Какие нарушения фиксируют автомобили цодд

Комплексы фотовидеофиксации

Одна из важнейших задач ГКУ ЦОДД – предупреждение правонарушений в области дорожного движения, а также сокращение числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушениями ПДД. Успешно решать данную задачу позволяют установленные на дорогах города Москвы автоматические комплексы фотовидеофиксации.

В настоящее время в Москве функционируют 1460 стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Кроме того, фиксация нарушений осуществляется еще 34 передвижными комплексами, 375 мобильными комплексами фотовидеофиксации и 110 комплексами автоматической фиксации нарушений, установленными на подвижном составе ГУП «Мосгортранс».

Автоматизированные системы фотовидеофиксации нарушений ПДД позволяют решать большой спектр важнейших для организации безопасного и комфортного дорожного движения задач:

— обеспечение круглосуточного контроля за транспортными потоками города Москвы;

— сокращение числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушениями ПДД.

— исключение субъективного фактора при оценке нарушений;

— автоматизации процесса фиксации нарушений ПДД.

Возможности действующей системы фотовидеофиксации нарушений ПДД позволяют в автоматическом режиме фиксировать следующие виды нарушений:

— выезд на полосу для общественного транспорта;

— движение по обочине;

— нарушения ограничения максимально разрешенной массы;

— проезд грузового транспорта в зоны, где его движение ограничено;

— движение грузового транспорта далее второй полосы;

— выезд на запрещающий сигнал светофора на полосе реверсивного движения;

— движение по реверсивной полосе;

— выезд на перекресток в случае затора;

— проезд на запрещающий сигнал светофора;

— выезд за стоп-линию на запрещающий сигнал светофора;

— нарушение правил разметки и знака;

— движение по пешеходной дорожке;

— движение по разделительной полосе;

— движение по тротуару и парковка на тротуаре;

— движение под запрещающий знак «Въезд запрещен»;

— не пропуск пешехода на пешеходном переходе;

— несоблюдение требований дор. разметки «Островок»;

— движение во встречном направлении;

— поворот налево через сплошную разметку;

— движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;

— движение по трамвайным путям через перекресток;

— пересечение сплошной линии разметки;

— остановка/стоянка транспортных средств в зоне действия запрещающих дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена»;

— остановка/стоянка на месте для инвалидов;

— остановка на остановке маршрутных ТС;

— парковка во втором ряду;

— парковка на «островке безопасности»;

— парковка на пешеходном переходе.

Кроме того, в настоящее время ведется проработка технических решений по фиксации в автоматическом режиме транспортных средств, эксплуатирующихся без полиса ОСАГО.

Помимо стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, используются мобильные комплексы фотовидеофиксации (МКФ), оснащенные аппаратно-программными комплексами «ПаркРайт». МКФ используются для фиксации нарушений ПДД в части:

— несоблюдения правил пользования платными городскими парковками (зоны действия дорожных знаков 6.4. «Парковка (парковочное место)» с дополнительной информационной табличкой 8.8 «Платные услуги»);

— несоблюдения правил пользования полосами для маршрутных транспортных средств.

В настоящее время АПК «ПаркРайт» оснащено 375 легковых автомобилей «паркон» (в том числе, 5 электрокаров Mitsubishi i-MiEV) и 110 автобусов ГУП «Мосгортранс», которые курсируют по 380 маршрутам, охватывающим около 1800 улиц.

Системы автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД активно развиваются, успешно решая поставленные задачи и увеличивая безопасность дорожного движения для всех его участников.

Источник

volkviv › Блог › Как работает система видеофиксации нарушений в Москве

Конечно, компьютеры выполняют львиную долю работы. Но по словам подполковника полиции, заместителя начальника центра видеофиксации Алексея Зимина, система автоматизирована «почти полностью». На практике это значит, что ни одно нарушение не может быть обработано без участия человека.

В момент, когда несознательный автомобилист превышает скорость в поле зрения камеры, та фиксирует событие, распознает номера автомобиля и передает информацию на сервер ГИБДД. Система в автоматическом режиме находит по базе владельца машины — и в большинстве случаев сотруднице центра фиксации (той самой по-летнему одетой девушке) достаточно одним кликом подтвердить, что система все сделала правильно. Подтвердить-то девушки могут, а вот наказывать, будучи гражданскими лицами, права не имеют. Квалифицируют действия водителя как нарушение и выносят постановление о наказании сотрудники ГИБДД в упомянутых выше «тайных» комнатах. Каждое постановление заверяется цифровой подписью и отправляется на сервер. Теперь его можно распечатать, потом запечатать в конверт — и доверить «Почте России».

Читайте также:  Спальное место водителя грузового автомобиля

После этого остается отследить, оплатил ли нарушитель выписанный ему штраф. Сейчас россиянам дается 10 дней для обжалования нарушения и 60 дней, чтобы оплатить штраф. Если в установленный срок на банковские счета ГИБДД деньги не поступили, они «умывают руки» и за дальнейшей судьбой несознательного гражданина не следят — за дело берется (в теории — ибо о мелких штрафах нередко в итоге «забывают») служба судебных приставов.

Стационарные камеры фиксируют только четыре типа нарушений, причем два из них среднестатистический автолюбитель вряд ли когда-нибудь совершит — речь идет о появлении грузового транспорта в закрытых для них зонах. Остается только превышение скорости и выезд на выделенную полосу для общественного транспорта. А вот неправильная парковка на виду у камеры ничем не грозит — если, конечно, поблизости не окажется инспектора и автомобиля, оснащенного «парконом» или «паркрайдом» (мобильным комплексом фиксации). Кстати, данные с этих устройств приходят в тот же центр, где нам удалось побывать. Сейчас по Москве курсируют 100 автомобилей с мобильными камерами. Покидать машину техники ЦОДД не имеют права, поэтому любители заклеить номер бумагой часто, но не всегда остаются безнаказанными. Иногда номер залеплен не весь, а лишь одна-две буквы. В такой ситуации по марке, модели и остальным буквам и цифрам техники еще могут распознать нарушителя автомобиль.

Скоро сотрудники ЦОДД смогут сами штрафовать водителей за парковку. Однако данный документ еще окончательно не утвержден и в центре опасаются говорить о том, какие именно функции наложат на техников. Кроем того, в скором времени камеры смогут «видеть» и новые нарушения — проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу и перекресток (за которым образовался затор). «Это должно повлиять на пробки, — говорят в ГИБДД. — Все 600 камер также работают на розыскную составляющую. Отделение розыска со всеми камерами работает онлайн. По документам, по ДТП, владелец в розыске — все это онлайн отслеживается».

Камера видит все — а понять, что увидела, может не всегда. Часто одну-две буквы или цифры номерного знака система не распознает — к примеру, из-за налипшей на номер грязи. Тогда работник Центра помогает системе — пытается найти нарушителя по совпадению известных цифр и букв с моделью машины. Если таких совпадений не найдено, штраф не выписывается. Но на практике грязный номер или нечитаемая буква помогают нарушителям уйти от ответственности чрезвычайно редко

Бывают спорные моменты. Когда, например, чтобы заехать на парковку на тротуаре, автомобиль пересекает выделенную полосу. В последнее время много разговоров о том, что камеры «штрафуют» в центре Москвы «попавшие под раздачу» пикапы. Как рассказали сотрудники ЦОДД, техники передают всю информацию инспекторам ГИБДД, которые уже вправе выписать штраф или «помиловать».

Сейчас в ГИБДД пытаются научить камеры распознавать иностранные номерные знаки. Точнее, камеры уже это делают, но базы данных по машинам и водителям нет — поэтому зафиксированные нарушения отправляются в корзину. Штрафовать зарубежных нарушителей хотят при выезде из страны, на таможне. Именно туда ГИБДД будет передавать информацию о, например, превысившем скоростной режим BMW на литовских номерах. Впрочем, как уже раньше выяснили АвтоВести, многие владельцы «литовских» машин из России выезжать не собираются, катаются, нарушают — и заслуженной кары не боятся.

В корзину отправляются и совсем безнадежные варианты, когда номера попросту не видно или солнечные блики не дают технике возможность его считать. Но это не все. Содержимое корзины после повторно проверяют сотрудники ГИБДД — человеческий глаз порой способен увидеть то, что пропустил «большой брат». Туда же, в корзину, сыпятся для повторной проверки номерные знаки, не опознанные даже техниками ЦОДД. Например, если система не находит данных о владельце или нет адреса проживания водителя, на чье имя зарегистрирована машина. Дальше проверку ведут инспекторы ГИБДД, в распоряжении которых есть расширенные базы

Как говорят сотрудники центра, в базе нет данных о «привилегированности» машин и должностях водителей, которых они штрафуют. Поэтому часто «письма счастья» приходят и тем, кто работает в центре. Мало того, сотрудники ГИБДД каждый месяц проверяются на наличие неоплаченных штрафов отделом кадров. Если на ком-то числится штраф, то мало оплатить его в кратчайшие сроки — определенная сумма будет еще и вычтена из зарплаты! То есть сотрудников ГИБДД за одно и то же нарушение штрафуют дважды!

Читайте также:  Показать все полноприводные автомобили

От себя… Есть наклейки цифры на номер работают только ночью если номер чистый…

Источник

Штрафуют с колес: за обочинами проследят парконы

За «обочечниками» стали следить пристальнее. Теперь за проезд по обочине на Московской кольцевой автодороге будут штрафовать парконы — передвижные комплексы фото- и видеофиксации нарушений. Это не единственный новый штраф, который можно получить с камер. Окажутся ли меры борьбы с «обочечниками» эффективными, разбирались «Известия».

Объехать не получится

С помощью мобильных комплексов дептранс сможет бороться с нарушителями на участках, где пока технически невозможно установить камеры.

«Это также позволит избегать ситуаций, когда водитель, зная место установки камеры, объезжает зону контроля и затем продолжает нарушать», — пишет официальный Telegram-канал ведомства. Фактически появился новый сценарий применения мобильных комплексов фотофиксации.

«Если паркон стоит в пробке на МКАД, а его по обочине, в нарушение требований ПДД, обгоняет машина, то производится фиксация данного события», — прокомментировал нововведение заместитель руководителя ЦОДД Александр Евсин. Он напомнил, что на обочине разрешена вынужденная остановка, связанная с техническими неисправностями, состоянием здоровья или оформлением ДТП.

Он такой один

Штраф за езду по обочине составляет 1500 рублей, но получат его немногие — пока что за обочинами МКАД следит только один паркон. Однако в скором будущем и другие машины, работающие на кольцевой, научатся этому.

«Сейчас с помощью одного комплекса мы анализируем целесообразность использования парконов в местах на МКАД, где физически невозможно установить стационарную камеру: например, если на участке нет мачты городского освещения или источника питания. Если мы увидим, что нарушителей в местах патрулирования становится меньше и безопасность дорожного движения повышается, количество парконов, контролирующих езду по обочине, будет увеличено», — рассказали «Известиям» в пресс-службе Центра организации дорожного движения (ЦОДД).

Там также уточнили, что устанавливать дополнительное оборудование не придется — все необходимые функции есть в существующих комплексах.

Штрафовать будут не всех

Опрошенные «Известиями» эксперты в целом положительно относятся к нововведению. Однако руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский отметил, что непонятно, будут ли штрафовать тех, кто выехал на обочину по необходимости.

«Иногда люди выезжают на обочину, чтобы поменять колесо или машина сломалась. Это несправедливо, такого не должно быть. Эта проблема имеет место быть как со стационарными камерами, так и с передвижными», — указал на подводный камень руководитель проекта «Пробок.нет».

Также непонятно, как быть в случае с крупной аварией, которую можно объехать только по обочине. «Это как раз ситуация, за которую нельзя штрафовать. Это из серии вынужденных действий, которые автомобилисты совершают, чтобы избежать каких-то последствий вроде потери времени», — прокомментировал ситуацию Александр Шумский. Вместе с тем эксперт считает, что наведение порядка в вопросе езды по обочинам неизбежно и правильно.

В дептрансе уже пообещали, что случайных штрафов не будет. К каждому постановлению приложат видеозапись, на которой зафиксировано, как водитель не только выезжает на обочину, но и продолжает путь по ней, объезжая другие автомобили в пробке.

В ЦОДД добавили, что, если в случае нештатных ситуаций на дороге — это могут быть серьезные ДТП с перекрытиями проезжей части, строительные работы, провалы грунта — проезд транспорта организован по обочине, фиксация нарушений прекращается. Это касается как мобильных, как и стационарных комплексов.

Причина конфликтов и аварий

«Обочина не для езды. Она для аварийной остановки. А то, что многие используют ее для движения, это абсолютно не здорово. Здесь камеры будут работать на благо общества», — считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Проезды по обочине — причина частых конфликтов между водителями. Куда страшнее — высокая степень вероятности аварии, спровоцированная появлением такого нарушителя на обочине.

Источник

Как спастись от паркона

МОСЛЕНТА провела день с неумолимым чистильщиком улиц

Число парконов, которые фиксируют нарушения в зоне платной парковки и знаков, запрещающих остановку и стоянку, будет увеличено. МОСЛЕНТА вышла на маршрут с водителем-чистильщиком и выяснила, сколько у автомобилиста есть времени, чтобы заплатить за парковку и насколько эффективно закрывать номера тряпками.

Читайте также:  Налог на дорогие автомобили для организаций

Сергея Донского легко представить в доспехах и на коне. Его нос даже кажется сплющенным шлемом, а широкие плечи и суровое лицо выдают воина.

Но сегодня Сергей садится за руль автомобиля. На лобовом стекле — камера и планшет, экран которого демонстрирует все, что попадает в поле зрения объектива. Когда машина встает «на маршрут» в 1-м Спасоналивковском переулке, на планшете автоматически включается запись.

— Теперь вся информация по GPS-связи передается в центр обработки данных, — удовлетворенно замечает Донской, — и я никак не могу повлиять на этот процесс, сколько бы меня ни просили.

Его рабочий автомобиль — один из 310 парконов Центра организации дорожного движения (ЦОДД), которые ездят по Москве и фиксируют авто тех, кто паркуется под запрещающими знаками или не платит за парковку. Скоро парконов станет больше: в планах ЦОДД — пустить по Москве еще 60 машин.

— Людям нужная моя работа, — утверждает Донской, — они подходят сказать «спасибо» за то, что дороги становятся свободнее. И даже просят приехать на их улицу, но мы не имеем права отклоняться от маршрута.

Тряпки на номерах — самая распространенная защита от паркона

Фото: Сергей Мелихов / МОСЛЕНТА

Каждый паркон отслеживает только один из двух типов нарушений. Если он ездит по зонам платной парковки, его маршрут рассчитан на 15 минут. Водителю дается время заплатить за парковку, и только после второго круга из общего потока попавших в объектив машин система выбирает нарушителей, которые будут оштрафованы.

Паркон Сергея настроен на автовладельцев, которые оставляют свои транспортные средства под запрещающими знаками 3.27 («Остановка запрещена») и 3.28 («Стоянка запрещена»). Его маршрут гораздо короче: занимает всего 5 минут. Мы проезжаем несколько улиц, на каждой из которых стоит по 2-3 нарушителя. Потом делаем круг еще раз. И еще раз.

— Вы так и ездите восемь часов подряд?

— 45 минут работаю, 15 минут — на перекур.

— То есть у нарушителей всегда есть 15 минут без четверти каждого часа? Чтобы нарушить и не получить штраф?

— Во-первых, предугадать нельзя, — резко возражает Донской. — А во-вторых, дело ведь не в штрафах. Москва очистилась — видите? В ЦОДД я работаю два года, но у меня 35 лет водительского стажа. Я знаю, как сложно было ездить по центру с 90-х, а в переулках можно было вообще застрять, когда кто-нибудь парковался во втором ряду.

Я несу ответственность за автовладельцев, за пешеходов. Понимаете, все нарушают правила

По словам Донского, когда паркон впервые выходит на маршрут, за один круг встречает до сотни нарушителей. После того как автовладельцы начинают каждый день получать штрафы, улицы резко пустеют.

По переулкам в районе Якиманки Донской ездит с апреля, то есть четыре месяца. Поэтому нарушителей у нас набирается всего пара десятков. На трех машинах, в том числе на желтом такси, номера прикрыты тряпочками — с этим паркон ничего не может сделать, поэтому едет дальше.

— Думаю, скоро меня переведут на новый маршрут, — говорит Донской. — За два года этот у меня уже шестой. И дело не в том, сколько месяцев я здесь езжу, а в том, как меняется ситуация. У меня был маршрут в районе Павелецкого вокзала, по которому я ездил всего два месяца. Дороги очистились — мне дали новый маршрут.

Как говорят в пресс-службе ЦОДД, весной этого года скорость движения в часы пик в центральной части города увеличилась на 10-11 процентов. Количество нарушений в зоне платной парковки сократилось на 64 процента.

— Вы думаете, я просто так круги нарезаю, у меня простая работа? — спрашивает Донской и сам отвечает: — Нет, у меня очень ответственная работа. Я несу ответственность за автовладельцев, за пешеходов. Понимаете, все нарушают правила.

— Как нарушают? Покажите, а то я не замечаю.

— Да вот, например, — Донской показывает на группу мужчин на тротуаре.

Я вижу бородачей в тренировочных штанах с четками в руках. Их кружок перекрыл тротуар, но пешеходов рядом нет, и неясно, может ли их компания кому-то помешать.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду