 400–800 рублей. По большому счету это пустячные траты.

Медсправка нужна при получении, замене или утере прав. Процедура редкая, и стоимость ее в пересчете на год невелика. То же относится к водительскому удостоверению (пошлина — 2000 рублей, за вариант с биометрическим чипом — 3000 рублей). В совокупности все эти ­расходы не являются непосильными.

Подведем итоги

Подсчитаем суммарные траты среднестатистического владельца Весты, которых невозможно избежать, если не нарушать законы. Для региона с самыми высокими ставками, при годовом пробеге 20 000 км. Транспортный налог, топливные налоги, утилизация, ОСАГО плюс 1500 рублей в год на разовые пошлины и получение карт и справок. НДС при покупке нового автомобиля не учитываем.

Итого — 59 190 рублей в год. Это примерно десятая часть стоимости новой Весты в простой комплектации.

Другими словами, если владеете Вестой десять лет, вы платите за нее еще раз налогами и сборами. Много это или мало? Для всех по-разному. А раздражение и возмущение вызывают не столько сами поборы, сколько логика их начисления и неумолимый рост ставок. И особенно содержание налогов в бензине! Вычесть их, и картина получится совсем другая.

Читайте также:  Прикольные номерные знаки для автомобиля

Источник

Сколько денег в бюджет России приносят автовладельцы

Статья о том, какие налоги платят владельцы автомобилей в России, суммы платежей, нюансы уплаты. В конце статьи — видео о новом налоге на транспорт.

С одной стороны, многие автовладельцы имеют возможность производить больший объём продукта и, следовательно, должны платить больше налогов. С другой стороны, взамен они получают совсем немного: дороги в нашей стране, мягко говоря, оставляют желать лучшего, и перспективы особым светом не сияют. Попробуем более детально разобраться в том, какие налоги платят в государственный бюджет владельцы «железных коней».

Транспортный налог

В зависимости от экономической ситуации, нормы налогообложения в России периодически претерпевают изменения. Это касается и транспортного налога, который обязаны выплачивать в бюджет собственники автомобилей.

На протяжении последних восьми лет транспортный сбор по стране стабильно растёт. Если к 2010 году местные бюджеты собирали около 55 миллиардов рублей налога на автомобили, то на сегодняшний момент эта цифра уже достигла 150 миллиардов рублей. При этом, как отмечают и специалисты, и автолюбители, рост налога, к сожалению, никак не повлиял на экологическую обстановку и качество дорог в стране, а ведь эти средства должны направляться именно на ремонт дорожного полотна и дорожное строительство.

Кроме того, далеко не всегда можно назвать транспортный сбор справедливым. Это касается случаев, когда автовладельцы, не пользуясь своим автомобилем на протяжении целого года или пользуясь эпизодически, 10-20 раз в году, вынуждены вносить в бюджет ту же сумму, что и автомобилисты, которые ездят на своих машинах ежедневно.

Как рассчитывают транспортный сбор

Величина транспортного сбора зависит от мощности автомобиля. Формула расчёта несложная – произведение базовой ставки на количество лошадиных сил. Если собственник владел автомобилем неполный год, то полученную сумму следует разделить на 12 и умножить на количество месяцев, которые автомобиль находился в собственности.

Льготы

Также в различных регионах существуют категории граждан, которые платят не полную налоговую ставку. Например, в Перми пенсионеры оплачивают только 50% от общей суммы налога, если их автомобиль имеет мощность до 100 л. с. В том же регионе от уплаты налога освобождают родителей на тот период, когда их ребёнок проходит срочную службу в российской армии, а также родителей многодетных семей.

Региональное повышение транспортного налога в 2018 году

Ежегодно ряд субъектов Российской Федерации вносят изменения в налоговую ставку или корректируют список льготных категорий. В 2018 году внесены изменения в Орловской и Курской областях, в Хакасии и Карельской республике.

Минимальные ставки транспортного налога установлены в Магаданской и Саратовской областях, а также в Севастополе.

Топливный акциз

Ещё одно фискальное обременение – акцизный сбор на топливные средства. Остановимся на этом вопросе подробнее.

Таким образом, транспортными налогами по сути являются только акциз на топливо и транспортный сбор. Именно эти суммы, поступающие в региональные бюджеты, идут на дорожные работы.

По статистике, владельцы автомобилей приносят в бюджет только 1/3 суммы, идущей на ремонт и содержание дорожной сети. При этом в данной сумме доля топливного акциза существенно превышает долю транспортного сбора.

Утилизационный сбор

С 2014 года вступил в силу закон об уплате утилизационного сбора как за новые авто, так и за технику, бывшую в эксплуатации.

Размер налога зависит от характеристик автомобиля (модели, мощности и объёма двигателя, характеристик шасси), а также от возраста. Сбор на новую машину меньше, а для транспорта старше 3 лет существует повышающий коэффициент. При этом если машине больше 30 лет, она переходит в разряд раритетной техники, и утилизационный сбор за неё не платится.

За новые авто, произведённые в Российской Федерации, утилизационный сбор может заплатить производитель. Что же касается импортной техники, за неё в любом случае платит покупатель.

Оплата парковок и штрафов

Достаточно существенный объём отчислений в региональные бюджеты составили платежи за платные парковки. В одной только Москве эта сумма за прошедший год достигла 18 млрд рублей.

В целом по стране в последние годы обозначилась интересная тенденция: доля штрафов за нарушение правил дорожного движения неуклонно растёт и в скором будущем может превысить долю налоговых транспортных взносов.

Что в перспективе

В последние годы споры относительно судьбы транспортного сбора разгораются всё сильнее. С одной стороны, сегодняшний налог на транспорт – это 150 миллиардов рублей в год; и пусть на содержание дорог этого мало, но это больше, чем ничего. Лишившись этой суммы, дорожно-транспортная сфера вряд ли найдёт другой достойный источник финансирования.

С другой стороны, транспортный налог вызывает вполне закономерное возмущение со стороны тех граждан, которые полагают его несправедливым или чрезмерным. Это касается тех, кто пользуется своим автомобилем крайне редко, или тех, кто проживает в регионах, которые отличаются периодическим поднятием налоговых ставок.

Не секрет, что многие пенсионеры ездят на своей машине всего пару раз в году – на дачу и обратно. Всё остальное время машина стоит без движения, а транспортный сбор платится наравне с теми, кто ежедневно ездит на своей машине на работу и домой.

Второй момент – факт повышения налога на старые авто наряду с новыми. Владельцы старых автомобилей с высокой мощностью двигателя платят сбор наравне с теми, кто ездит на новых машинах, но у старых авто мощность двигателя снижается. Выход один: переоформлять документы на машину, проводя недешёвую транспортную экспертизу, которая уточнит реальную мощность двигателя. Затраты на эксперта нивелируют возможную выгоду от переоформления.

В правительстве постоянно обсуждаются перспективы транспортных сборов. Попытки изменить систему взимания налогов Государственная Дума предпринимает вот уже 6 лет.

Возможно, в скором времени могут быть внедрены следующие изменения:

Увеличение топливного акциза параллельно с отменой транспортного сбора

Считается, что такое решение сделает более справедливой картину уплаты налога: чем больше автовладелец ездит на своём авто, тем больше отчислений он направляет в бюджет.

Противники данного решения указывают на то, что быстрое поднятие топливного акциза невозможно, следовательно, наполнение региональных бюджетов при отмене транспортного сбора получит финансовую «яму», которая повлияет на состояние дорожной отрасли хозяйства. В этом случае придётся первое время каким-то образом компенсировать местным бюджетам потери.

Введение в систему налогообложения связи между размером платежа и экологичностью автомобиля

Такой подход, по мнению законодателей, может благотворно сказаться на экологической обстановке, особенно в крупных городах. Низкий налог на экологически более чистый транспорт будет стимулировать граждан приобретать экологически безвредные модели авто.

Следует отметить, что данный подход к налогообложению владельцев транспортных средств давно применяется в Европе и США, и это, по мнению аналитиков, существенно влияет на уровень загрязнённости атмосферы, особенно в крупных городах.

Внесение изменений в формулу расчёта транспортного сбора

Идея заключается в том, чтобы вместо базового коэффициента, зависящего от количества лошадиных сил (мощности мотора), ввести коэффициент, зависящий от объёма двигателя.

Изменение перечня льготных категорий граждан, освобождаемых от уплаты налога

Данный перечень корректируется постоянно. Например, в 2018 году в него решено включить владельцев всей сельскохозяйственной техники.

Постоянно растущее недовольство автовладельцев положением дел в сфере налогообложения на транспорт уже обратило на себя внимание законодателей. Экономика и экологическая ситуация настойчиво диктуют необходимость пересмотреть принципиальные моменты налогообложения и сделать его более отвечающим целям правительства в области транспорта: улучшить дорожную сеть и снизить уровень загрязнённости. Изменения в законодательстве, несомненно, грядут. Но какими именно они будут – покажет будущее.

Читайте также:  Птм водитель пожарного автомобиля

Видео о новом транспортном налоге:

Источник

Транспортный налог 2021: кто должен платить

И как на нем сэкономить

Этот материал обновлен 10.02.2021.

До 1 декабря 2021 года физлицам нужно заплатить транспортный налог.

Владелец Форда Фокуса из Москвы заплатит около трех тысяч рублей, за Пежо 408 в Брянске начислят чуть больше двух тысяч, а за Тойоту Камри в Хабаровске могут насчитать почти 15 тысяч налога.

Что это за налог, как его посчитать, как заплатить и можно ли сэкономить — обо всем в одной статье.

Что вы узнаете

Что такое транспортный налог

Транспортный налог — это один из трех имущественных налогов, которые должны платить граждане. Еще его платят фирмы, но у них свои условия и сроки.

Этот налог касается только собственников транспортных средств, а не вообще всех. Если у вас нет машины, мотоцикла или яхты, можете не читать эту статью. Почитайте лучше, как пользоваться каршерингом. А если только задумываетесь о покупке, посчитайте, выгодно ли вообще содержать машину.

Транспортный налог — региональный. Это значит, что деньги налогоплательщиков не поступают в федеральный бюджет, а остаются в регионах. Потом их тратят на строительство дорог, школ, больниц, зарплату губернатора и еще какие-то важные для области, республики или края цели. Этот налог не идет на содержание армии, материнский капитал или выплату пенсий по выслуге лет.

Кто платит транспортный налог

Транспортный налог платят собственники транспортных средств. То есть не те, кто фактически ездит на машине или мотоцикле, а те, на кого это имущество оформлено по документам.

Этот налог начисляют владельцам такого транспорта:

Есть виды транспорта, на которые налог не начисляют. Например, если автомобиль специально оборудован для инвалида. Или если у машины мощность меньше 100 лошадиных сил и ее купили через соцзащиту. На весельную лодку и молоковоз налога тоже нет.

Транспортные средства нужно регистрировать. Например, при покупке машины новый собственник оформляет ее на себя. Он не просто подписывает договор купли-продажи с автосалоном или бывшим владельцем, а идет в ГИБДД и говорит: «Теперь владелец машины я, зафиксируйте это». И ГИБДД фиксирует.

После этого в течение 10 дней информация о смене собственника попадает в налоговую инспекцию. Теперь там знают: машина больше не принадлежит тому человеку, а принадлежит вот этому. Значит, и транспортный налог за эту машину мы теперь начислим новому владельцу. Если машину продали в середине года, то налог начислят обоим владельцам. Каждый заплатит за тот период, когда он был собственником.

Расчет транспортного налога

Владельцам машин, мотоциклов и яхт не нужно считать транспортный налог самостоятельно. Для физлиц это делает налоговая инспекция. Она сама узнает, что кому принадлежит из транспорта, какая мощность двигателя у автомобиля и как долго он находится у владельца. Каждый год сумму налога указывают в уведомлении.

Налоговое уведомление присылают налогоплательщику по почте или через личный кабинет на сайте nalog.ru. Указанную там сумму нужно просто заплатить, а считать ничего не придется. Но это касается только физлиц: компания считает транспортный налог сама, платит его чаще раза в год, да еще и сдает декларацию.

При вычислении транспортного налога инспекция учитывает такие показатели:

Все это учитывается автоматически. Но все равно стоит проверять налоговые уведомления: какая мощность двигателя там указана, нет ли давно проданной машины и за сколько месяцев начислен налог.

Если хотите узнать, сколько надо будет заплатить за конкретную машину, используйте калькулятор на сайте nalog.ru — там уже все учтено.

Расчет транспортного налога для Тойоты с двигателем мощностью 249 лошадиных сил, если собственник живет в Хабаровске и владел машиной весь 2019 год

Ставки транспортного налога

Каждый регион сам решает, как его жители будут платить транспортный налог. В налоговом кодексе есть общие ставки для всех, но их можно менять, например уменьшить или увеличить в десять раз.

Обычно ставка зависит от мощности двигателя. Каждая лошадиная сила стоит сколько-то рублей. Еще ставка может быть установлена в зависимости от тяги, вместимости и даже просто на единицу транспортного средства.

Ставки транспортного налога могут быть дифференцированными. Это значит, что ставка зависит от года выпуска. Например, у двух собственников машина одной и той же мощности, но за более старую нужно платить больше.

Ставка налога тоже видна в калькуляторе.

Проверить все ставки транспортного налога для разных автомобилей, мотоциклов и яхт можно на сайте ФНС: там есть справочная информация по каждому региону и номера законов.

Ставки транспортного налога за 2021 год для легковых автомобилей в Москве

Мощность двигателя Ставка за 1 л. с.
0—100 л. с. 12 Р
100,01—125 л. с. 25 Р
125,01—150 л. с. 35 Р
150,01—175 л. с. 45 Р
175,01—200 л. с. 50 Р
200,01—225 л. с. 65 Р
225,01—250 л. с. 75 Р
250,01—∞ л. с. 150 Р

Ставки транспортного налога за 2021 год для легковых автомобилей в Московской области

Мощность двигателя Ставка за 1 л. с.
0—100 л. с. 10 Р
100,01—150 л. с. 34 Р
150,01—200 л. с. 49 Р
200,01—250 л. с. 75 Р
250,01—∞ л. с. 150 Р

Повышающие коэффициенты

За дорогие автомобили транспортный налог приходится платить с повышающим коэффициентом:

Транспортный налог = Сумма транспортного налога, рассчитанная по общим правилам × Повышающий коэффициент

Повышающие коэффициенты применяются в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей.

Физическим лицам самим считать среднюю стоимость и повышающий коэффициент не нужно. За них все сделает ФНС и укажет сумму налога к уплате в уведомлении. Считать будут на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы из ГИБДД.

Организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Им самим придется учитывать, какой коэффициент применять к каждому транспортному средству.

Стоимость авто не единственное условие для применения повышающего коэффициента. Важен еще возраст машины. Например, если стоимость легкового автомобиля 3,5 млн рублей, в течение 3 лет при расчете налога будет применяться повышающий коэффициент 1,1. Но по истечении 3 лет повышающий коэффициент применяться не будет. Расчет срока начинается с года выпуска автомобиля с конвейера и заканчивается годом, за который уплачивается налог.

Повышающие коэффициенты для легковых автомобилей

Средняя стоимость Прошло с года выпуска Коэффициент
3—5 млн рублей Не более 3 лет 1,1
5—10 млн рублей Не более 5 лет 2
10—15 млн рублей Не более 10 лет 3
15—∞ млн рублей Не более 20 лет 3

Перечень легковых автомобилей, к которым применяются повышающие коэффициенты, налоговая и Минпромторг размещают на своих сайтах. Этот перечень обновляется каждый год не позднее 1 марта.

В 2020 году платить придется в соответствии с перечнем за 2019 год. Перечень за 2020 год появится не позднее 1 марта 2021 года.

В перечне указаны марка и модель автомобиля. Даже если вы заплатили за автомобиль более 3 млн и по году выпуска он попадает под применение повышающего коэффициента, но в перечне такой модели нет, повышающий коэффициент применяться не будет. Если в перечне указано меньше или больше сведений по сравнению со сведениями о конкретном автомобиле, указанными ГИБДД в регистрационных документах, — повышающий коэффициент тоже не применяется. Например, когда в документах не хватает одной буквы по сравнению c тем, как модель указана в перечне.

Но если в регистрационных документах ваш автомобиль указан как «JAGUAR F-PACE» или даже как «Ягуар F-PACE 2.0 i4 250PS AWD AUTO TL1 Pure» — повышающий коэффициент применяться не будет, поскольку данные ГИБДД не полностью совпадают с данными списка Минпромторга. В этом случае налог за 2020 год посчитают так:

Льготы по транспортному налогу

Федеральные льготы. В налоговом кодексе есть только одна льгота — для грузовиков, которые платят в систему «Платон». У них транспортный налог уменьшается на платежи за каждый километр. Считается, что владельцы грузовиков и так компенсируют вред дорогам.

Но эта льгота работала только до 2018 года. Льгот для легковых машин и мотоциклов на федеральном уровне нет.

Региональные льготы. Государство разрешило регионам самим решать, кому они будут давать льготы по транспортному налогу. Например, в Москве транспортный налог не платят ветераны, инвалиды и один из родителей в многодетной семье. В Московской области у многодетных тоже есть льготы, но уже с ограничением по мощности машины: за Пежо 408 налог можно не платить, а за Тойоту той же многодетной семье уже могут начислить.

В Хабаровске у многодетных нет льготы по транспортному налогу. Зато такая льгота есть в Брянске — но не полное освобождение, а скидка 50%.

Льготы по каждому региону есть на сайте nalog.ru. Обычно налоговая инспекция сама учитывает скидки и освобождения при начислении налога. Но она может это сделать, только если знает, что у вас есть льгота. Хотя может и не знать, например если многодетной семья стала год назад или собственник получил инвалидность, но налоговой об этом не сообщал. У льгот по имущественным налогам заявительный порядок: нет заявления — не будет и льготы.

Чтобы не переплатить, нужно действовать так:

Пересчитать налог с учетом льготы можно за три предыдущих года. Если вам положена льгота, а вы не знали, подавайте заявление. Переплату можно вернуть или зачесть в счет будущих платежей.

Заявления на льготу можно подавать через личный кабинет.

Как уменьшить транспортный налог

Если машина уже есть, уменьшить транспортный налог можно только с помощью региональных льгот. И только если на них есть право. Других законных способов не платить или платить меньше нет.

Но можно уменьшить транспортный налог, если машину пока не купили. Вот советы, как не переплатить.

Сверяйтесь с перечнем дорогих машин. Автомобили одного и того же класса и марки, но разных моделей и года выпуска могут быть в перечне, а могут и не быть. Если машина попадет в список для повышающих коэффициентов, расходы на налог вырастут. Хотя на комфорте водителя это не отразится. С дорогими машинами счет идет на десятки тысяч рублей.

Следите, чтобы новый владелец снял машину с регистрации. Или снимите сами через 10 дней. Тогда вам перестанут начислять налог, а остальное — проблемы покупателя.

Проверяйте уведомление. Сумма транспортного налога к уплате указана в налоговом уведомлении. Если есть личный кабинет, его пришлют только туда. Если личного кабинета нет, уведомление придет по почте. За месяц до срока уплаты все должны получить документы с начислениями и реквизитами.

Если налогового уведомления нигде нет, нужно взять его в налоговой инспекции. Но проще всего завести учетную запись на госуслугах, подтвердить ее через Тинькофф-банк и войти с ее помощью в личный кабинет на сайте nalog.ru.

Выписка из налогового уведомления по транспортному налогу

Посмотрите, что указала налоговая при расчете: характеристики, сроки и за какую машину вам вообще начислили налог. Бывает, что при переезде налог начисляют в одном регионе, а потом еще раз в другом. Причем за несколько лет. Для налоговой это техническая ошибка, а у человека проблемы, которые можно потом решать месяцами.

Сроки и способы оплаты

По общим правилам транспортный налог платят до 1 декабря следующего года.

Если не заплатить налог вовремя, начнет начисляться пеня. В отличие от налога на имущество отсрочки по начислению пени нет. Поэтому уже с первого дня просрочки задолженность будет увеличиваться. Пеню считают по формуле:

Удобнее всего заплатить налог через интернет. Вот самые простые и быстрые способы:

Если уведомление пришло по почте, все равно можно ввести индекс документа с квитанции и заплатить в интернете. Банк сформирует подтверждение оплаты, его можно распечатать или сохранить.

Индекс документа указан на квитанциях, которые приходят вместе с уведомлением — по почте или в личный кабинет. У каждой квитанции — свой индекс

Со своей карты можно платить транспортный налог за любого человека. Главное — узнать индекс документа, больше ничего не нужно.

Суммы зачтутся тому человеку, который указан в квитанции, а не тому, с чьей карты уходят деньги.

При оплате в личном кабинете налогоплательщика можно выбрать банк Если выбрать оплату через Тинькофф-банк, потом нужно указать номер телефона для авторизации. На этом этапе сформируется счет на оплату. Заполнять реквизиты квитанции не придется Счет появился в личном кабинете на сайте Тинькофф-банка. Можно заплатить в один клик В мобильном приложении банка счет тоже появился. Оплата без комиссии

В личном кабинете на сайте nalog.ru оплата отразится не сразу, это нормально. Налоговая сама говорит, что зачтет суммы в течение 10 дней.

После оплаты сохраняйте квитанции. Банк переведет деньги по назначению, но у налоговой бывает всякое.

Если после оплаты в личном кабинете все равно отражается задолженность, это не значит, что она есть. Я уже заплатила транспортный налог, но начисления пока не погашены

Что будет, если не заплатить

Налоговая не будет долго ждать и начнет процедуру взыскания. Этапы такие:

Взыскивать налог будут с учетом пени. Штраф за неуплату транспортного налога по уведомлению не начисляют. Но проверьте в личном кабинете, все ли ваши машины там указаны. Если про какую-то налоговая не знает, она может начислить 20% налога сверху.

Как проверить задолженность

До 3 декабря начисленные суммы можно проверить только в личном кабинете налогоплательщика или в бумажных квитанциях. Когда срок уплаты пройдет, начисления станут считаться долгом. Тогда они появятся:

Там же можно сразу погасить долги. Но через несколько дней надо опять проверить, потому что может быть пеня, которая отразилась позже. Иногда даже из-за одного рубля недоплаты налоговая блокирует счет в банке, причем в самый неподходящий момент.

До 3 декабря задолженности по транспортному налогу в сервисе банка нет. Хотя его точно начислили На портале госуслуг задолженность тоже не отражается. Потому что до 3 декабря начисленный налог — это еще не долг Хотя на самом деле транспортный налог начислен и его нужно платить. Это видно только в личном кабинете

Спишут ли транспортный налог по амнистии?

Источник

Читайте также:  Нагрузка на кузов легкового автомобиля
Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду