Какие недостатки автомобиля являются существенными

Содержание
  1. ТРИУМФ. Общество защиты прав потребителей › Блог › Существенный недостаток автомобиля как основание для его возврата или обмена
  2. Что такое существенный недостаток автомобиля — права потребителя
  3. Права потребителя при обнаружении недостатка
  4. Что считается существенным недостатком автомобиля
  5. Возврат автомобиля во внесудебном порядке
  6. Возврат автомобиля через суд
  7. Судебная практика
  8. Возможные трудности
  9. существенный недостаток автомобиля
  10. неустранимый недостаток автомобиля
  11. недостаток автомобиля, который не может быть устранен без несоразмерных расходов
  12. недостаток автомобиля, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени
  13. недостаток автомобиля, выявленный неоднократно
  14. недостаток автомобиля, который проявляется вновь после его устранения
  15. иные недостатки
  16. Авто с дефектом: ремонт, замена или компенсация?
  17. НАСТОЛЬНАЯ КНИГА
  18. БЕЗ ВАРИАНТОВ
  19. ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ
  20. ОДИН ЗА ДРУГИМ
  21. ПО ПОНЯТИЯМ
  22. ВЫШЕ СЛОЖНОСТЬ — МЕНЬШЕ ПРАВ
  23. ЦЕННЫЕ УКАЗАНИЯ

ТРИУМФ. Общество защиты прав потребителей › Блог › Существенный недостаток автомобиля как основание для его возврата или обмена

По данным ОЗПП «Триумф» в начале 2000-х годов автопроизводители резко ухудшили качество производимых автомобилей. В связи с наличием недостатков автомобиля у его владельца возникают права, предусмотренные Законом РФ от 7.02. 1992 г. N 2300-1 “О защите прав потребителей”. Самым популярными являются право потребителя отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств, уплаченных за автомобиль, или потребовать замены автомобиля на новый той же или другой марки (модели, артикула). Причем право выбора одного из требований принадлежит потребителю. Суды при грамотной подготовке иска в большинстве случаев занимают сторону потребителя.

Требовать возврата денег или замены автомобиля можно в связи с любым недостатком – в течение 15ти дней после покупки автомобиля, после этого срок – недостаток автомобиля должен быть обязательно существенным. Существенным недостатком автомобиля является неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Пленум Верховного Суда РФ № 17 дает следующие определения существенного недостатка автомобиля:

неустранимый недостаток товара – недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, – недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, – недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, – время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;

недостаток товара, выявленный неоднократно, – различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

недостаток, который проявляется вновь после его устранения, – недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Также самостоятельным основанием для возврата денег или замены некачественного автомобиля является нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара (незамедлительно – если письменно не установлен срок ремонта, если установлен – при превышении 45 дней); невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

При наличии существенного недостатка автомобиля нужно составить грамотную претензию о возврате денег за автомобиль, вручить ее продавцу (изготовителю или импортеру), при отказе добровольно удовлетворить ваши требования – составить исковое заявление в суд. При этом лучше всего не пользоваться типовыми формами, а обратиться к специалистам по данному вопросу, лучше всего – в общество защиты прав потребителей, такое как ОЗПП «Триумф», которое готово помочь Вам вернуть как гарантийный, так уже снятый с гарантии некачественный автомобиль дилеру или изготовителю, а Вам получить до 365% его стоимости.

При этом важно понимать, что существенный недостаток автомобиля – обстоятельство, которое нужно в суде доказывать, иногда только с помощью дорогостоящей экспертизы.

Некоторые особенности судебной автотехнической экспертизы как средства доказывания наличия существенного недостатка в товаре
При рассмотрении исковых заявлений о защите прав потребителей, основанием которых являются те или иные недостатки автомобиля, в большинстве случаев судами для установления причин возникновения недостатка (производственный или эксплуатационный) назначается проведение судебной автотехнической экспертизы. При этом перед экспертами зачастую, помимо чисто технических вопросов, относящихся к их компетенции, судами ставится вопрос: является ли тот или иной недостаток автомобиля существенным? Несмотря на то что существенность недостатка является скорее правовой категорией и технические специалисты не уполномочены давать заключения по этому вопросу, часто эксперты все же не избегают оценочных суждений о существенности недостатка. Основанием для своих заключений эксперты часто используют Методическое руководство для экспертов “Определение стоимости, затрат на восстановление и утраты товарной стоимости АМТС”, не являющееся нормативным правовым документом.

Раздел 3.3 “Экономические и автотовароведческие термины” Руководства, ссылаясь, на определение термина “существенный недостаток”, данное в Законе, кроме этого устанавливает новые признаки, позволяющие считать тот или иной недостаток существенным. Так, к существенным Руководство, в частности, относит:

— снижение ресурса (срока службы) изделия, заложенного изготовителем, утрата товарной стоимости изделия;

Читайте также:  Расчет числа номера автомобиля

-неустранимый дефект базовой детали изделия или дефект базовой детали изделия, возникший вновь после его устранения в соответствии с рекомендованной ремонтной технологией;

— дефект или совокупность дефектов, стоимость устранения которых с утратой товарной стоимости изделия составляет не менее 10% стоимости нового изделия. Также дефект транспортного средства как сложного изделия, по мнению авторов Методического руководства, должен признаваться существенным, если:

— выявлен дефект несущей конструкции (кузова, рамы), удовлетворяющий хотя бы одному из условий, указанных в предыдущем списке;

— выявлены дефекты хотя бы трех основных агрегатов (двигателя, КПП, раздаточной коробки, заднего моста в сборе, переднего моста в сборе и т.п.), удовлетворяющие хотя бы одному из условий, указанных в предыдущем списке. Такие признаки, как “неустранимый дефект базовой детали изделия” и “дефект базовой детали изделия, возникший вновь после его устранения”, в сущности повторяют критерии существенного недостатка товара, указанные в Законе. Иные признаки, такие как “снижение ресурса (срока службы) изделия, заложенного изготовителем, утрата товарной стоимости изделия”, “дефект или совокупность дефектов, стоимость устранения которых составляет не менее 10% стоимости нового изделия” и другие, являются, по сути, результатом расширительного толкования понятия “существенный недостаток”, установленного Законом.

Иначе говоря, в данном случае нормы закона дополняются и уточняются документом, даже не являющимся нормативным правовым актом, что, безусловно, является недопустимым.

Между тем, данные в Руководстве признаки существенного недостатка автомобиля должны использоваться экспертами исключительно в технических целях и не должны приниматься судами для расширительного толкования исключительно правового понятия “существенный недостаток”, используемого Законом. Единственный нормативно-правовой акт, который должен применяться в данном случае – Закон РФ “О защите прав потребителей”, который содержит определение “существенный недостаток”

Следовательно, выводы в отношении существенности недостатка, сделанные экспертами на основании данного Руководства, не должны рассматриваться судами в качестве надлежащего и допустимого доказательства по делу. Установить существенность недостатка вправе только суд на основании собственных убеждений, положений Закона и руководствуясь выводами экспертов исключительно по техническим вопросам, а не по правовым.

Иногда легче того же результата добиться за счет других оснований, таких как нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (о сложностях данного основания смздесь)

Источник

Что такое существенный недостаток автомобиля — права потребителя

Термин «существенный недостаток автомобиля» обозначает недостаток, который препятствует безопасной эксплуатации товара. Обнаружение такого минуса дает возможность покупателю произвести возврат некачественной покупки с полным возвратом средств.

К сожалению, эффективность подобной процедуры ограничивается трактовкой существующего закона, ведь неоспоримого определения существенного недостатка машины не существует. Есть несколько способов возврата некачественного авто, о которых будет более детально идти речь в дальнейшем.

Права потребителя при обнаружении недостатка

Статья 18 Закона № 2300-1, регламентирующего отношения между покупателем и продавцом товара, гласит, что при наличии информации об обнаружения брака покупатель имеет право произвести возврат некачественной продукции. Обязанностью продавца в этом случае является компенсация стоимости товара либо его замена аналогичным. Данный закон действует еще с начала 1992 года.

Однако в 2011 г. Правительство РФ выпустило Постановление, заявляющее о технической сложности машин и введении пятнадцатидневного срока с момента заключения договора купли-продажи на возврат такого вида покупки, но при условии обнаружения поломки.

По истечении заявленного в Постановлении срока осуществление возврата авто становится невозможным, за исключением ряда ситуаций:

Если потребитель обнаружил существенный недостаток автотранспорта в период после завершения 15-дневного срока, он получает право:

Обычно продавцы делают все возможное, чтобы избежать подобных расходов, включая проведение экспертизы по выявлению поломок, оплатой которой занимается также лицо, осуществившее продажу.

Стоит знать! Приостановка регистрации автомобиля: как составить заявление, правила и нюансы выполнения. Об этом здесь.

Что считается существенным недостатком автомобиля

Ввиду того, что Правительство РФ не озаботилось подготовкой расшифровки значений дефектов для каждой категории технически сложной продукции, покупатели и продавцы вынуждены руководствоваться общим описанием, внесенным в Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 17 от 28 июня 2017 г.

Варианты возможности признания брака существенным с точки зрения суда:

Возврат автомобиля во внесудебном порядке

С момента обнаружения существенного недостатка существует определенный порядок действий для покупателя:

Поскольку многие автодилеры не готовы следовать подобному регламенту во внесудебном порядке, покупателям приходится обращаться в суд для отстаивания собственных интересов.

Ликбез! Когда можно написать претензию в автосалон — какие права дает потребителю закон. Статья по ссылке.

Возврат автомобиля через суд

Обращение в суд – сложный процесс, состоящий из последовательных этапов. Покупатель некачественного автотранспорта с существенным недостатком имеет право подать заявление в:

Подобные судебные разбирательства могут продолжаться длительное время без результата.

Судебная практика

Частым результатом рассмотрения дел, связанных с обнаружением существенного недостатка, становится частичное удовлетворение требований истца, как показывают следующие случаи судебной практики:

Может пригодиться! Как проверить юридическую чистоту автомобиля: документы, база ГИБДД и таможенная проверка. Информация в предыдущей статье.

Возможные трудности

Главная трудность, с которой может столкнуться покупатель при обнаружении существенного недостатка машины – это нежелание автодилеров возвращать средства, расторгать договор, делать экспертизу.

Для многих покупателей обращение в суд сопряжено с длительными трудностями, большими расходами и затяжными судебными разбирательствами, поэтому клиенты недобросовестных продавцов машин часто ограничиваются ремонтом периодически возникающих неполадок.

Перед принятием важных решений вроде покупки автомобиля следует ознакомиться с Законом о защите прав потребителей, чтобы избежать подобных ситуаций. Если покупатель столкнулся с некачественной работой производителей и дилеров, эффективным вариантом будет обращение за юридической консультацией. Расходы на этом этапе позволят избежать трат денег, времени и нервов во время судебного разбирательства, если таковое потребуется.

Сталкивались ли вы с подобными ситуациями? Удалось получить компенсацию? Напишите в комментариях. Поделитесь статьей в социальных сетях и сохраните в закладках, чтобы не потерять.

Предлагаем ознакомиться с несколькими видео по теме статьи.

Возврат автомобиля после покупки — реально ли и на каком основании можно это сделать?

Спор с СТО, дилером и импортеров – как вернуть «глючный» автомобиль?

+7 (499) 653-60-72 доб 583 (Москва) +7 (812) 426-14-07 доб 406 (Санкт-Петербург) 8 (800) 500-27-29 доб 255 (По России)

Читайте также:  Может ли кошка поцарапала автомобиль

Источник

существенный недостаток автомобиля

при реализации своих законных прав и интересов при возврате автомобиля особую роль играет такое понятие, как существенный недостаток автомобиля.

Вернуть товар можно почти всегда! Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно от юристов через чат (справа внизу ↘️) либо по этой ссылке.

Актуальность статьи проверена нами по состоянию на 17.02.2021, пользуясь сайтом вы соглашаетесь с Правилами

В соответствии с законом “О защите прав потребителей” существенный недостаток – это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

можно выделить следующие категории недостатков, которые можно считать существенными в случае с автомобилем.

неустранимый недостаток автомобиля

неустранимым недостатком автомобиля считается такой недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения автомобиля в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

    нарушении геометрии кузова, вследствие чего а принципе не возможно правильно установить двери, багажник, стекла и т. п., а также отрегулировать развал-схождение; отверстие под люк автомобиля, которое сделано с нарушением формы или технологии, вследствие чего люк начинает протекать либо плохо закрываться/открываться; некачественная окраска автомобиля – признается существенным недостатком в исключительных случаях, например, когда окраска, вследствие нарушения технологии, ведет не к защите кузова, а наоборот – к его разрушению и коррозии.

недостаток автомобиля, который не может быть устранен без несоразмерных расходов

таким недостатком признается недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.

согласно постановлению пленума ВС в отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств, по этому конкретные цифры в данном случае назвать проблематично.

    10 % и более от стоимости нового автомобиля – если требуются общие работы по ремонту автомобиля; 7 % и более от стоимости нового автомобиля – если требуются работы по устранению недостатков, влияющих на безопасность и экологию; 20 % от стоимости нового агрегата – если требуются общие работы по ремонту агрегата; 14 % от стоимости нового агрегата – если требуются работы по устранению недостатков агрегата, влияющих на безопасность и экологию

недостаток автомобиля, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени

таковым является недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, – время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом.

недостаток автомобиля, выявленный неоднократно

такими недостатками признаются – различные недостатки всего автомобиля, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

недостаток автомобиля, который проявляется вновь после его устранения

таким недостатком является недостаток автомобиля, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению. Причем повторно должен проявиться недостаток узла (детали), который и подвергался ремонту.

14. в отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 закона О защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

иные недостатки

расшифровка таких недостатков не содержится ни в одном акте либо в пленуме верховного суда, поэтому при их определении целесообразно учитывать статью 7 закона “О защите прав потребителей”, согласно которой потребитель имеет право на то, чтобы автомобиль при обычных условиях его использования был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность автомобиля для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

основной целью доказывания при таких недостатках является связь между недостатком и вредом здоровью (окружающей среде), который был причинен (мог быть причинен) недостатком.

к подобным недостатком суды зачастую относят:

Вернуть товар можно почти всегда! Главное знать порядок действий и правильно пользоваться законом.

Получите информацию бесплатно от юристов через чат (справа внизу ↘️) либо по этой ссылке.

Источник

Авто с дефектом: ремонт, замена или компенсация?

НАСТОЛЬНАЯ КНИГА

Закон этот — один из старейших в современной России (7 февраля 2012 года он отпраздновал 20-летний юбилей) и в силу возраста успел обрасти многочисленными изменениями, дополнениями, комментариями, а также посвященными его применению постановлениями пленумов Верховного суда РФ.

Структура его не совсем обычна — он снабжен преамбулой, в которой даны определения использованных терминов. Существенный недостаток товара (работы, услуги) определен в ней как неустранимый недостаток, или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. Само определение недостатка также установлено законом, и оно, в отличие от определения существенного недостатка, исчерпывающее и не допускает расширительного толкования. Так что любителям выдать за недостаток товара свое субъективное ощущение придется убедить остальных, что налицо именно объективный дефект.

Читайте также:  Принцип работы стеклоочистителя автомобиля газель

БЕЗ ВАРИАНТОВ

Неустранимые недостатки в точном значении этого слова встречаются крайне редко и чаще касаются кузова — самой дорогой и наименее ремонтопригодной части автомобиля. Попадаются экземпляры с нарушением геометрии, вследствие чего не удается выставить углы установки колес (схождение-развал), или отрегулировать навесные детали (двери, капот, крышку багажника), или посадить стекло в проем.

Еще один вариант — неправильно выполненное отверстие под люк, который начинает заедать или протекать. Встречаются, хотя и крайне редко, дефекты окраски, исправить которые можно только очисткой кузова до голого металла. Например, нарушили состав, очередность, технологию либо условия нанесения слоев покрытия или перепутали полярность электродов при обработке кузова и вместо упрочнения покрытия получили обратный эффект.

Требуемый для переделки объем ручной работы приемлем при восстановлении редкого ретроавтомобиля, но в значении терминов закона можно считать недостаток неустранимым — именно по причине трудоемкости и нецелесообразности его устранения. Ведь переделка кузова может оказаться намного дороже его замены, а то и всего автомобиля.

ВРЕМЯ И ДЕНЬГИ

Недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, также отнесен к существенным. Несоразмерными расходы на устранение дефектов последний пленум Верховного суда для технически сложных и дорогостоящих товаров повелел определять индивидуально, исходя из особенностей товара, его цены или свойств (постановление от 28 июня 2012 года № 17). Мнение автотехнических экспертов — считать существенными расходы на ремонт, составляющие 10% и более от стоимости нового аналогичного автомобиля либо 7% и более — если недостаток влияет на безопасность движения и экологию. Если речь идет об агрегате — 20% и более от стоимости нового аналогичного агрегата либо 14% в случае влияния недостатка агрегата на безопасность дорожного движения и экологию.

О сроках, они же затраты времени, мы уже рассказывали в ЗР, 2014, № 2. Лимит составляет 45 дней по отдельно взятому единичному недостатку либо подразумевает невозможность эксплуатации в течение 30 или более дней в каждом году гарантийного срока по разным ремонтам. Ожидание запасных частей включается в срок гарантийного ремонта и не прерывает его течения, ибо процесс этот для дилера — технологический, а для потребителя важен лишь результат к установленной дате.

ОДИН ЗА ДРУГИМ

В чем разница между недостатком, выявляющимся неоднократно, и недостатком, выявляющимся вновь после его устранения?

Верховный суд определяет недостаток, выявленный неоднократно, как «различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара в целях, для которых товар такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора купли-продажи, или образцу (описанию) при продаже товара по образцу и (или) по описанию». Сложновато для восприятия, но после неоднократного прочтения понять вполне можно.

Наличие существенного недостатка сулит внушительную компенсацию.

А вот недостаток, проявляющийся вновь после устранения (его выявили, установили причину и устранили), — это гораздо понятнее. Здесь существует тонкий момент — считать ли последовательное устранение дефектов разных (правого переднего и левого заднего) амортизаторов повторным проявлением недостатка? Практика почти однозначна — нет. Повторно проявившимся следует считать только недостаток того же самого узла или детали. Так что однократная гарантийная замена деталей подвески или ходовой части по кругу не дает оснований говорить о существенном недостатке автомобиля. При эксплуатации его на отечественных дорогах это, согласитесь, справедливо. А вот трехкратная замена одного и того же узла или детали вполне дает такие основания. В подобном случае вероятность того, что именно эта деталь дефектная, вполне допустима.

ПО ПОНЯТИЯМ

На этом конкретная часть определения термина «существенный недостаток» заканчивается и начинается так любимая обществами защиты прав потребителей и потребителями-экстремистами «резиновая», в которую нередко пытаются втиснуть всё что угодно. В тексте закона она звучит так: «. и иные подобные недостатки». Пленум Верховного суда не стал утруждать себя расшифровкой туманной формулировки, предоставив решать проблему младшим коллегам — мировым судьям и судьям районных судов. Исходя из практики, можно сказать, что к «иным подобным недостаткам» суд вполне может отнести:

Здесь доказать причинно-следственную связь сможет не каждый, но в случае успеха компенсации могут оказаться внушительными. Хотя лучше, конечно, оставаться здоровыми, чего всем и желаю.

ВЫШЕ СЛОЖНОСТЬ — МЕНЬШЕ ПРАВ

Для авто- или мотовладельца именно фактор существенности либо несущественности недостатка (или дефекта) зачастую оказывается очень значимым, ибо автомобили и мотоциклы (хотя и не только они) отнесены постановлением правительства к технически сложным и дорогостоящим товарам, к которым у закона «О защите прав потребителей» особое отношение. Права потребителя технически сложного и дорогостоящего товара несколько отличаются от прав просто потребителя — в сторону их уменьшения. Наверное, это справедливо. Ведь при небольшом и легкоустранимом дефекте менять на новый либо возвращать такой товар, как автомобиль или мотоцикл, и правда излишне, особенно если обслуживающая организация быстро устраняет неисправность по гарантии.

ЦЕННЫЕ УКАЗАНИЯ

Где же проходит та граница между несущественным и существенным недостатками, при переходе которой права потребителя становятся максимальными, то есть позволяют ему требовать от дилера, импортера или изготовителя замены автомобиля на новый аналогичный либо возврата уплаченных за него денег, да еще с индексацией? Безусловной рекомендацией к применению для судов являются прямые указания закона — то есть текст преамбулы — и указания Верховного суда, а комментарии — скорее совещательные нормы без обязательного применения. И если вдруг комментарий даже признанного теоретика расходится с указаниями Верховного суда, то, вероятнее всего, будут применены указания ВС. Связано это еще и с тем, что комментарии к закону появляются обычно гораздо раньше, чем обзор практики по категории дел Верховным судом.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду