Какие налоги в латвии на автомобили

Введён налог на регистрацию авто старше 5 лет: до 1500 евро. Борьба за экологию! 66

Кабинет министров принял решение с 2021 года ввести новый налог, который необходимо будет заплатить при регистрации впервые ввезенного в Латвию автомобиля старше пяти лет.

Как пояснил министр сообщения Талис Линкайтс (Новая консервативная партия), западные страны, взявшие зеленый курс, уже приняли различные меры, в результате чего жители отказываются от экологически вредных автомобилей.

Ставка налога будет рассчитываться в зависимости от возраста автомобиля, типа топлива и количества выделяемого углекислого газа, или CO2. Поэтому сумма может колебаться от нескольких десятков до 1500. евро. Машины младше пяти лет не будут облагаться регистрационным налогом.

Ассоциация торговцев транспортными средствами категорически против таких поправок.

С введением нового регистрационного налога правительство надеется пополнить государственный бюджет примерно на 15 миллионов евро в год.

Мимо. Да никто на Россию не тявкает, просто привёл пример.

Мимо. Да никто на Россию не тявкает, просто привёл пример. Авди

Норм пример, показывает насколько Латвия, и её жители колхозники.

А ты с оскарблениями поосторожней, в ответ прилетит, не вывезешь. Не надо начинать.

Норм пример, показывает насколько Латвия, и её жители колхозники. А ты с оскарблениями поосторожней, в ответ прилетит, не вывезешь. Не надо начинать. Авди

да шёл бы ты нах. у нормальных ребят ауди, а у тебя авдя.:))

да шёл бы ты нах. у нормальных ребят ауди, а у тебя авдя.:)) Водила

Сука, свинопасы, вы экологию улучшаете или госбюджет пополняете? Если человек заплатит за свой старый автомобиль этот налог, экология от этого чище не станет.

Экология. побольше леса вырубайте

Так-с, куплю коня, недорого. По ходу, скоро будет самый надёжный вариант: налог платить не надо, ТО проходить не надо, страховка не нужна, разбитые дороги вообще по барабану. Опять же, никто права не отберет за езду в нетрезвом виде.

С введением нового регистрационного налога правительство надеется пополнить государственный бюджет примерно на 15 миллионов евро в год. и Талис Линкайтс (Новая консервативная партия)
Вот она главная мысль и партия которая так много наобещала, а в итоге клали они все болт на типа там экологию им нужно бабло в казне на свои хотелки. Они же прекрасно понимают что большинство обычных работяг не могут позволить себе 5 летнее авто, будут покупать более старые машины результат можно поднять бабок в казну =)
Все эти новые чудо эко системы с евро 5-6. на дереве не растут, что-бы всё это производить необходимо сырьё которое нужно добывать и перерабатывать затем получить конечный продукт который можно тупо выгодно продать включая в цену новой тачки придумывая новые нормы, например в 80 годах на старых авто с карбюраторами катались и всё окей было, никто не задыхался, в то время выбросы от этих авто были существенно выше чем у современных авто даже если без всех этих эко установок на системе выхлопа. Бензиновое авто на этаноле E85 работает в разы чище и без катализаторов в отличии от авто на бензине с катализаторами, но например в Риге всего два места где это топливо есть на заправке. А зачем лучше продавать всё новое эко барахло которое скоро будет стоить половину от цены новой машины и ресурс всей этой типа экологии около 150к пробега. =) далее тачка через 200-250 уже развалится что-бы потом покупали новую.

Источник

За себя и за того парня: латвийских автовладельцев ждет сюрприз от властей

В Латвии пересчитали налог на эксплуатацию машин. К удивлению рядовых граждан, владельцы малолитражек будут платить больше, чем владельцы больших и солидных авто.

Невзирая на сильные морозы и обильные снегопады, Латвия рьяно борется с глобальным потеплением. В рамках этой борьбы пересчитан налог на эксплуатацию главного климатического врага (после овец) – автомобиля.

Результаты пересчета впечатляют: владельцы шикарных прожорливых машин будут платить намного меньше, владельцы крохотных малолитражек – намного больше.

За дыру надо платить

Горячее желание запустить руку поглубже в карман латвийских автовладельцев власти испытывали давно.

Началось все с идеи запретить в Латвии с 2021 года ввоз и регистрацию автомобилей старше трех лет (при том, что средний возраст латвийских машин составляет тринадцать лет, а подержанные автомобили – это 75% всего автопарка).

По мысли властей, граждане должны стеной встать на защиту климата от вредных выбросов и глобального потепления и потому пересесть со старых дизельных и бензиновых авто за руль новеньких машин. В идеале – электромобилей.

И хотя планы такой масштабной смены автопарка, с учетом уровня зарплат и платежеспособности латвийцев, относятся к сфере фантастики, власти упорно гнули свое.

С тех, кто не захочет думать о природе, предполагалось брать по полной программе: чем больше выбросы, тем выше налог. В перспективе это должно было принести казне внушительную сумму в размере 12,4 миллиона евро.

Предложение нашло полное понимание среди автодилеров, которые радостно потирали руки в предвкушении оживления продаж и притока клиентов.

Раскатала губу и компания Latvijas gaze, которая небезосновательно усмотрела в этом возможность сказочно обогатиться на реализации сжатого природного газа (автомобиль на таком топливе считается почти таким же экологически невинным, как и электротранспорт).

Однако не срослось. Несознательные латвийские граждане, не желавшие расплачиваться ни за озоновые дыры, ни за дыры в госбюджете, встали на дыбы. Да так, что властям пришлось пойти на попятную.

Из-за риска массовых волнений правительство было вынуждено заявить, что просочившаяся в СМИ информация – это всего лишь проект, который требует еще длительного и детального обсуждения общественности.

Народ успокоился – а зря. Ибо, как показало будущее, от замечательной идеи свалить с больной головы на здоровую и заставить-таки автомобилистов платить больше правительство отказываться не собиралось. Оно просто придумало другой соус, под которым можно пропихнуть это неудобоваримое блюдо.

Куда ж ты, маленький

Дождавшись, когда ажиотаж стихнет, правящая коалиция утвердила новую методологию изменения выбросов (Worldwide Harmonised Light Vehicle Test Procedure). Весьма заковыристую и маловразумительную. А затем на ее основе внесла изменения в автоналоги, которые благополучно вступили в силу с 1 января 2021 года.

Читайте также:  Локальная покраска автомобиля это как

Страстная забота об экологии и горячее стремление во что бы то ни стало выполнить требования ЕС по выбросу СО2 привели к такой абсурдной схеме, словно ее составляла та самая баба-яга из мультфильма, которая всегда против.

Налог на эксплуатацию для новых автомобилей с маленькими двигателями, минимально чадящими на дороге, повысился, а налог для автомобилей премиум-класса и спорткаров с мощным выхлопом – наоборот, значительно снизился.

Как такое могло случиться? Все очень просто. Те, кто придумывают эти налоги и эти расчеты, на малолитражках не ездят. Они пляшут от своих интересов и блюдут выгоду своего класса. Вот и сделали так, чтобы богатые на дорогих мощных машинах могли и дальше преспокойно и безнаказанно портить воздух, а расплачивались бы за это владельцы скромных машин.

В латышской прессе уже посчитали, как это будет выглядеть на конкретных примерах.

Скажем, владельцу самой крохотной машины – Nissan Micra с объемом двигателя в 1 литр – придется заплатить налог в этом году в размере 90 евро. Раньше это стоило ему всего 48 евро, значит, налог вырос на 88%.

Владельцу Peugeot 208 с объемом двигателя в 1,2 придется выложить 66 евро (раньше было 12 евро). Владельцу Toyota Corolla с объемом двигателя в 2 литра придется заплатить точно такую же сумму.

А теперь – бинго! Если в прошлом году владельцу Continental с четырехлитровым двигателем и выбросом, в разы большим, чем у «микры», в прошлом году пришлось заплатить 408 евро налога, то в нынешнем – всего 268 евро. То есть на 150 евро меньше (снижение налога на 65,7%).

Среди счастливчиков – и владелец автомобиля BMW X5 M с объемом двигателя 4,4 литра – вместо прежних 408 евро налога ему придется теперь платить лишь 318 евро.

Стоит ли этому удивляться? Конечно, нет. Надо просто всегда помнить: если латвийское правительство заводит разговор насчет экологии, зеленой энергии и глобального потепления, значит оно придумало очередную схему, как залезть в карман к населению.

Лучше всего это показала афера с КОЗ (компонентом обязательной закупки электроэнергии) – когда население заставили платить за «зеленую» энергию. О том, кто придумал и внедрил эту мошенническую схему, пресса рассказала многократно.

Равно как и о том, что 2 миллиарда евро, насильно отобранные у латвийских жителей, пошли отнюдь не на «зеленую» энергию, а на личное обогащение кучки людей.

И что же? Липовые биогазовые станции как существовали только на бумаге, так и остаются сплошной фикцией. Население как платило незаконно взимаемый с него КОЗ, так и продолжает платить.

Так что выхода у владельцев небольших машин нет. Придется им стряхнуть со своих автомобилей снег, отскоблить лед и заплатить за глобальное потепление, не веря своим глазам, по полной программе.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Подписывайтесь на Baltnews в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нам в Facebook

Источник

Налог на легковые автомобили и мотоциклы

При первой регистрации в Латвии легковушки или мотоцикла придется поделиться с бюджетом. К счастью, всего один раз: заплатил налог, показал Дирекции безопасности дорожного движения квитанцию, зарегистрировал транспортное средство и забыл.

[accordian][toggle title=»Объекты налога» open=»no»]легковые автомобили, мотоциклы[/toggle][toggle title=»Плательщики» open=»no»]Все юридические и физические лица, на чье имя в Латвии регистрируются легковые автомобили или мотоциклы.[/toggle][toggle title=»Ставки» open=»no»]Для незарегистрированных легковых автомобилей или впервые зарегистрированных за рубежом после 1 января 2009 года налог начисляется по ставке, которая зависит от объема выбросов CO 2 на километр:

На объем выбросов CO 2 (евро)

Объем выбросов CO 2 (гр/км) Ставка налога за каждый
грамм выбросов CO 2 (евро)
до 120 0,43
от 121 до 170 1,42
от 171 до 220 2,13
от 221 до 250 3,56
от 251 до 300 4,27
от 301 до 350 5,69
от 350 7,11

Для легковых автомобилей, впервые зарегистрированных за рубежом до 1 января 2009 года или в производственных сертификатах которых объем выброса CO2 не указан, налог рассчитывают, складывая суммы, полученные с помощью ставок на возраст и объем двигателя.

Ставка на возраст автомобиля рассчитывается так:

На возраст автомобиля (евро)

возраст (лет) Ставка налога (евро)
5 — 7 106,72
8 113,83
9 120,94
10 128,06
11 142,29
12 156,52
13 184,97
14 213,43
15 241,89
16 270,35
17 298,80
18 327,26
19 — 25 355,72

Ставка на объем двигателя рассчитывается так:

На объем двигателя (евро)

объем двигателя (кубических см) Ставка налога (евро)
3 001 — 3 500 426,86
3 501 — 4 000 569,15
4 001 — 4 500 711,44
свыше 4 500 853,72

Для незарегистрированных мотоциклов или для зарегистрированных за рубежом после 1 января 2009 года налог рассчитывается по объему двигателя, применяя ставку в 0,14 евро к каждому кубическому сантиметру.

Для мотоциклов, впервые зарегистрированных за рубежом до 1 января 2009 года налог рассчитывается по возрасту:

На возраст мотоцикла (евро)

возраст (лет) Ставка налога (евро)
5 — 7 26,68
8 28,46
9 30,24
10 32,01
11 35,57
12 39,13
13 46,24
14 53,36
15 60,47
16 67,59
17 74,70
18 81,82
19 — 25 88,93

[/toggle][toggle title=»Какой налог с вас возьмут за ввоз в Латвию автомобиля или мотоцикла в возрасте от 5 лет (сводная таблица)» open=»no»]

Ставки для легковых автомобилей (евро)

Источник

Налог на роскошь в Украине, борьба за экологию в Литве и беззаботная Эстония. Какие налоги платят автомобилисты в соседних странах

Транспортный налог натолкнул на очевидный вопрос: а как у них? Автобизнес сравнил, как обстоят дела с транспортным налогом в соседних странах, чтобы понять, как мы выглядим на их фоне.

Литва

Еще год назад в этой соседней стране налога на авто не было. Все изменилось 1 июля 2020 года, когда вступил в силу закон о налоге на регистрацию загрязняющих окружающую среду автомобилей. Начиная с этой даты при регистрации автомобиля литовцы платят от 13,5 до 540 евро. Сумма налога зависит от вида топлива и уровня выбросов CO2: если показатель менее 130 г/км, то новый налог платить не придется.

Разберем на примере. При регистрации VW Passat B6 с дизельным мотором 2.0 с показателем выбросов 169 г/км плата составит 120 евро. Если аналогичный автомобиль будет оборудован бензиновым мотором 2.0 TFSI с выбросом 188 г/км, то сумма налога составит 90 евро.

Читайте также:  Неисправности световой и звуковой сигнализации автомобиля

Налог взимают при первой регистрации нового или привезенного из-за границы автомобиля, а также всякий раз при смене владельца. Налог не надо платить при временной регистрации (на срок до месяца) вывозимых из Литвы транспортных средств, а также за исторические автомобили, которым выданы специальные «номера».

Если автомобиль не меняет владельца, то налог не уплачивается независимо от того, сколько лет машина будет находиться во владении.

Польша

Эту страну сложно внести в список мест, где автовладельцы обременены каким-либо дополнительным налогом на авто. Платить налог в размере 2% суммы, указанной в договоре, придется только в том случае, если продавец автомобиля физическое лицо. Если вы приобретаете машину у юридического лица, то оплачивать налог не требуется.

Для уплаты необходимо посетить налоговую вместе с договором купли-продажи, заполнить декларацию и произвести оплату. Сделать это необходимо в течение 14 дней со дня покупки. От уплаты налога освобождены инвалиды, а также покупатели автомобилей стоимостью менее 1000 злотых (около 270$).

Латвия

Пожалуй, больше всего не повезло автовладельцам в Латвии. В этой стране в отличие от Литвы и Польши налог на автомобиль приходится платить не после покупки, а ежегодно при прохождении техосмотра.

Например, за условный VW Passat B6 2009 года с дизельным мотором 2.0, оборудованным DPF-фильтром, с показателем 143 г/км выбросов СО2 придется ежегодно платить 120 евро.

Для авто, зарегистрированных после 1 января 2005 года, применяются иные ставки. Для них все зависит от полной массы, объема и мощности двигателя. Суммы налога составляют от 33 до 704 евро. За все тот же VW Passat B6, но уже 2007 г.в., с тем же 2-литровым дизелем сумма ежегодных выплат составит 115 евро. Если под капотом будет 2.0 TFSI, то 133 евро, и так каждый год.

За остальные легковые автомобили, не попадающие под описания выше, плата взимается исходя из полной массы и составляет от 38 до 274 евро.

Эстония

Эта прибалтийская страна единственная в ЕС, где отсутствует какой-либо налог на легковые автомобили. Если верить местным СМИ, «беспошлинная» Эстония притягивает к себе латышей – соседи все чаще регистрируют транспортные средства в Эстонии, чтобы избежать уплаты налога.

Украина

В этой стране налог на автомобили скорее можно назвать налогом на роскошь. Налогом облагаются машины в возрасте до пяти лет включительно, стоимость которых превышает 375 минимальных зарплат. На сегодня это 2,25 млн гривен (около 79.000$). Стоимость транспортного средства необходимо проверять на сайте Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины.

Хозяева таких машин должны платить 25.000 гривен (около 900$) в год. Сумму нужно перечислить в течение 60 дней со дня вручения налогового уведомления-решения, которое направляется (вручается) по месту регистрации.

Россия

В России налог на авто исчисляется исходя из мощность двигателя в лошадиных силах. В разных регионах базовые ставки могут отличаться.

Например, в Москве для моделей с моторами мощностью до 100 л.с. ставка составляет 12 рублей за 1 л.с, от 100 до 125 л.с. – 25, от 125 до 150 л.с. – 35 и так далее, вплоть до 150 рублей за 1 л.с., если мощность мотора превышает 250 «лошадей».

Таким образом, за год владения легковушкой любого возраста с мотором мощностью 150 л.с. и стоимостью ниже 3 млн руб. придется заплатить 5250 рублей (около 70$). В то же время иметь, например, Audi A8 первого поколения с 4,2-литровым мотором мощностью 300 л.с. не так уж дешево. Москвичам придется платить порядка 600$ налога в год.

Если стоимость автомобиля больше 3 млн рублей (около 40.000$), будет применяться повышающий коэффициент. Для авто стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно коэффициент равен 1,1. В зависимости от стоимости авто ставка налога может быть до трех раз выше базовой. Список роскошных авто (дороже 40.000$) ежегодно составляет Минпромторг.

Наш вердикт

Безусловно, лучше всего с точки зрения наличия налогов на авто приходится жителям Эстонии, где транспортный налог отсутствует как таковой. К тому же там самая высокая средняя зарплата среди сравниваемых стран.

Хуже всего владельцем мощных «старичков» в Латвии и России. Тем более что платить нужно ежегодно. В Польше и Литве налогом облагаются не все автомобили, оплачивается сам налог разово – при покупке. В Украине налог хоть и составляет около 900$ в год, но платят его только владельцы авто, стоимость которых превышает 79.000$.

Новые и подержанные машины в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Закон «О налоге на легковые автомобили и мотоциклы»

(Редакция в силе с 01.01.2014)

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Статья 1. Термины, используемые в Законе

Наименования типов транспортных средств, используемые в настоящем Законе, соответствуют классификации и техническим данным учета транспортных средств, установленным Латвийским национальном стандартом типов транспортных средств и их определений.

Статья 2. Объект налога

Объектом налога на легковые автомобили и мотоциклы (далее — налог) являются легковые автомобили и мотоциклы.

Статья 3. Плательщики налога

Плательщиками налога признаются все юридические и физические лица, на имя которых в соответствии с настоящим Законом в Латвии регистрируются легковые автомобили или мотоциклы.

Статья 4. Ставки налога

(1) На ранее не зарегистрированные легковые автомобили и легковые автомобили, впервые зарегистрированные в иностранных государствах после 1 января 2009 года, налог насчисляется с применением ставки в зависимости от количества производимых автомобилем выбросов диоксида углерода (CO2) на один километр:

1) для автомобилей с количеством выбросов диоксида углерода (CO2) до 120 граммов на один километр – 0,43 евро за каждый грамм на один километр;

2) для автомобилей с количеством выбросов диоксида углерода (CO2) от 121 грамма до 170 граммов на один километр – 1,42 евро за каждый грамм на один километр;

3) для автомобилей с количеством выбросов диоксида углерода (CO2) от 171 грамма до 220 граммов на один километр – 2,13 евро за каждый грамм на один километр;

4) для автомобилей с количеством выбросов диоксида углерода (CO2) от 221 грамма до 250 граммов на один километр – 3,56 евро за каждый грамм на один километр;

5) для автомобилей с количеством выбросов диоксида углерода (CO2) от 251 грамма до 300 граммов на один километр – 4,27 евро за каждый грамм на один километр;

6) для автомобилей с количеством выбросов диоксида углерода (CO2) от 301 грамма до 350 граммов на один километр – 5,69 евро за каждый грамм на один километр;

Читайте также:  Обязательно ли оформлять осаго на собственника автомобиля

7) для автомобилей с выбросами двуокиси диоксида углерода (CO2) свыше 350 граммов на один километр – 7,11 евро за каждый грамм на один километр.

(2) На легковые автомобили, не упомянутые в первой части настоящей статьи, налог начисляется по сумме величин, полученных при применении установленных настоящей частью статьи ставок в зависимости от возраста автомобиля (считая с года первой регистрации в иностранных государствах) и от объема мотора автомобиля:

1) с учетом возраста легкового автомобиля устанавливаются следующие ставки:

Е) для автомобилей в возрасте восьми лет – 113,83 евро,

2) для легковых автомобилей с объемом мотора 3001 кубический сантиметр и более устанавливаются следующие ставки:

(3) На ранее не регистрированные мотоциклы и мотоциклы, впервые зарегистрированные в иностранных государствах после 1 января 2009 года, налог насчисляется в зависимости от рабочего объема двигателя мотоцикла с применением ставки налога 0,14 евро за каждый кубический сантиметр рабочего объема двигателя.

(4) Для мотоциклов, не упомянутых в части третьей настоящей статьи, налог исчисляется в зависимости от возраста мотоцикла (считая с года первой регистрации в иностранных государствах) путем умножения ставок, указанных в 1-м пункте второй части настоящей статьи, на 0,25.

(5) В случае, если невозможно установить год первой регистрации легкового автомобиля или мотоцикла в иностранных государствах, налог исчисляется исходя из возраста легкового автомобиля или мотоцикла, считая с года его изготовления.

(6) В указанном в первой части этой статьи расчете налога используют количество выбросов двуокиси углерода (CO2), которое указано в сертификате об утверждении типа транспортного средства или других документах, выдаваемых для регистрации легковых автомобилях в странах – участницах Европейского Союза.

(7) В случае, если упомянутые в шестой части настоящей статьи документы с указанием количества выбросов двуокиси углерода (CO2) не представлены, при расчете налога на легковые автомобили используется количество выбросов двуокиси углерода (CO2), которые в установленном Кабинетом министров порядке рассчитывается по формуле с использованием показателей максимальной мощности двигателя и собственной массы автомобиля.

(в редакции закона от 01.12.2009 с поправками, внесёнными 12.09.2013 и вступившими в силу 01.01.2014.)

Статья 5. Освобождения

(1) От налога освобождены легковые автомобили и мотоциклы, освобожденные от таможенного налога согласно предписанию Европейского союза № 918 / 83.

(2) От налога освобождены легковые автомобили и мотоциклы старше 25 лет.

(3) От налога освобождены:

1) легковые автомобили с электромотором (электромобили);

2) специальные легковые автомобили (например, легковые автомобили скорой медицинской помощи, жилые легковые автомобили, легковые автомобили-катафалки);

3) легковые автомобили, специально оборудованные для перевозки инвалидов в колясках.

(4) От налога освобождены специально подготовленные спортивные легковые автомобили и мотоциклы.

(5) От налога освобождены оперативные легковые автомобили и мотоциклы, предназначенные для нужд учреждений Министерства внутренних дел и Министерства обороны или для Национальных вооруженных сил.

(6) Налог не уплачивают инвалиды с нарушениями двигательных функций, для которых определены медицинские показания для приобретения специально приспособленных легковых автомобилей и для получения пособия на компенсацию транспортных расходов (за один зарегистрированный на имя соответствующего лица специально приспособленный легковой автомобиль). В случае продажи специально приспособленного легкового автомобиля или иной смены его собственника при регистрации соответствующего легкового автомобиля на имя нового собственника налог платится в соответствии со статьей № 6 настоящего Закона, если у нового собственника нет права на освобождение от налога в соответствии с настоящим Законом.

(7) От налога освобождены легковые автомобили и мотоциклы, зарегистрированные в других странах – участницах Европейского Союза, с которыми их собственники или владельцы въезжают в Латвию и которые используют в Латвии, если нормативными актами не предусмотрена регистрация такого легкового автомобиля или мотоцикла в Латвии.

(8) Если легковой автомобиль или мотоцикл перестроен (преобразован) из другого типа транспортного средства, не облагавшегося налогом или освобожденного от налога, налог уплачивается до регистрации такого легкового автомобиля или мотоцикла по новым условиям.

(9) Если легковой автомобиль или мотоцикл не облагался налогом или был освобожден от налога в соответствии с настоящим Законом, но регистрируется по новым условиям, по которым освобождение от налога больше не применяется, налог уплачивается до регистрации такого легкового автомобиля или мотоцикла по новым условиям.

Статья 6. Уплата налога

(1) Налог уплачивается за:

1) впервые регистрируемый в Латвии легковой автомобиль или мотоцикл;

2) легковой автомобиль или мотоцикл, регистрируемый в соответствии со вторым предложением шестой части статьи № 5 настоящего Закона, частью восьмой или девятой;

3) легковой автомобиль или мотоцикл, регистрируемый в соответствии со статьей № 7 настоящего Закона.

(2) Лицо уплачивает начисленный в соответствии с настоящим Законом налог в государственный бюджет до регистрации соответствующего легкового автомобиля или мотоцикла в Дирекции безопасности дорожного движения.

(3) При регистрации легкового автомобиля или мотоцикла в Дирекции безопасности дорожного движения в случаях, предусмотренных частью первой настоящей статьи, лицо предъявляет документ, подтверждающий уплату налога.

(4) Легковой автомобиль или мотоцикл в Латвии не регистрируется в случаях, предусмотренных частью первой настоящей статьи, если не уплачен налог в соответствии с настоящим Законом.

(5) Юридические и физические лица налог за легковой автомобиль или мотоцикл, временно ввезенный из иностранного государства, не являющегося членом Европейского Союза, уплачивают в соответствии с порядком, установленным для уплаты таможенного налога.

Статья 7. Возврат налога

(1) Налог возвращается в течение 30 дней после получения соответствующего требования плательщика налога, если легковой автомобиль или мотоцикл в течение шести месяцев после регистрации снимается с учета для вывоза из Латвии.

(2) Если налог возвращен (или предусмотрен к возврату) в соответствии с частью первой настоящей статьи, но легковой автомобиль или мотоцикл не вывозится из Латвии или вывозится, но затем вновь ввозится в Латвию и повторно регистрируется в Латвии, налог подлежит уплате в соответствии со статьей № 6 настоящего Закона.

Статья 8. Налоговая администрация

Порядок взимания, уплаты и администрирования налога, а также порядок назначения администрации налога определяется Кабинетом министров.

Правила перехода

(в редакции закона от 22.04.2004, вступившей в силу 01.05.2004.)

В отношении транспортных средств, ввезенных для выпуска в свободное обращение в Латвийской Республике из иностранных государств до 30 апреля 2004 года, налог не уплачивается, если за них уплачен акцизный налог в соответствии с Законом «Об акцизном налоге» (принят 1999 октября 25 ноября, и действует до 30 апреля 2004 года).

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду